14 декабря меня от сайта с группой блогеров пригласили на первый в России Автоматизированный сортировочный центр (АСЦ) Почты России. Он расположен в поселке Львовский Подольского района Московской области. Московский АСЦ — самый крупный в Восточной Европе. Его площадь составляет 29 тыс. кв. м., мощность — более 3 млн. почтовых отправлений в день. Обслуживает большую часть Центрального региона России — г. Москву, Московскую, Тверскую, Рязанскую, Тульскую, Владимирскую и Калужскую области — с общим населением более 25 млн. человек. Работы по созданию центра велись с 2005 по 2009 год. Сортировочное оборудование — итальянского производства.
Под катом — много фото и рассказ об экскурсии
Ввод в строй Московского АСЦ позволяет обеспечить переход на зонально-узловой принцип перевозки почты, благодаря чему создаются условия для ускорения прохождения почтовых отправлений в зоне обслуживания центра до 2-3 дней за счет автоматизации и исключения промежуточных этапов обработки корреспонденции. Так, если раньше отправления в Центральном федеральном округе подвергались ручной сортировке сначала в районных узлах почтовой связи, затем — в областных и, наконец, в сортировочном центре в г. Москва, то теперь в районных и областных узлах почта лишь группируется по контейнерам, после чего направляется в Московский АСЦ для сортировки. В результате объединения потоков почты по направлениям обеспечены оптимальная загрузка контейнеров и перевозящих их автомашин, сокращение времени обмена и трудозатрат, уменьшение потребности в автотранспорте и оптимизация маршрутов.
Перед посещением АСЦ для блогеров устроили конференцию, где обсуждалось множество вопросов, связанных с работой почты. Т. к. эти вопросы более подробно обсуждали при встрече с представителями Почты России в Месте международного почтового обмена, расскажу об этом подробней во 2-ой части отчета.
После конференции нас повели в цеха АСЦ, где происходит сортировка почты. В АСЦ 3 основных сортировочных цеха:
1 цех — сортировка обычной почты 2 цех — сортировка нестандартной почты (широкоформатные письма, почтовые отправления весом до 2,5 кг и толщиной меньше 2,5 см) 3 цех — сортировка бандеролей и посылок
Предварительно поступающая почта разделяется по цехам. Посылки идут отдельно в 3-ий цех. А для разделения обычных и широкоформатных писем используется лицовочно-штемпевальная машина. Она при помощи механических анализирующих устройств отделяет стандартные (по габаритам) письма и открытки от нестандартных. Также она предназначена для автоматической подборки писем в одно положение (лицевание) и нанесения на письмо календарного штемпеля и волнистых линий для погашения марки (штемпелевание). На этом оборудовании письма подготавливаются для обработки на автоматической письмосортировочной машине.
1 цех (сортировка обычной почты)
Письма в этом цехе обрабатываются с помощью машины для кодирования и сортировки писем. Эта машина предназначена для сортировки стандартных простых писем размером 220х110 мм и 114х162мм. В начале обработки кодировочные аппараты преобразуют цифровой и/или буквенный адрес в условный код, который печатается на письме.
- Обычные посылки;
- Бандероли;
- Обычные и заказные письма.
- Альтернативный метод связи – горячая линия «Почты России»: 8-800-2005-888;
- Не хотите или не можете позвонить? Отправьте обращение на официальный e-mail «Почты России»: client@russianpost.ru.
В случае, если машина не может распознать написанный на письме индекс или адрес, информация посылается на участок видеокодирования, где написанное уже распознают операторы (подробней об этом — чуть позже).
Далее закодированная информация о почтовом адресе сканируется при помощи устройства с оптическим считыванием символов. После этого письма автоматически разделяются по адресным ячейкам, расположенным на другом конце машины.
Затем операторы вынимают пачки разделенной почты, укладывают их в пластиковые контейнеры и транспортируют их на заключительные этапы сортировочного процесса (этап подготовки почтовых документов и отправка по направлениям)
2 цех (сортировка нестандартной почты)
Письма в этом цехе обрабатываются на 2-х машинах для кодирования и сортировки широкоформатных и заказных писем. На этом оборудовании сортируются отправления весом до 2,5 кг и толщиной не более 25 мм. Перед обработкой на оборудовании почтовые отправления проходят этап лицевания (подбор писем по адресам и маркам в одно положение), который выполняется вручную. В начале процесса сортировки широкоформатных писем кодировочные аппараты преобразуют цифровой и/или буквенный адрес в условный код, на основании которого письма автоматически разделяются по адресным ячейкам, расположенным на другом конце машины. Каждая такая ячейка относится либо к региону, либо к городу, либо к почтампту. Если индекс и адрес машиной не распознаются, информация отправляется на видеокодирование. Далее операторы вынимают ящики с отсортированной почтой и транспортируют их на заключительные этапы сортировочного процесса (этап подготовки почтовых документов и отправка по направлениям).
В случае заказных писем, уже при приеме такого письма на почте, ему присваивается штрих-код, по которому клиент может отслеживать состояние своего заказного письма на сайте Почты России. Машина, сортирующая заказные письма, считывает только этот штрих-код. После считывания, она обращается в базу данных и уже по штрих-коду определяет адрес вне зависимости от написанного на заказном письме.
Рабочее место начальника цеха:
3 цех (сортировка бандеролей и посылок)
Сортировка почтовых отправлений в этом цехе начинается с их кодирования, взвешивания и последующей подачи к рабочим станциям, где происходит ориентирование посылок и бандеролей. Операторы по загрузке укладывают посылки и бандероли на распределительный конвейер.
Со всех транспортеров посылка попадает на основной сортировочный транспортер, на котором присутствует сканер, считывающий с посылки штрих-код.
Когда посылка подходит к своей сортировочной ячейке, срабатывает каретка и посылка попадает в лоток согласно заданной программе сортировки.
Операторы по разгрузке снимают с лотков почтовые отправления (пакеты и посылки) и укладывают их на роликовые контейнеры, расположенные поблизости от лотков. Далее заполненные контейнеры транспортируются на заключительные этапы сортировочного процесса (этап подготовки почтовых документов и отправка по направлениям).
Сортировочная система в состоянии автоматически распознавать крупные посылки (размеры которых превышают 600 мм х 300 мм х 300 мм) с тем, чтобы отгружать их на дополнительные лотки.
Был задан вопрос о том, что делать в случае если пересылаются какие-то особо хрупкие предметы, требующие бережного обращения. В таком случае на почте надо доплатить 30%, тогда на посылку будет наклеена специальная наклейка и за сохранность хрупких предметов почта отвечает. Такие посылки обрабатываются отдельно от остальных.
Участок видеокодирования
Бывает так, что клиенты неверно или нарушая стандарт указывают индекс или адрес. Либо индекс и адрес не соответствуют друг другу. Тогда система не может распознать написанное на письме. В таких случаях информация с письма посылается операторам на участок видеокодирования.
На сортировочной машине загружаются письма, после чего сканер считывает картинку, система оптического распознавания присваивает письму код сортировочной ячейки — в какую ячейку должно попасть письмо. На видеокодирование поступают образы почтовых отправлений, которые по какой-либо причине не смогла обработать система оптического распознавания. В секунду сортировочная машина обрабатывает 11 писем. На видеокодировании операторы должны вводить индекс в течение секунды, адрес — от 4,5 до 8 секунд, чтобы не создавались задержки. Если оператор не укладывается в 10 секунд, за которые письму должен быть присвоен код, это письмо отправляется в offline — автономный режим. Такие письма формируются в очередь, в дальнейшем они прогоняются еще раз. Также оператор видеокодирования может отправить письмо на ручную сортировку. Это происходит в том случае, если отправитель указал недостаточно адресных данных (например, не указан район) или адресные данные не соответствуют адресной базе .
Так что всем читающим этот отчет: правильно указывайте адрес и особенно почтовый индекс (см. фото), цените труд людей.
После посещения цехов АСЦ нам дали передохнуть, после чего повезли в Москву в Место международного почтового обмена, о чем читайте в
Остальные фотографии смотрите
В ожидании иностранной почты люди часто используют функцию отслеживания (трекинг), что позволяет узнать примерное местоположение посылки на почтовых узлах. Однако, иногда она может находится в одном месте по нескольку дней, вызывая нервозность и переживания у получателя. Увидели в трекинге пункт «Прибыло в сортировочный центр Подольск 140960»? Эта статья для вас! В ней мы расскажем о местонахождении и функционировании этой точки отправки.
Содержание
Что это такое?
Сортировочный центр Подольск (Львовский) – это крупный центр сортировки почтовых отправлений в России, поэтому обработка посылок в нём может проходить сравнительно долго. Также центр выполняет функцию таможенного узла (фиксирует пакеты, оформляет первичную документацию).
Подольский АСЦ (140960) крупнейший в России
Для того, чтобы понять причину долгого обрабатывания корреспонденции, стоит углубиться в механизм работы организации. Сортировочный центр Подольск 140960 обрабатывает аж 6 прилегающих областей. Полученные и отправленные посылки проходят этап сортировки, после чего продолжают свой путь в районные почтамты прямиком к получателю.
Кроме того, на время обработки также влияет разнообразие получаемых посылок. Среди разновидностей можно выделить:
Естественно, что столь широкий спектр обрабатываемой информации немного затягивает процесс оформления конкретного заказа. Ежедневно здесь обрабатывают несколько миллионов посылок, и всё это – без перерывов и выходных дней.
Общая площадь АСЦ составляет около 30 тысяч квадратных метров, на которых трудятся более 1.500 сотрудников (в одной смене задействовано около 300 из них). Среднее время сортировки по подсчётам «Почты России» составляет около 21 часа.
Цех сортировки в Подольском АСЦ
Где находится сортировочный центр Подольск 140960?
Здание располагается в Подольске (Московская область), конкретнее – улица Магистральная, 7. Если вы хотите связаться для уточнения деталей – можете позвонить в справочную по номеру: +7 (495) 500-50-22.
Статусы отслеживания
Для того, чтобы в полной мере понимать состояние посылки, стоит кратко изучить значение каждого статуса отслеживания:
- «Передано таможне» – посылка проходит таможенный досмотр посредством рентген-сканера. В случае возникновения проблем (превышение допустимого веса или же ценности) она может быть задержана до оплаты доппошлин.
- «Таможенное оформление завершено» – отправление направляется в областное отделение.
- «Прибыло в сортировочный центр Подольск 140960» – посылка только поступила и ожидает дальнейших манипуляций. В спектр функций сортировочного центра также входит проработка оптимального пути доставки, что также занимает определённое время.
- «Сортировка” – пакеты сортируются по регионам и областям
- «Покинуло сортировочный центр Подольск 140960» – отправление уже в пути к месту назначения. Однако, и это может затянуться – всё зависит от загруженности спецтехники, маршрута и отдалённости окончательного адреса доставки.
Многих пользователей интересует – куда дальше идет посылка? В большинстве случаев, пакет идет в региональные почтовые узлы, а оттуда в местные отделения и по адресам. Но бывает и так, что маршрут посылки задается совсем нелогичный и пакет может делать несколько кругов между АСЦ
Посылка «не двигается» долгое время?
К сожалению, посылки могут подолгу зависать в одном и том же месте. Иногда этот промежуток затягивается и может превышать заявленный усреднённый срок обработки.
Причин несколько:
- Указан неправильный или неточный адрес отправки. В итоге, посылка отправляется на более глубокое рассмотрение во избежание дальнейшей путаницы.
- Резкое увеличение объёма корреспонденции. Подобное чаще всего случается в преддверии значимых событий и праздников.
- Ошибка сотрудника – все мы люди, а значит совершаем ошибки. В случае подобного в сортировочном центре посылка проходит «дополнительный круг».
- Повреждение посылки или трещины на упаковке – в такой ситуации проводиться экстренный «ремонт», который требуется для безопасности дальнейшей транспортировки и занимает некоторое время.
- Посылка кажется подозрительной, что отправляет её к службе безопасности для дополнительного разбирательства.
Очень часто АСЦ Почты России испытывают перегрузку
Как с этим бороться?
Как не горько признавать, но шансов ускорить процесс катастрофически мало. Пробовать достучаться до сотрудников или начальства бессмысленно – они каждый день получают тысячи, а может и десятки тысяч жалоб и просьб о скорейшей сортировке.
Такие способы «борьбы» могут ухудшить ситуацию, препятствуя нормальной работе организации.
Попробовать можно, но тешить себя надеждами на то, что корреспонденция окажется в почтовом ящике сразу после гневного письма – всё же не стоит.
Единственный логичный совет – наберитесь терпения и успокойтесь. Случаев пропажи посылки мало, а значит она рано или поздно доберётся к вам. Если этого не произошло в течение месяца, вы можете подать претензию в «Почту России», потребовав незамедлительный розыск пропажи.
Стоит отметить, что АСЦ Подольск 140960 является крупнейшим в Восточной Европе, что немного оправдывает постоянные задержки. Не стоит забывать и о вышеупомянутом «человеческом факторе», искоренить который просто-напросто невозможно.
Но есть и хорошие новости – в последнее время «Почта России» показывает определённый прогресс в ускорении работы и оптимизации всех этапов отправки и получения. Это подтверждается и отношением клиентов – они всё реже ругают «Почту России», а число колкостей и юмора в сети уменьшилось в разы. А значит, в скором времени неприятные стороны использования почтовых ресурсов будут сведены к минимуму.
Десять лет назад, в 2009 году, в Подольске запустили в работу Московский региональный автоматизированный сортировочный центр Почты России им. В. Бугаенко — крупнейший в Европе и первый в стране. На нем сосредоточились основные почтовые потоки сразу нескольких областей центрального региона России с населением более 23 миллионов человек. Новую скорость доставки почты уже оценили жители Москвы, Московской, Тверской, Рязанской, Курской, Владимирской и Калужской областей — здесь по почтовым отделениям и почтамтам сортируется направленная им корреспонденция, а также то, что отправляют они сами — уже на всю Россию. Корреспондент «Российской газеты» проследил путь писем и посылок внутри высокотехнологичного почтового производства.
Выглядит сортировочный центр как настоящий завод — по сути, он им и является. Мощность производства на АСЦ — более 3 миллионов почтовых отправлений ежедневно и более 125 тысяч стандартных писем в час. Производственный процесс идет круглосуточно. Площадь центра — 29 тысяч квадратных метров. Оборудование для работы поставила итальянская компания Selex Elsag SpA.
Письмо или посылка не задерживаются в сортировочном центре надолго: вся корреспонденция обрабатывается от двух до шести часов, в зависимости от типа почтового отправления. На мощности АСЦ каждый день работает 220-230 почтовых автомобилей. После отгрузки и регистрации вся прибывшая в центр корреспонденция делится на несколько потоков: письма большого формата типа флэт, стандартные письма, посылки и бандероли, приоритетная почта, EMS и правительственная. Их отправляют на сортировку к соответствующим линиям сортировочных машин.
— На каждом контейнере есть накладные документы о том, что к нам поступило. Сотрудник цеха логистики обеспечивает передачу отправлений по зонам и цехам сортировки, — рассказывает заместитель начальника сортировочного центра Юрий Шестопалов.
Почта, поступающая из отделений почтовой связи, проходит процесс подготовки — оператор готовит ее для автоматизированной обработки. Каждое письмо должно быть поставлено в машину для сортировки почты строго определенным образом — лицевой частью, чтобы машина могла считать адресный блок. А нестандартные письма будут обработаны вручную: если кто-нибудь решит отправить письмо, свернув его «треугольничком», в машину оно не попадет.
Письма летят по конвейеру с большой скоростью, но камера успевает считать и распознать индекс и адрес — и письма уходят в ячейки по своим направлениям.
Сортировочная машина способна обработать 42 тысячи писем в час. Она заменяет труд 120 опытных сортировщиков. Для сравнения, один сортировщик обрабатывает вручную всего 3 тысячи писем за 8-часовой рабочий день.
— Если вы получали письма, отсортированные в нашем центре, вы могли заметить на них штрих-код: в нем заключена информация, когда это почтовое отправление было обработано и куда должно быть направлено. Это сделано для того, чтобы машина при углубленной сортировке не обращалась к адресному блоку и имела возможность считывать штрихкод, что позволяет увеличить скорость обработки, — отмечает Юрий Шестопалов.
Когда какой-либо из ящиков наполнен отсортированными письмами, оператор распечатывает адресный ярлык для каждой емкости, ставит ее на линию слияния почтовых потоков, где емкости взвешиваются и сортируются по направлениям отправки.
Для быстрой сортировки очень важно, чтобы индекс и адрес на конверте были указаны правильно. Но если ошибка допущена, то ее сможет исправить система видеокодирования. Если камера сортировочной машины не может распознать адресный блок (неправильно написан индекс или адрес), снимок письма отправляется операторам видеокодирования. Они сами, в соответствии с адресом, в течение нескольких секунд присваивают письму индекс, внося его вручную, и письмо возвращается на автоматическую сортировку. Это действительно происходит очень быстро — операторы помнят индексы большинства населенных пунктов нашей страны. Есть особые случаи: даже если на конверте просто написано «Деду Морозу», то в сортировочном центре его отправят по адресу новогоднего волшебника в Великий Устюг.
Правда, операторов видеокодирования со временем нужно все меньше и меньше. Когда центр только запустили, на распознавании адресного блока работали три кабинета операторов, сейчас — один: во-первых, люди стали внимательнее относиться к правильности написания индекса, во-вторых, личную бумажную почту вытесняют электронная почта и мессенджеры. Но без работы почта не останется: на смену приходит корреспонденция другого типа.
Очень большая часть писем, которая проходит через АСЦ в Подольске — это корпоративная почта, письма от организаций и от государственных служб, например, налоговые уведомления и штрафы. Для работы с подобными рассылками Почта России ввела сервис гибридной почты: заказчик не сам печатает уведомления и собирает конверты — ему достаточно прислать информацию в электроном виде в один из центров гибридной почты, и тираж напечатают, укомплектуют и перешлют адресатам, которых могут быть миллионы. Для такой почты в АСЦ работает франкировальная машина: чтобы, условно, не клеить на каждое письмо в рассылке отдельную марку в подтверждение оплаты, машина наносит на каждое письмо знак оплаты автоматически.
Посылки и бандероли отправляются в свой цех. Машина для сортировки посылок — это огромный конвейер, площадь которого можно сравнить с двором многоэтажного дома. У нее шесть модулей загрузки: пять принимают стандартные посылки (длина одной из плоскостей — до 50 см), и один — негабаритные (до 20 кг и до 90 сантиметров по одной из плоскостей). Принцип работы похож на работу с письмами: операторы должны поместить посылки на ленту так, чтобы сканер машины мог считать штрих-код отправления, то есть адресным блоком вверх. Кстати, данные со сканеров появляются и на сайте «Почты России», где по индентификатору отправления отправитель и адресат могут узнать, где она сейчас находится. Это работает также для заказных писем и отправлений первого класса.
Посылки движутся по ленте спокойнее, чем письма, летящие внутри сортировочной машины, но все равно довольно быстро — со скоростью 2,18 метров в секунду. На всякий случай под лентой установлена защитная сетка. Машина способна обработать до 198 тысяч отправлений в сутки. Как только посылка на ленте добирается до ячейки, соответствующей ее направлению, она падает в нее. «Сбросить» посылку помогает особое устройство конвейерной ленты, которая тоже разделена на ячейки, но каждая из этих ячеек представляет собой не емкость, а другую ленту, поверх основной. Напротив ячейки того географического направления, куда нужно отправить посылку, лента начинает поворачиваться — и сбрасывает посылку в нужную ячейку. Всего таких ячеек 380, к каждой из них привязан определенный набор индексов. Машина работает 23 часа в сутки в будни (каждый день для нее предусмотрен час на техническое обслуживание плюс она проходит «большое» ТО в выходные).
— Одна из самых необычных посылок, поступившая в наш сортировочный центр — это мотоцикл. Сейчас по почте есть возможность пересылать отправления массой до 500 килограммов, так что посылкой может стать и транспортное средство, подходящее под эти параметры, — рассказывает Юрий Шестопалов. — Автоматически мы можем обработать посылки весом до 20 килограммов, но через наш АСЦ проходят и более крупные посылки — их отсортируют вручную.
Вручную на АСЦ сортируются не только нестандартные письма и большие посылки, но и отправления первого класса — письма и бандероли, так как это приоритетная почта. Оператор сортировочного центра обрабатывает такую почту специальным ручным терминалом — он выглядит как настоящая рука робота, оснащенная сканером, который считывает адресный блок.
— Сейчас в России планируется целая сеть подобных центров — около 140, — рассказывает начальник АСЦ Григорий Бушмакин. — Они будут меньше нашего, но все технологии которые мы разработали, тоже будут там применяться. И в ближайшие 3-4 года наше предприятие выйдет на новый, более высокий уровень оказания услуг населению.