Пословица при солнышке

Конспект классного часа «При солнышке тепло, при матери добро»

МБОУ СОШ №103

Классный руководитель: Фатыхова Л.И.

НОЯБРЬ 2015 ГОД

Классный час, посвященный Дню матери

«При солнышке тепло – при матери добро».

Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине.

Задачи: расширение кругозора учащихся; развитие мыслительных, творческих способностей, развитие речи, её выразительности, формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми.

Здоровьесберегающие: Создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

Здравствуйте ребята! Рада видеть вас всех на нашем сегодняшнем классном часу. Как обычно по пятницам после уроков мы с вами коснемся актуальной темы, обсудим её ,поработаем творчески, поделимся опытом наблюдений ,расширим свой кругозор и усилим свои личностные качества. Как вы видите наш сегодняшний классный час не совсем обычный. У нас сегодня много гостей, и среди них – ваши мамы.

Наш классный час я хотела бы начать с притчи. Послушайте её внимательно.

Притча

За день до рождения

ребенок спросил у Бога:

— Я очень боюсь! Я совершенно не знаю,

Что я должен делать в этом мире?

Бог ответил:

— Я подарю тебе Ангела,

Он всегда будет рядом с тобой.

Он будет охранять тебя от всех бед.

— А как же его зовут?

— Неважно как его зовут.

Ты будешь называть его – МАМА

Проверяем, насколько близок наш ответ.

А вы согласны с утверждением, данным в притче?

Как вы понимаете смысл слова- ангел-хранитель?

Считаете ли вы свою маму вашим ангелом хранителем?

Любите ли вы своих мам?

Часто ли вы говорите им слова любви?

А как вы показываете им свою любовь?

Часто ли вы говорите своим мамам добрые слова?

Как часто вы обнимаете своих мам?

— О ком будем говорить сегодня на уроке?

Учитель: Итак, сегодня мы с вами поговорим не просто о мамах ,а о наших самых любимых ,самых дорогих и единственных мамах на свете.

На дворе ноябрь и вдруг мы решили поговорить о маме. Как вы думаете почему?

( мнения учащихся)

Вы уже знаете о праздновании дня матери в нашей стране ,молодцы.

А знаете ли вы давно ли у нас был введен этот праздник, древний ли он, или относительно молодой, каковы традиции празднования Дня матери? На эти вопросы нам ответит ученик ….

(Выступление учащихся об истории празднования Дня Матери в мире и России):

Указом президента Российской Федерации Бориса Николаевича Ельцина с 1998 года в России учрежден ежегодный российский праздник – День матери. Он отмечается в последнее воскресенье ноября. В отличие от Международного женского дня, 8 марта, в День матери чествуются только матери. И хотя в нашей стране он относительно молодой, но во все времена мама была и остается самым близким и самым главным для нас человеком.

Празднование Дня матери уходит своими корнями в глубину веков.

У каждого народа имелось божество, связанное с материнским культом. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов – Гее, древние римляне – восточной Кибеле.

Идея чествования всех матерей мира в один особый день родилась в середине 20 века в Англии. В Великобритании этот праздник называется «Мамино воскресенье», в Америке пекут мамин торт, в Германии мамам дарят огромное количество цветов, маленькие сувениры ,неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи и объятья, но во все времена главным подарком матерям было внимание. В этот день у всех детей, и маленьких, и взрослых есть возможность поблагодарить мам за её ежедневный труд, который дети зачастую воспринимают как должное. : День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола. В разных странах этот день приходится на разные даты

Учитель: Как вы видите ,каждая страна имеет свои традиции празднования этого дня.

Поэтическая страница.СТИХИ МАМАМ

Ведущий 1. Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.

Ведущий 2. Мама! Мамочка! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. Это самое прекрасное слово на земле! Сколько в этом слове света, нежности, доверия и тепла

Ученик 6. Как это бывает сама не пойму,

Что солнышко в небе – то мама в дому.

За облако солнышко скроется вдруг,

Всё станет пустым и печальным вокруг.

Учитель. Что общего между солнечным светом и любовью матери?

Я предлагаю вам ребята сотворить себе солнце, солнце материнской любви.

Сядьте поудобнее, расслабьтесь и послушайте рассказ «СОТВОРИ СОЛНЦЕ СЕБЕ».

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой)

( На доске прикрепляется солнце материнской любви).

Учитель. Ребята, назовите качества своих мам, от которых вам становится тепло и светло. ( Все перечисленное записано на лучах солнца, которые находятся в классе в разных местах, собирают ребята 1 группы) Чего то не хватает у нашего солнышко? (Не хватает лучей). Создаем лучи солнца.

Ведущий 3. Мама всем своим сердцем любит своё дитя, слабое оно или сильное, спокойное или крикливое, весёлое или грустное, мама понимает его и в радости, и в горе. Когда хорошо – разделит радость, когда плохо – утешит. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает.

Ведущий 4. А сейчас мы предлагаем вам игру «МАМИНА ЗАБОТА».

Мы будем задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!» Только дружно. Готовы? Тогда начали. — Кто пришёл ко мне с утра?

Ведущий 1. — Кто сказал: «Вставать пора!»

Ведущий 2. — Кашу кто успел сварить?

Ведущий 3. — Чаю в чашечку налить?

Ведущий 4. — Кто косички мне заплёл?

Ведущий 1. — Целый дом один подмёл?

Ведущий 2. — Кто цветов в саду нарвал?

Ведущий 3. — Кто меня поцеловал?

Ведущий 4. — Кто ребячий любит смех?

Ведущий 1. — Кто на свете лучше всех?

Учитель. Молодцы, ребята! Конечно, это может быть только она – мамочка!

Учитель: В народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они передаются из поколения к поколению. Давайте прочитаем пословицы о матерях.

(Дети 2 группы собирают пословицы на лепестках и приклеивают их к Ромашке, чтение хором).

— При солнышке тепло, при матери добро.

— Птица рада весне, а младенец – матери.

— Нет милее дружка, чем родима матушка.

— Мама – святое, самое дорогое слово.

— Мама в доме – что солнышко на небе.

— Материнская ласка конца не знает.

— Мать – всякому делу голова.

— Мамины руки не знают скуки.

Учитель: Ребята, у нас получилась небольшая картина. Но у нас остались еще три листочка, которые мы не использовали. Давайте найдем их и прочитаем, что же написано на облаках. (Мы вас любим). Мама — самый дорогой человек в жизни. Материнская ласка не знает предела. С мамой ты можешь поделиться самым сокровенным: она всегда выслушает, поймёт, простит. А вы, ребята, всегда бываете ласковыми со своими мамами? Всегда ли вы поступаете правильно по отношению к вашим мамам? Вот сейчас мы это проверим, поиграв в игру.

Игра “Дети и мамы”

Дети встают в круг. Учитель с мячом — в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос о маме. Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению не нужно, он пропускает мяч. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос.

Вопросы для игры:

1.Нужно ли советоваться с мамой?

2.Нужно ли скучать по маме?

3.Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

4.Нужно ли жалеть маму?

5.Нужно ли хвалить маму?

6.Нужно ли интересоваться делами мамы?

7.Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?

На праздники принято дарить подарки. Ребята, а какой подарок вы обычно дарите своим мамам?

А что принято дарить мамам на праздник? (цветы)

Ребята, а какой подарок вы обычно дарите своим мамам?

А какие любимые цветы твоей мамы?(обращение к детям)

Мамы ,а какие ваши любимые цветы?(обращение к мамам)

Вот и сегодня, в честь праздника и зарождения традиции в нашем классе давайте тоже подарим нашим мамам цветы, но это будут не обычные магазинные цветы, а цветок, сделанный своими руками

Учитель.- А сейчас, ребята, я обращаюсь к вам:

  • Как бы не манил вас бег событий,

Как ни влёк бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот, от забот.

Если стали сердцем вы суровы,

Будьте, дети, ласковыми с ней.

Берегите мать от злого слова.

Знайте: дети ранят всех больней.

Если ваши матери устали,

Добрый отдых вы должны им дать…

Вам наказ даю, напоминаю:

Дети, дети, берегите Мать!

Внеурочная деятельность по духовно-нравственному воспитанию «При солнышке тепло, а при матери добро»

Цель занятия: воспитание любви и почитания к матери и женщине.

Задачи:

  • продолжать воспитывать качества любви: нежность, чувство ласки, доброты по отношению к матери, женщине;
  • воспитывать утончение чувств;
  • развивать воображение.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты.

Знания: научатся владеть понятиями: добрая, любимая, ласковая, заботливая, нежная, красивая, внимательная, душевная, сердечная, великодушная, жалостливая, необыкновенная, самая, самая. радость, грусть, печаль. Научатся распознавать и передавать настроение и чувства людей.

Умения: понимать народную мудрость, заложенную в загадках, пословицах, применять полученные знания на практике, формулировать вывод по результатам наблюдений, работать в группе.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения задач, уметь действовать по плану, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую безоценочный характер ответа.

Познавательные:

общеучебные — осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о бескорыстной любви матери, доброте.

логические: осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок).

Коммуникативные: умеют ставить вопросы, обращаться за помощью. Умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя, согласовывать свои действия с партнёром, вступать в коллективное сотрудничество, понимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, оценка своих поступков, действий, слов. Развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей.

Предварительная работа.

Материал: карточки с пословицами о маме, солнышко с лучиками-лентами, презентация: “Картинная галерея” — 6 слайдов, карта путеводитель, музыка Чайковского, 2 песни о маме, пазлы сердца, ножницы, трафарет маленьких сердечек, русские народные пословицы, загадки, модель настроения, модель частей лица человека.

Технические средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор, акустическая система (колонки), экран.

Ход занятия

Под песню о маме, дети заходят в класс. Приложение 4.

Учитель: Добрый день ребята, гости, мы рады вас видеть на нашем занятии. Ребята, улыбнитесь нашим гостям, друг другу.

Стук в дверь.

— Ой, ребята, кто-то стучится.

— Посмотрим, кто же это?

— Почтальон принёс большой конверт, но обратного адреса нет.

Учитель. Как вы думаете, от кого бы, оно могло быть (даю возможность детям пофантазировать). Если не угадали: говорю, не будем гадать, откроем и всё узнаем. (Открываю и достаю листочек, а на нём написано стихотворение, о маме, в котором не встречается слово мама, а только намёк)

Вся жизнь вокруг нее вращается,
Весь мир наш ею обогрет,
Весь век она старается
Нас уберечь от бед.

Она — опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.

Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И радость ей в удел,
И меньше грустных дел!

Учитель: Вы догадались о ком это стихотворение (о маме). Ваши мамы желают, чтобы мы с вами поговорили сегодня на нашем занятии о них.

Тема нашего занятия: “При солнышке тепло, а при матери добро”.

Как вы понимаете эту пословицу? (Cолнце дарит свой свет, тепло, жизнь на земле, причём всем одинаково, а мамочка дарит любовь, добро, ласку)

Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, — это слово “мама”, на всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно. Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились её глаза! На вашей ручке был привязан номерок из пленки, на нём были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес.

Когда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша – и поняла, что её ребёнок – самый лучший, красивый и самый любимый. Сейчас вы выросли, но мама любит вас всё так же крепко и нежно. Мамы будут любить ровно столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда! И сколько бы вам не было лет – 5 или 50, вам всегда будет нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь! У каждой мамы огромное сердце, которое состоит из многих частичек под названием: любовь, доброта, ласка, нежность, трудолюбие, забота, честность, преданность. Мы с вами тоже сегодня будем составлять сердце. Но чтобы его составить, мы сначала должны найти частички сердца. Поэтому отправляемся в путешествие?

Скажите, пожалуйста, а на чём можно путешествовать? Я сейчас прочитаю загадку, а вы догадайтесь, на чём мы сегодня будем путешествовать.

Загадка “Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, ведёт всех за собой” (поезд).

(На доске карта-путеводитель). Садимся в наш скорый поезд и поехали – чух – чух- чух! Ту-ту-ту! Обратите внимание на карту путеводитель.

1. Станция: “Добрые дела”, но сначала нужно отгадать загадку:

“Один костёр весь свет согревает”. (Загадка о солнышке)

Молодцы!

2. Станция “Добрые слова”.

Пособие (солнце с лентами — лучиками)

Ребята, а на этой станции есть солнышко? К настоящему солнышку мы не можем подойти, дотронуться. Оно очень и очень далеко, а выглядит маленьким потому, что удалено от Земли на многие миллионы километров. Космический корабль может облететь Землю всего за один час, чтобы достичь Солнца, ему потребовалось бы лететь целых 5 месяцев. А к нашему солнышку, мы можем притронуться, погладить лучики. Сейчас подойдите, пожалуйста, к лучикам и, откатывая их, каждый из вас назовите, какая у вас мама.

Работа с пособием.

Откатывая каждый лучик солнышка, нужно сказать, какая у вас мама… по порядку…

— добрая

— любимая

— ласковая

— заботливая

— нежная

— красивая

— внимательная

— душевная

— сердечная

— великодушная

— жалостливая

— необыкновенная

— самая, самая.

Под солнышком лежит частичка, достаю и спрашиваю, как же называется эта частичка? Доброта. Ребята, мы справились с заданием, первая частичка наша.

Молодцы!

(Садимся в поезд и двигаемся дальше).

Чух-чух-чух! Тух, тух! Вот и остановка! Выходим.

Обратите внимание на вторую станцию. Следующая станция…

3. Станция “Пословицы и поговорки о маме”. Приложение 1.

(Дети заранее должны выучить и знать пословицы), Ребята, какие пословицы вы знаете? (После того, когда дети скажут пословицы, остановимся на пословице о любви.) Прекрасные пословицы и поговорки вы приготовили.

Остановимся на пословице: “Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери”.

И наша частичка называется “Любовь”. (С заданием справились) Молодцы!

Ребята, я вижу, вы немножко устали, давайте отдохнем.

4. Физкультминутка (песня о маме – движения.). Приложение 2.

Ну, отдохнули, ребята?

Давайте двигаться дальше. Чух-чух-чух!

Вот и подъехали к станции, выходим, смотрим на карту, как она называется?

5. Станция: “Картинная галерея” (6 слайдов). Приложение 3.

Посмотрите на 1 картину кого вы видите на ней? А кем она приходится младенцу? Какое настроение мамы? Определите.

Выставляют.

Продолжаем дальше рассматривать картины. Радость. “Мадонна с младенцем”

Скажите, что вы видите на 2 картине?

Что вы скажите о ней? Семья дружно отдыхает на веранде, общаются в кругу семьи.

Молодцы! И какое же настроение здесь у мамы? Радостное. Модель настроения. Радость.

Что можем сказать о 3 картине?

О чём она? Кто изображён на ней? Да, мама грустит, заболел ребёнок, она переживает. Модель настроения. Грусть.

И рассмотрите последнюю 4 картину , которую мы посетим. Обратите внимание на настроение мамы, какое оно?

Да, мама здесь печальная, она пришла на свидание к своему сыночку. Она заботиться о нём. Он вышел в грязные сени, босой, оборванный. Он с жадностью набросился на принесенный мамой гостинец. Родители не могли прокормить своих детей и отдавали в ученье. Дети жили в хозяина, тяжело работали на него, он их бил, издевался. Тяжёлая детская доля была у них. Выставляем на доске модель настроения.

Молодцы! Справились с заданием. Ребята, эта частичка называется “Забота”. Посмотрите, она пропала. А что же случилось? Так вот же она (последнюю частичку подбираем и крепим к остальным частицам.) Молодцы! Путешествуем дальше.

Чух- чух- чух! У-У-У-У! и последняя остановка.

6. Станция “Портрет счастливой мамы”.

Как вы думаете, ребята, а от кого зависит ваше счастье?

— От мамы.

Вот у вас сейчас будет возможность составить портрет своей мамы. А какой вы хотите видеть всегда свою маму?

Давайте вместе с вами составим портрет счастливой мамы (групповая работа).

Получают четвёртую частицу.

Молодцы! Ребята. Эта частичка называется “Счастье”.

Мы с вами собрали наши частицы, а давайте теперь посмотрим, что же у нас получилось — огромное сердце. Какие сокровища кроются в материнском сердце. А какие вы ещё знаете маленькие сокровища материнского сердца.

А вы хотите подарить маме своё сердце?

— Да! – ответы детей.

Тогда я предлагаю браться за работу, техника безопасности с ножницами (уже заранее подготовленные на картоне бумаги контуры сердца, дети вырезают их).

Вот вы и сделали сердечки. Сколько вы вырезали сердечек? Ребята, одну – частичку сердца, которая называется Любовь, вы подарите своей маме, а вторую, которая называется Доброта, подарите нашим гостям <Рисунок 4; Рисунок 5>. Вот и прибыл наш поезд на конечную остановку. <Рисунок 6>.

Выходим.

Итог. Наше путешествие закончилось. Сегодня придёте домой, и очень внимательно посмотрите на свою маму, ласково, нежно поцелуйте её, погладьте её “золотые руки”. Можно ничего не говорить, она и так всё поймёт. Почувствуйте тепло своего сердца. Пусть глаза вашего сердца омоются слезами благодарности маме за то, что вы есть.

Рефлексия.

(Cамоанализ детей: что понравилось во время путешествия, что не понравилось?)

Благодарю детей за работу.

Выходим из класса под песню о маме. Приложение 4

Эта, казалось бы, простая пословица несет в себе огромный смысл. Как солнце дает жизнь всему на планете, так и мама дает жизнь ребенку, а потом лелеет его и греет своим душевным теплом. Без солнца и матерей не было бы жизни вообще.

Не зря во все времена и все народы славили солнце и с глубоким уважением чтили материнство. Во многих городах есть памятники солнцу и матерям.

Мама

Не менее важно человеку материнское тепло. Мама дала нам жизнь. Любит нас, ласкает. Она всегда нас защитит и поможет. Каждая мама хочет добра своему ребенку. И делает все, что бы ему было хорошо. Поэтому в пословице и говорится, что при матери добро. Как невозможна хорошая жизнь без солнца, так она невозможна и без мамы. Мама с самого нашего рождения вкладывает в нас свою душу, окружает нас заботой.

Мама нужна человеку в любом возрасте, а не только в детстве. С нее начинается познание жизни и окружающего мира.

В этой пословице не зря собраны воедино — солнышко и мама. Потому что они необходимы каждому человеку в любом возрасте.

При солнышке тепло, при матери – добро. День матери.
Цель: формировать в детях чувство уважения к матери.Задачи:- вовлечь детей в проведение праздника, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка;-развивать организационные способности в каждом ребенке,- формировать уважительное отношение друг к другу,- формировать правильную самооценку.
Ведущий: Наверное, каждый из нас знает, что самый лучший друг любого человека- это его мама. Мама и приголубит, и приласкает, и пожалеет, если тебя обидели, и поможет, если вдруг придет беда. Недаром про материнскую любовь сложено столько стихов, песен и пословиц. В народе говорят, при солнышке тепло, при матери- добро. И это действительно так. И даже, если мама сильно занята, она все равно найдет время для своих детей. Мать- это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей. (Ч. Текеррей) Разговор о маме. От чистого сердца Простыми словами Давайте, друзья. Потолкуем о маме. Мы любим ее, Как хорошего друга, За то, что у нас С нею все сообща. За то, что, когда Нам приходится туго, Мы можем всплакнуть У родного плеча. Мы любим ее И за то, что порою Становятся строже В морщинках глаза, Но стоит с повинной Прийти головою- Исчезнут морщинки, Умчится гроза.Песня «Мама» 1. Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих, Мне они заменят солнце. Мир, поверь мне, существует лишь для нас двоих. Солнышко в тебе смеется. Припев: Мама, без ума тебя люблю я, Мама, и тебя боготворю я, Мама, я без взгляда твоего, как птица без крыла, Птица без крыла, Мама, знаешь, нет тебя роднее, Мама, обними меня скорее, Мама, дай погреться, Мама, Возле рук твоих, как будто у огня.

    Пусть невзгоды и печали будут вдалеке,

А поближе будет счастье. Мы с тобой не сможем жить в печали и тоске, И прогоним прочь ненастье. Припев.Ведущий:1. Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что есть в человеке, дается ему от матери. Ю Яковлев2. О, как прекрасно это слово -мама! Все на Земле от материнских рук. Она нас, непослушных и упрямых, Добру учила- высшей из наук.3. Мать кормит детей, как земля людей. Мы будем вечно прославлять Ту женщину, чье имя мать!
Показ слайдов с репродукциями картин известных художников.Во время показа ученик читает стихотворение:
Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках! Самая прекрасная из женщин- Женщина с ребенком на руках. Свет любви ей издревле завещан, Так вот и стоит она в веках Самая прекрасная из женщин- Женщина с ребенком на руках..

Ученица:
Есть светлый на земле приют, Любовь и верность там живут Все, что порой лишь снится нам, Навеки приютилось там.
То- сердце матери! Оно Так нежно и верно! Суждено Ему жить радостью твоей Нести ярмо твоих скорбей…
Ученик: Как это бывает — сама не пойму, Что солнышко в небе – то мама в дому. За облако солнышко скроется вдруг Всё станет пустым и печальным вокруг. Уйдёт ненадолго мама моя,- Такой не весёлой сделаюсь я. Домой возвратится родная моя,- И снова весёлою сделаюсь я. Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою…. Люблю я родную голубку свою!Песня «А я игрушек не замечаю». №5,6. Ученик. Я помню руки матери своей, Роднее и милей их нет на свете. Я рук не знал нежнее и добрей, Чем жёсткие, мозолистые эти. Я помню руки матери своей, Что утирали слёзы мне когда-то. В пригоршнях приносили мне с полей Всё, чем весна в родном краю богата. Я помню руки матери своей, Широкие шершавые ладони. Они что ковш. Приникни к ним и пей, И не сыскать источника бездонней. Я помню руки матери своей, И я хочу, чтоб повторяли дети: «Натруженные руки матерей, Святее вас нет ничего на свете!» Звучит песня матери (на выбор). Ученик. Мать. Мы землю так называем, Когда растим хлеба и цветы, Когда в ракете над ней взмываем И видим, какая она с высоты.Ученица. Чистая, чистая, вся голубая – Это, наверное, потому, Что мамы ходят по ней, улыбаясь Детям, будущему своему.Ученик. Белые, чёрные, разные мамы. Очень трудно им иногда. Бывают их губы сжаты упрямо, Но в добрых глазах улыбка всегда.Ученик. Это кусочек солнца детям, Это, быть может, надежды луч. Мама! Мама! С именем этим Я бы хотел подняться в ракете Выше самых высоких туч. Взял бы цветов миллиард букетов И разбросал бы их над планетой. Мамы получат их, улыбнутся – И сразу повсюду наступит лето!Ведущий: мы часто замечали, как дети с увлечением играют в дочки-матери, стараясь подражать взрослым. Такую игру мы сейчас и посмотрим.
Сценка 3 «мамы»(В центре стол, вокруг четыре стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.)Ведущий: Танюша под вечер С прогулки пришла И куклу спросила:Дочка: Как дочка дела? Опять ты залезла под стол непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками прямо беда! Скоро ты будешь как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка.(девочка берёт куклу и сажает за стол.) Ведущий: Танюшина мама С работы пришла И Таню спросила:Мама Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? «Обедать!» — кричала бабуля сто раз, А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!» С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, болтушка!
(Дочка садится за стол) Ведущий: тут бабушка, Мамина мама пришла И маму спросила: Бабушка: Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки Опять для еды не нашлось ни минутки, А вечером съела сухой бутерброд? Нельзя же сидеть целый день без обеда! Уж доктором стала, а все – непоседа. С этими дочками просто беда! Скоро ты будешь, как спичка худа. Иди-ка обедать, вертушка!
(мама и бабушка садятся за стол)
Ведущий: Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Что с дочками делать упрямыми? Ох, как непросто быть мамами!

Ведущий: Материнская любовь всегда себя покажет, и её легко отличить от чужой, от черствого сердца.Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери.
Инсценировка библейского предания «Суд царя Соломона»
Ведущий: По всей земле шла молва о великом уме и справедливости царя Соломона. И люди приходили к нему, чтобы он рассудил их споры и тяжбы. Однажды пришли к нему две женщины и принесли ребенка, которому не было ещё и месяца от роду. И сказала одна женщина: — Царь, мы жили в одном доме, спали в одной комнате. У меня родился сын, и у нее тоже. Во всем доме мы были одни, и никого с нами не было. Ночью сын этой женщины умер, и она украдкой положила его ко мне в кровать а моего сына взяла к себе. Утром я проснулась и вижу возле себя её мертвого ребенка.
Ведущий: Но тут другая женщина стала кричать:
— Неправда! Это мой сын живой, а твой мертвый!
Соломон сказал:
-Подайте мне меч!
Ведущий: Когда принесли царю меч, Соломон приказал Воину, стоявшему рядом:
-Возьми ребенка и рассеки его надвое. И отдай одну половину одной женщине, а другую половину- другой. Ведущий: Первая женщина испугалась и закричала:
— Не убивайте его, не убивайте! Молю тебя, царь, не вели убивать его! Лучше отдай моего сына этой женщине – лишь бы он остался в живых!
Ведущий: А другая женщина сказала:
— Справедливое решение твое, о мудрейший! Пусть не достанется этот ребенок ни мне, ни ей! Ведущий: Тогда Соломон удержал руку воина и сказал: — Отдайте ребенка той, которая его пожалела: она и есть его мать! Ведущий: И ребенка отдали матери, и она прижала его к сердцу. А обманщицу с позором прогнали прочь. Так рассудил Соломон, мудрый и справедливый.
О, вера наших матерей, Вовек не знающая меры. Святая, трепетная вера В нас, подрастающих детей. Её, как свет в березняке, Не вытравит ничто на свете: Ни единицы в дневнике, Ни злые жалобы соседей. Уж матери — такой народ- Вздохнут, нас долгим взглядом смеря: «Пусть, перебесятся, пройдет. И снова верят, верят, верят. Так верят матери одни, Взыскательно и терпеливо. И – не крикливые, они Не почитают это дивом. А просто нипочем года Их вере, трепетной и нежной! Вот только мы-то не всегда Оправдываем их надежды.
Мужаем мы. Всему приходит час. Но с юных лет и до кончины самой С биеньем сердца вечно бьётся в нас Рождённое любовью слово «МАМА».
Оно горит, как добрая звезда, Из тысяч слов особенное слово…. Его не старят, не мельчат года, Оно всегда и трепетно и ново.
А..Барто «Мама». Было утро в тихом доме, Я писала на ладони Имя мамино. Не тетрадке, на листке, Не на стенке каменной, Я писала на руке Имя мамино. Было утром тихо в доме, Стало шумно среди дня -что ты спрятала в ладони?- Стали спрашивать меня. Я ладонь разжала: Счастье я держала. «Песня о маме». (на мелодию песни «Русский парень»). Здравствуй, милое солнце моё, Я тебе посвящаю творенье, Хоть до Пушкина мне далеко Я пишу тебе сочиненье.
И пускай узнают все вокруг, Что на свете одна ты такая Я люблю теплоту твоих рук Моя милая, мама, родная. Припев. Наши мамы от дел не бегут, Наши мамы от боли не стонут 2р И любую беду отведут И нам с папой помогут.
Я люблю доброту твоих глаз И морщинки, что я добавляю Ты прости, дорогая, меня, Если часто тебя огорчаю. Знаю, трудно бывает тебе, Видно женская доля такая. Я готов всё отдать на земле, Чтоб не плакала ты. Дорогая.
Ведущий. Милые наши мамы, мы вас очень любим, но часто, к сожалению, забываем вам об этом сказать. Сегодняшний день особенный. Этот день важнее 8 Марта, важнее всех праздников мира. Это день, когда мы приветствуем ЖИЗНЬ И ЛЮБОВЬ в её самых лучших проявлениях. День, когда мы отбросим скромность и скажем самому дорогому человеку, маме: «МАМОЧКА, Я ТЕБЯ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ!», и попросим у неё прощения за все огорчения, которые мы ей принесли вольно или невольно.

МКОУ Павловская СОШ №3

Игровая программа

«При солнышке –тепло, при матери –добро!»

Цель проведения мероприятия:

    Воспитание чувства любви и гордости за свою маму, уважения к мамам

    Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.

    Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей.

Средства воспитательного воздействия:

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальная установка, экран, ноутбук, фонограммы (минус) песни «Маленькая страна», фонограммы (плюс) песен о маме,лист ватмана, фломастеры, платок для завязывания глаз.

Оформление:

    На доске стенгазеты «С днем матери!», рисунки детей «Портрет мамы».

    Выставка «Мир увлечений наших мам».

Ход праздника

ведущий . Добрый день, дорогие мамы и бабушки!
Есть три святыни,
Три имени в мире.
Нам голову вечно
Пред ними склонять:
Великое — Хлеб,
Дорогое — Отчизна
И третье —
Бессмертью подобное —
Мать!
ведущий. В последние дни ноября мы отмечаем замечательный праздник — День Матери. В этот день мы с особой теплотой вспоминаем о самых близких людях — наших мамах, бабушках, благодаря которым мы есть и живем!

На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово «Мама»

И нету слов роднее, чем оно

Чтец 1

В этом слове солнца свет!

Лучше слова в мире нет!

Все: Мама!

ведущий. Сегодняшняя программа посвящается самым добрым, самым красивым, самым любимым — вашим мамам!

Чтец 2

Мамочку-маму надо любить,

Пол подметать и посуду помыть,
Утром и вечером поцеловать
И никогда ее не обижать.

Чтец 3

Мама хорошему в жизни научит,
Нет ее краше и нет ее лучше.
Цветы полевые я милой ношу.
И в день рождения стих напишу.

Чтец 4

Пусть моя мамочка долго живет,
Внуков и правнуков ждет.
Ты не обидишься, мама, я знаю,
Если тебе я сто лет пожелаю.

Чтец 5

Ты раньше всех с утра встаешь.
Уходишь на работу.
Возвращаешься домой
И вновь в трудах, заботах,

Чтец 6

Находишь время убирать
И гладить, и готовить.
И приласкать, поцеловать
Обнять и успокоить

Чтец 7

И выслушать, и на вопрос любой
Всегда ответить.
Спасибо, мамочка, тебе
Ты — лучшая на свете.

Чтец 8

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверное, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню.
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты лучший мой друг.

Ведущий. Из поколения в поколение народ в пословицах и поговорках передаёт добрые ласковые слова о матери.

«Лучше мамы друга не сыщешь!

Материнская ласка конца не знает!

Сердце матери лучше солнца греет!»

(Пословицы напечатаны на отдельных листах бумаги и развешаны на доске.

Ведущий. Мама, как солнышко. С ней тепло, радостно, весело! От ее улыбки становится светло, как от солнышка.

А вы часто улыбаетесь своей маме?

Покажите, как!

А теперь пусть мамы улыбнутся вам в ответ!

От ваших улыбок, мне кажется, даже в классе стало светлее!

В этом вы можете убедиться, прослушав стихотворение

«Солнышко»
Чтец 10.

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит,
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме — чистота, уют.

У нас своя погода тут.
Улыбнется мама ясно и тепло
Вот уж вам и солнышко в комнате взошло!

Ведущий . Сколько добрых, нежных слов! Пусть они звучат каждый день, в каждой семье. Пусть их слышит весь мир, и от этих слов становится добрее!

Ведущий . А сейчас объявляем первый конкурс:

Конкурс «Цветик -семицветик» для наших мам

Ведущий. Могут принять участие только 7 мам. Спешите. Кто желает участвовать. (Ребята выносят разноцветную ромашку. Мамы по очереди, срывая лепестки, отвечают на вопросы, написанные позади лепестков.)

1. Как выглядел Ваш ребенок, когда вы увидели его в первый раз?
2 . Назовите первое слово Вашего сына или дочки.

3. В каком возрасте ваш сын или дочка сделали первый самостоятельный шаг.
4 . Какие песни Вы пели, усыпляя Вашего кроху? Напойте куплет.
5. Назовите самое первое стихотворение, которое Вы выучили вместе.
6. Первый подарок, сделанный Вам Вашим ребенком.
7. Каким вы хотите видеть будущее Вашего любимого человечка?

Ведущий . Благодарим за ответы и принимайте заслуженные награды. В этом конкурсе не может быть проигравших.

Чтец 11.

Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете!

Бывает, что мы и не слушаем мам,

Но мамы нас учат хорошим делам.

Сколько звёзд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце одно на свете!

Только мама одна на свете!

(Ставится стол, 3 стула (и один для куклы) поднос, на котором 4 ватрушки)

Ведущий . И снова конкурс.»Заморочки из бочки» . (8 мам)

Дорогие мамы, вам необходимо отгадать слово. Для этого дается три подсказки. Если вы отгадываете с 1 попытки, то получает максимальный балл 15 очков и соответственно: 10 очков – 2 попытка, 5 очков – 3 попытка. Начинаем.

    Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни.
    Так называют всё удивительное, необычное, волшебное.
    Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо).

    2) Они прячутся под грязными ногтями.
    Они такие маленькие, что их не видно.
    От них можно заболеть (микробы).

    3) Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время.
    Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней.
    Постоишь сколько надо и получишь что хотел (очередь).

4) Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли.
Она помогает стать настоящим человеком.
Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (Совесть)

    5)Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование.
    Его всегда желают друг другу, особенно в письмах.
    Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

    6) Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо.
    Но никто не знает, где его искать.
    Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)

    7) Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет.
    Он не любит дарить подарки, делиться конфетами.
    И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст. (жадность)

8) Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок.

Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно.
Человека чего то лишают, не пускают гулять из – за плохого поступка. (наказание)

Ведущий. Победителями стали…

Ведущий. Как хорошо отдыхать рядом со своими мамочками! Но ведь у мам редко бывают такие свободные минуты. Много у мамы забот и хлопот. Каждое утро её работа ждёт.

Ведущий. А теперь попросим мам показать, как они собираются на работу по утрам.

Эстафета «Мамы собираются на работу » (2-3 мамы).

Надо сумочку собрать,

Красиво шарфик подвязать,

Шляпу модную надеть.

По дороге под ноги внимательно смотреть.

Ведущий . Предлагаем мамам отдохнуть.

Конкурс для зрителей «Что это?»

Хурма – фрукт

Сазан – рыба

Изюм – ягода

Корица – пряность

Кокос – орех

Дыня – ягода

Палтус – рыба

Лимон – фрукт

Редька – овощ

Рис – крупа

Голубика – ягода

Вишня – ягода

Баклажан – овощ

Вобла – рыба

Фисташки – орехи

Виноград – ягода

Бычки – рыба

Клубника – ягода

Брусника – ягода

Бобы – овощ

Топинамбур – овощ

Индейка – птица

Артишок – овощ

Квас – напиток

Кефаль – рыба

Кольраби – капуста

Сморчок – гриб

Кумыс – напиток

Арбуз – ягода

Рябчик – птица

Пастернак – овощ

Киви – фрукт

Лавровый лист – пряность

Пшено – крупа

Стерлядь – рыба

Ведущий. На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. Это «мама, бабушка», потому что именно они несут в себе тепло материнских рук, материнского слова, материнской души и доброты.

Ведущий. Приглашаем мам для участия в веселом конкурсе «Многоборье»

Первая участница команды надувает воздушный шарик, вторая рисует на нем рожицу, третья повязывает платок на шарик, Затем команды должны придумать имя героине (герою), объяснить ее (его) появление на празднике: кто она (он) и зачем пришла (пришел).

Звучит песня о маме. Родители выполняют задание.

Ведущий. Первой закончила эстафету команда ….
Ведущий. Ребята, а ещё у ваших мам золотые руки, вы догадываетесь, почему так говорят? Правильно, мамины руки всё умеют делать: готовить, шить, вязать. Да и всего не перечислить… Везде должны успевать нежные, ласковые, заботливые мамины руки.

Ведущий

Дома мамочки стирают

И квартиру убирают,

Варят, моют, гладят, шьют,

Подметают и пекут.

Конкурс «Объяснялки” (участвуют мама и дети)

Ведущий: Кухня не только место, где готовят еду, а нечто большее. Здесь вечером за одним столом собирается вся семья, за чашкой чая обсуждаются семейные дела. Без кухни невозможно представить домашний уют. Согласитесь, приятно, открыв дверь своей квартиры, ощутить запах свежих пирогов, услышать мелодичный шум кипящего чайника. Подмечено, кстати, что в семьях, где традиционны семейные трапезы, меньше ссор, больше уважения друг к другу и взаимопонимания. Сейчас мы посмотрим, как вы сумеете понять друг друга. Задание – без слов с помощью жестов, объяснить название кухонных принадлежностей.

Командам раздаются конверты, в которых вложены задания: «кастрюля”, «холодильник”, «сковорода”, «микроволновая печь”, чайник”, «миксер”, и т.д.
Задание: мамы описывают предмет жестами, а дети должны угадать, что это.

Художественный номер: танец.

Ведущий. Мы должны помогать своим мамам, жалеть их, беречь.
И если мама иногда
Придёт усталая с работы,
Согрей её своей заботой.
Во всём ей помоги всегда!

Игра для девочек «Мамина помощница»:

Каждой команде ведерко и кубики. Команды выстраиваются на линии старта. У первого члена команды ведерко с кубиками, у второго – ведерка.Первый бежит к противоположной стене и выбрасывает из ведерка кубики, подбегает к команде и передает ведерко второму игроку. Тот бежит) собирает кубики в ведерко. Потом он бежит к команде и отдает ведерко с кубиками третьему игроку,. И так до тех пор, пока не сыграют все игроки команды. Победительницей становится команда, которая справилась с «уборкой» быстрее всех.

Ведущий. Поздравляем чемпионов по уборке квартиры, у вас, наверное, дома всегда чистота и порядок

Игра для мальчиков «Перенеси покупки» :

На противоположной стороне класса – «магазин». Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад.

Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание .

Ведущий. Победителем стал ….

Ведущий. Дети — самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же — любовью, вниманием, заботой. С уважением и признательностью мы относимся к тем людям, которые до седых волос почтительно произносят имя матери, оберегают ее старость

Ведущий. Наши мамы самые, самые, самые… Об этом говорят даже их имена. Встречаем наших мам аплодисментами.
Людмила – «Милая людям»

Ольга – «Святая».

Неля –»Молодая», «обновленная».

Мария – по разным версиям означает то ли “любимая”, то ли “печальная”, то ли “госпожа”

Екатерина – «Чистая, непорочная (греч.)».
Елена – «Светлая, сияющая»
Ирина – «Мир»
Светлана – «Светлая, блистающая»

Оксана – «Странница, Гостеприимная»
Надежда – «Всё будет хорошо»
Наталия – «Родная»
Татьяна – «Устроительница»

Конкурс «Очумелые ручки»

Мамы рассказывают о своих увлечениях, показывают, как сделана та или иная вещь от начала и до конца.

Ведущий. Спасибо.Видите, ребята, любая работа делается очень тщательно, и на каждом этапе работы есть свои секреты.

Но есть в семьях и другие увлечения: одни любят петь и играть на музыкальных инструментах, другие увлекаются театром, третьи любят поэзию. У каждой мамы есть свои таланты. Сейчас мы в этом убедимся.

Рассматриваем выставку с мамиными работами.

Чтец 12.

Мамочка — мамуля, как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоём мы с тобой гулять идём!
Или что-то мастерим, или просто говорим.
И как жаль тебя опять на работу отпускать!

Чтец 13.

Мама — это небо!
Мама — это свет!
Мама — это счастье!
Мамы лучше нет!
Чтец 14.

Мама — это сказка!
Мама — это смех!
Мама — это ласка!
Мамы любят всех!
Девочки. Мы — простые девчонки,
Мальчики. Мы — простые мальчишки
Чтец 14.

Заявляем на целый свет,
Все.

Что дороже, чем мама
Человека нет.

Ведущий. Мы не волшебники, мы только учимся. Разрешите вам, дорогие мамы, преподнести в качестве подарка сказочную туфельку. Но обещаем, когда вырастем, на первую зарплату купим самые красивые, настоящие туфли. Пусть наши мамы будут самыми модными. (Приложение № 4)

ВСЕ . С праздником! С днем Матери!

Вручение подарков. Чаепитие, со сладостями, которые приготовили мамы своими руками.

Наталия Константиниди
Конспект ООД в средней группе «При солнышке тепло — при матери добро».

Тема :

При солнышке тепло – при матери добро .

Цель : воспитывать любовь и уважение к матери , чувство благодарности за её заботу.

Образовательные задачи :

Образовательная область «Социализация» .

Обучающая : обогащать у детей социальные представления о людях, о родственных связях; формировать доброжелательное отношение к сверстникам.

Развивающая : развивать навыки социального общения.

Воспитывающая : воспитывать доброжелательное , заботливое отношение к маме, желание оказывать посильную помощь маме, доставлять радость своими поступками, действиями.

Образовательная область «Коммуникация» .

Обучающая : учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, активизировать глагольный ряд, упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Развивающая : развивать диалогическую, связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы, совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитывающая : воспитание добрых чувств , готовности прийти на помощь окружающим.

Образовательная область «Познание» .

Обучающая : учить устанавливать причинно-следственные связи в поступках и действиях людей, учить понимать и говорить пословицы и поговорки о матери .

Развивающая : развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.

Воспитывающая : воспитывать интерес к окружающему.

Предварительная работа : Попросить мам рассказать детям о своей работе, об их отношении к труду.

Ход занятия.

Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

На свете добрых слов живет немало ,

Но всех добрее и важней одно :

Из двух слогов, простое слово “мама”

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Самое лучшее слово на свете – «мама» ! Это слово одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Все люди почитают и любят матерей . Мать учит нас мудрости, дает советы, оберегает нас, заботится о нас.

Давайте поиграем в игру «Мамочка» . Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно и громко отвечаете «Мамочка» !

Кто пришел ко мне с утра?

— Кто сказал : «Вставать пора» ?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашки кто налил?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Есть такая пословица «При солнце тепло , а при матери добро «. Как вы думаете, что она означает? (ответы детей)

Мама – это наше солнышко , у каждого она есть, и мы ее очень любим, называем ласковыми словами. Вот и у нас появилось солнышко ! (на фланелеграфе выставляется солнышко )

Посмотрите на это солнышко , чего у него не хватает?

Ответы детей (лучиков)

Правильно лучиков, давайте подарим их солнышку . Каждый из вас вспомнит и назовёт своё ласковое слово о маме и подарит лучик нашему солнышку (мамочка, мамулечка, красавица, ягодка)

Игра «Добавь лучик» .

Молодцы! Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме. Даже в группе стало светлее и теплее от этого . А ещё мамочку надо слушать и помогать ей во всём. А вы помогаете своей маме? А как вы любимым мамам помогаете?

Покажите!

Физкультминутка «Помощники»

Пена мылится в корыте, мы стираем — посмотрите!

Всё бельё мы отожмём, жмём, жмём, жмём, жмём!

И повесим, и встряхнём, ох устали — отдохнём!

А теперь погладим сами, помогать умеем маме!

После веник мы возьмём, пол на кухне подметём!

И посуду всю помоем, моем, моем, моем, моем!

А теперь мы поговорим о наших мамах.

Вика, где работает твоя мама?

Любит ли она свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд?

(Заслушиваю 5-6 рассказов) .

У мамы самые добрые и ласковые руки , она все умеет.

Сейчас мы послушаем Машу, Диму и Риту. Расскажите, что делают мамы дома? Что особенно любит делать твоя мама? Какую домашнюю работу ты выполняешь вместе с мамой?

Часто ли вы огорчаете маму?

За что мама сердится на вас?

Трудно мамам?

Устают ли наши мамы?

У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. Народная мудрость гласит : «Нет такого дружка, как родная матушка» .

А сейчас давайте поиграем в игру «Какая мама?»

Мама нас обнимает, целует, гладит по голове. Какая она? (ласковая, нежная) .

Мама сделала причёску, надела новое платье. Какая она (красивая, нарядная, модная) .

Мама улыбается, смеётся. Какая она (весёлая, радостная) .

Мама не сердится, даже если ты нашалишь. Какая она? (добрая ) .

Мы маму любим, значит она какая (любимая, самая лучшая) .

У всех мама одна, значит она какая? (единственная) .

Ребята, всем людям, сколько бы им лет не было нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери , тем радостней и светлей жизнь. Как мы можем порадовать мам своим вниманием? Давайте подумаем. (Даю возможность детям высказать свои суждения) .

А еще можно сделать для мамы красивые букеты. Их мы с вами сделаем на следующих занятиях. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный , добрый , чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.

Рефлексия.

Чем запомнилось вам наше занятие? О чем мы говорили? За что вы можете себя сегодня похвалить.

Молодцы, ребята! Вы старались, хорошо занимались. Давайте будем всегда любить и ценить наших мам за их внимание, заботу и ласку.

  • Божье тепло, божье и холодно.
  • Пес космат — ему тепло; мужик богат — ему добро.
  • Еще место тепло. Еще и место не простыло.
  • Звал кот кошурку в печурку: и тепло, да голодно.
  • Дымно, да сытно (да тепло).
  • Тепло (в избе), как сам бог живет.
  • Наша горница с богом не спорница: на дворе тепло, и у нас тепло.
  • Наша горница с богом не спорница: как на дворе холодненько, так и в ней не тепленько; а на дворе тепло, так и на печи припекло.
  • Наша изба не ровно тепла: на печи тепло, на полу холодно.
  • На улице петровки, в избе рождество (когда на дворе тепло, а стекла густо намерзнут).
  • При солнце тепло, а при матери добро.
  • Наша горница с богом не спорится (или: не спорница. Прибавка: на дворе тепло — и у нас тепло; на дворе холодно — и у нас холодно).
  • Русская кость тепло любит.
  • Тепло светит солнышко, да Авдотьей поглядывает — либо снег, либо дождь.
  • Прилет стрижей и касаток: они приносят тепло.
  • Апрель сипит да дует, бабам тепло сулит; а мужик глядит, что-то будет.
  • Мужнее (женино) добро, как зимнее тепло.
  • Две шубы тепло, две хозяйки добро (о снохе).
  • Одному спать — и одеяльце не тепло.
  • Зимой без шубы не стыдно, а холодно; а в шубе без хлеба и тепло, да голодно.
  • Старик у ворот тепло уволок (мороз).
  • Стало тепло, так и журка прилетел; а он говорит «Я принес».
  • Любить тепло, любить и дым терпеть (от курных изб).
  • Из одного рта и тепло и холодно.
  • И нам тепло, и вам сытно, и ему улежно.
  • Ночь матка — все гладко. Ночью не видно, холодно ли, тепло ли.
  • И на солнышке не круглый год тепло живет.
  • День дню рознь: нынче тепло, а завтра мороз.
  • Русская кость тепло любит. Пар костей не ломит.
  • Шуба тепла и мохната — жить вам тепло и богато (сажая молодых за стол на шубу).
  • Пес космат, ему тепло, а мужик богат, ему ж добро.
  • Тепло, тепло, да не лето; добра, добра, да не мать родна.
  • Влезу на угол, взгляну в чисто поле: страсть тепло тащит (волк овцу).
  • Ни тепло, ни холодно; ни жареное, ни печеное.
  • Где хлебно да тепло, там и жить добро.
  • Сулил пан шубу, да не дал: ин и слово (на слове) его тепло.
  • Чтобы всем тепло, и нам хорошо (т. е. так делай).
  • Не моли лета долгого, моли теплого.
  • Алексея божьего человека. Алексея теплого. Свальное.
  • На Алексея теплого доставай улья (южн.).
  • На Василия теплого солнце в кругах — к урожаю.
  • На Пахомия поздний посев овса и пшеницы. Пахомия теплого. Пахомия бокогрея.
  • Зимой все жрет, а летом спит; тело теплое, а крови нет; сесть на него сядешь, а с места тебя не свезет (печь).
  • Много желудей на дубу — к теплой зиме и плодородному лету.
  • Коли земля не промерзла, так и соку не даст (после теплой зимы неурожай).
  • После стрижки господь на овец теплом пахнет.
  • Чтоб варево уварилось, изба теплом поскопилась.
  • Егорий с теплом, а Никола с кормом.
  • Никола вешний с теплом. Никола теплый.
  • Одни уста и теплом и холодом дышат.
  • Избным теплом недалеко уедешь.
  • В красную горку (вторник на фоминой — поминки) родители из могилы теплом дохнут.
  • На благовещенье гроза — к теплому лету; к урожаю орехов.
  • Косматому теплота, голодному нагота.
  • Домовой теплою и мохнатою рукою гладит по лицу — к добру; голою и холодною — к худу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *