Посылки с али через Латвию

Ответ:

Всех, кто торгует и покупает на алиэксрпесс волнует вопрос сроков доставки посылки. Продавец заинтересован в этом, чтобы быстрее получить оплату товара, покупатель — чтобы быстрее начать пользоваться продуктом.

Администрация сайта всегда находится в поиске новых путей отправки посылок. Сейчас покупателям часто приходят заказы через Латвию. Трек номер оканчивается буквами LV, отправление идет из Китая в Ригу, после в Москву и дальше по России.

Причины отправки

1. Склад в Латвии

Одна из версий — склад магазина находится в Латвии, поэтому и отправляют посылку оттуда. Такое суждение имеет место быть, так как торговать на алиэкспресс можно из любой точки мира.

2. Стоимость услуг

Всегда продавец на алиэкспресс пытается отправить посылку максимально дешевле. Это покупатель получает данную услугу бесплатно, а продавец озадачен таким вопросом. Так как в некоторых случаях отправка через Европу дешевле, то так и пересылают товары. Да, это выходит дольше, но не намного.

3. Время доставки

Казалось бы, из пункта А в пункт Б самая быстрая дорого — это прямая. Но законы физики не работают для почты России. Поэтому доставка посылки с алиэкспресс через Латвию происходит в разы быстрее.

К тому же, стоит обратить внимание на загруженность линии. Например, поток Россия — Китай в дни распродаж перегружен. Отсюда увеличенные сроки доставки посылки. В таких ситуациях проще отправить заказ другим путем: Китай — Латвия — Россия.

Что делать, если посылка с алиэкспресс идет через Латвии?

В первые дни доставки из Китая в Европу статус отправления меняется быстро, так как фиксируется каждый шаг. После прибытия в Ригу, статусов не так много, а по приезду в Россию и того меньше — всего 2. Такое явление пугает покупателя и он начинает искать ответ на вопрос — почему посылка с алиэкспресс зависла в Латвии?

Поводов для беспокойства нет. По факту, отправление движется, но не отслеживается. Весь путь путешествия заказа по стране получателя может занять до 21 рабочих дня. Если вы ждете уже долго и время защиты покупателя подходит к концу, то стоит написать продавцу или самостоятельно продлить срок.

Как отследить?

Обновлять информацию о посылке, которая идет через Латвию, можно всеми привычными сервисам. Почта России отслеживает такие трек номера.

Отслеживание посылки с алиэкспресс через Латвию

Почта Латвии (Latvijas Pasts) – государственное акционерное общество, национальный оператор связи. В новом статусе, после возвращения суверенитета Латвии, почта функционирует с 1992 год.

Предприятие оказывает услуги населению, работает с физическими лицами и сотрудничает с юридическими лицами как государственными, так и коммерческими, в частности с интернет-магазинами.

Услуги почты Латвии не отличаются от общепринятых:

  • отправка почтовых отправлений (писем, посылок, бандеролей от нерегистрируемых до * заказных с курьерской экспресс-доставкой);
  • финансовые операции (открытие счета для получения зарплат, пенсий и других платежей, осуществление денежных переводов по всему миру);
  • курьерские услуги;
  • эмиссия почтовых марок;
  • распространение печатных изданий;
  • рассылка рекламных материалов.

Для бизнес-решений существует индивидуальный подход, налажены определенные схемы работы в сотрудничестве. Основная миссия почты – высококачественные почтовые услуги, разработка инновационных проектов и решений, сотрудничество с международными почтовыми операторами и логистическими компаниями для улучшения качества сервиса.

Полная информация изложена на официальном сайте оператора связи «Почта Латвии”.

Всю информацию по отслеживанию любых почтовых отправлений можно мониторить с помощью многофункционального сервиса «Где посылка”. Мы работаем для Вас!

«У меня пропало 3 посылки с покупками на AliExpress! — жалуется наша читательница. — Сделала заказы еще в августе–сентябре, до сих пор ничего не пришло. Срок защиты покупателя истек, а продавцы отказываются делать возврат, так как доказывают, что товар отправили. Советуют спросить на почте. А есть ли смысл?.. Неужели посылки где–то лежат столько времени недоставленные?»

Отметим от себя, уважаемые читатели: таких жалоб много — и в соцсетях, и в нашей почте. И понятно почему. Объемы товаров, которые латвийцы заказывают через интернет–магазины и популярные торговые платформы, растут. Вместе с этим становится больше проблем и с их доставкой.

В преддверии праздников и рождественских скидок ажиотаж в связи с покупками огромный. Но почему посылки иногда пропадают и есть ли смысл искать их на почте?

Поставщики почтовых услуг в Балтии разъяснили нам ситуацию таким образом: китайские продавцы стали искать более дешевые маршруты для почты. В результате качество услуг только падает, а сроки доставки растут. Что, в общем–то, неудивительно, если коробка идет через Колумбию, Вьетнам или Йемен…

Что ж, актуальный вопрос в этой ситуации звучит так: есть ли способ подстраховать себя от пропажи рождественских подарков? Ответ: есть! Но, как всегда, с гарантией получится немного дороже.

Далее мы подробнее расскажем обо всем этом.

Latvijas Pasts о маршрутах и пропажах

Мы адресовали вопросы нашей читательницы в Latvijas Pasts, и руководитель отдела внешней коммуникации Гундега Варпа рассказала нам о непростых путях посылок.

— За маршрут, время и скорость доставки посылки до Латвии отвечает почтовое предприятие той страны, где посылки принимаются для отправки. Если речь о Китае, то это почта Китая. В Латвию посылки из Китая попадают разными способами, в том числе и через транзитные страны, к примеру Грузию, Нидерланды, Эстонию и т. д. Это обычно создает задержку посылок, потому что в транзитной стране их нужно обработать. Таким образом, задерживались большие грузы и из Грузии, и из Нидерландов. Несколько больших грузов приходили даже в испорченном виде.

Как только посылки получены в Latvijas Pasts, они незамедлительно доставляются адресатам. Но стоит принять во внимание, посылки из третьих стран подвергаются таможенному контролю, который обеспечивает Таможенное управление СГД.

Что еще стоит учесть получателям посылок: нередко иностранные интернет–магазины присваивают посылкам номер, с помощью которого клиенты могут отслеживать продвижение посылки — вот товар уже отгружен, вот он уже принят магистральным перевозчиком, вот уже отправился самолетом в Латвию…

Отметим от себя, уважаемые читатели: покупателю приятно на такое посмотреть — мультяшный самолетик уже вылетел с его посылкой в Латвию.

Ради этой картинки он лишний раз зайдет на сайт (торговую платформу), чтобы ему показали, как везут его куртку или майку в Латвию. А он, в свою очередь, прикинет по дням, когда же посылка наконец дойдет. И если покупатель дама, то обязательно попереживает при этом, что к ВАЖНОЙ дате платье может и не успеть дойти.

Торговец тоже в этом заинтересован — это дополнительная коммуникация с клиентом и так или иначе реклама его предприятию. Поэтому отслеживание пути посылки (с картинками или без) покупателю скорее всего предоставят — пусть почаще заходит на торговый портал.

Однако стоит принять во внимание, указывает г–жа Варпа, что чаще всего эта информация неточная и ошибочная. К примеру, система показывает, что ваша посылка находится уже в Латвии, но на самом деле она еще в какой–то транзитной стране. Магазин или продавец не может знать, где в конкретный момент находится посылка. Это знает только конкретное почтовое предприятие, например, почта Китая.

Иногда магазины обещают, что посылка дойдет в какой–то конкретный срок. Но в случае межграничных перевозок эта информация не будет корректной. Точное время доставки страны–участники Мирового почтового объединения гарантируют только для посылок экспресс–доставки. Остальное зависит от дальности адресата, авиасообщения, частоты рейсов, выбранных путей и т. д.

Сколько стоит ждать и у кого искать

По словам г–жи Варпы, практика по доставке почты очень разная — от нескольких дней до нескольких недель. Среди участников Мирового почтового объединения считается, что посылка должна быть доставлена в течение месяца. В случае зарегистрированной посылки можно начать поиски, обратившись на почту страны отправителя. После соответствующих розыскных процедур можно претендовать на компенсацию за порчу/пропажу посылки.

Посылки могут долго ехать и внутри Европы, так как почтовый оператор отправителя может выбрать не прямое авиасообщение, а отправить посылку в удобном для себя направлении, используя в том числе и наземные перевозки. При транзите посылки могут задержать до двух недель.

Пропажу посылки можно констатировать только в случае зарегистрированных или заказных отправлений, которым присвоен 13–значный номер, состоящий из двух букв вначале, затем цифр и еще двух букв — к примеру: AB123456789CD.

Что еще существенно: розыск может инициировать только отправитель. Так что если латвийский покупатель ждет зарегистрированную посылку из китайского интернет–магазина, но не получает в течение месяца, нужно обращаться с претензией к продавцу, тот в свою очередь обратится к китайскому почтовому предприятию, которое начнет поиски. В случае пропажи и потери у клиента есть право обращаться за компенсацией. Однако не все об этом знают или просто не хотят тратить время и силы на это.

В данном случае это хорошо иллюстрируют цифры: в 2018 году Latvijas Pasts получила информацию о пропаже 10 посылок, не достигших территории Латвии. В этом году — уже 12. Но учитывая количество жалоб на пропажи, понятно, что многие просто не обращаются с претензиями.

Omniva: влияет человеческий фактор

Руководитель маркетинга Omniva Latvija Рута Поле пояснила нам, что эта компания обеспечивает доставку именно зарегистрированных посылок. А поскольку большинство покупателей китайских магазинов выбирают самую дешевую доставку, скорее всего, это будет незарегистрированная доставка.

В Omniva адресатов не достигает 0,003% посылок в месяц, и обычно пропажа связана с процессуальными или человеческими ошибками. К примеру, неправильно указанным адресом.

В случае, когда посылки идут из Китая, они сначала приходят мимо Латвии в эстонскую Omniva, где их сканируют. Впрочем, и до Эстонии посылки часто идут не самым кратчайшим маршрутом.

В Omniva жалуются: в последнее время посылки AliExpress задерживаются или вовсе пропадают из–за сложных маршрутов. В этом даже нельзя напрямую винить почту Китая, хотя качество международных почтовых услуг значительно ухудшилось. Дело в том, что объемы пересылок увеличились, а попытки найти дешевые каналы доставки вещей вывели на рынок новые подозрительные предприятия: «В последний раз мы получили контейнер с посылками, который пришел через Колумбию. Очень распространено оформление посылок через Вьетнам, Йемен или Азербайджан».

— Сейчас предпраздничное время — и количество посылок, в том числе и из китайских интернет–магазинов, резко увеличится, — предупреждает Рута Поле.

Королевская почта с проблемами

Судя по жалобам в соцсетях, в последнее время вопросы вызывает доставка посылок из Британии — Королевской почтой (Royal Mail).

Мартин недавно поинтересовался в группе «Полезная информация» соцсети Facebook: «Кто–нибудь что–нибудь в последний месяц из Amazon.de/Amazon.co.uk заказывал с доставкой от Royal Mail? Иногда даже из Китая посылки быстрей приходят. Заказал 3 товара 17.10.2019. Я, конечно, деньги уже вернул за то, что не уложились в сроки, но все же есть ли смысл ждать? Или заказывать по новой? Может, кто сталкивался?»

Ему отвечают, что с немецкой стороны проблем нет.

Пользовательница Татьяна поделилась своим личным опытом: «С немцами все отлично. А вот с англичанами — там проигрывают выход и контроль. Терпения!»

Мартин, в свою очередь, выдвинул версию: скорее все же проблема именно в Royal Mail. Он указывает, что покупает товары с платформы Amazon разных стран, но «никогда не знаешь, из какого склада они высылают».

Максим подтверждает наличие проблем с английской стороны: «Заказывал через Ebay из Британии, тоже доставка Royal Mail. Полтора месяца шел, отправление было из Чехии. Притом что продавец 100% английский магазин».

Татьяна к этому добавляет: «У меня не дошло, ждала 2 недели. Деньги вернули, да. И про Чехию, что пишут выше, тоже верно. Тоже покупала в английском магазине (другую вещь), шла из Чехии».

В общем, уважаемые читатели — будем настраиваться философски и готовиться к задержкам. Это сейчас дело обычное.

Таможня не даёт добро

Лина, в свою очередь, попросила ее проконсультировать по вопросам растаможки: «Таможня запросила документы об оплате товара с AliExpress на упаковке, соответственно цена ниже, чем на самом деле было уплачено. Посылка выслана из Китая. Сталкивался ли кто–то с такой ситуацией, что предпринимали?»

Судя по всему речь идет о таком приеме: продавец по просьбе покупателя попытался занизить стоимость товара, чтобы тому не пришлось платить налоги. Однако таможня распознала фокус и попросила более весомые документы.

Наталья поясняет в этой связи: «Вам не повезло, придется реальную платежку предоставлять и платить налог. Если стоимость товара более 22 евро, то НДС 21% насчитывается на сумму стоимости товара и доставки. Если товар 150 евро и дороже, дополнительно еще и налоговая пошлина от 2,5% (в зависимости от того, что за товар)».

Виктория добавляет: «Обмануть не получится. Чтобы сэкономить себе время и нервы, советую сразу выслать реальные скрины (копии с экрана компьютера) цены и платежки. Вам посчитают налог. Заплатите и получите свою посылку».
От себя напомним, что с ноября Служба госдоходов изменила порядок обработки растаможиваемых посылок. Теперь получателям посылок самим придется подавать таможенные декларации в электронной системе декларирования СГД (EDS). Впрочем, растаможивание можно будет произвести и с помощью таможенного брокера Latvijas Pasts — но за плату.

То есть в отличие от нынешнего порядка в извещении больше не будет рассчитанной пошлины — только указание, что надо растаможить товар. Получить его можно будет только после того, как все формальности улажены.

Как курьер забрал и испортил десятки посылок

Человеческий фактор иногда вмешивается в доставку подарков достаточно неприятным образом.

На днях курьер международного доставщика посылок Itella Logistics, который недавно начал работать на предприятии, попросту бросил арендованный микроавтобус с опустошенными и порванными почтовыми посылками на улице.

Клиенты заказали товары стоимостью в несколько сотен евро, но так и не получили. В такую ситуацию попало и агентство дизайна и производства рекламы Realdo.

«В пятницу должны были получить посылку. Нам важно было получить ее до 23–го числа. Мы собирались доставить посылку до 23–го числа. Но мы не сможем это сделать. Я связалась с адресатом в Польше, и мне сказали, что, насколько им известно, посылка ушла, все принято под подпись. И тогда сказали, что ничего такого нет, они могут мне прислать эту подпись и перевозчик до пятницы выяснит, где посылка, поскольку на данный момент она считается утерянной», — рассказала LTV представитель Realdo Айя Кришьянова.

Как подписываются документы на доставку посылки, еще предстоит выяснить, но это предприятие является одним из по крайней мере 108 адресатов, которые не дождутся свою посылку.

Документы, детали для музыкальных инструментов, покупки подешевле и подороже — все это находилось в брошенных и найденных в микроавтобусе посылках.

Владелец автобуса, в свою очередь, рассказал, что недавно сдал транспортное средство в аренду частному лицу.

«Он мне сказал, что заключен договор на три года. Он мне не сказал, что это за курьерская компания», — указал мужчина. Арендатор обещал ему прислать удостоверяющие личность документы в электронном виде и обещал заплатить часть денег. Но ни первое, ни второе не произошло, и с курьером связаться не удалось.

И тут 17 ноября владельцу автобуса позвонили и сообщили, что его транспорт стоит в запрещенном месте.

«Тогда началось: находим бусик, констатируем, что там внутри только винегрет. Много посылок со всеми именами, фамилиями, номерами телефонов, датами доставки», — рассказал мужчина.

Все посылки владелец автобуса доставил в Latvijas Pasts. Там было установлено, что посылки не отправлялись с посредничеством Latvijas Pasts. Однако предприятие все же приняло посылки для дальнейшего расследования.

«Ситуация, к сожалению, очень неприятная. Большая часть порванных посылок разворована полностью, у части нельзя определить ни получателя, ни содержание, а часть из этих посылок — рождественские, которые, очевидно, планировались для праздников в конце года», — указала представитель Latvijas pasts Гундега Варпа.

Позже выяснилось, что курьер работал в компании Itella Logistics, которая занимается доставкой международных посылок.

«Курьер у нас больше не работает. Конечно, такие случаи недопустимы. Мне еще раз нужно извиниться перед всеми получателями, которых это коснулось. В ближайшее время мы эти посылки получим от почты и сможем выдать их тем, кто их не получил», — заявил исполнительный директор Itella Logistics Айнарс Гилис.

Latvijas Pasts написала заявление о случившемся в госполицию. Владельцы разворованных посылок могут обратиться в Itella Logistics за компенсацией. Туда же стоит обращаться и в случае, если необходима дополнительная информация.

Николай КУДРЯВЦЕВ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *