Правила перевозки лошадей

Правила буксировки прицепа в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В большинстве случаев легковые автомобили эксплуатируются без прицепов. Поэтому автовладельцы, которые лишь изредка возят грузы на прицепе, со временем забывают пункты правил дорожного движения, регламентирующие движение с прицепом.

В этой статье рассмотрены ПДД, связанные с буксировкой прицепов:

  • Что такое прицеп?
  • Категории водительских прав для перевозки прицепа.
  • Документы при перевозке прицепа.
  • Страховка ОСАГО на прицеп.
  • Скорость автомобиля с прицепом.
  • Знак движение с прицепом запрещено.
  • Перевозка людей в прицепе.
  • Световые приборы на прицепе.
  • Фонарь «Автопоезд» при буксировке прицепа.
  • Можно ли перевезти несколько прицепов одновременно?

Что такое прицеп?

Понятие «прицеп» рассмотрено в пункте 1.2 правил дорожного движения:

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Обратите внимание, прицеп с точки зрения ПДД является транспортным средством.

Например, это говорит о том, что столкновение прицепа с каким-либо объектом является дорожно-транспортным происшествием.

Автомобиль вместе с прицепом называется автопоездом:

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

Данное понятие может применяться как в отношении грузовиков, так и в отношении легковых автомобилей с прицепами.

Категории водительских прав для перевозки прицепа

Рассмотрим категории водительского удостоверения, которые позволяют буксировать прицеп:

Категория Прицеп который можно буксировать
В 1) разрешенная максимальная масса (РММ) до 750 кг или
2) РММ больше 750 кг, но не превышает массу машины без нагрузки и масса состава не превышает 3500 кг.
BE любые прицепы
С РММ до 750 кг
СE любые прицепы
D РММ до 750 кг
DE любые прицепы

Примечание. Таблица составлена на основе статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Таким образом, абсолютно к любому автомобилю можно присоединить прицеп с разрешенной массой 750 кг или меньше и это не потребует дополнительной категории.

Что касается категории B, то она в некоторых случаях позволяет «таскать» и более тяжелые прицепы:

Например, разрешенная максимальная масса автомобиля 2 000 кг, масса автомобиля без нагрузки 1 500 кг. В этом случае к машине можно добавить прицеп с разрешенной массой до 1 500 кг и дополнительная категория не потребуется.

Если же Вы хотите перевозить более тяжелые прицепы, то следует пройти обучение и сдать экзамены на категорию Е:

  • теорию;
  • автодром (4 упражнения);
  • город.

Примечание. Теоретический экзамен сдается по тому же комплекту билетов, что и экзамен на основную категорию. Например, для категории СЕ используется комплект CD, для BE — ABM.

Билеты ABMБилеты CD

Документы при перевозке прицепа

Пункт 2.1 правил дорожного движения:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

То есть кроме документов на автомобиль водитель должен иметь при себе свидетельство о регистрации прицепа.

Естественно, на самом прицепе должны быть установлены номера (регистрационные знаки):

2. На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.

Страховка ОСАГО на прицеп

Статья 4 Федерального закона «Об ОСАГО» говорит следующее:

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

То есть для личного прицепа к легковому автомобилю оформление ОСАГО не требуется.

Однако во всех остальных случаях страховка на прицеп должна быть оформлена. В 2020 году отдельный полис на прицеп не оформляется. Информация об использовании прицепа вносится в страховку автомобиля (ставится галочка). При этом стоимость страховки при наличии прицепа может увеличиться до 40 процентов, хотя для некоторых прицепов она остается неизменной.

Рассчитать стоимость полиса для использования прицепа можно с помощью следующего калькулятора:

Скорость автомобиля с прицепом

Правила дорожного движения устанавливают ограничения скорости только для легковых автомобилей с прицепом:

  • 90 км/ч — на автомагистрали.
  • 70 км/ч — вне населенного пункта.
  • 60 км/ч — в населенном пункте.
  • 20 км/ч — в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях.

Обратите внимание, речь идет именно о типе транспортного средства (легковой автомобиль), а не о категории транспортного средства (B).

Например, если небольшой грузовик (Газель) едет с прицепом, то на него данные ограничения не распространяются. То есть Газель с прицепом может ехать 110 км/ч на автомагистрали и 90 км/ч за городом.

То же самое касается и небольших пикапов, которые внешне зачастую напоминают легковые автомобили.

То есть ограничения существуют только для легковых машин. Транспортные средства других типов (грузовики, автобусы) могут ехать с прицепом с той же скоростью, что и без прицепа.

Знак движение с прицепом запрещено

В правилах дорожного движения предусмотрен знак, который запрещает движение с прицепом:

3.7 «Движение с прицепом запрещено». Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

Обратите внимание, в данном случае речь также идет о типе транспортного средства (грузовик или трактор), а не о категории транспортного средства.

То есть данный знак запрещает движение:

  • Любых грузовиков (категорий B, C) с прицепами.
  • Любых тракторов с прицепами.
  • Буксировку механических транспортных средств.

Знак не запрещает движение легковых автомобилей или автобусов с прицепами.

Перевозка людей в прицепе

Пункт 22.8 ПДД:

22.8. Запрещается перевозить людей:

  • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

То есть перевозка людей в грузовом прицепе запрещена.

Световые приборы на прицепе

Пункт 19.1 ПДД:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Габаритные огни на прицепе должны быть включены в следующих случаях:

  • в темное время суток;
  • в условиях недостаточной видимости;
  • в тоннелях.

Фонарь «Автопоезд» при буксировке прицепа

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

«Автопоезд» — в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм — на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;

Фонари автопоезд устанавливаются только на следующих типах транспортных средств:

  • на грузовиках с прицепами (независимо от категории);
  • на колесных тракторах тяжелее 1 400 кг с прицепами;
  • на сочлененных автобусах;
  • на сочлененных троллейбусах.

В данном случае речь вновь идет о типе транспортного средства:

Например, на пикапе или фургоне категории В, который везет прицеп, такие фонари должны быть установлены.

С другой стороны на автобусе, который тянет обычный грузовой прицеп, фонарь автопоезд не требуется.

Можно ли перевезти несколько прицепов одновременно?

Правила дорожного движения не накладывают ограничений на буксировку нескольких прицепов. Например, в пункте 1.2 ПДД прямо говорится о том, что буксировка нескольких прицепов возможна:

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

Примечание. В отличие от прицепов буксировка нескольких механических транспортных средств запрещается.

В заключение хочу отметить, что правила езды с прицепом не так уж сильно и отличаются от правил без прицепа.

Например, если Вы хотите просто добавить к легковому автомобилю прицеп с массой до 750 кг, то все о чем Вам нужно помнить — это ограничение скорости вне населенных пунктов и необходимость включения габаритов в темное время суток.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 18 апреля 2019 Раздел: Правила Дорожного Движения

Здравствуйте!

Вожу на Mitsubishi L200 (бортовой-грузовой, категория B) прицеп с лодкой до 750кг. Отсутствие ограничений по скорости, конечно меня обрадовали, но вот, знак «автопоезд» я на себе слабо представляю. Пару фотографий пикапов с этим знаком увидел в инете, но они, похоже, сделаны в США, где пикапы таскают за собой всё что угодно и любых размеров (был в Техасе и очень удивлялся таким связкам). Вот и интересует — какие санкции могут быть на меня наложены в РФ без данного знака, а то может стоит задуматься об установке трех лампочек на крышу?

В продолжении темы ПИКАПа с прицепом грузоподъемность до 750кг: найден ГОСТ 8769-75 — Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости в котором есть пункт: «2.12.1. На грузовых автомобилях, предназначенных для эксплуатации с прицепами грузоподъемностью 0,75 т и выше и полуприцепами, а также на колесных тракторах класса 3 т и выше, должен быть установлен опознавательный знак автопоезда, состоящий из трех фонарей. Знак автопоезда должен быть установлен на колесных тракторах класса 1,4 т и выше, проектирование которых началось с 01.01.86.» Тоесть, для моего прицепа (полная масса 750кг, масса без нагрузки 190 кг), грузоподъемностью 560кг, на Mitsubishi L200 (бортовой-грузовой) Опознавательный знак (фонари) автопоезда ставить не обязательно. Я правильно понимаю?

Сергей, здравствуйте.

Правила дорожного движения на ГОСТ 8769-75 не ссылаются. В тексте ПДД просто говорится, что знак «автопоезд» должен быть установлен на грузовиках с прицепами. То есть в текущей редакции правила требуют устанавливать фонари на любые грузовики.

Что касается наказания, то оно накладывается по части 1 статьи 12.5 КоАП и представляет собой предупреждение или штраф 500 рублей.

Пока что никто из водителей не писал о том, что на грузовой автомобиль категории В был наложен штраф за отсутствие знака «автопоезд».

Удачи на дорогах!

Хорошо было бы еще указать в статье откуда взята таблица «Категории водительских прав для перевозки прицепа», потому что в самих ПДД этого нет. Поэтому то до сих пор не все знают, что с прицепом свыше 750 кг можно ездить с категорией прав «В»

Дмитрий, спасибо за замечание! В статью добавлена ссылка на статью 25 закона «О БДД».

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Хочу предупредить всех кто захочет зарегестрировать прицеп массой свыше 750 кг. Столкнулся с твердолобостью сотрудников гибдд, которые упорно доказывают что прицепы массой свыше 750 кг только категория БЕ. Причем даже Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018) статья 25 пункт 1 сотрудники трактуют в свою сторону. Если в вашем городе есть подобные твердолобые личности, подготовьте для себя всевозможные распечатки закона, может быть удастся убедить соблюдать закон. У меня не вышло. Вот ссылка на фз196 ст25

Евгений, здравствуйте.

Рекомендую Вам для начала написать жалобу начальнику регистрационного подразделения. Как правило, начальники более внимательно подходят к решению сложных вопросов.

Если это не поможет, то нужно будет написать жалобу в прокуратуру.

Удачи на дорогах!

Добрый день!

Подскажите пожалуйста специфику регистрации импортных прицепов. Нужны ли будут какие либо дополнительные документы (например сертификаты и какие?). Скоро должны получить два прицепа, вес 1300 кг, под загрузкой 2600.

Максим, здравствуйте.

Если у прицепов есть ПТС, то никакие дополнительные документы не потребуются.

Удачи на дорогах!

У меня легковой автомобиль, у которого разрешенная max масса, kg 1560. какой может быть максимальный вес прицепа — дачи кемпера с тормозами?

Каким внутренним документом и международной конвенцией регламентируется максимальный вес прицепа — дачи кемпера для использования водительских прав с категорией В.

С уважением Валерий Александрович.

Валерий, укажите массу автомобиля без нагрузки (указана в свидетельстве о регистрации).

А может кто нибудь обьяснить, почему имея категорию CE на легковом автомобиле BE передвигаться я не имею права?

Получается,что на КАМАЗе с прицепом я могу двигаться, а на НИВЕ не могу!!! Это как?

Дмитрий, потому что таково действующее законодательство.

Существует законопроект, который может исправить ситуацию именно так, как Вы хотите. Он рассмотрен в этой статье. Если его когда-нибудь примут, то Ваши вопросы потеряют актуальность.

Удачи на дорогах!

Владею легковым автомобилем снаряженная масса автомобиля 1105 кг,

допустимая полная масса 1533 кг. Какой может быть полная масса прицепа с тормозами? Каким документом регламентируется?

Глава IV. Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами, пункт 1.

Добрый вечер.

При выборе прицепа, помните — полная масса прицепа не должна превышать буксировочных характеристик автомобиля установленных производителем.

ГОСТ Р 52051-2003;… 5 Категория — прицепы (включая полуприцепы)

5.1 Категория Q1. Прицепы, максимальная масса которых не более 0,75 т.

5.2 Категория Q2. Прицепы, максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

5.3 Категория Q3. Прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Требования к прицепу любой модели

1 Основные габариты легкового прицепа и автопоезда: Максимально принятые размеры: длина прицепа может быть до 12,0 м, высота до 4,0 м, ширина до 2,55 м. Максимальная общая длина всего автопоезда может равняться 18,35 м.

2 Максимальная масса (полная масса) Полная масса прицепа – это сила, которая действует на дорожное полотно посредством моста или мостов снаряженного прицепа, находящегося в сцепке с тягачом. На основании максимальной массы прицепы относятся к следующим категориям: максимальная масса до 750 кг – категория O1(легкий прицеп, тормоза не обязательны) максимальная масса от 750 до 3500 кг — категория O2 (инерционные тормоза) максимальная масса от 3500 до 10 000 кг — категория O3 (тормоза с постоянным действием)

3 Требования к прицепу по регистрационной массе При государственной регистрации прицепа, его регистрационная масса не может превышать максимальную, то есть полную массу, которая указана в документации производителя прицепа. В сцепке с транспортным средством (тягачом) допускается движение прицепа на средней оси категории O1 или O2 при следующих условиях: Регистрационная масса прицепа без тормозов — О1 — не должна и не может превышать максимальную массу прицепа. Допустима только разрешенная масса производителем тягача, — это 0,5 порожней массы тягача. Здесь, определяющим звеном будет являться более низкое значение. Регистрационная масса прицепа без тормозов такой категории, как О1 и О2 также не должна превышать максимально допустимую массу, установленную производителем тягача, то есть, полную массу тягача. Определяющим здесь также является более низкое значение.

Артем, если в документах на автомобиль указана максимальная масса прицепа, то эту цифру превышать нельзя. Если масса не указана, то она может быть любой.

Для прицепов до 1105 кг достаточно категории B, для более тяжелых прицепов нужна категория BE.

Удачи на дорогах!

Правила перевозки грузов на легковом прицепе

Прицеп – это транспортное средство, не оснащенное автономным двигателем, используемое для перевозки грузов в составе с механическим транспортным средством. Легковой прицеп также относится к полноценным ТС, а потому, его неправильная установка или эксплуатация могут привести к угрозе безопасности участников дорожного движения.

Параметры прицепов для легковых автомобилей

Во время движения с прицепом автомобиль играет роль тягача, а прицеп крепится к нему с помощью жесткого связывающего элемента – фаркопа, который оснащается электропроводкой и штепсельной розеткой. Прицеп оборудуется световыми приборами: поворотниками, стоп-сигналами, габаритными огнями.

Для любого типа автомобилей устанавливается предельно разрешенная масса груженого прицепа. Если эта величина меньше 750 кг, то водитель может ездить с категорией «В» (допускаются также категории «С» и «Д»). Разрешается использовать прицеп со всеми транспортными средствами категории «В», его масса при этом не должна быть больше массы машины.

При выборе прицепа нужно учесть предположительную сферу его использования. Для легковых авто наиболее типичны следующие виды эксплуатации:

— Планируется перевозить стройматериалы, мебель, использовать для других хозяйственных нужд;

— Транспортировка снегоходов, гидро- и квадроциклов;

Порядок движения с прицепом

При совершении обгонов и торможении следует учитывать, что наличие прицепа вызывает снижение разгонной динамики и увеличение тормозного пути, поэтому:

— Тормозить следует плавно, даже при отсутствии груза;

— Необходимо держать дистанцию до идущего впереди автомобиля, а когда требуется притормозить, нужно делать это постепенно;

— При необходимости повернуть, нужно заблаговременно начать снижать скорость, повороты проезжаются «внатяг». Тормозить нужно без рывков, так как это приводит к заносу прицепа и машины или их «складыванию», так как, при повороте радиус движения колеса прицепа меньше радиуса колеса тягача;

— Маневрирование, перестроение в потоке машин и парковка затруднительны, особенно в черте города. Особой осторожности требует езда задним ходом, особенно с прицепом, имеющим высокий тент. При повышенной скорости, слишком большой массе груза, прицеп начинает раскачивать в стороны;

Количество расходуемого топлива при езде с прицепом заметно не увеличивается. Обычно повышение расхода составляет 5-15% в зависимости от условий передвижения, массы груза (чем выше масса, тем больше расход).

Оформление документов

Прицеп обязательно регистрируется в ГИБДД как самостоятельное ТС, с получением отдельного свидетельства и номерного знака.

Если владельцем прицепа является физическое лицо, его техосмотр не считается обязательной процедурой, это необходимо только для организаций.

По требованию сотрудника ГИБДД, водитель автомобиля, совместно с документами на автомобиль, обязан предоставить регистрационные документы и на прицеп.

Скорость движения с прицепом и способы обозначения груза

В соответствии с ПДД, максимально допустимая скорость передвижения с прицепами, по сравнению с ездой без прицепов, снижается на 20 км. и составляет:

— 70 км/ч на обычных трассах;

— 90 км/ч – на автомагистралях;

Расстояние от верха груженого прицепа до поверхности дороги не должно превышать 4 м, ширина груза – не может быть больше 2,55 м. Не допускается, чтобы груз сзади выступал больше, чем на 2 м.

При выступании груза за габариты авто на 1 м впереди и сзади, на 0,4 м – сбоку от габаритного огня, необходимо установить знак «Крупногабаритный груз». Кроме того, в ночное время или при плохой видимости сзади устанавливают фонари или светоотражатели красного цвета, впереди — фонарь или светоотражатель белого цвета.

При превышении габаритов, тягач должен быть оснащен зеркалами заднего вида на удлиненных кронштейнах.

Особенности загрузки

Запрещается перевозить людей на грузовых прицепах и в прицепах-дачах. Масса груза и распределение его по осям не должны быть больше установленных при изготовлении объемов.

В обязанности водителя входит размещение, закрепление и сохранность груза, с тем, чтобы он не выпал при движении и не создавал помех для участников движения.

При размещении груза нужно обеспечить его равномерное распределение, при этом центр тяжести должен приходиться на ось (если прицеп одноосный) или оси (если прицеп двухосный):

Если центр тяжести смещается вперед, нагрузка приходится на место сцепки, и заднюю часть машины, что приводит к понижению сцепления передних колес и дороги.

Если центр тяжести смещен назад, это вызывает подъем задней части машины и ослабление сцепления задних колес и дороги.

Груз не должен закрывать водителю обзор, мешать управлению, нарушать устойчивость транспортного средства, световые приборы не должны закрывать сигналы рукой. Кроме того, груз не должен загрязнять окружающую среду.

Обязательно нужно возить с собой подкладные клинья (2 штуки) для установки под колеса при остановке на участках дороги с уклоном.

Перед началом движения в обязанности водителя входит проверить техническое состояние автомобиля, в частности:

— Проверка наличия смазки фаркопа;

— Проверка наличия люфта между сцепным шаром и узлом. При обнаружении люфта, его нужно устранить;

— Проверка уровня давления в шинах;

— Проверка надежности соединения страховочного троса и цепи;

-Проверка световых приборов;

Запрещается выезд при неисправностях тормозной или сцепной системы, неполадках рулевого управления, неисправности фар и габаритных огней, стеклоочистителя со стороны водителя.

В пути водитель также обязан обеспечить исправность автомобиля в полном соответствии с правилами безопасного передвижения. Запрещено производить изменения в конструкции прицепа без согласования с ГИБДД.

На этом все, удачи на дорогах!

Всем привет! Владельцы автоприцепов часто задают множество правовых вопросов и интересуются нюансами эксплуатации этого вида прицепного транспортного средства.

Потому я решил немного поговорить на эту тему. В большей степени нас сегодня интересует езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам 2017 года. Скажу сразу, что именно 2017 год стал наиболее значимым в плане изменений, нежели 2016 или текущий 2018 год.

Если вы планируете приобрести прицеп для перевозки разного рода грузов, либо же хотите знать, какие правила действуют в текущем году, постараюсь вам помочь. Рассмотрим основные вопросы и самые актуальные темы.

Общие правила

Тут я бы вам посоветовал заглянуть в предыдущие материалы, чтобы мне не пришлось повторяться.

Для начала ознакомьтесь с правилами перевозки прицепа, ссылку на которые я оставлю . Не менее важной я считаю тему категории водительских прав для эксплуатации автоприцепа. Ссылка будет . А поскольку каждый прицеп следует обязательно зарегистрировать, то есть поставить на учет, в качестве инструкции по этим вопросам у меня также есть полезная статья. вы узнаете, какие документы нужны будут для оформления, а также что вас ждет в случае эксплуатации автоприцепа без регистрации.

Вообще правила управления авто с прицепом не сильно отличаются от общих правил по управлению самой машиной. Но есть несколько нюансов, о которых следует знать. А именно:

  • Предельная скорость эксплуатации на автомагистралях за пределами населенных пунктов составляет 90 километров в час. На всех остальных дорогах не более 70 км/час или в рамках действующих дорожных знаков. Это актуально для автомобиля с прицепом общей массой более 3500 кг;
  • Если вы передвигаетесь в темное время суток, на прицепе следует обязательно включить габаритные фонари. Также это правило действует при проездах тоннелей и плохо освещенных участков дороги;
  • Нельзя использовать прицепы без документов. Ну тут правило действует давно. Ничего нового на этот счет не придумали;
  • Автоприцепы можно соединять только с ТСУ, у которых есть сертификаты;
  • Запрещено соединять прицеп с самодельным фаркопом, не имеющим сертификатов соответствия или не прошедшим соответствующую проверку безопасности;
  • Категорически запрещается перевозить людей в прицепах. Касательно перевозки в прицепе-даче есть отдельный материал. Ссылка будет .

Все эти правила действуют в РФ. Хотя многие посетители нашего сайта из РБ (Беларусь) и Украины, все же я говорю в большей степени про российское законодательство.

Что говорит ПДД

Чтобы получить право на управлением транспортными средствами, человек обязан иметь водительское удостоверение. Там указывается перечень открытых категорий, то есть видов ТС, которые водитель может управлять.

В 2016 году были внесены некоторые изменения в ПДД, в результате которых увеличилась важность категории Е. К ней относятся разные тягачи и автоприцепы. Детальнее про эту категорию можете почитать .

В ПДД есть конкретные ситуации, в которых водитель допускается к управлению автоприцепом на дорогах общественного пользования:

  • отсутствуют ограничения в плане видимости;
  • нет затруднений для управления самим автомобилем;
  • установленный прицеп не закрывает основное освещение на задней части машины;
  • автоприцеп не загрязняет дорогу;
  • при плохом освещении и в темное время суток на прицепе работает собственная светотехника;
  • в ОСАГО есть пометка об эксплуатации автоприцепа (на этот счет почитайте очень полезную статью);
  • в водительском удостоверении есть отметка, разрешающая управлять машиной с прицепом;
  • автоприцеп прошел регистрацию в ГИБДД и оснащается собственным номерным знаком.

Если соблюдать все эти условия, никаких препятствий к езде с прицепом у вас не будет.

В приложенных ссылках вы найдете много полезной и актуальной информации, включая важные видео. Так что не вижу смысла дублировать все в новой статье.

Штрафы

Я понимаю, что наиболее актуальным вопросом является именно штраф, который водитель рискует получить при нарушении правил езды с автоприцепом.

Если вы не будете следовать правилам, нарушите ПДД, не возьмете с собой документы или банально их не получите, не зарегистрируете прицеп, тогда шансы на выписку штрафа просто огромные.

На этот счет действует несколько законодательных актов. Предлагаю с ними ознакомиться:

  • Если вы неправильно установите на машину автоприцеп, либо нарушите правила перевозки, готовьтесь отдать за нарушение 500 рублей. Иногда можно обойтись простым предупреждением, но особо на него не рассчитывайте;
  • Аналогичная сумма штрафа предусматривается за выявление неисправностей у автоприцепа или автомобиля, соединенного с ним. Также 500 рублей вы заплатите при обнаружении любых нюансов, которые мешают нормальной и безопасной эксплуатации ТС;
  • Не внесли в полис КАСКО отметку об эксплуатации прицепа, А сами ездите на машине с ним? Это распространенный способ сэкономить на страховке. Но обычно подобная хитрость оборачивается штрафом в 500 рублей;
  • Если на прицепе отсутствуют собственные номера, которые выдаются после регистрации в ГИБДД, штраф уже возрастает до 2500 рублей;
  • Если по ПДД для эксплуатации прицепа вам нужно иметь категорию Е, но соответствующей пометки в удостоверении нет, тогда с вас по закону возьмут 5000 рублей.

Кстати, при выявлении технических неисправностей вы простым штрафом не отделаетесь. Вам придется прекратить свое движение, устранить проблему и только потом продолжить поездку. И тут вы платите штраф, поскольку нарушили ПДД касательно эксплуатации прицепа, а также создали опасную ситуацию на дороге.

Вы наглядно можете видеть, что езда с прицепом имеет множество важных правил и особенностей. Потому прежде чем цеплять к машине это ТС, обязательно изучите все правила, откройте дополнительную категорию, если нужно, а также убедитесь в технической исправности всего автопоезда.

Правила езды автомобиля с прицепом

Достаточно большое количество водителей предпочитает для перевозки грузов использовать не багажник или салон автомобиля, а специальное приспособление — прицеп. Он в целом очень удобен, с его помощью можно обеспечить транспортировку весьма массивных грузов, в платой за это становится всего лишь небольшая утеря управляемости и увеличение габаритов транспортного средства.

Так как прицеп является весьма значимой частью автомобиля, для его эксплуатации требуется знать массу различных правил, касающихся как его использования в качестве элемента транспортного средства, так и перевозки грузов. Именно о них мы и расскажем вам в нашей статье.

Нужны ли права на прицеп?

Этот вопрос очень волнует тех, кто только планирует приобретать прицеп и не уверен, потребуются ли ему новые права или нет. Для того, чтобы ответить, потребуется ли получать новые права или нет, нужно будет узнать массу общей конструкции и самого прицепа.

Итак, вам не потребуется получать права на прицеп если:

  • Его собственный вес не превышает 750кг;
  • Вес всей конструкции не превышает 3 500гк.

В противном случае потребуется открывать дополнительные права категории E. Выучиться на них можно в любой автошколе.

Документы для эксплуатации

Первое, и самое главное, что нужно запомнить — прицеп является таким же полноценным участником дорожного движения, как и автомобиль, к которому он прикреплен. Так что на него распространяются общие правила, действуют некоторые особые положения, а для его управления нужны бумаги.

Если вы решите воспользоваться прицепом, то вам обязательно потребуется иметь при себе следующие бумаги:

  • Водительское удостоверение;
  • Документы на прицеп, аналогичные бумагам на автомобиль;
  • ПТС прицепа;
  • Полис ОСАГО на прицеп.

Управление транспортным средством, оборудованным прицепом, без этих документов грозит штрафом, идентичным штрафом для управления автомобилем без нужных бумаг.

Правила управления прицепом сложно разделить на множество категорий, так как они, в большинстве своем, аналогичны правилам управления автомобилем. Так что рассмотрим только те, что значительно отличаются от общих:

  • Разрешенная скорость прицепа на дорогах, расположенных вне городской черты, имеет свои ограничения — до 90 км/час на магистралях и до 70 км/час — на остальных дорогах. Данное правило действует при массе всей конструкции более 3,5 тонн;
  • При эксплуатации прицепа в темное время суток, при недостаточной видимости, освещенности или при передвижении по тоннелям требуется использование габаритных огней;
  • Не допускается использование прицепов, фиксирующихся с помощью несертифицированных или не предусмотренных стандартной комплектацией автомобиля конструкций, без снабжения его необходимым дооборудованием.

Правила транспортировки грузов

Самые важные и сложные правила, которые необходимо знать для управления прицепом — правила перевозки различных грузов. Их достаточно много, и мы рассмотрим их все:

  • При перевозке груза следует контролировать его вес и давление на оси — эти параметры не должны превышать прописанные в техническом паспорте прицепа максимумы. Кроме того, следует учитывать и нагрузку, которую прицеп создаст на автомобиль — она так же не должна превышать допустимую;
  • Как до начала движения, так и до конца транспортировки водитель обязан следить за расположением груза и его надежной фиксацией. При угрозе падения водитель должен фиксировать груз заново;
  • Груз нельзя перевозить если он в значительной мере или полностью закрывает водителю обзор, влияет на устойчивость и управляемость транспортного средства, закрывает световые приборы и иные идентификаторы транспортного средства либо при транспортировке затрудняет движение другим участникам дорожного движения;
  • При перевозке крупногабаритного груза его границы следует отмечать соответствующим знаком, а в темное время суток — фонарями, световозвращателями или белыми огнями. Крупным считается груз, который выступает по бокам более чем на 40 сантиметров или же сзади более чем на 1 метр;
  • Не допускаются к перевозке в прицепе следующие категории грузов:
    • Шире 2,55 метров;
    • Выше 4 метров;
    • Длиннее 20 метров (вместе со всей конструкцией);
    • Выступающее сзади прицепа более чем на 2 метра;
  • Не допускается использование двух и более прицепов если для этого нет соответствующего оборудования и лицензии.

При каких неисправностях нельзя пользоваться прицепом

Как и для автомобилей всех категорий, для прицепа имеется отдельный перечень эксплуатаций, при которых его эксплуатация становится невозможной. Он достаточно обширный и включает в себя следующие пункты:

  • Световые приборы не соответствуют нормам. То есть их количество, цвет, размер, тип и другие показатели не соответствуют тем, что прописаны в технической документации прицепа;
  • Глубина протектора на шинах прицепа не соответствует нормам, установленным для тягачей. Так же не разрешается использование прицепа если на шинах проявились индикаторы износа;
  • На шинах имеются значительные внешние повреждения — проколы, порезы, вздутия, ожоги и так далее. Так же не допускаются колеса, на которых имеется значительный неравномерный износ протектора;
  • Колеса имеют такие повреждения, как отслоение боковины, расслоение протектора, нарушения целостности каркаса, значительные повреждения диска;
  • На колесах отсутствуют один или несколько фиксирующих болтов. Повреждены обода, на крепежах имеются видимые повреждения;
  • Колеса формой, размером или конструкцией не соответствуют тем, что допускаются конфигурацией прицепа.
  • На оси установлены разные колеса. Не допускается использование вместе колес с разным рисунком протектора, ошипованных и неошипованных, старых и новых и так далее;
  • На прицепе нет заранее предусмотренных производителем задних защитных конструкций, таких как брызговики, фартуки и прочее;
  • В прицепной конструкции имеются значительные повреждения, которые мешают надежной фиксации груза или же контролю за управляемостью прицепа: поломки тягово — цепного устройства, неисправности опорно — сцепного механизма, страховых тросов;
  • В конструкцию прицепа были внесены запрещенные действующими ГОСТами или постановлениями ГИБДД изменения, которые могут служить угрозой для безопасности участников дорожного движения.

Перевозка лошадей

Вы приобрели своего первого питомца и думаете, как доставить его на новое место жительства, либо везете свою лошадь на соревнования в другую страну или на случку в соседнее хозяйство. Вам необходимо знать, как правильно и безопасно транспортировать четвероногого друга.

Безусловно, перевозка на 20 км будет отличаться от транспортировки на 2000 км как набором нужного снаряжения, так и требованиями к транспорту и списком необходимых документов. Многие из нижеописанных правил важны именно для племенных и турнирных лошадей, ездящих на большие расстояния. Однако постараемся обобщить некоторые моменты: знания лишними не бывают.

ВЕТЕРИНАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Перед отправкой лошади нужно пройти установленный карантин и все необходимые ветеринарно-санитарные обработки. Категорически не рекомендуется перевозить животных больных, ослабленных и с травмами, поскольку в дороге повышается вероятность переутомления, простуды. Запрещен вывоз лошадей из хозяйств и с территорий, зараженных такими заболеваниями, как грипп, случная болезнь, сап, ящур, энцефаломиелит, ринопневмония и др. Спортивные лошади должны быть вакцинированы перед отправкой: в течение последних 6 месяцев — против гриппа, 12 месяцев — против сибирской язвы и дерматофитозов; исследованы на сап, ИНАН и случную болезнь с отрицательным результатом. Необходимые ветеринарные процедуры проводятся с интервалом в 6 месяцев.

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ

Спортивные лошади при их перемещении должны всегда сопровождаться действующим паспортом спортивной лошади или паспортом ВНИИК с внесенными в него записями о текущих прививках и лабораторных исследованиях, заверенными подписью и печатью ветеринарного врача.

ПРАВИЛА ТРАНСПОРТИРОВКИ

Если животное сильно нервничает, перед поездкой ему можно ввести успокоительное средство для уменьшения стресса. При перевозке лошадей любым транспортом, особенно на большие расстояния, важно, чтобы они не стояли слишком тесно. Если перевозят в одном транспортном средстве жеребцов и кобыл, то последних ставят за жеребцами. Привязывать лошадей следует по ходу движения легко развязывающимися узлами: не очень туго, чтобы не вызывать излишней тревоги, и не слишком свободно, так как лошади могут подраться или дернуться и получить травму.

Категорически запрещено перевозить потных или мокрых лошадей в открытом прицепе. Если вагон или машина оборудованы окнами, следите, чтобы не было сквозняков. Стоит регулярно проверять состояние и самочувствие лошадей, заглядывая к ним, если коневоз не оборудован системой видеонаблюдения.

В том случае, когда поездка длительная, многодневная, животных кормят и поят по привычному им графику. В пути нужно делать остановки для разминки и проводки лошадей каждые 6–8 ч. На это время следует снимать ногавки, желательно массировать конечности во избежание отеков и опуханий. Лошадей, перенесших очень длительное путешествие, нужно втягивать в работу постепенно.

При длительных перевозках лошадей периодически выводят на остановках для проводки в руках

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Железнодорожные перевозки лошадей производятся в специально оборудованных товарных вагонах. Там устанавливают коновязи с рептухами сена и съемными кормушками и при необходимости перегородки. Перед поездкой вагоны моют и дезинфицируют, а также проверяют на отсутствие острых предметов, выступов и прочего, что может травмировать лошадей. Животных грузят в железнодорожные вагоны со специальных платформ или специальных погрузочных площадок по широкому пологому трапу.

Обычно лошадей размещают парами, головами к коновязи напротив друг друга, хотя возможны и иные варианты. На свободное пространство вагона грузят корма, воду, снаряжение и другое имущество с таким расчетом, чтобы оно не мешало животным и не двигалось во время поездки. Лошадей сопровождают два человека, которым запрещается одновременно покидать вагон во время остановок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *