Про няню

Дядюшка Бак (1989)
Uncle Buck
комедия
Режиссер: Джон Хьюз
В ролях: Джон Кэнди, Джин Луиса Келли, Гэби Хоффманн, Маколей Калкин, Эми Мэдигэн
Смотрите вза 1 рубль

Кадр из фильма «Дядюшка Бак»

У семьи Расселов неприятности: родителям нужно уехать в другой город, проведать дедушку, пережившего сердечный приступ. Кто же посидит с тремя детьми? На помощь приходит папин брат Бак из Чикаго – толстый, добродушный холостяк, для которого дети – что инопланетяне. Дядя ленив, любит выпить и покурить сигару, а деньги на пропитание зарабатывает ставками на скачках. Подруга жизни, хотевшая бы выйти за него, мечтает, что однажды Бак начнет работать, но тот постоянно находит оправдания своему безделью – вот и в этот раз он с радостью ссылается на «семейные обстоятельства», уезжая к родственникам. Как и следовало ожидать, няня из дядюшки получается так себе – но «трудности воспитания», разрушающие его «зону комфорта», оказываются только к лучшему и в конечном итоге заставляют Бака переосмыслить собственную жизнь.

О «Дядюшке Баке» можно много не говорить: Джон Хьюз в режиссерском кресле, Джон Кэнди в главной роли, $80 миллионов сборов в прокате (при бюджете в 15 млн.), культовый статус, малазийский ремейк и два телесериала по мотивам – это все о нем. Именно «Дядюшка Бак» открыл зрителю звезду Маколея Калкина, для которого роль 8-летнего Майлза Рассела стала первым заметным появлением на экране. «Один дома» был уже потом…

Детсадовский полицейский (1990)
Kindergarten Cop
боевик, комедия, триллер
Режиссер: Айвэн Райтман
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Пенелопа Энн Миллер, Памела Рид, Линда Хант, Ричард Тайсон
Смотрите вза 1 рубль

Кадр из фильма «Детсадовский полицейский»

Пытаясь прижучить наркодельца Каллена Криса, детектив Джон Кимбл вынужден выступить в необычном амплуа – внедриться в детский сад, который посещает малолетний сын Криса. Такая работа Кимблу совсем не по нутру, но его коллега Фиби, которой первоначально отводилась роль воспитательницы, очень не вовремя слегла с кишечным гриппом. Поначалу Джон, взявший операцию в свои руки, понятия не имеет, как управляться с маленькими бестиями, но потом коп придумывает игру в «шерифа и стажеров», и дела идут на лад – постепенно ему удается расположить к себе детей, приобщить их к спорту и научить поведению в чрезвычайных ситуациях. И то сказать: попробуй не зауважать парня, ломающего карандаши двумя пальцами…

«Детсадовского полицейского» сложно назвать выдающейся комедией, но нельзя не отметить новаторскую для начала 90-х годов попытку режиссера Айвана Райтмана по совмещению полицейского и семейного кино. Экшен-герой Арнольд Шварценеггер, облепленный детьми (среди которых можно рассмотреть будущую звезду «Монстро» Одетт Юстман-Эннэйбл), в то время тоже смотрелся достаточно забавно, чтобы фильм отпечатался в памяти многих зрителей и принес создателям 200-миллионную кассу – по всей видимости, именно ему зрители обязаны шквалом подобных сюжетов, вывалившихся на экраны в следующие годы. В 2016-м «Детсадовский полицейский» удостоился собственного сиквела (а по сути – ремейка) со стареющим Дольфом Лундгреном в главной роли, но это уже, конечно, было совсем не то.

Мистер Няня (1993)
Mr. Nanny
боевик, комедия, семейный
Режиссер: Майкл Готтлиб
В ролях: Халк Хоган, Шерман Хемсли, Афа Аноаи, Эд Лесли, Бутч Брикелл

Кадр из фильма «Мистер Няня»

Возиться с целым детским садом, как Шварценеггер, – занятие недешевое и хлопотное, поэтому студия New Line Cinema решила состряпать на похожую тему более камерный сюжет. Сшив воедино идеи из «Детсадовского полицейского» и «Одного дома», сценаристы Эдвард и Михаэль Готтлиб получили «Мистера Няню» – историю о рестлере Шоне Армстронге, согласившемся охранять детей изобретателя Фрэнка Мэйсона, за изобретением которого охотятся неизвестные преступники. Халтурка оказалась сложней, чем выглядела вначале: изобретательские дети, много чему научившиеся у папочки, понастроили для своего бодигарда ловушек и за короткое время чуть не свели его с ума. Но Армстронгу все же удалось найти общий язык с маленькими поджигателями, а их познания в механике и пиротехнике сильно пригодились, когда в дом вломились уже настоящие бандиты.

Кто скрывать, рестлер Халк Хоган с его белой гривой и усами до подбородка – сам по себе фигура комичная. Готтлибы лишь довели ситуацию до логического завершения, напялив на него балетную пачку, окатив водой, обсыпав мукой и поджарив током. В прокате лента провалилась, собрав всего 4 миллиона (при десяти потраченных), но была достаточно тепло принята на хоумвидео. Да и в карьере Халка Хогана она сыграла огромную роль: можно не помнить, как зовут моржеподобного блондина, но если сказать: «Этот усатый чувак, который «Мистер Няня”», – вас поймут всегда и везде.

Няньки (1994)
Twin Sitters
комедия, триллер
Режиссер: Джон Пэрагон
В ролях: Питер Пол, Дэвид Пол, Кристиан Казнс, Джозеф Казнс, Рина Софер
Смотрите в за 1 рубль

Кадр из фильма «Няньки»

Несмотря на кассовый неуспех «Мистера Няни», Sony Puctures решила, что тема рестлеров-бэбиситтеров еще не выжата досуха – так появилась выпущенная сразу на хоумвидео комедия «Няньки». Лента отличается клишированным сюжетом, дурацким юмором и отчетливо скудным бюджетом, но зато нянек в ней сразу двое. Близнецы-качки Питер и Дэвид Фальконе соглашаются охранять десятилетних племянников бизнесмена Фрэнка Холлхерста не от хорошей жизни: они хотят открыть собственный ресторан, но денег на это нет, и только гонорар за сохранность младших Холлхерстов поможет реализовать мечту. Между тем работа это небезопасная – и не только потому, что бывший деловой партнер Фрэнка пытается сжить его семью со свету, но и благодаря самим племянничкам, пытающимся устроить своим сиделкам веселую жизнь. Впрочем, здесь школьников ждет облом: их мускулистые бэбиситтеры с дурацкими прическами только выглядят взрослыми, а на деле оказываются проказниками ничуть не меньшими – недаром с последнего места работы их выгнали с громким треском…

Ни на что, в общем, не претендовавшая комедия Джона Парагона с близнецами-рестлерами Питером и Дэвидом Полом умудрилась запасть зрителям в душу – многие и сегодня вспоминают ее с теплотой. Возможно, все дело в том, что, в отличие от прочих экшен-мужиков, пытающихся играть нянек с предельно серьезными лицами, братья Пол весь фильм напропалую валяют дурака, и у них это получается. Да и вообще, близнецы на экране – это круто безотносительно прочих подробностей.

Четыре комнаты (1995)
Four Rooms
комедия, фэнтези
Режиссеры: Эллисон Андерс, Александр Рокуэлл, Роберт Родригес, Квентин Тарантино
В ролях: Тим Рот, Айони Скай, Дженнифер Билз, Мадонна, Антонио Бандерас
Смотрите в за 1 рубль

Кадр из фильма «Четыре комнаты»

Главный герой комедии, снятой несколькими режиссерами, – портье Теодор (Тим Рот), которому пришлось выйти на дежурство в новогоднюю ночь. До утра коридорный умудряется влипнуть сразу в несколько сомнительных историй с участием постояльцев гостиницы; в частности, новелла «Нарушители спокойствия» сводит его с мексиканским гангстером и его женой. Парочка платит Теду 500 долларов, чтобы тот присмотрел за их двумя детишками, пока родители празднуют и развлекаются. Дети оказываются непоседами и, несмотря на требования отца «не шалить» в его отсутствие, причиняют нечаянному воспитателю много беспокойства: курят, хлебают шампанское, включают эротический канал, да еще отказываются ложиться спать. Поскольку бэбиситтер из туповатого Теда никакой, скоро он окончательно теряет контроль над ситуацией. А неприятности только начинаются…

Режиссер Роберт Родригес, сочинивший и поставивший «детский» эпизод, управился с этой забавной историей с легким налетом чернухи меньше чем за день (его коллеги, срежиссировавшие остальные три эпизода, тоже работали оперативно, так что весь фильм удалось снять за рекордные два дня). В роли умершей от передозировки проститутки, труп которой обнаруживается по ходу действия, снялась родная сестра Родригеса – актриса и певица Патрисия Вонне.

Дежурный папа (2003)
Daddy Day Care
комедия, семейный
Режиссер: Стив Карр
В ролях: Эдди Мерфи, Джефф Гарлин, Стив Зан, Реджина Кинг, Кевин Нилон
Премьера: 23 июля 2003 года
Смотрите в за 1 рубль

Кадр из фильма «Дежурный папа»

Чарли и его коллега Фил лишаются работы и вынуждены сидеть на шее у жен, присматривая за детьми, пока супруги работают. Ситуация друзьям не по нутру, поэтому они решают начать на своем бэбиситтерстве зарабатывать, открыв частный детский сад: ведь какая разница, какое количество детей развлекать? Идея имеет ощутимый успех среди местных жителей, поскольку Чарли и Фил берут за свои услуги меньше денег, чем их знаменитый конкурент – элитная Академия Чапмена. Дело доходит до того, что академия начинает терять учеников, и тогда ее руководительница переходит к активным действиям, решив прищучить «самодеятельность» Чарли и Фила раз и навсегда.

Комедия Стива Карра с Эдди Мерфи и Джеффом Гарлином в главных ролях пытается сойти за кино о бизнес-конкуренции, хотя в основе ее лежат все же шутки о взрослых мужчинах, пытающихся найти общий язык с толпой чужих огольцов. Критикам кино предсказуемо не понравилось, но зрители их не послушали и принесли в кассы кинотеатров 164 миллиона долларов. Потом случился еще и сиквел (уже не с Мерфи, а с Кубой Гудингом-младшим), о котором, впрочем, достаточно знать единственный факт: в 2007-м «Дежурный папа: Летний лагерь» получил «Золотую малину» в номинации «худший приквел или сиквел».

Лысый нянька: Спецзадание (2005)

The Pacifier
боевик, драма, комедия, семейный
Режиссер: Адам Шэнкман
В ролях: Вин Дизель, Лорен Грэм, Фейт Форд, Бриттани Сноу, Макс Тириот
Премьера: 14 апреля 2005 года
Смотрите в за 1 рубль

Кадр из фильма «Лысый нянька: Спецзадание»

После фильма с Халком Хоганом (и, конечно, после советской ленты «Усатый нянь») все громилы, сидящие с детьми, в российском прокате автоматически становились «няньками» – этим объясняется тот факт, что комедийный боевик The Pacifier (в переводе с английского – «Соска» или «Усмиритель») превратился в «Лысого няньку: Спецзадание». Копы и рэстлеры уже были, поэтому теперь на передний план вышел бывший «морской котик» в лице Вина Дизеля. Сюжет? Вы его уже наверняка знаете: солдафона Шэйна Вулфа приставили в качестве охраны к пятерым детям похищенного ученого, работающего над секретным правительственным проектом. Мать семейства вынуждена уехать на несколько дней, чтобы помочь спецслужбам в расследовании, а нянька Хельга вскоре сбегает из набитого карапузами дома, не выдержав их жестоких розыгрышей. Оставшийся за старшего Вулф, вынужденный усмирять этот обезьянник, действует проверенным методом – применяет к непоседам муштру.

Хотя к середине нулевых экшен-героями, пародирующими самих себя, уже было трудно кого-то удивить, Вину Дизелю удалось развлечь зрителей: «Лысый нянька» заработал в прокате почти 200 миллионов. Это пристойный показатель, так что в ближайшие годы, по словам исполнителя главной роли, лента может удостоиться еще и сиквела – если, конечно, бывший клубный вышибала найдет в своем расписании окно, забитое сиквелами «Форсажа», «Стражей галактики» и «Риддика»…

Ну что, приехали? (2005)
Are We There Yet?
комедия, мелодрама, приключения, семейный
Режиссер: Брайан Ливант
В ролях: Айс Кьюб, Ниа Лонг, Алейша Аллен, Филип Болден, Джей Мор
Смотрите в за 1 рубль

Кадр из фильма «Ну что, приехали?»

Владелец магазина по продаже редкой спортивной атрибутики Ник Персонс пытается завоевать сердце привлекательной матери-одиночки Сюзанн. Дело идет в целом неплохо, но есть одна загвоздка: для Сюзанн очень важно, чтобы ее потенциальный муж нравился детям. А дети давно решили для себя, что им никакой отчим не нужен. Отпрыски уверены, что их родной отец однажды вернется в семью, и прилагают все усилия, чтобы никто не занял его место. Практически сразу они начинают трепать Нику нервы, надеясь, что он сбежит, как все прошлые мамины ухажеры. Персонс, в свою очередь, всячески пытается доказать, что он человек надежный: когда Сюзанн улетает на праздничный корпоратив в Канаду, Ник обещает ей, что приедет следом и привезет с собой детей, чтобы они могли встретить Рождество вместе. Холостяк считает, что найти на сорванцов управу будет не очень сложно – и, конечно, ошибается. 11-летняя Линдси и 7-летний Кевин превращают поездку из Портленда в Ванкувер в сущий кошмар.

Негритянский вариант «усатого няня» с Айс Кьюбом в главной роли очень не понравился критикам (оригинальностью темы и свежестью сюжетных ходов картина не блещет, уж что есть, то есть), но имел шквальную популярность у зрителей-афроамериканцев, набросавших в его кассу почти 100 миллионов долларов. Еще и породил сиквел с симптоматическим названием «Ремонт».

Шпион по соседству (2010)
The Spy Next Door
боевик, комедия, семейный
Режиссер: Брайан Ливант
В ролях: Джеки Чан, Амбер Валлетта, Мэделин Кэрролл, Уилл Шэдли, Алина Фоули
Премьера: 28 января 2010 года
Смотрите в за 1 рубль

Кадр из фильма «Шпион по соседству»

Мужчина влюбляется в соседку, у которой трое детей, и берется присмотреть за ними, когда той нужно уехать на несколько дней… Знакомая история? Все верно, только теперь с детьми нянчится не коп, а отставной шпион, и играет его не Дизель или Шварценеггер, а Джеки Чан. Поначалу проказники, как водится, треплют ему нервы, считая пожилого китайца полным лузером. Но когда за нянькой начинает охоту русская мафия и Боб признается детям, что он не торговец авторучками, а секретный агент, те переходят на его сторону.

«Шпион по соседству» – наглядный пример того, что может получиться, если скрестить «Лысого няньку» с «Правдивой ложью». К сожалению, по качеству он не дотягивает ни до первого, ни до второго, сюжет и персонажи фильма прописаны на удивление плоско, а юмор отдает «мультяшностью». И все же Джеки Чан, симулирующий карикатурный акцент, меняющий подгузники, хлопочущий у плиты и кормящий беконом ручную свинью – это довольно забавное зрелище. Не смешное, да. Но забавное.

Нянь (2011)
The Sitter
комедия
Режиссер: Дэвид Гордон Грин
В ролях: Джона Хилл, Макс Рекордс, Эри Грейнор, Дж.Б. Смув, Сэм Рокуэлл
Смотрите в за 1 рубль

Кадр из фильма «Нянь»

Ноа Гриффит (Джона Хилл) – великовозрастный тюфяк, докатившийся до того, что за леность его временно отстранили от колледжа. Желая пристроить лодыря к делу, мать Ноа однажды одалживает его своей подруге в качестве бэбиситтера. Только вот детей он ненавидит, и это чувство оказывается взаимным. Толстяк попадает в настоящий зоопарк: один из его подопечных страдает тревожным неврозом, второй оказывается пироманом, а их сестра воображает себя принцессой и мажется косметикой как одержимая. Едва мать уходит на свидание, дети начинают шалить, но это еще полбеды: в это же время Ноа звонит его подруга Мариса, заскучавшая на вечеринке, и просит привезти кокаина, намекая, что расплатится сексом. Не желая упускать такой шанс, бэбиситтер отправляется за наркотиками, захватив детей с собой, и все четверо впутываются в такой клубок криминальных приключений, какого мать малолетней троицы не могла бы увидеть в своих худших кошмарах.

В отличие от прочих фильмов поджанра «усатый нянь», стандартно работающих на поле семейной комедии, лента Дэвида Гордона Грина имеет взрослый рейтинг R. И рейтинг этот отработан по полной программе: авторы «Няня» сорят крепкими выражениями, не обходят стороной тему орального секса, шутят про наркотики и ГЛБТ… Хотя народной любви лента не снискала, провалившись в прокате, кое-что важное она все же сообщает: дети, даже если у них совсем дурной характер, – тоже люди. А от подруг, которые меняют секс на кокаин, лучше держаться подальше.

Надеемся, вам понравилась наша подборка, а теперь вы можете отметить фильмы, которые смотрели, и рассказать об этом друзьям!

Нянь The Sitter Рекомендую Шпион по соседству The Spy Next Door Рекомендую Ну что, приехали? Are We There Yet? Рекомендую Лысый нянька: Спецзадание The Pacifier Рекомендую Дежурный папа Daddy Day Care Рекомендую Четыре комнаты Four Rooms Рекомендую Няньки Twin Sitters Рекомендую Мистер Няня Mr. Nanny Рекомендую Детсадовский полицейский Kindergarten Cop Рекомендую Дядюшка Бак Uncle Buck Рекомендую

Вы смотрели 0 фильмов из нашего топа!

Расскажите друзьям

«Лысый нянька: Спецзадание» / 6+
Спецагент Шейн Вульф привык выполнять самые сложные задания, но к такому не готов даже он: его заботам поручают близких работающего на правительство ученого, а в семействе этом ни много ни мало пятеро детей, включая девятимесячного младенца. Правила субординации, к которым привык Шейн, здесь не сработают: с детишками нужно уметь договориться. Сцена, в которой Лулу говорит Шейну о том, что он симпатичный, взята из реальной жизни: актриса Морган Йорк (Лулу) сказала то же самое Вину Дизелю, приведя его в замешательство, и режиссеру так понравился этот эпизод, что он решил включить его в фильм.

«Няньки» / 12+

Комедии 90-х до сих пор смотрятся на ура, особенно такие обаятельные, как этот фильм Джона Парагона, сценариста суперпопулярной ленты «Эльвира: Повелительница тьмы». Владелец транспортной компании, опасаясь за безопасность своих племянников-близнецов, поручает заботу о них двум накачанным громилам, Питеру и Дэвиду. Казалось бы, один их вид должен внушать мальчишкам почтение, но не тут-то было: сладу с озорниками никакого, и кажется, «нянькам» никогда не удастся с ними поладить. Но выясняется, что даже с этими оторвами можно найти общий язык.

«Трое мужчин и младенец» / 12+

Чудесная комедия конца 80-х. Архитектор Питер, художник Майкл и актер Джек снимают на троих просторные апартаменты и вполне довольны своим беззаботным существованием. Все изменится, когда они найдут под дверью квартиры младенца, как выясняется – дочку Джека. Друзьям ничего не остается, кроме как взять на себя заботу о девочке. Хлопот будет выше крыши, но недовольные новыми обязанностями холостяки с изумлением обнаружат, что превратились в любящих пап. Том Селлек (Питер) также известен как Ричард из «Друзей», с которым встречалась Моника.

«Трое мужчин и маленькая леди» / 12+

Продолжение фильма «Трое мужчин и младенец». Малютка Мэри подросла, и у троих отцов новые трудности. Они привязались к дочке, полюбили ее, но мама девочки решает увезти ее в Лондон, так как собирается поселиться в Англии со своим женихом. Питер, Майкл и Джек отправляются вслед за ними. В этом фильме забавный персонаж у Фионы Шоу – «тети Петунии» из «Гарри Поттера».

«Шпион по соседству» / 6+

Тайный агент Боб Хо сражался с диктаторами, террористами и империями зла, но все это ничто по сравнению с компанией детишек его соседки. И мало того что заботиться о них само по себе не подарок: сорванцы залезают в компьютер Боба и скачивают файл, в котором заинтересована русская мафия. На Боба начинается охота, а вместе с ним – и на детей. Против няньки у озорников нашлось немало приемчиков – посмотрим, как они справятся с преступниками международного класса.

***
Редакция благодарит онлайн-кинотеатр Okko, который дарит нашим пользователям промокод на бесплатный доступ к фильмам. Промокод действует на пакет подписок «Оптимальный», по которому в течение 10 дней бесплатно доступны не только фильмы этой подборки, но также более 3 700 мультфильмов для детей и 11 000 фильмов и сериалов для родителей.
Промокод 08201818

В преддверии новогодних праздников, когда, возможно, появится время на то, чтобы посмотреть хорошее кино, и в преддверии же Всероссийской конференции по дошкольному образованию, на которой теме воспитания будет уделено особое внимание, предлагаем вам кинообзор участника Школы педагогов и директоров Алины Волковой.

Среди фильмов о педагогах, если смотреть на них системно, можно отдельной строкой выделить фильмы о воспитателях-мужчинах. На мой взгляд, довольно часто такие истории рождаются из идеи показать взаимоотношения детей с их отцами, или теми, кого дети сами определяют себе в «отцы». Учитель дает знания, готовит к экзаменам, ставит оценки, но именно воспитатели часто принимают удар на себя, стараясь вложить в юные умы простые вещи, на которых держится общество. И, конечно, для таких историй лучше всего годятся трудные подростки – дети, у которых есть опыт потерь, унижений и разочарований.

«Республика Шкид» 1966, СССР

Режиссер Геннадий Полока, сценарий: Григорий Белых, Леонид Пантелеев (Алексей Еремеев)

«- Ребят! У нас все-таки Парламент, а не кичман какой-нибудь!… Объявляю прения по кандидатурам!»

1920 год, советский Петроград. Мир, в котором взрослые люди натворили таких дел, что детям ничего не остается, кроме как бродяжничать, побираться и умирать от голода и болезней. В Петрограде открываются детские приюты, и один из них – Школа-коммуна для трудновоспитуемых подростков имени Достоевского (ШКиД) ждет своих новых воспитанников с накрытыми столами и чистыми простынями.

Преподаватели школы – уникальные, чудом оставшиеся в советской России специалисты-учителя. Но прибывшие дети – это дети хаоса, они разрушают все, к чему прикасаются. Они — слепоглухонемые щенки, из которых еще лепить и лепить настоящих людей. Да не каких-нибудь, а людей новой формации – Советских Граждан. Самостоятельно мыслящих людей, носителей морально-этических принципов нового общества — равенства, братства и справедливости. Вот задача.

Фильм основан на книге, которую написали бывшие воспитанники ШКиД – Григорий Белых (он же – Янкель) и Алексей Еремеев (он же — Лёнька Пантелеев). Книга, в свою очередь, основана на реальных событиях. Главный герой фильма – Викниксор, директор ШКиДы. И весь фильм о том, как он борется не с детьми, а с их недостатками.

Прототип Викниксора – известный педагог и психолог Виктор Николаевич Сорока-Росинский. Оставшийся в России после 1917 года, он — явный романтический идеалист, принявший революцию и ее последствия как обновление и возможность вырастить тех самых Новых Людей. Принципы детского самоуправления, на которых была основана Республика ШКиД, как нельзя лучше подходили для этой цели. Что ж, у него получилось: его воспитанники, окончив ШКиД, почти все пошли учиться дальше — в техникумы и профучилища, некоторые стали педагогами. Григорий Белых явился, на мой взгляд, воплощением мечты Виктора Николаевича – будучи свободомыслящим писателем, он в 20 лет в соавторстве с 18-летним Пантелеевым написал бестселлер «Республика ШКиД», а его крамольные стихи о Сталине – образец активной жизненной позиции и мужества. ШКиД не могла выжить в тоталитарном государстве и была закрыта в 1925 году. Интересно, что знаменитая английская школа Саммерхилл , основанная примерно в это же время (1921г) на тех же принципах – существует до сих пор.

«Хористы» 2004, Франция

Режиссер: Кристоф Барратье, сценарий: Кристоф Барратье, Филипп Лопе-Кюрваль.

«Они поют не очень хорошо, но.. они поют! Я даже различил несколько неплохих голосов. Неужели с этими мальчишками ничего нельзя сделать? А я поклялся никогда больше не доставать свои ноты. Никогда не говори никогда! Всегда можно начать сначала!»

Послевоенная французская провинция, 1949 год. Для преподавателя музыки Клемана Матьё школа для трудных подростков «Дно пруда» — последний шанс найти работу в образовании. Его нанимают воспитателем детской группы – по сути надзирателем, потому что в школе царит жесткая политика директора «Акция-реакция», согласно которой дети живут словно в тюрьме. Клеман Матьё и не надеялся заниматься здесь любимым делом – музыкой. Но очень быстро он понимает, что дети хотят петь, и создает хор. Один из мальчиков наделен потрясающим музыкальным даром. Клеман с восторгом пишет новые песни для своих подопечных.

Фильм снят очень просто, я бы даже сказала – сдержанно по использованию новых технологий, и, благодаря этому, аскетичное, полуголодное существование детей и их преподавателей становится одним из действующих лиц повествования, также как и музыка. Никаких ярких красок, серые коридоры школы, серая одежда воспитанников… На этом фоне звучит хор мальчиков, их детские голоса в акустике старинных серых стен и высоченных потолков могут растрогать кого угодно. Фатальная способность Матьё вылетать с любого места работы в данном случае является метафорой сиротства без прикрас: взрослый ты или ребенок, если ты одинок – значит несчастен. Но даже своим уходом из школы Матьё помогает оставшимся переосмыслить свое существование, он действительно меняет жизнь окружающих его людей – всех, до кого достучалась его музыка.

«Пацаны» 1983, СССР

Режиссер Динара Асанова, сценарий: Юрий Клепиков («Начало» 1976, «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» 1966).

«- Кто такой добрый человек? – Ну… не знаю.. это же очень тяжело, быть добрым!»
«Я считаю, у каждого пацана должен быть в жизни мужик, которому он может говорить «Ты».

Паша — директор летнего трудового лагеря для трудных подростков. Они его уважают не потому, что боятся, а потому, что он всегда на их стороне. В любые времена быть Спасателем и защищать «неблагополучных» детей значит, вызывать раздражение у большинства обывателей. Мальчишки, с которыми возится Паша, не облегчают ему задачу. Они курят, пьют, воруют и дебоширят. Медленно, но верно, Паша цепляется за любой проблеск совести, сострадания, доброты в юных умах, чтобы отогнать тревожную тьму, окружающую этих детей.

Любой сценарист и режиссер знает, что, разрабатывая остросоциальную тему, очень легко свалиться в пучину слезливых историй и обвинительных актов, где нет героев, а только одни текущие проблемы. Мне кажется, именно трагикомедийный талант писателя Юрия Клепикова и умение режиссера Динары Асановой вытащить на свет героя хоть силком, что называется «за шкирку», делает этот фильм уникальным, интересным, захватывающим. Ни капли морализаторства, ни одной поучающей реплики. Что ни сцена – вопрос к зрителю. Даже сам Паша – директор лагеря и основной воспитатель трудных подростков, противоречивая фигура, ведь у него нет педагогического образования, и работает он не в школе. При этом он является безусловным авторитетом для пацанов, пользуется их любовью на грани обожания…

Я тут познакомилась с девушкой, которая в 23 года придумала и сама создала подобный летний лагерь для детдомовских детей. Она говорит, что посмотрела фильм «Пацаны» еще в детстве, с родителями. Сейчас она показывает этот фильм своим подопечным. Невероятно, но все, о чем сняла фильм Динара Асанова в 1976 году, точь-в-точь повторяется в жизни в 2017. Те же вопросы к личности воспитателя, те же нападки «бдительных» граждан. Те же дети, которым никто до Паши не объяснил главных жизненных правил и не показал свет в конце тоннеля. Классика жанра.

«Майор Пейн», 1995, США

Режиссер Ник Касл, сценарий: Уильям Роберст, Ричард А.Симмонс, Дин Лори, Деймон Уайанс, Гари Розен, Джо Коннели, Боб Мошер.

«- Вы кто? – Майор Пейн, новый комендант, господин директор!
– Ах да… Вы будете командовать зелеными мальчиками! Забавно, когда они стоят на фоне кустов, я их не вижу!»
«- Майор! Вы знаете, что такое усиление положительной мотивации?
– Это когда лучше свернуть пленному шею, чтобы ему не пришлось провести оставшуюся жизнь на коляске с калоприемником? – Н-ну… вроде того…»

Майор Пейн – профессиональный киллер, всю сознательную жизнь он работал солдатом в горячих точках планеты и умеет только убивать. Но такие, как он – устаревшая модель солдата. Его увольняют из армии. У него нет жены и детей, он не понимает, что делать со своей жизнью. В полиции он работать не может, и тут поступает предложение о вакансии коменданта-воспитателя в военизированном классе средней школы. Класс состоит из мальчиков от 6 до 17 лет, у каждого из них — своя проблема. Майор начинает с того, что бреет всех мальчишек налысо…

Зритель с самого начала верит в чудо, и чудо происходит у нас на глазах: чёрно-белый мир солдафона постепенно превращается в цветной детский рисунок. Как правило, такие фильмы смотрят не для того, чтобы много над ними думать, а просто для развлечения. Но все-таки, если честно, любой родитель может узнать себя в главном герое. Да, когда только-только появляются собственные дети, ты узнаешь о себе много нового: в критические моменты вдруг откуда-то и противный командный голос появляется и дикая жажда кого-нибудь придушить. Как говорит моя подруга своим сыновьям: «Я нежная и добрая волшебница, не злите меня!» Я сама когда-то, когда мне было 17 лет, побрила налысо свою младшую сестру. Да, наши родители тогда задали мне перцу! Узнаешь тут, что такое усиление положительной мотивации…

«Каникулы строгого режима» 2009, Россия

Ррежиссер Игорь Зайцев, сценарий: Андрей Кивинов, Федор Крестовый.

«Ну, Виктор Сергеевич, вы же помните три основных правила педагогики? Нет?! Хм.. Личный пример, конечно же, положительный! Во-вторых, дети должны стать одной командой, а для этого – что? Для этого надо учитывать индивидуальность каждого ребенка, потому что они – что? Потому что они личности! А в третьих… Помогите, пожалуйста, Виктор Сергеевич, спинку намажьте! – Ага.. – И в третьих, самое главное! Сотворить для них такое маленькое чудо!» «Я с ней мутил для дела, хотел узнать, как шкетов воспитывать! – И как? — Ну, в принципе, замес вполне реальный: стать авторитетом, сколотить команду, показать фокус!»

Кольцов – МВДшник, с огромным опытом работы в горячих точках, Сумароков – ЗЭК, с огромным опытом сидения «на зоне». Оба два сбегают из тюрьмы, один — чтобы выжить, второй – чтобы спасти профсоюзную кассу ЗЭКов – «общак». Им везет – они устраиваются пионервожатыми в летний детский лагерь, начинают работать с детьми. Но если Кольцов – потомственный питерский интеллигент, знающий основы педагогики, то Сумароков читает исключительно Сенеку, а говорит только «на фене». Что принесет их странное содружество-соперничество детям: станут они жить «по понятиям» или выберут другой путь?

В этом фильме все очень символично: авторы (подполковник милиции Андрей Кивинов и его альтер-эго Федор Крестовый); титры, замешанные на японской символике, в которой белое и черное всегда вместе; главные герои – современные Монтекки и Капулетти в бегах; одежда персонажей – давно ушедшие в прошлое пилотки и пионерские галстуки на детях 21 века; история государства Российского в костюмах и декорациях в современной тюрьме; вера в предлагаемые обстоятельства и вера современных детей в супергероев… Такой взгляд с одного берега на другой и обратно. Добрая самоирония создателей фильма вся на виду, она как магнит, заставляет смотреть этот фильм снова и снова.

«Держи ритм» 2006, США

Режиссер Лиз Фридлендер, сценарий Дайан Хьюстон

«- Зачем ты здесь? – Не у всех есть скрытые причины… — В моём мире – у всех! И наши миры не пересекаются, уясни это! Явился сюда в костюме, ногами дрыгаешь.. думаешь, ты лучше, чем мы?!»

Мистер Дилейн, владелец студии танца и блестящего велосипеда, появляется в обычной муниципальной средней школе, договаривается с директором и начинает учить трудных детей танцевать бальные танцы. Поначалу он смешон, его мотивация не совсем ясна даже ему самому, дети издеваются над ним. Но затем вдруг все становится прозрачно, понятно, просто: «Гораздо проще винить отца, мать, ссылаться на нехватку денег… Но даже если найти козла отпущения, проблемы не исчезнут! Я пытаюсь что-то изменить, пытаюсь!».

Фильм надо смотреть из-за Антонио Бандераса, из-за его фееричного танца, который всё меняет. А еще из-за того, что прекрасный сценарий хорошо снят, и он основан на реальной истории появления уроков танцев более чем в ста двадцати Нью-Йоркских школах. Это показано так красиво!

«Усатый нянь» 1977, СССР

Режиссер Владимир Грамматиков, сценарий Андрей Вейцлер, Александр Мишарин

Иннокентий болтается без дела после окончания школы перед тем, как пойти в армию. Его все устраивает в жизни, он ни к чему особо не стремится, по сути он – хулиганистый подросток. Усталые взрослые из общественной комиссии не знают, что с ним делать. Неожиданно директор детского сада — пятидневки предлагает ему работу ночной няни. Кеша поначалу яростно сопротивляется, но затем втягивается в работу с детьми…

Воспитание юного мужчины через ответственность за малых детей – наверное, самое лучшее воспитание, какое только можно себе представить. Сегодня мы сказали бы, что данный персонаж (Кеша) – ярко выраженный трикстер, для него все на свете – повод поиграть, наврать с три короба, повыпендриваться. То, что Кеша имеет мифологический прообраз, заслуга сценаристов, которые ни слова не рассказывают нам о его семье, зато очень ярко живописуют его похождения. Я думаю, что Александр Мишарин сознательно копнул так глубоко: неспроста он писал сценарии с великими режиссерами, даже с Андреем Тарковским. Такая проработка характера главного героя и дарит простой советской комедии про хулигана долгую счастливую жизнь.

Начинающий режиссер Владимир Грамматиков (это его первый полнометражный фильм) явно был склонен снять нечто в духе журнала «Ералаш». Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть первые 15 минут фильма. А дальше снова – мифология: Арина Родионовна и ее воспитуемые – Саша Пушкин и Лев Толстой сотоварищи – мощный собирательный образ Няни с большой буквы. Именно это вытаскивает «Усатого няня» из жанра ситком в прекрасный образец психологической комедии. Очень сложно снимать фильмы в таком жанре, однако «Усатый нянь» явно дотянул.
Что еще прекрасного в фильме – так это музыка Алексея Рыбникова. Главная тема «Усатого няня» давно живет своей собственной жизнью – в других детских фильмах, спектаклях, на утренниках в каждой школе и детском саду.

«Одержимость» 2014, США

Режиссер и автор сценария Дэмьен Шазелл.

«Я не понимаю – ты слишком спешишь или притормаживаешь?»

Студент консерватории по классу ударных Эндрю Ниман начинает играть в самом крутом оркестре консерватории. Руководитель этого джазового коллектива, Терренс Флетчер исповедует жесткую систему воспитания музыкантов: он их никогда не хвалит, придирается, может кинуть стул в голову, выгнать за ерунду. Эндрю очень талантлив, он любит барабаны, занимается по 8 часов в день, и считает, что у него-то с Флетчером проблем не будет. Но не тут-то было…

Чтобы стать самым лучшим, надо впахивать, это все знают. Однако есть категория, недоступная простым трудягам, как считает мистер Флетчер: чтобы стать гениальным, надо пройти через ад. При этом мистер Флетчер придирается больше всего к самым талантливым и трудоголикам. Остальных он просто не замечает. Счастье – миф, его не существует, есть только настоящая музыка и ее отголоски. Не станешь гениальным – будешь петь в хоре всю жизнь, потому что ты — ничто, пыль, иди пиццу разноси. Фильм основан на реальных страданиях самого Шазелла. Между прочим, он умеет добиваться цели: его вторая полнометражная работа после «Одержимости» — оскароносный «Ла-ла Лэнд».

Как часто перед каждым из нас стоит проблема выбора – счастье или… что? В финале картины Эндрю выигрывает музыкальную войну со своим преподавателем прежде всего тем, что возвращает себе право любить музыку и делиться этой любовью с миром. Ведь невозможно любить то, что тебя убивает день за днем, это можно только бесконечно терпеть, пока стресс не загонит тебя или в психушку или в гроб.

***
По моему мнению, разобраться с хаосом навсегда – невозможно, ведь любая, даже самая строго выстроенная система, стремится к своей противоположности. Но можно воспитать людей, которые будут на твоей стороне, а это уже что-то. Ведь вместе с ними ты – не одинок.

Алина Волкова

Подписаться на канал «Школа педагогов и директоров»

Партнерский материал

Актер из фильма «Няньки» Дэвид Пол скончался в возрасте 62 лет. Он не дожил два дня до своего дня рождения 8 марта. Сообщается, что артист мог умереть во сне.

Американский актер Дэвид Пол, сыгравший в комедии «Няньки», скончался на 63-м году жизни, передает EOB News. Печальное известие подтвердил его брат-близнец Питер. Причина смерти не разглашается. Согласно источникам издания, Дэвид Пол умер во сне.

Братья Дэвид и Питер Пол родились 8 марта 1957 года. С юности они занимались бодибилдингом и даже открыли собственный спортзал, но были вынуждены закрыть его, поскольку переехали в Калифорнию ради карьеры в кино. Наибольшую популярность актеры получили в 80-х-начале 90-х годов.

В 1987 году они снялись в фильме «Варвары» Руджеро Деодато, который критики сочли неудачной копией «Конана-варвара» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли.

Действие картины проходит в древние времена. По сюжету из племени крадут двух новорожденных близнецов, затем они вырастают сильными и отправляются спасать королеву. Увы, но лента получила негативные отзывы. За свои роли братья Пол были даже номинированы на премию «Золотая малина», которая вручается за худшие актерские работы и режиссуру.

Однако самым популярным фильмом в арсенале актеров являются «Няньки», вышедшие на экраны в 1994 году. В нем братья Пол сыграли телохранителей, которые берутся перевоспитать двух парней-шалунов. В том же году, что и «Няньки», братья появились в небольшом камео фильма Оливера Стоуна «Прирожденные убийцы». Однако сцена с ними была вырезана при финальном монтаже.

Последний раз Дэвид и Питер появились на экране в 2013 году в картине «Таверна на углу Фэйт-стрит».

Помимо актерского мастерства, Дэвид Пол профессионально занимался фотографией, а также писал стихи и песни под псевдонимом «Абстрактный Алкалиновый Алхимик». Вместе с братом они также записали с десяток композиций в качестве дуэта The Barbarian Brothers. Некоторые их синглы можно услышать в саундтреке к «Нянькам».

Свое восхищение снимками Пола высказывал даже Шварценеггер. «Дэвид Пол провел много лет с другой стороны камеры, снимая бодибилдеров. Ему удалось поймать в снимках восхитительный момент упоения тренировкой», — говорится на официальном сайте актера.

В последние годы Дэвид не вел публичный образ жизни, в отличие от брата. Сейчас Питер работает телеведущим, увлекается духовными практиками и параллельно ведет канал на YouTube, где называет себя «Рыцарем Света», поэтом и целителем.

Последний пост Дэвида Пола в Instagram был опубликован пять дней назад. На фотографии изображен пес актера.

«Переплетение метрик в моей жизни / Дорога зеленая, / Небо бесконечное / Поднимаясь мимо звезд, / Падать, чтобы найти баланс / Я практикую свои таланты /Испытай меня, убей меня / Я принимаю вызов / Знай, меня можно остановить сейчас», — сопроводил загадочной подписью публикацию артист.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *