Проект 4 комнатного одноэтажного дома

Получение строительного паспорта здания

Строительный паспорт застройки земельного участка – это документ, на основании которого определяется комплекс градостроительных и архитектурных требований к размещению и строительству индивидуального частного жилого дома (в том числе садовых, дачных домов, хозяйственных зданий и сооружений, которые находятся на приусадебном участке, гаражей, элементов инженерной защиты, благоустройства и озеленения земельного участка) — но не выше 2-х этажей (без учета мансардного этажа) с площадью до 300 квадратных метров.

Для объектов строительства, на которые предоставляется строительный паспорт, разработка проекта строительства осуществляется исключительно по желанию заказчика. Проектирование на основании строительного паспорта осуществляется без получения градостроительных условий и ограничений.

В случае, если планируется строительство частного жилого дома выше 2-х этажей (без учета мансардного этажа), а также если площадь дома будет превышать 300 квадратных метров, то необходимо получить градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка.

Для получения строительного паспорта застройщик обращается в Главное управление архитектуры и градостроительства с письменным заявлением о намерениях застройки земельного участка.

К заявлению также прилагаются:

  • заверенная в установленном порядке копия документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком;
  • заверенное в установленном порядке согласие совладельцев земельного участка на его застройку;
  • эскиз намерений застройки (местоположение зданий и сооружений на земельном участке, фасады, максимальные отметки высотности, расстояния до соседних земельных участков);
  • технические условия по инженерному обеспечению, которые получаются заказчиком самостоятельно и включаются в состав строительного паспорта;
  • проект строительства (при наличии);
  • фотографии объекта;
  • красные линии застройки М1:2000;
  • кадастровый план участка М1:2000;
  • топосъемка в М1:500;
  • схема застройки земельного участка с определением местоположения запланированных объектов строительства; с указанием запланированных подъездов к зданиям и сооружениям; расстояние от объекта строительства к улицам (дорогам); расстояние от объекта строительства к границам земельного участка;
  • подключение к инженерным сетям.

Органы градостроительства и архитектуры определяют соответствие намерений застройки земельного участка действующей градостроительной документации (генеральному плану населенного пункта, плану зонирования и детальному плану территории, схеме планирования территории) в части функционального, целевого, строительного и ландшафтного использования земельного участка. Отказ о предоставлении строительного паспорта вместе с соответствующим обоснованием выдается специально уполномоченным органом градостроительства и архитектуры в 10-тидневный срок. Причиной для отказа в предоставлении строительного паспорта является несоответствие намерений застройки земельного участка требованиям градостроительной документации на местном уровне, строительным нормам, государственным стандартам и правилам.

Цена: от 6000 грн.

Получение разрешения на строительство (уведомление или декларация о начале строительных работ)

Строительные работы — это работы по новому строительству, реконструкции, техническому переоснащению действующих предприятий, реставрации, капитальному ремонту Строительные работы могут выполняться заказчиком только после получения документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком:

Уведомление о начале выполнения строительных работ – это документ, который касается объектов, строительство которых осуществляется на основании строительного паспорта, и которые не требуют регистрации декларации о начале выполнения строительных работ или получения разрешения на выполнение строительных работ. Строительство таких объектов осуществляется после направления уведомления о начале выполнения строительных работ в Инспекцию по местонахождению объекта строительства и подается только при условии, что площадь новостройки не превышает 300 квадратных метров.

Декларация, как и уведомление о начале выполнения строительных работ, предоставляет право на строительство. Она нужна для выполнения строительных работ на объектах, относящихся к I-III категории сложности. Подключение объекта строительства к инженерным сетям и сооружениям без регистрации уведомления или декларации запрещается. По действующему законодательству, заказчик несет ответственность за выполнение строительных работ без зарегистрированной декларации или без подачи уведомления.

Цена: от 3000 грн.

Получение градостроительных условий и ограничений

Градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка — это документ, содержащий комплекс планировочных и архитектурных требований к проектированию и строительству по этажности и плотности застройки земельного участка, отступлений домов и сооружений от красных линий, границ земельного участка, его благоустройства и озеленения, другие требования к объекту строительства, установленные законодательством и градостроительной документацией. Эти документы состоят из текстовой и графической части.

Графическая часть содержит:

— ситуационную схему местоположения земельного участка с отображением зоны влияния объекта градостроительства;

— схему использования земельного участка с отображением планировочных ограничений, предельной площади застройки, благоустройства, других видов использования, предлагаемого расположения зданий и сооружений, въездов-выездов, имеющихся инженерных сетей;

— схему (модель) объемно-пространственного решения.

Заказчик вправе обратиться в орган местного самоуправления, а также к лицам, которые предоставили технические условия, с просьбой продлить срок действия исходных данных.

Градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка предоставляются заказчику управлением градостроительства и архитектуры городского совета в двухнедельный срок со дня регистрации ходатайства в случае, если указанные в заявлении намерения принадлежат к преимущественному или допустимому виду застройки соответствующей территории.

Для получения градостроительных условий и ограничений к заявлению прилагаются:

  • заверенная в установленном порядке копия документа о праве собственности (пользования) земельным участком;
  • ситуационный план-схема о местонахождении земельного участка (в произвольной форме);
  • выкопировки с топографо-геодезического плана М1:2000;
  • кадастровая справка с градостроительного кадастра (при наличии);
  • очередной кадастровый план (выписка из земельного кадастра — при отсутствии градостроительного кадастра);
  • фотофиксация земельного участка (с окружением);
  • градостроительный расчет с технико-экономическими показателями планируемого объекта строительства.

В случае, если намерения застройки земельного участка не соответствуют требованиям градостроительной документации и видам использования территории, орган местного самоуправления, в течение месяца со дня регистрации заявления, предоставляет заявителю заключение по этому несоответствию и рекомендации относительно возможного изменения намерений застройки земельного участка. Градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка являются основанием для получения других исходных данных для проектирования объекта застройки и осуществления этого проектирования.

Изготовление и согласование генерального плана

Детализированный вариант генерального плана называется детальным планом территории. Он разрабатывается для территорий жилых районов, микрорайонов, кварталов новой застройки, комплексной реконструкции кварталов, микрорайонов устаревшего жилого фонда, территорий производственной, рекреационной и другой застройки. Последовательность разработки и площади территорий, для которых создаются детальные планы, определяет соответствующий уполномоченный орган градостроительства и архитектуры в соответствии с генеральным планом населенного пункта. Детальный план территории разрабатывается субъектами хозяйственной деятельности, в штате которых есть архитекторы, имеющие соответствующий сертификат, подтверждающий их квалификацию.

Решение о разработке генерального плана, плана зонирование территории, детального плана территории, расположенной в пределах населенного пункта, а также о внесении изменений в эту градостроительную документацию принимает соответствующий сельский, поселковый, городской совет. Решение о разработке детального плана территории, расположенной за пределами населенного пункта, или о внесении изменений в него принимает соответствующая районная государственная администрация.

Цена: от 10 000 грн.

Технический надзор зданий и сооружений

Технический надзор осуществляется в течение всего периода строительства запроектированного объекта, для того, чтобы предупредить возможность нарушения государственных строительных норм, правил и законодательства в сфере строительства. Наличие специалиста, который ведет технический надзор за строительством, является одним из требований при получении документа, который разрешает начать строительные работы, а также документа, удостоверяющего успешную сдачу объекта строительства в эксплуатацию.

Техническое обследование строительных конструкций и инженерных сетей осуществляется в случаях, когда необходимо установить факт надежности здания и его безопасной эксплуатации.

Технический надзор обеспечивает заказчик (застройщик) в течение всего периода строительства объекта. Целью осуществления контроля является соблюдение проектных решений и требований государственных стандартов,

строительных норм и правил. Также должны контролироваться объемы работ, выполненных во время строительства и изменения (в том числе путем сноса) такого объекта. Технадзор могут осуществлять лица, имеющие квалификационный сертификат, выданный архитектурно-строительной аттестационной комиссией в соответствии с законодательством.

Цена: от 2000 грн.

Авторский надзор за строительством

Авторский надзор — это услуга, целью которой является реализация существующего проекта. Такой надзор необходим для оформления разрешительной документации на строительство.

Он осуществляется архитектором – автором проекта объекта архитектуры, другими разработчиками утвержденного проекта или уполномоченными лицами (далее – генеральный проектировщик) в соответствии с действующим законодательством и договором с заказчиком (застройщиком) в течение всего периода строительства. При этом, предусматривается осуществление контроля за соответствием строительно-монтажных работ проекту.

Такой контроль позволит исключить всевозможные неточности, с которыми приходится сталкиваться при строительстве или ремонте, а также сэкономить деньги при подборе строительных материалов, освещения и прочего.

Существует два варианта проведения авторского надзора:

  • После начала ремонтных (строительных) работ на объекте составляется график выездов архитектора на объект. Обычно, это происходит 2 раза в неделю. Данная схема позволяет архитектору проверять соответствие проведенных работ утвержденному проекту, оценивать качество работ, проводить консультации и отвечать на вопросы строителей.
  • Архитектор выезжает на объект по требованию. Это происходит исключительно в тех случаях, когда возникают проблемы и неясности, которые не могут быть разрешены строителями на месте.

Заказчик должен понимать, что архитектор не решает такие вопросы как: заказ и доставка строительных и отделочных материалов, их разгрузка. Он не может повлиять на сроки выполнения тех или иных работ. Основная задача архитектора — проконтролировать ремонтные (отделочные) работы и добиться их соответствия разработанному проекту.

Авторский надзор – это гарантия того, что все ремонтные и отделочные работы приведут к желаемому результату, который и был зафиксирован в проекте. Такие результаты фиксируются в журнале, который оформляется генеральным проектировщиком в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, а второй — у генерального проектировщика. После принятия объекта в эксплуатацию генеральный проектировщик должен хранить экземпляр журнала авторского надзора в архиве.

Получение декларации о готовности объекта к эксплуатации

Принятие в эксплуатацию объектов, относящихся к I-III категории сложности, и объектов, строительство которых осуществлено на основании строительного паспорта, проводится путем регистрации Государственной архитектурно-строительной инспекцией и ее территориальными органами поданной заказчиком декларации о готовности объекта к эксплуатации. Датой принятия в эксплуатацию объекта является дата регистрации декларации или выдачи сертификата. Эксплуатация объектов, не принятых в эксплуатацию, запрещается.

Зарегистрированная декларация или сертификат являются основанием для заключения договоров о поставках, на принятый в эксплуатацию объект, необходимых для его функционирования ресурсов — воды, газа, тепла, электроэнергии, включения данных о таком объекте в государственную статистическую отчетность и оформления права собственности на него.

Услуги БТИ

Цена 4-10 грн. за м2 Минимальная цена техпаспорта 600 грн. (Гараж), квартира от 800 грн.

Услуги по изготовлению технического паспорта.

Технический паспорт — это документ, который составляется на основе материалов технической инвентаризации объекта недвижимого имущества и содержит основные сведения о нем. Техпаспорт изготавливается БТИ. Процедура технической инвентаризации обязательна. Она представляет собой обследование и технические измерения недвижимости (жилой или нежилой фонд) с определением фактической площади, технического состояния объекта недвижимости и определения его инвентаризационной стоимости.

Техническая инвентаризация проводится:

  • перед принятием в эксплуатацию объектов с завершенным строительством или после проведения реконструкции и капитального ремонта;
  • перед проведением государственной регистрации права собственности на объект незавершенного строительства;
  • перед проведением государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества, образовавшегося в результате разделения, объединения или выделения доли из объекта недвижимого имущества, кроме случаев, когда в результате такого разделения, объединения или выделения доли завершенный объект принимался в эксплуатацию.

В других случаях техническая инвентаризация проводится по желанию заказчика.

К объектам, подлежащим технической инвентаризации, относятся:

  • многоквартирные жилые дома, общежития;
  • одноквартирные (усадебные) жилые дома;
  • многофункциональные здания и комплексы;
  • здания и сооружения общественного и производственного назначения, инженерные сети, элементы благоустройства и т.п.;
  • хозяйственные постройки (сараи, гаражи, летние кухни, мастерские, уборные, погреба, навесы, котельные, бойлерные, трансформаторные подстанции, мусоросборники и т.п.);
  • хозяйственные постройки такие как: колодцы, выгребные ямы, заборы, ворота, калитки, и т.п.;
  • садовые и дачные дома, гаражи (не относящиеся к хозяйственным: многоэтажные, подземные, одноэтажные — блочные);
  • защитные сооружения гражданской защиты (гражданской обороны).

Услуги по оценке имущества

Проведение оценки имущества является обязательным в случаях:

  • создания предприятий (хозяйственных обществ) на базе государственного имущества или имущества, находящегося в коммунальной собственности;
  • реорганизации, банкротства, ликвидации государственных, коммунальных предприятий и предприятий (хозяйственных обществ) с государственной долей имущества;
  • выделения или определения доли имущества в общем имуществе, в котором есть государственная доля (доля коммунального имущества);
  • определения стоимости взносов участников и учредителей хозяйственного общества, если к указанному обществу вносится имущество хозяйственных обществ с государственной долей (долей коммунального имущества), а также в случае выхода (исключения) участника или учредителя из состава такого общества;
  • приватизации и другого отчуждения в случаях, установленных законом, аренды, обмена, страхования государственного имущества, имущества, находящегося в коммунальной собственности, а также возврата этого имущества на основании решения суда;
  • переоценки основных фондов для целей бухгалтерского учета;
  • налогообложения имущества по закону;
  • определения убытков или размера возмещения в случаях установленных законодательством;
  • в других случаях по решению суда или в связи с необходимостью защиты общественных интересов.

Экспертная оценка жилых домов, как и оценка недвижимости других типов, зачастую необходима:

  1. для целей налогообложения при продаже, дарении, обмене;
  2. для передачи недвижимости в залог (кредитование);
  3. для предъявления в суде, в частности при разделе имущества;
  4. для переоформления права собственности при получении наследства.

Особенностью оценки жилых домов является то, что в большинстве случаев при оценке дома требуется проведение также экспертной денежной оценки земельного участка, на который расположен этот дом.

Оценочная стоимость недвижимого имущества, кроме объектов незавершенного строительства, определяется путем применения сравнительного подхода на основе информации о продаже недвижимого имущества, которое было продано не более чем за шесть месяцев до даты проведения оценки или предлагается для продажи на дату проведения оценки.

Общим алгоритмом применения сравнительного подхода являются:

  • идентификация объекта оценки и связанных с ним прав, то есть установление соответствия такого объекта имеющимся исходным данным и информации о нем;
  • подбор объектов сравнения;
  • определение характеристик, подлежащих корректировке;
  • внесение поправок;
  • определение стоимости объекта оценки путем согласования полученных величин стоимости объектов сравнения.

Оценочная стоимость объекта оценки может определяться путем применения других методических подходов, на выбор субъекта оценочной деятельности, с учетом индивидуальных характеристик объекта и особенностей, предусмотренных национальными стандартами оценки.

Приватизация земельных участков

Приватизация земли — это переход прав собственности на земельный участок физическому или юридическому лицу. Гражданин, который является пользователем земли и заинтересован в ее приватизации, должен подать заявление в органы местной государственной администрации по месту расположения этого участка. Орган местного самоуправления или орган исполнительной власти рассматривает поданное заявление в течение месяца и выдает решение на разработку проекта приватизации земли.

На разработку документации уходит 1-2 дня. Выдача разрешения происходит в срок от 14 до 180 дней в зависимости от того, где находится земельный участок.

Для приватизации земли необходимо представить следующие документы:

  • оригинал решения органов гос. администрации, в компетенции которых находится передача прав собственности на землю. Это решение сельской, городской, районной, Киевской или Севастопольской администрации;
  • копию генерального плана или проекта формирования границ участка;
  • копии документов на здания и сооружения (если они зарегистрированы);
  • копии паспорта и ИНН (для физических лиц), нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации, копию свидетельства о выплате налогов, копия справки из единого гос. реестра предприятий и организаций (для юридических лиц).

Цена: от 10 000 грн. под ключ

Изменение целевого назначения

Каждый земельный участок имеет определенное целевое назначение. Иногда возникают ситуации, когда владельцу необходимо изменить целевое назначение земельного надела. Для этого необходимо подать заявление (ходатайство) в соответствующую администрацию, в ведомстве которой находится данный участок. К заявлению необходимо приложить копии следующих документов:

  • государственного акта, который подтверждает право собственности на землю;
  • копии паспорта и ИНН;
  • обоснование изменения целевого назначения земли (в нем необходимо объяснить причину изменения назначения участка).

После рассмотрения пакета документов будет вынесено разрешение на изменение целевого назначения земли. После этого необходимо разработать проект, согласовать его со всеми инстанциями и предоставить утверждение в орган, выдавший разрешение на изменение целевого назначения земли. Только после этого будет зарегистрирован новый государственный акт, в котором будет указано новое назначение земельного участка.

Изменение целевого назначения земли осуществляется в несколько этапов. На разработку проекта уходит 1-2 дня, а на согласование может уйти до полутора месяца.

Для проведения данной процедуры необходимо предоставить:

  • оригинал решения государственной администрации, в компетенцию которой входит выдача разрешений на изменение целевого назначения земли.
  • разрешение органов архитектуры (при его наличии).
  • физическим лицам необходимо представить копии паспортов и ИНН, для юридических лиц необходимо представить нотариально заверенные копии свидетельства о регистрации, устава, свидетельства о выплате налогов и справки-выписки из единого государственного реестра предприятий и организаций.

Согласно Земельному кодексу Украины от 25.10.2001 г. (с изменениями и дополнениями), изменение целевого назначения земельных участков частной собственности осуществляется:

  • по земельным участкам, расположенным в пределах населенного пункта, — сельским, поселковым, городским советом;
  • по земельным участкам, расположенным за пределами населенных пунктов, — районной государственной администрацией;
  • по земельным участкам, расположенным за пределами населенных пунктов, не входящим в территорию района или, в случае если районная государственная администрация не будет образована, — Советом министров Автономной Республики Крым, областной государственной администрацией.

Проект землеустройства по выделению земельного участка частной собственности, целевое назначение которого подлежит изменению, разрабатывается по заказу владельца земельного участка без предоставления разрешения на его разработку. Данное разрешение выдается Советом министров Автономной Республики Крым, органом исполнительной власти, органом местного самоуправления.

Раздел и объединение земельных участков

Раздел земельного участка возможен в следующих случаях:

1. по желанию владельца земельного участка, при условии, что в результате разделения, границы участка не будут нарушены;

2. раздел земельного участка в случае отчуждения одной или нескольких ее частей;

3. разделение в натуре при разделе между долевыми совладельцами земельного участка;

4. раздел земельного участка можно осуществить, если каждая из частей, полученная после разделения, может стать индивидуальным участком земли.

Раздел земельного участка проводиться по желанию владельца отделить одну или несколько частей. При разделении участка земли на несколько — устанавливаются новые межевые знаки.

Раздел земельного участка возможен после разработки документации по землеустройству и формированию участка в Государственном земельном кадастре с целью присвоения кадастрового номера и проведения государственной регистрации права собственности отдельно на каждый из участков, которые возникли в результате раздела.

Объединение земельных участков возможно при соблюдении следующих условий:

  1. все земельные участки принадлежат одному владельцу;
  2. участки имеют общую границу;
  3. объединяемые участки имеют тождественное целевое назначение.

Объединение осуществляется по желанию собственника земельного участка.

Созданные в результате разделения или объединения земельные участки после оформления документов в Госземагентстве, в обязательном порядке регистрируется в Государственной регистрационной службе.

Для процедуры раздела/объединения земельных участков необходимо предоставить следующие документы:

  • нотариально заверенное заявление о разделе/​объединении земельных участков;
  • нотариально заверенная копия государственного акта на землю;
  • копия паспорта и идентификационного кода (для физических лиц), нотариально заверенные копии свидетельства о регистрации, устава, свидетельства об уплате налогов, справки из единого государственного реестра предприятий и организаций (для юридических лиц).

Цена: от 10 000 грн. под ключ за каждый участок

Присвоение кадастровых номеров

Кадастровый номер — это уникальный номер, присвоенный только одному земельному участку. Обязательным этапом присвоения кадастрового номера является внесение данного номера в электронную базу. Кадастровый номер сохраняется в течении всего периода существования участка (как физически, так и юридически). При этом смена собственника земельного участка или его целевого назначения не дает оснований для изменения кадастрового номера.

Список документов, необходимых для присвоения кадастрового номера участкам, на которые выдавались государственные акты старого образца (до 2003 года):

  • нотариально заверенная копия Государственного акта старого образца;
  • выкопировка с указанием местоположения земельного участка, заверенная печатью сельского совета (садового товарищества) и подписью председателя;
  • справка из сельского совета (садового товарищества);
  • справка из районного центра ГЗК (государственного земельного кадастра) о том, что Государственный Акт зарегистрирован в книге регистрации гос. актов на земельные участки;
  • копия всех страниц паспорта и идентификационного кода для физического лица или нотариально заверенные копии всех учредительных документов юридического лица.

Владельцы земельных участков, которые оформили право собственности или право пользования до 2003 года (госакты красного и желтого цвета), могут столкнуться с трудностями при отчуждении земельного участка, поскольку в этих актах нет кадастрового номера. В договорах же купли-продажи, дарения, мены, а также в договорах ипотеки, с целью идентификации земельного участка, указывается кадастровый номер.

Наша компания реализует комплекс услуг по подготовке и внесению информации в базы данных государственного кадастрового учета земельных участков.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество.

Государственная регистрация прав проводится органом государственной регистрации прав и нотариусом, путем внесения записей в Государственный реестр прав. Нотариус при этом выступает как специальный субъект, на которого возлагаются функции государственного регистратора прав на недвижимое имущество.

Орган государственной регистрации прав проводит:

  • государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту нахождения такого имущества;
  • государственную регистрацию обременений прав на недвижимое имущество независимо от места расположения такого имущества;
  • учет бесхозного недвижимого имущества по месту нахождения такого имущества.

Если недвижимое имущество расположено в пределах территории, на которой действуют два и более органов государственной регистрации прав, то регистрация прав и учет бесхозного недвижимого имущества проводятся одним из таких органов, выбранным на усмотрение заинтересованного лица или уполномоченного им лица.

В Государственном реестре прав регистрируются имущественные права и их обременения на объекты недвижимого имущества, а именно: земельные участки, предприятия как единые имущественные комплексы, жилые дома, здания, сооружения или их отдельные части, квартиры, жилые и нежилые помещения.

Пакет «Разрешение на строительство»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *