8 Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ!
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
Ведущий:
-Мы посетили школьную библиотеку, послушали рассказ школьного библиотекаря о книгах, которые есть в нашей библиотеке, поучаствовали в беседе о правилах обращения с книгой, рассмотрели книги. (слайды ). После посещения библиотеки ребята выполнили творческие работы, в которых поделились своими впечатлениями и нарисовали рисунки.
IV. Ведущий:
-Четвертый этап нашего проекта называется «Любимые книги».
9 Ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Ведущий:
-Ребята принесли в класс свою любимую книгу. Объединились в группы, показали ребятам свою книгу и рассказали о ней. В классе была организована выставка любимых книг.
V. Ведущий:
-Заключительный этап нашего проекта — праздник «Прощание с Азбукой».
-Мы хорошо потрудились, научились читать и писать, впереди нас ждет много открытий на уроках русского языка и литературного чтения.
10. АЗБУКА – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать
АЗБУКУ должны все знать.
Ученик 11:
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.
Ученик 12:
Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Ученик 13:
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Ученик 14:
Мы прочтём хороших книг немало,
Пусть года пройдут и много-много дней
Нам Азбука хорошим другом стала
Мы этот праздник посвящаем ей.
Ученик 15:
Нас научила «Азбука» читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг.
К ней любой из нас привык!
Мы «Азбуке» спасибо скажем
И песню для нее споем.
Исполнение песни «Азбука»
Входит Азбука (мелодия 1)
Азбука:
— Здравствуйте, ребята! Узнали меня?
Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
Ведущий:
— Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за это время. Будь нашей гостьей!
Азбука: — Спасибо за приглашение!
Ведущий:
- Уважаемая, Азбука!
- Принимай парад от А до Я!
Азбука: — А ну-ка, буквы, Встаньте в ряд!
Я — командир, Вы — мой отряд!
Гласные здесь?
Дети: — Здесь!
Азбука: — Согласные здесь?
Дети: — Здесь!
Азбука: — Буквы, не обозначающие звуков, здесь?
Дети: — Здесь!
Азбука: — Буквы! По порядку алфавита выступай!
А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Б: Бегемот разинул рот,
Булки просит бегемот.
В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
Г: Гриб растёт среди дорожки —
Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.
Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
З: Звезды видели мы днем
За рекою, за Кремлем.
И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.
К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
М: Мед в лесу медведь нашел-
Мало меду, много пчел.
Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!
О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.
П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.
С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.
Т: Таракан живет за печкой –
То-то теплое местечко.
У: Ученик учил уроки –
У него в чернилах щеки.
Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по лесу хорек –
Хищный маленький зверек.
Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.
Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.
Ъ: Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль меня теряют!
Ы:Буква Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык!
Ь: Я — мягкий знак. Меня найдешь
И в слове «льет» и в слове «дождь».
Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.
Ю: Юнга — будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.
Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!
Ведущий:
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется всё – алфавит! (Дети хором.)
16. Тем, кто любит приключения,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтения
Ничего на свете нет!
Вбегает Нехочуха (быстрая музыка)
Нехочуха: — Как это нет? Чего вы врёте?
— Ой! Куда это я попал?
Ведущий:
— Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?
Нехочуха:
— Я – Нехочуха! Знаете такого? А вы что тут делаете?
Ведущий:
Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.
Нехочуха:
— Я тоже хочу на праздник.
Ведущий:
— Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
Нехочуха:
-Я нигде не учусь!
Ведущий:
— Как, нигде?! Значит, ты не читать, не писать не умеешь?!
Нехочуха:
— А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!
Ведущий:
— Но ведь без знаний ты ничего в жизни не добьешься! Вот попробуй прочитать, что здесь написано. (показывает на плакат на стене)
Нехочуха:
— Не знаю и знать ничего не хочу!
Ведущий:
— Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?
17. Если будешь буквы знать
И научишься читать,
Сможешь двери в мир волшебный
Без труда ты отворить,
И рассказов, приключений,
И познаний, и учений
Необъятный мир открыть.
18. Этот мир в чудесной книге.
Что на полочке стоит,
И попасть в него ты сможешь,
Зная буквы, алфавит.
19. Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
Ведущий:
-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами? Ребята будут отгадывать загадки про буквы и ты с ними.
(Учитель загадывает загадки и на отгадку показывает картинку с буквой)
1.Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква…. (А)
2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла…. (о)
3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу? (Б)
4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….(З)
5 .Ты с этой буквою знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок… (и)
6.С этой буквой веселей!
Ну и как не улыбнуться —
Повисеть могу на ней,
А еще и подтянуться! (п)
7. Эта буква как жучок
Растопырила шесть ног,
И, конечно, знаешь ты,
Что за ней не ходит «ы»!(ж)
Ведущий: Молодцы ребята. Узнали все буквы.
Но, какой же праздник без весёлых озорных частушек?
Исполнение частушек
1.Мы собрали вас, друзья,
В класс не для потехи,
Мы сейчас отрапортуем
Про свои успехи!
Припев:
Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
2. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня все, конечно,
Изучили алфавит!
3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
4. Топни, ноженька моя
Топни, правенькая.
Азбуку я изучила,
Хоть и маленькая.
5. С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут —
Уважаю с детства труд!
6. Сотню слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
7. Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в азбуке
Кончились странички!
8. Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем! ( Все хором.)
Ведущий: Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить «не хочу, не буду читать”?
Нехочуха: Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься! Пожалуй, я теперь обязательно пойду в школу, и тоже буду дружить с Азбукой, как и вы ребята. А сейчас разрешите удалиться, побегу покупать школьные принадлежности. До свидания! (машет рукой, убегает под музыку)
Учитель: Азбуку прочли до корки
Всем по чтению «пятерки».
Одолели вы науку медленного чтения
И теперь вам выдают Удостоверение
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Читайте вы любые книжки!
(выдача удостоверений)
А удостоверение вам сейчас вручит АЗБУКА.
(Азбука вручает детям Удостоверения)
20 . Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!
21.Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
22. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
23. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
24.До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс придёт.
Песня «Дружба с букварём»
Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости!
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги – нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)
Выводы:
Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом.
Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными детьми.
Книга эта учила нас дружить, помогать друг другу.
Да, всего, чему нас учила «Азбука”, не перечислить.
И сегодня мы показали, чему же мы научились, работая по этому учебнику.
Результаты работы над проектом:
В проекте участвовали все дети, каждый ученик находил для себя интересное задание, имел возможность проявить свои способности, почувствовал себя успешным (кто-то впервые отважится прочитать свою творческую работу перед аудиторией, кто-то сам впервые сочинит стихи).
В процессе подготовки и проведения проекта дети лучше узнали друг друга, работа над проектом способствовала созданию дружного коллектива, что особенно важно в первом классе.
Вывод:
Работа в этом направлении способствовала активному сплочению классного коллектива, коллектива родителей, сплочению семей.
Приложение
Текст песни «Азбука»
1. Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
2. Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.
Припев.
3. Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Текст песни «Дружба с букварём»
1. Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили, видно, вы не зря.
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев: Буквы разные от А до Я —
Наши лучшие теперь друзья.
Гласные и согласные
Подружки дорогого букваря.
2. Мне не нужно к маме больше приставать —
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря,
Буквы изучали мы из букваря.
Припев.
3. Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем,
Победила дружба, дружба с букварем!
Припев.
Азбука:
— Здравствуйте, ребята! Узнали меня?
Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
Ведущий:
— Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за это время. Будь нашей гостьей!
Азбука: — Спасибо за приглашение!
Ведущий:
- Уважаемая, Азбука!
- Принимай парад от А до Я!
Азбука: — А ну-ка, буквы, Встаньте в ряд!
Я — командир, Вы — мой отряд!
Гласные здесь?
Дети: — Здесь!
Азбука: — Согласные здесь?
Дети: — Здесь!
Азбука: — Буквы, не обозначающие звуков, здесь?
Дети: — Здесь!
Азбука: — Буквы! По порядку алфавита выступай!
Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости!
До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)
_________________________________________________________________
Вбегает Нехочуха (быстрая музыка)
Нехочуха: — Как это нет? Чего вы врёте?
— Ой! Куда это я попал?
Ведущий:
— Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?
Нехочуха:
— Я – Нехочуха! Знаете такого? А вы что тут делаете?
Ведущий:
Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.
Нехочуха:
— Я тоже хочу на праздник.
Ведущий:
— Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
Нехочуха:
-Я нигде не учусь!
Ведущий:
— Как, нигде?! Значит, ты не читать, не писать не умеешь?!
Нехочуха:
— А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!
Ведущий:
— Но ведь без знаний ты ничего в жизни не добьешься! Вот попробуй прочитать, что здесь написано. (показывает на плакат на стене)
Нехочуха:
— Не знаю и знать ничего не хочу!
Ведущий:
— Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?
———————————————————————————————
Нехочуха: Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься! Пожалуй, я теперь обязательно пойду в школу, и тоже буду дружить с Азбукой, как и вы ребята. А сейчас разрешите удалиться, побегу покупать школьные принадлежности. До свидания! (машет рукой, убегает под музыку)
________________________________________________________________
16. Тем, кто любит приключения,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтения
Ничего на свете нет!
_________________________________________________________________
20 . Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!
_________________________________________________________________
21.Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
______________________________________________________________
В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект «Живая азбука» или «Живая Буква». В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква Ж превращается — в жука, буква М — качели и т.д.
Работая над проектом первоклассники рисуют букву, оживляя её. После учат стихотворение о своей букве. Стих можно записать под рисунком. Каждый ребёнок приносит в класс свой проект и получается живой АЛФАВИТ.
ВНИМАНИЕ!!!
На нашем сайте объявляется конкурс проектов, выполненных учащимися первых классов по теме «Живая азбука»
Уважаемые учителя начальных классов и родители первоклассников ! Приглашаем Вас к участию.
Всем участникам высылаем грамоты, а победителям и призёрам дипломы I, II и III степени.
Свои работы присылайте администратору сайта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Проект Живая Азбука 1 класс
Маленькая ящерица
Быстро от вас спрячется
Средь травы найдет лазейку
Промелькнет пронырой-змейкой
А от страха ой-ё-ёй
Потеряет хвостик свой
Проект «Живая Буква»
Дети нашего класса приняли участие в проекте «Живая Буква». Они инсценировали стихотворения известных поэтов современности. Выполнили костюмы в форме букв русского алфавита. Первоклассникам очень понравился наш праздник.
Хочу отметить, что проект — это не только рисунки, но и театрализованные представления.
Азбука
Пусть начинается с аиста
Он,
Как и азбука,
С А начинается
Буква А, буква А
Алфавита голова
Знает Вова, Знает Света,
А похожа на ракету.
***
Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком
***
Буква Б проснется рано.
Буква Б — бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
***
Палочка,
Рядом две дужки
Вот и готовы
Очки для лягушки
***
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная
***
Е на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась
Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук
Ж-ж-ж-ж-ж-ж
Это — Ж,
А это — К
Целый жук
И полжука.
Проект «Живая буква» Иванова Миши, 1 А класс, город Москва
По белому полю
В туман и снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога (Буква З)
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок
Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К
***
Алфавит продолжит наш
Буква Л — лесной шалаш
Вот качели-
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем
***
На букве Н
Я, как на лесенке
Сижу и распеваю
Песенки
***
Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
***
Посмотри на колесо
А увидишь букву О
На хоккее, на футболе
Буква П — ворота в поле
***
Буква Р — на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом
Молоток стучит: «Тук-тук!
Букве Т я старый друг»
***
У — сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У
Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки
Не рогаты мы,
Не злы
Ко′злы мы
А не козлы′
Буква Ц —
Внизу крючок
Точно с краником бачок
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя
Шура сено ворошил
Вилы в сене позабыл
На расческу
Щ похожа
Три зубца всего
Ну что же!
А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы
Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась
Над лугами в синеве
Пролетает буква Э
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась … буква Ю
Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички — буква я.
Проект «Живая Буква», 1 класс, город Нижний Новгород
Оживить букву можно в проекте «Живая буква» инсценируя стихотворение Бориса Заходера «Буква Я». Костюмы для букв можно сделать своими руками и у вас получится проект «Костюм для буквы»
Всем известно:
Буква Я
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
— Неизвестно?
— Неизвестно.
— Интересно?
— Интересно! —
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква Я!
— Я, —
Сказала буква Я, —
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! —
— Нужен к ней подход особый, —
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.
— Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! —
Закричали Гласные. —
Не хватало только драки!
А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква Я
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! —
Я
Затопало ногами:
— Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! —
Буквы тут переглянулись,
Все — буквально! — улыбнулись,
И ответил дружный хор:
— Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, —
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Как зальется буква X:
— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! —
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот…
Буква Я
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
— Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы Ю!
МКОУ » Лозовская НОШ – ДС»
Проект на тему
«Азбука в загадках»
Участники проекта: учащиеся 1 класса
Руководитель проекта: учитель Анпилогова Л.Н.
Село Лозовое
2018
Цель : найти или придумать загадки на буквы алфавита, оформить проект » Азбука в загадках»
Задачи:. Составление и обсуждение плана действий по проекту «Азбука загадок»: а) распределение учащихся класса на группы; б) определение учащимися, из каких загадок будет состоять их азбука: загадки о животных, о растениях, о явлениях природы в) распределение обязанностей внутри группы (искать загадки в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет, искать/делать к загадкам рисунки, иллюстрацииотгадки). 2. Реализация составленного учащимися плана действий – создание проектов «Азбука загадок».
3. Защита проектов «Азбука загадок» в классе. Веселый конкурс загадок. Круглый стол, выбор лучших проектов и рефлексия.
Планируемые результаты обучения После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: личностные: 1) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 3) наличие мотивации к творческому труду, работе на результат; 4) эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов при изображении к загадкам рисунковотгадок, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
Ход работы над проектом
- Организационный момент.
Там, где в травах ветер сладкий, Где за полем бор стеной, Собираю я загадки В кузовок берестяной. Кузовок мой
В этой книжке. Загляните, ребятишки!
2. «Оформление и презентация своей страницы азбуки».
Детям были даны творческие задания – подготовить к уроку макет презентации своей буквы (по одному слайду). На уроке дети дополняют презентацию странички своей буквы найденной информацией. Оформление страниц происходит индивидуально, каждый ребенок творчески подходит к решению данной задачи.
Найти загадку, отгадка которой начинается на заданный звук
( учащиеся работают с различными источниками: книги, сборники загадок, поиск в интернете )
3. Одна из самых популярных необычных азбук — это веселая азбука поэта С.Я. Маршака «Про все на свете» Азбука состоит из двустиший, посвященных буквам алфавита. Особенность двустиший заключается в том, что каждая строчка в них начинается с одной той же буквы.
Чтение детьми отрывка из азбуки С. Маршака
Воробей просил ворону Ель на ёжика похожа:
Вызвать волка к телефону. Ёж в иголках, ёлка — тоже…
Учащиеся выбирают четверостишие к своей букве.
Дети могут и сами сочинить загадки, найти к ним отгадку в картинках.
4. Оформление и презентация своей страницы азбуки».
Оформление страниц происходит индивидуально, каждый ребенок творчески подходит к решению данной задачи.
Т
Они расцветают в мае,
Их возлагают к памятникам
погибшим солдатам.
Выполнила: Голубенко Анна
Р
Стоят в поле сестрички,
Белые реснички.
Выполнила: Исаева любовь.
В
По полю, по лесу рыщет,
Овец, ягнят ищет.
Выполнил: Горяинов Александр.
О
Вырастит , нарядится
В жёлтенькое платьице.
Подрастёт и станет
Он седой, как дедушка твой.
Выполнил: Касымов Илхам.
З
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык – тык.
Выполнила: Касымова Севдо
О
Пушистая вата
Плывёт куда – то.
Выполнил: Еськов Дмитрий.
С
Крылья длинные – трещотки,
На кувшинке, как на лодке,
Посидела, помечтала –
И опять застрекотала.
Выполнила: Стрелкова Виктория.
П
Выполнил: Ломоносов Михаил.
Б
Выполнил: Чернышов Никита.
К
Выполнила: Голубенко Анна.
А
Без бензина не поедет,
За рулём сидит шофёр.
Возит он детей до школы,
А потом везёт домой.
Выполнил: Еськов Дмитрий.
Ю
Там всегда тепло и жарко,
Люди любят там проводить отпуск.
Там есть море и курорт.
Называют это просто… ( Юг)
Выполнила: Касымова Севдо.
5. Ребята представляют свою страничку. А затем выстраиваются , чтобы расположить странички в порядке алфавита.
Учитель:
За то, что вы научились читать и писать, а это вы доказали в ходе выполнения проекта, я хочу вам тоже вручить вот такие медали и удостоверения на память о том, что вы закончили изучать азбуку. Молодцы. Хочется верить в то, что полученные знания вы будете использовать и тогда, когда станете взрослыми.