Проект живая азбука

8 Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ!

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.

Ведущий:

-Мы посетили школьную библиотеку, послушали рассказ школьного библиотекаря о книгах, которые есть в нашей библиотеке, поучаствовали в беседе о правилах обращения с книгой, рассмотрели книги. (слайды ). После посещения библиотеки ребята выполнили творческие работы, в которых поделились своими впечатлениями и нарисовали рисунки.

IV. Ведущий:

-Четвертый этап нашего проекта называется «Любимые книги».

9 Ученик:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Ведущий:

-Ребята принесли в класс свою любимую книгу. Объединились в группы, показали ребятам свою книгу и рассказали о ней. В классе была организована выставка любимых книг.

V. Ведущий:

-Заключительный этап нашего проекта — праздник «Прощание с Азбукой».

-Мы хорошо потрудились, научились читать и писать, впереди нас ждет много открытий на уроках русского языка и литературного чтения.

10. АЗБУКА – наш лучший друг,

Знают все на свете.

Букв есть множество вокруг

Учат их все дети.

Книжки чтобы прочитать

АЗБУКУ должны все знать.

Ученик 11:

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:

Первый класс – это первая школьная книжка.

Учились по этой книге всегда,

А книга эта – Азбука.

Ученик 12:

Она научила буквам нас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Ученик 13:

Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Ученик 14:

Мы прочтём хороших книг немало,

Пусть года пройдут и много-много дней

Нам Азбука хорошим другом стала

Мы этот праздник посвящаем ей.

Ученик 15:

Нас научила «Азбука» читать,

Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг.

К ней любой из нас привык!

Мы «Азбуке» спасибо скажем

И песню для нее споем.

Исполнение песни «Азбука»

Входит Азбука (мелодия 1)

Азбука:

— Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

Я – Азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

Ведущий:

— Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за это время. Будь нашей гостьей!

Азбука: — Спасибо за приглашение!

Ведущий:

  • Уважаемая, Азбука!
  • Принимай парад от А до Я!

Азбука: — А ну-ка, буквы, Встаньте в ряд!

Я — командир, Вы — мой отряд!

Гласные здесь?

Дети: — Здесь!

Азбука: — Согласные здесь?

Дети: — Здесь!

Азбука: — Буквы, не обозначающие звуков, здесь?

Дети: — Здесь!

Азбука: — Буквы! По порядку алфавита выступай!

А: Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинул рот,

Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки —

Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.

Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё: Ель на ежика похожа:

Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем

За рекою, за Кремлем.

И: Иней лег на ветки ели,

Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел-

Мало меду, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол-

Он узнал, что он осел.

П: Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот,

Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон –

Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой –

То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки –

У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле.

Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек –

Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:

Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка.

Щекочу ему бока.

Ъ: Знак я очень твердый,

Оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль меня теряют!

Ы:Буква Ы есть в слове «бык»,

Травку бык щипать привык!

Ь: Я — мягкий знак. Меня найдешь

И в слове «льет» и в слове «дождь».

Э: Эта кнопка и шнурок –

Электрический звонок.

Ю: Юнга — будущий матрос-

Южных рыбок нам принес.

Я: Ягод нет кислее клюквы!

Я на память знаю буквы!

Ведущий:

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется всё – алфавит! (Дети хором.)

16. Тем, кто любит приключения,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтения

Ничего на свете нет!

Вбегает Нехочуха (быстрая музыка)

Нехочуха: — Как это нет? Чего вы врёте?

— Ой! Куда это я попал?

Ведущий:

— Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?

Нехочуха:

— Я – Нехочуха! Знаете такого? А вы что тут делаете?

Ведущий:

Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха:

— Я тоже хочу на праздник.

Ведущий:

— Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха:

-Я нигде не учусь!

Ведущий:

— Как, нигде?! Значит, ты не читать, не писать не умеешь?!

Нехочуха:

— А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!

Ведущий:

— Но ведь без знаний ты ничего в жизни не добьешься! Вот попробуй прочитать, что здесь написано. (показывает на плакат на стене)

Нехочуха:

— Не знаю и знать ничего не хочу!

Ведущий:

— Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?

17. Если будешь буквы знать

И научишься читать,

Сможешь двери в мир волшебный

Без труда ты отворить,

И рассказов, приключений,

И познаний, и учений

Необъятный мир открыть.

18. Этот мир в чудесной книге.

Что на полочке стоит,

И попасть в него ты сможешь,

Зная буквы, алфавит.

19. Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

Ведущий:

-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами? Ребята будут отгадывать загадки про буквы и ты с ними.

(Учитель загадывает загадки и на отгадку показывает картинку с буквой)

1.Вот два столбика наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква…. (А)

2. Эта буква так кругла –

Укатиться бы могла…. (о)

3. Вы посмотрите:

Кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув, баранкой ногу? (Б)

4. На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра три….(З)

5 .Ты с этой буквою знаком:

Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок… (и)

6.С этой буквой веселей!

Ну и как не улыбнуться —

Повисеть могу на ней,

А еще и подтянуться! (п)

7. Эта буква как жучок

Растопырила шесть ног,

И, конечно, знаешь ты,

Что за ней не ходит «ы»!(ж)

Ведущий: Молодцы ребята. Узнали все буквы.

Но, какой же праздник без весёлых озорных частушек?

Исполнение частушек

1.Мы собрали вас, друзья,

В класс не для потехи,

Мы сейчас отрапортуем

Про свои успехи!

Припев:

Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

2. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня все, конечно,

Изучили алфавит!

3. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу Вам алфавит

Без одной запиночки!

4. Топни, ноженька моя

Топни, правенькая.

Азбуку я изучила,

Хоть и маленькая.

5. С Азбукой кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут —

Уважаю с детства труд!

6. Сотню слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

7. Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в азбуке

Кончились странички!

8. Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем! ( Все хором.)

Ведущий: Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить «не хочу, не буду читать”?

Нехочуха: Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься! Пожалуй, я теперь обязательно пойду в школу, и тоже буду дружить с Азбукой, как и вы ребята. А сейчас разрешите удалиться, побегу покупать школьные принадлежности. До свидания! (машет рукой, убегает под музыку)

Учитель: Азбуку прочли до корки

Всем по чтению «пятерки».

Одолели вы науку медленного чтения

И теперь вам выдают Удостоверение

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Читайте вы любые книжки!

(выдача удостоверений)

А удостоверение вам сейчас вручит АЗБУКА.

(Азбука вручает детям Удостоверения)

20 . Закончена Азбука.

Буквы мы знаем.

Стихи и рассказы

Свободно читаем.

Добру нас учила

Русская речь.

И мы её будем

Любить и беречь!

21.Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут.

22. Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо –

Расставаться нам пора!

23. Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы – до свиданья!

Здравствуй! – новой книге говорим.

24.До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Азбука читать научит

Тех, кто в первый класс придёт.

Песня «Дружба с букварём»

Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости!

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги – нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

Выводы:

Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом.

Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными детьми.

Книга эта учила нас дружить, помогать друг другу.

Да, всего, чему нас учила «Азбука”, не перечислить.

И сегодня мы показали, чему же мы научились, работая по этому учебнику.

Результаты работы над проектом:

В проекте участвовали все дети, каждый ученик находил для себя интересное задание, имел возможность проявить свои способности, почувствовал себя успешным (кто-то впервые отважится прочитать свою творческую работу перед аудиторией, кто-то сам впервые сочинит стихи).

В процессе подготовки и проведения проекта дети лучше узнали друг друга, работа над проектом способствовала созданию дружного коллектива, что особенно важно в первом классе.

Вывод:

Работа в этом направлении способствовала активному сплочению классного коллектива, коллектива родителей, сплочению семей.

Приложение

Текст песни «Азбука»

1. Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

2. Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.

Припев.

3. Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.

Текст песни «Дружба с букварём»

1. Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили, видно, вы не зря.
С буквами сдружились мы из букваря.

Припев: Буквы разные от А до Я —
Наши лучшие теперь друзья.
Гласные и согласные

Подружки дорогого букваря.

2. Мне не нужно к маме больше приставать —
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря,
Буквы изучали мы из букваря.

Припев.

3. Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем,
Победила дружба, дружба с букварем!

Припев.

Азбука:

— Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

Я – Азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

Ведущий:

— Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за это время. Будь нашей гостьей!

Азбука: — Спасибо за приглашение!

Ведущий:

  • Уважаемая, Азбука!
  • Принимай парад от А до Я!

Азбука: — А ну-ка, буквы, Встаньте в ряд!

Я — командир, Вы — мой отряд!

Гласные здесь?

Дети: — Здесь!

Азбука: — Согласные здесь?

Дети: — Здесь!

Азбука: — Буквы, не обозначающие звуков, здесь?

Дети: — Здесь!

Азбука: — Буквы! По порядку алфавита выступай!

Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости!

До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

_________________________________________________________________

Вбегает Нехочуха (быстрая музыка)

Нехочуха: — Как это нет? Чего вы врёте?

— Ой! Куда это я попал?

Ведущий:

— Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?

Нехочуха:

— Я – Нехочуха! Знаете такого? А вы что тут делаете?

Ведущий:

Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха:

— Я тоже хочу на праздник.

Ведущий:

— Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха:

-Я нигде не учусь!

Ведущий:

— Как, нигде?! Значит, ты не читать, не писать не умеешь?!

Нехочуха:

— А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!

Ведущий:

— Но ведь без знаний ты ничего в жизни не добьешься! Вот попробуй прочитать, что здесь написано. (показывает на плакат на стене)

Нехочуха:

— Не знаю и знать ничего не хочу!

Ведущий:

— Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?

———————————————————————————————

Нехочуха: Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься! Пожалуй, я теперь обязательно пойду в школу, и тоже буду дружить с Азбукой, как и вы ребята. А сейчас разрешите удалиться, побегу покупать школьные принадлежности. До свидания! (машет рукой, убегает под музыку)

________________________________________________________________

16. Тем, кто любит приключения,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтения

Ничего на свете нет!

_________________________________________________________________

20 . Закончена Азбука.

Буквы мы знаем.

Стихи и рассказы

Свободно читаем.

Добру нас учила

Русская речь.

И мы её будем

Любить и беречь!

_________________________________________________________________

21.Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут.

______________________________________________________________

В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект «Живая азбука» или «Живая Буква». В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква Ж превращается — в жука, буква М — качели и т.д.

Работая над проектом первоклассники рисуют букву, оживляя её. После учат стихотворение о своей букве. Стих можно записать под рисунком. Каждый ребёнок приносит в класс свой проект и получается живой АЛФАВИТ.

ВНИМАНИЕ!!!

На нашем сайте объявляется конкурс проектов, выполненных учащимися первых классов по теме «Живая азбука»

Уважаемые учителя начальных классов и родители первоклассников ! Приглашаем Вас к участию.

Всем участникам высылаем грамоты, а победителям и призёрам дипломы I, II и III степени.

Свои работы присылайте администратору сайта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Проект Живая Азбука 1 класс

Маленькая ящерица

Быстро от вас спрячется

Средь травы найдет лазейку

Промелькнет пронырой-змейкой

А от страха ой-ё-ёй

Потеряет хвостик свой

Проект «Живая Буква»

Дети нашего класса приняли участие в проекте «Живая Буква». Они инсценировали стихотворения известных поэтов современности. Выполнили костюмы в форме букв русского алфавита. Первоклассникам очень понравился наш праздник.

Хочу отметить, что проект — это не только рисунки, но и театрализованные представления.

Азбука
Пусть начинается с аиста
Он,
Как и азбука,
С А начинается

Буква А, буква А
Алфавита голова
Знает Вова, Знает Света,
А похожа на ракету.

***

Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком

***

Буква Б проснется рано.
Буква Б — бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!

***

Палочка,
Рядом две дужки
Вот и готовы
Очки для лягушки

***

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная

***

Е на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук
Ж-ж-ж-ж-ж-ж

Это — Ж,
А это — К
Целый жук
И полжука.

Проект «Живая буква» Иванова Миши, 1 А класс, город Москва

По белому полю
В туман и снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога (Буква З)

На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок

Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К

***

Алфавит продолжит наш
Буква Л — лесной шалаш

Вот качели-
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем

***

На букве Н
Я, как на лесенке
Сижу и распеваю
Песенки

***

Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.

***

Посмотри на колесо
А увидишь букву О

На хоккее, на футболе
Буква П — ворота в поле

***

Буква Р — на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь

Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом

Молоток стучит: «Тук-тук!
Букве Т я старый друг»

***

У — сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У

Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки

Не рогаты мы,
Не злы
Ко′злы мы
А не козлы′

Буква Ц —
Внизу крючок
Точно с краником бачок

Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя

Шура сено ворошил
Вилы в сене позабыл

На расческу
Щ похожа
Три зубца всего
Ну что же!

А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы

Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась

Над лугами в синеве
Пролетает буква Э

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась … буква Ю

Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички — буква я.

Проект «Живая Буква», 1 класс, город Нижний Новгород

Оживить букву можно в проекте «Живая буква» инсценируя стихотворение Бориса Заходера «Буква Я». Костюмы для букв можно сделать своими руками и у вас получится проект «Костюм для буквы»

Всем известно:
Буква Я
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

— Неизвестно?
— Неизвестно.
— Интересно?
— Интересно! —

Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.

Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.

Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква Я!

— Я, —
Сказала буква Я, —
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! —

— Нужен к ней подход особый, —
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.

— Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! —
Закричали Гласные. —
Не хватало только драки!
А еще Согласные!

Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква Я
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! —

Я
Затопало ногами:
— Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! —
Буквы тут переглянулись,
Все — буквально! — улыбнулись,
И ответил дружный хор:
— Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, —
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Как зальется буква X:
— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! —
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот…

Буква Я
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
— Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы Ю!

МКОУ » Лозовская НОШ – ДС»

Проект на тему

«Азбука в загадках»

Участники проекта: учащиеся 1 класса

Руководитель проекта: учитель Анпилогова Л.Н.

Село Лозовое

2018

Цель : найти или придумать загадки на буквы алфавита, оформить проект » Азбука в загадках»

Задачи:. Составление и обсуждение плана действий по проекту «Азбука загадок»: а) распределение учащихся класса на группы; б) определение учащимися, из каких загадок будет состоять их азбука: загадки о животных, о растениях, о явлениях природы в) распределение обязанностей внутри группы (искать загадки в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет, искать/делать к загадкам рисунки, иллюстрации­отгадки). 2. Реализация составленного учащимися плана действий – создание проектов «Азбука загадок».

3. Защита проектов «Азбука загадок» в классе. Веселый конкурс загадок. Круглый стол, выбор лучших проектов и рефлексия.

Планируемые результаты обучения После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: личностные: 1) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 3) наличие мотивации к творческому труду, работе на результат; 4) эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; метапредметные: ­ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; ­ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; ­ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; ­ использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов при изображении к загадкам рисунков­отгадок, схем решения учебных и практических задач; ­ активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; ­ использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; ­

Ход работы над проектом

  1. Организационный момент.

Там, где в травах ветер сладкий, Где за полем бор стеной, Собираю я загадки В кузовок берестяной. Кузовок мой ­

В этой книжке. Загляните, ребятишки!

2. «Оформление и презентация своей страницы азбуки».

Детям были даны творческие задания – подготовить к уроку макет презентации своей буквы (по одному слайду). На уроке дети дополняют презентацию странички своей буквы найденной информацией. Оформление страниц происходит индивидуально, каждый ребенок творчески подходит к решению данной задачи.

Найти загадку, отгадка которой начинается на заданный звук

( учащиеся работают с различными источниками: книги, сборники загадок, поиск в интернете )

3. Одна из самых популярных необычных азбук — это веселая азбука поэта С.Я. Маршака «Про все на свете» Азбука состоит из двустиший, посвященных буквам алфавита. Особенность двустиший заключается в том, что каждая строчка в них начинается с одной той же буквы.

Чтение детьми отрывка из азбуки С. Маршака

Воробей просил ворону Ель на ёжика похожа:

Вызвать волка к телефону. Ёж в иголках, ёлка — тоже…

Учащиеся выбирают четверостишие к своей букве.

Дети могут и сами сочинить загадки, найти к ним отгадку в картинках.

4. Оформление и презентация своей страницы азбуки».

Оформление страниц происходит индивидуально, каждый ребенок творчески подходит к решению данной задачи.

Т

Они расцветают в мае,

Их возлагают к памятникам

погибшим солдатам.

Выполнила: Голубенко Анна

Р

Стоят в поле сестрички,

Белые реснички.

Выполнила: Исаева любовь.

В

По полю, по лесу рыщет,

Овец, ягнят ищет.

Выполнил: Горяинов Александр.

О

Вырастит , нарядится

В жёлтенькое платьице.

Подрастёт и станет

Он седой, как дедушка твой.

Выполнил: Касымов Илхам.

З

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык – тык.

Выполнила: Касымова Севдо

О

Пушистая вата

Плывёт куда – то.

Выполнил: Еськов Дмитрий.

С

Крылья длинные – трещотки,

На кувшинке, как на лодке,

Посидела, помечтала –

И опять застрекотала.

Выполнила: Стрелкова Виктория.

П

Выполнил: Ломоносов Михаил.

Б

Выполнил: Чернышов Никита.

К

Выполнила: Голубенко Анна.

А

Без бензина не поедет,

За рулём сидит шофёр.

Возит он детей до школы,

А потом везёт домой.

Выполнил: Еськов Дмитрий.

Ю

Там всегда тепло и жарко,

Люди любят там проводить отпуск.

Там есть море и курорт.

Называют это просто… ( Юг)

Выполнила: Касымова Севдо.

5. Ребята представляют свою страничку. А затем выстраиваются , чтобы расположить странички в порядке алфавита.

Учитель:

За то, что вы научились читать и писать, а это вы доказали в ходе выполнения проекта, я хочу вам тоже вручить вот такие медали и удостоверения на память о том, что вы закончили изучать азбуку. Молодцы. Хочется верить в то, что полученные знания вы будете использовать и тогда, когда станете взрослыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *