Работа заправщиком отзывы

Автозаправщик с многолетним стажем Сергей Левчук рассказал о том, какую опасность представляет мобильный телефон, как водители ломают бензоколонки и от чего зависит размер чаевых.

Мир полон самых разнообразных профессий. И всегда интересно заглянуть в закулисье той, о которой практически ничего не знаешь. Или услышать знакомые особенности своей работы с уст другого человека.

Work.ua публикует материал интернет-журнала The Peoplе о профессии автозаправщика, главным героем которого стал Сергей Левчук.

Фирменная фраза

По образованию я технолог-экономист аграрного сектора. На автозаправку попал чисто случайно и перепробовал работу во многих сетях АЗС. Здесь я работаю более пяти лет.

Официально должность автозаправщика называется «младший оператор АЗС». Есть, соответственно, и «старший оператор» — это кассир.

Мы, заправщики, — первыми встречаем клиента, и от нас во многом зависит, какое мнение о сети в целом сложится у гостя. Поэтому, к каждому нужно найти подход, а для этого очень важно быть терпеливым и уравновешенным. С техникой все проще, чем с людьми.

«Приветствуем вас на SOCAR» — наше традиционное обязательное приветствие клиентов. После него мы предлагаем заправить в автомобиль. Также предлагаем помыть стекла, потом говорим номер колонки, и клиент идет оплачивать покупку в кассу. Дальше — техническая часть, — заливаем бензин.

Внимание, бензин!

На лючке топливного бака автомобиля всегда пишется, какой у него двигатель — дизельный или бензиновый. Нужно обращать на это внимание. Бывает, что у клиента две машины на разных видах топлива, он путает и заказывает бензин, когда нужен дизель. Если залить не тот вид топлива и завести машину, поломка гарантирована, ремонт будет недешевым, а ответственность — на младшем операторе.

На смене работают по 4 человека. Каждый отвечает за свой ряд с тремя топливо-раздаточными колонками. Если одному надо отлучиться на минуту, другой контролирует его поток машин. Ночью работает двое операторов.

Иногда клиенты оказываются совершенно не внимательны: пистолет еще не вынут из горловины бака, а водитель — резко трогается с места, шланг растягивается до предела и может даже оторваться. Такие случаи происходили часто, бывало даже дважды за смену. Ответственность несет клиент по понятным причинам.

Мой график: два рабочих дня, ночная смена и три дня выходных. В смене 12 часов.

Пожаробезопасность

Пользоваться мобильными телефонами возле колонки нам запрещается. Это не просто правило дисциплины, а норма пожарной безопасности. Теоретически радиоволны или искра из телефона может создать пожароопасную ситуацию. Если надо позвонить — отлучаемся или делаем это в перерыве на обед. По большому счету, клиенты тоже должны это соблюдать.

По правилам, нельзя заливать топливо в пластиковые и стеклянные емкости, только в бак автомобиля или металлические канистры.

Бензобак в автомобилях примерно на пять литров больше, чем указано в техпаспорте. Если залить бензин под самую горловину, а затем вручить клиенту чек, то некоторые говорят, что их обманули. Бывали случаи, что приходилось сливать топливо и измерять сертифицированным мерником его объем, чтобы доказать клиенту, сколько литров топлива по-настоящему вмещает в себя топливный бак его машины. Хотя, по правилам безопасности и внутренним инструкциям, пистолетчикам запрещается заправлять полный бак под самую горловину — это опасно, особенно в жаркую погоду, когда топливо расширяется в объеме под воздействием высокой температуры.

Устав

Младшим операторам не принято в рабочее время находиться на территории магазина и кафе заправки. Для нас есть отдельное помещение, где можно переодеться, сделать пятиминутный перекур или попить кофе. Получается, что 12 часов проводим на ногах. Пожалуй, это самое сложное в профессии. Зимой еще труднее, из-за погоды.

О фирменной форме. В жару просто снимается куртка, зимой брюки меняют на теплые, а к куртке выдается подстежка. Независимо от сезона обязательно работать в перчатках — контакт бензина с кожей очень нежелателен. Некоторые клиенты не дают заправлять свое авто, настаивают, чтоб они сами это делали, мол, якобы пупырышки наших перчаток оставляют следы на их автомобиле.

На асфальте рядом с колонками заметны люки. Это выходы из подземного резервуара, где находится топливо. Когда нужно сделать зачистку, чтоб не появилась ржавчина в резервуаре, или измерить остатки топлива — без респиратора там не обойтись.

С нетрезвыми водителями сталкиваемся в основном на ночных сменах, под утро. Мы не имеем права их заправлять, можем даже вызвать милицию. В прошлом месяце заезжало два молодых парня на мерседесе-купе. Водитель был вроде бы трезв, но пассажир — навеселе. Залетели «со свистом» на заправку и так же вылетели, а на ближайшей транспортной развязке не вписались в поворот и въехали в столб на большой скорости.

«Заправщиками» не рождаются

Особенного обучения для этой работы не требуется. Подходит любой здравомыслящий совершеннолетний человек. При поступлении на работу ему проводится инструктаж, есть пару дней стажировки. Так как я уже давно работаю, ко мне могут прикрепить новичка, чтобы помочь ему освоить все нюансы. Критерием отбора является все, что касается безопасности: чтобы был гражданином Украины, не имел судимости и жизненно опасных медицинских противопоказаний, например, проблем с легкими или дыхательной системой. Курение не играет роли.

Единственное, девушек на должность младшего оператора в нашей сети не берут. Это не дискриминация, скорее, наоборот, забота — работа слишком тяжелая физически и вредная для здоровья. К тому же, по отношению к женщинам клиенты могут позволить себе больше грубости и хамства, чем по отношению к мужчине. Хотя, когда заправки только стали появляться в 1920-х годах, в США многие женщины работали операторами.

На VIP-номерах

В хорошую сеть АЗС трудоустроится нелегко. Самая большая конкуренция на заправках в центре города: зарплаты выше, клиентов и чаевых много. В центре клиенты требовательнее: знаменитости, депутатский корпус. Я, например, почти всю Верховную Раду здесь наблюдаю.

По машине или по номерам никогда не угадаешь, насколько требователен клиент. Иногда человек на Жигули оставляет больше чаевых, чем водители джипов. Постоянные клиенты зачастую заряжают хорошим настроением, но, если появится один грубиян, то испортит впечатление от предыдущих ста позитивно настроенных.

Чай для «пистолетчика»

Я замечал, что если машина из другого региона, не Киева, чаевых можно не ждать. Возможно, это не везде принято. Я сам автомобилист и,если честно, пока не начал работать на заправке, не оставлял чаевых операторам АЗС.

На днях я женился. Иногда мои выходные припадают на рабочие дни жены или наоборот, так что мы не видимся целыми днями.

Пока не знаю, какие у заправщиков профессиональные болезни, дай бог, чтоб и не узнал.

Больше всего в этой работе ценю стабильность. После каждой смены есть «свежая копейка».

Фото: Ирина Литвин

По материалам: the-people.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *