Раскраска полевые цветы

Познавать мир ребенок начинает со своих родителей и дома. Позднее малышу начинает открываться и все остальное, что находится вокруг. Представьте, как интересно будет крохе когда-нибудь познакомиться вживую с тем, что он видел, разглядывая картинки. Взять, например, цветочки — определенное представление о них можно сформировать у детей даже не имея живого примера, то есть с помощью иллюстраций. Картинки цветков должны быть понятны для детей и не искажать реальный вид растений.

Знакомство с миром цветов

Цветы и дети — на них можно любоваться бесконечно. Настало время познакомить их друг с другом. Сначала просто показывайте малышу картинки, а когда он освоит карандаш, научите его рисовать простые цветочки. Скоро он заинтересуется и начнет дарить вам целые нарисованные букеты даже зимой.

Лучше начинать знакомить ребенка с теми цветами, которые можно найти в вашей местности, чтобы увидев цветочек на картинке, малыш смог ассоциировать его с живым растением. Вот основные цветы, которые можно показать крохе на начальном этапе:

— первый весенний цветок. Его появление означает, что зима отступает. Назван так потому, что пробивается из-под снега.

— еще один вестник весны. Очень красивый и благоухающий цветочек.

Тюльпан — яркий цветок, который своим появлением раскрашивает все вокруг в яркие цвета.

— скромный лесной цветочек с белыми колокольчиками и очень приятным ароматом. Осторожно, он красив, но ядовит.

— большое красочное пятно в саду. Прекрасный цветок с широкой палитрой окрасок и шелковыми лепестками украшает любой сад.

— очень позитивное и солнечное растение, растущее как в полях, так и в садах.

— полевой цветок в ярко-красном одеянии.

— это куст с нежнейшими цветами, обладающими чудесным ароматом.

— принцесса сада, красивая и гордая. Аромат розы нравится всем без исключения.

— осеннее солнышко, пушистое, царственное растение с большим количеством окрасок.

— королева осени. Цветет поздно и долго, до самой зимы.

— нежная, как и ее название. Один из самых популярных цветов у садоводов.

Гвоздика — небольшое, но очень жизнерадостное яркое растение.

— синий полевой звоночек, легкий и нежный, как голубое небо.

Наверное, на первый раз достаточно этих картинок-цветочков для детей. Вы можете расширить их перечень сами, найдя картинки в интернете. Распечатав и обклеив их скотчем, вы получите прекрасное дидактическое пособие для детей, которое сможете применять в обучении. Если желаете познакомить ребенка с более реальными изображениями цветов, можно распечатать их фото крупным планом — тогда малыш точно не перепутает, увидев живое растение. Увидите, ребенка от этих картинок будет не оторвать.

Как избавиться от растяжек после родов?

Изображения растений представляют собой богатейший материал для развития речи. Одной из самых интересных и популярных у педагогов разновидностей этой большой темы является раздел, посвященный цветам. Яркие рисунки привлекают внимание, поэтому с ними речевые упражнения дошкольники выполняют с большим интересом. Различные картинки для детей по теме Цветы можно использовать как с малышами, так и с более старшими ребятами. Весь наглядный материал для детского сада по этой теме делится на 2 группы — предметные и сюжетные изображения.

Предметные картинки

Это небольшие карточки с реалистичными изображениями популярных садовых, а также полевых цветов. Чем с более младшими детьми используется такой наглядный материал, тем более известные цветы он должен представлять. В базовом наборе чаще всего есть:

  • одуванчик;
  • ромашка;
  • роза;
  • колокольчик;
  • тюльпан;
  • василек;
  • лилия.



Тюльпна


Изображения должны быть яркими, максимально похожими на оригинал. Очень полезно использовать на занятиях предметные картинки для детей Цветы не только с рисунками, но также с названиями растений. Старшим дошкольникам можно также предлагать черно-белые нарисованные изображения тех или иных цветущих растений (конечно, наряду с цветными). Для этого отлично подходят раскраски, разобранные на отдельные листы. На занятиях цветы в картинках для детей можно дополнять фотографиями или отдельными листами на прозрачном фоне из гербария.

Дети 4-5 лет должны хорошо различать около 10-15 различных садовых, а также полевых цветов, уметь их подробно описывать. Для дошкольников 6-7 лет этот показатель увеличивается примерно вдвое, т. е. хорошо ориентироваться они должны в 20-40 наименованиях.

Колокольчик ромашки зверобой василёк
иван чай одуванчик мак лилия
астры пионы анютины глазки тюльпаны

Сюжетные картинки

Иллюстрации с сюжетными изображениями тоже обязательно должны быть в «методической копилке» педагогов. Родители также могут использовать такие картины для домашних занятий со своими детьми. Содержание сюжетных рисунков может быть самым разным, например:

  1. Сезонные изменения в природе (появление первоцветов или последних осенних астр в саду).
  2. Труд людей по созданию клумб на дачном участке или во время озеленения города (взрослые и дети сажают и поливают цветы во дворе дома или на приусадебном участке).
  3. Забавные ситуации (как мы собирали букет для мамы).


Картины по редким темам (луговые цветы или цветущие ядовитые растения лесов) можно купить готовым набором или заняться подбором подходящих изображений самостоятельно, выбирая их из специальных детских книг или журналов.

Задания для развития речи

Вот набор упражнений, которые можно использовать для проведения логопедических занятий с дошкольниками разного возраста:

  • Выбрать рисунок цветка и сосчитать по порядку (от 1 до 5), продолжая ряд:

один одуванчик — два одуванчика — три одуванчика…
одна ромашка –
один василек –
один мак –
одна маргаритка –

  • Запомни и опиши

Ребенок должен внимательно рассмотреть картинку с выбранным цветком, а потом перевернуть карточку и описать подробно то, что увидел. Затем карточку нужно перевернуть и проверить ошибки.

  • Кто больше

Попросите назвать как можно больше луговых или садовых цветов. Задачу можно усложнить, если дополнительно указать цвет или вспоминать только лечебные растения.

  • Посмотри и расскажи

Предложите внимательно рассмотреть одну из сюжетных картин, а затем описать ее максимально подробно или составить к иллюстрации как можно больше вопросов.

  • Какой у тебя

Возьмите одну предметную картинку с цветком, покажите ее детям. Пусть каждый из них, по очереди, придумает слово, которое описывает этот рисунок. Например: цветок василек — синий, яркий, маленький.

  • Что бывает

Выберите одну картинку из набора Полевые цветы, покажите ее детям. Пусть каждый назовет, что бывает такое:

  • Про что я говорю

Попросите назвать цветы, про которые можно сказать, что они:

яркие;
ароматные;
пышные;
крупные;
незаметные;
красивые;
белые;
красные.

  • Сравни два

Предложите описать сходство и различия между парами:

роза/пион;
колокольчик/лилия;
ромашка/маргаритка.

  • Как назвать

Подберите соответствующие иллюстрации и попросите детей правильно назвать:

букет из ромашек — ромашковый;
поле с маками — маковое;
куст с розами — розовый;
венок из лютиков — лютиковый;
цвет василька – васильковый.

  • Рассмотри и расскажи

Нужно составить по сериям сюжетных картинок историю о том, как:

цветок вырастает из семечка;
посадить цветущее растение в горшок;
сплести венок.

Игры

С картинками по теме Цветы можно организовать множество полезных речевых игр. Вот несколько примеров:

  • Внимательный садовник

Ведущий должен описать тот цветок, изображение которого он возьмет со стола. Остальные дети угадывают название. Тот, кто первым правильно ответит, становится ведущим.

  • Цветы-буквы

Первый играющий выбирает из набора Цветы одну карточку и произносит название того растения, которое на ней изображено. Следующий ребенок должен вспомнить название, которое начинается на последнюю букву названного слова, а потом подобрать подходящую картинку. (Пример: Роза-Астра-Анютины глазки-Ирис-Сирень и т. д.)

  • Большой букет

Предложите детям собрать большой букет цветов. Ведущий говорит, например, «цветок одуванчик» и выкладывает на стол соответствующую карточку. Второй участник игры должен повторить названное растение и добавить свое. Следующий участник произносит два предыдущих названия, добавляя свое. Игра продолжается до тех пор, пока дети запоминают и правильно повторяют последовательность.

  • Я — поэт, зовусь я Цветик

Предложите детям придумать короткие стихи про цветы по подобранным рисункам. Например, Летние цветы или Первоцветы. Это может быть как индивидуальное творчество, так и коллективное. Удачные стихотворения нужно записать и красиво оформить на особом стенде.

  • Бал в саду

Пусть каждый ребенок выберет одну картинку с изображением цветка. Рисунок он не должен показывать никому. Из подручных материалов (ленты, платки, бумага) каждый должен создать подходящий костюм. Затем все герои приходят на бал и каждый участник рассказывает про себя небольшой рассказ (где растет цветок, в который превратился тот или иной ребенок, и другие его отличительные черты). Дети угадывают название. Если им это удалось, то автор костюма и рассказа получает жетон.

  • Маленькие сказочники

Предложите детям придумать сказку про тот цветок, изображение которого выберет ведущий. Каждый ребенок должен сказать одно предложение, по очереди. Готовую историю можно записать, попросив ребят сделать подходящие иллюстрации.

  • Художники-фантазеры

Раздайте детям бумагу и карандаши. Попросите нарисовать любые фантастические или мифические цветы, а потом придумать для своего «творения» название, особенности, место произрастания.

  • Круговорот

Ведущий выбирает одну предметную картинку по теме. Затем предлагает каждому играющему рассказать о том, что можно сделать с выбранным цветком. Например: вырастить, нарисовать, подарить, купить, найти и т. д. Рисунок переходит от одного игрока к другому. Если карточка прошла полный круг, то ее нужно начать передавать снова. Каждый ребенок повторят свое слово и дополняет его еще одним (вырастить на клумбе, нарисовать в блокноте, подарить маме, купить на рынке, найти в лесу). Если кто-то из участников забыл, что сказал раньше, то взрослый-ведущий должен ему подсказать (для этого лучше делать пометки в блокноте). Затем карточка отправляется в третий круг, детям нужно придумать третье слово к своей фразе. Если ребенок не может сделать этого, то он выбывает из игры. Победителем оказывается тот, кто составит самое длинное предложение.

Занятия и игры с предметными картинками очень нравятся детям и приносят большую пользу для их речевого развития. Компактные размеры наглядного материала позволяют использовать картинки не только в детском саду и дома, но и в путешествиях.

Скачать и распечатать раскраски Цветы

В этом разделе мы собрали большую коллекцию черно-белых рисунков под названием Раскраски Цветы . Ребенок любого возраста будет рад проявить фантазию и раскрасить раскраски с чудесными цветами, ведь у него есть возможность создать собственную книгу цветов, скачав и распечатав эти раскраски! Попробуйте украсить распечатанные раскраски бусинами, блестками, бисером, и ваши цветы станут еще прекраснее.

Простые и изящные цветы колокольчики имеют широкое распространение в мире. Их можно встретить и в Сибири, и на Кавказе, и в некоторых европейских странах, и в северной части Америки. Своим названием этот цветок обязан колоколообразной форме, а наиболее часто встречающийся цвет – голубой и фиолетовый, но можно встретить лиловый или белый цветок колокольчик. Поделитесь этой информацией со своим ребенком, когда решите скачать и распечатать раскраски цветы .

Немногим известно, что цветы розы принадлежат к роду шиповника. Эти по истине красивые цветы не только выращиваются бережными руками человека, но и встречаются в дикой природе. Окраски роз поражают воображение многообразием. Выведен даже сорт розы зеленого цвета! Конечно, такую розу в обычном цветочном магазине вряд ли увидишь… Роза – цветок удивительной красоты, может поэтому он и требует к себе очень тщательного ухода и трепетного отношения.

Цветы ромашки – сорняковое растение, но при этом не перестают радовать глаз человека на протяжении уже многих тысяч лет. Благодаря своим уникальным свойствам имеет широкое применение и в медицине, и в косметологии. Вы можете легко скачать и распечатать раскраски с изображением этих всеми любимых цветов.

Оказывается, существует такое понятие, как «тюльпаномания». Не трудно догадаться, что это слово обозначает безмерную любовь к чудным цветам тюльпанам, которые покорили своей красотой большинство жителей Голландии в 17 веке. Та лихорадка имела название «тюльпаномания». Цветы тюльпаны неизменно ассоциируются с весной, теплом, радостью и праздниками.

Другие раскраски:

Изображения растений представляют собой богатейший материал для развития речи. Одной из самых интересных и популярных у педагогов разновидностей этой большой темы является раздел, посвященный цветам. Яркие рисунки привлекают внимание, поэтому с ними речевые упражнения дошкольники выполняют с большим интересом. Различные картинки для детей по теме Цветы можно использовать как с малышами, так и с более старшими ребятами. Весь наглядный материал для детского сада по этой теме делится на 2 группы — предметные и сюжетные изображения.

Игры

С картинками по теме Цветы можно организовать множество полезных речевых игр. Вот несколько примеров:

  • Внимательный садовник

Ведущий должен описать тот цветок, изображение которого он возьмет со стола. Остальные дети угадывают название. Тот, кто первым правильно ответит, становится ведущим.

  • Цветы-буквы

Первый играющий выбирает из набора Цветы одну карточку и произносит название того растения, которое на ней изображено. Следующий ребенок должен вспомнить название, которое начинается на последнюю букву названного слова, а потом подобрать подходящую картинку. (Пример: Роза-Астра-Анютины глазки-Ирис-Сирень и т. д.)

  • Большой букет

Предложите детям собрать большой букет цветов. Ведущий говорит, например, «цветок одуванчик» и выкладывает на стол соответствующую карточку. Второй участник игры должен повторить названное растение и добавить свое. Следующий участник произносит два предыдущих названия, добавляя свое. Игра продолжается до тех пор, пока дети запоминают и правильно повторяют последовательность.

  • Я — поэт, зовусь я Цветик

Предложите детям придумать короткие стихи про цветы по подобранным рисункам. Например, Летние цветы или Первоцветы. Это может быть как индивидуальное творчество, так и коллективное. Удачные стихотворения нужно записать и красиво оформить на особом стенде.

  • Бал в саду

Пусть каждый ребенок выберет одну картинку с изображением цветка. Рисунок он не должен показывать никому. Из подручных материалов (ленты, платки, бумага) каждый должен создать подходящий костюм. Затем все герои приходят на бал и каждый участник рассказывает про себя небольшой рассказ (где растет цветок, в который превратился тот или иной ребенок, и другие его отличительные черты). Дети угадывают название. Если им это удалось, то автор костюма и рассказа получает жетон.

  • Маленькие сказочники

Предложите детям придумать сказку про тот цветок, изображение которого выберет ведущий. Каждый ребенок должен сказать одно предложение, по очереди. Готовую историю можно записать, попросив ребят сделать подходящие иллюстрации.

  • Художники-фантазеры

Раздайте детям бумагу и карандаши. Попросите нарисовать любые фантастические или мифические цветы, а потом придумать для своего «творения» название, особенности, место произрастания.

  • Круговорот

Ведущий выбирает одну предметную картинку по теме. Затем предлагает каждому играющему рассказать о том, что можно сделать с выбранным цветком. Например: вырастить, нарисовать, подарить, купить, найти и т. д. Рисунок переходит от одного игрока к другому. Если карточка прошла полный круг, то ее нужно начать передавать снова. Каждый ребенок повторят свое слово и дополняет его еще одним (вырастить на клумбе, нарисовать в блокноте, подарить маме, купить на рынке, найти в лесу). Если кто-то из участников забыл, что сказал раньше, то взрослый-ведущий должен ему подсказать (для этого лучше делать пометки в блокноте). Затем карточка отправляется в третий круг, детям нужно придумать третье слово к своей фразе. Если ребенок не может сделать этого, то он выбывает из игры. Победителем оказывается тот, кто составит самое длинное предложение.

Занятия и игры с предметными картинками очень нравятся детям и приносят большую пользу для их речевого развития. Компактные размеры наглядного материала позволяют использовать картинки не только в детском саду и дома, но и в путешествиях.




Рейтинг автора 4 Автор статьи Федорова Екатерина логопед-дефектолог Написано статей 32

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *