Тема урока: Буквы Е и Ё.
Цели урока:
— Познакомить учащихся с буквами Е, е и Ё, ё, обозначающими на письме сочетания звуков , .
Задачи:
— формировать знания учащихся о том, что буквы Е и Ё могут обозначать два звука в начале слова; развить фонематический слух, речь, мышление, память. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к природе.
Формируемые УУД :
-Умение читать и сравнивать слова, содержащие буквы е и ё в начале слова, со звуковыми моделями этих слов и делать выводы;
-выявлять общий признак у изображённых предметов;
-объяснять значения слов и причину переноса названия одного предмета на другой.
Оборудование:
Для учителя:
• Т.М.Андрианова. Букварь, часть1.
• Цветные квадраты (красного, синего и зеленого цвета) для моделирования слов.
• проектор
Для учащихся:
• Т.М.Андрианова. Букварь, часть 1.
• Рабочая тетрадь к «Букварю».
• Цветные квадраты (красного, синего и зеленого цвета) для моделирования слов.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель: Ребята, повернитесь к гостям, улыбнитесь им. Готовы работать?
Дети: Да!
II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Работа с маской настроения.
У. Покажите мне, какое у вас настроение? Почему?
Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь хорошее настроение – это залог успешной работы на уроке. А теперь посмотрели друг на друга, улыбнулись и пожелали друг другу хорошего настроения.
II. Актуализация
1.Повторение изученных букв.
На доске учитель приготовил ряд букв:
уэклапаздыгораофрозабусым
Учитель: Что вы видите?
Дети: Буквы (гласных и согласных звуков)
Учитель: Хором читаем только буквы обозначающие гласные звуки: уэааыоаооауы.
Учитель: Можете доказать, что это буквы гласных звуков?!
Дети: они тянутся, поются.
Учитель: Пропойте кто-нибудь, а мы попробуем отгадать мелодию.
2.Введение в тему урока
– Ребята вы любите разгадывать загадки? А я очень люблю их загадывать. Отгадайте загадки, если ответ будет правильный, мы увидим отгадки
В лесу мороз крепчает,
В полях метёт метель,
На праздник нас встречает
Сверкающая… (ель)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами
Дети: Ёж
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА
Учитель:
— Назовите буквы, с которых начинаются эти слова.
— Они нам знакомы?
— Тогда попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Дети: тема сегодняшнего урока – «Буква Е и Ё”. Слайд 1
У. Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова помощники, сформулируйте цель нашего урока: Слайд 2
познакомиться с…
узнать, какие…
учиться читать…
У. Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с буквами » Ё» и «Е» звуками, которые она обозначает, научимся читать слова с новой буквой.
IV. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ
НОВОГО МАТЕРИАЛА
Составление схем к словам отгадкам.
У. Произнесите слово ели по слогам. Сколько слогов в слове?
Д. В слове ели два слога.
У. Произнесите первый слог. (Дети произносят)
У. Сколько в первом слоге слышится звуков? Назовите эти звуки.
Д. Это звуки и
Аналогичная работа со словом «ёжик»
Сравните звуковую и буквенную схему слов «ёжик» и «ели»
Что заметили? Почему так происходит?
Д. Если буква «Ё» и «Е» находится в начале слова, то она обозначает два звука
4. Графический анализ букв «Е” и » Ё ”.
Учитель показывает детям таблицу с печатной и прописной буквой Ё.
У. На что похожа буква «Ё”? (Учитель выслушивает ответы детей.)
У. На какую букву похожа печатная буква «Ё”? Послушаем стихотворение.
Е и Ё родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Д. Буква » Ё” похожа на букву » Е”, но только у неё есть две точки.
У. В книгах и газетах часто не ставят точки над буквой Ё, как бы обижают её
Буква Ё – самая молодая в русском алфавите. Так в России, в городе Ульяновске 4 сентября 2005 года был открыт памятник букве Ё, чтобы люди помнили, как пишется буква Ё и не забывали ставить точки-колючки.
Слайд 3
5. Дифференцированное задание.
Слабые уч-ся работают в тетради на печатной основе, остальные с текстом, в котором надо расставить точки над буквой «Ё»
V. Физкультминутка. Слайд 4
Ёлочки зелёные
На ветру качаются,
На ветру качаются,
Низко наклоняются.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов
Работа с букварём.
VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИМИСЯ
1. Чтение слов в Букваре.
Наблюдение за произношением слов и первой буквы в словах.
— Прочитайте слова. Что общего в них?
— С какого звука начинаются эти слова?
2. Чтение текста «Ежи»
— Прочитайте название текста, о ком пойдёт речь, сколько частей в тексте?
— Что интересного вы узнали из этого текста?
— Почему у этих разных животных одинаковое название? Слайд 5,6
«Догонялки” (учитель начинает читать с любого места в тексте, дети, определив это место, продолжают чтение).
«Прятки” (учитель объявляет слово из текста, дети, начав читать сначала, находят его и поднимают руку).
3. Работа с дифференцированным заданием. Слайд 7,8
— Назовите предметы. Поставьте к ним вопросы Кто? И Что?
— Почему предметы каждой пары имеют одинаковые названия?
— Объясни значения слов съёжился и ершистый.
4. Работа в паре.
Разыграйте ситуацию с соседом, что значит съёжился и ершистый.
Работа в тетради.
VII. Итог урока. Слайд 9
Сегодня на уроке:
-
Я понял …
-
Я поняла…
-
Было интересно…
-
Мне захотелось…
Игра наряди ёлку.
На шариках написаны буквы. Составьте из них слова, а потом предложение. Что у вас получилось?
Д. С новым годом!
Рефлексия
На нашей ёлке не хватает ваших впечатлений от урока. Перед вами лежат смайлики с разными эмоциями, подумайте какое впечатление вы получили от сегодняшнего урока и украсьте ими ёлку.
Всем спасибо за урок!
Домино для детей – распечатать различные варианты домино с картинками и точками для малышей и детей постарше.
Не следует подчеркивать, что сегодня дети проводят много времени перед экраном: перед компьютером, телевизором, телефоном или планшетом, и тогда случается, что им очень часто скучно. Они не могут придумать или выбрать игру.
В этом тексте я напоминаю вам игру, в которую большинство из вас играли, когда были детьми, а сегодня большое количество детей никогда не слышали об этом. Сегодня речь идет об игре домино.
Идеальное домино для малышей – конечно, деревянное. Оно безопасное и приятное на ощупь.
Деревянное домино для детей «Окружающий мир”
Но для детей постарше можно использовать дешевый аналог – просто скачать и распечатать детское домино.
Желательно для игры его заламинировать или укрепить другими способами: наклеить на картон, проклеить скотчем и т.д.
Классическая настольная игра Домино – ностальгический и бюджетный набор.
Содержание
Польза для детей
Любое детское домино: распечатанное или купленное в магазине – тренирует зрительное восприятие ребенка, логическое мышление, усидчивость, задействует память и моторику рук. А теперь подробнее.
Как эта игра стимулирует развитие детей?
- Развивает зрительное восприятие (распознавание),
- Развивает визуальную дифференциацию,
- Развивает мышление и логику,
- Развивает речь (называя цвета, формы, животных, фрукты, овощи, …),
- Развивает устную речь,
- Развивает социализацию (совместная игра),
- Развивает внимание,
- Развивает чувство связи с семьей и людьми, с которыми он играет в игру.
Правила детского домино
Оптимальное количество игроков: 2-4, старше 2 лет.
Малыши с года также могут играть в вариант с картинками, тренируясь находить одинаковые картинки и строить длинные линии по правилам домино.
- Все карточки или костяшки домино переворачиваются картинками вниз.
- Каждый игрок берет по 6 карточек. Оставшиеся карточки – резерв.
- Но если участвуют более 4 человек (в классическом домино 28 элементов), можно раздать меньшее количество костяшек.
- Первый ход делает игрок, у которого есть карточка с одинаковым рисунком с обеих сторон.
- Следующий игрок, сидящий по часовой стрелке, выкладывает карточку с аналогичной картинкой с любой стороны первого дубля.
- Если такой карточки нет, нужно взять из резерва. Если она тоже не подходит, игрок пропускает ход. Взятая костяшка остается у игрока.
- Победитель – тот, кто первый избавится от своих карточек или костяшек.
Скачать домино для детей
Скачать и распечатать домино – для детей, для взрослых, для всех заинтересованных лиц. Это действительно интересная и полезная настольная игра!
С точками
Классическая игра с точками. Идеальна для дошколят, изучающих счет. Но скучна для малышей.
Распечатайте и разрежьте только по пунктиру.
Черно-белое
Красивое
Сложная игра для детей – здесь 72 карточки!
Нарисованный вариант из картона
Если нет возможности распечатать шаблон – попробуйте нарисовать игру самостоятельно. Лучше сразу из хорошего плотного картона.
Доминошки с разноцветными фигурами – очень полезный вариант для развития детей.
Смотрите также шестиугольное домино для детей. На мой взгляд эта версия даже более интересная и многофункциональная! Особенно для самостоятельной игры, без соперника.