Ребенок 6 лет плачет по любому поводу

Упал – плачет. Не разрешили сидеть перед телевизором – плачет. Заставили убрать за собой игрушки – снова плачет. Он вообще всегда плачет, по любому поводу и даже без него. Да, это ваш ребенок. Нытик, плакса, капризуля – называть его можно как угодно, только от этого его поведение не изменится. Сначала оно вас пугало, потом раздражало, а теперь вы просто в панике, потому что понимаете, что если проблема не будет решена, то либо вы сами сойдете с ума, либо доведете до этого состояния окружающих. Не паникуйте. Вы не одна. В том смысле, что чуть ли не в каждой второй семье наблюдаются похожие проблемы. Так что плачущий по любому поводу ребенок – это не ваше личное наказание, это суровая действительность многих российских пап и мам.

Заблуждения и мифы о детском плаче

Миф № 1. Дети всегда плачут по пустякам

В мире взрослых существует четкая градация: горе – проблема – неприятность – пустяк. Ребенку такая классификация неведома. Для него всё – горе. Потерял игрушку – катастрофа. Не может найти второй носок – абсолютно безвыходная ситуация. Мама, уходя на работу, так спешила, что не успела поцеловать – да как вообще можно жить после этого? Такова уж детская особенность – обостренное восприятие чего бы то ни было. Так что дети по пустякам не плачут. У них не бывает пустяков.

Миф № 2. Фраза «мужчины не плачут» – ключ к правильному воспитанию мальчиков

Кто и когда первым произнес эти слова, за которые расплачивается своим здоровьем не одно поколение мужчин – уже неважно. Важно понять, что они категорически неправильные и исключительно вредные. Ведь все совсем наоборот: мужчины плачут, а категория мужественности не определяется количеством непролитых слез. Неслучайно все психологи в один голос признают этот прием в воспитании мальчиков чудовищно ошибочным.

Миф № 3. Само пройдет

Многие родители убеждены в том, что если на плачущего и капризничающего ребенка не обращать внимания, то рано или поздно он сам успокоится. Мол, чем меньше реагировать на слезы, тем реже они будут проливаться. Может быть, и так. Может быть, ребенок действительно успокоится на какое-то время. Только проблема в том, что у детских слез всегда есть причина, и если их подавлять, то причина так и останется не выявленной, а значит, и проблема – нерешенной.

Почему дети плачут?

Для начала исключим медицинские факторы – сводим ребенка к неврологу и эндокринологу. Если доктора обнаружат проблемы со здоровьем, то лечимся. Если ребенок с точки зрения медицины в порядке – ищем причины детской плаксивости дальше.

Возможны следующие варианты:

· Ваш ребенок – великий манипулятор. Однажды поняв, что его слезы не оставляют вас, родителей, равнодушными, он стал проливать их при каждом удобном случае, чтобы получить от вас желаемое. А вы и рады обманываться, лишь бы родная кровиночка не огорчалась или, в худшем варианте, лишь бы замолчала.

· Ребенку на самом деле больно. Морально или физически – неважно. Важно, чтобы вы это почувствовали и поняли, что слезы не блажь, а лекарство. Это как раз тот самый случай, когда «само не пройдет».

· Ребенку не хватает вашего внимания. Он знает, что, как только он заплачет, вокруг него все засуетятся. Первый раз это получилось случайно, а потом, движимый одиночеством или каким-либо другим своим негативным состоянием, ребенок через слезы снова и снова звал вас к себе. Может быть, ему просто хочется быть с вами рядом, а вы и не подозреваете об этом.

· У вашего ребенка повышенная чувствительность, поэтому и слезы у него всегда где-то поблизости. Его гиперэмоциональность просто не позволяет реагировать на окружающий мир более сдержанно. Поэтому ребенок будет познавать его через плач – и когда ему хорошо, и когда плохо. И вряд ли он изменится с возрастом, что для вас не должно стать поводом для беспокойства. Ведь чувствительные люди – добрые. А доброта нынче в дефиците.

· У вашего ребенка заниженная самооценка. Он плачет, потому что ему и себя жалко, и вас тоже жалко, ведь он уверен, что вам с ним не повезло: он плохой ребенок.

· В вашей семье нездоровая атмосфера. Взрослые дома постоянно скандалят, кричат и друг на друга, и на детей. Что еще остается детям в такой ситуации, как не плакать по поводу и без? Их нервная система день ото дня становится все неустойчивее, а слезы – это чуть ли не единственное средство защиты от агрессии внешнего мира, плач как эмоциональная разрядка.

· У ребенка не сформированы навыки социального общения. Он не умеет налаживать контакты с другими детьми, а другие дети это чувствуют, начинают дразнить и задирать неудачника, тот – в слезы, что вызывает еще одну волну издевательств, и так по кругу.

Вы все еще думаете, что дети плачут по пустякам? Нет? Тогда давайте решать, что делать дальше.

Как помочь ребенку, который плачет

Психологи дают четкие рекомендации насчет того, что можно и нужно делать, если вы хотите помочь своему или своей плаксе, а чего делать ни в коем случае нельзя.

Нельзя

· Подавлять, кричать, угрожать, прибегать к физическому насилию. «Если ты сейчас не замолчишь, то я не знаю, что с тобой сделаю!», «Прекрати реветь, я сказала!», «Не перестанешь плакать – тебя вон тот чужой дядя заберет» – знакомые фразы, правда? Но, произнося их, вы сами становитесь манипулятором. Причем весьма агрессивным. А ребенок тем временем замкнется в себе и затаит обиду. И плакать при этом не перестанет.

· Игнорировать слезы. Это все равно, что страусу спрятать голову в песок, а ребенку в случае опасности сложить над головой руки и сказать: «Я в домике». Иллюзия непричастности к проблеме лишь усугубит ее.

· Запрещать ребенку проявлять свои чувства. Подавление эмоций может привести к нервному срыву.

· Поддаваться на явные слезные провокации и идти на поводу у маленького манипулятора.

Можно и нужно

· Разговаривать с ребенком как можно чаще – он должен научиться выражать свои желания словами, а не слезами. Поплакать он сможет потом, после того, как расскажет, что его тревожит. Правда, потом ему, скорее всего, плакать уже не захочется.

· Спокойно, без крика реагировать на плач ребенка. Если к детскому плачу присоединится взрослая истерика, то в итоге получится коллективная нервотрепка. Правило тишины и спокойствия будет особенно полезно, если ребенок попытается надавить на вас своими слезами. Как только он поймет, что у него ничего не выходит, то успокоится сам.

· Переключать внимание ребенка. Малыша что-то расстроило, обидело, задело? Отвлеките его от этой детской трагедии, найдите повод для детской радости. У детей короткая память. Несколько минут – и он забудет о причинах слез.

· Принять чувствительного ребенка таким, какой он есть. Не упрекать его в слабости, а, наоборот, хвалить за доброту и чуткость.

· Быть рядом, когда ребенку плохо, и радоваться вместе с ним, когда ему хорошо. Так у него перед глазами будет личный пример адекватного эмоционального реагирования.

· Строго, четко, но без злобы каждый раз в случае капризов объяснять ребенку, что плакать допускается только по поводу, а плач без причины – это уже нехорошо.

· Придумать систему поощрений для хорошего поведения ребенка. Отмечать каждый день без нытья и капризов.

· Пересмотреть свое собственное родительское поведение. В конце концов, детский плач – это реакция на наш взрослый мир, который детям пока что не изменить.

В общем, для того, чтобы научить своего ребенка адекватному восприятию окружающего мира, без истерик и плача, сначала вам самим нужно пройти испытание на родительскую профпригодность. И тогда детский плач уже не будет для вас наказанием, но станет сигналом о том, что маленькому человеку действительно нужна помощь.

Житель Новосибирска хочет лишить свою бывшую жену родительских прав, потому что она с новым женихом жестоко избивает восьмилетнего сына. Как утверждает мужчина, один раз они сломали ребенку нос, а в другой – разбили бровь.

Мальчик родился в 2012 году, по словам отца, ребенок был желанным в семье Александра и Надежды.

«Мы с Надеждой прожили в браке душа в душу 13 лет. 10 лет она не могла забеременеть, а тут чудо такое случилось. Мы очень ждали нашего малыша. Жена ни на секунду от него не отходила», – рассказывает Александр.

Однако с появлением малыша семейная идиллия разрушилась. Когда мальчику исполнилось три года, жена выставила за дверь Александра, обвинив в измене. Но бывший муж утверждает, что никогда не предавал любимую.

После семейную пару ждал развод. По решению суда, сын Александра и Надежды остался с матерью, она не запрещала ему видеться с ребенком. Когда мальчик находился с отцом, женщина могла налаживать свою личную жизнь.
«Ребенок жаловался, что мама на него кричит матом, может ударить. Ее родная сестра рассказывала, что заехала как-то к ним в гости, а у Максима синяк чуть выше брови. Она спросила, откуда? Сын и рассказал, что он не повесил школьные брюки на место, а отчим его ими ударил. При этом в брюках был ремень – пряжка и разбила ему бровь. Хорошо, что в висок не попала», – вспоминает отец.
Также Александр утверждает, что как только началось дистанционное обучение, бывшая жена начала выпивать и совсем перестала следить за сыном. Тогда отец забрал ребенка на время пожить к себе, делал с ним уроки.

«Сын часто говорил, что не хочет возвращаться к маме, что ему там плохо. А что я мог сделать? Не воровать же мне ребенка. Я с ней разговаривал, но Надя все отрицала, говорила, что не трогает сына», – отмечает Александр.

Крайняя ситуация, которая сподвигла отца обратиться в полицию, – это звонок нового жениха Надежды, который попросил поговорить с сыном, мол, тот не слушается.

«Я взял трубку, а Максим ревет. Спрашиваю: «Что случилось?» Он мне и сказал, что мама его лицом об стол ударила – нос разбила. Как я понял, он летнее школьное задание отказался выполнять, вот Наташа его и стала воспитывать», – отмечает сибиряк.

Но мать полностью отрицает такое жесткое наказание сына и, наоборот, обвиняет бывшего мужа в непослушании ребенка.
«Про разбитый нос ребенок все выдумал. Он постоянно врет, я не могу его отучить от этого. Каждый день объясняю, что врать нехорошо. Бесполезно. Сын, когда от Сергея возвращается, вообще на себя не похож. Буйный становится», – комментирует Надежда.

Надежда утверждает, что находится сейчас в декретном отпуске – ухаживает еще за одной дочкой. По ее словам, никто из них не выпивает и не имеет дурных привычек.

«У ребенка ОВЗ. С ним нужно постоянно заниматься, поэтому я и заставляю его это делать даже летом. И – да, из-за этого мама становится плохой. Но я не хочу, чтобы его на второй год оставили. А Александр дисциплину нарушает, много ему позволяет… Конечно, он для сына хороший! А я лишь хочу ребенку хорошего будущего. Не хочу, чтобы меня потом обвиняли, что я плохая мать и не смогла воспитать ребенка», – говорит сибирячка корреспонденту «КП-Новосибирск».
Сейчас родной отец намерен разбираться с бывшей женой и ее женихом – он уже подал заявление в полицию.

В этот период подросток в основном прощается со своим детством и делает важные шаги для отделения от родителей. К завершению подросткового возраста ребенок становится юным взрослым, со своей развитой взрослой личностью, предпочтениями и планами на будущее, а также своими отношениями с другими подростками и взрослыми.

Это развитие, с одной стороны, происходит неизбежно путем серьезных или мелких кризисов, противопоставления, ошибок и проблем, а с другой, не обходится без радости, увлеченности, положительных задач. Это изменение необходимо для жизни, но для всех сторон это будет по-своему травматичная задача. Прохождение ее занимает время и требует от родителей спокойствия и терпения.

Изменения подросткового возраста начинаются, когда характерные для пубертета физические изменения влекут за собой изменения в личности и отношениях. Важно направить свою энергию из семьи наружу, определить себя как относительно самостоятельного человека.

Для подросткового возраста характерно также интенсивное развитие в функции и строении мозга. Функция мозга становится характерной для взрослого человека примерно к 25 годам, а до этого времени она работает еще не так, как работает мозг взрослого человека. Передняя доля мозга подростка все еще развивается, поэтому регуляция, отслеживание собственных действий и чувств, формулирование выводов и учет последствий еще несравнимы со взрослым. Частично это объясняет невысокую эмоциональную регуляцию, эмоциональные взрывы, низкий учет последствий, импульсивность и безбашенную храбрость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *