Ребенок пачкает трусы калом

Указывать настоящее имя ребенка мы, конечно, не будем, назовем ее Любой. Второклассница средней школы им М. Горького города Уштобе который день не хочет идти на занятия. Она плачет и умоляет родителей перевести ее в другую школу, где ее не будут обзывать и дразнить.

— У меня заболел животик, — рассказывает Люба. — Был урок литературы. Я спросила у Олеси Юрьевны, можно ли сходить в туалет. Она сказала: нельзя! Потому что в туалет по-большому нельзя ходить. Потом я сходила в штаны. В классе. Они (одноклассники. — С. Д.) все от меня убегали. Домой отправили, когда звонок был на музыку.

Мама девочки добавляет:

— Это был то ли второй, то ли третий урок. Не помню. Позвонила учительница литературы Олеся Юрьевна ПАРЫШЕВА и сообщила, что у девочки температура и она отправляет ее домой. Но дочка пришла из школы поздно, вся заплаканная и в мокрых штанах. Я решила, что по дороге домой она упала в лужу и от этого расстроилась. А когда сняла ее нижнее белье, ужаснулась: гамаши, колготки и трусики были в каловых массах. И они уже впитались в кожу ребенка! Это сколько времени ребенок должен был просидеть в таком виде в классе, что даже какашки высохли?!

Как рассказывает женщина, ей стало очень больно от увиденного. Обделаться при всех одноклассниках — это такое унижение, которое никогда не забудется. Сразу же после инцидента мама попыталась разобраться в ситуации. Однако и педагоги, вместо того чтобы помочь ребенку пережить всеобщее посмешище, сплотились против него.

— Собрали весь коллектив и родительский комитет, стали обвинять девочку во лжи, говорить, что она выдумала всю эту историю, чтобы избежать наказания. Мол, наложила в штаны она не во время урока, а на перемене, — возмущается Евгения (мама девочки), утирая слезы обиды. — Зачем ей выдумывать такое? Если не на занятиях, тогда почему накакала в штаны во время перемены? Почему она не пошла в туалет? Может, ее не пустили туда?

Тема санузлов в учреждениях образования у всех на слуху после трагического случая в Таразе с изнасилованием девочки в школьном туалете. Министерство образования и науки поручило выделить средства для оборудования туалетов, отвечающих необходимым нормам, в зданиях организаций образования. Впрочем, в Уштобе в школьном здании есть туалет. Но, как нам по­яснили дети, туда разрешают ходить только младшеклассникам и только по малой нуж­де, а старшеклассникам и тем, кто хочет по-большому, нужно идти на улицу.

Сейчас школьные работники всячески стараются оправдаться — вроде как никто из них не виноват. Учительница Олеся Юрьевна утверждает, что Люба вообще не просилась в туалет на уроке. Уборщица Рамиля АСКЕРОВА уверяет, что двери туалета не запирает и не прогоняет детей, даже по-большому разрешает. А вот Люба зашла в туалет и все испачкала там. Директор школы Арман ИЗБАСАРОВ не стал отрицать инцидент с туалетом и даже показал нам, где он находится: демонстративно открыл двери, указал на два унитаза, где справляют нужду младшеклассники, и поспешил удалиться. Как собирается улаживать ситуацию, директор нам не сообщил.

Директор и уборщица показывают, что туалет всегда открыт.

По большому счету, не столь важно, как случилась «авария” — в туалете или нет. С маленьким ребенком всякое бывает. Ужасно то, что работники школы повели себя бесчеловечно по отношению к девочке и абсолютно непрофессионально с педагогической точки зрения. Уборщица, увидев запачканный туалет, бегала по классам и выясняла, кто это сделал, устроила публичные разбирательства и отчитала Любу при всех (это видно на записи с видеокамер). Учительница была невнимательна к второкласснице и позволила классу насмешки и издевательства. А директор встал на сторону своих работников, не сказав ни слова в защиту ученицы.

— Мой ребенок сейчас не хочет ходить на занятия. Думаю о переводе в другую школу. Боюсь, что дочка может стать изгоем и нач­нет комплексовать по разным поводам. Нет гарантии, что спустя годы при случае кто-то не припомнит давние события, — сетует мама девочки.

Сандугаш ДУЙСЕНОВА, фото автора, Талдыкорган,

Комментарии в тему

Как должны были поступить взрослые?

Айнаш ИГЕНБАЕВА, почетный работник образования, кандидат педагогических наук, педагог с 50-летним стажем, Талдыкорган:

— Это страшный стресс для ребенка, ведь инцидент произошел на глазах у всего класса. Непонятно, как учительница, тем более классный руководитель, такое смогла допустить? Но если неприятность все-таки случилась, надо было позвонить родителям и сказать, чтобы они срочно привезли ребенку чистые вещи. Объяснить ситуацию, помочь ученику помыться и переодеться. И никого не посвящать в произошедшее! Получилось так, что взрослые сами поставили в известность детей, учителей, еще пригласили чужих родителей, полицию. Это непрофессионально и бестактно!

На видеозаписи девочка стоит, опустив голову. Даже когда техничка уходит, она продолжает оставаться на месте. Она в ступоре. Она не знает, что делать. Она в стрессовом состоянии. Девочку срочно надо вести к психологу.

Что касается технического персонала, уборщица не имеет права устраи­вать разбирательства, тем более ходить по классам и выяснять, кто же обкакался в туалете. Ее работа следить за чистотой в школе, а воспитанием занимаются другие. Каждый должен знать свои должностные инструкции и следовать им.

Ажар ДУЙСЕНБЕКОВА, психолог средней школы села Матай:

— Прежде всего учительнице надо провести классный час. Сначала без Любы. Объяснить детям, что каждый из них может оказаться в такой щепетильной ситуации. Следующий шаг: пригласить девочку в класс и принести ей прилюдно извинение, взять на себя вину за случившееся. Дать понять детям, что Люба не виновата.

Если ребята поймут, что в этой ситуации она жертва, а виновата учительница, которая не отпустила Любу в туалет, они не будут дразнить ее.

Разобрать эту ситуацию надо незамедлительно, завтра будет поздно.

Далее девочку надо показать психологу. Ребенка надо вытаскивать всей школой.

Здравствуйте, Лев Олегович. У нас такая ситуация — моему сыну 5 лет (исполнилось в марте 2015 года) и у него много чего, что нас беспокоит. Рассказываю по порядку. Ребенок желанный, беременность проходила в общем нормально – первый триместр токсикоз, а дальше все в пределах нормы. Роды быстрые – 6 часов. По шкале Апгара – 8 баллов. Родила его в 26 лет 4 марта 2010 года. На тот момент жили с мужем и его родителями. Первые три месяца дались тяжеловато — после рождения он часто плакал и не отрывался от груди, я нервничала и очень уставала. В 11 месяцев перевела его на бутылочку. Отучила от груди, как мне кажется, грубовато. Просто бесилась, когда он ее сосал и вырывала, потом чувствовала себя виноватой, давала опять но меня это очень раздражало, поэтому решила кормить бутылкой. Еще грудничком были проблемы со стулом — мог до недели не какать. Даже приходилось вставлять газоотводную трубочку. Приучала к горшку — наверное слишком контролировала сама, когда ему надо пописать. До сих пор он идет в туалет, когда трусы уже немного намокли — терпит до последнего (вспоминаю, что в детстве сама тоже почему-то терпела так же). Также у него с рождения энурез и дневной и ночной. (У меня, у моего отца, у племянника также был энурез). Почки и анализы мочи – в норме. Месяца 4 уже почти в дневной сон не писается. Два месяца назад купили энурезный будильник на ночь. В последний месяц спит всю ночь сухой.

Теперь про энкопрез… В два года сын заразился контагиозным моллюском – нам прописали вставлять свечи виферон 2 недели утром и вечером. Ему понравилось вставлять свечи, он даже делал это сам. В три года один раз ему было очень больно покакать, после чего он стал видимо задерживать стул, терпеть до последнего, по 2-3 дня не какать, а потом начал мазать трусики перед тем, как покакать или вообще просто мазал, но не какал. Еще примерно за неделю до того, как он начал какаться, мы с мужем при нем очень сильно поругались и около недели в семье стояло напряжение. В течение месяца он пачкал трусики по несколько раз в день. Потом стало реже – 2-3 раза в месяц. В 4 года сходили к педиатру – направили к гастроэнтерологу. Гастроэнтеролог сказал, что все в норме, отклонений не видит, посоветовал обратиться к психологу. Еще с 3-х лет стала замечать, что сын часто терпит — садиться на пол и сдерживается, пока я его не отправлю в туалет или не измажет трусы. Хотя и в измазанных трусиках мог долго ходить, пока мы не заметим. Стала просить его покакать ежедневно в одно и тоже время – в восемь часов вечера. Почти перестал пачкать трусы. Так же ему нравится трогать анальное отверстие или даже запихнуть туда что-нибудь. Еще часто шлепает себя по попе, как бы подгоняя. Когда мы уехали на дачу, где туалет далеко, перестала ему напоминать о туалете – в результате — каждый день грязные трусы. Причем, это его не смущает – пока я не обнаружу, что он обкакался, так и ходит в грязном белье. Такая ситуация продолжается до сих пор. Не могу точно сказать – чувствует он, что хочет в туалет или нет, или тут еще задействованы какие-то психические процессы. За испачканное белье мы его сначала не ругали, просто мыли, спрашивали, как так получилось. Он ничего внятного не отвечал, говорил, что не успел. Потом стали ругать, заставлять стирать свои вещи. Стараемся с мужем себя сдерживать при таком эпизоде, относится к этому спокойно, но не всегда получается, иногда срываемся, начинаем стыдить, ругать. Ко всему прочему у него не сходит с уст туалетная тема – «попа», «пися», «какашки», «моча» — постоянно это говорит с утра до вечера.

Так же в последнее время – месяца 2 назад начал грызть ногти, когда смотрит мультфильмы (утром перед садом мин 15-20) и когда чем-то увлечен. еще любит играть со своими половыми органами. Даже когда спит руки иногда в трусиках.

До лета ходил в детский сад (в д.с. пошел с 3-х лет, не понравилось, все время плакал, через 3 месяца уехали на все лето на дачу, потом пошел уже с большей охотой. В саду также в обеденный сон писался) и занимался ОФП – на улице. На лето уехали все на дачу, кроме папы – он работает.

Сын – Миша — общительный, быстро находит общий язык с ребятами. Любит занимать лидерские позиции, если не удается, очень расстраивается – злится, проявляет агрессию – может сильно ударить и не один раз, а многократно. Очень эмоциональный. Всегда громко разговаривает, почти кричит. Очень увлечен – не слышит, когда чем-то занят, делает все по-своему и очень остро реагирует на то, если его останавливают. Как быстро он вспыхивает от злости, то так же быстро может и успокоиться, если его обнять (если в этот момент он позволит это сделать) или начать спокойно говорить, или предложить что-то другое.

Когда ему было 2 года у нас родилась девочка. Когда исполнилось 5 лет, у нас родилась еще одна девочка. В отношениях с сестрой, в общем, нормальные – они часто вместе играют – он главный, заводила. Часто конкурируют. К совсем маленькой дочке относится хорошо, любит ее держать на ручках и трогать, но также иногда может дернуть за руку или ногу.

Мы с мужем также эмоциональны и тоже часто кричим. Работаем над собой – но не всегда получается.

Сейчас мы живем отдельно – я, муж и дети.

Стиля воспитания с мужем придерживаемся, в большинстве случаев одного – демократичного.

Иногда и авторитарного.

Извините за столь сумбурное описание нашей ситуации – пыталась все изложить как можно подробнее.

Какие Вы дадите нам рекомендации, что нам делать в нашей ситуации? Мы очень любим наших детей и хотим, чтобы они были счастливы.

Спасибо, что уделили нам внимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *