Ребенок пишет снизу вверх

Очень часто родители замечают, что их ребенок старшего дошкольного или младшего школьного возраста пишет буквы или цифры, а зачастую и то и другое, не в ту сторону. В случае, если ребенок пяти-шести лет только учится печатать (писать) и зеркально пишет буквы или цифры, то, по мнению известного нейрофизиолога Т.Г. Визель, в течение трех месяцев эти ошибки являются нормой. Если же по истечению указанного срока ребенок продолжает печатать зеркально, то ему требуется помощь. По данной методике помощь ребенку может оказать не только логопед, но и родитель. Методика очень проста в применении, очень нравится детям, так как они воспринимают занятие как игру.

Прежде всего, опираясь на традиционные методы коррекции оптической дисграфии, мы учим ребенка ориентироваться на листе бумаги (верх-низ; право-лево; середина, верхний правый угол и т.д.) Для этого мы делим лист А4 на 4 части (получаем четыре прямоугольника), просим ребенка показать верхнюю и нижнюю половинку; правую и левую половинку. После этого мы предлагаем ребенку показать правый верхний и левый верхний прямоугольник; правый нижний и левый нижний прямоугольник.

Далее мы начинаем работу над русским алфавитом. Прежде всего, необходимо убедиться, что ребенок безошибочно называет все буквы без опоры на картинку-подсказку. Далее, рассматривая с ребенком буквы русского алфавита на отдельном плакате, висящем на стене, мы обращаем внимание ребенка на то, что все буквы пишутся прямо (А, Ж), либо вправо (Г, С). Далее, выбираем с ним буквы-хулиганки, которые пишутся влево, обводя их в кружок. Проанализировав последовательно все буквы, мы делаем вывод, что у нас есть «банда левых букв», состоящая из 7 букв, которые пишутся влево (З, И, Й, У, Ч, Э, Я). Ребенку необходимо запомнить эти буквы, но, как показывает наш опыт, дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста очень редко запоминают эти буквы-исключения, опираясь на слуховую память. Для лучшего запоминания мы подключаем зрительную память. Берем лист бумаги, делим его на 7 частей, в каждом квадратике мы пишем печатную букву (если мы работаем со школьником, то под печатной записываем письменную букву) и схематично рисуем рисунок, название которого начинается с данной буквы. Опираясь на зрительную память, ребенок запоминает эти 7 картинок, при возникновении сомнения в написании буквы он вспоминает, относится ли данная буква к «банде левых букв» или нет (рисовал ли он что-нибудь на эту букву). Когда ребенок до автоматизма заучивает «банду левых букв», зеркальное письмо постепенно корригируется.

Еще легче корригируется зеркальное написание цифр. Подводим ребенка к числовой прямой и обращаем его внимание на то, что все цифры пишутся прямо (0, 8) или влево (1, 2). Но есть только одна «хулиганка» — цифра 6, которая пишется вправо. Запоминаем ее. Постепенно зеркальное написание цифр исчезает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *