Ребенок постоянно на руках Комаровский

Доктор Комаровский

Хоть и обожаю Комаровского, но нащет рук я согласна, тоже не могу к дитю относиться строго и перестать брать на руки, ведь я так нужна доченьке.Но вот с закалкой, лечением, кормлением и еще некоторыми вопросами он мне реально помог.
«Так мог только мужчина написать» – я это заявила мужу когда прочла книгу, он на до мной смеялся.Мне кажеться он в одном прав, у мужчин воспитывать(не у всех)получаеться лучше, потому, что они в отличие от нас руководствуються здравым смыслом, а не инстинктами.Меня это обидило не то слово…Зато изменила некоторые взгляды, отношение к мужу и ребёнку, способу жизни.
Мне нравиться его(Комаровского)пропаганда здорового образа жизни и «здравого смысла родителей», я просмотрела множество передач с ним(я не фанатка его, я фанат информации, читаю не только его(Спок, Сирзы и др., сравниваю, а сравнить можно лишь владея информацией в объёме!)), так вот, он очень любит детей, поверьте.Я заметила с какой улыбкой он говорил о том, как у детей режуться зубы – и умилилась.На счёт строгости его и нервозности, могу сказать лишь то, что любой стал бы таким проработав 15 лет в реанимации и инфекционной больнице(думаю смерти детей он видел не раз, а так же, извените придурковатых родителей которые плевать на детей хотели!!!)Так, что не судите о нем строго(хоть он и очень высокомерен из-за своей популярности), он всё таки хороший врач.
И на последок, он говорит что количество детей не делает мать опытной, многие многотетные матери всё же остаються несведущими в некоторых вопросах, он советует интересоваться всем, что связано с ребёнком , ведь лишь знание порождает здравый смысл…
П.С. извените, может быть присутствуют ошибки, писала быстро.Это лишь моё мнение.Прошу не обижаться, если кого обидела и у кого мнения с моими расходяться. Была бы рада бриффингу.Спасибо за тему.
Будьте здоровы

>Как не приучить ребенка к рукам комаровский

О проблеме

Новорожденный в первое время после появления на свет находится «на одной волне» с мамой, разрезанная пуповина лишь разделила из физически, но психологическая зависимость друг от друга осталась. И в большей степени она выражена именно у ребенка. Поэтому нет ничего удивительного в том, что ребенку, который слабо ориентируется в том большом мире, в который он попал, очень важен тактильный контакт с мамой. На практике это выглядит так: младенец беспокоится — мама берет его на руки, малыш чувствует ее присутствие, слышит голос, узнает родной запах и успокаивается.

Этим и пользуются мамы, начиная с самых первых дней самостоятельной жизни своего чада. Он закряхтел в кроватке — мама уже бежит и берет на руки, младенец мучается коликами — мама тут как тут — на руки. Очень быстро карапуз соображает, что заполучить маму очень просто — нужно просто заорать или хотя бы сердито засопеть. Однако дети до 2 месяцев практически не умеют злоупотреблять доверием, и они действительно просятся на руки по причине того, что в этом остро нуждаются.

К 3 месяцам все меняется. Колики уже стихли или стали более редкими, и уже нет такой большой потребности бежать на каждый писк чада, но мама это делает по привычке, и малышу это начинает нравиться.

В этом возрасте уже можно говорить об избалованности, и чем дольше мама с папой будут тянуть с отучением от рук, тем сложнее потом будет этот процесс.

Как отучать

Если так получилось, что ребенка к рукам уже приучили, все лекции родителям о том, как надо было вести себя с крохой с первых дней после его появления на свет, теряют свою актуальность. Таким мамам и папам требуется рецепт — что именно надо сделать, чтобы ребенок перестал требовать качания и ношения на руках.

В первую очередь, Евгений Комаровский рекомендует постараться успокоиться самим родителям, попить валерианки или пустырника, собраться с силами и принять бесповоротное решение — больше не качать!

Естественно, ребенок возмутится. И будет орать, причем безостановочно, горько и безутешно. Но это нужно перетерпеть. Обычно двух-трех суток вполне хватает, чтобы малыш понял, что крик — это не способ добиваться желаемого. Хотя процесс может и затянуться.

Можно постараться отвлекать ребенка. Если после того, как его накормили, переодели, положили в манеж или кроватку, и он начал требовать, чтобы мама снова взяла его на руки, дать интересную яркую игрушку, положить (поставить, подвесить) рядом что-то очень интересное, то есть шанс, что малыш на время забудет о том, что ему надо было любой ценой попасть на руки. Постепенно таких «пауз» будет больше.

Ребенка над приучить больше заниматься чем-то самостоятельно. Разумнее положить игрушки и выйти из комнаты, а не сидеть с ним рядом.

Чем быстрее кроха освоит самостоятельные занятия чем-либо, тем быстрее можно будет отучить его от рук. Если уход мамы сопровождается новым приступом ора, можно попробовать удаляться незначительно — заниматься своими делами, находясь в одной комнате, и покидать пределы помещения лишь на несколько минут. Важно постепенно делать отлучки более частными.

Главное — усвоить на этом этапе, что детский крик ничем плохим ребенку не грозит. Он больше опасен для родителей, у которых от него начинают дергаться веки и все падает из рук. А малыш не может орать до бесконечности — физиологические потребности во сне все равно возьмут верх, и малыш уснет. Нужно только сохранять спартанское спокойствие.

Советы доктора Комаровского

С самого рождения не стоит доводить демонстрацию родительского обожания до крайнего состояния — новорожденный, который не сходит с рук, и которого бережно передают друг другу, не забывая покачивать практически постоянно — это не нормально. Нормально, когда ребенка берут на руки, чтобы покормить, переодеть, успокоить, если что-то болит. Спать ребенок должен в своей кроватке, без качания и маминого присутствия.

Если вы решили отучать ребенка от рук, то важно помнить, что пути назад нет. Если мама сутки крика выдержит, а на вторые сдастся и снова возьмет малыша на руки и начнет качать, то процесс отучения в следующий раз будет значительно более сложным, трудным и затяжным. Если в семье объявлена борьба с ношением на руках, независимо от возраста ребенка (3-месячного или 6-месячного — не играет роли), она должна быть решительной.

О том, как отучить ребенка от рук, расскажет доктор Евгений Комаровский в следующем видео.

Все права защищены, 14+

Копирование материалов сайта возможно только в случае установки активной ссылки на наш сайт.

Почему он просится?

С помощью плача кроха общается с вами, показывая, что ему дискомфортно или больно. Первая реакция любой матери в ответ на капризы — взять малыша на руки, успокоить, а затем выяснить, что вызвало у крохи слезы. Со временем родители по тону плача начинают безошибочно определять его первопричину.

Пока вы еще не научились «общаться» с младенцем, вам придется каждый раз выяснять причину плача крохи и устранять ее, не прибегая к успокоению с помощью ношения на руках.

  1. Новорожденный чаще всего плачет от голода. Если кроха на ГВ, то начавшего рыдать сразу после пробуждения малыша следует сразу покормить. Искусственникам, если время приема пищи близко, также нужно предложить бутылочку со смесью.
  2. Плач младенца может быть вызван дискомфортом. Сытый ребенок будет капризничать, если он замерз, ему мокро, жарко или душно.
  3. Малыш может плакать из-за причин психологического характера: например, младенец перевозбудился или устал, и от этого не может уснуть. Дети капризничают из-за того, что им, наоборот, не хватает впечатлений и двигательной нагрузки в периоды бодрствования. Также грудничок может плакать потому, что ему одиноко и не хватает рядом мамы.
  4. Ребенок может рыдать, показывая вам, что ему плохо. У него могут резаться зубки или болеть голова с горлышком из-за простудного заболевания, также дети в первые 3-4 месяца часто страдают от колик.

Новорожденный довольно быстро осознает, что мама приходит и прижимает к себе в ответ на плач, и в дальнейшем начинает использовать этот действенный инструмент при малейшей возможности. Постепенно вы заметите, что дитя начинает рыдать без причин и мгновенно успокаивается, только вы взяли кроху на руки.

Почему приучать малыша к рукам — плохо?

Заметив, что младенец использует плач, чтобы оказаться у вас на руках, вы должны немедленно начинать отучать дитя от такой зарождающейся пагубной привычки.

  • Ребенок будет манипулировать вами, используя плач, как средство привлечения вашего внимания;
  • в первое время вам будет легко носить малыша на руках, но вскоре вес его окажется довольно ощутимым и опасным для вашего опорно-двигательного аппарата;
  • малыши, которых постоянно переносят на себе мамы, становятся ленивыми: они не желают осваивать двигательные навыки, плохо развиваются физически и не умеют развлекать себя самостоятельно;
  • поскольку ребенок практически весь период бодрствования находится на материнских руках, у него нет возможности и желания исследовать окружающий его мир и таким образом развиваться: трясти погремушками, ощупывать разнофактурные предметы, передвигать и бросать игрушки;
  • если у мамы будет постоянно заняты руки, она просто физически не сможет заниматься хозяйством: стирать, гладить, убираться дома и готовить кушать; ей придется делать все это в те периоды, когда кроха спит.

Таким образом, подобная патологическая привязанность к матери может грозить крохе задержкой развития, а маме — хронической усталостью, проблемами со спиной и нервами из-за постоянных капризов младенца.

Как не сделать кроху «ручным»?

Чтобы не приучить грудничка к рукам, но предоставить ему желаемый тесный контакт, важно вовремя заметить зарождение проблемной привычки и пересмотреть собственное поведение.

Разнообразьте способы тактильного контакта с младенцем

У новорожденных еще плохо функционируют слух и зрение, и практически единственным способом их связи с новым миром становится осязание. Даже подрастая, ребенок жаждет ощутить ваши прикосновения и ваше тепло, для него они — гарант безопасности.

Не стремитесь сразу хватать плачущего грудничка, чтобы его успокоить, попробуйте сначала погладить его, успокоить его ласковым тоном и посидеть рядом. В течение дня часто прикасайтесь к крохе, кладите малыша с собой на кровать, согревая своим теплом, или выкладывайте на себя.

Освободите себе руки

Если вы не хотите травмировать дитя и отторгать его, лишая контакта с собой, можете продолжать носить его, но уже не на руках, а в слинге. Этот удобный аксессуар разгрузит вашу спину и сделает вас свободней, а малыш при этом получит желаемое.

Наполните день малыша впечатлениями

Дети часто просятся на руки из-за того, что им скучно и одиноко. С высоты маминых объятий кроха видит мир с другого ракурса, и он намного интересней надоевшего мобиля над кроваткой. Чтобы не приучить дитя к своим рукам, вы должны организовать крохе насыщенный, но не утомительный досуг на период его бодрствования.

  • Купите малышу мобиль со съемными игрушками, чтобы вы могли менять детали на новые, когда прежние крохе наскучат;
  • на время бодрствования переместите малыша из кроватки в другое место — на свою кровать, на развивающий коврик или просто застеленный теплым одеялом пол и предлагайте ему разные игрушки;
  • разработайте режим дня, насыщенный гимнастическими занятиями, чтением и массажем; такое времяпрепровождение не только достаточно развлечет младенца, но и обеспечит ему желаемый тесный контакт с вами;
  • для эмоционального насыщения ребенку необходима определенная нагрузка на его зрительные и слуховые органы, поэтому показывайте младенцу картинки из книг, объекты разных цветов и форм, а также включайте фоном спокойную или ритмичную музыку.

Позвольте крохе видеть и слышать вас

Если малыш плачет и просится на ручки потому, что вы его одного оставляете в комнате, занимаясь хозяйством, позвольте дитя слышать и наблюдать, чем вы занимаетесь. Если размеры кухни позволяют — перекатите туда коляску и поставьте ее так, чтобы кроха вас видел. Малышей после полугода можно уже сажать в детский стульчик.

Ребенок будет видеть, чем вы занимаетесь и с интересом наблюдать за вашими действиями и передвижениями. Комментируйте все происходящее на кухне, называйте наименования продуктов, описывайте их свойства: чем больше вы будете общаться с грудничком, тем больше будет у него словарный запас.

Используйте разные способы для успокоения

Безусловно, взять малыша на руки — это самый простой и действенный метод для успокоения. Но вы должны найти иные методы, чтобы не сделать младенца «ручным» и не усложнить тем самым свою жизнь:

  • поглаживайте грудничка;
  • поговорите ласково с крохой;
  • покачайте кроватку, если у нее есть полозья или маятниковый механизм;
  • потрясите погремушками;
  • покажите яркую или любимую игрушку;
  • предложите крохе соску;
  • попробуйте покривляться перед малышом или поиграть в «ку-ку».

Твердо настаивайте на своем

Если малыш уже был приучен к рукам, а теперь вы хотите исправить это, важно строго следовать выбранной линии поведения. Заметив, что кроха плачет именно потому, что хочет оказаться на ваших руках, применяйте разные способы, стараясь отвлечь дитя от этого желания. Не уступайте ребенку, даже если он долго плачет, объясняйте, что вы очень устали и больше не можете носить на руках такого взрослого и тяжелого малыша.

Если ваши уловки и уговоры не помогают, убедитесь, что малыш находится в безопасности, и просто выйдите из комнаты, пока кроха не успокоится. После вы должны обязательно поговорить с дитя ласковым тоном, поглаживая его спинку, тем самым показывая, что вы любите его.

Неудобная поза

Некоторым родителям удавалось отучить дитя от рук, используя неудобный для крохи захват, доставляющий ему дискомфорт. Когда вы берете малыша, вы располагаете его на себе так, чтобы и ему было удобно, и вам было сподручно его удерживать.

Если позу ребенка при удерживании на руках сделать неудобной для него, малыш довольно быстро охладеет к такому «способу перемещения» и перестанет проситься к вам.

Сибмама — о семье, беременности и детях

Вот если уж совсем честно, то любой грудной ребенок чувствует нужность свою родителям через тактильные ощущения, прикосновения, в том числе и ношение на руках. К сожалению, близнецам по определению приходится этим временем (которое им мама уделяет) делиться друг с другом, этого им может не хватать. поэтому и стремятся побыть с мамой подольше, плачут.

Если честно, я вообще не понимаю, что значит «приучить к рукам», «отучать от рук» (бросить, что ли и не подходить). У Вас помощники есть или Вы одна с ними?

Поверьте, они еще чуть-чуть подрастут и будут друг друга занимать, а Вам первое время перетерпеть надо. Желательно с как можно большим количеством помощников.

Андрюше 10 лет 2 месяца 25 дней

Четыре сыночка!

Вот если уж совсем честно, то любой грудной ребенок чувствует нужность свою родителям через тактильные ощущения, прикосновения, в том числе и ношение на руках. К сожалению, близнецам по определению приходится этим временем (которое им мама уделяет) делиться друг с другом, этого им может не хватать. поэтому и стремятся побыть с мамой подольше, плачут.

Если честно, я вообще не понимаю, что значит «приучить к рукам», «отучать от рук» (бросить, что ли и не подходить). У Вас помощники есть или Вы одна с ними?

Поверьте, они еще чуть-чуть подрастут и будут друг друга занимать, а Вам первое время перетерпеть надо. Желательно с как можно большим количеством помощников.

Мама мне тоже говорит, что не понимает этот термин «приучить к рукам» ( мама — няня со стажем более 10 лет). Вернее понимает в отношении детей, которым более двух лет.

Тот же Комаровский, например, считает, что не стоит приучать. Понятно, что на руках у мамы лучше, но это не значит, что теперь мама как обезьяна должна таскать везде и всюду на себе малыша и не может ни покушать, ни в туалет сходить, ни помыться. А когда их двое, и можно брать только по очереди, то это ахтунг.

Дело не в том, что сейчас тяжеловато, знать бы что это пройдет, перетерплю. Боюсь, что превращу в тенденцию.

Тот же Комаровский, например, считает, что не стоит приучать. Понятно, что на руках у мамы лучше, но это не значит, что теперь мама как обезьяна должна таскать везде и всюду на себе малыша и не может ни покушать, ни в туалет сходить, ни помыться. А когда их двое, и можно брать только по очереди, то это ахтунг.

Дело не в том, что сейчас тяжеловато, знать бы что это пройдет, перетерплю. Боюсь, что превращу в тенденцию.

Лично я не доверяю ничьим советам относительно воспитания детей (а уж особенно тем, кто и понятия не имеет, что значит носить/рожать/кормить, т.е. мужчинам). Лучше матери никто не поймет, в чем нуждаются дети. И у меня такое было, что чтобы не упасть в голодный обморок, приходилось оставлять их, даже если орали, чтобы хоть корочку хлеба в себя запихнуть. Думаю, что у каждой двойняшковой мамы такое бывало, особенно если без помощи совсем (а мама раз в неделю и муж по вечерам, это так, на подхвате все-таки, ИМХО). Это нормально, когда малыш один, можно поесть и с ним на руках. А уж если их двое, все, правила другие. Маму тоже нужно беречь. А то так можно и совсем даже в туалет ходить разучиться, ибо некогда.

Сколько вашим сейчас?

Андрюше 10 лет 2 месяца 25 дней

Четыре сыночка!

Иногда закрадывается мысль, что может как раз мужчина может знать. Матери материнский инстинкт затмевает глаза, буря эмоций. А мужчина-врач может и скажет что-то дельное. Например, что каждый человек в силу психологической особенности всегда будет стремится оказаться в наиболее лучшем и комфортном положении для себя, и грудничок не исключение. И если он схватывает, что покричав, можно улучшить свое существование — это превращается в привычку. А мама думает, что надрывается бедненький, страдает наверное. Нет, не страдает. Скорее требует. Просто крик — это единственное в его арсенале средство что-то получить. Вот этому я боюсь потворствовать.

может, у вас уже животики начались?

у меня первое время доходило до того, что сын спал только на мне, на моем животе — свой живот грел и меньше болело. но только днем, ночью всегда спала без детей.

т.е. не обязательно успокаивать, держа на руках — положите ребенка, а лучше обоих на кровать, лягте рядом, гладьте, говорите спокойным голосом. это успокаивает. можно петь что-то, или читать стихи — меня очень выручало

у меня тоже не было особо помощников, муж вечерами, да гости на выходных ничего, мне наоборот так легче — никто с советами не лезет, привыкла сама справляться, вошла в ритм и все Ок. и не ждешь, что за тебя что-то кто-то сделает (а это очень расхолаживает )

В месяц-два дети должны много спать. И просыпаться только на кормление..И ор имеет не так много причин — животы (хотя, ИМХО, рановато), неврология, но не от ора, а врожденная, возможно, повышенное внутричерепное. Если нет неврологии — наибольшая вероятность, что голодные . в общем, сначала надо с причинами разобраться.

Надо выйти — музыку спокойную включайте и — говорите с ними, как со взрослыми, договаривайтесь и сообщайте о своих делах. Но это — совет на попозже, не потому, что не поймут, а, в первую очередь, надо исключить недоедание, колики, неврологию.

Хотя вот помню — зубы только в 16-00 удавалось почистить. умыться и в душ — вообще по ночам.

Про слинг уже думала не раз, нужно заняться этим вопросом, а то не могу решить что выбрать — слинг или кенгуру

Да, кладу на кровать, ложусь рядом, пою, говорю что-то, глажу. На голос мой реагируют моментально, улыбаться начинают. Я раньше мало придавала значения этому, мне казалось орет — значит надо поменять подгузник, покормить и спать уложить, что еще надо-то. Оказывается надо) Особенно любят когда пою, сразу замолкают и слушают, слушают, аж дыхание затаивают))

По поводу неврологии и пр. пойдем обследоваться конечно, не исключаю такую вероятность.

«Легче стало именно — конгла перестала планировать «для себя» — все равно — не получится » — вот это вы вообще в точку, то же самое поняла недавно, а то напланирую как раньше на день дел, а потом нервничаю что не могу их сделать. Я просто перестала планировать. Уснули оба — хорошо, иду делаю что-то, нет, значит нет, спокойно общаюсь с малышами. И они они немного успокоились.

Гуляем целый день практически на лоджии, заношу кормлю и туда снова, заношу играем и туда. В комнате увлажнитель, хотя бывает укутываю слишком, это да (( но папа меня за это ругает)

Так что вроде начала понимать их помаленьку) да и они меняются все время))


Ребенок и игрушки — какие игрушки необходимы ребенку, нужны ли они вообще, какую роль играют игрушки в жизни и развитии ребенка?
Даже 2—3-месячный ребенок значительную часть бодрствования находится в движении. Он поворачивает голову, следит взглядом за взрослым, пробует повернуться на бок, двигает руками, наталкиваясь на подвешенные игрушки и ощупывая их. Эти движения очень полезны для ребенка, они подготовляют его к умению ползать и сидеть и вообще способствуют правильному развитию. Поэтому надо стараться создать ребенку такие условия, чтобы он мог свободно двигаться.

Чаще всего то или иное движение ребенка бывает вызвано наблюдением за чем-то ярким, интересным. Начиная с 1 до 2-месяцев ребенок хорошо следит, поворачивая голову, за движущейся игрушкой, которую ему показывает мать. Трехмесячный ребенок уже поворачивается на бок, если видит игрушку, лежащую сбоку, или слышит голос матери, окликающий его. Семи-восьмимесячный ребенок, видя яркий предмет, лежащий неподалеку от него, делает попытки к нему подползти.

Поэтому прежде всего надо научить ребенка направлять взгляд на предмет и рассматривать его. Для этого на втором месяце жизни следует подвешивать над кроваткой ребенка игрушку: деревянный или целлулоидный шарик, окрашенный в яркий цвет, попугая, утку. Эти игрушки надо вешать над кроваткой так, чтобы они находились над грудью ребенка на высоте 40—50 см, иначе ему будет трудно и неудобно их рассматривать. В конце третьего месяца жизни ребенок будет тянуться к игрушке руками, чтобы схватить ее, если она висит пониже. К 4 месяцам ребенок умеет хватать игрушку. Чтобы ему было легче это сделать, можно вместо шарика подвешивать над кроваткой деревянную или целлулоидную игрушку, которую легче схватить (кольцо, погремушку и др.). Когда ребенок хорошо научится хватать (в 5—6 месяцев), игрушки уже можно не подвешивать, а просто класть в кроватку.

Подвешивайте игрушки над кроваткой ребенка с двухмесячного возраста.

Время от времени следует обязательно перекладывать ребенка то на правый, то на левый бок. Это дает отдых и развлекает его. С 6-недсльного возраста полезно класть ребенка на живот — это поможет ему скорее приучиться держать головку. Класть ребенка па живот надо до еды или через некоторое время после еды. Первоначально его оставляют в таком положении на самое короткое время. Чем лучше он держит головку, тем дольше можно оставлять его на животе. Обычно ребенок любит так лежать и часто перестает плакать, когда его положат на живот.

К 3 месяцам он уже хорошо и подолгу лежит на животе, опираясь на предплечья.

С 6—7 месяцев на то время, когда ребенок не спит, из кроватки надо убирать матрац и класть лист фанеры, покрыв его простыней. Ползать по фанере ребенку удобнее, чем по мягкому матрацу, а впоследствии, когда он начнет вставать на ноги, он будет чувствовать себя на твердой поверхности фанеры гораздо устойчивее.

Примерно к 6 месяцам ребенок делает попытки садиться. Усаживать его в подушку, пока он еще не научился самостоятельно сидеть, не следует. Это очень вредно.

В теплое время года кроватку нужно выносить в сад или ставить в тени дома; там ребенок сможет не только самостоятельно заниматься своими игрушками, но и знакомиться с окружающими его новыми предметами.

С 8—9 месяцев ребенка следует спускать на пол. Но это необходимо делать под присмотром взрослых, чтобы ребенок ползал не по всему полу, а ограничивался только отведенным для него пространством. Это место пола надо содержать в чистоте. Кроме того, оно должно быть утеплено, для чего па пол следует положить одеяло или широкий чистый половик. Летом можно постелить для ребенка одеяло или коврик где-нибудь в саду или на полянке около дома. Важно только, чтобы место это было сухое и в тени.

С 10-месячного возраста ребенок ходит, двигая что-либо впереди себя (креслице-каталку). В этом возрасте его надо водить, держа за обе руки. К году здоровый, правильно развивающийся ребенок начинает ходить уже без всякой поддержки.

Во время бодрствования мать должна как можно больше разговаривать с ребенком, вызывать у него улыбку, гуление. Это способствует нормальному развитию детей.

Игрушки грудного ребенка.

Ребенок раннего возраста большую часть времени проводит в игре. Уже в первые месяцы жизни он тянется к игрушке, подвешенной над его кроваткой.

В 5-мссячном возрасте ребенок с удовольствием размахивает игрушкой. В более старшем возрасте дети играют самыми разнообразными игрушками и другими предметами. Коробочка, попавшая в руки трехлетнего ребенка, превращается у него в грузовик. Из лоскута он сам делает себе куклу.

Во время игры ребенок находится в веселом, радостном настроении, а это очень полезно для его здоровья и развития. Играя, ребенок многому учится. Он узнает различные свойства вещей: резиновый мячик — мягкий, а деревянный шарик —твердый. Если бросить деревянное колечко, оно катится, а кубик остается лежать неподвижно. Все это развивает ребенка, дает ему необходимые знания, учит обращаться с вещами. В игре у ребенка развивается сообразительность, память, настойчивость. Он привыкает играть с другими детьми, у него развивается чувство товарищества. Значит, игра имеет большое значение для развития ребенка и его воспитания. Поэтому нельзя смотреть па игру, как на пустую забаву.

В раннем возрасте надо давать детям разные игрушки. Их не обязательно иметь в большом количестве, а многие можно сделать самим. Часто такие игрушки нравятся детям больше, чем покупные.

В первые 7—8 месяцев жизни ребенку нужны игрушки, которые служат не только для развлечения, но и для развития зрения, слуха, движений. Это разные шарики, погремушки.

Все игрушки должны быть такими, чтобы их можно было мыть и чтобы они при этом не линяли. Нельзя давать маленькому ребенку мелкие игрушки, которые он может проглотить, засунуть в нос или в ухо.

После 8 месяцев ребенку полезны игрушки, которые можно катать, вкладывать одну в другую, которыми можно стучать. Можно дать ребенку небольшой, гладкий, чистый ящик с деревянными кубиками, плетеную корзинку с катушками от ниток, деревянные шарики, яички.

Надо учить ребенка играть: посадив его на пол, на чистое одеяло, разложить все игрушки и показать, как их можно собирать в корзинку. Детям нравится раскладывать и перекладывать игрушки, и они с удовольствием выполняют эти действия. Для складывания и собирания годятся шашки, катушки от ниток, пустые коробки и т. д.
В возрасте от 1 до 2 лет можно научить ребенка накладывать кубики один на другой, строить из них заборы, домики.

Но долго играть ребенок не может, ему это надоедает, он утомляется. После игры игрушки надо собрать и поставить на место, всякий раз обращая на это внимание ребенка.

На втором и третьем году жизни можно показать ребенку, как строить из кубиков, кирпичиков домики, ограду, башню. В этом возрасте его уже начинает интересовать игра с куклами. Можно сшить из обрезков материи одеяло и одежду для них. Ребенок с удовольствием будет одевать куклу, укладывать ее спать, ходить с пей гулять. Кукла интересует и мальчиков, и девочек.

В 2—3 года дети уже проявляют интерес к различным движущимся игрушкам: лошадкам на колесиках, тележкам, автомобилям. Они очень любят возить их за веревочку. Отец или старшие братья могут сами смастерить ребенку такие игрушки. Очень интересуют детей в этом возрасте игрушки, изображающие животных. Полезны и такие игрушки, как вкладные матрешки, пирамидки, колесики на палочке, вкладные чашки, коробки, бочонки. Играя ими, дети получают представление о величине предметов (большой, маленький), начинают различать цвета, которые им называют взрослые, показывая различно окрашенные игрушки.

Уже с года с полутора лет дети очень любят возиться в песке, что-то из него строить, готовить. Поэтому хорошо, чтобы у ребенка для игры был чистый песок и по возможности детская деревянная посуда. Для прогулки зимой нужно иметь лопатку, санки.

На втором и третьем году жизни ребенка можно приучить длительное время играть одной игрушкой и доводить игру до конца. Поэтому не надо давать ребенку все игрушки сразу.

Необходимо создать такие условия, чтобы ребенок играл, не мешая взрослым. Для этого надо выделить где-нибудь в комнате небольшой уголок.

В тех семьях, где родители уделяют играм ребенка достаточное внимание, ребенок лучше развивается, раньше начинает говорить, спокойнее ведет себя, реже капризничает.

Внимательные родители, обладающие даже самыми скромными средствами, всегда находят возможность подобрать игрушки для ребенка соответственно его возрасту. Как уже было сказано, многие игрушки они могут не покупать, а сделать сами.

Давая новую игрушку, мать и отец показывают детям, как с ней обращаться, и следят за тем, чтобы дети не ломали игрушки, а обращались с ними бережно.

Надо приучать детей, чтобы они делились своими игрушками, играли вместе, чтобы старшие дети принимали участие в игре младших. В свободное время отец и мать также включаются в игру детей. Это создает близкие, дружественные отношения между всеми членами семьи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *