Ребенок трогает ухо

У меня периодически закладывает правое ухо. Мне 27 лет, занимаюсь спортом и веду здоровый образ жизни. Что необходимо сделать из обследований, чтобы не боятся потерять слух? Добрый день! Чтобы решить вашу проблему, необходим осмотр врача-сурдолога и проведение диагностики заболеваний среднего и внутреннего уха: тимпанометрия и регистрация отоакустической эмиссии. Данные обследования позволят поставить точный диагноз и решить вашу проблему. Самое главное – не упустить время, так как данный симптом может быть предвестником внезапной тугоухости и односторонней глухоты. Подскажите, как правильно лечить отит у детей (дочери почти четыре года), отит был уже шесть раз. Обращались к различным врачам – каждый говорит по-разному. А в аптеках вообще все время предлагают разные лекарства. Здравствуйте! Судя по количеству повторений отита, у вашей дочери рецидивирующий экссудативный отит. Чтобы поставить правильно диагноз, надо провести обследование среднего уха – широкополостную тимпанометрию, что позволит выяснить, что происходит за барабанной перепонкой. Также необходимо провести эндоскопический осмотр носа и носоглотки. А также важно комплексное обследование на выявление причины заболевания. Только после такого обследования можно правильно пролечить ребенка, выявив при этом причинный фактор. Если причина заболевания не выявлена (рецидивирующая стрептококковая инфекция, аллергия, заболевания желудочно-кишечного тракта), не проведена тимпанометрия до и после лечения отита, сказать о том, что отит вылечен нельзя. Врач после диагностики расскажет не только почему возникает отит, но и как его избежать. До 50 лет со слухом все было нормально. Но за последние два года я заметила, что стала хуже слышать. Приходится на большую громкость включать телевизор, из-за чего дочь с мужем постоянно закрывают дверь в мою комнату. Мне подарили слуховой аппарат, но он мне не удобен: вместе с нужными звуками улавливает много посторонних, от которых мне некомфортно. Но и жить взаперти тоже плохо. Что вы можете мне посоветовать? Добрый день! С данной проблемой сталкиваются многие пациенты, что же необходимо сделать: 1. Необходимо обследование у врача-сурдолога для проведения диагностики слуха, выявления проблем, усугубляющих прогрессирующее (быстрое) снижение слуха, а также назначения корректного лечения. 2. Необходима консультация врача-сурдоакустика, который поможет разобраться в разнообразии слуховых аппаратов и грамотно его подберет. Ошибка многих пользователей слухового аппарата: «усилитель звуков» или слуховой аппарат, который не подобран индивидуально под человека с конкретной потерей слуха, не решает проблему коррекции слуха и ухудшает его качество жизни. Важно учесть все индивидуальные особенности человека со снижением слуха, а это может сделать только грамотный врач-сурдоакустик.

Ваш ребёнок не находит себе места, ему наскучили все игры? Это может быть разовой историей, плохим настроением, а может и указывать на то, что его что-то сильно тревожит. Педагог Виктория Кузнецова рассказывает о том, какие симптомы могут указывать родителям на проблемы во взаимоотношениях с детьми.

Соберу в этом посте все признаки, которые отличают напряжённого, или, как говорят психологи, тревожного ребёнка, у которого есть проблемы во взаимоотношениях с родителем, а ещё точнее, у родителя есть проблемы во взаимоотношениях с ребёнком.

За 20 лет практики через меня прошла, наверное, уже не одна сотня детей. Да и опыт, прожитый со своими тремя, дал возможность безошибочно выявлять тревожных детей, а, соответственно, и тревожных родителей. Порой достаточно даже просто беглого взгляда, чтобы выяснить, в какой обстановке и в каком состоянии ребёнок пребывает бОльшую часть времени.

Почему это так важно? Потому что все мы ждём высоких результатов в обучении и возлагаем большие надежды на наших детей. Порой настолько большие, что дети оказываются не в состоянии даже сдвинуть возложенное с места. Вот и получается, что мы негодуем, возмущаемся, топаем ногами, читаем нотации, изо всех сил занимаемся воспитанием, отобрали интернет и телефон, запретили общаться с нежелательными друзьями, ограничили прогулки и просмотр мультфильмов, а воз и ныне там.

Корень же проблемы нужно искать совсем в другом месте. Предлагаю вам внимательно понаблюдать за своими детьми на предмет следующих симптомов, указывающих на то, что что-то пошло не так.

Синдром «тяжёлого лица»

Понаблюдайте за преобладающим выражением лица вашего ребёнка в разные моменты: когда вы к нему обращаетесь, задаёте вопросы, когда он занят чем-либо или, наоборот, как вам кажется, находится в праздном бездействии. Какое у него лицо? Что выражает? Радость, умиротворение? Черты лица светлы, как бы расправлены, мышцы лица расслаблены или же наоборот? У тревожных детей часто брови нахмурены, губы сжаты, взгляд выражает тревогу. Выражение лица напоминает маленького старичка, повидавшего всякое.

Согнутая, удручённая поза

Спина «коромыслом», плечи приподняты, а то и на разном уровне, как бы перекошены, голова втянута в плечи, подбородок опущен, руки сцеплены вместе (за спиной или спереди) или спрятаны в карманы. По просьбе вынуть руки из карманов ребёнок плотно прижимает их к телу «по швам».

Особая походка

Осмотрительная, несмелая, мелкими шажками, а то и боком. Отсутствие помощи при ходьбе руками. Носки ботинок часто направлены внутрь. Расслабленный ребёнок умеренно размашисто помогает телу при ходьбе руками.

Специфика движений

Движения неравномерные, то замедленные, то рывками. Время от времени ребёнок вздрагивает, совершает много лишних навязчивых движений: ёрзает на стуле, теребит края одежды, пуговицы, уши, нос, тетради, книжки, грызёт ногти, ручки, карандаши, наматывает волосы на палец (карандаш, ручку), чешется, трёт ладонями подбородок, щёки, лоб, постоянно облизывает губы. Бывает и такое: ребёнок при ответе на вопрос подпрыгивает, хватается за мебель. В целом, всё общее поведение вызывает беспокойство и тревогу.

Нервные тики

Подрагивание подбородка, моргание глазами, перекашивание мышц лица (кажется, что ребёнок передразнивает вас), неоправданные и регулярные повороты и кивки головой.

Речь

Может быть замедленной, отрывистые короткие односложные фразы. Отсутствует образность, эмоциональность. Возможны и другие характеристики. Речь слишком громкая, крикливая. Спокойный разговор по душам в обоих случаях невозможен, в нём отсутствуют плавность и логика. Ребёнок ничем не делится, ни о чём не рассказывает. При первой же возможности пытается уйти, убежать от разговора.

Ориентировка в пространстве

Тревожные дети стремятся уединиться, спрятаться, не попадаться на глаза, передвигаясь в помещении. Они движутся ближе к стене, прячутся в угол, за предметы мебели и прочее. Просишь сесть — садятся на краешек стула, дивана, кресла, как бы сжимаясь в комочек: колени вместе, ладони могут быть зажаты между коленями или на них. Спина «коромыслом», голова втянута, взгляд исподлобья, плечи приподняты, носки ног повернуты навстречу друг другу. Встречается и другая крайность. Ребёнок слишком развязан. Разваливается на стуле, колотит ногами по мебели, не знает куда деть руки. При ходьбе попинывает мебель, стены, предметы, попадающиеся под ноги.

Рассеянное внимание

Порой вообще кажется, что ребёнок вас не слышит. Он как будто выключается из разговора, проваливается в забытье или глубоко погружается в собственные мысли. Разговора по душам, диалога снова не получается, он становится похож на допрос с пристрастием.

Особенности поведения

Колеблется от «тише воды, ниже травы», когда ребёнка не видно и не слышно (он не возражает, делает всё что попросят, «удобный» молчаливый) до крайне вызывающего. Ребёнок дерзит, грубит, как будто нарочно провоцирует конфликт, портит вещи, в руках всё горит. Суетлив, хватается то за одно, то за другое, не способен сосредоточиться. Ни одно дело не может довести до конца. Нелогичен, непоследователен в действиях.

Постоянно требует внимания и ответа взрослых

Одна девочка у меня на занятиях постоянно громко кричала «Посмотрите!», когда брала в руки новый предмет или меняла местоположение в классе. Такой тип нуждается в постоянной поддержке и одобрении: «У меня получилось? Вам нравится? Я хорошо сделал?».

Контакты с другими детьми

Опасливое, боязливое или, наоборот, агрессивное отношение, высокая обидчивость, конфликтность. Ребёнок всё время находится в режиме обороны. Ему кажется, что его игнорируют, постоянно обижают, с его мнением не считаются, не принимают его в игру.

Виды деятельности

Чем преимущественно занят ваш ребёнок? Расслабленный ребёнок много танцует, поёт, бесконечно фантазирует, обыгрывает какие-то воображаемые ситуации, изредка разговаривает сам с собой, лепит, рисует, всё время что-то изобретает, импровизирует. Тревожный ребёнок не может найти себе занятие по вкусу, а найдя, быстро остывает, бросает, жалуется на скуку. К творческой работе равнодушен, говорит, что это неинтересно, скучно, «только для девочек» или «для маленьких».

Естественно, все симптомы не могут встречаться у одного ребёнка. Если это так, то ситуация вообще патовая. Поэтому здесь представлен перечень симптомов, которые, даже встретившись единично, должны насторожить вас и заставить задуматься. Возможно, стоит пересмотреть некоторые свои воспитательные позиции.

Хочется особенно отметить, что всё вышесказанное вовсе не является прямым следствием того, что ребёнка в семье наказывают физическим воздействием через боль. Как сказал один замечательный человек: «Словом можно убить, словом можно спасти». Порой то, что слетает с наших уст в адрес ребёнка, действует не менее губительно, чем шлепок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *