Рисование палочками

Лидия Алексеевна Малова
«Чашка и блюдце» — рисование с детьми разновозрастной группы

П\С:

Закрепить представление об использовании посуды. Закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «посуда».Познакомить с производными словами: сахар –

ахарница, чай – чайник, хлеб – хлебница… Закреплять правильное произношение звуков. Учить создавать узор на кружке, упражнять в наложении мазков.

Оборудование: кукла Маша, сундучок с посудой, карточки с нарисованной посудой, кисточки, салфетки, краски, баночки с водой, шаблоны чашки с блюдцем.

(собраться в круг)

-Ребята,сегодня к нам в гости пришли ваши близкие: мамы, бабушки, поэтому нужно показать себя только с хорошей стороны.

-Садитесь на стульчики. Кукла Маша пришла, но что-то она грустная сегодня. Что случилось, Машенька?

-Здравствуйте, ребята, а у меня сегодня день рождения.

-Так что же ты грустишь, Маша, радоваться надо, это же любимый праздник для всех. Мы всегда в этот день песни поем и пьем чай с друзьями.

-Так, в том и дело, я не знаю, какая мне посуда нужна для чаепития.

-Ребята, поможем нашей кукле? У меня есть волшебный сундучок, который всегда даст подсказку. Давайте посмотрим, какая посуда понадобится Маше для чаепития.

Воспитатель достает и ставит на стол сундучок и говорит:

-Сундучок, наш дружок,подскажи: нам посуду для чаепития покажи!

Воспитатель достает из сундучка чашку, блюдце и маленькую ложечку.

-Ребята, давайте назовем каждый предмет посуды и из чего они сделаны (материал (ответы детей)

-Молодцы, ну, что, Маша, теперь ты знаешь, какая посуда тебе нужна?

-Да, но жаль, у меня её всё равно нет. Ах, вот если бы у меня были бы картинки чашечек и блюдец, то я смогла бы их отнести к доброй фее, и она превратила бы их в настоящую посуду.

-В этом мы тебе поможем. Нарисуем, ребята, для Маши много-много посуды? (ответы)

-Берем стульчики и садимся за свои рабочие места за столами.

-Перед вами находятся предметы, посмотрите и подскажите мне, чем мы будем

аниматься.

-Физминутка:

«Помогать я маме буду (дети ритмично сжимают и разжимают пальцы)

В шкаф укладывать посуду (удерживают раскрытые ладони перед грудью)

Мисочки с горошками (ладони «чашечкой»)

Рядом вилки (большой палец прижимают к ладони, другие пальцы врозь)

С ложками, (ладони «горсточкой»)

Пары чайные в цветочек (ставят кулачок на ладонь)

Керамический горшочек (соединяют пальцы и основания ладоней)

Тут же вазу из стекла (основания ладоней касаются друг друга, пальцы разведены)

Вот как маме помогла (большой палец поднят вверх, остальные сжаты в кулачок).

-Приступим к работе. Во время самостоятельной работы детей воспитатель контролирует и корректирует их деятельность, при необходимости оказывает помощь.

-Молодцы, давай-ка, Маша, оценим работы детей – самая красивая, самая яркая, самая милая, самая аккуратная…Дети стоят в кругу, всех похвалили, все работы рассмотрели.

Консультация для воспитателей

«Пуантилизм или рисование ватными палочками»

Чтобы поддерживать в детях желание творить, можно предложить им нетрадиционные техники рисования.

Один из необычных видов творчества у дошкольников — это рисование ватными палочками. Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам».

Оно является легким способом перейти от рисования пальчиками к использованию кистей. Дети дошкольного возраста вполне способны увлечься подобными занятиями. Рисование ватными палочками можно предлагать детям начиная со второй младшей группы. Возможно проведение занятий и в подготовительной группе, но в более сложном варианте.

1. Чем полезен этот вид творчества? Любой вид развивающих занятий имеет определенные цели. В числе основных, которые подразумевает рисование ватными палочками, — это развитие следующих умений и навыков: умение держать палочку в руке, развитие мелкой моторики рук; умение смешивать цвета; навык создания многослойных рисунков; воспитание эстетического вкуса; развитие воображения, фантазии; развитие чувства композиции. Немаловажно и то, что подобные занятия способствуют удерживанию интереса к кропотливому труду, что не очень свойственно дошкольникам. Такие занятия имеют благотворное влияние на психоэмоциональное состояние ребенка, развивают любознательность, умение наблюдать за природой, формируют понимание ее ценности и бережное отношение к ней. А еще, таким образом, дети знакомятся с окружающим миром и познают его. Многим детям младшей возрастной группы сложно перейти сразу к рисованию кистью. Эта задача кажется достаточно сложной и неудобной, прежде всего потому, что кисть нужно тщательно мыть. При рисовании палочками такая необходимость отпадает.

2. Инструменты и материалы. Для рисования палочками понадобятся: ватные палочки; гуашь; стаканчик с водой; бумажные салфетки; пластиковая палитра; альбомный лист; карандаш для нанесения рисунка; изображение или картинка того, что планируется рисовать. Ватные палочки можно изготовить самостоятельно. Для этого надо намотать кусочек ваты на спичку, зубочистку или палочку. Это позволит сделать ватные палочки разной толщины, что существенно расширит художественные возможности (можно будет прорисовать более мелкие детали или напротив сделать более крупные и пр.)

Как вариант можно использовать уже готовые раскраски или распечатать контуры будущего подходящего рисунка на бумаге формата А4. Бумага может быть и цветной, и светлых тонов. Такой вариант придаст рисунку выразительность и большую декоративность.

Палочки следует выбирать более мягкие и крупные на конце, так ребенку будет проще рисовать. Такие палочки будут набирать достаточное количество краски и давать сочные отпечатки.

3. Техника рисования. Основная техника рисования — это мазки (штриховка), которые можно выполнять, если держать палочку вертикально (получаются тонкие линии) или же почти горизонтально, под углом около 30 градусов (так могут получаться толстые широкие штрихи). Кроме мазков, используется точечная техника, в результате которой получают круглые отпечатки.

Сюжеты для рисования. Вполне приемлемы такие варианты: рисование по контурам фигуры, точками, штрихами; рисование путем заполнения внутренних частей контуров; рисование свободным стилем. Основные рекомендации следующие. Начинать надо с простых привычных изображений, например, солнышко, цветочек, а затем переходить к более сложным: к мозаичным рисункам, выполнению каких-либо орнаментов. Точечная техника весьма эффектно смотрится в орнаментах. Такой альтернативный способ рисования очень нравится детям и привлекает своей простотой. Для рисования ватными палочками лучше всего выбрать тему нейтральную и актуальную для ребенка. Весной это могут быть цветы, летом — солнце, речка, фрукты. Осень может порадовать опадающей листвой, а зима — снежными пейзажами.
Всегда рекомендую перед рисованием обсудить будущую картину, лучше всего, если перед глазами будут живые примеры, свежие или нарисованные цветы, снежные узоры или что-то подобное. Нужно задавать вопросы, которые будут способствовать тому, чтобы ребенок начал рассуждать и наблюдать, анализируя форму и цвет.
Самое важное — анализировать форму, цвет, структуру предметов, сразу обращая внимание на то, что нет симметрии, что формы, размер листьев отличаются (меньше, больше), что в тени листья темнее, а на свету — светлее. Конечно, это более приемлемо для детей в подготовительной группе. Соблюдение таких простых правил заложит хорошую основу для развития художественного восприятия ребенком окружающего мира. А еще можно дополнить занятие небольшими рассказами, стихами по тематике рисования.

Одна палочка используется для одного цвета, как только палочка приходит в негодность, ее выкидывают. Можно использовать сразу несколько палочек с разными цветами. Гуашь должна быть в меру жидкой, в меру густой. Если гуашь будет слишком густой, ребенку будет неудобно ее наносить, если же слишком жидкой — рисунки могут расплываться. Если краска слишком густая, нужно разбавить ее немного водой (залить в баночку гуаши 10-30 мл и тщательно размешать)

Когда ребенок понял принцип техники, можно рассказать о смешивании для получения оттенков и новых цветов. Лучше всего взять традиционную шестицветную гуашь и постепенно прийти к смешиванию. Конечно, истинная техника пуантилизма (точечного рисования) не предполагает смешивания цветов, нанесения штриховки, а опирается на контрастность в цветовых решениях. Но для детского творчества все-таки важнее развитие навыков рисования, а не строгая приверженность канонам живописи.

После освоения несложных рисунков и теории смешивания цветов рисунки следует усложнять и вводить элементы многослойности — рисование поверх влажной или уже высохшей гуаши. Здесь уже можно начать знакомить ребенка с понятием объема, света, тени.

В целом, техника сводится к следующему: на палитру нанести небольшое количество гуаши; смочить палочку (один конец или оба), отжать лишнюю воду салфеткой; обмакнуть палочку в краску и нанести (точечно или штрихами).

4. Пуантилизм для дошкольников. В работе с дошкольниками стоит уделить внимание и рассказу о самой технике пуантилизм. Необходимо дать минимальную информацию о том, что рисунок создают при помощи отдельных мазков или точек разных цветов. Желательно подготовить несколько картин, созданных в технике пуантилизм, показать их ребенку, чтобы вызвать более глубокий интерес. Важно, что при создании картинки краски нельзя смешивать между собой. При этом расстояние от одной точки до другой может быть большим, а можно, наоборот, располагать точки близко друг к другу. При желании в дальнейшем необязательно использовать краски для рисования картин в технике пуантилизм, можно ватные палочки заменить маркерами, ручками или фломастерами.

Возрастные нюансы. В каждой технике рисования существуют различные секреты и нюансы. Пуантилизм – не исключение. Есть некоторые моменты, на которые стоит ориентироваться, чтобы получить максимально удовлетворительный результат. Для малышей на первых занятиях лучше предлагать только один цвет краски. Картинки надо подбирать максимально простые: солнышко, яблочко или снег, дождик. Детям постарше даются задания сложнее. Увеличивается количество цветов. Это позволит юным художникам проявить воображение. А старшие ученики могут попробовать себя в роли художников, создавая целые картины в технике пуантилизма.

Сегодня предлагаем вам огромную подборку картинок и шаблонов для пальчикового рисования с детьми. 100 красочных шаблонов понравятся и вам, и вашему ребенку!

Какое же это чудесное изобретение — пальчиковые краски! Настоящие пальчиковые краски можно не бояться пробовать на вкус, ведь их делают из натуральных и безопасных материалов. Такие пальчиковые краски легко сделать самостоятельно. Поэтому ими можно рисовать начиная с того момента, как только ребенок научится сидеть.

Пальчиковое рисование является очень полезным для развития ребенка на ранних этапах жизни. Самое главное достоинство пальчиковых красок — это возможность развивать мелкую моторику руки, а одновременно и речь ребенка. Научиться рисовать пальчиками и ладошкой — это сделать первый шаг к рисованию кисточками. Прикасаясь к таким краскам, малыш также развивает чувствительность ладошки и маленьких пальчиков, а это в свою очередь способствует тому, что они начинают быстрее слушаться своего хозяина. Такие занятия помогают развивать не только моторику, но и усидчивость, внимание, концентрацию, учат обращаться с красками и бумагой, выучить цвета, повысить интеллект на раннем этапе развития. Кроме того, пальчиковое рисование способствует развитию воображения и творческого мышления ребенка.

Ниже найдете все 100 шаблонов для рисования пальчиками. Скачайте, распечатайте и творите вместе с вашими малышами!

Все 100 шаблонов доступны для скачивания по ссылкам:
Часть 1
Часть 2
Часть 3

Была ли эта информация полезной? ДаНет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *