Рисунки на тему энергосбережение

В филиале ОАО «МРСК Центра» – «Белгородэнерго» подведены итоги конкурса детского рисунка «Энергосбережение глазами детей», который проводился среди учащихся общеобразовательных школ области. Конкурс организован в рамках Года энергоэффективности, объявленного МРСК Центра. Его главной задачей стала популяризация энергосберегающего образа жизни и обучение детей основам энергоэффективности.

Головчан Кузьма, МБОУ Лицей № 9, г. Белгород , 1А класс

Победителями и лауреатами конкурса стали 17 школьников из Белгородского, Валуйского, Ракитянского и Корочанского районов, которые смогли наиболее емко и правильно отразить основные правила экономии энергоресурсов и предложили нестандартные решения проблемы энергосбережения. Всего же в оргкомитет поступило порядка 70 оригинальных и содержательных рисунков.

Дудкина Виктория, МОУ СОШ №1 г. Валуйки Белгородская обл, 3Д класс

По мнению директора средней общеобразовательной школы №1 г. Валуйки Светланы Будыкиной, конкурс стал хорошим поводом подвести итоги работы всего педагогического коллектива по теме энергосбережения: «Дети лучше усваивают материал, когда можно проявить творческий потенциал и изложить свою позицию. Именно поэтому призыв энергетиков изобразить, как они видят и понимают важность рационального использования энергии, нашел живой отклик у ребят, ведь энергосбережение – тема мирового масштаба».

Жерлицына Алина, МОУ СОШ №1 г. Валуйки Белгородская обл, 3Д класс

Конкурс детского рисунка стал одним из ключевых мероприятий в череде тематических акций и уроков, посвященных Году энергоэффективности в МРСК Центра. В этом году в начальных, средних и старших классах различных школ региона белгородские энергетики провели порядка 20 «энергосберегающих» уроков. Регулярными стали тематические встречи в Центре энергоэффективности Белгородэнерго, участие в которых могут принять все желающие.

Виноградская Анна,МБОУ Лицей №9 г. Белгород, 1Б класс

Живенко Елизавета, МОУ СОШ №1 г. Валуйки

Заика В., МБОУ Мелиховская СОШ Корочанский район

Здоровцова Алина, Ракитянская СОШ, Белгородский район, 4В

Кунченко Кристина, МОУ СОШ №1 г. Валуйки, 3Д класс

Махортова Анастасия, МОУ СОШ №1 г. Валуйки

Мосина Ирина, МОУ СОШ №1, г. Валуйки 3Д класс

Оноприенко Александра, Ракитянская СОШ

Путивцева Ксения, Ракитянская СОШ, Белгородский район, 3Б

Юдина Арина, МБОУ Лицей №9 г. Белгород, 3Д

Организаторами конкурса выступают – Региональное отделение Зеленого движения «ЭКА»,Министерство энергетики и тарифной политики Республики Мордовия, Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи, ГБУ «Мордовский республиканский молодежный центр».

В конкурсе могут принять участие учащиеся средних общеобразовательных школ и представители дошкольных учреждений Республики Мордовии. Возрастные рамки от 3-х до 17-ти лет
Организаторы конкурса определили следующие тематики для рисунков:
− экономия электрической энергии;
− экономия тепла;
− экономия воды;
− экономия газа;
− экономия моторного топлива;
− альтернативные источники энергии.

Работы на Конкурс представляются в ГБУ «Мордовский республиканский молодежный центр» по адресу: г. Саранск, Промышленный проезд, д.1; контактный телефон: (88342)24-19-65, e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Срок подачи работ для участия в Конкурсе — до 15 октября 2016 года. Подробнее в Положении.

Не так давно меня посетила идея организовать на нашем блоге конкурс детских рисунков о том, как они видят энергетику. Вчера выяснил, что меня опередили. На корпоративном сайте «Башкирэнерго» стартовал конкурс детских рисунков «Энергетика глазами детей» . К сожалению, посмотреть и проголосовать за понравившиеся рисунки могут только пользователи корпоративной сети. Я скачал оттуда несколько рисунков и решил выложить их на нашем блоге.

Надеюсь, в следующем году мы сами организуем несколько подобных конкурсов.

Большинство рисунков, которые я просмотрел содержали в себе основные «атрибуты энергетики»: дымовые трубы, сам дым, лампочки, провода, розетки, батареи и прочие вещи, которые обычно ассоциируются со светом и теплом. Много рисунков с поздравлениями ко дню энергетика, со стихотворениями и словами благодарности за свет и тепло.

Полина, 11 лет

Думаю, что это котельная.

Полина, 11 лет

Энергообъект на берегу кристального водоема.

Полина, 11 лет

Домашний уют и тепло.

Даша, 4,5 года

Мама, папа, я — счастливая семья.

Неизвестный автор

Спасибо за поздравления. Отличный рисунок.

Неизвестный автор

Будущее энергетики — ветровые электростанции.

Неизвестный автор

Энергетическая планета.

Александр, 10 лет

День и ночь.

Неизвестный автор

Красивый рисунок ГЭС. Жаль, что не указан автор.

Неизвестный автор

Вот так энергетики и питаются.

Валерий, 4 года

Не понял, что хотел выразить этим рисунком ребенок, но получилось замысловато.

Неизвестный автор

Вот как раз он и несет нам тепло и свет.

Ульяна, 6 лет

Энергодефицит.

Аделина, 7 лет

Новый год. Красим опору ЛЭП в зеленый цвет и наряжаем.

Неизвестный автор

Надеюсь, скоро дождемся.

Неизвестный автор Неизвестный автор

Наверное, рисунок с натуры.

Павел, 10 лет

Эх, если бы в действительности дымовые трубы выпускали в атмосферу цветы…

Неизвестный автор

Эволюция осветительных приборов

Неизвестный автор

Да! Именно так и никак иначе!

Неизвестный автор

Свет и тепло в каждый дом.

Камилла, 13 лет

Как хорошо, когда в доме тепло и светло!

Эдуард, 8 лет Глеб, 10 лет

Победители конкурса рисунков «Энергетика глазами детей» 2011

Возрастная группа I место II место III место
3 — 6 лет Фидан, 5 лет

Ульяна, 6 лет

Дарья, 4 года
7 — 10 лет

Диана, 10 лет

Уроки по энергосбережению для детей провести интересно и весело не очень просто. Вероятно, по этой причине в поисковых системах очень часто встречаются запросы, связанные с занятиями по энергосбережению.

Сегодня, просматривая статистику переходов на свой сайт по поисковым фразам, я вновь обнаружила, что кто-то искал «занятия в старшей группе на тему энергосбережения».

Это была первая причина для написания данной статьи.

Вторая причина – это Международный День энергосбережения, о котором, возможно не все знают. О том, что энергосбережение важно для сохранения окружающей среды, скорее всего вы слышали. Об этом всё чаще стали говорить по радио, телевидению.

Методические материалы для уроков по энергосбережению.

Чтобы детям было интересно узнавать о способах энергосбережения, добавьте чуть-чуть азарта в свои занятия! И результат Вас приятно удивит!

Что может быть азартнее игры? Настольные игры удобны тем, что их можно проводить во время занятий в классе, а можно поиграть вдвоём с ребёнком дома.

Сегодня я делюсь со своими читателями методическими материалами для проведения уроков по энергосбережению, которые были разработаны педагогами и школьниками Дальнего Востока – участниками конкурса «Энергия и среда обитания».

Этот конкурс проводится, как часть проекта ШПИРЭ – Школьная программа использования ресурсов и энергии. Подробную информацию о программе вы получите на сайте — http://www.spareworld.org/

Являясь координатором проекта ШПИРЭ в Дальневосточном федеральном округе, я собрала самые интересные разработки, созданные участниками конкурса. Это – игры, спектакли, конспекты занятий, презентации и видеоролики.

Настольные игры для учащихся начальных и средних классов

Настольные игры для учащихся начальных и средних классов вы найдёте по этой ссылке — http://yadi.sk/d/07S5h3KhC783m.

Часть игрового поля для настольной игры «Сбережём энергию». Автор Дружинина Т.Ю., г.Находка, Приморский край.

В данный блок включены разные игры – и победители конкурса, и участники, не получившие призовых мест.

Игру «Сбережём энергию» я использовала для того, чтобы начать разговор об энергосбережении со своими третьеклассниками. Этой теме я посвятила два занятия. Итогом стал видеоролик «Откуда свет в лампочке» .

Как дети играли в настольную игру «Сбережём энергию», и как происходило наше обсуждение игры, вы увидите в этом видеоролике. Игра очень простая и понятная. Ребята играли с удовольствием.

Уверена, что из трёх предложенных игр вы выберете ту, которая будет интересна вашим детям.

Занятия по энергосбережению для учащихся начальных классов.

Уроки по энергосбережению, которые вошли в этот блок разработаны педагогами из г. Находка и г. Владивосток. Это два лучших педагога Приморского края, чьи работы занимают почти всегда призовые места и в дальневосточном, и во всероссийском этапах конкурса «Энергия и среда обитания».

Чтобы сосредоточить внимание школьников начальных классов на любой сложной проблеме или сложном вопросе, палочкой-выручалочкой являются стихи, игровые спектакли, разнообразные задания, требующие от детей какой-нибудь деятельности, и интерактивные игры.

Предлагаемые разработки являются примерами таких занятий. Вы можете полностью использовать любое из занятий. А можете проявить творчество и на их основе составить свой урок, нацеленный именно на ваших уникальных детей.

Итак, это была первая часть статьи, посвящённой интересным занятиям о том, как можно экономить энергию.

Завтра в вы прочитаете продолжение статьи. Во второй части данной статьи вы получите видеоролики и презентации для проведения уроков по энергосбережению.

Также вы узнаете о Международном Дне Энергосбережения и о том, какие энергосберегающие действия вы можете организовать с детьми в этот день.

Если Вы впервые на сайте «Ручеёк» и Вам понравилась статья, оформите бесплатную подписку. И всю новую информацию Вы будете получать на свою электронную почту вовремя.

  1. Предпосылки и цели Конкурса

Первый республиканский конкурс детских рисунков «Энергосбережение глазами детей» проводится в преддверии 10-го юбилея Международного праздника «День энергосбережения ”.

11 ноября по инициативе международной экологической сети «Школьный проект по использованию ресурсов и энергии» (SPARE ) объявлено Днем энергосбережения (International Day of Energy Saving ). Решение об учреждении этого праздника было принято в апреле 2008 года на проходившем в Казахстане международном совещании координаторов SPARE . А уже в ноябре 2008-го мир отметил первый День энергосбережения. Этот праздник получил статус международного, поскольку принять участие в проекте пожелали около 20 стран. Основная цель праздника — привлечь внимание властей и общественности к рациональному использованию ресурсов и развитию возобновляемых источников энергии.

В этой связи, Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан , являясь уполномоченным органом в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, проводит конкурс детских рисунков «Энергосбережение глазами детей». Генеральным партнером проекта выступает Eurasian Resources Group (далее – ERG) . Партнерами выступают Казахстанская Ассоциаиця энергоаудиторов , Программа развития ООН/ГЭФ и АО «Институт развития электроэнергетики и энергосбережения» (далее – Партнеры).

Конкурс проводится в целях воспитания у подрастающего поколения экологического сознания, навыков устойчивого стиля жизни и привлечения их внимания к проблемам использования энергии, тем самым побуждая детей к изучению элементарных принципов энергосбережения, попутно помогая раскрытию их творческих способностей.

  1. Общее положение Конкурса
    • Настоящее Положение устанавливает принципы организации, проведения и подведения итогов Конкурса детских рисунков «Энергосбережение глазами детей» (далее – Конкурс).
    • Организация и проведение Конкурса строится на принципах общедоступности, свободного развития личности и свободы творческого самовыражения участников Конкурса.
    • В конкурсе могут принять участие дети в возрасте от 4 до 17 лет.
    • Коллективные и анонимные рисунки (не содержащие информацию об участнике конкурса) к участию в конкурсе не допускаются и не рассматриваются.
    • Работы могут быть представлены образовательными учреждениями (в том числе учреждениями дополнительного образования детей) или другими организациями.
    • Все присланные на Конкурс рисунки могут использоваться Организаторами в дальнейшем для проведения различных акций, в том числе для проведения выставок и издания книг.
    • Рисунки победителей будут отмечены призами.
    • Победители и призеры Конкурса определяются жюри Конкурса.
  1. Организаторы Конкурса
    • Организатором Конкурса является Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – МИР РК) .
    • Организатор и партнеры совместно осуществляют общее управление и контроль, оперативное управление мероприятиями в рамках Конкурса.
    • Организатор размещает на своем интернет ресурсе Положение о Конкурсе и совместно с партнерами осуществляет контроль за его соблюдением.
    • Организатор утверждает состав Жюри Конкурса. Партнеры имеют право на 1 (один) голосующий голос в Жюри. В состав жюри могут быть приглашены представители иных организаций.
    • Организатор приглашает информационных партнеров Конкурса и размещает информацию о Конкурсе на интернет-сайтах, печатных изданиях и в других средствах массовой информации.
    • Организатор и партнеры совместно осуществляют организационно-техническое и методическое обеспечение Конкурса, деятельность Жюри.
    • Партнеры организуют церемонию награждения победителей Конкурса и предоставляет Призы победителям и дипломы участникам Конкурса.
    • Организатор и партнеры совместно устанавливают порядок и проводят регистрацию результатов Конкурса.
    • Организатор и партнеры совместно ведут учет анкет и работ участников и победителей Конкурса.
    • Награждение победителей будет приурочено к 10-му юбилею Международного праздника «День энергосбережения».

  1. Награждение Конкурса
    • Общий призовой фонд составляет 1200000 тенге и выделяется партнером в лице ERG .
    • В рамках Конкурса учреждаются призы в следующих номинациях:
  • Обладатель Гран-при «Лучший рисунок» (без ограничения по возрасту) – Диплом «Гран-при 150 000 тенге;
  • Лауреат «Лучший рисунок в возрастной группе от 4 до 7 лет» :

– диплом «Лауреат I степени » + ценный приз, эквивалентный 125 000 тенге;

– диплом «Лауреат II степени 100 000 тенге;

– диплом «Лауреат III степени «+ ценный приз, эквивалентный 75 000 тенге.

  • Лауреат «Лучший рисунок в возрастной группе от 8 до 12 лет «:

– диплом «Лауреат I степени » + ценный приз, эквивалентный 125 000 тенге;

– диплом «Лауреат II степени «+ ценный приз, эквивалентный 100 000 тенге;

– диплом «Лауреат III степени «+ ценный приз, эквивалентный 75 000 тенге.

  • Лауреат «Лучший рисунок » в возрастной группе от 13 до 17 лет»:

– диплом «Лауреат I степени » + ценный приз, эквивалентный 125 000 тенге;

– диплом «Лауреат II степени » + ценный приз, эквивалентный 100 000 тенге;

– диплом «Лауреат III степени » + ценный приз, эквивалентный 75 000 тенге.

  • Специальный приз «Компьютерная графика » (без ограничения по возрасту) – диплом «Лучшая компьютерная графика» + ценный приз, эквивалентный 100 000 тенге.

По решению членов Жюри присуждается одна дополнительная (поощрительная) премия (лучшая идея, лучшая техника, оригинальность подхода к раскрытию темы, через призму юмора и т.п.) – диплом + ценный приз, эквивалентный 50 000 тенге.

Партнеры имеют право на дополнительное награждение понравившегося участника/участников Конкурса из собственных средств, не относящихся к призовому фонду Конкурса.

  1. Сроки проведения Конкурса
  1. Условия Конкурса
    • Рисунки для участия в Конкурсе принимаются по электронной почте в любое время c 01 сентября 2018 года по 3 0 сент ября 2018 года .
    • Участник вправе отозвать свою работу для участия в Конкурсе не менее чем за 3 дня до истечения срока приёма работ.
    • Требования к рисункам, представленным на Конкурс:

– предметом Конкурса являются творческие рисунки на тему «Энергесбережение глазами детей»;

– в работах могут быть отражены как собственное творческое видение реальных явлений, так и фантазии, и ассоциативное мышление юного автора, связанное с энергосбережением или повышением энергоэффективности в прошлом, настоящем и будущем;

– рисунки должны соответствовать тематике Конкурса и отображать пропаганду энергосбережения, повышения энергоэффективности(сюжет на усмотрение автора).

– присутствует отдельная номинация для работ, выполненных с использованием компьютерной графики (CorelDraw, Photoshopи т.д.);

– на Конкурс принимаются отсканированные работы, выполненные на бумаге формата А4 (стандартный альбомный лист) или А3, в цветном или черно-белом (графика) исполнении;

– представленные на Конкурс работы должны быть в электронном виде (формата изображения JPEG или PDF), в цвете, объем изображения не более 10 МБ;

– рисунок на конкурс может представить только его автор, родители с согласия автора или учебное заведение с согласия автора;

– рисунки должны быть выполнены без помощи родителей или педагогов;

– рисунок отправляется на конкурс по электронной почте, вместе с заявкой согласно утвержденной формы (см. таблица 1);

– каждый рисунок должен быть сопровожден заявкой, где указывается – фамилия и имя автора, его возраст, название рисунка, почтовый адрес проживания автора; электронный адрес для связи с автором или его родителями, а также согласие на использование рисунка;

– количество работ, представленных на Конкурс одним ребенком, не может превышать 1 рисунка.

6.4. Работы, не соответствующие тематике Конкурса или требованиям, указанным в пункте 6.3. данного Положения, к участию в Конкурсе не допускаются и не рассматриваются.

  1. Жюри Конкурса и критерии оценки конкурсных работ
    • Состав Жюри не оглашается до подведения итогов, во избежание фактов давления.
    • Жюри осуществляет проверку работ участников.
    • Жюри обеспечивает единство критериев отбора победителей и лауреатов Конкурса.
    • Жюри участвует в награждении победителей и лауреатов Конкурса.
    • Работа жюри конкурса по оценке работ участников Конкурса начинается в последний день проведения конкурса.
    • Жюри осуществляет экспертную оценку представленных на конкурс рисунков исходя из своей субъективной оценки на основании своего опыта руководствуясь основными критериями оценки.
    • Критерии оценки:

– соответствие тематике Конкурса;

– оригинальность сюжета и оригинальность раскрытия темы;

– художественная ценность.

7.7. Оценка конкурсных работ осуществляется в два этапа.

Этап первый : Жюри коллегиально отбирает наиболее перспективные работы для участия во втором этапе по каждой номинации.

Этап второй: Жюри осуществляет экспертную оценку отобранных во второй этап рисунков в соответствии с критериями оценки от 0 до 10 балов. Победители определяются по наибольшей сумме полученных баллов от всех членов жюри по всем критериям оценки (см. таблица 2).

Таблица 1. Заявка к рисункам, присылаемым на конкурс ()

Таблица 2. Оценочный лист конкурсных работ, прошедших во второй этап ()

Просмотры: 1 461

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *