Рисунок к сказке мороз Иванович

Старая русская сказка «Морозко» имеет десятки разновидностей и встречается в детских книжках разных народов мира. Самая популярная интерпретация представлена в изложении великого русского писателя Алексея Николаевича Толстого.

В деревнях народные сказительницы заменяли радио. Они рассказывали былички нараспев, меняя голоса и интонации. Дети слушали сказочные истории, затаив дыхание. Волшебные легенды, рассказанные на ночь, сразу западали в детские души и сохранялись в памяти на долгие годы.

Чем так примечательна сказка «Морозко», и какие герои в ней присутствуют? Познакомимся с сюжетом и характерными персонажами поближе:

Старик – простой крестьянин, вдовец, который снова женился и привел в дом злую мачеху для своей дочурки. Больше всего на свете старик боялся колкого языка новой женушки и подчинялся всем ее приказам.

Старуха – злющая и ворчливая мачеха. По законам жанра она холит и лелеет свою доченьку, а всю черную работу сваливает на бедную сиротку. Задумала мачеха погубить неродную дочь и отправила ее со стариком в лес. Только просчиталась вредная баба, и вернулась из леса девчушка с дорогими подарками от щедрого Морозко.

Старухина дочь – ленивая и завистливая девушка. Целый день лежала на печи, а как узнала, что сводная сестрица получила подарки, так сразу в лес засобиралась. Только бездельницам и злым на язычок девочкам ничего от Морозко не достанется!

Падчерица – главная героиня сказки. Всегда безропотно подчинялась судьбе и трудилась не покладая рук. Когда добрый Морозко устроил испытание холодом, она не перечила и терпела лютый мороз, пока не пробрал ее до самых косточек. За труд и стойкий характер получила девочка теплые одежды и дорогие подарки.

Дворовый пес – предвещал в доме беду. Если собака постоянно лаяла, то хозяина воспринимали это как недобрый знак и всегда прислушивались к четвероногим сторожам.

Сказка про Морозко и добрая, и трагичная одновременно. Она снова и снова доказывает детворе, что просто так в жизни ничего не дается! Чтобы получить ларец с несметными богатствами, нужно сильно потрудиться, а может быть и пройти суровые, опасные для жизни испытания.

Знакомство со сказкой через иллюстрации

Чтобы понять мудрость настоящей русской сказочки и окунуться в атмосферу предстоящего Нового Года, тест на страничке сопровождается красивыми картинками . Некоторые из рисунков выглядят очень реалистично! Как будто волшебник-фотограф перенесся в стародавние времена и запечатлел сцены простого деревенского мира. Это умелые мастера из прославленных сел Федоскино, Мстеры, Холуя через лаковую миниатюру передали красоту и волшебство .

Урок рисования по теме иллюстрация к сказкам. Мы узнаем, как нарисовать сказку Морозко карандашом поэтапно. Морозко — это русская народная сказка, у которой есть две версии. По первой версии, мачеха заставляет отца усадить девочку в сани и отвести ее в лес, оставив там. В лесу холодно, Морозко лютует и спрашивает девушку: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» Она отвечает, что тепло. Тогда он нагоняет еще больше холода и вьюги и опять спрашивает, а она с уважением отвечает, что тепло. Потом ее становится жалко и дарит ей шубы. По второй версии, Морозко предлагает связать рубашку, девушка не отказывается и всю ночь шьет ее. Под утро Морозко оценивает трудолюбие и дарит сундук с драгоценностями. Во всех двух вариантах, отец забирает свою дочку с утра домой, мачеха злая, что за дела такие и отправляет свою дочурку в надежде тоже заполучить богатства, но ее дочурка не воспитанное и в первом случае, она говорит: «Сгинь Морозко», а во-втором — «Не буду ничего делать». Морозко очень сердится и устраивает вьюгу, заваливая снегом. Утром ее никто не находит.

Мы нарисуем Морозко, который навевает вьюгу.

Рисуем круг, потом отмечаем линия бровей, глаз, нос. Делаем это на глаз. Потом замеряем расстояние от носа до бровей и отлаживаем вниз.

Рисуем глаз, брови и нос у Морозко. Расстояние от носа до подбородка делим на три равные части.

Разрез рта находится на первой черточки. Рисуем усы до этой черточки, морщины около глаза, шапку.

Нарисуйте бороду, часть воротника, руки и , а также ветер из его уст.

Можно, как в оригинале нарисовать силуэт девочки и вьюгу вокруг. Все, рисунок по мотивам сказки Морозко готов.

Сейчас мы рассмотрим, как нарисовать Деда Мороза карандашом поэтапно. Будем рисовать два варианта более подробно и будет 7 схем его на отдельных картинках. Изначально Дед Мороз появился у славян, как предвестник морозов. Они представляли, что старичок небольшого роста с белой бородой бегает по полям и стучит посохом, вызывая морозы. Дед Мороз, как таковой, появился в 1930х гг. после нескольких лет его запрета, и стал обязательным персонажем Нового года. Он изображался в голубой, белой шубе с посохом в руках и валенках. Сейчас часто стал носить красную шубу, это влияние Санта Клауса.

Вот эти два варианта рассмотрим по подробнее, жмите на картинку для увеличения.

Сейчас рассмотрим, как легко и просто нарисовать Деда Мороза.

Нарисуйте видимую часть лица, похожую на водолазную маску, затем нос, глаза, шапку, брови и рот.

Нарисуйте бороду и усы, дополнительными линиями укажите длину и середину тела. Рисуем шубу, сначала проводите боковые прямые, потом белую окаемку.

Нарисуйте руки и варежки, вторая кисть согнута и держит мешок с подарками.

Можно еще нарисовать немного линий на бороде у Деда Мороза, сотрите все, что находилось в мешке. Разукрасьте.

Этот вариант Деда Мороза немного по сложней, но тоже не сложный.

Рисуем голову и шапку.

Набрасываем тело, затем рисуем бороду, варежку, рукав, мешок.

Рисуем палку, воротник, вторую руку, вторую варежку, пояс, форму шубы.

Стираем все, что не нужно и закрашиваем.

УМК «Перспективная начальная школа»

Учебный предмет: изобразительное искусство

Класс: 4.

Раздел: тематическое рисование

Тема: иллюстрирование русской народной сказки «Морозко»

Вид урока: рисование по теме

Автор конспекта: Меньшикова Ирина Александровна

Цель: Знакомство учащихся с видом книжной графики – иллюстрацией. Развивать образное мышление. Создание иллюстрации к русской народной сказке «Морозко», с определением композиции, пространственного расположения основной сюжетной группы в тематическом рисунке.

Задачи:

1. Учить детей выбирать главное в сюжете и сочетать композицию по мотивам текста сказки.

2. Развивать зрительное представление учащихся о взаимоотношении действующих лиц и предметов при передаче пространства на плоскости листа.

3. Учить детей правильно располагать рисунок на листе.

4. Прививать им навыки цветового решения композиции с помощью гуашевых красок.

Личностные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживать настроениям героев сказки, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

Коммуникативные УУД: способствовать развитию монологической речи, делать выводы.

Познавательные УУД: Развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала.

формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты;

развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка;

Предметные:

Способствовать расширению кругозора учащихся посредством обобщения знаний, полученных в процессе изучения нового материала;

Метапредметные:

адекватно воспринимать словесную оценку учителя.

Создание условий для формирования умений и навыков работы на уроке.

Основные понятия: иллюстратор, народные сказки.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Оборудование для учителя: репродукции с картин художников, и иллюстрации из детских книг, выставка книг (зрительный ряд), таблицы с поэтапным изображением гусей, девочки, мальчика.

Оборудование для учеников: альбомные листы, карандаш, ластик, кисти, краски, стаканчик для воды.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация учащихся.

1.Проверка готовности учащихся к уроку.

Итак, наш сегодняшний урок

Дети стоять около парт и слушают учителя

Проверка рабочего места

II. Постановка темы и цели урока.

— Ребята, какую книгу я вас просила перечитать дома и записать в читательский дневник?

Почему эта сказка – «русская народная»?

— Наверняка в книге, которую вы читали, были рисунки к этой сказке. Как вы думаете, кто их нарисовал, тоже народ?

Как называется человек, который рисует в книгах?

Почему он называется «иллюстратор»?

А что же такое «иллюстрация»?

Вы уже, наверное, догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Давайте, попробуем сформулировать тему нашего урока.

Верно. Сегодня вы попробуете себя в качестве художников-иллюстраторов и проиллюстрируете сказку «Морозко» в нашей художественной мастерской по изготовлению диафильмов.

Сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справлялись художники. Все они в детстве очень любили сказки, особенно русские народные.

Русскую народную сказку «Морозко».

Ее сочинил русский народ

Нет, не народ.

Художник-иллюстратор.

Он рисует иллюстрации.

Иллюстрация — это вид книжной графики, рисунка, ее основа.

Иллюстрирование русской народной сказки «Морозко»

III. Изучение нового материала.

1. Особенности сказочного жанра.

Чем отличается обычная иллюстрация (например, рассказа) от иллюстрации к русской народной сказке?

Правильно, когда художники рисуют сказочных героев, они изображают то, чего нет в жизни.

Давайте, полюбуемся работами известных художников-иллюстраторов к сказкам.

Полюбуйся иллюстрациями Виктора Васнецова к сказкам и постарайся понять, как художник с помощью рисунка, цвета, тональных отношений и композиции мастерски передаёт сам дух русских народных сказок, образы сказочных героев и персонажей.

Как вы думаете, легко ли быть художником-иллюстратором, что для этого необходимо иметь и знать?

Что мы должны сделать, прежде чем приступить к рисованию?

-Если они грустят или в опасности, то какие краски вы будете использовать, чтобы передать их состояние?

Правильно, темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности. Если это лес, то он темно-зеленый, если это речка, то вода в ней темная.

— А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам передать ощущение радости?

Действительно. Но, чтобы у нас не получилось похожих рисунков, а была полноценная книга, в которой на каждой иллюстрации изображен отдельный фрагмент сказки мы с вами и разделились на группы. На столах у каждой группы лежат разные сюжеты из сказок. Сейчас тихонечко в группе прочитайте свой сюжет и разделите его на 4 (если в вашей группе 4 человека) или на 5 (если в вашей группе 5 человек) смысловых частей. Каждую часть отделите от другой карандашиком.

Прежде чем вы приступите к работе в группе, вспомним привила, которыми вы будете руководствоваться. (правила работы в группе)

Таким образом, для каждого члена вашей художественной группы вы определили фронт работы, то есть к каждой части вашего отрывка вы рисуете иллюстрацию. Распределите в своей группе, кто к какой части будет рисовать иллюстрацию.

В иллюстрации к русской народной сказке изображается то, чего нет в жизни.

Нужны бумага, карандаши, краски, стирательная резинка.

Какой фрагмент сказки хотели бы проиллюстрировать.

Вспомнить сказку и подумать, какой эпизод из сказки хотели нарисовать, что переживают в данный момент герои, какое у них настроение.

Холодные, темные.

Яркие тона красок помогут нам передать настроение героев. День будет солнечным светлым, небо — голубым, лес и трава — ярко-зелеными.

(Дети читают и делят свои отрывки на части)

Физкультминутка.

«Художники» (упражнение «Рисуем в воздухе»)

— Сделаем фон картины (сразу двумя руками)

— Нарисуем солнышко.

— Облака

— Травка

— Деревья

V. Этапы выполнения рисунка

Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое. Что для этого необходимо сделать?

1) Определить расположение главных героев рисунка и тем самым положение самого альбомного листа.

Рисование сказки начинается с определения карандашом композиции сюжета, расположения на листе бумаги главных героев сказки. Потом в деталях прорисовывается весь сюжет.

2) Затем тонкими линиями карандаша проводим линию горизонта и отмечаем места, где будут располагаться остальные предметы.

— Продумайте изображение своего сюжета.

— Кто ещё не знает, что рисовать, поднять руки.

VI. Практическая работа.

Тонкими линиями карандаша прорисовываем детали всех предметов, соразмеряя их пропорции. Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть выше деревьев.

Выбор цветной гаммы зависит от того, какое эмоциональное состояние, настроение вы хотите передать в рисунке.

Заполнение рисунка цветом начинаем с закрашивания неба, далее закрашиваем землю и затем раскрашиваем остальные предметы. Следите за тем, чтобы между небом и землей не оставалось пустот (белых пятен).

Тонкой кистью прорисуем мелкие детали: тонкие веточки деревьев, лица героев и т. д.

— При этом следует помнить, что многие художники используют для передачи сказочности происходящего, для выделения главных героев такие изобразительные средства, как

светлое на тёмном, тёмное ни светлом,

контраст большого и маленького,

яркого цвета на спокойном фоне.

Используйте и вы эти средства.

И помни — всё, чему ты научился им уроках изобразительного искусства (умение работать карандашом, красками, кистью, подбирать красивые цветовые сочетания, передавать форму и конструкцию различных предметов, знание правил композиции, холодных и тёплых цветов), можно и нужно использовать в своих иллюстрациях.

Рекомендации по ведению работы:

  • Выбрать сюжет

  • Решить, вертикально или горизонтально расположить лист

  • Наметить основные элементы рисунка, не нажимая сильно на карандаш

  • Проверить равновесие композиции и начать работу цветом, выделяя тёмное на светлом, а светлое на тёмном

VII. Итог урока. Рефлексия.

Настоящая сказочная страна появилась у нас в классе. Глядя на ваши рисунки, так и хочется процитировать стихотворение А. С. Пушкина:

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках ;

Следы невиданных зверей,

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон без дверей …

— Как хорошо вы сумели передать в рисунках свою любовь к героям сказок, их настроение. Молодцы!

— Если вам урок понравился, то нарисуйте Деду Морозу улыбку, если нет, то грустное лицо.

Порекомендовать к прочтению:

Страницы: 1 2 3

одном доме жили две девочки — Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка.

Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила.

А Ленивица меж тем в постельке лежала, потягивалась, с боку на бок переваливалась, уж разве наскучит лежать, так скажет спросонья: «Нянюшка, надень мне чулочки, нянюшка, завяжи башмачки», а потом заговорит: «Нянюшка, нет ли булочки?»

Встанет, попрыгает, да и сядет к окошку мух считать: сколько прилетело да сколько улетело. Как всех пересчитает Ленивица, так уж и не знает, за что приняться и чем бы заняться: ей бы в постельку — да спать не хочется; ей бы покушать — да есть не хочется; ей бы к окошку мух считать — да и то надоело. Сидит, горемычная, и плачет да жалуется на всех, что ей скучно, как будто в том другие виноваты.

Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшины нальет; да еще какая затейница: коли вода нечиста, так свернет лист бумаги, наложит в нее угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальет в нее воды, а вода-то знай проходит сквозь песок да сквозь уголья и каплет в кувшин чистая, словно хрустальная; а потом Рукодельница примется чулки вязать или платки рубить, а не то и рубашки шить да кроить, да еще рукодельную песенку затянет; и не было никогда ей скучно, потому что и скучать-то было ей некогда: то за тем, то за другим делом, а тут, смотришь, и вечер — день прошел.

Однажды с Рукодельницей беда приключилась: пошла она на колодец за водой, опустила ведро на веревке, а веревка-то и оборвись; упало ведро в колодец. Как тут быть?

Расплакалась бедная Рукодельница, да и пошла к нянюшке рассказывать про свою беду и несчастье; а нянюшка Прасковья была такая строгая и сердитая, говорит:
— Сама беду сделала, сама и поправляй; сама ведерко утопила, сама и доставай.

Нечего было делать: пошла бедная Рукодельница опять к колодцу, ухватилась за веревку и спустилась по ней к самому дну. Только тут с ней чудо случилось. Едва спустилась, смотрит: перед ней печка, а в печке сидит пирожок, такой румяный, поджаристый; сидит, поглядывает да приговаривает:
— Я совсем готов, подрумянился, сахаром да изюмом обжарился; кто меня из печки возьмет, тот со мной и пойдет!

Рукодельница, нимало не мешкая, схватила лопатку, вынула пирожок и положила его за пазуху. Идет она дальше. Перед нею сад, а в саду стоит дерево, а на дереве золотые яблочки; яблочки листьями шевелят и промеж себя говорят:
— Мы, яблочки наливные, созрелые; корнем дерева питалися, студеной росой обмывалися; кто нас с дерева стрясет, тот нас себе и возьмет.

Рукодельница подошла к дереву, потрясла его за сучок, и золотые яблочки так и посыпались к ней в передник.

Рукодельница идет дальше.

Смотрит: перед ней сидит старик Мороз Иванович, седой-седой; сидит он на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнет головой — от волос иней сыплется, духом дохнет — валит густой пар.

— А! — сказал он. — ЗдорОво, Рукодельница! Спасибо, что ты мне пирожок принесла; давным-давно уж я ничего горяченького не ел.

Тут он посадил Рукодельницу возле себя, и они вместе пирожком позавтракали, а золотыми яблочками закусили.

— Знаю я, зачем ты пришла, — говорит Мороз Иванович, — ты ведерко в мой студенец (колодец) опустила; отдать тебе ведерко отдам, только ты мне за то три дня прослужи; будешь умна, тебе ж лучше; будешь ленива, тебе ж хуже. А теперь, — прибавил Мороз Иванович, — мне, старику, и отдохнуть пора; поди-ка приготовь мне постель, да смотри взбей хорошенько перину.

Рукодельница послушалась. Пошли они в дом. Дом у Мороза Ивановича сделал был весь изо льда: и двери, и окошки, и пол ледяные, а по стенам убрано снежными звездочками; солнышко на них сияло, и все в доме блестело, как брильянты. На постели у Мороза Ивановича вместо перины лежал снег пушистый; холодно, а делать было нечего.

Рукодельница принялась взбивать снег, чтобы старику было мягче спать, а между тем у ней, бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби белье полощут: и холодно, и ветер в лицо, и белье замерзает, колом стоит, а делать нечего работают бедные люди.

— Ничего, — сказал Мороз Иванович, — только снегом пальцы потри, так и отойдут, не отзнобишь. Я ведь старик добрый; посмотри-ка, что у меня за диковинки.

Тут он приподнял свою снежную перину с одеялом, и Рукодельница увидела, что под периною пробивается зеленая травка. Рукодельнице стало жалко бедной травки.

— Вот ты говоришь, — сказала она, — что ты старик добрый, а зачем ты зеленую травку под снежной периной держишь, на свет Божий не выпускаешь?

— Не выпускаю потому, что еще не время, еще трава в силу не вошла. Осенью крестьяне ее посеяли, она и взошла, и кабы вытянулась уже, то зима бы ее захватила, и к лету травка бы не вызрела. Вот я и прикрыл молодую зелень моею снежною периной, да еще сам прилег на нее, чтобы снег ветром не разнесло, а вот придет весна, снежная перина растает, травка заколосится, а там, смотришь, выглянет и зерно, а зерно крестьянин соберет да на мельницу отвезет; мельник зерно смелет, и будет мука, а из муки ты, Рукодельница, хлеб испечешь.

— Ну, а скажи мне, Мороз Иванович, — сказала Рукодельница, — зачем ты в колодце-то сидишь?

Страницы: 1 2 3

Поделитесь ссылкой на сказку с друзьями:

Поставить книжку к себе на полку
Находится в разделе: Одоевский В.Ф., Русские народные сказки, Сказки с картинками

До недавнего времени имя Елены Поленовой оставалось в тени славы ее брата – известного русского художника XIX в. Василия Дмитриевича Поленова, хотя ее творчество было не менее самобытным. Она стояла у истоков русского неоромантического стиля, следуя традициям живописи В. Васнецова. Елена Поленова – автор волшебных иллюстраций к русским сказкам , воплощавших «пленительное безумие детской фантазии». В 2012 г. в Третьяковской галерее прошла ее персональная выставка – первая после 1902 г. После этого о ней снова вспомнили и заговорили, а ее творчество стало известно широкой аудитории.

А. Бенуа писал о ней с восхищением: «Поленова заслужила себе вечную благодарность русского общества тем, что она, первая из русских художников, обратила внимание на самую художественную область в жизни – на детский мир, на его странную, глубоко поэтическую фантастику. Она, нежный, чуткий и истинно добрый человек, проникла в этот замкнутый, столь у нас заброшенный детский мир, угадала его своеобразную эстетику, вся заразилась пленительным «безумием» детской фантазии».

Сказки для Поленовой стали своеобразным бегством от реальности: в 27 лет она пережила личную трагедию, сломившую ее и едва не ставшую причиной помешательства. Девушка собралась замуж за врача, с которым познакомилась, работая в госпитале во время русско-турецкой войны. Но ее родители были категорически против и расстроили брак. После этого Елена решила оставшуюся жизнь посвятить общественной деятельности и искусству.
Найти спасение в искусстве девушке помог ее брат – художник Василий Поленов. В усадьбе известного мецената Саввы Мамонтова в Абрамцево на тот момент собирались лучшие представители творческой интеллигенции. Вместе с женой Мамонтова Елена ездила по деревням, собирая народные костюмы, бытовую утварь, полотенца и скатерти для будущего музея. В столярной мастерской по ее эскизам создавали уникальную мебель.
Настоящей отдушиной для Поленовой стали сказки: она создала иллюстрации к «Войне грибов», «Морозко», «Коту и лисе», «Белой уточке», «Волку и лисе», «Избушке на курьих ножках», «Мачехе и падчерице». О многих работах она говорила, что они приходили к ней во сне. Атмосфера ее картин настолько таинственна и мистична, что в это легко поверить. Для иллюстрирования она брала не только известные сказки из сборника Афанасьева, но и те, которые услышала и записала сама, в окрестных деревнях.

Увлечение Поленовой народным искусством было разносторонним: она создавала эскизы мебели, навеянные народными мотивами, подбирала для театральных постановок Мамонтовского кружка крестьянские костюмы, привезенные из Тульской губернии, делала эскизы для вышивок и обоев, не только писала иллюстрации к сказкам, но и стилизовала текст под старинный шрифт. По мнению критиков, творчество Поленовой способствовало формированию русского национального варианта стиля модерн, стояло у истоков неоромантического стиля.

«Мне бы хотелось, – писала художница, – не потерять двух способностей – способности помогать, воодушевлять, служить опорой и толчком к работе другим художникам. Другая способность – это любить и верить, и увлекаться своей работой. Больше мне ничего не нужно. Конечно, оценка, поддержка, интерес других людей, особенно тех, мнением которых дорожишь, очень драгоценны, но неизмеримо важнее те силы, которые внутри живут и которые дают питание огню, горящему в душе. Лишь бы он не потухал…».

Елена Поленова была не единственной художницей, видевшей сюжеты картин во сне:

Живало-бывало, жил дед да с другой женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка. Все знают, как за мачехой жить : перевернёшься — бита и недовернёшься — бита. А родная дочь что ни сделает — за всё гладят по головке: умница.

МОРОЗКО СКАЗКА

Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила , избу мела — ещё до свету… Ничем старухе не угодишь — всё не так, всё худо. Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится — не скоро уймётся.

Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.

Вези, вези её, старик, — говорит мужу, — куда хочешь, чтобы мои глаза её не видали! Вези её в лес, на трескучий мороз.

Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь:

Садись, милая дочь, в сани.
Повёз бездомную в лес, свалил в сугроб под большую ель и уехал.

Девушка сидит под елью, дрожит, озноб её пробирает. Вдруг слышит — невдалеке Морозко по ёлкам потрескивает , с ёлки на ёлку поскакивает, пощёлкивает.

Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху её спрашивает:

  • Тепло ли тебе, девица?
  • Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощёлкивает:

Она чуть дух переводит:

Тепло, Морозушко , тепло, батюшка.

Морозко ещё ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защёлкал:

Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?

Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит:

Ой, тепло, голубчик Морозушко!

Тут Морозко сжалился над девицей , окутал её тёплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами.

А мачеха по ней уж поминки справляет, печёт блины и кричит мужу: Ступай, старик, вези свою дочь хоронить!

Поехал старик в лес, доезжает до того места — под большою елью сидит его дочь, весёлая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около — короб с богатыми подарками.
Старик обрадовался, положил всё добро в сани, посадил дочь, повёз домой.

А дома старуха печёт блинцы, а собачка под столом:

  • Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут.
    Старуха бросит ей блин:
  • Не так тявкаешь! Говори: «Старухину дочь замуж берут, а стариковой дочери косточки везут…»
    Собака съест блин и опять:
  • Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут. Старуха блины ей кидала и била её, собачка — всё своё…

Вдруг заскрипели ворота, отворилась дверь, в избу идёт падчерица — в злате-серебре, так и сияет. А за ней несут короб высокий, тяжёлый. Старуха глянула — и руки врозь…

Запрягай, старик, другую лошадь! Вези, вези мою дочь в лес да посади на то же место…

Старик посадил старухину дочь в сани, повёз её в лес на то же место, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал.

Старухина дочь сидит, зубами стучит. А Морозко по лесу потрескивает , с ёлки на ёлку поскакивает, пощёлкивает, на старухину дочь поглядывает:

Тепло ли тебе, девица?
А она ему: — Ой, студёно! Не скрипи, не трещи, Морозко…

Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощёлкивать.

  • Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
  • Ой, руки, ноги отмёрзли! Уйди, Морозко…

Ещё ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, защёлкал:

  • Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
  • Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко!

Рассердился Морозко да так хватил, что старухина дочь окостенела.

Чуть свет старуха посылает мужа:
Запрягай скорее, старик, поезжай за дочерью, привези её в злате-серебре…
Старик уехал. А собачка под столом:

Тяф, тяф! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной дочери в мешке косточки везут.
Старуха кинула ей пирог:

Не так тявкаешь! Скажи: «Старухину дочь в злате-серебре везут…»
А собачка — всё своё: Тяф, тяф! Старухиной дочери в мешке косточки везут…
Заскрипели ворота, старуха кинулась встречать дочь. Рогожу отвернула, а дочь лежит в санях мёртвая. Заголосила старуха, да поздно.

Скачать бесплатно — Морозко сказка.

Скачать бесплатно русские сказки Морозко c картинками — 683 Кбайт

Скачать бесплатно русские сказки Морозко (zip архив) — 351 Кбайт

Скачать бесплатно русские сказки Морозко в формате txt — 7,86 Кбайт

Вы также можете для малышей совершенно бесплатно скачать к себе на компьютер и распечатать на принтере – 856 Кбайт.

Урок рисования по теме иллюстрация к сказкам. Мы узнаем, как нарисовать сказку Морозко карандашом поэтапно. Морозко — это русская народная сказка, у которой есть две версии. По первой версии, мачеха заставляет отца усадить девочку в сани и отвести ее в лес, оставив там. В лесу холодно, Морозко лютует и спрашивает девушку: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» Она отвечает, что тепло. Тогда он нагоняет еще больше холода и вьюги и опять спрашивает, а она с уважением отвечает, что тепло. Потом ее становится жалко и дарит ей шубы. По второй версии, Морозко предлагает связать рубашку, девушка не отказывается и всю ночь шьет ее. Под утро Морозко оценивает трудолюбие и дарит сундук с драгоценностями. Во всех двух вариантах, отец забирает свою дочку с утра домой, мачеха злая, что за дела такие и отправляет свою дочурку в надежде тоже заполучить богатства, но ее дочурка не воспитанное и в первом случае, она говорит: «Сгинь Морозко», а во-втором — «Не буду ничего делать». Морозко очень сердится и устраивает вьюгу, заваливая снегом. Утром ее никто не находит.

Мы нарисуем Морозко, который навевает вьюгу.

Рисуем круг, потом отмечаем линия бровей, глаз, нос. Делаем это на глаз. Потом замеряем расстояние от носа до бровей и отлаживаем вниз.

Рисуем глаз, брови и нос у Морозко. Расстояние от носа до подбородка делим на три равные части.

Разрез рта находится на первой черточки. Рисуем усы до этой черточки, морщины около глаза, шапку.

Нарисуйте бороду, часть воротника, руки и , а также ветер из его уст.

Можно, как в оригинале нарисовать силуэт девочки и вьюгу вокруг. Все, рисунок по мотивам сказки Морозко готов.

Старая русская сказка «Морозко» имеет десятки разновидностей и встречается в детских книжках разных народов мира. Самая популярная интерпретация представлена в изложении великого русского писателя Алексея Николаевича Толстого.

В деревнях народные сказительницы заменяли радио. Они рассказывали былички нараспев, меняя голоса и интонации. Дети слушали сказочные истории, затаив дыхание. Волшебные легенды, рассказанные на ночь, сразу западали в детские души и сохранялись в памяти на долгие годы.

Чем так примечательна сказка «Морозко», и какие герои в ней присутствуют? Познакомимся с сюжетом и характерными персонажами поближе:

Старик – простой крестьянин, вдовец, который снова женился и привел в дом злую мачеху для своей дочурки. Больше всего на свете старик боялся колкого языка новой женушки и подчинялся всем ее приказам.

Старуха – злющая и ворчливая мачеха. По законам жанра она холит и лелеет свою доченьку, а всю черную работу сваливает на бедную сиротку. Задумала мачеха погубить неродную дочь и отправила ее со стариком в лес. Только просчиталась вредная баба, и вернулась из леса девчушка с дорогими подарками от щедрого Морозко.

Старухина дочь – ленивая и завистливая девушка. Целый день лежала на печи, а как узнала, что сводная сестрица получила подарки, так сразу в лес засобиралась. Только бездельницам и злым на язычок девочкам ничего от Морозко не достанется!

Падчерица – главная героиня сказки. Всегда безропотно подчинялась судьбе и трудилась не покладая рук. Когда добрый Морозко устроил испытание холодом, она не перечила и терпела лютый мороз, пока не пробрал ее до самых косточек. За труд и стойкий характер получила девочка теплые одежды и дорогие подарки.

Дворовый пес – предвещал в доме беду. Если собака постоянно лаяла, то хозяина воспринимали это как недобрый знак и всегда прислушивались к четвероногим сторожам.

Сказка про Морозко и добрая, и трагичная одновременно. Она снова и снова доказывает детворе, что просто так в жизни ничего не дается! Чтобы получить ларец с несметными богатствами, нужно сильно потрудиться, а может быть и пройти суровые, опасные для жизни испытания.

Чтобы понять мудрость настоящей русской сказочки и окунуться в атмосферу предстоящего Нового Года, тест на страничке сопровождается красивыми картинками . Некоторые из рисунков выглядят очень реалистично! Как будто волшебник-фотограф перенесся в стародавние времена и запечатлел сцены простого деревенского мира. Это умелые мастера из прославленных сел Федоскино, Мстеры, Холуя через лаковую миниатюру передали красоту и волшебство .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *