Ручки новорожденного

С самого рождения дети начинают познавать мир — сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми. А затем начинается этап сенсорного развития. В это время совершенствуются представления ребенка о свойствах окружающих его предметов. И чем больше интересных вещей, различающихся фактурой и текстурой, будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие.

Мама, я готов!

После 6 месяцев ребенок уже активно использует руки — к примеру, учится брать ложку. К 8 месяцам осваивает щипковый захват двумя пальцами. Мама может помочь малышу развить мелкую моторику — а значит, и поспособствовать развитию его речи. Ведь не секрет, что нервные рецепторы в пальчиках связаны с зонами мозга, ответственными за речь.

Массаж для маленьких пальчиков

Если малышу еще рано осваивать премудрости пальчиковой гимнастики, мама может делать ему массаж ладошек и пальцев. И массировать можно не руками, а специальными массажными маленькими мячиками-«ежиками». Такие продаются в ортопедических магазинах. А еще лучше — делать массаж при помощи грецких орехов. Как же делается такой массаж? Пройтись ими по всей ладошке и по каждому пальчику, предложить малышу самому подержать и поперекатывать орехи или массажные ежики в руках.

Игры на развитие мелкой моторики

Когда же предложить малышу игры на развитие мелкой моторики? В среднем начинать осваивать пальчиковые игры можно с 8 месяцев, но мы рекомендуем ориентироваться на особенности вашего ребенка. Некоторые дети готовы подключиться раньше, а некоторые сумеют освоить игры только к году. Ведь все зависит от индивидуальных темпов развития ребенка, а консультацию по этому поводу вы всегда сможете получить у специалиста.
На первом этапе все манипуляции с пальчиками совершает мама или папа, а малыш лишь учится. Позже он освоит игры и будет делать все движения самостоятельно.

«Ёжик»

Это самая простая игра, она подходит даже для малышей. Руки сцепляем замочком и качаемся из стороны в сторону: «Ежик-ежик колкий, где твои иголки?». На последнем слове надо помочь малышу растопырить пальчики-«иголки».

Игра «Разбуди соседей»

Проговариваем следующий текст и помогаем ребенку выполнить подходящие движения:

  • «Утро настало — солнышко встало» (вместе с малышом поднять руки вверх, растопырить пальчики).
  • «Эй, братец Федя, разбуди соседей» (потрясти кулачком).
  • «Вставай большак, вставай указка» (поочередно разгибать каждый пальчик).
  • «Вставай середка, вставай сиротка» (поочередно разгибать каждый пальчик).
  • «И ты, Митрошка. Привет, ладошка!» (на слове «ладошка» потрясти всеми пальчиками).

Проделывается для каждой ручки.

Игра «Апельсин»

  • «Мы делили апельсин» (крутим кулачком).
  • «Много нас, а он — один» (показываем все пальчики, а после — только один).
  • «Эта долька — для ежа, эта долька — для чижа» (поочередно на каждого зверька отгибаем пальчик).
  • «Эта долька — для котят, эта долька — для зайчат» (если делает мама, она может помассировать пальчики).
  • «Эта долька — для бобра, а для волка — кожура» (на слове «кожура» нужно потрясти всеми пальчиками опущенных вниз кистей).

Ищем клад

Для мелкой моторики очень полезны игры с крупами. Возьмите большую миску и смешайте в ней все, что можно: фасоль, чечевицу, горох, пшено. Туда же отправьте шишки, желуди, каштаны и ракушки — естественно, вымытые и просушенные. А еще внутрь всей этой «каши» нужно закопать какой-то сюрприз — маленькую игрушку, машинку или баночку мыльных пузырей. Задача малыша — долго копаться ручками в разнородной смеси, чтобы найти подарок.

Параллельно можно считать шишки, каштаны, сортировать фасоль по цвету.

Мама должна помнить, что малыша нельзя оставлять без присмотра: он может подавиться или засунуть «сокровище» в нос или ухо.

Рисуем манкой

Возьмите противень и щедро посыпьте его манкой или сахаром. Покажите ребенку, как можно рисовать пальчиками на таком «экране». В помощь юному художнику можно дать кисточку, воронку из бумаги и ложку, чтобы пересыпать крупу. Дети постарше могут повторять узоры или даже буквы за мамой, а маленьким достаточно будет просто повозиться в крупе.

Сортируем зернышки

В одну миску насыпаем фасоль (лучше красную) и пшено. Задача малыша — всю фасоль переложить в отдельную мисочку. Для детей постарше задачу можно усложнить, предложив осуществлять все действия щипчиками для сахара, например.

Если смешать фасоль с манкой, то ребенку можно выдать сито, тогда будет развиваться и крупная моторика его ручек.

Пластилин, пастель, фломастер

Масару Ибука — автор бестселлера «После трех уже поздно» — настоятельно рекомендует как можно раньше дать детям карандаши. И это очень правильно! Возьмите трехгранные карандаши, восковые мелки или художественную пастель: чтобы рисовать ими, нужно прикладывать разного рода усилия. Пусть у ребенка будет выбор! А фломастеры можно отложить на другой раз, и даже не потому, что они пачкают все вокруг, а потому, что для рисования ими малышу не нужно прикладывать никаких усилий, ведь фломастеры легко оставляют след на бумаге.

Рисование пальчиковыми красками — занятие хотя и хлопотное, но увлекательное и полезное для мелкой моторики рук. Текстура красок развивает сенсорику, а прикосновения к бумаге и попытки вывести узор стимулируют мелкую моторику. Для полноты ощущений предложите малышу порисовать на бархатной или гофрированной бумаге.

Отличной тренировкой навыков мелкой моторики будет и обрывная аппликация — дети в возрасте 10–11 месяцев уже вполне могут справиться с задачей самостоятельно нарвать на клочки салфетки или даже вату (но только под присмотром мамы и при ее непосредственном участии), а потом с помощью мамы прижать их к заранее заготовленному рисунку (овечка, сугроб, снеговик, заяц). Задача мамы заключается в том, чтобы направлять руку малыша и показывать, как правильно прижимать к листу бумагу, какое усилие и какими частями ручки нужно совершить.

Лепка из соленого теста — это занятие еще называют «мукосолькой» —и игры с глиной отлично дополняют арсенал приемов для развития пальчиков.

У соленого теста есть неоспоримый плюс: малыш не станет его есть, даже если все еще тянет в рот разные «вкусности» — краски, мелки и прочее. Однако наедине с ним малыша одного лучше все-таки не оставлять. Мама может сделать тесто более рыхлым или плотным — и в зависимости от этого ребенку нужно будет прикладывать больше или меньше усилий при лепке из него. Тесто можно раскатывать скалкой, вырезать формочками фигуры, лепить колобка (мамина рука всегда на руке ребенка и показывает правильное движение), делать лепешку, раскатывать колбаски, а затем все снова превращать в бесформенный комок.

С глиной игры еще интереснее. Из глины можно лепить камешки и прятать под ними сокровища, а после находить их. На глине можно рисовать палочкой и оставлять отпечатки с помощью пуговиц и штампов. Единственный минус: даже дети, которые любят плескаться в лужах, не всегда готовы погрузить руки в глину — мешает чувство брезгливости. Не заставляйте малыша заниматься с этим материалом, если он не получает удовольствия — лучше предложите ему пластилин.

Важно

Все игры, указанные в материале, используются в методике Марии Монтессори и рассчитаны на детей начиная с 6–8 месяцев под присмотром мамы. Тексты для игр могут меняться, как и пальчиковая гимнастика, — в силах мамы сделать их разнообразнее и интереснее, ориентируясь на интересы своего малыша. Сочиняйте, творите и развивайтесь!

Ребёнок развивается. Как?


ПОДЕЛИТЬСЯ
Дорогие читатели! Продолжаем разговор о том, как должен развиваться малыш и какие проблемы в его развитии должны вас насторожить.
Развитие ребенка в 2 месяца
Нейродвигательное развитие
Ребенок немного подрос и уже лучше контролирует свою мышечную деятельность, а движения становятся более координированными. Прогресс всегда отмечается от мышц головы к мышцам конечностей.
1. Лежа на спине. У ребенка еще отмечается тенденция к согнутому положению; верхние и в особенности нижние конечности согнуты. С каждой новой неделей он начинает лежать, более растянувшись, руки разогнуты и отделены от туловища, а нижние конечности вытянуты, причем угол коленного сустава (между ляжкой и голенью) становится все более широким. Ребенок сучит то одной ножкой, то другой, редко обеими вместе. В начале 2-го месяца он лежит на спине в асимметричном положении: рука и голень с одного бока вытянуты, а с другого согнуты. Голова имеет тенденцию склоняться в сторону вытянутых конечностей. Лишь к концу 2-го и началу 3-го месяца ребенок, лежа на спине, принимает симметричное положение и начинает сучить одновременно обеими ногами.


2. Лежа на животе. Ребенок уже не сохраняет согнутое положение; грудная клетка вытянута, голова немного приподнята, не более чем на 45градусов. Плечи еще отогнуты назад. Руки вытянуты, но непостоянным образом, ребенок опирается на предплечья. Сохраняется флексия бедра (см. предыдущую статью) и эта физиологическая тенденция к сгибанию способствует несколько приподнятому положению ягодичной области. Ноги раздвинуты и повернуты наружу по отношению к бедру; временами ребенок сучит ногами поочередно. Лодыжки и ступни вытянуты.
3. Мышцы плеч и рук. Ребенок начинает поднимать и протягивать руки вдоль головы. До начала второго месяца ребенок все время держит руки сжатыми в кулачки. Ели кто-нибудь из взрослых вкладывает палец в ручку ребенка, последний сжимает кулак ещё сильнее. Постепенно, в течение 2-го месяца, пальцы ребенка разгибаются и к началу 3-го месяца обычно уже разогнуты.
4. Поддерживаемый по дмышками, ребенок держит голову и шагает автоматически, опираясь на кончики пальцев, делая широкие отрывистые движения.
Речевое развитие
1. Лепет. В момент удовлетворения и веселья малыш издает несколько гортанных звуков, которые понемногу организуются в форме лепета. Ребенок произносит: а, е, о, у, ее. К концу 2-го месяца он связывает эти гласные с согласной «х» (ха, хо, хе). Смех еще гортанный и сопровождается движениями мышц, контролирующих мимику.
2. Крик. Крик малыша остается средством общения. Ребенок чувствует глобально (всем телом) и выражается также глобально: если малыш чувствует себя хорошо, не напряжен, то это выражается лепетом, улыбкой; если же он чем-нибудь недоволен или у него появляется беспокойство, то ребенок кричит. Если в течение 1-го месяца мать никак не может понять, что именно малыш ей хочет сообщить своим визгом, то теперь она уже начинает понимать своего ребенка, т. к. крик становится более дифференцированным:
– крик от голода имеет повелительный характер, сопровождается сосательными движениями губ, вращением головы в поисках груди или соски. Он возникает примерно за четверть часа до момента кормления; ребенок немного успокаивается, затем опять начинает кричать с новой силой и перестает только тогда, когда мать начинает его кормить;
– крик по поводу неудобства почти беспрерывный и имеет другой более неприятный тон; он сопровождается беспокойством и ребенок успокаивается лишь тогда, когда устранена причина неудобства (мокрые пеленки, слишком жарко, яркий свет);
– крик по поводу колик бывает пронзительным, сопровождается движением сгибания коленей, беспокойством, выпусканием газов; эти приступы наблюдаются часто во 2-ом месяце и проходят примерно после 3-4 месяцев; – крик, предвещающий сон имеет более монотонный характер и возникает после периода бодрствования, в течение которого покой ребенка нарушается окружающими его лицами;
– крик, выражающий желание только пошуметь и показать свою силу, происходит обычно вечером. Ребенок кажется довольным и все-таки крик возобновляется каждый день в одно и тоже время; ели ребенка берут на руки, он успокаивается, т.к. любит чувствовать тепло материнского тела, ее запах, ее объятия;

– крик как признак тревоги появляется без видимой причины; мелкие успокоительные приемы остаются без результата.
Улыбка
К половине 2-го месяца грудной ребенок отвечает на уход и ласку своей первой улыбкой. Сначала это только намеки на улыбку, скорее гримасы, появляющиеся спонтанно и соответствующие, вероятно, приятным ощущениям. Но лишь на 6-й неделе в ясной форме появляется улыбка, адресованная матери в ответ на ее голос. Этот момент следует отметить и записать, так как он знаменует собой важный показатель на пути психического созревания ребенка.
Игра
На 2-ом месяце жизни ребенка мать должна выделять время для «игры» с малышом. Хорошо, чтобы в этом участвовал и отец, т.к. в этот период начинает зарождаться коллектив «мать-ребенок-отец». В этом возрасте нужно начинать работу по развитию мелкой моторики (подробнее см. в статье «Развитие мелкой моторики детей от 2 месяцев до 1 года»).
Развитие ребенка в 3 месяца
Моторное и психическое развитие
1. Лежа на спине («дорсальный декубитус»). Ребенок может лежать в симметричном положении; иногда он пробует поворачиваться в обе стороны. Ребенок может держать голову по средней линии, но часто он поворачивает ее то в одну, то в другую сторону. К концу 3-го месяца малыш «открывает» существование рук и проводит долгое время, наблюдая за их движением (раньше остальных частей тела ребенок знакомится именно со своими ручками и осознает, что они ему принадлежат). Постепенно в течение 3-го месяца пальцы разжимаются и вытягиваются; кисть становится почти совсем открытой, пальцы только слегка согнуты. Если ребенку вкладывают в руку игрушку, он ее хватает и держит несколько минут, пробует поднести ко рту. Это — начало координации между зрением и осязанием. Нижние конечности повернуты наружу, согнуты и слегка раздвинуты. В состоянии бодрствования ребенок все время сучит (работает педалями) ножками.
2. Лежа на животе («вентральный декубитус»). Ребенок лежит в симметричном положении, опираясь на предплечья, с приподнятой головой под углом 45 градусов. Опора на предплечья еще нестабильна. Голова может двигаться и ложиться то в одну, то в другую сторону. Иногда ребенок делает ползающие движения, но ему не удается перемещаться.
3. Подтягивание, исходя из положения лежа на спине, удается (если его берут за руки), но голова еще качается из стороны в сторону. Однако, после того как ребенка достаточно поднимают, голова уже не падает вперед или назад. Во время подтягивания нижние конечности также приводятся вперед, но еще сохраняют сгибание в коленном суставе.
4. Поддерживаемый под мышками, ребенок встает на ножки и опирается на них короткое время. Нижние конечности кажутся напряженными, с вытянутыми коленями и согнутым бедренным суставом. Тело вытянуто, положение головы хорошо контролируется.
Тонкая подвижность и хватание
Если провести перед глазами ребенка по средней и немного боковой линии ярко окрашенный предмет на расстоянии 30-40 см, малыш видит его и следит за ним взглядом, проявляет к нему интерес, глаза сосредоточены на предмете. Движения глазных яблок часто координированы одновременно с движением головы. Малыш уже сует в рот не всю руки, а только пальцы. Грудной ребенок может схватывать палец матери или предмет, который ему подносят. Хватание выполняется еще ладонью (как у обезьян). Ребенок держит игрушку крепко и кусает ее, затем отпускает игрушку непроизвольно.
Речь и социальный контакт
Речь. Грудной малыш в этом возрасте шумно смеется, когда с ним разговаривают. Он поворачивает голову к лицу, которое к нему обращается и спонтанно лепечет. Он начинает издавать звуки, подобные звуку «ф», «с», «в» или английской фонеме «th»
Социальный контакт. Ребенок смотрит пристально на мать и улыбается ей, когда она с ним говорит. Он следит взглядом и смотрит на людей, которые к нему подходят. Малыш в этом возрасте всегда общается с матерью глобально: свободно, спокойно, улыбаясь, когда он счастлив, или мечется, хнычет, если у него плохое самочувствие.
Игра
В этом возрасте у малыша пробуждается интерес к игрушкам, т.к. он начинает хватать руками разные предметы. Колокольчик и погремушка доставляют ему удовольствие, даже если они выпадают из рук. Ребенка радуют цветные предметы (ярко-красные, желтые, голубые) и те, которые производят шум. Желательно над кроваткой прикрепить игрушки. Продолжается работа по развитию мелкой моторики.
Рассмотрим теперь, в каких случаях развитие ребенка не соответствует возрасту.
1. Возможны отклонения в моторном и психическом развитии, если:
– малыш к концу 2-го месяца не может приподнять голову на 5 см от поверхности и удерживать ее; совершает несимметричные движения ручками и ножками;
– к концу 3-го месяца малыш, лежа на животе, не может приподнять туловище, опираясь на предплечья, не может удерживать голову в вертикальном положении;
– к концу 3-го месяца ребенок не тянется полуоткрытой ручкой к красному предмету, находящемуся перед ним;
– к концу 3-го месяца малыш не разглядывает свои ручки.
2. Возможно нарушение слуха и зрения, если:
– к концу 1-го месяца ребенок не следит взглядом за небольшим отклонением луча карманного фонарика влево-вправо;
– к концу 2-го месяца ребенок не прислушивается к звону колокольчика и не следит глазами за погремушкой, которую перемещают из стороны в сторону;
– к концу 3-го месяца ребенок не ищет глазами источник звука.
3. Велика вероятность нарушения речи, если к концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением.
4. Возможны нарушения в социальном развитии ребенка, если:
– к концу 1-го месяца не прекращает крик, когда мать прикладывает его к груди или прижимает к себе;
– к концу 2-го месяца не смотрит на мать, когда она заговаривает с ним;
– к концу 3-го месяца не улыбается, когда к нему приближается взрослый, заговаривает с ним, улыбается ему.
Мамы и папы, бабушки, дедушки! Если вы заметили хоть малейшие отклонения от показателей норм развития у вашего малыша, то не откладывайте эти проблемы на потом, думая, что все само образуется. Необходимо обязательно проконсультировать ребенка у таких специалистов, как педиатр, ортопед (нейроортопед), невролог, окулист, отоларинголог. От своевременного решения этих вопросов зависит дальнейшее развитие ребенка.
Тема следующей статьи — Нормы развития ребенка в возрасте 4-5 месяцев
См. также:
Психомоторное развитие новорожденного ребёнка
Автор статьи: Оксана Макерова,
специально для портала «Солнышко»
Опубликовано 7 декабря 2005 г.

Комментарии к статье
Развитие ребёнка в возрасте 2-3 месяцев
23.01.2006, 21:58
татьяна
спасибо.краткость и четкость статьи-это несомненное ее достоинство. 07.02.2006, 22:34
Оксана
спасибо за четкое изложение материала.Очень жаль,что не знала этого,когда моя девочка была маленькой, я мучилась не зная на что и когда обратить внимание.очень хорошая подсказка для молодых родителй.еще раз спасибо.ждем продолжения. 18.02.2006, 09:04
Lana
Otli4naja statja.Spasibo za pomos,nam,molodim mamam. 13.06.2006, 15:44
Лана
Статья — супер. Спасибо! Напишите, пожалуйста, продолжение! 30.07.2006, 23:57
Svit Lana
Kratko , chetko i dostupno. Davno iskala . BOLSHOE SPASIBO ! 28.04.2007, 13:13
Костя
Хорошая статья. Спасибо. 15.05.2007, 23:19
M���
А вот мой ребенок пловину из написанного не делает. Педиатор говорит что все нормально. По позже делать будет. 11.04.2008, 13:24
Маргарита
Очень много интересного.Спасибо.Читая статью сравнивала со своим малышом.Здорово. 01.05.2008, 06:27
Римма
Мне очень понравилось.четко и кратко.давно искала что-то такое 27.10.2008, 21:17
Анна
Полезная статья. Теперь мы знаем, как развивается наш сын, и знаем, какие упражнения с ним можно делать.
27.04.2010, 10:44
Елена
Большое спасибо за статью! Очень интересно и содержательно! Наша Настюшка растет как по написанному. Одно огорчает — она очень боится незнакомых людей: стоит незнакомцу приблизиться, и она тут же начинает жалобно скулить, корчит испуганные гримаски, а уж если чужой человек взял ее на руки — тут вообще у нас истерика((( 15.10.2010, 15:30
Айгуль
большое спасибо. каждый месяц читаем и сравниваем с нашей малышкой, это очень интересно и успокаивает нас, когда мы понимаем, что делаем всё правильно! 19.10.2011, 12:33
лиана
статья отличная,мой малыш так и развивается,давно искала такую 15.12.2011, 18:01
Юлия
Все изложено очень логично и доступно 07.06.2013, 20:11
Ирина
Отличная статья, очень доступно написано, спасибо большое! 24.09.2013, 15:43
наталья
Спасибо.Малышу скоро три месяца а мы уже опережаем написанное на месяц вперёд.В два месяца он делал то что в три надо делать.Извеняяюсь за ошибки пишу левой рукой ребёночек спит на правой руке

Ахондроплазия у детей

Что такое ахондроплазия у ребенка?

Ахондроплазия — это тип редкого генетического заболевания костей и является наиболее распространенным типом этих расстройств. Это приводит к тому, что прочная гибкая ткань, называемая хрящом, не превращается в кость, как обычно, что вызывает ряд признаков, таких как короткие руки и ноги и большая голова. Это состояние раньше называли карликовостью. Мальчик с таким заболеванием достигнет среднего взрослого роста около 1 метра 32 сантиметров (132 сантиметров). Девочка с таким заболеванием достигнет среднего роста взрослого человека около 1 метра 25 сантиметров (125 сантиметров). Люди с ахондроплазией имеют нормальный интеллект и нормальную продолжительность жизни.

Ключевые моменты об ахондроплазии у ребенка

  • Ахондроплазия — это тип редкого генетического заболевания костей, приводит к тому, что прочная гибкая ткань, называемая хрящом, не превращается в кость.
  • Люди с ахондроплазией имеют нормальный интеллект и нормальную продолжительность жизни.
  • Ахондроплазия является генетическим заболеванием. Большинство случаев ахондроплазии происходят из-за новой генной мутации в семьях и означает, что родители среднего роста и не имеют неправильного гена.
  • Признаки могут включать короткие руки и ноги, большую голову и уплощенную переносицу.
  • Ахондроплазия может быть диагностирована до рождения с помощью УЗИ плода.
  • Для облегчения проблем, вызванных этим заболеванием, могут проводиться различные виды лечения.
  • Жизнь с ахондроплазией означает наблюдение за возможными осложнениями и решение возникающих проблем.

Что вызывает ахондроплазию у ребенка?

Ахондроплазия – это аутосомно-доминантное заболевание и означает, что только один неправильный ген, унаследованный от одного из родителей, приводит к такому состоянию. Большинство случаев ахондроплазии происходят из-за новой генной мутации.

Какие дети подвержены риску ахондроплазии?

Наличие родителя с ахондроплазией увеличивает риск рождения с этим заболеванием. Но большинство детей, родившихся с этим заболеванием, не имеют этого заболевания по родственной линии.

Каковы признаки ахондроплазии у ребенка?

Признаки могут встречаться немного по-разному у каждого ребенка. Они могут включать в себя:

  • Большой размер головы с большим лбом
  • Сплюснутая переносица
  • Скученные или кривые зубы
  • Короткие руки, ноги и пальцы, с туловищем нормального размера
  • Укороченные плечи и бедра
  • Искривленные голени
  • Изогнутая нижняя часть позвоночника (лордоз), которая может привести к горбу (кифоз)
  • Небольшой горб возле плеч, который появляется после того, как ребенок начинает ходить
  • Плоскостопие, короткие и широкие стопы
  • Дополнительное пространство между средним и безымянным пальцами (рука трезубца)
  • Плохой мышечный тонус и слабые суставы
  • Короткие периоды замедления или остановки дыхания (апноэ)
  • Часто возникают инфекции среднего уха, которые могут привести к потере слуха
  • Задержка в развитии, такие как ходьба, происходящая в возрасте от 18 до 24 месяцев вместо 12 месяцев
  • Небольшие каналы в позвоночнике, которые могут вызвать проблемы с дыханием

Признаки ахондроплазии могут быть похожи на другие состояния, и для уточнения диагноза необходимо обратиться к врачу.

Как диагностируется ахондроплазия у ребенка?

Ахондроплазия может быть диагностирована до рождения с помощью УЗИ плода. Этот тест использует звуковые волны и компьютер для создания изображений ребенка, растущего в утробе матери. Для подтверждения результатов УЗИ плода можно также сделать анализ ДНК до рождения.

Заболевание может быть диагностировано после родов с помощью физического обследования. Вы можете отслеживать рост вашего ребенка по признакам замедления развития. В частности, обратите внимание, если это отличается от того, как росли ваши другие дети.

Как лечится ахондроплазия у ребенка?

Не существует способа полностью излечиться от этой болезни, можно лишь проводить различные виды лечения для облегчения проблем, вызванных этим заболеванием.

Можно провести операцию в следующих целях:

  • Кифоз
  • Удлинить ноги, в некоторых случаях
  • Лечить искривления ног

Другие процедуры могут включать в себя:

  • Исправление зубных проблем. Ребенок может нуждаться в лечении у ортодонта для выравнивания зубов.
  • Лечение ушных инфекций. Необходимо провести процедуру сразу, чтобы избежать риск потери слуха у ребенка.
  • Тесты для поиска проблем с костью. Требуется обследование позвоночника, чтобы предотвратить проблемы с дыханием, которые могут возникнуть, если верхний конец позвоночника сжимается. Остальные кости должны быть проверены, чтобы предотвратить боль в ногах или потерю функции передвижения.

Лечение гормоном роста в значительной степени не влияет на рост человека с ахондроплазией.

Каковы возможные осложнения ахондроплазии у ребенка?

Проблемы со здоровьем часто встречаются у детей и взрослых с ахондроплазией. Не все из перечисленных проблем возникают у каждого ребенка с ахондроплазией. Каждая проблема может быть решена лечащим врачом вашего ребенка. Проблемы могут включать в себя:

  • Отсутствие дыхания в течение коротких периодов времени (апноэ). У детей часто бывают эпизоды апноэ. Операция по удалению миндалин и аденоидов часто исправляет эту проблему.
  • Регулярные ушные инфекции. Они могут нуждаться в лечении ушными трубками.
  • Накопление жидкости в мозге (гидроцефалия). Это можно исправить с помощью введения трубки, которая называется шунтом.
  • Проблемы с осанкой. У детей может быть небольшой горб в верхней части спины (кифоз). Это происходит, когда ребенок начинает ходить, и ходьба часто приводит к искривлению нижней части спины внутрь (лордоз). Физическая терапия может помочь с этой проблемой.
  • Стоматологические проблемы. Скудные или кривые зубы, необходимо лечение у ортодонта.
  • Ожирение. Врач может посоветовать способы поддержания здорового веса вашего ребенка.

У ребенка с таким заболеванием также могут быть небольшие позвоночные каналы. Это места внутри позвоночных костей, что может привести к компрессии спинного мозга, когда ребенок становится старше. В редких случаях ребенок с ахондроплазией может внезапно умереть в младенчестве или в раннем детстве во время сна из-за сдавления верхнего конца спинного мозга. Сжатие в этой области вызывает проблемы с дыханием.

Можно ли предотвратить ахондроплазию у ребенка?

Большинство случаев происходят в семьях без истории болезни и не могут быть предотвращены. Если у одного из родителей или родителей имеется ахондроплазия, генетический консультант может предоставить вам информацию о возможности передачи этого заболевания вашему ребенку.

Как я могу помочь своему ребенку жить с ахондроплазией

Следите за тем, чтобы ваш ребенок всегда получал обследование, чтобы можно было регулярно следить за здоровьем вашего ребенка. Ведите постоянный список вопросов и приносите их с собой на прием к врачу.

Когда мне следует позвонить врачу?

Если у вашего ребенка ахондроплазия, позвоните врачу, если у вашего ребенка:

  • Боль в спине
  • Покалывание или слабость в руках или ногах
  • Затрудненное дыхание
  • Новые симптомы или симптомы, которые становятся хуже

Следующие шаги

Советы, которые помогут вам получить максимальную отдачу от посещения вашего врача:

  • Знайте причину вашего визита и что вы хотите получить от визита.
  • Перед вашим визитом запишите вопросы, ответы на которые вы хотите получить.
  • Возьмите с собой кого-нибудь, кто поможет вам задать вопросы и помните, что говорит вам ваш врач.
  • При посещении запишите название нового диагноза и любые новые лекарства, методы лечения или анализы. Также запишите любые новые инструкции, которые дает вам ваш врач.
  • Выясните, почему назначается новое лекарство или лечение, и как оно вам поможет. Также узнайте, каковы побочные эффекты.
  • Спросите, можно ли лечить ваше состояние другими способами.
  • Узнайте, почему рекомендуется тест или процедура и что могут означать результаты.
  • Выясните, чего ожидать, если вы не принимаете лекарство, не проходите тест или процедуру.
  • Если у вас назначена последующая встреча, запишите дату, время и цель этого визита.
  • Узнайте, как вы можете связаться с вашим врачом, если у вас есть вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *