Сайт развитие ребенка с пособиями

В детском развивающем центре Городе Академиков есть группа Академики, для детей от 3 лет до 6 лет. Данная группа предполагает эффективные развивающие платформы. Занятия проводятся 2 – 5 раз в неделю по системе Марии Монтессори и предполагают возможность организации дополнительных занятий по английскому языку и логопедической коррекции.

Возрастная неоднородность группы способствует плодотворному внедрению педагогических принципов Марии Монтессори: старшие интуитивно формируют чувство собственной ответственности, помогая малышам, младшие непроизвольно стараются достигнуть уровня развития старших.

Программа занятий предполагает освоение навыков письма, чтения, счета, простейших математических алгоритмов, русского языка, углубленное изучение окружающего мира. Педагоги в детском развивающем центре для детей от 3 лет проводят занятия по оригинальной игровой методике, максимальный контингент группы – 10/12 детей.

Непрерывность обучения – основной принцип методики Монтессори. Детский центр для детей от 3 до 6 лет организовывает занятия продолжительностью 4 часа. Смена нагрузки соответствует детской физиологии, соответственно занятие включает основные этапы:

Первый круг — круг приветствия. Круг социального общения, направленный на обсуждение общих тем. Дополнительная физическая нагрузка: утренняя зарядка, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения создают единый положительный настрой, воодушевленные дети отправляются за новыми знаниями в Монтессори-класс – основное помещение детского развивающего центра для детей от 3 лет.

Согласно специфике занятий помещение Монтессори-класса условно зонировано:

На первом месте – достижения и результаты. Порой родителям очень сложно устоять перед искушением – сравнить своего ребенка с другими детьми. Ведь если соседская Маша уже Шекспира в подлиннике читает, то это толкает амбициозных пап и мам искать все новые и новые грани таланта своего ребенка. «Иногда родители считают, что ребенок должен развиваться семимильными шагами. Он должен знать шесть языков к пяти годам, к десяти — ряды Фурье. И желательно метить на Нобелевскую премию. Жалко, что сначала надо вырасти.
Ребенок с одной стороны развивается у него много навыков, он ходит по всем кружкам, поет, знает математику, но все детство остается за скобками: игра веселье, дружба, беспечность. Все это остается не прожитым», — резюмирует Млодик.
Различные занятия не оставляют времени для спонтанной игры.
«Малыши не тянутся к буквам и к книжкам, — напоминает психолог. — Они тянутся к кубикам, чтобы строить башенку, к дивану, на который нужно залезть, слезть. Они любят прятаться и бегать. Потому что именно так, играя, они должны развиваться в этом возрасте».
Родительские фантазии и нереалистичные ожидания не дают возможности увидеть «реального» ребенка. «Важно наблюдать за малышом, узнавать его. Часто родительский взгляд замылен. Бывает полезно расспросить о своем ребенке родственников, знакомых, педагогов, чтобы составить какую-то более полную картину о малыше», — советует Млодик.
Родители не используют врожденные устремления малыша, стараются навязать свое развитие. «В ребенке многое делает сама природа. Мы можем затормозить это развитие, мы можем помешать ему. От природы довольно много у ребенка силы, интереса, желания эту жизнь съесть, использовать. Но, конечно, мы можем сделать так, что у него пропадет интерес. Если росточек дергать, чтобы он рос побыстрее, то можно его покалечить. Нужно опираться на этот природный потенциал», — говорит специалист.
Всему свое время. Когда мы предлагаем ребенку опережающие задания, он может пропустить «нужное» ему развитие для данного возраста. «Теоретически и в годик можно начать учить буквы, давать логические задачки, если мама этого очень хочет. Но тогда некоторые функции мозга остаются неразвитыми. Что на самом деле нужно делать детям в этом возрасте? Ползать, двигаться, осваивать пространство, исследовать возможности своего тела: слез, залез, прополз, учиться прыгать, поворачиваться и т.д. В результате гиперраннего развития ребенка в 7-9 лет приводят к нейропсихологу, и он пытается доразвить нужные области с помощью специальных упражнений. Но это, конечно, не может сравниться с естественным процессом. И в этом смысле желание обогнать и перегнать всех детей на свете приводит к тому, что мы идем против природы ребенка и что-то нарушается».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *