Серенькая кошечка села у окошечка

Подготовительный этап – знакомство с персонажами сказки.

Цель. Познакомить с персонажами сказки: петухом, собакой, кошкой, лягушкой; вызвать эмоционально положительное отношение; уточнить представление об этих животных; учить изображать их (брать на себя элементарную роль).

1. Знакомство с петухом.

Оборудование. Игрушка петух, шапочки петушков по числу детей.

Педагог приносит в группу новую игрушку петуха (можно бибабо), рассматривает его с детьми, рассказывает о нем: петух красивый, ходит важно, гордо, машет крыльями, кричит «ку-ка-ре-ку». Воспитатель показывает детям шапочки петушков и предлагает «побыть петушками». Дети надевают шапочки, важно ходят по комнате, машут крыльями, кричат «ку-ка-ре-ку».

2. Знакомство с собакой, лягушкой. Проводится по аналогии с первым персонажем. Педагог обращает внимание, как ходит, бегает собака, как она лает; как прыгает лягушка, кричит «ква-ква».

3. Знакомство с котенком.

Оборудование. Игрушка кошка, игрушка котенок, шапочки котят, кошки.

Ход игры. Педагог показывает игрушку кошку. Обращает внимание детей на то, как кошка тихо ходит, быстро бегает, кричит «мяу». У кошки есть котята. Они маленькие, пушистые, любят бегать, играть. Затем педагог предлагает детям поиграть в игру «Кошка и котята». Один ребенок кошка, а все остальные котята. Кошка находится в домике. Дети-котята бегают по комнате. Педагог поет песню «Серенькая кошечка» Витлика:

Серенькая кошечка села на окошечко,

Хвостиком махала, деток поджидала,

Где мои ребятки,

Серые котятки,

Спать пора ребяткам,

Сереньким котяткам – «мяу-мяу».

При последних словах дети-котята подбегают к кошке и все кричат «мяу-мяу». Кошка обнимает своих котят. Игру можно повторить, роль кошки исполняет другой ребенок.

4. Игра-драматизация.

Оборудование. Шапочки собаки, петуха, кошки, котенка, лягушки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *