Одно из наследий прошлой советской эпохи — швейная машина Веритас, производства ГДР (Германия). Как и другая швейная техника ГДР, модели этих машин достаточно надежны в работе и долговечны. Если у вас есть такая швейная машинка, не торопитесь отправить ее в утиль. Швейные машинки Веритас (не все модели) имеют вращающийся челнок двойного облегания, используемый для промышленных машин, а это уже признак того, что машинка Веритас может выполнять качественную строчку. Качающийся швейный челнок, такого же типа как у швейной машины «Чайка», используется только в недорогих, эконом — класса моделях современных швейных машин. У некоторых моделей швейных машин Веритас иногда встречается качающийся швейный челнок, но чаще всего, установлен вращающийся вертикальный челнок.
Ремонт швейных машин Веритас иногда осложняется отсутствием инструкции и запчастей, поскольку запчасти для моделей швейных машин й 81 -91 гг. просто уже не выпускают. К тому же, давно уже нет и ГДР. Поэтому их просто негде купить, разве только на «блошином» рынке. Однако, отзывы практически всех владельцев швейных машин Веритас только положительные. Поэтому, если машинке требуется ремонт, попробуйте, может быть, вы сможете сделать небольшой ремонт швейной машинки Веритас своими руками.
Содержание
1. Вращающийся челнок швейной машины Веритас
Швейная машина Веритас — это машина сложного зигзага, то есть делает различные виды строчек на базе строчки зигзаг. Челночный ход такой же, как у промышленной машины 97 класса и вращается в вертикальной плоскости, что увеличивает класс точности работы иглы и челнока, но при условии хорошей настройки челночного узла.
Передача с главного вала на нижний вал швейной машины осуществляется с помощью сплетенного капронового ремня. Это снижает шум при работе на больших оборотах.
Челнок посажен на круглую ось и закреплен винтами. Если их ослабить, челнок можно снять, а значит удобно регулировать зазор между иглой и носиком челнока.
Иногда в челнок попадает оборванная нитка, и тогда он застопоривается, машинка заклинивает. В таком случае единственное правильное решение — снять челнок с оси. Для этого нужно опрокинуть машину набок и с правой стороны, ослабить два винта крепления приводной шестерни, на которую надет ремень, далее снять фиксирующую пластину. Она удерживает шпуледержатель челночного устройства. Теперь можно повернуть челнок и ослабить винты его крепления на оси. После снятия челнока отверните три винта крепления замочной пластины, носик которой обращен к нитезацепному крючку (носик челнока). После этого смочите соединение растворителем, и попытайтесь снять или повернуть шпуледержатель челнока. На его пояске есть шесть прорезей, которые необходимо прочистить. Прорези должны быть всегда чистыми. Соберите челнок в обратном порядке.
Внимание! При неумелой разборке у челнока можно сломать его запорное кольцо, запирающее шпуледержатель. Будьте осторожны!
2. На Веритас можно прострочить джинсы и трикотажную ткань
Швейная машина «Veritas Rubina», кроме отличных рабочих характеристик, имеет еще и вполне современный вид, оснащена электроприводом и может выполнять много различных видов строчек. Она достаточно функциональна, то есть, достаточно поставить специальную иглу для джинсовых тканей и можно будет подшить джинсы. А если поставить иглу для пошива трикотажных тканей, то можно качественно выполнить пошив трикотажной одежды.
Веритас — неплохая бытовая швейная машина, особенно по сравнению со старыми моделями советских швейных машин. И даже старые модели Веритас, с тумбой и ножным приводом, могут отлично шить современные трикотажные ткани. Если у вас есть инструкция к швейной машине, то там подробно написано, какие ткани можно шить на Веритас, какие использовать швейные иглы. Как подбирать нитки и иглы, в зависимости от толщины ткани, нитки и многое другое.
3. Веритас с электроприводом марки TUR-2
Швейная машина Веритас оснащена электроприводом марки TUR-2. Этот двигатель очень хорошего качества. За многие годы использования этих приводов в нашей практике ни один из них не «сгорел», не сломался, и даже щетки не приходилось менять ни разу. Есть несколько двигателей, которые «сели», то есть при длительной работе теряют мощность и скорость, но работают!
Электропривод марки TUR-2 может работать многие годы, не требуя ремонта или замены щеток, даже при интенсивном использовании швейной машины. Но, как и все электродвигатели для швейных бытовых машин он должен работать с перерывом. Примерно полчаса непрерывной работы и 10 — 15 минут перерыв. Это особенно важно не забывать при обработке штор, имеющих большой метраж.
При длительной работе без перерыва появляется специфический запах жженой электропроводки. Это означает, что он перегрелся и требуется охлаждения. Конечно, сразу двигатель не сломается, но со временем, от частого перегревания он потеряет мощность, и машинка будет работать медленнее.
Еще одна деталь в швейной машинке Веритас, на которую следует обратить внимание — это швейная педаль. Швейная педаль частенько ломается и у швейной машины Веритас. И не столько из-за неудачной конструкции, сколько из-за небрежного отношения к ней. Корпус педали очень хрупкий и верхняя часть закреплена за небольшой выступ нижней части. Частенько этот выступ при ударе или сильном нажиме ломается и педаль «раскрывается».
Эту поломку можно устранить и самостоятельно, если восстановить этот ограничитель. Но вначале нужно разобрать педаль. Для того, чтобы разобрать педаль, необходимо вытащить металлический стержень, соединяющую обе части основания педали. Эта втулка зафиксирован винтом в нижнем углубленном отверстии, которое, как правило, залеплено и поэтому трудно понять, что там стоит винт.
И еще, после самостоятельного ремонта, не оставляйте педаль включенной в розетку, поскольку педаль от неумелой регулировки реостата может находиться постоянно во включенном режиме, перегреться и стать причиной больших неприятностей.
4. Ремешок электропривода и зубчатый ремень главного вала
Если ремешок электропривода швейной машинки Веритас потрескался или порвался, заменить его точно можно самостоятельно. Для этого следует ослабить крепление электропривода к швейной машине. Далее, сдвиньте на себя привод, натяжение ремня ослабнет, и снимите его. Произведите замену ремня и натяните.
Натяжение ремня следует устанавливать так, чтобы при нажатии на него пальцем он слегка прогибался. Если ремень будет сильно натянут (перетянут), швейная машинка будет сильнее шуметь, и появится тугой ход.
Зубчатый ремень установлен практически на любой бытовой старой модели швейных машин Веритас. Благодаря этому машинка работает заметно тише Чайки, но есть и недостаток. Ремень этот имеет свойство растягиваться и тогда машинку можно сдать в утиль, поскольку купить новый такой ремень невозможно.
5. Параметры зазоров челночного хода Веритас
Если вы решили самостоятельно ремонтировать свою швейную машинку Веритас (что не рекомендуется), следует научиться регулировать положение иглы, поскольку смещение иглы вперед — причина ее поломки, а смещение в сторону швеи — причина пропусков. А неправильное положение иглы по отношению к носику челнока — это причина почти всех дефектов стежка швейной строчки.
Установите вначале зазор между челноком и иглой в плоскости вращения челнока. Этот зазор на правом уколе зигзага швейной машины Веритас должен быть в пределах 0,1- 0,05 мм. Регулировать нужно смещением челнока вдоль оси его крепления. Крепится челнок двумя винтами.
Расстояние между челноком и иглой, когда она находится в крайнем нижнем положении, определяется центральным углом поворота челнока. Начало движения иглы вверх должно начинаться не позже того момента, когда носик челнока и игла образуют угол в 45 градусов, а прямая линия от иглы до носика челнока равна 7 мм. При меньшем угле будут пропуски на правом уколе зигзага, при большем — петляние верхней нитки и ее обрыв.
Регулировать зазор нужно поворотом челнока на оси (валу) при ослабленных винтах его крепления. Если при правом уколе зигзага будут пропуски стежков на трикотажных тканях, можно увеличить центральный угол поворота до 50°. Но при этом обязательно проследить, не ухудшилась ли строчка снизу. Если рисунок строчки снизу начал теряться, а верхняя нитка явно просматривается снизу, центральный угол уменьшить до размеров, улучшающих строчку снизу.
Момент встречи носика челнока с иглой на левом уколе зигзага. Расстояние между нижней кромкой носика и верхней кромкой ушка равно нулю (поз. а), а на правом уколе зигзага равно 2 мм. Регулировать этот параметр нужно смещением игловодителя по вертикали и поворотом челнока.