Мария Чернова
Сценарий сказки в стихах по мотивам А. Лебединской «Как ёжик имя выбирал»
Для младшего дошкольного возраста.
Действующие лица: Ёжик, Бельчонок, Зайчик Ушастик, медведь Потап, Мышонок.
Рассказчик (взрослый):
В уютной норке под пенечком
Свернулся крошка-ёж клубочком.
Он часто по лесу гулял,
По именам зверей всех знал.
Выходит ежик. Под музыку идет по полянке. Останавливается посредине сцены.
Ёжик:
Я колючий, серый ёж,
Ты в лесу меня найдешь.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Рассказчик:
Однажды в роще он гулял
И тут бельчонка повстречал.
Выход Бельчонка под музыку.
Бельчонок:
Здравствуй, ёжик,
Я – Бельчонок.
Меня Рыжиком зовут!
Я совсем еще ребенок,
Позови – я тут как тут.
Ёжик:
Привет, Рыжик!
Бельчонок
По деревьям я скачу,
Орешки ловко ищу (убегает).
Ёжик идет дальше. Выход зайки.
Ёжик:
Привет, Ушастик!
Ты куда?
Ушастик:
Морковь искать пришел сюда.
Ёжик:
Пойдем играть с тобой, дружок?
Ушастик:
Нет-нет, пора мне на лужок (убегает).
Ежик идет дальше. Выход медведя.
Медведь:
Я – Михайлович Потап,
Отродясь был косолап.
Не волнуйтесь, ребятишки,
Косолапые все мишки.
Ёжик:
Здравствуй, дедушка медведь.
Как меня зовут, ответь?
Медведь.
Просто ёжик, мой дружок,
Но пора мне на лужок. (уходит)
Рассказчик:
Но ежик иногда грустил,
Ведь свое имя он забыл.
И как его зовут – не знал,
Хоть имя часто вспоминал.
И вот однажды по лесочку
Наш ёжик весело бежал.
Полюбовавшись на цветочки,
Вдруг тихий писк он услыхал.
Ёжик весело бежит по кругу под музыку, останавливается, слышит писк.
Мышонок:
Помогите, помогите!
На помощь поскорей идите!
Ёжик видит мышонка, который сидит на полу, а на коленках у него – большая толстая ветка. Подходит к нему.
Ёжик:
Что случилось вдруг с тобой?
Поскорей секрет открой.
Мышонок:
Ветка на меня упала,
И ножку больно мне прижала. (плачет)
Ёжик:
Постой, тебе я помогу,
И ветку быстро подниму.
Пых-пых, пых-пых,
Сколько веток густых! (поднимает ветку)
Мышонок:
Пи-пи-пи, спасибо тебе, ёжик Пых!
Ёжик:
Повтори еще разок,
Как меня назвал, дружок?
Мышонок:
Ты так старательно пыхтел,
Меня спасти от бед сумел.
Тебя я Пыхом буду звать!
Ёжик:
Ура, теперь я имя буду знать!
Выходят все звери. Строятся в ряд. Ёжик выходит вперед.
Ёжик:
Имя я свое узнал,
Его мышонок мне сказал!
И с сегодняшнего дня
Зовите Пыхом все меня!
Рассказчик:
Вот так наш милый серый ёж,
Кого в лесу всегда найдешь,
По лесу долго-долго брел,
И свое имя он обрел.
Дети с 4 – 5 лет активно вступают в разговор, могут участвовать в коллективной беседе, пересказывают сказки и короткие рассказы, самостоятельно рассказывают по игрушкам и картинкам. Вместе с тем их связная речь еще несовершенна. Они не умеют правильно формулировать вопросы, дополнять и поправлять ответы товарищей. Мой опыт работы по развитию диалогического общения детей со сверстниками, говорит о том, что наилучшие образцы диалогического взаимодействия дают детям литературные произведения. Игровые упражнения в диалоге могут быть классифицированы по степени самостоятельности в производстве диалогических высказываний как упражнения на основе литературного текста и упражнения в импровизации самостоятельных диалогов.
Заученные литературные диалоги, передаваемые детьми в инсценировании стихов (чтение стихов по ролям), в театрализованных представлениях, в подвижных играх, формируют в их сознании образ «участника» диалога, обобщают формы диалогических реплик и правил ведения диалога.
Олег Григорьев.
Конфеты.
Я нёс домой
Кулёк конфет.
А тут навстречу мне
Сосед.
Снял берет:
— О! Привет!
Что несёшь?
— Кулёк конфет.
— Как — конфет?
— Так — конфет.
— А компот?
— Компота нет.
— Нет компота
И не надо…
А они из шоколада?
— Да, они из шоколада.
— Хорошо,
Я очень рад.
Обожаю шоколад.
Дай конфету.
— На конфету.
— А вон ту, а ту, а эту…
Красота! Вкуснота!
А вот эта, а вон та…
Больше нет?
— Больше нет.
— Ну, привет.
— Ну, привет.
— Ну, привет.
Повар.
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье,
Мешает суп кочережкой,
Угли бьет поварешкой,
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет!
Л. Миронова
Г. Лебедева
Ёжик.
Плачет ёжик в три ручья:
— Ох, зачем колючий я?
Гадкие колючки!
Из-за них никто меня
Не берёт на ручки!
С.В. Михалков
Котята.
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Hаконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ — котенок самый белый,
ДВА — котенок самый смелый,
ТРИ — котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ — самый шумный.
ПЯТЬ — похож на ТРИ и ДВА —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята —
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Б. Заходер.
— Петь, здорово!
— Здравствуй, Вова!
— Как уроки?
— Не готовы…
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!
Но меня же не обманешь…
«А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умен, и я умен!»
Раз его за хвост!
— А он?
— Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!
Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
«Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать за хвост кота!»
*****
Раз осеннею порой
По тропинке лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И шагая через мост,
Hаступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик,
Зашумел темный лес,
А медведь с испугу вмиг
Hа сосну большую влез.
Hа сосне веселый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: ты, медведь,
Должен под ноги смотреть.
С той поры медведь решил,
Что зимой надо спать
По тропинкам не ходить
Hа хвосты не наступать.
И зимою безмятежно
Спит медведь под крышей снежной.
И доволен не спроста,
Кто родился без хвоста!
-Федул, что губы надул?
-Кафтан прожег.
-Можно зашить.
-Да иглы нет.
-А велика дыра?
-Один ворот остался.
Шотландская народная песенка.
Кyпите лyк, зеленый лyк,
Петpyшкy и моpковкy!
Кyпите нашy девочкy,
Шалyнью и плyтовкy!
Hе нyжен нам зеленый лyк,
Петpyшка и моpковка,
Hyжна нам только девочка,
Шалyнья и плyтовка!
-Я медведя поймал!
-Так веди сюда!
-Hе идет.
-Так сам иди!
-Да он меня не пускает!
-Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
-Еду сено косить,
-а что тебе сено?
-Коровок кормить.
-а что тебе коровы?
-Молоко доить.
-А зачем молоко?
-Ребяток кормить.
Настя Емельяненко.
— Здравствуй, киска, как дела
Что же ты от нас ушла?
— Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить
Ходите, зеваете
На хвостик наступаете. Мяу!
Улитка и жук.
Повстречал улитку жук:
— Ты не бойся, я твой друг!
Что нацелила рога
На меня, как на врага?
Коль друзей встречать рогами,
Станут все они врагами.
Хрюшкина подружка.
В лужице хрюшку увидела хрюшка:
— Это, конечно, не я, а подружка!
Ну и грязнуля подружка моя!
Просто прекрасно, что это не я!
Олег Бундур.
«Доброе утро!» —
Скажешь кому-то
И будет ему
Очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно,
Опустится вечер.
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра.
***
Снег под папою
Басом поёт:
— На завод!
На завод!
Подо мною
Снежинки пищат:
— В детский сад!
В детский сад!
***
Как папа жил в детстве.
Папа утром сам вставал,
Всё до капельки съедал,
Не ронял, представьте, чашек,
Никогда не рвал рубашек
И не бегал босиком,
И не щёлкал языком,
И с дворняжкой не дружил —
Очень
скучно
папа
жил!
Токмакова Ирина
Где спит рыбка.
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий — к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
В. Степанов
Как живете?
С.Я. Маршак
Сказки в стихах для детей – особая категория сказок. Это праздник для души и ума. Даже самые маленькие слушатели с удивлением и благодарностью слушают стихотворные сказки. Поэтические строки, наполненные сказочным содержанием, привлекают детей больше, чем обычная сказка. Малыши снова и снова просят читать стихотворную сказку, быстро запоминают большие фрагменты. Родителям остается только радоваться быстрому развитию речевых навыков, памяти, образного мышления ребенка.
Сказки в стихах для детей список
Чтобы читателям не пришлось долго искать нужную сказку в стихах, мы составили список самых интересных стихотворных сказок для детей. Для удобства они сгруппированы по авторам. Кликнув на ссылку, вы можете читать онлайн любую.
Сказки в стихах для детей читать
Читать сказки в стихах онлайн вы можете и большим, и маленьким детям. В нашей подборке лучшие стихотворные сказки. Сказки в стихах Самуила Маршака предназначены для самых маленьких. Они могут быть использованы для первого знакомства малышей со стихотворной сказкой. Персонажи Маршака яркие и запоминающиеся. А сказочные истории поучительные. Не меньше интереса у маленьких и средних дошкольников вызовут ритмичные, веселые сказки Корнея Чуковского. Ну кто из детей не знает его потешных героев: Муху-Цокотуху, Мойдодыра, Крокодила? Строчки из сказок Чуковского запоминаются на удивление легко.
Ну а со сказками Пушкина вы обязаны познакомить ребенка еще в дошкольном возрасте. Начните с вступления к поэме Руслан и Людмила. Оно известно читателям как сказочное стихотворение У Лукоморья дуб зеленый. Все персонажи сказки – герои русского фольклора, и дошкольники с ними уже знакомы. Пусть со знаменитых строчек начнется знакомство вашего ребенка с незабываемыми пушкинскими сказками и трепетное отношение к великому Пушкину, гению русской литературы.
19.04.2017 0
Коллекция стихов про сказки понравится вам огромным выбором. Стихи о русских народных сказках поражают тем, как они моментально погружают читателя в самый дальний уголок каждой сказочной истории. Дошкольникам пригодятся стихи для детских утренников или тематических занятий.
Малыши легко запоминают наизусть многие короткие стихи. А детям школьного возраста также понравятся сказочные истории в рифмованных строках. Стихи про сказки не оставят равнодушными и взрослых, они затронут самые нежные струнки души и всколыхнут добрые детские воспоминания.
***
Пусть сказка – вымысел и ложь,
Но здесь прочтете между строк,
Что в жизнь уверенно войдешь
Лишь через школьный ты порог.
Прозрачным солнечным лучом
Проложится твой путь на свете,
И жизнь основана на чем,
Поймешь, проснувшись на рассвете!
***
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
***
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
***
Максим Танк
Я давно раздарил,
Дорогие ребята,
Те волшебные сказки,
Что слышал когда-то
От зверей и от птиц,
От березок и елей,
От костров и созвездий,
Дождей и метелей,
От рассказчиков многих,
Заморских и наших,
Сказок просит ведь каждый —
Ну как не раздашь их!
И когда вы за сказкой
Пришли ко мне снова,
Я не знал, где возьму ее,
Честное слово.
На замерзшие стекла
Растерянным взглядом
Посмотрел я — а сказка-то
Вот она, рядом!
Снежный замок, и в нем —
Ледяная темница,
И весна там
В плену у Кощея томится.
«Выручайте!
Невольницей долго ли буду?»
И летят гуси-лебеди к ней
Отовсюду:
Мы на помощь спешим!
По тебе мы скучали!..»
И ударило солнце
В окошко лучами,
А лучи так теплы
И такая в них ласка,
Что взяла и растаяла
Зимняя сказка.
В мире много сказок
Ю. Энтин
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
***
Давай наполним сказку былью,
Где будем только я и ты.
У синей ласточки на крыльях
Перенесемся в мир мечты.
Тот мир завьюжен и заснежен,
Как город в бесконечных снах.
В нем проживают Белоснежка
И Кот в огромных сапогах.
Шагнем в реальность иллюстраций
К прекрасным вымыслам Перро.
Как будет сказка называться –
Поверь, не все ли нам равно?
***
Сказки слушать я люблю,
Маму вечером молю:
Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем,
Или с трёхголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.
Все ребята это знают –
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.
***
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.
Сказки гуляют по свету
М. Пляцковский
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея;
Не станет Горыныча змея…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вдруг Сивка-бурка приснится.
А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
***
Говорят, что сказки не бывает…
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.
Говорят, что нет чудес на свете.
Врут! Поверь, бывают чудеса!
Главное лишь верить в них, как дети,
И они тебя немедля посетят.
Кто не верит, тот живёт напрасно,
Жизнь свою растрачивая зря.
Потерять надежду есть опасность.
Ты ведь знаешь, знаешь… я права!
В общем верь и будет всё, как прежде!
И к тебе придёт надежда вновь.
Ну, а там, где вера есть с надеждой,
Там живёт, конечно, и любовь!
Как бы жили мы без книг?
С. В. Михалков
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
***
Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!
Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.
И про зверей,
И про царей,
И что на свете было –
Все сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без нее нельзя нам.
Приходи, сказка
Юлий Ким
Если вы не очень боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.
Там гуляет черный котище ученый,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.
Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!
Ты узнаешь много волшебных историй:
Тут тебе и «Репка», и ключ золотой.
Тут и Черномор, тот самый, который
Зря всех пугал своею бородой.
А в конце концов, всему свету на диво,
После приключений, сражений и драк,
Станешь ты веселый, как Буратино,
И умный-умный, как Иван-дурак!
Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!
***
В уютной сказочной стране
Ни злобы, ни печали нет.
В ней можно встретить, как ни странно,
В таверне – Ганса Христиана.
А рядом с ним, а рядом с ним
Увидеть можно братьев Гримм.
И благородный Шарль Перро
Берется снова за перо,
Чтоб на страницах старых книг
Вдруг оживить волшебный миг
И вновь созвать сюда гостей —
Влюбленных в чудеса детей.
Пускай войдут в страну их снов
Герои сказочных миров!
Спор Маши и Вити о сказках
(из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити»)
Не бывает в наши дни чудес на свете!
Для тех, кто не верит в них сам.
Нет кощея: это знают даже дети!
А сказки живут тут и там.
Лукоморья нет на карте,
Значит в сказку нет пути!
Это присказка, не сказка-
Сказка будет впереди.
Есть на курьих ножках в сказке той избушка.
Поверить в такое смешно!
Там в царевну превращается лягушка.
Что смысла в наш век лишино!
Лукоморья нет на карте,
Значит в сказку нет пути!
Это присказка, не сказка-
Сказка будет впереди.
На вопросы нам наука даст ответы.
А в лесу белоснежка живёт.
К дальним звёздам отправляются рокеты!
Но есть и ковёр-самолёт.
Лукоморья нет на карте,
Значит в сказку нет пути!
Это присказка, не сказка-
Сказка будет впереди!
***
Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной,
И ключик волшебный от дверки в стене
Несет Буратино ко мне.
Все больше прочитанных книжек семья,
Все больше хороших друзей у меня!
В каникулы летом и в школьные дни –
Со мною повсюду они!
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится – тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.
***
С детства все любили сказки:
Так обычно для детей,
Загораются их глазки,
В них чем дальше-тем страшней!
Как Иван-Царевич храбрый
Чудо-юдо победил,
И как серый волк забавный
Ему службу сослужил,
Как Аленушка-сестрица
Братца не уберегла,
И как гордая Жар-птица
Себе крылья обожгла.
Радостью мелькают лица
Удивительных ребят,
Ночью может им присниться
Дружба сказочных зверят,
И добро в них побеждает,
Погибает зависть, зло,
Злой волшебник умирает-
Значит, ДЕТЯМ ПОВЕЗЛО!
***
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще «проверяйте”,
Ежедневно их читайте.
*** Сергей Островой
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!
СКАЗКИ
Сергей Островой
Сказки надо рассказывать ночью,
Под лохматые шорохи звёзд.
Тут и встретишься с чудом воочью.
Тут и лешего схватишь за хвост.
Сказки надо рассказывать ярко.
Околдовывать речью цветной.
От беды, от вороньего карка,
Уходила б судьба стороной.
Сказки надо рассказывать с толком.
Чтобы даль расступалась. И ширь.
Чтобы после хоть с чёртом, хоть с волком,
А не страшно. Ты сам богатырь.
Сказки надо рассказывать с чувством.
С потаённой лукавой игрой.
Жил бы вымысел в чуде изустном
Рядом с правдою — старшей сестрой.
Сказки надо рассказывать тихо.
С расстановкой. Ничуть не спеша.
Чтобы в добрый конец, а не в лихо —
Успевала поверить душа…
***
Какую сказку рассказать тебе?
О белых облаках, над синим морем?
О млечном ли пути на небе,
Или о Фениксе, родившемся с огнем?
Я знаю много их,
Весь этот мир — собранье сказок.
Смотри — вот ветер стих,
И дождик, на воде, оставил свой мазок.
В открытом море, белеет парус,
В туманной роще, опадают листья.
Лениво, кошка, чистит лапой ус,
И в этих сказках, всюду, счастье!
Не хмурься, не горюй и не грусти!
Я мир раскрашу, радугой любви.
Ты только в сердце сказку запусти,
И вновь почувствуешь, волнение в груди!
*** Ирина Полонина
«Книгу сказок открываю, чуть дыша,
За клубком бегу за тридевять земель:
— Здравствуй, детство — улетевший в небо шар,
Гуси-лебеди, да щука для Емель
В этих сказках заблудиться вновь боюсь,
В каждой правда есть и ложь — да в них намёк,
И такая щемит чем-то душу грусть!
Словно мой опять не выучен урок.
Домик пряничный и бабушка Яга,
Вам легко меня, седую, обмануть.
От речушки, где кисельны берега,
Ощущенье, что вчера лишь начала я путь…