Сколько весит балерина таблица

Секреты лучших моделей мира

Индустрия моды развивается не по дням, а по часам. В данную сферу могут попасть женские особи начиная с 12 лет и до 21 года. Параметры модели не зависят от ее возраста, главное, чтоб имеющиеся данные совпадали с табличными (вес, рост, грудь, бедра, талия). Но не стоит тратить свое здоровье, садясь на диеты, чтобы добиться таких параметров. Ведь не многие могут добиться результатов в этом бизнесе, но испортить здоровье, при этом успевают.

Известны модели мирового уровня, с их идеальными пропорциями:

  • Твигги. Самая маленькая и самая хрупкая модель, которая ввела худобу в моду. Ее параметры – 78-50-81 (грудь, талия, бедра);
  • Клаудиа Шиффер. Мировая модель, которая имеет параметры -83-60-88;
  • Наоми Кемпбелл – 80-60-86;
  • Наталья Водянова. Модель высшего разряда, и ее идеальные параметры – 86-61-86;
  • Хайди Клум -94-65-98.

Из приведенного списка видно, что не все девушки — модели имеют идеальные параметры, безусловно их ругают, и они садятся нежёсткую диету. Но многие дизайнеры и модельные агентства обращают внимание не только на вес, рост, но и на само телосложение женщины.

Все модели мирового стандарта борются с лишними кг почти каждый день. Они посещают фитнес, или аэробику. «Садятся» на диеты, которые мониторят в интернете, или общаются лично с диетологом. Обязательно занимаются бегом и ходят в бассейн. Жизнь модели не такая и радужная, как кажется на первый взгляд. Постоянная борьба за лучшие контракты, изнурительные диеты и постоянные физические нагрузки выматывают девушек, но с другой стороны восторг фанатов и вспышки папарацци делают свое дело.

Если вы решили приблизиться к идеальной фигуре, то начните с активной физической нагрузки в сочетании со строгой диетой.

Почему девушки хотят быть моделью

В мире столько профессий, которые интересные и приятные. От чего же все девушки стремятся попасть в модельный бизнес? Ответ очень прост. Популярность, вот чего хотят юные девушки. Но никто из них не понимает, что путь к успешной модели, тернистый и очень сложный. Красивого лица здесь не достаточно.

Причины, по которым хочется быть моделью:

  • Финансовая сторона вопроса. Выгодные контракты, дадут возможность купаться в роскоши;
  • Популярность и известность. Для многих — это очень важно, быть известным, чтобы все узнавали и любили;
  • Самооценка. Когда тобой восхищается большое количество людей, самооценка повышается, что для многих очень важно.

Но красочные мечты, ломаются при первых же проблемах. Добиться идеального веса, необходимых параметров совсем не легко, особенно есть генетика того не хочет. Поэтому, если хотите быть моделью высшего уровня, придётся очень сильно постараться. Модели мирового уровня доводят себя до полного истощения, для того, чтобы получить самый выгодный и самый лучший контракт.

Идеальные параметры, история

Идеальный рост моделей не совсем пропорционален их весу. Если мы привыкли, что девушка ростом в 178 см, должна весит 68 кг, то в модельном бизнесе все иначе. Здесь кардинально меняется восприятие такой правильной, со стороны медицины, пропорции. При росте 178 см, вес девушки-модели – 48 кг. Впечатлят. Но кроме веса, важно соблюдать и пропорции.

Даже если девушка не работает в модельном бизнесе, она стремится иметь идеальные пропорции. Но всегда ли такие параметры считались красивыми? На каждое время, есть свои эталона красоты и свои идеальные взгляды на это:

  • Века античности. В данное время красивыми считались пышные формы. Ярким примером той эпохи – Афродита Книдская. У нее были интересные, а главное пышные параметры. При росте 164 см, красавица имела объём груди 94 см, а талия – 72 см, при этом всем бедра были — 96 см. Если вы спросите, с чем были связаны такие параметры, то ответ кроется в том, что в ту эпоху люди много кушали, всего было достаточно, следовательно, калории не считали. И если человек красивый, пышный, то он не бедный и все у него есть;
  • Средневековье. В этот период известен своим самоограничением во всем, и женская фигура тому не исключение. Историки, утверждают, что в то время идеальная женская фигура должна была иметь такие параметры: грудь 79 см, талия 62 см. Даже наши дни могут позавидовать таким параметрам. Единственное, не известным остались параметры бедер, так как мода того времени диктовала носить широкие юбки в пол;
  • Эпоха Возражения. Данное время может похвастаться красавицами с пышными формами, не высокого роста;
  • Рубеновские дамы. Ни для кого не секрет, что дамы того времени были обладательницами пышных форм, где обхват груди и бедер составлял 98 см, а талия 72 см.

Уже XIX веке, идеалом женской красоты считается обладательница пышной груди, но тонкой талии. Ярким примерном такой дамы – Наталя Гончарова. Талия 42 см, грудь 96 см. А XX веку характерны девушки спортивного телосложения с объёмом груди 90-93 см, талии 60-65 см, а бедра 94-96 см.

Параметры 90-60-90 имеют свою историю. Есть пару легенд, которые раскрывают секрет возникновения таких интересных цифр. Одна из которых говорит о том, что такими параметрами обладала сама Мерлин Монро, правда рост у нее был ниже идеального. Поэтому сказать, что она была сильно худой, сложно. Другая же версия, свидетельствует о том, что такие параметры выбрали сами дизайнеры, для того, чтобы упростить себе работу. Проще делать выкройки. Середина XX века, когда уже были открыты первые дома моды. Именно в это время в моду и вошла худоба.

Психологи же говорят, что мода на худобу появилась от того, что люди не хотят взрослеть. То есть после времен, когда в моде были пышные формы, на пик популярности приходит здоровый образ жизни, где важно быть в форме, быть спортивным. Молодость, то что хотят видеть все, и принимать себя взрослым и не таким привлекательным как раньше никто не хочет. Так как мода – это нечто Высокое, и все стремятся быть стильным, худоба отображает мечты каждой дамы. Поэтому такие параметры считаются лучшими для восприятия и работы. Поэтому быть худой- значит быть модной.

Какая девочка не мечтала увидеть свое фото на страницах модного глянцевого журнала, в рекламе и т.д. Конечно, причин этому можно назвать очень много: известность, иногда богатство, перспективы, знакомства и т.д. Всем известны параметры 90 – 60 — 90. На что только не готовы сделать девушки, чтобы добиться такой фигуры! И стоит ли идти на такие жертвы?

Скаут одного из самых известных парижских модельных агентств Marilyn Agency (которое подарило нам таких звёзд, как Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс) Филипп Попадопоулос в одном из своих интервью назвал параметры его моделей:

» Мы отбираем моделей ориентируясь на критерии парижской и нью-йоркской моды. Нам нужны действительно очень худые девушки, с тонкими длинными руками и выделяющимися плечами. Для нас крайне важен рост – не ниже 176см и не выше 184см. 1/3 роста модели должно составлять туловище, то есть от макушки до талии. Пропорции 90-60-90 уже никому не интересны. Популярны стали слудющие параметры — 86-59 (60)-89. Объяснение этому следующее – ведь это самые известные Дома моды диктуют нам такие каноны, и мы должны им соответствовать.»

Девушки забывают о своём здоровье, в мозгу существует одна только цель — 86-59 (60)-89. Были даже попытки увеличить параметры из-за огромного количества смертей и заболеваний, таких как анорексия! Но, никаких изменений не было, так как девушки добровольно доводят себя до такого состояния.

Анорексия – психологическое отклонение. Отказ от употребления пищи, ведущий к полному истощению организма.


Идеальные параметры балерин

Чтобы попасть в балетную школу, мало только желания. Прочитайте нашу статью «рацион питания балерин».В отличие от танцевальных школ в балетную школу не берут всех девушек. Создаётся комиссия из специалистов, которые выбирают девушек по разработанным параметрам:

  1. Гибкости.
  2. Строение пальцев ног.
  3. Выворотности.
  4. Соотношения роста и массы тела.
  5. Длины конечностей.

Гибкость для балерин очень важна. Ведь они выполняют такие элементы в балете, что ни одна женщина не смогла бы такое повторить. Так как в балетную школу идут девушки, которые ранее занимались гимнастикой и танцами, поэтому они могут продемонстрировать свою гибкость. Высокая гибкость девушек это постоянная работа над собой. Посмотрите нашу статью «режим дня балерин».

Строение пальцев ног один из важных критериев для балерины, хотя неосновной. Ведь балерины должны выполнять элементы, которые предусматривают вставания на мисочки. Балерины, которые имеют одинаковый размер большого пальца, второго и среднего легче выполнять это упражнение. А вот девушки, у которых большой палец длиннее им труднее удерживать вес тела на одном пальце. Хотя найти девушек с тремя одинаковыми по размеру пальцами это большая редкость.

Выворотность важный параметр, по которому выбирают девушек. Балерины должны свободно развернуть ногу на внешнюю сторону. Без данной возможности невозможно выполнение многих элементов в балете. Поэтому девочек выбирают по возможности выворачивать стопы, колени без труда.

Соотношение роста и массы тела. По данному критерию балерины должны весить в соответствии со своим ростом. Идеальные параметры определяют путём отнимания роста балерины от 120–122. Если девушка вписывается в данные параметры она может продолжать заниматься балетом. Важную роль играет и рост балерин. Если девушка ростом 170–180 см её довольно трудно найти партнёра по росту. Поэтому комиссия при выборе девушек обращает внимание на параметры их родителей, чтобы знать какого роста может достичь девочка в будущем. Читайте наши статью «правильное питания балерин».

При выборе девушек комиссия обращает внимание и на длину конечностей. Балерины должны иметь длинные руки и ноги. Преимущественно длину ног определяют визуально. Однако балерины с короткими ногами и руками лучше себя зарекомендовали во время выполнения быстрых танцев.

Вес|рост для моделей|балерин и обычных людей

Соотношение роста и веса для:

МОДЕЛЕЙ:

БАЛЕРИН:

ЗДОРОВОЙ ВЕС:

ОЖИРЕНИЕ:

1.50 34кг
1.53 35кг
1.54 36кг
1.55 37кг
1.58 38кг
1.60 40кг
1.63 41кг
1.65 42кг
1.68 43кг
1.70 44кг
1.73 45кг
1.75 46кг
1.78 47кг
1.80 48кг

1.50 31кг

1.53 35кг

1.54 36кг

1.55 37кг

1.58 38кг

1.60 42кг

1.63 44кг

1.65 46кг

1.68 47кг

1.70 48кг

1.73 49кг

1.75 50кг

1.78 51кг

1.80 52кг

1.55 53кг

1.58 54кг

1.60 56кг

1.63 58кг

1.65 60кг

1.68 62кг

1.70 64кг

1.73 65кг

1.75 67кг

1.78 69кг

1.50 61кг

1.55 64кг

1.58 65кг

1.60 67кг

1.63 70кг

1.65 72кг

1.68 74кг

1.70 76кг

1.73 78кг

1.75 81кг

1.78 83кг

Итак, идеальная балерина — это высокая, худая девушка с длинными руками и ногами. Которая идеально выполняет высокий подъём, может легко закинуть ногу на 180 градусов. Однако техника выполнения балетных элементов это ещё не все. Балерина должна иметь идеальный внешний вид. Балерины не могут иметь длинный нос или круглые щеки.

Балерины к тому же должны быть выносливы и иметь сильный иммунитет. Им нужно постоянно выдерживать большие физические и моральные нагрузки. Ведь сегодня конкуренция между балеринами достаточно высока. Трудно представить нагрузку, которая приходится на хрупкие плечи балерины. Не каждому под силу выдержать такое испытания. Поэтому балет для многих девушек остаётся чем-то недостижимым и неземным. Лишь нескольким избранным удаётся преодолеть большие барьеры на пути к совершенству. Обязательно прочитайте нашу специальную статью «питания по Борменталь меню».

Ксения Рыжкова, 20 лет

солистка Музыкального академического театра им. Станиславского и Немировича-Данченко

Партии: Никия («Баядерка»), Маша-принцесса («Щелкунчик»), Флёр Де Лис («Эсмеральда»), Вилиса («Жизель»), Дриада («Дон Кихот»).

Вес: 45-48 кг.

Рост: 168 см.

Завтрак: каша (примерно 2 ст. л.)/ кофе с глазированным сырком.

Обед: фрукты/ шоколадка.

Ужин: мясо и салат/ тушеные овощи/ после спектакля – салат и десерт/ паста

Физическая нагрузка: классы по хореографии и репетиции от 2 до 6 часов в день + спектакли. Пилатес, тренажерный зал. Тренируется 7 дней в неделю.

Витамины и БАДы: витамины группы В, аминокислоты, витамины с экстрактом женьшеня, шипучие витамины с таурином и l-карнитином.

Если нужно похудеть: сокращает порции, ограничивает потребление углеводов, сладостей, занимается пилатесом и ходит в спортзал.

Запрещенные продукты: позволяет себе все.

Любимое блюдо/кухня: десерты.

Всегда есть в холодильнике: сыр, мясо, овощи, фрукты, иногда колбаса.

«Балерины едят все. Очень часто перед спектаклями я себя балую чем-то, что очень люблю. Могу себе позволить и пирожное вечером, и тарелку макарон днем, чтобы зарядиться энергией. Но если я чувствую, что выхожу из формы, стараюсь себя ограничивать и не ем вечером. Но при наших нагрузках нет смысла сидеть на очень строгой диете – все сгорает. Балерины редко обедают, это связано с графиком. Если между репетициями меньше получаса и ты поешь, то пища не успеет перевариться за такой короткий промежуток времени, и потом ощущаешь дискомфорт, танцуя с полным желудком.

Когда-то – еще во время учебы в училище – я сильно поправилась, и мне пришлось худеть. Взяла себя в руки и старалась есть маленькими порциями – буквально 2-3 столовых ложки пищи за один прием. Но при этом позволяла себе все: могла прийти домой в обед и съесть суп, мясо с гречкой. Ела размеренно – около часа.

В балетной школе вес строго контролировали и раз-два в полгода нас взвешивали. Сейчас, в театре, за этим особенно никто не следит, моя форма – на моей совести. Но, конечно же, если балерина себя распустила, то она может услышать комментарии от художественного руководителя или педагогов по этому поводу.

В довольно раннем возрасте у меня начались проблемы с желудком и кишечником. В балетной школе девочки пытаются худеть всеми возможными способами, и я не была исключением. Бывало, не ела после 14:00. Случались срывы, потом снова диета. И это, конечно же, повлияло на ЖКТ».

Татьяна Мельник, 27 лет

солистка Музыкального академического театра им. Станиславского и Немировича-Данченко

Партии: Китри («Дон Кихот»), Первая тень («Баядерка»), Маша-принцесса и кукла («Щелкунчик»).

Вес: 43 кг.

Рост: 161 см.

Завтрак: черный кофе и глазированный сырок.

Обед (13:00 – 14:00): кофе с маленьким пирожным/ шоколадкой/ кусочек курицы с салатом.

Ужин (21:00 – 24:00): мясо (часто курица или куриные сердца) с салатом/ спагетти.

Физическая нагрузка: классы по хореографии и репетиции от 2 до 6 часов в день, 6 дней в неделю + спектакли.

Витамины и БАДы: «Энерготоник».

Если нужно похудеть: старается просто меньше есть, особенно если в этот период времени меньше нагрузки на репетициях.

Запрещенные продукты: мучное, в том числе хлеб.

Любимое блюдо/ кухня: русская кухня.

Всегда есть в холодильнике: глазированные сырки, колбаса, сыр, фрукты

«Если честно, я вообще не взвешиваюсь. Мой организм сжигает все лишнее во время работы. Отслеживаю свою форму по отражению в зеркале. Когда мало нагрузки, могу немного поправиться. Но это заметно только мне, окружающие разницы не видят.

Утром я не могу есть много, потому что потом тяжело заниматься с полным желудком. Обед как таковой тоже случается редко. Часто не бывает на это времени, да и от нагрузки на репетициях хочется больше пить, чем есть. Основной прием пищи приходится на ужин.

Стандартный рабочий день балерины выглядит так: часов в 11 начинается класс, где мы разминаемся на протяжении часа; потом небольшой перерыв и приступаем к репетиции – соло, с массой (балетом) или с партнером. Спектакль начинается в 7 часов вечера, обычно в эти дни после классов мы свободны и удается поесть в столовой что-то нетяжелое, например курицу. Остается еще часа два, чтобы поспать перед выступлением, – и надо бежать на грим, прическу. После спектакля ужин случается где-то в двенадцатом часу ночи. Особого чувства голода я не испытываю – ощущается адреналин, очень хочется пить. Я люблю «гадость» – кока-колу.

Одно время у меня были проблемы с желудком, после соленой или жирной пищи начинались боли. Пришлось пройти курс лечения. Питание балерин неидеально, мы не едим один шпинат. Мы любим пирожные, шоколад, конфеты и с удовольствием себе их позволяем».

Елизавета Мислер, 39 лет

прима Ростовского государственного музыкального театра

Партии: Белоснежка («Белоснежка и 7 гномов»), Джульетта («Ромео и Джульетта»), Жизель («Жизель»), фея Драже и Клара («Щелкунчик»), принцесса Аврора («Спящая красавица»).

Рост: 163 см.

Вес: 47-50 кг (до и после родов).

Завтрак: отрубные хлопья с молоком/ гречневые хлопья с молоком, кофе со сливками и кусочком сахара, булочка с маслом/ оладьи со сметаной, яйцо всмятку/ отрубной хлеб с брынзой и бужениной/ икрой.
Второй завтрак (до 12:00): сырники со сметаной/ творожная запеканка.

Обед: суп и овощной салат.

Ужин: мясо или рыба и овощной салат.

За час до сна: кефир.

Физическая нагрузка: классы по хореографии и репетиции от 2 до 6 часов в день, 6 дней в неделю + спектакли. До беременности – современные танцы 2 раза в неделю.

Витамины и БАДы: до родов – комплекс поливитаминов для людей с повышенной физической нагрузкой.

Если нужно похудеть, садится на две недели на диету Ирины Винер, прославленного тренера по художественной гимнастике. Рацион: гречневая каша, белое мясо птицы (отварное или запеченное), нежирная рыба, морепродукты, 5 чашек зеленого чая в день, зеленые овощи. Диета направлена на ускорение обмена веществ и должна сочетаться с активными физическими нагрузками.

Запрещенные продукты: газировка. Ограничивает себя также в мучном и сладком, жареном, в мясе и жирных сырах, мороженом.

Любимое блюдо/кухня: итальянская кухня (салат «Капрезе», лазанья, паста «Болоньезе», карпаччо из лосося с каперсами, феттуччини в сливочно-грибном соусе, тирамису, салат «Цезарь»).

Всегда есть в холодильнике: овощи, зеленый салат, кефир, молоко.

«У меня есть сын Ренат, ему 1 год и 2 месяца. Во время беременности я сильно не меняла рацион, только совсем не употребляла мясо – не хотелось. Ела много фруктов, каждый день – гречневую кашу. За время беременности набрала 9 кг.

Мой нормальный вес вернулся уже в роддоме – 50 кг. С рождением Рената я скорректировала свой рацион, исключила аллергены, поскольку кормила грудью. В общем, обычный рацион кормящей мамы. Сразу надела удобные каблуки и стала подолгу гулять по улицам. Хождение на каблуках приводит в тонус мышцы ног и ягодиц. Только через два месяца после родов врач разрешил мне физические упражнения на спину, пресс, растяжку и упражнения в балетном зале. Через 3,5 месяца я уже приступила к репетициям спектакля «Белоснежка и 7 гномов». С рождением малыша фигура никаких изменений не претерпела, если не считать груди, увеличившейся на два размера. Но это, думаю, временный эффект, пока кормлю.

Я могу полностью контролировать свои желания, но в принципе не отказываю себе в любимой еде – просто ем, правильно сочетая продукты, и в нужное время. До 12:00 можно есть все (и мучное, и сладкое, и пирожные, и масло, и хлеб). Углеводы (макароны, крупы, картофель) можно до 17:00. А после этого времени лучше делать акцент на белковую пищу и свежие овощи».

Юлия Грибоедова, 24 года

преподаватель классической хореографии, Body Ballet и Booty Barre в «Хореографической студии Ксении Белой»; экс-солистка труппы «Классический русский балет» под руководством Хасана Усманова

Партии (до завершения карьеры): русская невеста («Лебединое озеро»), сестра («Золушка»).

Вес: 50 кг.

Рост: 175 см.

Завтрак: чай, яичница, хлеб, листик салата, кусочек курицы.

Обед (16:00): суп, салат, иногда второе.

Ужин: опционально – зависит от степени усталости и чувства голода: макароны с тефтелями/ пельмени/ чай с тортом, либо же никакого ужина вообще – сразу спать.

Физическая нагрузка: Body Ballet, классическая хореография, Booty Barre 5 раз в неделю.

Витамины и БАДы: не принимает.

Если нужно похудеть: отдает предпочтение спортивному питанию, которое помогает строить мышцы и избавляться от лишнего, – строгий баланс белков, жиров и углеводов, акцент на молочные продукты и фрукты, мучное и сладости исключаются.

Запрещенные продукты: фастфуд.

Любимое блюдо/кухня: итальянская кухня (спагетти, лазанья).

Всегда в холодильнике: сыр, колбаса, мясо, овощи.

«Моя комплекция не позволяет мне сильно толстеть. Я такой родилась, фигурой пошла в маму, у которой, кстати, четверо детей, и она в хорошей форме. Ем очень мало. Но у меня все же были проблемы с лишним весом в училище. Нас взвешивали каждую неделю и заставляли сидеть буквально на воде и чае. Особенно строго к нам относились в период полового созревания, когда девушки естественным образом начинали набирать вес. Дело в том, что в дисциплине «дуэтный танец» мальчики нас поднимают, основная нагрузка приходится на их спину, а они тоже в это время растут, и лишний вес партнерши может привести к травме. В этом возрасте при росте 175 мне удалось похудеть до 49 кг 200 г. Я эту цифру помню до сих пор. Все мое питание ограничивалось сыром и зеленым чаем. У меня постоянно кружилась голова, а желудок отказывался принимать еду. Вместе с нами училась девочка, которая страдала анорексией.

После выпуска из училища меня взяли в труппу, которая гастролировала по всему миру. Два месяца репетиций, и я отправилась в первую поездку – в Германию, на три месяца. Там у меня существенно изменился рацион. Немцы едят в основном сосиски, жирные шницели, картошку, бутерброды. На таком питании я резко потолстела до 57 кг. У меня грудь выросла до 4-го размера! Художественный руководитель отнесся к этому с пониманием и не стал меня штрафовать, ведь мне было всего 17 лет – растущий организм. Девочкам 20-23 лет, которые танцевали со мной, за набор веса назначали штрафы. Гастроли – это постоянный стресс, нерегулярное питание. Стабилизировать вес крайне сложно. Только спустя 1,5 года мне удалось вернуть комфортные 50-52 кг.

С тех пор как я завершила карьеру балерины и стала преподавать, моя физическая нагрузка, как ни странно, только увеличилась. Я стала сжигать больше калорий. Работа с детьми требует большой отдачи, мы занимаемся по 10 часов в день – такой активный график не позволяет мне набрать лишнее».

Балерины не стареют! 22 фотодоказательства

Илзе Лиепа

Слева направо: Илзе Лиепа в 23, 36 и 55 лет

Илзе Лиепа по сути выросла за кулисами: отец был танцором, а мать — актрисой. Неудивительно, что выбор девочки пал на балет. Уже в 5 лет маленькая Илзе дебютировала на сцене Большого театра. Несмотря на прекрасные генетические данные, девушка всегда старалась стать лучше для себя, строгих родителей и, главное, для зрителя. Ее выразительные черты лица, грация и артистизм до сих пор отражаются в ее внешности. Сравни, как балерина выглядит в 17 и 50 лет: тот же спокойный, мудрый взгляд и женственность в каждом движении. Кстати, Илзе Лиепа вывела личную методику, которая объединяет пилатес и балет. В организованной балериной студии проводят тренировки силовой гимнастики под музыку: это помогает проработать проблемные зоны тела и при этом сохранить грациозность.

Людмила Семеняка

Слева направо: Людмила Семеняка в 26, 43 и 67 лет

В 10 лет будущая балерина поступила в Академию русского балета им. А. Я. Вагановой в Санкт-Петербурге и спустя два года дебютировала в сольной партии Мари балета «Щелкунчик». Кстати, 10 лет для начала профессиональной деятельности в балете — довольно поздний срок, однако для хрупкой и маленькой девочки сделали исключение. За плечами Людмилы — роли в ключевых постановках советско-российского балета: «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Спящая красавица» и «Баядерка». Сейчас балерине 67 лет, но женщина по‑прежнему очаровывает зрителей и поклонников глубиной глаз и красотой жестов.

Светлана Захарова

Слева направо: Светлана Захарова в 20, 31 и 38 лет

Талантливую Светлану Захарову заметили в 16 лет на конкурсе, где девушка заняла второе место, пропустив вперед только выпускницу Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. Потом балерину экстерном зачислили на последний курс Академии — единственный случай в истории учебного заведения. В 18 лет балерина становится примой Мариинского театра и гастролирует по всему миру. Ив-Сен Лоран говорил о Захаровой: «Она гениальна! Такой балерины не было, нет и не будет!» Даже спустя много лет звезду можно узнать по неизменно прямому пробору, как во время выступлений, так и в повседневной жизни.

Ульяна Лопаткина

Слева направо: Ульяна Лопаткина в 24 и 43 года

Ульяну Лопаткину называют второй Майей Плисецкой. Девушка оказалась в мире балета уже в 4 года, однако стать профессионалом ей было очень не просто. Типичная фигура балерин — узкие кости и маленький рост для легких поддержек, а параметры Лопаткиной отнюдь не были идеальными: высокий рост (175 см), крупные стопы и кисти. Однако Ульяна, похоже, шла наперекор всем стандартам. Нетипично короткая и дерзкая для балерины стрижка тоже выделяла ее среди коллег. Упорство видно во внешности Лопаткиной до сих пор.

Анна Павлова

Слева направо: Анна Павлова в 22 и 50 лет

Вернемся в прошлое и вспомним, как выглядели знаменитые балерины XX века. Не все танцоры от природы имеют отменное здоровье и выносливость. Анна Павлова была хрупкой девочкой с малокровием и сгорбленной спиной. Но именно своей легкостью и «прозрачностью» она завоевала признание ведущих педагогов. «Пушинка, легкость, ветер», — отметил на первом просмотре знаменитый танцор Мариус Петипа. Кстати, худоба, прочно связанная с современным классическим балетом, во времена Павловой считалась врагом красоты. Сначала девушка послушно пила рыбий жир, пыталась повторить «земные» движения мускулистых прим, однако именно ее хрупкость вернула в балет романтизм. И даже в 48 лет балерина сохраняла грациозность, хрупкость и балетный подъем

Галина Уланова

Слева направо: Галина Уланова в 24, 36 и 87 года

Галина Уланова начала карьеру в 9 лет под руководством своей матери. После окончания училища девушка танцевала ведущие партии, однако главным достижением стала роль Джульетты. До сих пор шекспировский образ в представлении Улановой считается эталонным. Обычно балерины заканчивают карьеру в 35 лет из-за последствий тяжелых физических нагрузок, но не Галина, которая в 46 лет собирала полные залы заграничных театров с бесконечными овациями. Тело танцовщиц, как и у всех людей, увы, с годами стареет, а вот грация и выдержка остаются до конца жизни. Уже будучи педагогом в возрасте, балерина не позволяла себе расслабляться и всегда соблюдала выдержанный классический образ.

Майя Плисецкая

Слева направо: Майя Плисецкая в 25, 42 и 82 лет

Майя Плисецкая руководствовалась иными представлениями о балете: девушка больше вкладывалась в изображение образа героини и считала это основным критерием танца. Возможно, поэтому балерине удалось сохранить свое здоровье и выходить на сцену даже в 65 лет. Плисецкая любила образы с характером, и они отразились на живом лице балерины.

Тамара Туманова

Слева направо: Тамара Туманова в 15, 33 и 47 лет

Эту балерину называли черной жемчужиной русского балета. Уже в 9 лет Тамара Туманова выступала на сцене парижской «Гранд-опера». Главным качеством балерины девушка считала искренний артистизм: «Недостаточно быть хорошей или даже блестящей техничкой. Балерина должна быть и тонкой актрисой». Однако вскоре на сцену вышла Галина Уланова, и зрительские овации перешли к новой приме. После шумной славы девушка окунулась в мир кино и снялась в картине «Дни славы» с Грегори Пеком (вспомни «Римские каникулы»!). Современники постоянно отмечали загадочную, «темную» красоту актрисы. Директор Перуанского театра балета вспоминала Туманову, когда та была уже в возрасте: «Тамара была и тогда несравненной. Она оставалась красавицей до конца жизни».

Над материалом работала Елизавета Сидоренко.

«Сколько должна весить балерина?» — этот вопрос волнует поклонников балета еще с 2003 года, когда Анастасию Волочкову со скандалом уволили из Большого театра якобы за «лишний вес».

— Трудно сказать, сколько «должна» весить балерина. Вопрос в том, насколько способны партнеры поднимать этот вес. К сожалению, на сегодняшний день таких нет…- пояснил тогда журналистам Анатолий Иксанов, тогдашний директор Большого.

Впрочем, впоследствии Волочкова рассказала СМИ, мол, на самом деле расставание с Большим театром состоялось совсем по иной причине. Дескать, проблем с весом и партнерами не было, а всему виной некие интриги.

Анастасия Волочкова.Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Но вопрос о том, сколько должна весить звезда балета, так и остался открытым.

О закулисье балета, о жертвах, на которые приходится идти ради идеальной формы, рассказала балерина и педагог — хореограф «Имперского балета» Инна Измайлова.

Как выяснилось, будущим «плисецким» все-таки важно держать себя в определенном весе (особенно, если на носу спектакль), иначе- прощай карьера.

— Вы даже не представляете, насколько в жестких рамках приходится себя держать балеринам! — рассказывает танцовщица Инна Измайлова. — Считается, что представительница данной профессии должна быть хрупким, лёгким, воздушным созданием. Наш оптимальный вес при среднем росте должен находиться в пределах 42-46 килограмм и 47- 50 — при высоком. Не более! Такие ограничения по комплекции связаны с поддержками, которые выполняются во время выступления, и, если вес превышает допустимый предел, то не факт, что партнер сумеет удержать свою даму в танце. Как вы понимаете, результатом такого несовпадения могут стать многочисленные травмы (срывы позвоночных дисков, грыжа и пр.), длительное восстановление здоровья, а при самом худшем раскладе — преждевременный уход со сцены для обоих.

По словам Измайловой, с самого раннего детства балерины приучают себя к борьбе с лишним весом.

— Всю свою жизнь мне приходилось следить за собой, — откровенно признается Инна. — Сначала в училище, потом, когда уже танцевала в театрах. Мне было особенно трудно во время моих гастролей по США с «Имперским русским балетом». Американцы ведь большие поклонники «вредной» еды, поэтому запах пончиков и картошки преследовал нас практически везде. Не представляете, как трудно было устоять перед соблазном! Да и не всегда получалось! После таких срывов нас заставляли заниматься в зале в 2 раза дольше обычного. И вообще только лишь после того, как я полностью посвятила себя хореографии, я смогла чуть-чуть расслабиться и позволить себе тортики с макаронами.

Об изнуряющих диетах и голодных обмороках

— Если вес танцовщицы находится в границах нормы, ее программа питания включает в себя следующие элементы: лёгкий завтрак, например, чашка кофе и низкокалорийный йогурт, — делится секретами балета Измайлова. — Впереди утренний класс, наедаться никак нельзя, будет просто тяжело заниматься. Далее по графику следуют репетиции, во время которых балетные не едят. В обед почти всегда предусмотрен небольшой перерыв, когда можно позволить себе легкий салатик. Однако , если на этот день назначен спектакль, то лучше ограничится крепким чаем, кофе с горьким шоколадом, орешками, курагой или изюмом — такие продукты не забивают желудок, дают чувство легкости и сытости.

Если же танцовщица набрала лишнее, ей предстоит так называемая кефирная или грейпфрутовая диета. То есть, в течение недели нельзя употреблять ничего кроме этих продуктов. За это время можно потерять до 8 кило.

Балерины, особенно в юности, грешат экстремальными способами похудения. Кто-то и вовсе ничего не ест — одно яблочко в день, порезанное на мелкие кусочки, чашка кофе утром, стакан воды — ближе к вечеру, и всё. Есть даже такие, кто умудряется принимать при этом мочегонные средства, думая лишь о том, как скорее избавиться от лишнего. От этого случаются обмороки, а некоторые девушки и вовсе попадают в больницу с истощением и гастритом.

Как правильно худеть?

— Я бы советовала воздержаться от сладкого, мучного, крахмала (картошки, хлеба, шоколада, мороженого) и с осторожностью относиться к кашам на молоке, — советует поклонникам балерина. — Продукты первой категории почти всегда идут «впрок», оседая в виде лишнего жирка на животе или неприятных складочек на попе. Манка и овсянка тоже содержат большое количество калорий, поэтому если и принесут пользу фигуре, то только за завтраком. А вот гречневую и рисовую кашу можно есть в любое время и в любых количествах. То же самое относится к употреблению овощей и фруктов. Яблоки и огурцы не повредят даже ночью.

Если вам очень хочется какого-то определенного продукта, то, скорее всего, ваш организм сигнализирует о том, что для нормального функционирования вам не хватает определенных витаминов. В случае с шоколадом — гормонов счастья — эндорфинов. Поэтому постарайтесь себя срочно чем-нибудь порадовать. Купите новую кофточку в магазине или отправляйтесь на свидание с любимым. Уверяю, мысли о еде покинут вас через 15 минут после первого поцелуя. Если же для счастья нужна именно шоколадка, тоже не стоит расстраиваться. Замените любимый продукт на менее калорийную версию. К примеру, на горький шоколад.

Мне кажется, главное в похудении — правильная мотивация. У балетных с этим проблем нет. Стать примой театра — это то, к чему мы стремимся с самого детства, терпим лишения и невыносимую боль. Поэтому как бы не хотелось юной танцовщице картошки посреди ночи, она точно знает ради чего она от нее откажется.

КСТАТИ

На что живут балерины Большого?

Финансирование Большого театра срезали на 200 млн рублей из предписанных отдельной строкой (!) в федеральном бюджете 4,44 млрд. Еще в прошлом году сняли 500 млн. Правда, вроде бы «светит» президентский грант миллионов на 300. Еще есть Попечительский совет. Он может подкинуть денег. В открытых источниках встречается цифра: программа финансирования Попсоветом должна была составить более 282 млн рублей за прошлый год. Сайт самого совета по части денег и программ показался мне неприлично скупым (подробности)

Требование к росту и массе артистов балета

Требование к росту и массе артистов балета

В настоящее время сложились следующие особенности балетного образования:

· ранняя профессионализация, когда освоение профессиональной программы начинается в десятилетнем возрасте;

· специальная конкурсная процедура приема, включающая выявление специальных параметров (способностей) тела, освидетельствование медиками и принятие решения о приеме на основании предшествующих заключений;

· наличие конкурсной процедуры промежуточной аттестации, по итогам которой учащиеся, не готовые к продолжению специальной балетной подготовки, исключаются не только на основании результатов освоения профессиональной программы, но и по телесным (физическим) параметрам, обусловленным физиологическими изменениями организма;

· обязательная ориентация профессиональной подготовки на требования работодателей — театров оперы и балета;

· конфликтность целей общего и профессионального образования; противоречие между традиционной системой подготовки специалистов балета и государственной системой профессионального и общего образования.

Как следствие эти особенности обуславливают ограничение абитуриента в праве получения образования по:

— возрастным показателям (возраст приема не более 10-12 лет, после чего тело «костенеет» и освоение программы становится невозможным),

— по физиологическим показателям, здоровью (форма тела, его состояние, пропорции и специальные физиологические особенности и способности — определяющее условие для освоения программы).

В связи с этим особое внимание уделяется росту и массе артистов балета.

Основную роль в подготовке артиста балета играет классический танец. «Он обеспечивает воспитание тела в движении, которое может служить подспорьем в любом танцевальном решении».

Классический танец (лат. classicus — образцовый) является основополагающей дисциплиной в хореографическом училище, ему принадлежит ведущая роль в профессиональном обучении будущих артистов балета. Именно на уроке классического танца и познается язык хореографии. «Чтобы овладеть высоким исполнительским мастерством классического танца, необходимо познать и усвоить его природу, его средства выражения, его школу». Школа классического танца — основа основ систематического, последовательного, методического обучения профессии артиста балета.

Верность традициям, строжайшая преемственность поколений являются залогом единства школы и ее высокой профессиональной культуры, что обусловливает творческую жизнеспособность балетной школы. «Сегодня лексика классического балета представляет собой многомерный комплекс элементов сценического танца, сформированный преемственной пластически изустной традицией и обогащенный творчеством выдающихся балетмейстеров прошлого».

Каждый ученик, или, как его еще до сих пор именуют, воспитанник, такой школы проходит «испытание» классикой — основным профилирующим предметом в профессиональном обучении артиста балета, что в будущем позволяет ему стать органичным танцовщиком не только в классическом репертуаре, но и в постановках современных хореографов. «Методика Вагановой — такой фундамент, что на нем можно построить дом любого стиля, от классики до модерна».

Профессия артист балета неординарна и как следствие обучение имеет только ему присущую специфику. Суть ее — в исключительно важной роли базовой восьмилетней подготовки и принятия детей на жесткой конкурсной основе. Специфика обучения профессии артиста балета диктует ряд методических принципов, проверенных практикой столетий балетного искусства:

1) наличие соответствующих профессиональных данных;

2) начало обучения с раннего возраста (с 10 лет);

3) строгая системность;

4) принцип изустно-пластического обучения;

5) ежегодные экзамены (с правом отсева неуспевающих);

6) обучение ведется параллельно со сценической практикой (изучение классического наследия, участие в театральных спектаклях, концертах и т.д.);

7) комплексный подход в преподавании хореографических и общеобразовательных дисциплин на основе их взаимодействия и взаимообогащения.

Основной идеей обновления является создание такого образовательного пространства, которое бы позволило формировать у учащихся навыки и склонности к сознательному обучению и личностному развитию через всю жизнь. Первым шагом к этому должно стать введение дисциплины «учись учиться». Справедливо в этом отношении высказывание Министра образования и науки России А.А. Фурсенко: «…Мы должны научить человека учиться, научить его совершенствоваться в течение всей жизни. Очень важно научить ребёнка адекватно воспринимать информацию, поступающую извне, различные проявления социальной действительности, мыслить самостоятельно, делать выбор и быть ответственным за свои решения. И посредством воспитательной работы, и через фундаментальные дисциплины, и через практические навыки ребёнок должен учиться жить, воспринимать окружающий мир» Фурсенко А.А. Главное — научить человека учиться.. Следует отметить, что попытки направить обучение артистов балета не только на практическое, но и теоретическое осмысление профессии предпринимались и ранее, в советское время, когда на первом году обучения в училищах вводилась дисциплина «Введение в профессию» (1980-е годы). Ее содержание, как правило, сводилось к изучению истории балета в популярном виде, доступном восприятию 10-11 летних детей, что, безусловно, полезно. Однако этим проблема интеллектуальной и эмоциональной интеграции ученика в профессию не решается до конца. Кроме того, воспитывая пиетет к профессии, дисциплина не должна замыкать восприятие ее обучающимся исключительно на профессиональных проблемах, что, к сожалению, свойственно балетным традициям. Справедливо охарактеризовал их И.И. Соллертинский, когда писал, что плюсом балетного училища «был высокой профессионализм, исключавший возможность небрежного дилетантизма. Телесная тренировка начиналась с восьмилетнего возраста и беспрерывно тянулась вплоть до самого ухода со сцены. Отсюда — высокое, технически изощренное цеховое мастерство, методами своей специализации напоминавшее подготовку актеров в театре Индии или Японии. Отсюда, однако же, вытекали и все опасности сугубого профессионализма — пресловутая кастовая замкнутость, «жреческое» пренебрежение к профанам, консерватизм, поддерживавшийся, между прочим, и отсутствием письменной традиции, помноженные на недостаточное образование и узкий кругозор» Соллертинский И.И. Статьи о балете. Л., изд. «Музыка», 1973. — С. 58..

Истоки этих явлений в происхождении балетного образования из военной системы. Как отмечает саранский исследователь Н. Догорова «педагогическая система в хореографии не была рождена самой педагогической практикой. Она произошла из другого — уголовно-правовых механизмов, присущих дисциплинарной власти, сложившейся на рубеже XVIII — XIX вв. Таблица, упражнение, здание, инструментарий, принцип труда, система запретов и наставлений, целый комплекс предписаний в решении построить изолированные друг от друга цеха — все это в своих общих чертах модели, которые выступали будто развитием или эскизом на уровне конкретных учреждений» Догорова Н.А. Становление и развитие педагогических систем в хореографической культуре: от XVII до начала XX века : автореф. дис. … канд. искусствоведения : 24.00.01 / . — Саранск, 2006. — С. 19. . Потому не удивительно, что традиции балетного образования являются такими крепкими и устойчивыми именно в России — стране с глубокими авторитарными традициями. В тоже время современная общественная ситуация в России ставит перед балетным образованием серьезные вызовы, связанные с демократизацией, расширением прав и свобод и учащихся и их родителей (законных представителей). Если в советское время обучение в хореографическом училище было очень престижным, то сегодня учебные заведения, готовящие артистов балета должны не только выявить способную к обучению часть детей, но и убедить ребенка и его родителей в целесообразности и преимуществах овладения профессией танцовщика. Сделать это при наличии такого огромного выбора видов образования, который предоставлен абитуриенту сегодня не так просто. Поэтому все сильнее ощущается необходимость коррекции педагогических подходов и содержания балетного образования, в том числе анатомические требования.

Наиболее благоприятный возраст для восприятия движения в хореографии — 10-11 лет, а затем — 15-16 лет. При этом нужно отметить, что у девочек процесс освоения движений более точный, чем у мальчиков в том же возрасте. С точки зрения обучения хореографии большой практический интерес имеет прогнозирование роста и изменений пропорций тела детей в процессе их развития.

Различают три основных типа или формы пропорций тела: первая форма — долихоморфная характеризуется относительно узким туловищем, плечами и тазом и относительно длинными ногами и руками, причем само туловище сравнительно короткое; вторая форма — брахиморфная в противоположность первой характеризуется относительно длинным и широким туловищем и сравнительно короткими ногами и руками; третья форма — мезоморфная — представляет собой среднюю форму строения тела, промежуточную между двумя предыдущими. В хореографии предпочтение отдается долихоморфному и мезоморфному типам сложения.

Необходимо принимать во внимание следующее: осваивая профессию артиста балета в течение 9 лет, ребенок проходит в своем развитии несколько периодов, в течение которых формируются его мышление, интересы, склонности, предпочтения. Существенно меняется способность к восприятию информационного материала. Поэтому процесс приобщения ребенка к профессии должен соответствующих возрастным его особенностям, и, следовательно, содержание должно различаться по глубине и сложности осмысления проблем.

Вопросы физического развития взрослого населения освещены недостаточно, в основном изучается динамика физического развития детей. Между тем регулярный контроль за физическим развитием является важной частью профилактического направления советского здравоохранения. Особенно это касается профессиональных групп населения с повышенными физическими нагрузками.

Д.А. Жданов в статье «Антропология и медицина» указывает на то, что антропология взрослых людей еще недостаточно изучается нашими учеными. Это связано с недостаточной разработанностью методик изучения физического развития взрослого населения, с отсутствием единых способов оценки физического развития по группам населения, которые удовлетворяли бы ученых.

Первым ученым, который провел изучение физического развития взрослых в России, был Ф.Ф. Эрисмап. Ему принадлежат первые работы по антропометрии взрослого населения. Он сделал вывод, что влияние рода занятий и соединенного с ним образа жизни является преобладающим по отношению к физическому развитию.

В понятие «физическое развитие» применительно к взрослому населению входит комплекс функциональных и морфологических свойств организма, определяющих запас его сил. Это понятие включает как морфологические признаки (рост, масса тела, окружность грудной клетки), так и функциональные (сила мышц кистей рук и спины, жизненная емкость легких).

П.Н. Башкиров (1967), следуя концепции В.В. Бупака, рассматривает физическое развитие человека как комплекс морфо-функциональных свойств организма, который в конечном итоге определяет запас его физических сил. В этом понимании физическое развитие человека становится мерилом физической дееспособности организма.

В спортивной медицине антропометрия занимает ведущее место. Она внедрена в физкультурную практику П.Ф. Лесгафтом и развита ого учеником В.В. Гориповским, который указывал па необходимость изучения физического развития спортсменов по видам спорта и установил стандарты их физического развития.

С открытием врачебно-балетного диспансера при Большом театре Союза ССР в 1965 г. началось диспансерное наблюдение за артистами балета Большого театра, Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко и Театра оперетты. В комплекс периодически проводимых обследований артистов балета входят и антропометрические измерения, которые заносятся в «Карты диспансерного наблюдения». Эти наблюдения проводятся и в постсоветский период.

Абсолютное значение росто-весового индекса с годами уменьшается как у балерин, так и у танцовщиков. У танцовщиков происходит более значительное уменьшение индекса, так как при сохранении прежнего роста увеличивается масса тела.

Росто-весовой индекс, выведенный на основании изучения антропометрических исследований артистов балета двух лучших театров страны, может служить эталоном для характеристики физического развития артистов балета, для оценки их балетной формы.

Уровень мышечной работоспособности признается одним из существенных показателей физического развития. Динамометрия показывает лишь силу кратковременного напряжения, а большее значение имеет выносливость мышц, отражающая способность к длительной работе.

На выносливость оказывают в зияние и волевые качества человека, регулируемые высшим отделом центральной нервной системы.

В. Розенблат дает показатели выносливости различных мышц: сгибатели предплечья — 109 с, разгибатели предплечья — 53.4 с, икроножная мышца голени — 422.1 — 78.5 с. Показатели статической нагрузки оцениваются следующим образом: очень низкие — до 44 с; низкие до 45-56 с; ниже среднего до 57-69 с; средние — до 70-84 с; выше среднего — до 85- 102 с; высокие — до 103-125 с; очень высокие — 126 с и выше.

Особенности возрастного снижения длины тела и интенсивность этого процесса находятся в прямой зависимости от профессионального состава обследованных и от физической нагрузки, приходящейся па опорно-двигательный аппарат. У танцовщиков снижение длины тела идет быстрее, чем у балерин.

Существует много классификаций степеней роста, но большинство авторов придерживаются для мужчин следующей схемы: 155-159 см низкий рост; 160-164 см — ниже среднего; 165- 175 см — средний; 176-180 см — выше среднего; 181-185 см — высокий Фомкин А.В. Исторические традиции современного балетного образования (на материале деятельности Танцевальной Ея Императорского Величества школы — Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой). Автореф. Дисс. СПб., 2008..

Показатель роста учитывается при отборе артистов балета в театр. Следует отметить, что в Большом театре танцовщики выше среднего роста (176-180 см). В Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко рост смешанный — средний и выше среднего (172-177 см).

Сохранение определенной стабильной массы тела для артистов балета очень важно, особенно для балерин. В дуэтном танце во время воздушных поддержек масса тела и мастерство балерины влияют на качество исполнительского мастерства. Кроме того, от массы тела балерины во многом зависит возникновение заболеваний позвоночника и верхних конечностей у партнера.

Масса тела танцовщиков Большого театра колеблется в среднем от 72,2 до 69,4 кг, а танцовщиков Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко — от 71,9 до 66,4 кг. С возрастом масса тела повышается, достигая максимума к 46-50 годам у мужчин и к 40-45 годам у женщин. В этом возрасте масса тела превышает уровень 21-25 лет у мужчин на 4,85 кг (6,9%), у женщин — на 7,68 кг (13%). У танцовщиков Большого театра масса тела в первые годы работы в театре несколько снижается, в среднем па 0,3 кг, а с 26 лет начинает увеличиваться: в 21 — 25 лет — 69,1 кг, в 26-30 лет — 69,5 кг, т. е. на 0,4 кг повышается; в 31-35 лет — 72,2 кг, т. е. на 3,4 кг больше, чем в возрасте 21-25 лет (па 4,7%); в 36-40 лет — 71,1 кг, т. е. на 2 кг больше, чем в возрасте 21-25 лет (на 2,8% от первоначальной массы).

Определяющей основой балетного образования является — телесный аппарат человека (тело). Именно этот аспект в недостаточной степени учитывался при формировании содержания подготовки артистов балета в прошлом, но сегодня должен быть обязательно принят во внимание.

С одной стороны, уже на ранних этапах предлагается нацеливать образование артиста балета не только на техническое изучение движений классического и других танцев, но и подвигать учеников к осознанному восприятию профессии (ее особенностей, ограничений, которые она накладывает на человека и его образ жизни, специфику труда и отдыха, способов построения карьеры и т.д.). С другой, в профессиональные (танцевальные) дисциплины работодатели предлагают привнести теоретическое изучение классического и других видов сценического танца (особенностей их выразительных средств, терминологии, эстетических характеристик и т.д.). С третьей, по мнению работодателей необходимо сосредоточить внимание учащихся на принципах и способах формирования их профессионального аппарата — тела.

Внесение вышеуказанных корректив должно привести к созданию новой модели подготовки артистов балета, ориентированной на современные требования профессии, искусства, социума, науки и культуры.

Для артистов балета анализ росто-весовых характеристик при помощи метода регрессии неприемлем, поскольку во время интенсивной артистической деятельности их масса тела всегда ниже должной, вычисленной по коэффициенту регрессии.

Абсолютное значение росто-весового индекса с годами уменьшается как у балерин, так и у танцовщиков. У танцовщиков происходит более значительное уменьшение индекса, так как при сохранении прежнего роста увеличивается масса тела.

весовой артист балет рост

Список использованной литературы

1. Догорова Н.А. Становление и развитие педагогических систем в хореографической культуре: от XVII до начала XX века : автореф. дис. … канд. искусствоведения : 24.00.01 / . — Саранск, 2006. — С. 19.

2. Соллертинский И.И. Статьи о балете. Л., изд. «Музыка», 1973. — С. 58.

3. Фурсенко А.А. Главное — научить человека учиться.

4. Фомкин А.В. Исторические традиции современного балетного образования (на материале деятельности Танцевальной Ея Императорского Величества школы — Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой). Автореф. дисс. СПб., 2008.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *