Скороговорки чистоговорки

Игры и упражнения для тренировки мышц артикуляционного аппарата

Произносительная сторона речи малышей 2-3 лет еще далека от совершенства. Начав пользоваться активной речью, дети тренируют свой артикуляционный аппарат. Можно применять специальные упражнения для развития движений языка, губ, нижней челюсти. С их помощью укрепляются мышцы органов артикуляции, и звуки появляются быстрей и звучат более четко. Все эти упражнения проводятся в игровой форме, обязательно с показом движений. Ребенок должен сидеть перед зеркалом.

Упражнения для губ

«Пузырь лопнул» — надуть щеки, а затем прижать то одну, то другую пальцем.

«Зайку приняли за волка» — вытянуть губы трубочкой и быстро улыбнуться, показав зубы.

«Остановите лошадку» — произнести «Тпру!»

«Покажите, как котенок молоко лакает» — выполнять быстрые движения я зыком: высовывать и прятать язык.

«Иголочка» — дотронуться кончиком языка до внутренних поверхностей щек.

«Лошадка цокает копытом» — пощелкать языком, приподнимая его к верхнему небу.

Упражнение для нижней челюсти

«Ворота открыты» — широко открывать и закрывать рот.

Игры и упражнения для развития речевого дыхания

Немаловажную роль для развития произносительной стороны речи играет правильная постановка дыхания. Речевое дыхание отличается от физиологического большей длительностью на выходе, поэтому нужно детей обучать длинному плавному выдоху. Лучше это делать с использованием игрушек: легких вертушек, надувных шариков, губной гармошки. Можно играть с пушинкой: поставить игрушечные ворота и стараться задуть туда пушинку («Забей мяч в ворота»). Интересное упражнение «Фокус»: на нос кладется ватка, язык высовывается вверх и с силой выдыхается воздух. Ватка должна полететь вверх.

Для одновременной отработки речевого дыхания и произнесения гласных звуков применяются такие игровые приемы:

Скажи, как:

Девочка плачет – а-а-а-а (длительное произнесение);

Мышонок смеется – и-и-и-и;

Волк завет другого волка – у-у-у-у;

Лось трубит в лесу – о-о-о-о;

Ребенок маленький плачет – уа-уа-уа-уа;

Дети в лесу перекликаются – ау-ау-ау-ау.

Игры для закрепления в произношении изолированных звуков

Игра «Комарики»

Цель: автоматизация изолированного звука з.

Ход игры. Дети, которых выбрали «комариками», «летают» и произносят длительно звук з-з-з-з, стараясь догнать других детей и укусить их. Тот, кого «комарик» укусил, сам становится «комариком» и начинает петь песенку комара и догонять других детей.

Игра «Свисток»

Цель: автоматизация изолированного звука с.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку изобразить, как свистит свисток: длительно и громко произносить звук с-с-с-с.

Игры для закрепления произношения звуков в слогах, словах и предложениях

Игра «куры и петух»

Цель: отработка произнесения твердого согласного звука к в слогах.

Ход игры. Дети бегают по площадке, машут крыльями, изображая кур. Ведущий произносит стишок, а дети должны в нужном месте произносить слоги «ко-ко-ко».

Куры крыльями махали:

— Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Куры клювами стучали:

— Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Дай нам, Петя, крошек,

Крошек не жалей,

Дай еще немножко,

Будет веселей!

Игра «Гуси-Гуси»

Цель: автоматизация произнесения твердого согласного звука г в слогах.

Ход игры. Дети – гуси, один ребенок – волк. Взрослый спрашивает:

— Гуси-гуси!

— Га-га-га!

— Есть хотите?

— Да-да-да!

— Гуси белые, домой –

Серый волк под горой!

Дети бегут и кричат «га-га-га», «волк» хочет их поймать.

Для закрепления звуков, уже появившихся в речи, детям можно предложить выучить и затем произносить вслух чистоговорки. На третьем году жизни внимание обращается на звуки Н, К, Г, Ф, Тˈ, Дˈ, Нˈ, Лˈ, Кˈ, Гˈ, Сˈ, Зˈ, Т, Д, К, Хˈ, Бˈ, Мˈ, Пˈ, П. полезно составлять такие чистоговорки, в которых наряду с отработкой нужного звука были бы представлены разные грамматические формы слов, например, косвенные падежи существительных.

Примеры чистоговорок с грамматическими формами

Т

От-от-от – полосатый кот.

Та-та-та – увидели кота.

Ту-ту-ту – подошли к коту.

Т, Тˈ

Том-том-том – поиграй с котом.

Та-та-та – хвостик у кота.

Те-те-те – помним о коте.

Д, Дˈ

Да-да-да – холодная вода.

Ды-ды-ды – плохо без воды.

Де-де-де – купаемся в воде.

Дой-дой-дой – умываемся водой.

Н

На-на-на – синяя волна.

Ну-ну-ну – не ныряй в влону.

Й

Ай-ай-ай – мне конфетку дай.

Ой-ой-ой – Васенька больной.

Эй-эй-эй – догони сумей.

К, Кˈ

Ка-ка-ка – левая рука.

Ке-ке-ке – куколка в руке.

Ки-ки-ки – не поднять руки.

Х, Хˈ

Ха-ха-ха – варится уха.

Хи-хи-хи – нет у нас ухи.

Ух-ух-ух – бегает петух.

Ха-ха-ха – вижу петуха.

Хи-хи-хи – дерутся петухи.

В

Ва-ва-ва – серая сова.

Ву-ву-ву – видели сову.

Ф, Фˈ

Фа-фа-фа – мягкая софа.

Фы-фы-фы – в доме нет софы.

Фу-фу-фу – сядем на софу.

Фе-фе-фе – кукла на софе.

С

Са-са-са – рыжая лиса.

Сы-сы-сы след большой лисы.

Су-су-су – видели лису?

Се-се-се – помним о лисе.

З, Зˈ

За-за-за – серая коза.

Зы-зы-зы – рожки у козы.

Зе-зе-зе – травку дам козе.

Зу-зу-зу – я пасу козу.

Лˈ

Аль-аль-аль – убегаю в даль.

Оль-оль-оль – каменная соль.

Эль-эль-эль – кушай карамель.

Г, Гˈ

Гу-гу-гу – гуси на лугу.

Га-га-га – зеленые луга.

Ги-ги-ги – с сыром пироги.

Ге-ге-ге – начинка в пироге.

Игры и упражнения для развития фонематического слуха

Дети любят разгадывать загадки. В возрасте до трех лет им доступны для отгадывания простые загадки, содержащие в тексте звукоподражательные слова или другую, намекающую на отгадку информацию. Если использовать для загадок небольшие стихотворения с пропуском последнего слова, это будет уже игра не только на развитие мышления, но и на формирование полноценного фонематического слуха, так как ребенку надо будет подобрать отгадку в соотвествии с рифмой стихотворения.

Примеры загадок «Доскажи словечко»

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

В подполье, в каморке,

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это (Мышка)

Пышный хвостик торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелок.

Ну, конечно, это … (Белка)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной … (Медведь)

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка.

Кто же это? (Зайка)

За рекой в лесу росли,

Их на праздник принесли,

На веточках – иголки.

Что же это? (Елки)

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это … (Кот)

Способствуют развитию фонематического слуха, воспитанию чувства ритма и рифмы, помогают закрепить в произношении появляющиеся звуки различные потешки с повторяющимися слогами и слоговыми сочетаниями.

Тˈ, Л

Тили-тили-тили-бом –

Загорелся кошкин дом!

Тˈ

Тюшки-тютюшки,

На горе пичужки,

Там Ванюшка бывал,

Пичужку поймал.

Тень-тень, потетень,

Выше города плетень.

Т

Аты-быты – шли солдаты,

Аты-баты – на базар,

Аты-баты – что купили?

Аты-баты – самовар.

Л

Люли-люли-люли,

Прилетели гули.

К маленькой Ганнуле.

Для развития слухового внимания применяются и подвижные игры, сопровождающиеся речью, когда ребенку нужно выполнять какие-либо действия по словесной инструкции водящего. Эти действия резко сменяются по команде. Ребенок должен быстро среагировать на речевую команду, чтобы переключиться на другое движение и не проиграть.

Игра «Обгони»

Цель: Развитие ритмичной выразительной речи, воспитание слухового внимания, развитие координации движений.

Ход игры. Посреди комнаты один стульчик, невдалеке от него двое играющих. Остальные дети вместе со взрослыми произносят стишок:

Девочке на ручку

Бабочка села.

Девочка бабочку

Поймать успела.

После этих слов двое играющих бегут к стульчику и стараются его занять.

Игра «Дождик, дождик»

Цель: развитие слухового внимания, ритмичной и выразительной речи, координации движений и ориентировки в пространстве.

Ход игры. Стулья стоят по кругу. Детей на одного больше, чем стульев. Дети ходят по кругу, взрослый произносит:

Дождик, дождик,

Что ты льешь?

Погулять нам не даешь?

После этих слов дети бегут к стульчикам и стараются сесть на них. Тот, кому не хватило стульчика, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один играющий – победитель.

Пальчиковая гимнастика

Не надо забывать об упражнениях для пальцев рук. Пальчиковая гимнастика усложняется; упражнения для развития тонких движений пальцев проводятся самостоятельно по подражанию, а не при помощи взрослого, как это было в два года. Взрослый произносит потешку и выполняет упражнение, а ребенок смотрит на движения пальцев взрослого, слушает потешку и пытается выполнить упражнение сам.

Игра «Это пальчик»

Цель: тренировка разгибательных мышц пальцев, развитие слухового внимания, воспитания умения выполнять действие по речевой инструкции.

Пальцы правой руки ребенка согнуты в кулачок. Ребенок слушает потешку и по очереди разгибает пальцы, начиная от большого. Затем выполняет те же движения на левой руке, а в конце – сразу на двух руках.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – наш малыш!

Игра «Этот пальчик хочет спать»

Цель: тренировка сгибательных мышц пальцев, развитие слухового внимания, воспитание умения выполнять действие по речевой инструкции.

Ребенок держит руку перед собой и в соответствии с текстом загибает пальцы, начиная с указательного.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – бух в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Встали пальчики – ура!

Бегать всем давно пора!

Все, что связано с петухом, курами и цыплятами, может быть обыграно в уходящем году в мероприятиях, посвященных году наступающему. Причем, скороговорки можно с успехом использовать в качестве веселых конкурсных заданий, как с малышами, дошколятами, школьниками более старшего возраста, так и на корпоративных вечеринках. Произнесение скороговорок на скорость и правильность всегда вызывает смех и веселье и поэтому отлично подходит в качестве разминки для собравшихся сотрудников, основательно нагрузившихся закусками и не только ими.

Для детских утренников и праздников скороговорки также очень удобны: затрат на инвентарь для игры-конкурса никаких, большого свободного пространства не требуют, а эффектны — шум, веселье, смех, отличное настроение.

Вот какие русские-народные скороговорки на эту тему удалось отыскать:

Как видите, здесь особенно «повезло» курице и цыплятам:

В этой скороговорке вместе поместили курицу и турка с трубкой, связи не вижу, но рифма есть:

А вот еще целая россыпь скороговорок на петушино-куриную тематику:

Т.А. Куликовская

ВВЕДЕНИЕ

ЧАСТЬ 1

СВИСТЯЩИЕ ЗВУКИ

ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ

Сонорные звуки «Л», «Р»

ЧАСТЬ 2 Считалкидля автоматизации звуков

СВИСТЯЩИЕ ЗВУКИ

ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ

СОНОРНЫЕ ЗВУКИ «Л», «ЛЬ», «Р», «РЬ»

ЧАСТЬ 3 Скороговоркидл я автоматизации звуков

СВИСТЯЩИЕ ЗВУКИ «с»,»сь»

СВИСТЯЩИЕЗВУКИ «3», «ЗЬ»

СВИСТЯЩИЙ ЗВУК «ц»

ШИПЯЩИЙ ЗВУК

ШИПЯЩИЙ ЗВУК «ж»

ШИПЯЩИЙ ЗВУК «ч»

ШИПЯЩИЙ ЗВУК щ

СОНОРНЫЕ ЗВУКИ «л», «ль»

СОНОРНЫЕ ЗВУКИ «Р», «РЬ»

Т.А. Куликовская

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ для автоматизации звуков у детей

ВВЕДЕНИЕ

При систематических логопедических занятиях ребёнок может хорошо выполнять артикуляционную гимнастику, правильно воспроизводит трудные звуки, нечасто пользуется старым, привычным произношением. Чтобы исправить это, необходимо закрепить поставленные звуки в речи. Любой звук традиционно сначала автоматизируется изолированно, а затем — на материале различных слогов, слов и текстов.

Данное пособие предназначено для автоматизации трудных согласных звуков С, СЬ, 3, ЗЬ, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Л, ЛЬ, Р, РЬ у детей и взрослых с речевыми нарушениями. Пособие состоит из трех частей.

В первой части пособия предлагается тренировать правильное произношение изолированных звуков и слогов с ними в авторских чистоговорках. Взрослый читает чистоговорку,а ребенок отраженно повторяет строки, выделенные полужирньм шрифтом. Хорошо, если взрослый походу чтения каждой чистоговорки будет схематично рисовать в тетради ребенка маленькие опорные картинки. Ребенку гораздо интереснее проговорить и заучить чистоговорку, рассматривая забавные картинки, чем просто повторять за взрослым звуки и слоги. Причем первое время ребенок будет воспроизводить чистоговорку с помощью взрослого, а затем — самостоятельно. Можно писать ребенку буквы и слоги, называя их несколько раз. Эта тренировка впоследствии поможет быстрее освоить произношение трудных звуков в словах и предложениях.

. Она послужит хорошим началом дальнейшей логопедической работы. Во второй части пособия детям предлагаются для повторения и заучивания забавные логопедические считалки. В третьей части пособия представлены авторские скороговорки. Они написаны в шутливой форме, поэтому легки для восприятия и запоминания.Герои многих скороговорок — разные животные и их детеныши. Это поддерживает интерес детей к работе с текстами. Проговаривайте скороговорок сначала в медленном, а затем в быстром темпе способствует быстрому закреплению правильного произношения звуков з повседневной речи.

Скороговорки составлены из слов с большим количество и звуков из какой-либо одной фонетической группы. Например, слова скороговорки содержат звуки из группы шипящих звуков: Ш, Ж, Ч, Щ. Это позволяет акцентировать внимание ребенка на правильном произношении звуков данной фонетической группы и помогает ребенку ввести эти звуки в самостоятельную речь.

Звуки, слоги и слова с автоматизируемым звуком нужно повторять многократно, для того чтобы закрепить новый правильный уклад органов артикуляции. Тренировки по закреплению правильного произношения звука в речи лучше всего проводить в игре. Одним из эффективных игровых приемов может стать перекладывание в момент произнесения звука (например, «С») или слога (например, » С А») мелких предметов (пуговиц, палочек, маленьких игрушек и т.п.) из одной коробки в другую. И так до тех пор, пока все предметы не окажутся в новой коробке.

Буквы, обозначающие трудные звуки, выделены для удобства жирным шрифтом.

Работа по этому пособию эффективна и для коррекции стойких дефектов произношения, и для выработки хорошей дикции.

ЧАСТЬ 1

Чистоговорки для автоматизации звуков

СВИСТЯЩИЕ ЗВУКИ

С — поёт, течёт водичка,

Можно чисто вымыть личико,

С-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с.

Можно чай налить Серёже,

С-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с.

И в фонтане вода тоже,

С-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с.

С — течет вода из крана.

Много струек у фонтана.

С-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с.

На траве блестит роса.

Нам пропели струйки — СА.

Са-са-са-са-са-са-са-са.

Пьет жучок в саду росу.

Произносим слоги — СУ.

Су-су-су-су-су-су-су.

Вышло солнце — нет росы.

Повторяем слоги — СЫ.

Сы-сы-сы-сы-сы-сы-сы …

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по временам года» КНОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «Путешествие по временам года» Цель: Формировать у детей представление о временах года. Задачи: 1.

Конспект интегрированной НОД «В гости к временам года» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 «Золотой ключик» с. Константиновка Краснокутского района Саратовской.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Задачи: Закрепить исистематизировать знания детей о временах года, используя карты-схемы; Формировать умения составлять простые и сложные.

Конспект ОД «Путешествие по временам года» Программное содержание: 1. Учить детей выполнять движение выставление ноги «носок, пятка» 2. Закрепить умение выполнять боковой галоп, переменный.

Конспект открытого занятия «Путешествие по временам года» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие во времена года» Воспитатель: Бахман О. В. Февраль 2015 г. Интегрированное.

Куклы — перевёртыши по «Временам года» В нашей группе, в уголке природы, появилось новое пособие — это куклы — перевёртыши по временам года (получается сразу все четыре сезона.)Это.

Оригинальные куколки по временам года Георгий Граубин «Шишкопад» Осень шагает В желтом пальтишке, С кедров сшибает Бурые шишки. Тр-рах! — на опушку, Бух! — на кукушку, Хлоп.

Сценарий праздника «Путешествие по временам года» Ведущий: Добрый день дорогие ребята, родители и гости. Сегодня мы вновь встретились в нашем уютном зале, чтоб подарить друг другу улыбки.

Развлечение «Поэтическая прогулка по временам года» «Поэтическая прогулка по временам года» старший дошкольный возраст Вед. : Дети, я знаю, что вы любите сказки, стихи, рассказы, песенки.

Конспект занятия по математике «В гости к временам года» Программное содержание: ознакомить с числом и цифрой 4; дать представление о числе 4 как существенном признаке явления окружающего мира;.

На-на-на – на небе луна,

Ну-ну-ну – Найда летает на луну,

Но-но-но – я хочу в кино,

Ан-ан-ан – чай налью в стакан,

На-на-на – наступила вновь весна,

Но-но-но – настежь распахнем окно,

Не-не-не – очень рады мы весне.

Но-о — погоняем лошадку.

Ко-ко-ко – не ходите далеко.

Ой-ой-ой – заинька косой.

Ко-ко-ко – прыгнул высоко.

Ло-ло-ло – как в лесу светло.

Ом-ом-ом – спрячусь под кустом.

Но-но-но – там в лесу темно.

Но-но-но – открыли мы окно.

Му-му-му – молока кому?

Ам-ам – кто там?

Ом-ом — мы построим новый дом.

Га-га-га – вышли гуси на луга.

Га-га-га – зеленые луга,

Гу-гу-гу – гуси на лугу,

Ги-ги-ги – ты домой беги.

Да-да-да – в лейке вода.

Ду-ду-ду – я козу веду.

Да-да-да — в реке бежит вода,

Ду-ду-ду – за водой сейчас пойду,

Ды-ды-ды – принесу домой воды,

Ди-ди-ди – каждый день идут дожди,

Дя-дя-дя – зонтик нужен от дождя.

Бы-бы-бы – выросли грибы,

Би-би-би – топором руби.

Ба-ба-ба – на избе была труба,

Бу-бу-бу – побелили мы трубу,

Ба-ба-ба – белая труба,

Бе-бе-бе – белый голубь на трубе,

Бы-бы-бы – голубь улетел с трубы.

Бу-бу-бу – я одену шубу.

Взяли в руки мы трубу – бу-бу-бу.

Заиграли на трубе – бе-бе-бе.

И пошли в поход с трубой – в бой, в бой.

С нами песенка трубы – бы-бы-бы.

Па-па-па – мелкая крупа,

Па-па-па – на пол сыплется крупа,

Пу-пу-пу — подметем сейчас крупу,

Пы-пы-пы – больше нет у нас крупы.

Фа-фа-фа – город мой Уфа,

Фу-фу-фу – поехали в Уфу,

Фа-фа-фа – взял фуражку Мустафа.

Фе-фе-фе – пришел Федя к Мустафе.

Ва-ва – вот летит сова,

Ву-ву – мы видели сову,

Вы-вы – прячьтесь мыши от совы.

Ва-ва – тут растет трава,

Ву-ву – Вова рвет траву,

Вы-вы – много он нарвал травы.

Ва-ва-ва – во дворе растет айва,

Ву-ву-ву – я полью айву,

Вы-вы-вы – вкусны ягоды айвы.

Та-та-та – горячая плита,

Ты-ты-ты – зеленые кусты,

Ту-ту-ту – я улицу мету.

Та-та-та – хвост пушистый у кота,

Ту-ту-ту – привязали бант коту,

От-от-от – под столом играет кот.

Ка-ка-ка – белая мука,

Ку-ку-ку – белка на суку,

Ки-ки-ки — вот идут быки,

Ак-ак-ак – в саду растет мак,

Ук-ук-ук – в огороде лук,

Ка-ка-ка – наша речка широка,

Ко-ко-ко – по теченью плыть легко,

Ке-ке-ке – загораем на песке.

Ха-ха-ха – вкусная уха,

Ху-ху-ху – мы едим уху,

Хе-хе-хе – птичка на ольхе,

Ох-ох-ох – в лесу растет мох,

Ух-ух-ух – машет крыльями петух.

Ца-ца-ца – варит мама три яйца,

Цо-цо-цо – папа съест одно яйцо,

Цу-цу-цу – нам с братишкой по яйцу.

Са-са-са – вот летит оса,

Сы-сы-сы – у осы усы,

Су-су-су — поймаю я осу,

Со-со-со – у Сони колесо.

Федя, Феня и Фаина

В море видели дельфина.

За-за-за – вот идет коза,

За-за-за – на лугу коза,

Зу-зу-зу – мы пасем козу,

Зу-зу-зу – привели козу,

Зе-зе-зе – даем траву козе,

Зы-зы-зы – колокольчик у козы,

Зой-зой – бегут козлята за козой.

Жа-жа-жа – жили-были два ежа,

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,

Жу-жу-жу – молока дадим ежу,

Жи-жи-жи – под кустом лежат ежи,

Жа-жа-жа – мы видели ежа,

Жа-жа-жа – убежали два ежа.

Жу-жу-жу – на лужок хожу,

Же-же-же – уползли ужи уже,

Жи-жи-жи – у меня ножи,

Жок-жок-жок – у Жени флажок.

Ли-ли-ли – в группе не шали.

Ди-ди-ди – хорошо сиди.

Ми-ми-ми – руки подними.

Си-си-си – куклу попроси.

Ни-ни-ни – снова все начни.

Ча-ча-ча – флаг из кумача,

Ча-ча-ча – печка горяча,

Чо-чо-чо – ох, как горячо,

Чи-чи-чи – печет печка калачи,

Чи-чи-чи – у меня ключи,

Чу-чу-чу – я гулять хочу,

Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача,

Чу-чу-чу – грач идет к врачу,

Ча-ча-ча – на столе стоит свеча,

Чу-чу-чу – погасили мы свечу,

Чи-чи-чи – больше нет у нас свечи.

Ла-ла-ла – Мила в лодочке плыла,

Ло-ло-ло – греет солнышко тепло,

Лу-лу-лу – рада Милочка теплу,

Лы-лы-лы – песни Милочки слышны,

Ла-ла-ла – лопата и пила,

Лу-лу-лу – наточил Коля пилу,

Ул-ул-ул – у нас сломался стул,

Ла-ла-ла – Клава видела осла,

Ле-ле-ле – Лева ехал на осле,

Лу-лу-лу – хлеба дали мы ослу.

Ат-ат-ат – идет солдат,

От-от-от – плывет бегемот.

Ра-ра-ра – высокая гора,

Ро-ро-ро – новое ведро,

Ру-ру-ру – коза грызет кору,

Ры-ры-ры – летают комары,

Ру-ру-ру – встали рано по утру,

Ра-ра-ра – в садик нам идти пора,

Ре-ре-ре – хорошо там детворе.

Ща-ща-ща – ходит Коля без плаща,

Ща-ща-ща – дайте мне борща,

Щи-щи-щи – ищем щавель мы на щи,

Щу-щу-щу – я тебя ищу,

Ща-ща-ща – мы поймали леща,

Щу-щу-щу – надо уплывать лещу,

Щу-щу-щу – щуку я не упущу,

Ща-ща-ща – щука смотрит на леща,

Щука говорит лещу:

— Я обиды не прощу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *