Слова для анаграммы

Совершенствование чтения младших школьников

Одной из основных задач обучения младших школьников является обучение чтению. В начальной школе особенно важно уделять внимание осознанности читаемого. Ребенок должен изначально понимать, о чем он читает, понимать смысл слова, словосочетания, предложения, текста в целом. Необходимо добиваться правильности, безошибочности чтения. Правильное, осознанное чтение позволит ребенку с первых дней грамотно писать на уроках русского языка. В дальнейшем отработка умения читать целыми словами поможет ученику быстро набрать темп чтения, что позволит более эффективно усваивать учебный материал.

Понимая значимость обучения чтению в образовании, воспитании и развитии детей, ищу пути совершенствования качества чтения младших школьников, изучая опыт ученых, педагогов-новаторов.

Особый интерес вызвала методика, разработанная учителем-методистом В.Б. Эдигеем с использованием идей английского психолога, профессора Г. Айзенка и способствующая решению глобальной проблемы школы – воспитанию интереса к учению, стремления к овладению знаниями. Совершается это через развитие у детей интереса к самому процессу чтения, что наряду с потребностью в знаниях является одним из наиболее эффективных и желаемых мотивов учения.

Актуальность и практическая значимость данной методики совершенствования техники чтения определяется тем фактором, что она направлена на эффективное решение одной из важнейших задач обучения на первой ступени общеобразовательного учреждения – научить детей читать. Рассматриваемая методика развития техники чтения выгодно отличается от традиционной прежде всего тем, что опирается на

самосознание и интерес ребёнка. Если в традиционной методике главным рычагом механизма чтения выступает внешнее побуждение, а основой служит по существу механическое упражнение без заметного участия мышления, то в предлагаемой делается ставка на приведение в движение внутренних сил ребёнка, а доминирующим мотивом деятельности является интерес, позволяющий задействовать резервы мыслительной деятельности ребёнка.

Указанная методика рассчитана на индивидуальный подход, что является одним из главных условий её успешного использования.

Основная идея предлагаемого метода – использование принципа решения анаграмм. Анаграммы – это набор букв, составляющих слово, переставленных в произвольном порядке. Начинаю внедрять методику с первого класса с простых анаграмм слов: остл – стол, постепенно усложняю задания, где нужно не только прочитать слова, но и исключить лишнее (гитр, елв, солн, филту – это слово туфли, т.к. все остальные слова тигр, лев, слон – обозначают животных). Классифицируя анаграммы по частям речи, использую их также на уроках грамматики. Постепенно от анаграмм — слов переходим к целым предложениям, текстам.

Методика развивает грамотность, чувство языка школьников через углубленное изучение буквенного состава слов и их активное конструирование. Но самое главное – это направленность на пробуждение познавательной мотивации учащихся как исходного, определяющего условия полноценной учебной деятельности.

Этот оригинальный способ обучения чтению привлекает сравнительной простотой и доступностью. Его можно внедрять на любом

этапе урока. Очень эффективно применение данной методики с использованием ИКТ.

Обучая детей чтению, используя методику учителя-методиста В.Б. Эдигея и др. педагогов-новаторов, проводится мониторинг чтения учащихся. Данные мониторинга показывают положительную динамику и

подтверждают эффективность работы внедряемых технологий (при 100% понимании прочитанного темп чтения составляет норму и выше нормы у большинства учащихся).

Данная методика в руках способна превратиться в источник творческого вдохновения, приносящее наслаждение детям и самому педагогу.

1 На келыбар

Ратеяб лоишп тиволь убры. аСаш ёсн дочуки. Кляо и Алки лизяв тьес. аСаш мойпал тьяп кенуой. Кляо мойлап щикале. Алкиу лаппося калиймень касарь.

2 никУче

реЮ месь тел. ьперТе арЮ неикуч. нО дохит в врепый ласкс. аПпа пуилк суны трефопль. маТ жател непал, ртетадь, кварьбу. региБе хи, арЮ. чисьУ ошохор!

3 В селу

ляотС кийраж недь. горьИ и гейреС шопли в сел. ниО леси доп леь. маТ лыба неть. акойК верьз в стугых теввях? аД отэ жырая лебка!

4 соЛь

соЛь – снелой тижель. соЛь сет тевки и равут. муЕ жунна илось. бяРета талис сонить в сел лось. ниО дуткла её ан непь,ан макень. соЛи хирподят затьли лось.

5 амиЗ

тятоС зоромные киньде. репьТе жунны кинько и жилы. кивочДе и чикмальи бойгурь тугес ан котак. инО зятсколь оп дуль ан нокьхак. кокольС хемас и стидора!

6 ныСнейж чайзик

неДь лыб плыйтё. генС лыб крымой. лишыВ тябаре ов дров. тоЧ ледать? оляК талс пелить гевокисан. У аСши дубет девьмед. У еЖни нельмакий лонс. Канькате пелит чайзика.

7 Батр и сатрес

огрьИ и юдЛа – батр и сатрес. дюЛа емалкьняа, гьроИ жуе ошйолбь. нО колшькин. чеДовак аледан тапьол. дЛюа ёдит улягть. чикМаль лсе сипать симопь рудуг.

8 радоПки

инечУки говрепо салкса латси иматбрякотя. шратСие кольшикни нипресли ми радопки. У еСёржи данкаршиа. У Ашилё непал. У ёЛвы кинашиШ леньмакая шинама. А у ташиНа ниагк. шориХо радопки!

9 сенойВ ан яхпол

жеУ ансве. ятСто плыёте кидень. нцеСло супролоши люмез. аН опля евылах рпейвы раткорт. нО хапал юлзем. аН муш шиныма лелотепри гоном чейгра. ниО мелос лидихо оп жевейс лземе. тиПцы билисора и даеполи рвейче.

10 вопиШник

В елсу сор саркивйы сукт. суКт лёвц кирями темацви. тоЭ лыб вопишник. рошиХо шисдутые зоры! латСа ашаМ врать озыр. А там пишы. У ишаМ назоза.

11 теПя и жыРик

ришоХо мизой киньде! шисПутый генс лыркоп мезлю. Пяте лявз жилы. нО шепсит ан рогку. реЫный жыРик жебит дута. А мат ежу лымаши ан кахсан.

12 тлыДя

щатТре орозым. В елсу нишита. кольТо тлыдя чатсту оп востмал. инО щути бесе щупи доп ройко. тлыДя бюлят битьдол кишиш. маТ суквнеы менеса.

13 стоГи

У ташаНи либы стоги. анО огущала хи маеч и рогомип. тарСийш траб ашаС сёнпри зи хукни найчик. таНаша амас лалина айч в шкича. шороХая зайкохя ашан таНаша!

14 В селу

рошоХо севной в селу! сеЛ лонпо вузков. чутСат тядыл. ричКат ловиги. рещТат орокис. И в домжак зёншыдгке центып. ниО щатпи, щипу роспят.

15 акуЩ

вётЖи в удупр куща. амТ вютапла шиер и ещил. Пчутряся быыр то кущи. оН куща триха. наО ракаулит всою бодычу. куЩа – быра нащихя.

16 ашиН щиро

рошиХо ашин щиро. сивыКра мат рёзыбе. оСкольк в щахро ципт! тучатС трыпёсе тядлы. чирКат рачиг. А акк щустви ницыси! дюЛя сотач дятхо в щура щулсать непие ципт.

17 наВес

тоВ и шлапро миза. Иёдт севна. Олоко мовдо жули. зИ пётлых транс телят рачиг, ворскцы, роздыд. беРята лаютде ляд тицп микидо. ниО чаютвстре натыхпер тейгос.

18 шиНа леас

В шемна раюк ногом совле. маТ дучеса. тоВ рано лисыци. Тут нездог волгии. тучатС тядлы. сивыКра вытец шихна селов! В селу тутрас рибыг, годыя. дюЛи бюлят одныер села.

19 аН ремо

бусАвто вирзёп берят ан ромской гереб. сарКив див ан роме. вылПут оп намвол долки. леБеет руспа хяты. аН ребегу шойболь ляжп. беРята ниляс вуобь и ждуоде. кСорей в дуво!

20 рожеМоное

моеСа кувосне рожемоное – с ормихеа и кошодомла. Я гумо тсъесь тяпь ропций зурас.

Ответы.

1 На рыбалке

Ребята пошли ловить рыбу. Саша нёс удочки. Коля и Алик взяли сеть. Саша поймал пять окуней. Коля поймал лещика. Алику попался маленький карась.

2 Ученик

Юре семь лет. Теперь Юра ученик. Он ходит в первый класс. Папа купил сыну портфель. Там лежат пенал, тетрадь, букварь. Береги их, Юра. Учись хорошо.

3 В лесу

Стоял жаркий день. Игорь и Сергей пошли в лес. Они сели под ель. Там была тень. Какой зверь в густых ветвях? Да это рыжая белка!

4 Лось

Лось – лесной житель. Лось ест ветки и траву. Ему нужна и соль. Ребята стали носить в лес соль. Они кладут её на пень, на камень. Лоси приходят лизать соль.

5 Зима

Стоят морозные деньки. Теперь нужны коньки и лыжи. Девочки и мальчики гурьбой бегут на каток. Они скользят по льду на коньках. Сколько смеха и радости!

6 Снежный зайчик

День был теплый. Снег был мокрый. Вышли ребята во двор. Что делать? Коля стал лепить снеговика. У Саши будет медведь. У Жени маленький слон. Катенька лепит зайчика.

7 Брат и сестра

Игорь и Люда – брат и сестра. Люда маленькая. Игорь уже большой. Он школьник. Девочка надела пальто. Люда идет гулять. Мальчик сел писать письмо другу.

8 Подарки

Около школы детский сад. Там малыши. Мы с ними дружим. После уроков идем к ребятам. Они ждут нас. Мы читаем им книги. Играем в жмурки. Наши малыши рады.

9 Весной на полях

Уже весна. Стоят тёплые деньки. Солнце просушило землю. На поля выехал первый трактор. Он пахал землю. На шум машины прилетело много грачей. Они смело ходили по свежей земле. Птицы собирали и поедали червей.

10 Шиповник

В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы! Стала Маша рвать розы. А там шипы. У Маши заноза.

11 Петя и Рыжик

Хороши зимой деньки! Пушистый снег покрыл землю. Петя взял лыжи. Он спешит на горку. Верный Рыжик бежит туда. А там уже малыши на санках.

12 Дятлы

Трещат морозы. В лесу тишина. Только дятлы стучат по стволам. Они ищут себе пищу под корой. Дятлы любят долбить шишки. Там вкусные семена.

13 Гости

У Наташи были гости. Она угощала их чаем и пирогом. Старший брат Саша принёс из кухни чайник. Наташа сама налила чай в чашки. Хорошая хозяйка наша Наташа!

14 В лесу

Хорошо весной в лесу! Лес полон звуков. Стучат дятлы. Кричат иволги. Трещат сороки. И в каждом гнёздышке птенцы. Они пищат, пищу просят.

15 Щука

Живёт в пруду щука. Там плавают ерши и лещи. Прячутся рыбы от щуки. Но щука хитра. Она караулит свою добычу. Щука – рыба хищная.

16 Наши рощи

Хороши наши рощи. Красивы там берёзы. Сколька в рощах птиц! Стучат пёстрые дятлы. Кричат грачи. А как свищут синицы! Люди часто ходят в рощу слушать пение птиц.

17 Весна

Вот и прошла зима. Идет весна. Около домов лужи. Из тёплых стран летят грачи, скворцы, дрозды. Ребята делают для птиц домики. Они встречают пернатых гостей.

18 Наши леса

В нашем краю много лесов. Там чудеса. Вот нора лисицы. Тут гнездо иволги. Стучат дятлы. Красивы цветы наших лесов! В лесу растут грибы, ягоды. Люди любят родные леса.

19 На море

Автобус привёз ребят на морской берег. Красив вид на море. Плывут по волнам лодки. Белеет парус яхты. На берегу большой пляж. Ребята сняли обувь и одежду. Скорей в воду!

20 Мороженое

Самое вкусное мороженое – с орехами и шоколадом. Я могу съесть пять порций сразу.

Комментарии: Мirina, 2008-05-25 Нора в Роман каким-то образом трансформировалась…
Где-то опечатка.
HeeL, 2008-05-26 Спасибо, сделал слово \»норма\»
Елена, 2008-07-11 атлас
нагар
арфа
глава
роман
адрес
масол
майка
актёр
HeeL, 2008-07-11 Елена, да, сверху ответ есть
Не знаю слова \»масол\», возможно, это опечатка.
Sulfia, 2009-07-27 У меня из слова «Салат» вышло не атлас, а ласта…
podonO’K, 2009-09-17 Угадал секунд за 10
anonym, 2009-09-28 Атлас
Нагар
Арфа
Глафа
Роман
Адрес
Масло
Майка
Актер
анаграмма
лера, 2009-09-30 елена спс
Лера, 2010-02-20 ничего не переставляла. отгадала как только прочитала задание и вспомнила словесные игры — анаграмма ))))))
Саша, 2010-02-22 ласта
арган
арфа
глава
роман
адрес
масло
майка
катер
Олюська, 2010-04-20 Загадка — супер!
атлас
нагар
арфа
глава
роман
адрес
масло
сайка
актёр
анаграмма! догадалась после разгадки 3 слова! Спасибо создателям сайта!
Олюська, 2010-04-20 конечно, майка, а не сайка, неправильно напечатала слово
Шиншилла, 2010-07-08 у меня вместо актера катер получился
Человек, 2010-08-07 Ласта
Нагар
Арфа
Глава
Роман
Адрес
Масло
Майка
Катер
е, 2010-11-04 как можно из терки получить катер?!!е за йо считать нельзя
нюта, 2010-12-17 еще как можно!открой любую книжку,там нигде Ё не найдешь,если это конечно не книги для дошкольников
Анастасия , 2011-01-05 анаграмма
макаров, 2011-03-28 анаграмма
K-o-l-y1995@mail.ru, 2011-08-26 атлас
нагар
арфа
глава
роман
адрес
масло
майка
актер
Леша, 2012-01-01 Анаграмма
я, 2012-02-09 анаграмма
Boulchera, 2012-06-12 Анаграммы — слова,получающиеся из других слов при обратном чтении(кот — ток)или при перестановке букв и слогов(ремонт — монтер,иголка — логика)
Boulchere, 2012-06-12 а вобще легко.P.S.в первом комменте неправильно имя написал..
unennpentunium, 2012-07-02 Отгадал все, кроме адреса и актера. Их я уже сделал, когда понял зашифрованное слово (раньше был катер и он не подходил как-то). У меня еще в конце мелькнула мысль «йамка”. 😀 Надо меньше в интернете сидеть.
, 2013-11-18 ласта арган араф глава роман адрес масло макай катер лааграммк хаха елена масол

Как при помощи игры, в частности, разгадывания анаграмм, сделать чтение увлекательным и привить ребенку к нему интерес, а, возможно, и любовь?

Анаграмма — слово в зашифрованном виде. Чтобы решить анаграмму, т.е. составить искомое слово, нужно буквы в данном слове только переставить местами, ничего не удаляя и не добавляя.
Например.
гаир – игра, тепь – петь, учкар – ручка, юруис – рисую.
При помощи анаграмм можно не только привить ребенку интерес к чтению, но и повысить скорость чтения, даже улучшить грамотность.

даво, дазача, ремо, ваторищ, лефотен, езмял, евтак, дресце, верям.

Интересная книга

аМам пилаук нигук. амТ тисих и акритник. отВ имакш и айзак. А утт яТан и кямич. Я бюлюл тичать тиэ хитис.
(Ответ: Мама купила книгу. Там стихи и картинки. Вот мишка и зайка. А тут Таня и мячик. Я люблю читать эти стихи).

Яблоко

У киер ылб ольбойш асд. В отм асуд номог лоподывх еревьедв. реСид инх орасл дечусаня блояня. И ресозавол ан ейн олькот ноод дечусоен клоябо. нОо лезачивало юлбую нура.

Анаграммы перевертыши

При таком варианте анаграмм составляются слова, которые получаются из других слов при чтении справа налево.

Например: ВОЗ — ЗОВ, ТОК — КОТ, ПАРА — АРАП, ТОРГ — ГРОТ.

Способы загадывания анаграмм-перевертышей:

  1. Прочитайте слово справа налево и превратите: геометрическое тело в дерево (КУБ — БУК);

  2. породистую собаку — в измерение времени (ДОГ — ГОД);

  3. взрывчатое вещество — в прибор для определения глубины моря (ТОЛ — ЛОТ);

  4. сорт яблок — в дорожку (АПОРТ — ТРОПА);

  5. инструмент для рубки — в недовольный гул голосов (ТОПОР — РОПОТ).

  6. Как из музыкального произведения создать отметину от удара на теле? (МАРШ — ШРАМ)

Анаграммы с подсказкой

Чтобы облегчить поиск слов, можно дать значение слова, которое нужно найти — например, отобрать слова одной лексической группы или намекнуть на область, к которой оно относится.

К примеру: переставьте буквы в этих словах так, чтобы получились названия блюд или продуктов питания.

(СМОЛА, КУМА, ШПАЛА, УГАР — МАСЛО, МУКА, ЛАПША, РАГУ)

Анаграмма к любому слову

Это — самый легкий способ составления анаграммы.

Примеры:

1) Подберите по несколько анаграмм к таким словам: КЛОУН, РОСТ. (ответ — КОЛУН, УКЛОН, КУЛОН; ТРОС, ТОРС, СОРТ)

2) Подберите анаграммы к таким словам: УБОРКА, СТИРКА, МАТЕРИК, ВХОД, ВЫБОР, ВОДОПАД, ВЕРНОСТЬ.

(ответы: КОБУРА, СТАРИК, ВОЛОС, МЕТРИКА, ВДОХ, ОБРЫВ, ПОДВОДА, РЕВНОСТЬ).

Стихотворные анаграммы

В стихотворных анаграммах необходимо составить анаграммы из слов, описанных в стихотворении. Это очень увлекательное занятие, хотя и сложное.

Роли я играл на сцене,

Выступал и на арене.

Кто-то взял и подшутил:

Слово это превратил

То ли в тряпку,

то ли в мойку,

Положив меня на полку.

И теперь на кухне ловко

Натираю я морковку.

(АКТЕР — ТЕРКА)

От солнца, ветра и дождя
Тебя всегда укрою я.
Наоборот меня прочтёшь –
В горах Армении найдёшь.
(навес – Севан)

Я — дикий родственник свиньи.

Но букв порядок измени

— И превращусь в стеклянный склад,

В котором прячется салат.

(КАБАН — БАНКА)

Летом всюду я летаю,

И жужжу, и всех кусаю.

Превратите-ка меня

Сделав частью корабля.

(КОМАР — КОРМА)

Я река с известными мостами,
Город есть на мне – музеев тьма.
Стоит буквы поменять местами –
В дивный город превращусь сама.
(Нева – Вена)

Я — юмор и веселый смех,

Любимица порой для всех.

Но если буквы переставишь,

Меня на бой пешком отправишь.

(ПОТЕХА — ПЕХОТА)
Еще один способ загадывать анаграммы – не называть ни одного из слов, а предлагать значения обоих слов:

Переставив буквы в слове, превратите
старинное средство передвижения в самое современное;

вкусную булочку в лодку;
грызуна в породистую лошадь;
еловый лес в металл;
материю в геометрическое тело.

(Ответы: карета – ракета, плюшка – шлюпка, крыса – рысак, ельник – никель, сукно – конус.)

Частный случай анаграмм представляют собой слова, которые образуются из других слов при чтении справа налево,

например: бар – раб, вес – сев, воз – зов, кот – ток, рот – тор, арап – пара, грот – торг, марш – шрам, сорт – трос.

Прочитав слово справа налево, превратите

дерево в геометрическое тело;
измерение времени в породистую собаку;
взрывчатое вещество в прибор для определения глубины моря;
дорожку в сорт яблок;
недовольный гул голосов в инструмент для рубки.

(Ответы: бук – куб, год – дог, тол – лот, тропа – апорт, ропот – топор.)

КАРП —
ЛИПА —
АТЛАС —
МАЯК —
ШЛЮПКА —
ШПАЛА —

В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Прочитаешь их — кажется, что перед тобой — одно слово, а если присмотришься повнимательнее, то увидишь, что внутри спрятаны другие слова.

Например: в слове черемуха

спрятана муха, а в волке — вол. Как ты заметил, спрятавшиеся слова чуточку меньше, чем предложенные.

Прочитай приведенные ниже слова и найди в них другие, затаившиеся. Запиши их.

Победа —
Бусы —
Тапочки —
Тумбочка —
Удочка —
Рыбак —
Осадки —
Из лукошка —
Резина —
Машина —
Господин —
Коса —
Дрожь —
Атом —
Трубил —

Метаграммы – это слова, различающиеся одной буквой (звуком).

Чтобы отгадать задание под названием «метаграмма», надо в первом слове заменить одну букву, в результате получится новое слово. Какую букву и на какую ее следует заменить в задании указывается, а слова надо угадать самим.
То есть метаграмма — это задача, основанная на последовательном изменении в слове одной или нескольких букв.
Это наиболее легкий вид словесных задач, так как достаточно по приводимым признакам отгадать слово с одной из указанных букв, чтобы легко было определить и все остальные слова.
В метаграммах может меняться не только первая, но и любая другая буква, например, последняя.
Так, заменив в слове «бот» букву «Т» буквой «Р», получим слово «бор».

Метаграммами часто называют также головоломки, основанные на изменении в слове одной буквы. В метаграммах принято загадывать не любые слова, а существительные в форме именительного падежа (допустимо использовать имена собственные). Рассмотрим некоторые возможные варианты загадывания метаграмм.

Цепочки слов. Можно за несколько шагов превратить одно слово в другое, заменяя на каждом шагу одну букву в слове, например, мышка за два шага легко превращается вкошку: мышка ® мошка ® кошка. Для таких превращений интереснее подбирать слова, имеющие какую-то смысловую связь, например:

Превратите час в век, час в год, кору в лист, место в парту, зуб в рот, душу в тело, дочь в мать.

(Возможные варианты ответов: час – бас – бес – вес – век;
час – бас – бал – вал – вол – гол – год (час – чан – сан – сон – гон – год);
кора – коза – лоза – луза – лупа – липа – лиса – лист;
место – месть – масть – пасть – паста – парта;
зуб – куб – кум – ком – кот – рот;
душа – суша – сушь –суть – сеть – сень – сено – село – тело;
дочь – ночь – ноль – соль – сель – сеть – суть – муть – мать.)

Известная задача такого рода – «сделать из мухи слона».

Много из одного. Можно из одного слова получать разные слова, заменяя в исходном слове лишь одну букву. Конечно, больше слов получится, если брать небольшое односложное или двусложное слово, например: сор – бор, вор, жор, мор, тор, хор; сыр, сэр; сок, сом, сон, соя.

Метаграммы можно загадывать в стихах:

Я символ власти, нужный королю.
Но если «н» на «в» сменить –
Я травку на лугу щиплю
И можете меня доить.
(корона – корова)

Я безумно с гайкой дружен,
Нас водою не разлить.
А больным я буду нужен,
Если «в» на «б» сменить.
(винт – бинт)

Я монархом был в России.
«Ц» на «л» смени скорей –
Будет ящик, где хранили
Раньше множество вещей.
(царь – ларь)

Металл я ценный – это ясно,
Но букву первую смени,
И местом стану я опасным,
Смотри во мне не утони.
(золото – болото)

Целой группой, не вдвоём
Вместе песни мы поём.
Но как только «р» смягчите,
Меня в зверя превратите.
(хор – хорь)

Вырвать можешь ты меня
Из тетрадки иль альбома.
Сменишь «л» на «а» – и я
Вью гнездо на крыше дома.
(лист – аист)

С «К» в полях меня найдете,
С «Г» — романсы запоете,
С «В» — в косички заплетете.

(Ответ: «Колос» — «голос» — «волос».)

С буквой «Г» — лечу
И с буквой «В» — лечу.

(Ответ: «Врач» — «грач».)

С «Ч» — летаю над волною.
С «Л» — не дам волкам покою,
С «М» — рубашка-безрукавка,
С «3» — скачу в лесу по травке,
С «Г» — меня крепи к детали
Из железа или стали.

(Ответ: «Чайка» — «лайка» — «майка» «зайка» — «гайка».)

С «Б» — смертельной я бываю,
С «М» — меха я пожираю,
С «Р» — актеру ‘я нужна,
С «С» — для повара важна.

(Ответ: «Боль» — «моль» — «роль» -«соль».)

Я с «В» от непогоды вас укрою,
Ас «Т» я землю носом рою.
(Ответ: «Кров» — «крот».)

С «С» — он качества разряд,
С «Т» — питательный и сладкий,
С «Б» — участок корабля,
С «К» — спортивная площадка.

(Ответ: «Сорт» — «торт» — «борт» -«корт».)

Смените третью букву у цветка —
И потечет французская река.

(Ответ: «Роза» — «Рона».)

Когда в треугольнике угол прямой, —
Я называюсь его стороной,
Изменится буква — и «чудо» свершится:
Он быстро, как ветер, по морю промчится.

(Ответ: «Катет» — «катер».)

С «М» — в порту суда я защищаю.
С «Г» — когда в ворота мяч вбивают.
С «В» — я людям помогаю.
С «К» — за кляксу получают.

(Ответ: «Мол» — «гол» — «вол» — «кол».)

С «Д» — из года в год встречаем,
С «Т» — за нами ходит вслед,
С «П» — в лесу мы замечаем,
С «Л» — труду наносит вред.

(Ответ: «День» — «тень» — «пень» -«лень».)

С «Г» — полезное растение,
С «Ш» — пугает нас порой,
С «П» — несет нам разрушение,
С «В» — навалена горой.

(Ответ: «Горох» — «шорох» — «порох» — «ворох».)

С буквой «Т» его все знают —
Он с собой весну несет;
С буквой «Ш» всегда играют,
Коль в строю отряд идет.

(Ответ: «Март» — «марш».)

С «М» — я в море,
С «В» — я в поле,
С «П» — я в доме,
С «Г» — в футболе.
(Ответ: «Мол» — «вол» — «пол» — «гол».)

Конечно, метаграмма эта
Весьма проста и несложна:
Я с «У» — далекая планета,
А с «И» — я в Азии страна.

(Ответ: «Уран» — «Иран».)

С «П» людей я развлекаю,
Всякой скуки ярый враг.
С «3» по полю удираю
От охотничьих собак.

(Ответ: «Паяц» — «заяц».)

Мне не пройти в ветвистый лес,
Мои рога в ветвях застряли.
Но обменяй мне «Л» на «С» —
И листья леса все завянут.

(Ответ: «Олень» — «осень».)

Я не груша и не слива,
А другой душистый плод.
Пожелаю стать заливом —
Это вмиг произойдет.
Только нужно для того
«А» поставить вместо «О».

(Ответ: «Лимон» — «лиман».)

С буквой «К» меж берегов
Я теку привольно.
С буквой «С» я без зубов,
Но кусаюсь больно.

(Ответ: «Ока» — «оса».)

Эту штуку повернешь —
Не откроешь, так запрешь…
Ну а букву изменив,
Мигом обретешь призыв.

(Ответ: «Ключ» — «клич».)

Чтобы найти все анаграммы, давайте разобьём каждое слово на буквы и отсортируем их, а потом объединим получившийся массив снова в строку. После этого все анаграммы будут одинаковы.

Например:

nap, pan -> anp ear, era, are -> aer cheaters, hectares, teachers -> aceehrst …

Мы будем использовать отсортированные строки как ключи в коллекции Map, для того чтобы сопоставить каждому ключу только одно значение:

function aclean(arr) { let map = new Map(); for (let word of arr) { // разбиваем слово на буквы, сортируем и объединяем снова в строку let sorted = word.toLowerCase().split(«»).sort().join(«»); // (*) map.set(sorted, word); } return Array.from(map.values()); } let arr = ; alert( aclean(arr) );

Строка с отсортированными буквами получается в результате цепочки вызовов в строке (*).

Для удобства, давайте разделим это на несколько строк:

let sorted = arr // PAN .toLowerCase() // pan .split(«») // .sort() // .join(«»); // anp

Два разных слова ‘PAN’ и ‘nap’ принимают ту же самую форму после сортировки букв – ‘anp’.

Следующая линия помещает слово в объект Map:

map.set(sorted, word);

Если мы когда-либо ещё встретим слово в той же отсортированной форме, тогда это слово перезапишет значение с тем же ключом в объекте. Таким образом, нескольким словам у нас будет всегда соответствовать одна отсортированная форма.

В конце Array.from(map.values()) принимает итерируемый объект значений объекта Map (в данном случае нам не нужны ключи) и возвращает их в виде массива.

Также в этом случае вместо Map мы можем использовать простой объект, потому что ключи являются строками.

В этом случае решение может выглядеть так:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *