Сочинить потешку

На этом уроке вы познакомитесь с пестушками, потешками и прибаутками, узнаете, с какой целью они используются, и научитесь их правильно читать.

Это шуточное четверостишие, в котором есть смешные словечки. А чтобы узнать, как в народе называют такие стишки, нужно расшифровать следующее слово:

Акшетоп

Прочитайте его справа налево:

Потешка

Потешка — это весёлая народная песенка. Слово потешка происходит от слова потешаться (беззлобно подсмеиваться; подшучивать над кем-либо, чем-либо). Потешки называют народными, потому что они созданы народом. Когда детей убаюкивали или веселили, чтобы они не плакали, им рассказывали или пели такие потешки.

Прочитайте некоторые из них:

Стучит, бренчит по улице:

Фома едет на курице,

Тимошка на кошке

По кривой дорожке (рис. 2).

Рис. 2. «Стучит, бренчит по улице» ()

На стене часы висели,

Тараканы стрелку съели,

Мыши гири оторвали,

И часы ходить не стали.

А коток, коток, коток,

Кучерявенький лобок,

Украл у бабушки клубок,

И запрятал в уголок,

А бабушка догнала

За чубочек подрала (рис. 3).

Рис. 3. «А коток, коток, коток…» ()

Прочитайте несколько стишков:

— Федул, что губы надул?

— Кафтан прожёг.

— Можно зашить?

— Да иглы нет.

— А велика дыра?

— Один ворот остался (рис. 4).

— Я медведя поймал!

— Так веди сюда!

— Так не идёт.

— Так сам веди!

— Да он меня не пускает! (рис. 5)

Собака

— Собака, что лаешь?

— Волков пугаю.

— Собака, что хвост поджала?

— Волков боюсь.

Подумайте, чем отличаются прочитанные выше стихи от потешек? И те, и другие весёлые, но последние стихи построены в виде диалога (разговора двух людей или животных). Это не потешки, это — прибаутки.

В народе маленькие сказки, короткие смешные рассказики иногда в виде диалога, называют прибаутками .

Прибаутки отличаются от пестушек и потешек тем, что они не связаны с какими-то игровыми движениями. Но в них присутствует какой-то сказочный сюжет. Например:

Непоседа-малышок,

Светлая головушка,

Заливается, поёт,

Прямо как соловушка!

Не беда, что нет уменья,

Много радости от пенья (рис. 6).

Уходи с дороги кот!

Кукла Танечка идёт,

Кукла Танечка идёт,

Ни за что не упадёт!

У русского народа, как и у любого другого, есть своё бесценное богатство — фольклор. Мамы, бабушки, няни сочиняли для своих маленьких деток прибаутки, песенки, пестушки.

Пестушки — это маленькие стихотворения, которые сопровождались движениями маленького ребёнка ручками, ножками.

Слово пестушки происходит от слова пестовать — холить, лелеять, нянчить.

Когда младенец просыпается и потягивается, его гладят по животику и нараспев приговаривают:

Потягунюшки,

подрастунюшки,

роток говорюнюшки,

руки хватунюшки,

Познания малыша об окружающих предметах формируется в зависимости от того, что ему рассказывают, поэтому зверушки наделены человеческими качествами.

Потешки, прибаутки, пестушки нужно рассказывать особым голосом: ласково, нежно, чтобы ребёнок понял, что они обращены именно к нему, и чтобы ребёнок понял, что именно этими потешками или пестушками мама, няня или бабушка хочет ребёнку сказать. Читайте их медленно, нараспев, нежно. Например:

Собака на кухне

Пироги печёт.

Кот в углу

Сухари толчёт.

Кошка в окошке

Платье шьёт.

Курочка в сапожках

Избушку метёт (рис. 8).

Рис. 8. «Собака на кухне…» ()

Так растёт малыш:

  • пестушки — качаем на руках, убаюкиваем;
  • потешки — играем ручками и ножками;
  • прибаутки — учим познавать окружающий мир.

Список литературы

  1. Detyam-knigi.ru ().
  2. Nsportal.ru ().
  3. Doc4web.ru ().

Домашнее задание

  1. Дать определение пестушкам.
  2. Объяснить различие между потешками и прибаутками.
  3. Выучить понравившуюся потешку наизусть.

1. Ознакомление с образцами детского игрового фольклора, разучивание и воспроизведение их в игровой ситуации.

Свинка Ненила

Сыночка хвалила:

– То-то хорошенький,

То-то пригоженький,

Ходит бочком,

Ушки торчком,

Нос пяточкам.

2. Рисование небылицы.

· Что перепутал художник?

· Что ещё мог напутать Гога, если бы ему надо было нарисовать другие картины.

· Нарисуйте картины с чепухой.

3. Составление потешки по данному началу.

1) Прочитай начало стихотворения и продолжи. Расскажи, как можно помочь животному.

Кошка.

Несчастная кошка порезала лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить…. (Д.Хармс)

2) Продолжи небылицу по данному началу и рифме:

Говорят, что кошки

Не едят из ложки..

Мухи фруктов захотели,

Утром к югу полетели …

Как-то раз в конце субботы

В наши сельские края …

Три мудреца в одном тазу

Пустились по морю в грозу …

4. Игра «Собери потешку»

5. Игра «Доскажи словечко».

· Белка спряталась в дупло,

Там и сухо, и … (тепло).

· Под горою, говорят.

Серый волк пасёт … (ягнят, телят, цыплят).

· Говорят на день рожденье

Суп сварили из… (варенья).

· Летает, кружится в небе пушинка,

В ладошке растает, ведь это … (снежинка).

· С каждым днём к нам лето ближе,

Скоро встанем все на … (на лыжи).

· Лыжня огибает деревья, пеньки,

Несут, как на крыльях, нас наши … (коньки)..

6. Восстановление пропущенных слов в стихотворении по данной картине.

1) Как прекрасен зимний лес!

На ель заинька …. (залез)

А на сосну … (мишутка)

Вот какая шутка!

2) У нас лошади в … (галошах),

А коровы в … (сапогах).

У нас пашут на … (телегах),

А боронят на … (санях).

7. Восстановление недостающих слов или фраз.

Задание: В стихотворении исчезли слова. Давайте восстановим их так, чтобы получилась небылица.

____ выпал жаркий, жаркий. (Дождик)

Ах, как душно в зоопарке!

_____ пропал у пони. (Крокодил)

_____ вянут на газоне. (Ложки)

А мартышка не страдает,

___ _______ улетает . (Все сапожки)

8.Словесное рисование по сюжету стихотворения.

1) Послушай стихотворение и словами нарисуй картину.

Курочка-краса

По двору пошла.

По двору пошла

И цыплят взяла.

Цып-ца-ца,

Цып-ца-ца

Погуляем до утра. (Э.Демидов)

2). Послушай стихотворение и представь, что происходит. Попробуй словами нарисовать диафильм к стихотворению. Сколько нужно кадров-картинок, чтобы показать всё содержание?

9. Сочинение потешек и небылиц по опорным словам.

Задание: По данным опорным словам сочини потешку:

1) Ладушки, сады, играть, поливать.

Ладушки, ладушки,

Гостили мы у бабушки,

Играли на подушках,

Пекли в песке ватрушки,

Сады мы поливали,

Гостей к нас созывали.

2) Телёнок, лисёнок, гуляет, отдыхает.

Телёнок по лесу гуляет,

Лисёнок в хлеве отдыхает,

Телёнок – рыжий, хитрый зверь,

Ну а лисёнку ты поверь!

10. Сочинение потешки и небылицы по сюжету стихотворения (рассказа или сказки.)

По синю морю корабль бежит,

Серый волк на носу стоит,

А медведь паруса крепит.

Заюшка кораблик за верёвку ведёт,

Лисичка из-за куста хитро глядит:

Как бы зайку украсть,

Как бы верёвку содрать.

Урок 3. Сочиняем потешки (1 класс)

Форма урока: Поход в лес.

Задачи урока: 1) Ознакомление учащихся с малым фольклорным жанром – потешка и её особенностями. 2) Формирование умения воспринимать художественные тексты в жанре потешки. 3) Развитие умения создавать потешку по опорным словам. 4) Развитие творческих способностей учащихся и познавательного интереса.

Постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке мы с вами отправимся в сказочный лес, встретимся с некоторыми птицами и животными; познакомимся с одним фольклорным жанром.

Ознакомление с жанровыми особенностями потешки.

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

– Сорока принесла одно произведение. Я прочитаю его, а вы подумайте, к какому жанру оно относится.

Учитель читает наизусть, используя мимику и жесты. В коллективной работе анализируется потешка.

– О ком говорится в тексте? Что сказано о сороке?

– Как в тексте описана сорока? Почему её называют «сорока-белобока»?

– Какие картины вы представили, когда слушали потешку? Какие иллюстрации бы вы нарисовали к потешке?

– Как вы думаете, почему жанр назвали потешкой? Что обозначает это слово? Сравните слова: потеха и потешка. (Потешки используется для того, чтобы веселить, развлекать, потешать кого-то.)

Вывод: Потешка – один из фольклорных жанров. Фольклор – это народное творчество или то, что создавалось самим народом и передавалось из поколения в поколение.

Секрет 1. Потешка предназначена для того, чтобы развеселить, позабавить кого-то. Потешки развлекают, веселят.

– О ком говорится в потешке? (О сороке.)

– Почему сорока не дала одному птенцу каши?

– Потешка несёт в себе поучительный смысл. Чему учит нас эта потешка? (Потешка о сороке учит трудолюбию.)

Секрет 2. Потешка чему-то учит.

– Ещё раз произнесём потешку про сороку и изобразим её с помощью пальчиков. (Дети произносят и показывают пальчиками.)

Секрет 3. При произнесении потешки можно играть, двигаться.

– У потешки о сороке существует несколько различных вариантов. Послушайте один из них и подумайте, чем они похожи и чем отличаются.

– О чём эта потешка? Что говорится о сороке?

– Чем похожи две потешки о сороке? А чем они отличаются?

– Чему учит вторая потешка о сороке? (Щедрости и заботе о других.)

– Обратите внимание на слова и выражения в потешках. Какие слова используются в тексте? (Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: деток, ложечка, поварёжечка и другие.)

Ознакомление с рифмой и ритмом потешек.

Учитель произносит новую потешку.

Похвалялася лиса:

– Всему свету я краса!

Похвалялся зайка :

– Поди, догоняй-ка!

Похвалялися ежи :

– У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь:

– Могу песни я петь!

– Сравните, как оканчивается каждая строчка. Произнесите ещё раз потешку и прохлопайте. (Дети произносят и на каждый слог делают хлопки.)

Секрет 4. Потешка обладает рифмой и ритмом.

Восстановление деформированной потешки.

– Одну потешку рассыпала Сова. Помогите ей собрать потешку.

Ах ты совушка-сова –

Ты большая голова!

на сидела дереве ты ,

ты вертела головою –

свалилася траву во ,

покатилася яму в.

Дети составляют из рассыпанных слов потешку:

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела –

Во траву свалилася,

В яму покатилася.

Сочинение потешки по данным словам.

– А теперь попробуем сами сочинить потешку про сову. На доске слова:

сова – голова, сидит – вертит, хлоп-хлоп – топ-топ.

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит.

Головой вертит.

Глазками хлоп-хлоп,

Ножками топ-топ!

Пожалуйста, помогите сочинить потешку по рисунку. 2 класс

  1. Баба по воду пошла,
    Внучка вслед за нею шла,
    Вдруг откуда не возьмись,
    Заяц, яблоко, петух
    Навели перепалох….
  2. Яблоня, яблоко, ведра с водой, животные, баба и девочка. Зачем так родителей мучить?
  3. С ветки яблоко упало,
    Зайцу прямо в лоб попало.
    Куд-куда? Куд-куда?
    Расплескалась вся вода.
  4. ой лю-ли, ой лю-ли — мы все по воду пошли.. .
    бабуля и внученька, зайчуля и курочка,
    мышка-нарушка — всем и подружка.. .
    по воду бежали — яблоньку поливали,
    чтобы яблочки созревали.. .
    яблочки наливные, яблочки золотые.. .
    мышка с ведрком бежала — яблоньку задевала,
    яблочко упало — зайку ушибало.. .
    курочка взлетала — ведрко роняла,
    внученька-то к ним бегом, а бабуля кувырком.. .
    ой лю-ли, ой лю-ли вот так по воду пошли!)))
  5. зайка с мышкой развлекались-
    ведрами в людей кидались.
    Мимо курочка ползла
    Зайку яблоком снесла.
  6. Это не ложь! Скопируйте это 5 комментариям, похлопай 5 раз, закрой глаза на 10 секунд посмотри под подушку там Айфон!
    Я сделала! У меня iPhone 5s!
  7. Это не ложь! Скопируйте это 5 комментариям, похлопай 5 раз, закрой глаза на 10 секунд посмотри под подушку тым Айфон!
    Это проверяли 200 человек, проверено.
    Я сделала! У меня iPhone 5s!
  8. кукареку, кукареку!
    бабка шлпнулася в реку,
    за водой она ходила и на мышку наступила,
    крики, шум, переполох,
    бедный заяц чуть не сдох,
    шишку серенький набил,
    сильно яблочки любил,

    что то типа того.

  1. В детском саду дали задание-помогите пожалуйста нарисовать несуществующий дорожный знак! Нарисуйте три дерева, сверху зачеркните их крест накрест красными полосками и рядом машину. А…
  2. Кто за и против удаление гланды? плюсы и минусы???? Детям имею ввиду если удалить? я против Возможен хронический фарингит, нарушение слизистой гортани кто удалял,…
  3. Детская шапка с одной сплошной завязкой. Как ее носить/ завязывать? сложите ее вдвое, перегнув посередине и проденьте в пряжку, получится такой «бегунок», подтягиваете к…
  4. ребенку задали составить как можно больше слов со слова картофель помогите плиз слова любые торф, артель, кефаль, Однокоренные или придумать словосочетания? трель, ель, форель,…
  5. Как отучить ребенка от компьютера? Отсоединить како-нибудь важный провод, а ребенку сказать, что компьютер сломался; записать ребенка в какую-нибудь спортивную секцию; И САМИМ ПОМЕНЬШЕ…

Уроки с моей младшей дочкой мы делаем по вечерам на кухне, когда я прихожу с работы. Дочка моя Санечка — поскребышек, когда она родилась, старшие дети уже школу заканчивали. И рады были все безмерно ее рождению, и нянчились сообща с первых дней ее жизни. А теперь, когда старшие ребята все стали самостоятельными и разлетелись кто-куда, остались мы с Санечкой вдвоем, и приходится мне заново с самого начала проходить вместе с ней школьный путь. Первый класс нам дался с трудом, было больше переживаний и неудач, чем радости и гордости от успехов. Во второй класс Сашка пошла уже уверенно, появилось желание учиться, появились наконец-то школьные друзья. Созрел ребенок для школы.

Из всех школьных предметов Сашка больше всего любит чтение. Причем читать самостоятельно большие тексты ей трудно, мы их всегда читаем вместе, а вот стихи, потешки, скороговорки вызывают у нее море радости и эмоций.

После работы мне больше всего хочется отключиться хотя бы на полчасика, но когда я открываю дверь, сразу становится ясно, что это невозможно. Первым меня встречает наш котенок, он вылетает прыжками боком из-за угла, наскакивает на меня, и тут же с воплями несется к миске. Вслед за ним вприпрыжку скачет моя дорогая Санечка. Хвостик набекрень, резиночка сбилась за день, а самостоятельно завязывать волосы она еще не умеет. В руках учебник по чтению, так и кидается вместе с ним обнимать меня.

Накормив котенка, мы обе сами садимся ужинать. Сашка тараторит, рассказывая про все свои дневные приключения, школьные успехи, домашние задания. Тема по чтению, которую они сейчас изучают — устное народное творчество, или фольклор. Это слово никак не дается Сашке, да и мне не понятно, зачем оно нужно второклассникам. Тема сама по себе очень хорошая, тут и загадки, тут и былины про Илью Муромца. Рассказываю дочке, что Илья Муромец существовал на самом деле, что он действительно был огромной силы человек, что в былинах про него много вымысла и сказки, но он реально был защитником и богатырем, поэтому сохранился в памяти народной. Что покоится Илья Муромец в Киево-Печерской Лавре, где он умер схимником, и где причислен к лику святых.

Дочка на время замолкает, переваривая ужин и полученную от меня информацию.
— Мам, а нам сегодня задали такое интересное задание! Только мне без тебя его никак не сделать. У нас в учебнике есть картинка смешная, к ней надо потешку придумать, а у меня рифмы разбежались.
— Ты поела? Кушать не хочешь больше? Давай тогда со стола убирать, и будем потешку сочинять…
— Мам, ура, ты рифму поймала!
— Это случайно получилось, когда по заданию — тогда рифмы и правда разбегаются, доченька.

Мы освобождаем стол, берем учебник и блокнотик, и начинаем думать.
На картинке, к которой надо придумать потешку, нарисовано непонятно что. Бабулька, девчонка, заяц, курица и мышка бегут в разные стороны, разбросав ведра с водой, и яблоки. Вот подижь ты, придумай что-нибудь путное…
Думаем час. Крутим и так, и этак, смеемся обе до слез. В результате рождается шедевр:

Бабка с ведрами бежала,
поскользнулась и упала.
Бабка внучку напугала,
И та ведра потеряла.
И животные бежали, тоже ведра растеряли.
Заяц хлоп — яблоко в лоб!
Курица швах — кудах-тах-тах!
Мышка бряк — у нее синяк!

Особенно хохочем над бедной мышкой, так и уходим спать со смехом. Ночью дочка улыбается во сне. Ей снится мышка с синяком на попе, и и бабка с ведрами. А может быть еще и Илья Муромец, о котором я столько с вечера по-рассказывала. Такая радость, когда вот так вместе можно делать уроки, пить чай и смеяться. А потом смотреть, как улыбается во сне твой ребенок. Простые моменты самого настоящего счастья.

Потешки на заданные рифмы

Творческое задание, 2 класс

В саду был цветок, похожий на платок.

Слепой жираф полез за очками в шкаф.

В лесу треск, на солнце – блеск.

Хвоинки у ёлки похожи на иголки.

(Плавский Игорь)

***

По полям, по лугам, по зелёным лесам

Бабушка Федора идёт и поёт

О том, что случилось, о том, что грядёт

(Берая Тата)

***

В зоопарке слышен стон —

То вздыхает серый слон.

Потому вздыхает зверь —

Не пройдёт никак он в дверь.

(Корнилова Настя)

***

Жила была кошка,

Её звали Мошка.

Мошка увидела муху,

Муху звали Цокотуха.

(Жиганшина Алсу)

***

«Зима в деревне»

Вот мой дом, рядом с домом снежный ком.

Прибежал соседский мальчик,

Прищемил себе он пальчик.

Вскоре пошёл снег,

И снежинки пустились в бег.

У нас получился большой снеговик,

Мы нарядили его в пуховик.

(Голубкова Маша)

***

На столе стояла свечка,

А в углу топилась печка.

На земле лежала палка,

Подхватила её галка.

(Пустовалова Юля)

***

Галка схватила палку,

Нарисовала портреты

И разослала приветы.

Вот стоит огромный шкаф,

А на нём лежит удав.

Смотрит он на облака,

Что плывут издалека.

(Занегина Софья)

***

Скрылось солнышко за тучку,

Застучал по крышам град.

Чтобы лозы не сломались,

Я укрою виноград.

Выпустили всех цыплят

Погулять за сетку,

А пушистеньких крольчат

Посадили в клетку.

(Александров Костя)

***

Я часок пил сок.

Потом посмотрел на календарь,

Оказалось, сейчас январь!

(Москвин Артём)

***

Поехала машина,

Прокололась шина.

Поменяем колесо –

Это наше ремесло.

(Моисейцева Наташа)

***

Мне подарили большие подарки:

Лыжи, коньки и красивые санки.

Мы нарядили зелёную ёлку,

Мы пошли кататься на горку.

(Хабибуллин Булат)

***

«Лягушка-квакушка»

Лягушка-квакушка,

Зелёненькое брюшко,

Всё лето «Ква», да «Ква»!

Пожелтела уж трава,

А она всё: «ква», да «Ква»!

Ты ложись скорее спать,

Чтобы зиму зимовать.

Потеплеет лишь едва

Будешь снова «Ква», да «Ква»!

(Садекова Джамиля)

***

У меня большое горе,

Не поехал я на море.

Самолёт наш задержали,

Ничего нам не сказали.

Как у нашего пруда

Серёжа слушает кота,

Мяукает усатый, весь полосатый.

А Алёша у скамейки

Кормит уток в душегрейке.

(Гамарник Игорь)

Три потешки про щенка задиристого спящего игривого короткие для детей – задание по литературному чтению для второго класса. Короткие стихи с забавным смыслом все знают с самого детства, но вот когда учитель дает в качестве домашнего задания проявить фантазию и сочинить их самостоятельно, многие испытывают сложности. Как сочинять потешки? Ведь те, которые из интернета учитель неминуемо «спалит». Для этого нужно подобрать пары рифм, а дальше все пойдет как в игре «Буриме».

Про задиристого щенка рифмы будут такие:

Задира

Мотивы, Учтивый

Игривый

Ретивый, ленивый, порывы

Щенок

Кусок, сапог, носок, песок

Спит

Сопит, бандит, кипит, норовит

Спящий

Настоящий, блестящий, звенящий

Драчлив

Ворчлив, отлив

Собачий сын

Блондин, дым

Щеночек

Комочек

Ну, а дальше непосредственно можно сочинять и три потешки про задиристого, спящего и игривого щенка.

Задирал щенок-задира

Без особого мотива

Своего соседа

Надоело это маме

Съела непоседу

Про спящего:

Сладко спит щенок ленивый

Видит в снах сосиски

Пять котлет больших с подливой

И с тушенкой миски

Про игривого:

Целый день играл щенок

Съел хозяина носок

Разодрал штаны и шляпу

Поцарапал кресло лапой

И все в таком духе, можно описывать любой сюжет. Главное – это иметь заготовки, от которых можно отталкиваться, а также идею написания. Необязательно использовать рифму из таблицы, просто, если визуально смотреть на подходящие слова, мозг активируется, и начинает просто чудодейственно сочинять стихотворные строчки.

Опять же, готовые искать смысла нет, поскольку сейчас абсолютно каждый лезет в Интернет. Чтобы оценка по литературному чтению была высокой, стоит постараться сочинить самому, благо ничего сложного в них нет даже для 6-7-летнего ребенка.

Общии про щенка

Я мечтаю о щенке
Ведь одной так скучно мне,
И пусть характер будет мой
задиристый и озорной
в меру спящий и игривый
и ни капли не трусливый!

У меня живет щенок.
Он задиристый, игривый.
Спящий просто ангелок
Вот такой у нас щенок.

Возле, маминых, у ног
Спит задиристый щенок,
А приснилось в сладком сне,
Что верхом он на коне!

Спит щенок под лавкой,
Отдыхают лапки,
Задиристый, игривый,
Он очень-очень милый,
Ну а когда он спящий-
Картины нету слаще

Щенок задиристый играет
И за ноги людей кусает
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!

Хвостиком играл щенок,
утомился и спать лег.
Игривый даже спящий,
задиристо храпящий

Игривый щенок

Щенок игривый выбегал,
Дорогих гостей встречал,
Всех их лаем напугал.

Мой щенок игривый,
Милый и красивый.
Лапу первым подает,
Никогда не предает!

Целый день играл щенок.
Съел хозяина носок,
Разодрал штаны и шляпу,
Поцарапал кресло лапой.

Игривый щенок Антошка
Посмотрел с утра в окошко.
Он увидел там картошку,
И капусту, и моркошку,

Жил-был маленький щенок
— Очень звонкий голосок.
Щеночек красивый,
Характер – игривый.

Любит наш щенок играть
Он совсем не хочет спать
Вот и ты вставай скорей
И играй ты с ним быстрей!

Задиристый щенок

Подарили нам щенка-
Он задиристый слегка
Любит спать он в уголочке
И играет он с клубочком.
Лает он не только утром,
А в любое время суток

Щенок задиристый лает.
За ноги прохожих кусает.

Наш задиристый Трезор
Перелез через забор.
Он пошел во двор гулять,
Серых уток посчитать.

Щенок задиристый играет
И за ноги людей кусает
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!

Смелый щенок задирался на кошку.
Долго старался её разозлить.
Кошка смотрела надменно немножко
И тихо сказала: «Ещё подрасти!»

Щенок – задира,
Залез в крапиву.
Нос обжег,
Теперь просит творожок.

Спящий щенок

Спит Дружок на коврике,
В тёпленьком углу.
И во сне на облаке
Ловит он пчелу.
Ушки дружно шевелит
И немножечко скулит…

Спал на берегу щенок,
Повернулся, потянулся,
поскользнулся и … проснулся.

Щенок увидел чудесный сон.
Как будто гуляет по Африке он.
Как дружит он с большим слоном
И мчится во сне за огромным котом.

Маленький щенок спит
Лапками во сне шевелит.

Крепко, крепко спал щенок
Разбудить никто не мог
И тянули, и трясли,
А потом сосиски принесли
Глазки быстро он открыл
И сосиски проглатил.

Плюшевый щеночек спящий,
Он совсем как настоящий.

Сонный маленький щеночек
Завернулся он в клубочек
Засыпай и ты скорей
Завтра будет веселей!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *