На этом уроке вы познакомитесь с пестушками, потешками и прибаутками, узнаете, с какой целью они используются, и научитесь их правильно читать.
Это шуточное четверостишие, в котором есть смешные словечки. А чтобы узнать, как в народе называют такие стишки, нужно расшифровать следующее слово:
Акшетоп
Прочитайте его справа налево:
Потешка
Потешка — это весёлая народная песенка. Слово потешка происходит от слова потешаться (беззлобно подсмеиваться; подшучивать над кем-либо, чем-либо). Потешки называют народными, потому что они созданы народом. Когда детей убаюкивали или веселили, чтобы они не плакали, им рассказывали или пели такие потешки.
Прочитайте некоторые из них:
Стучит, бренчит по улице:
Фома едет на курице,
Тимошка на кошке
По кривой дорожке (рис. 2).
Рис. 2. «Стучит, бренчит по улице» ()
На стене часы висели,
Тараканы стрелку съели,
Мыши гири оторвали,
И часы ходить не стали.
А коток, коток, коток,
Кучерявенький лобок,
Украл у бабушки клубок,
И запрятал в уголок,
А бабушка догнала
За чубочек подрала (рис. 3).
Рис. 3. «А коток, коток, коток…» ()
Прочитайте несколько стишков:
— Федул, что губы надул?
— Кафтан прожёг.
— Можно зашить?
— Да иглы нет.
— А велика дыра?
— Один ворот остался (рис. 4).
— Я медведя поймал!
— Так веди сюда!
— Так не идёт.
— Так сам веди!
— Да он меня не пускает! (рис. 5)
Собака
— Собака, что лаешь?
— Волков пугаю.
— Собака, что хвост поджала?
— Волков боюсь.
Подумайте, чем отличаются прочитанные выше стихи от потешек? И те, и другие весёлые, но последние стихи построены в виде диалога (разговора двух людей или животных). Это не потешки, это — прибаутки.
В народе маленькие сказки, короткие смешные рассказики иногда в виде диалога, называют прибаутками .
Прибаутки отличаются от пестушек и потешек тем, что они не связаны с какими-то игровыми движениями. Но в них присутствует какой-то сказочный сюжет. Например:
Непоседа-малышок,
Светлая головушка,
Заливается, поёт,
Прямо как соловушка!
Не беда, что нет уменья,
Много радости от пенья (рис. 6).
Уходи с дороги кот!
Кукла Танечка идёт,
Кукла Танечка идёт,
Ни за что не упадёт!
У русского народа, как и у любого другого, есть своё бесценное богатство — фольклор. Мамы, бабушки, няни сочиняли для своих маленьких деток прибаутки, песенки, пестушки.
Пестушки — это маленькие стихотворения, которые сопровождались движениями маленького ребёнка ручками, ножками.
Слово пестушки происходит от слова пестовать — холить, лелеять, нянчить.
Когда младенец просыпается и потягивается, его гладят по животику и нараспев приговаривают:
Потягунюшки,
подрастунюшки,
роток говорюнюшки,
руки хватунюшки,
Познания малыша об окружающих предметах формируется в зависимости от того, что ему рассказывают, поэтому зверушки наделены человеческими качествами.
Потешки, прибаутки, пестушки нужно рассказывать особым голосом: ласково, нежно, чтобы ребёнок понял, что они обращены именно к нему, и чтобы ребёнок понял, что именно этими потешками или пестушками мама, няня или бабушка хочет ребёнку сказать. Читайте их медленно, нараспев, нежно. Например:
Собака на кухне
Пироги печёт.
Кот в углу
Сухари толчёт.
Кошка в окошке
Платье шьёт.
Курочка в сапожках
Избушку метёт (рис. 8).
Рис. 8. «Собака на кухне…» ()
Так растёт малыш:
- пестушки — качаем на руках, убаюкиваем;
- потешки — играем ручками и ножками;
- прибаутки — учим познавать окружающий мир.
Список литературы
- Detyam-knigi.ru ().
- Nsportal.ru ().
- Doc4web.ru ().
Домашнее задание
- Дать определение пестушкам.
- Объяснить различие между потешками и прибаутками.
- Выучить понравившуюся потешку наизусть.
1. Ознакомление с образцами детского игрового фольклора, разучивание и воспроизведение их в игровой ситуации.
Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
– То-то хорошенький,
То-то пригоженький,
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Нос пяточкам.
2. Рисование небылицы.
· Что перепутал художник?
· Что ещё мог напутать Гога, если бы ему надо было нарисовать другие картины.
· Нарисуйте картины с чепухой.
3. Составление потешки по данному началу.
1) Прочитай начало стихотворения и продолжи. Расскажи, как можно помочь животному.
Кошка.
Несчастная кошка порезала лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить…. (Д.Хармс)
2) Продолжи небылицу по данному началу и рифме:
Говорят, что кошки
Не едят из ложки..
Мухи фруктов захотели,
Утром к югу полетели …
Как-то раз в конце субботы
В наши сельские края …
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу …
4. Игра «Собери потешку»
5. Игра «Доскажи словечко».
· Белка спряталась в дупло,
Там и сухо, и … (тепло).
· Под горою, говорят.
Серый волк пасёт … (ягнят, телят, цыплят).
· Говорят на день рожденье
Суп сварили из… (варенья).
· Летает, кружится в небе пушинка,
В ладошке растает, ведь это … (снежинка).
· С каждым днём к нам лето ближе,
Скоро встанем все на … (на лыжи).
· Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши … (коньки)..
6. Восстановление пропущенных слов в стихотворении по данной картине.
1) Как прекрасен зимний лес!
На ель заинька …. (залез)
А на сосну … (мишутка)
Вот какая шутка!
2) У нас лошади в … (галошах),
А коровы в … (сапогах).
У нас пашут на … (телегах),
А боронят на … (санях).
7. Восстановление недостающих слов или фраз.
Задание: В стихотворении исчезли слова. Давайте восстановим их так, чтобы получилась небылица.
____ выпал жаркий, жаркий. (Дождик)
Ах, как душно в зоопарке!
_____ пропал у пони. (Крокодил)
_____ вянут на газоне. (Ложки)
А мартышка не страдает,
___ _______ улетает . (Все сапожки)
8.Словесное рисование по сюжету стихотворения.
1) Послушай стихотворение и словами нарисуй картину.
Курочка-краса
По двору пошла.
По двору пошла
И цыплят взяла.
Цып-ца-ца,
Цып-ца-ца
Погуляем до утра. (Э.Демидов)
2). Послушай стихотворение и представь, что происходит. Попробуй словами нарисовать диафильм к стихотворению. Сколько нужно кадров-картинок, чтобы показать всё содержание?
9. Сочинение потешек и небылиц по опорным словам.
Задание: По данным опорным словам сочини потешку:
1) Ладушки, сады, играть, поливать.
Ладушки, ладушки,
Гостили мы у бабушки,
Играли на подушках,
Пекли в песке ватрушки,
Сады мы поливали,
Гостей к нас созывали.
2) Телёнок, лисёнок, гуляет, отдыхает.
Телёнок по лесу гуляет,
Лисёнок в хлеве отдыхает,
Телёнок – рыжий, хитрый зверь,
Ну а лисёнку ты поверь!
10. Сочинение потешки и небылицы по сюжету стихотворения (рассказа или сказки.)
По синю морю корабль бежит,
Серый волк на носу стоит,
А медведь паруса крепит.
Заюшка кораблик за верёвку ведёт,
Лисичка из-за куста хитро глядит:
Как бы зайку украсть,
Как бы верёвку содрать.
Урок 3. Сочиняем потешки (1 класс)
Форма урока: Поход в лес.
Задачи урока: 1) Ознакомление учащихся с малым фольклорным жанром – потешка и её особенностями. 2) Формирование умения воспринимать художественные тексты в жанре потешки. 3) Развитие умения создавать потешку по опорным словам. 4) Развитие творческих способностей учащихся и познавательного интереса.
Постановка учебной задачи.
– Сегодня на уроке мы с вами отправимся в сказочный лес, встретимся с некоторыми птицами и животными; познакомимся с одним фольклорным жанром.
Ознакомление с жанровыми особенностями потешки.
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
– Сорока принесла одно произведение. Я прочитаю его, а вы подумайте, к какому жанру оно относится.
Учитель читает наизусть, используя мимику и жесты. В коллективной работе анализируется потешка.
– О ком говорится в тексте? Что сказано о сороке?
– Как в тексте описана сорока? Почему её называют «сорока-белобока»?
– Какие картины вы представили, когда слушали потешку? Какие иллюстрации бы вы нарисовали к потешке?
– Как вы думаете, почему жанр назвали потешкой? Что обозначает это слово? Сравните слова: потеха и потешка. (Потешки используется для того, чтобы веселить, развлекать, потешать кого-то.)
Вывод: Потешка – один из фольклорных жанров. Фольклор – это народное творчество или то, что создавалось самим народом и передавалось из поколения в поколение.
Секрет 1. Потешка предназначена для того, чтобы развеселить, позабавить кого-то. Потешки развлекают, веселят.
– О ком говорится в потешке? (О сороке.)
– Почему сорока не дала одному птенцу каши?
– Потешка несёт в себе поучительный смысл. Чему учит нас эта потешка? (Потешка о сороке учит трудолюбию.)
Секрет 2. Потешка чему-то учит.
– Ещё раз произнесём потешку про сороку и изобразим её с помощью пальчиков. (Дети произносят и показывают пальчиками.)
Секрет 3. При произнесении потешки можно играть, двигаться.
– У потешки о сороке существует несколько различных вариантов. Послушайте один из них и подумайте, чем они похожи и чем отличаются.
– О чём эта потешка? Что говорится о сороке?
– Чем похожи две потешки о сороке? А чем они отличаются?
– Чему учит вторая потешка о сороке? (Щедрости и заботе о других.)
– Обратите внимание на слова и выражения в потешках. Какие слова используются в тексте? (Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: деток, ложечка, поварёжечка и другие.)
Ознакомление с рифмой и ритмом потешек.
Учитель произносит новую потешку.
Похвалялася лиса:
– Всему свету я краса!
Похвалялся зайка :
– Поди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи :
– У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
– Могу песни я петь!
– Сравните, как оканчивается каждая строчка. Произнесите ещё раз потешку и прохлопайте. (Дети произносят и на каждый слог делают хлопки.)
Секрет 4. Потешка обладает рифмой и ритмом.
Восстановление деформированной потешки.
– Одну потешку рассыпала Сова. Помогите ей собрать потешку.
Ах ты совушка-сова –
Ты большая голова!
на сидела дереве ты ,
ты вертела головою –
свалилася траву во ,
покатилася яму в.
Дети составляют из рассыпанных слов потешку:
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела –
Во траву свалилася,
В яму покатилася.
Сочинение потешки по данным словам.
– А теперь попробуем сами сочинить потешку про сову. На доске слова:
сова – голова, сидит – вертит, хлоп-хлоп – топ-топ.
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит.
Головой вертит.
Глазками хлоп-хлоп,
Ножками топ-топ!
Пожалуйста, помогите сочинить потешку по рисунку. 2 класс
- Баба по воду пошла,
Внучка вслед за нею шла,
Вдруг откуда не возьмись,
Заяц, яблоко, петух
Навели перепалох…. - Яблоня, яблоко, ведра с водой, животные, баба и девочка. Зачем так родителей мучить?
- С ветки яблоко упало,
Зайцу прямо в лоб попало.
Куд-куда? Куд-куда?
Расплескалась вся вода. - ой лю-ли, ой лю-ли — мы все по воду пошли.. .
бабуля и внученька, зайчуля и курочка,
мышка-нарушка — всем и подружка.. .
по воду бежали — яблоньку поливали,
чтобы яблочки созревали.. .
яблочки наливные, яблочки золотые.. .
мышка с ведрком бежала — яблоньку задевала,
яблочко упало — зайку ушибало.. .
курочка взлетала — ведрко роняла,
внученька-то к ним бегом, а бабуля кувырком.. .
ой лю-ли, ой лю-ли вот так по воду пошли!))) - зайка с мышкой развлекались-
ведрами в людей кидались.
Мимо курочка ползла
Зайку яблоком снесла. - Это не ложь! Скопируйте это 5 комментариям, похлопай 5 раз, закрой глаза на 10 секунд посмотри под подушку там Айфон!
Я сделала! У меня iPhone 5s! - Это не ложь! Скопируйте это 5 комментариям, похлопай 5 раз, закрой глаза на 10 секунд посмотри под подушку тым Айфон!
Это проверяли 200 человек, проверено.
Я сделала! У меня iPhone 5s! - кукареку, кукареку!
бабка шлпнулася в реку,
за водой она ходила и на мышку наступила,
крики, шум, переполох,
бедный заяц чуть не сдох,
шишку серенький набил,
сильно яблочки любил,что то типа того.
- В детском саду дали задание-помогите пожалуйста нарисовать несуществующий дорожный знак! Нарисуйте три дерева, сверху зачеркните их крест накрест красными полосками и рядом машину. А…
- Кто за и против удаление гланды? плюсы и минусы???? Детям имею ввиду если удалить? я против Возможен хронический фарингит, нарушение слизистой гортани кто удалял,…
- Детская шапка с одной сплошной завязкой. Как ее носить/ завязывать? сложите ее вдвое, перегнув посередине и проденьте в пряжку, получится такой «бегунок», подтягиваете к…
- ребенку задали составить как можно больше слов со слова картофель помогите плиз слова любые торф, артель, кефаль, Однокоренные или придумать словосочетания? трель, ель, форель,…
- Как отучить ребенка от компьютера? Отсоединить како-нибудь важный провод, а ребенку сказать, что компьютер сломался; записать ребенка в какую-нибудь спортивную секцию; И САМИМ ПОМЕНЬШЕ…
Уроки с моей младшей дочкой мы делаем по вечерам на кухне, когда я прихожу с работы. Дочка моя Санечка — поскребышек, когда она родилась, старшие дети уже школу заканчивали. И рады были все безмерно ее рождению, и нянчились сообща с первых дней ее жизни. А теперь, когда старшие ребята все стали самостоятельными и разлетелись кто-куда, остались мы с Санечкой вдвоем, и приходится мне заново с самого начала проходить вместе с ней школьный путь. Первый класс нам дался с трудом, было больше переживаний и неудач, чем радости и гордости от успехов. Во второй класс Сашка пошла уже уверенно, появилось желание учиться, появились наконец-то школьные друзья. Созрел ребенок для школы.
Из всех школьных предметов Сашка больше всего любит чтение. Причем читать самостоятельно большие тексты ей трудно, мы их всегда читаем вместе, а вот стихи, потешки, скороговорки вызывают у нее море радости и эмоций.
После работы мне больше всего хочется отключиться хотя бы на полчасика, но когда я открываю дверь, сразу становится ясно, что это невозможно. Первым меня встречает наш котенок, он вылетает прыжками боком из-за угла, наскакивает на меня, и тут же с воплями несется к миске. Вслед за ним вприпрыжку скачет моя дорогая Санечка. Хвостик набекрень, резиночка сбилась за день, а самостоятельно завязывать волосы она еще не умеет. В руках учебник по чтению, так и кидается вместе с ним обнимать меня.
Накормив котенка, мы обе сами садимся ужинать. Сашка тараторит, рассказывая про все свои дневные приключения, школьные успехи, домашние задания. Тема по чтению, которую они сейчас изучают — устное народное творчество, или фольклор. Это слово никак не дается Сашке, да и мне не понятно, зачем оно нужно второклассникам. Тема сама по себе очень хорошая, тут и загадки, тут и былины про Илью Муромца. Рассказываю дочке, что Илья Муромец существовал на самом деле, что он действительно был огромной силы человек, что в былинах про него много вымысла и сказки, но он реально был защитником и богатырем, поэтому сохранился в памяти народной. Что покоится Илья Муромец в Киево-Печерской Лавре, где он умер схимником, и где причислен к лику святых.
Дочка на время замолкает, переваривая ужин и полученную от меня информацию.
— Мам, а нам сегодня задали такое интересное задание! Только мне без тебя его никак не сделать. У нас в учебнике есть картинка смешная, к ней надо потешку придумать, а у меня рифмы разбежались.
— Ты поела? Кушать не хочешь больше? Давай тогда со стола убирать, и будем потешку сочинять…
— Мам, ура, ты рифму поймала!
— Это случайно получилось, когда по заданию — тогда рифмы и правда разбегаются, доченька.
Мы освобождаем стол, берем учебник и блокнотик, и начинаем думать.
На картинке, к которой надо придумать потешку, нарисовано непонятно что. Бабулька, девчонка, заяц, курица и мышка бегут в разные стороны, разбросав ведра с водой, и яблоки. Вот подижь ты, придумай что-нибудь путное…
Думаем час. Крутим и так, и этак, смеемся обе до слез. В результате рождается шедевр:
Бабка с ведрами бежала,
поскользнулась и упала.
Бабка внучку напугала,
И та ведра потеряла.
И животные бежали, тоже ведра растеряли.
Заяц хлоп — яблоко в лоб!
Курица швах — кудах-тах-тах!
Мышка бряк — у нее синяк!
Особенно хохочем над бедной мышкой, так и уходим спать со смехом. Ночью дочка улыбается во сне. Ей снится мышка с синяком на попе, и и бабка с ведрами. А может быть еще и Илья Муромец, о котором я столько с вечера по-рассказывала. Такая радость, когда вот так вместе можно делать уроки, пить чай и смеяться. А потом смотреть, как улыбается во сне твой ребенок. Простые моменты самого настоящего счастья.
Потешки на заданные рифмы
Творческое задание, 2 класс
В саду был цветок, похожий на платок.
Слепой жираф полез за очками в шкаф.
В лесу треск, на солнце – блеск.
Хвоинки у ёлки похожи на иголки.
(Плавский Игорь)
***
По полям, по лугам, по зелёным лесам
Бабушка Федора идёт и поёт
О том, что случилось, о том, что грядёт
(Берая Тата)
***
В зоопарке слышен стон —
То вздыхает серый слон.
Потому вздыхает зверь —
Не пройдёт никак он в дверь.
(Корнилова Настя)
***
Жила была кошка,
Её звали Мошка.
Мошка увидела муху,
Муху звали Цокотуха.
(Жиганшина Алсу)
***
«Зима в деревне»
Вот мой дом, рядом с домом снежный ком.
Прибежал соседский мальчик,
Прищемил себе он пальчик.
Вскоре пошёл снег,
И снежинки пустились в бег.
У нас получился большой снеговик,
Мы нарядили его в пуховик.
(Голубкова Маша)
***
На столе стояла свечка,
А в углу топилась печка.
На земле лежала палка,
Подхватила её галка.
(Пустовалова Юля)
***
Галка схватила палку,
Нарисовала портреты
И разослала приветы.
Вот стоит огромный шкаф,
А на нём лежит удав.
Смотрит он на облака,
Что плывут издалека.
(Занегина Софья)
***
Скрылось солнышко за тучку,
Застучал по крышам град.
Чтобы лозы не сломались,
Я укрою виноград.
Выпустили всех цыплят
Погулять за сетку,
А пушистеньких крольчат
Посадили в клетку.
(Александров Костя)
***
Я часок пил сок.
Потом посмотрел на календарь,
Оказалось, сейчас январь!
(Москвин Артём)
***
Поехала машина,
Прокололась шина.
Поменяем колесо –
Это наше ремесло.
(Моисейцева Наташа)
***
Мне подарили большие подарки:
Лыжи, коньки и красивые санки.
Мы нарядили зелёную ёлку,
Мы пошли кататься на горку.
(Хабибуллин Булат)
***
«Лягушка-квакушка»
Лягушка-квакушка,
Зелёненькое брюшко,
Всё лето «Ква», да «Ква»!
Пожелтела уж трава,
А она всё: «ква», да «Ква»!
Ты ложись скорее спать,
Чтобы зиму зимовать.
Потеплеет лишь едва
Будешь снова «Ква», да «Ква»!
(Садекова Джамиля)
***
У меня большое горе,
Не поехал я на море.
Самолёт наш задержали,
Ничего нам не сказали.
Как у нашего пруда
Серёжа слушает кота,
Мяукает усатый, весь полосатый.
А Алёша у скамейки
Кормит уток в душегрейке.
(Гамарник Игорь)
Три потешки про щенка задиристого спящего игривого короткие для детей – задание по литературному чтению для второго класса. Короткие стихи с забавным смыслом все знают с самого детства, но вот когда учитель дает в качестве домашнего задания проявить фантазию и сочинить их самостоятельно, многие испытывают сложности. Как сочинять потешки? Ведь те, которые из интернета учитель неминуемо «спалит». Для этого нужно подобрать пары рифм, а дальше все пойдет как в игре «Буриме».
Про задиристого щенка рифмы будут такие:
Задира |
Мотивы, Учтивый |
Игривый |
Ретивый, ленивый, порывы |
Щенок |
Кусок, сапог, носок, песок |
Спит |
Сопит, бандит, кипит, норовит |
Спящий |
Настоящий, блестящий, звенящий |
Драчлив |
Ворчлив, отлив |
Собачий сын |
Блондин, дым |
Щеночек |
Комочек |
Ну, а дальше непосредственно можно сочинять и три потешки про задиристого, спящего и игривого щенка.
Задирал щенок-задира
Без особого мотива
Своего соседа
Надоело это маме
Съела непоседу
Про спящего:
Сладко спит щенок ленивый
Видит в снах сосиски
Пять котлет больших с подливой
И с тушенкой миски
Про игривого:
Целый день играл щенок
Съел хозяина носок
Разодрал штаны и шляпу
Поцарапал кресло лапой
И все в таком духе, можно описывать любой сюжет. Главное – это иметь заготовки, от которых можно отталкиваться, а также идею написания. Необязательно использовать рифму из таблицы, просто, если визуально смотреть на подходящие слова, мозг активируется, и начинает просто чудодейственно сочинять стихотворные строчки.
Опять же, готовые искать смысла нет, поскольку сейчас абсолютно каждый лезет в Интернет. Чтобы оценка по литературному чтению была высокой, стоит постараться сочинить самому, благо ничего сложного в них нет даже для 6-7-летнего ребенка.
Общии про щенка
Я мечтаю о щенке
Ведь одной так скучно мне,
И пусть характер будет мой
задиристый и озорной
в меру спящий и игривый
и ни капли не трусливый!
У меня живет щенок.
Он задиристый, игривый.
Спящий просто ангелок
Вот такой у нас щенок.
Возле, маминых, у ног
Спит задиристый щенок,
А приснилось в сладком сне,
Что верхом он на коне!
Спит щенок под лавкой,
Отдыхают лапки,
Задиристый, игривый,
Он очень-очень милый,
Ну а когда он спящий-
Картины нету слаще
Щенок задиристый играет
И за ноги людей кусает
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Хвостиком играл щенок,
утомился и спать лег.
Игривый даже спящий,
задиристо храпящий
Игривый щенок
Щенок игривый выбегал,
Дорогих гостей встречал,
Всех их лаем напугал.
Мой щенок игривый,
Милый и красивый.
Лапу первым подает,
Никогда не предает!
Целый день играл щенок.
Съел хозяина носок,
Разодрал штаны и шляпу,
Поцарапал кресло лапой.
Игривый щенок Антошка
Посмотрел с утра в окошко.
Он увидел там картошку,
И капусту, и моркошку,
Жил-был маленький щенок
— Очень звонкий голосок.
Щеночек красивый,
Характер – игривый.
Любит наш щенок играть
Он совсем не хочет спать
Вот и ты вставай скорей
И играй ты с ним быстрей!
Задиристый щенок
Подарили нам щенка-
Он задиристый слегка
Любит спать он в уголочке
И играет он с клубочком.
Лает он не только утром,
А в любое время суток
Щенок задиристый лает.
За ноги прохожих кусает.
Наш задиристый Трезор
Перелез через забор.
Он пошел во двор гулять,
Серых уток посчитать.
Щенок задиристый играет
И за ноги людей кусает
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Смелый щенок задирался на кошку.
Долго старался её разозлить.
Кошка смотрела надменно немножко
И тихо сказала: «Ещё подрасти!»
Щенок – задира,
Залез в крапиву.
Нос обжег,
Теперь просит творожок.
Спящий щенок
Спит Дружок на коврике,
В тёпленьком углу.
И во сне на облаке
Ловит он пчелу.
Ушки дружно шевелит
И немножечко скулит…
Спал на берегу щенок,
Повернулся, потянулся,
поскользнулся и … проснулся.
Щенок увидел чудесный сон.
Как будто гуляет по Африке он.
Как дружит он с большим слоном
И мчится во сне за огромным котом.
Маленький щенок спит
Лапками во сне шевелит.
Крепко, крепко спал щенок
Разбудить никто не мог
И тянули, и трясли,
А потом сосиски принесли
Глазки быстро он открыл
И сосиски проглатил.
Плюшевый щеночек спящий,
Он совсем как настоящий.
Сонный маленький щеночек
Завернулся он в клубочек
Засыпай и ты скорей
Завтра будет веселей!