Сопровождение метро

В Петербургском метрополитене для оказания помощи пассажирам с ограниченными возможностями в передвижении действует специализированное подразделение – Дистанция обеспечения мобильности пассажиров.

Дежурные по обслуживанию пассажиров оказывают услуги по безопасному и комфортному передвижению по метрополитену следующих категорий маломобильных групп населения:

  • инвалиды с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, (в т.ч., в кресле-коляске, на ходунках, на костылях, с ДЦП и т.д.);
  • инвалиды по зрению;
  • инвалиды по слуху;
  • пассажиры с детскими колясками;
  • пассажиры с видимыми затруднениями в транспортировке багажа (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, пенсионный возраст, беременность). Помощь оказывается ответственным работником на станции при наличии возможности (отсутствие других заявок). Прием заявок специалистом информационно-справочного центра от данной категории пассажиров не производится.

Сопровождение осуществляется от входа в вестибюль станции до посадки в вагон поезда. Далее заявка передается дежурному по обслуживанию пассажиров на станции назначения или станции пересадки.

Транспортировка инвалидов-колясочников осуществляется дежурными по обслуживанию пассажиров с использованием специальных подъемных устройств:

Транспортировка пассажиров в креслах-колясках с электроприводом допускается при выполнении следующих условий: наличие возможности фиксации кресла-коляски на подъемно-спусковых устройствах, имеющихся на маршруте следования при суммарной массе пассажира вместе с транспортируемым креслом-коляской не более 115 кг.

Пассажиры могут оформить заявку на сопровождение, позвонив по телефону Информационно-справочного центра метрополитена 8-800-350-11-55 (бесплатный вызов, работает круглосуточно).

Для сокращения времени ожидания просим сообщить оператору Информационно-справочного центра о предполагаемом месте встречи в соответствии со схемами станций метрополитена с подуличными переходами с указанием номеров лестничных маршей.

  • Схемы подуличных переходов у станций метрополитена

Услуги по сопровождению всех перечисленных категорий маломобильных групп населения оказываются на всех станциях метрополитена в течение всего времени работы подземки.

Для инвалидов-колясочников

Все станции Петербургского метрополитена оборудованы специальными устройствами*, с помощью которых инвалиды-колясочники могут беспрепятственно подниматься и опускаться по лестницам и эскалаторам. Помощь людям с ограниченными возможностями окажет сотрудник метрополитена.

  • Порядок проезда в метрополитене лиц, передвигающихся на креслах-колясках
    • Видеоинструкция
  • Правила прохода пассажиров через зону стационарных металлодетекторов
  • Изменения в режиме работы метрополитена

Перевозка пассажиров-колясочников без использования специальных технических средств возможна только при наличии резервного эскалатора.

Рекомендуем перед планируемой поездкой инвалида-колясочника позвонить в Информационно-справочный центр метрополитена (тел. 8-800-350-11-55) и уточнить наличие резервного эскалатора на станции.

* Изделие предназначено для безопасной транспортировки на эскалаторах метрополитена пассажиров с ограниченными возможностями, использующих кресла-коляски ручного типа по ГОСТ Р 50602-93 «Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры».

Безопасность эксплуатации устройства «ТЭМИ 001» в условиях метрополитена подтверждена заключением экспертизы промышленной безопасности от 21.02.2013 г №004/ЭРП-2013.

Безопасность эксплуатации устройства «ТЭМИ 001М» в условиях метрополитена подтверждена декларацией от 17.08.2016 ТС № RU Д-RU.ПГ10.В.00003 о соответствии Техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

Для инвалидов по зрению

Все вестибюли станций оснащены речевыми радиоинформаторами системы «Говорящий город», совместимыми с абонентскими устройствами «Ориентир 2». Оборудование установлено над входными дверьми и на кабине дежурного по вестибюлю вблизи первого входного турникета.

На всех станциях метрополитена (за исключением станций закрытого типа) у края платформы размещена выступающая тактильная линия и контрастной (желтой) разметки. Также контрастная разметка выполнена на лестничных маршах станций.

В рамках благотворительной деятельности ГУП «Петербургский метрополитен» передал Санкт-Петербургской региональной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (СПб РО ВОС):

  • 30 схем метрополитена для слабовидящих формата 1,2 м х 1,8 м;
  • 300 рельефно-графических атласов метрополитена, изготовленных методом брайлевской печати. Атлас представляет собой сборник схем (линий, станций), изготовленных методом брайлевской печати.

Кроме того, за счет средств метрополитена изготовлено дополнительно 70 рельефно-графических схем метрополитена методом брайлевской печати, которые находятся во всех вестибюлях станций метрополитена и предназначены для улучшения качества услуг по перевозке пассажиров с ограниченными возможностями (слепых).

Для ознакомления с рельефно-графической схемой метрополитена можно обратиться в кассу метрополитена или к контролеру.

Для инвалидов по слуху

Предусмотрены информационные знаки для упрощения ориентирования пассажиров.

В вагонах устанавливаются световые табло «бегущая строка», отображающие название станции прибытия.

Все вестибюли станций оснащены индукционными системами, совместимыми со слуховыми аппаратами, работающими в режиме телекатушки (режим «Т»).

Стикер над кассовым окном с индукционной системой, совместимой со слуховыми аппаратами

Центром обеспечения мобильности пассажиров оказываются услуги по сопровождению в метрополитене и на Московском центральном кольце следующим категориям граждан: с нарушением слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата, а также социальных категорий.

Сотрудники центра также оказывают услуги по сопровождению организованных групп детей (дети с 1 по 6 класс). Заявки необходимо подавать не позднее, чем за 10 дней до планируемого времени встречи с указанием не менее двух телефонов сопровождающих лиц. Об изменениях в заявке необходимо за три часа до начала сопровождения сообщить информацию операторам по телефонам или с помощью данной формы. Услуга предоставляется при наличии приказа по Организации об организации выездного мероприятия.

Для оформления заявки на сопровождение можно воспользоваться телефонами поддержки Центра обеспечения мобильности пассажиров: 8 495 622-73-41 и 8 800 250-73-41 (бесплатный вызов), мобильным приложением «Метро Москвы» или заполнить соответствующую форму.

Для пассажиров с нарушениями слуха ежедневно с 07:00 до 20:00 работает горячая СМС-линия: +7 (926) 250-47-80. Сотрудник ЦОМП оперативно ответит на вопрос (как работает метро, как добраться до нужной станции или достопримечательности, вызов дежурного в экстренной ситуации).

Время обслуживания пассажиров с 07:00 до 20:00.

14 октября 2013 года в Московском метрополитене для оказания помощи гражданам с ограниченными возможностями в передвижении образован Центр обеспечения мобильности пассажиров. Инспекторы Центра оказывают услуги по максимально возможному, безопасному и комфортному передвижению по метрополитену маломобильных категорий граждан: с нарушение слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата, социальных категорий (пожилые люди, многодетные семьи, родители с детьми до 7 лет и др.), а также организованных групп пассажиров, в том числе детских (дети до 11 лет). Сопровождение осуществляется по всему маршруту следования – от входа на станцию, в лифтах, по лестницам, эскалаторам и платформам станций, в вагонах поездов и до выхода со станции. С 2013 года по настоящее время обслужено свыше 800 тысяч маломобильных пассажиров.

Пассажиры могут оформить заявку на сопровождение и получить более подробную информацию, позвонив по телефонам поддержки: 8 495 622-73-41 и 8 800 250-73-41 (бесплатный вызов), в мобильном приложении «Метро Москвы» или заполнить соответствующую форму на сайте www.mosmetro.ru
Время обслуживания пассажиров с 07:00 до 20:00.
Для пассажиров с нарушениями слуха ежедневно с 07:00 до 20:00 работает горячая СМС-линия: +7 (926) 250-47-80. Сотрудник ЦОМП оперативно ответит на вопрос (как работает метро, как добраться до нужной станции или достопримечательности, вызов дежурного в экстренной ситуации).

Помощь в передвижении маломобильным пассажирам:
– в метрополитене;
– по территории вокзалов до посадки в поезда дальнего и пригородного сообщения;
– до автовокзалов города Москвы;
– на «Аэроэкспрессе»;
– по городской территории до социальных объектов;
– по Московскому центральному кольцу.

В целях обеспечения доступности культурных объектов города для маломобильных граждан Центром обеспечения мобильности пассажиров заключены соглашения с музейными организациями по сопровождению маломобильных пассажиров до следующих музеев:

1. «Гоcударственный музей – культурный центр «Интеграция» имени Н.А. Островского» по адресу г. Москва, ул. Тверская, д. 14.

3. «Музей русского импрессионизма» по адресу г. Москва, Ленинградский проспект, д. 15, стр. 11.

Также Центром обеспечения мобильности пассажиров разработаны следующие маршруты сопровождения маломобильных граждан:

— до Государственной Третьяковской галереи по адресу г. Москва, Лаврушинский переулок, д. 10

— до ГБУК г. Москвы «Государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного музея-заповедника «Царицыно» по адресу г. Москва, ул. Дольская, д. 1.



Кроме этого, инспекторы информируют пассажиров о видах услуг по их сопровождению, разъясняют Правила пользования Московским метрополитеном и порядок оплаты проезда.

Обращаем Ваше внимание, что все услуги по сопровождению оказываются сотрудниками Центра обеспечения мобильности пассажиров бесплатно (напоминаем, что проезд пассажира в метрополитене оплачивается в соответствии с действующими тарифами).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *