Стих про вредные привычки

Стихи про вредные привычки. Здесь собраны стихи про вредные привычки для детей и их родителей.

* * *

Почему дети должны слушаться взрослых?

В.Орлов

* * *

Про мокрые штанишки

И девчонки и мальчишки
Часто писают в штанишки.
Мамы негодуют,
А детишки дуют.
На глазах у всей страны
Гордо писают в штаны.
Но когда большими станут,
Они писать перестанут.

Э.Успенский

* * *

Кто приходит в гости поздно —
Поступает несерьёзно.
Исчезают со стола
И халва, и пастила.

Достаются только кости
Тем, кто прибыл поздно в гости!

Кто приходит в гости рано,
Поступает тоже странно…
На хозяине — халат,
или в доме вовсе спят.

И глядят, как на барана,
На того, кто прибыл рано.

В общем, рано или поздно
Могут вам сказать серьёзно —
И хозяин будет строг ! —
Что гостей ждут точно в срок…
Скажут мягко или грозно —
Скажут рано или поздно.

А.Усачёв

* * *

ДЯДЯ-КУРИЛЬЩИК

Как за столиком в буфете
Дядя курит – дым столбом!
Выбрось, дядя, сигарету —
Задымилось всё кругом!

Ну зачем ты, дядя, куришь?
И не слушаешь врача;
Почернел ты, будто буря,
Как на юге саранча!

Всех ты ядом травишь, дядя!
И себя не бережёшь;
Всё дымишь, на стену глядя!
Всё внутри себе сожжёшь.

Лучше, дядя, бы детишек
Ты бездомных накормил!
Сколько денежек, рублишек
Ты напрасно прокурил?

Я усвоил, дядя, прочно —
Нужно нам себя беречь!
И одно я знаю точно –
Сигареты брошу в печь!

Кирилл Авдеенко

* * *

Кто разбил большую вазу?

Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.

Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят:
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват?

Кошка, ты разбила вазу?
Жалко серую пролазу.
Кошка жмурится на свет,
А сказать не может «нет».
Я ещё поколебался
С полминуты — и признался.

А.Кушнер

* * *

Поссорились
Чашка и блюдце.
Сейчас
Они разобьются,
Скоро
В кухне, на полке,
Будут лежать
Осколки.
И ты
Не ссорься напрасно —
Это
Очень
Опасно.

Р.Сэф

* * *

Последний бой при Ватерлоо

Напалеон простужен был в бою при Ватерлоо,
Вот почему в последний час ему не повезло-о…
Он мог бы въехать на коне под Триумфальну арку
Но, насморк подкузьмил его, и всё пошло насмарку
Мог победить Наполеон, когда бы не форсил
И вместо треуголки рубашку бы носил
Не пил бы он воды сырой, оделся бы тепло-о
И никогда б не проиграл свой бой при Ватерлоо
Спайк Миллиган (пер. Григория Кружкова)

* * *

Пуговица

Висит, скучает пуговица,
Спокойно ей живётся.
Не замечают пуговицу,
Пока не оторвётся.

Р.Сэф

* * *

У самого печального

На свете крокодила
Ужасная
Зубная боль
Никак не проходила.
Могу сказать вам почему,
Но только по секрету:
Любил
Конфеты крокодил,
Все дело
Только в этом!

Николай Грахов

* * *

Про девочку, которая сосёт палец

-Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы — не конфетки.

Э.Успенский

* * *

Петушок

Отправляла мама-квочка
В школу милого сыночка.
Говорила: — Не дразнись!
Не дерись! Не петушись!
Поспеши, тебе пора!
НУ, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идёт домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора.
А на нём и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера!

В.Орлов

Трудолюбивая старушка

Ленивая кошка
Не ловит мышей.
Ленивый мальчишка
Не моет ушей.
Ленивая мышка
Не выроет норку.
Ленивый мальчишка
Не любит уборка.
Ленивая мушка
Не хочет летать.
Ленивый мальчишка
Не хочет читать!

Что делать, скажите,
Добрейшей старушке,
Когда завелись
У старушки в избушке:
Ленивая кошка.
Ленивая мышка,
А также ленивая
Сонная мушка
И сними в придачу
ленивый мальчишка?

Старушка пошла на охоту —
За кошку!
Привыкла и ловит
Мышей понемножку.
За мышку под брёвнами
Вырыла норку,
Мешочек пшена притащила
И корку.

Потом — за мальчишку! —
Затеяв уборку
И быстренько уши помыв
За мальчишку,
Старушка взяла
Интересную книжку,
Которую залпом прочла —
За мальчишку!

Теперь —
За ленивую, сонную мушку! —
Старушка расправила
Нежные крылья
И вдаль полетела
проведать подружку!

Ах, завтра старушке
Придётся опять
За мушку- летать,
За мальчишку — читать,
За кошку- мышей на охоте
Хватать,
За мышку — в норе
Под бревном хлопотать.

Как жили бы в этой
Ленивой избушке,
Не будь на земле
Неленивой старушки?

Ю.Мориц

* * *

«Не бойтесь, пожалуйста, Доктора Льва!»
Он в горло зверюшке заглянет сперва
И выпишет срочно рецепт для больного:
«Таблетки, микстуру и тёплое слово,
Компресс, полосканье и доброе слово,
Горчичники, банки и нежное слово,-
Ни капли холодного, острого, злого!
Без доброго слова, без тёплого слова,
Без нежного слова — не лечат больного!»

Ю.Мориц

* * *

Э.Мошковская

* * *

Кто сказал, что мы
подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть
кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы, конечно, упирались.
Кто сказал, что это драка?
Правда, он мне руку стиснул,
Правда, я чуть-чуть заплакал,
Правда, он немного
взвизгнул.
И расстались мы, поссорясь.
И так сердце громко билось.
Но сначала мы боролись –
Драка после получилась.

А.Кушнер

* * *

Мама сделала укладку —
Причесала кудри гладко,
Ну и я возьму расческу,
Тоже сделаю прическу

Лариса Самонина

Открытое занятие

«Стихи о вредных привычках».

Цель: Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

Участники: ученики 1 – 4 классов, медицинский работник, психолог, социальный педагог, ученики старших классов, читающие стихотворения.

Форма проведения: чтение стихотворений, комментарий фельдшера, психолога, социального педагога.

Ведущий: Ребята! Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о наших привычках. Они, привычки, бывают хорошими и плохими. Как же сделать так, чтобы у нас было побольше привычек-друзей и поменьше вредных, мешающих нам жить?

Разобраться в этом нам помогут стихи о привычках и два очень важных человека: Вера Васильевна, человек в белом халате, и Елена Владимировна, школьный психолог.

И начнем мы сегодня с тех слов, с которых начинаются многие сказки:

Жили-были.

Жили были
Два кота — Восемь лапок,
Два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью
Прочь летели клочья

И остались от котов
Только кончики хвостов.
Видите ли, братцы,
Как опасно драться

Комментарий психолога.

А теперь послушайте стихотворение про крокодила

У самого печального
На свете крокодила
Ужасная
Зубная боль
Никак не проходила.
Могу сказать вам почему,
Но только по секрету:
Любил
Конфеты крокодил,
Все дело
Только в этом!
Комментарий фельдшера.

Стихотворение «Очень сложное решение» вам прочтет Ваня

Кто разбил большую вазу?

Я признался, но не сразу

Пусть подумают немножко: пусть на кошку поглядят

Может быть, разбила кошка, может, я не виноват?

Кошка, ты разбила вазу? Жалко старую пролазу.

Кошка жмурится на свет, а сказать не может «нет».

Я еще поколебался с полминуты – и признался.

Комментарий психолога.

И опять стихотворение:

Про девочку, которая сосёт палец
Э.Успенский
-Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы — не конфетки.

И еще стихотворение о пальцах:

Кто ногтей не чистит и не подстригает

Тот своих знакомых здорово пугает

Ведь с ногтями грязными, длинными и острыми

Могут очень просто вас перепутать с монстрами
Комментарий фельдшера.

А вот стихотворение совсем о другом:

Кто приходит в гости поздно – поступает несерьезно

Исчезают со стола и халва и пастила

Достаются только кости тем, кто прибыл поздно в гости

Кто приходит в гости рано, поступает тоже странно

На хозяине халат, или в доме вовсе спят

И глядят, как на барана, на того, кто прибыл рано

В общем, рано или поздно могут вам сказать серьезно

И хозяин будет строг

Что гостей ждут точно в срок!

Комментарий социального педагога.

Стихотворение «Обида» про одну плохую привычку.

Я ушел в свою обиду и сказал, что я не выйду

Вот не выйду никогда,

Буду жить в ней все года!

И в обиде я не видел ни цветочка, ни куста

И в обиде я обидел и щеночка, и кота.

Я в обиде съел пирог, и в обиде я прилег

И проспал в ней два часа

Открываю я глаза: А она куда-то делась!

Но искать не захотелось!

Комментарий психолога.

Ленивая кошка
Не ловит мышей.
Ленивый мальчишка
Не моет ушей.
Ленивая мышка
Не выроет норку.
Ленивый мальчишка
Не любит уборку.
Ленивая мушка
Не хочет летать.
Ленивый мальчишка
Не хочет читать!
Что делать, скажите,
Добрейшей старушке,
Когда завелись
У старушки в избушке:
Ленивая кошка.
Ленивая мышка,
А также ленивая
Сонная мушка
И сними в придачу
ленивый мальчишка?
Старушка пошла на охоту-
За кошку!
Привыкла и ловит
Мышей понемножку.
За мышку под брёвнами
Вырыла норку,
Мешочек пшена притащила
И корку.
Потом — за мальчишку!-
Затеяв уборку
И быстренько уши помыв
За мальчишку,
Старушка взяла
Интересную книжку,
Которую залпом прочла-
За мальчишку!

Теперь-
За ленивую, сонную мушку!-
Старушка расправила
Нежные крылья
И вдаль полетела
проведать подружку!
Ах, завтра старушке
Придётся опять
За мушку- летать,
За мальчишку — читать,
За кошку- мышей на охоте
Хватать,
За мышку — в норе
Под бревном хлопотать.
Как жили бы в этой
Ленивой избушке,
Не будь на земле
Неленивой старушки?

Комментарий социального педагога.

Ведущий: Ребята, а вы знаете стихи о вредных или наоборот, полезных привычках?

Читают стихотворения дети.

Ведущий.

Сегодня у нас получился замечательный праздник, мы читали и слушали стихи, и постарались запомнить правила, которые помогают нам быть веселыми и здоровыми. А теперь поблагодарим наших гостей, а себе дадим наказ помнить правила поведения, постараемся забыть вредные привычки и станем выполнять правила, полезные для здоровья.

Вредные привычки

Цель:

– Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.

– Довести до сведения детей информацию о том вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек.

Ход мероприятия

1 слайд

Дорогие ребята, сегодня мы с вами попробуем узнать, откуда берутся «Вредные привычки». Многие думают, что пагубные привычки могут быть только у взрослых, но это мнение ошибочное.

Какие бывают привычки?

2 слайд – полезные привычки

3 слайд — вредные привычки

4 слайд — страница опрятность и аккуратность

Пятерня! Пятерня!

Выручаешь ты меня:

Если надо мне сморкаться

Я сморкаюсь пятернёй.

С ней не надо расставаться-

Пятерня всегда со мной!

– Но не лучше ли, дружочек,

Если все-таки в платочек?

( С. Михалков)

— знаете ли вы, что грызть ногти, ковырять в носу , сморкаться в руки некрасиво и вредно для здоровья? Именно руками через нос и рот в организм заносится инфекция.

Это полезно помнить.

1. Для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой.

2. Ногти необходимо один раз в неделю постригать ножницами.

3. Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой

– Приятно ли наблюдать за соседом по классу, ковыряющимся в носу. Замечали ли вы за собой такую привычку?

Пальцем ковырять в носу –

Это очень дурно

Можно выпачкать костюм,

Да и некультурно.

5 слайд Неряха

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочет.

Сполз ремень на правый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, не понятно –

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином,

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

– Ну, конечно, это неряха! А какие правила необходимо соблюдать в жизни, чтобы люди о вас такого не подумали? (ответ детей)

6 слайд-

В Н И М А Н И Е : «Эти безобидные привычки, могут привести к беде»

7 слайд

Каждый день по телевизору мы смотрим рекламы в которых говорится о пользе жевательной резинки. Да, утверждают доктора, она очищает зубы и освежает дыхание

Давайте подумаем, что же нужно помнить, чтобы не приобрести эту сладкую вредную привычку.

П О М Н И !!!

— жевать резинку можно только после еды;

— прекратить жевать, как только закончится сладкий вкус;

— не заменяйте свободное время жевательной резинкой;

к каким последствиям может привести злоупотребление жевательной резинкой:

— к болезням желудка;

— к инфекционным заболеваниям (в случае употребления чужой жевательной резинки);

— к потере внимания;

— к приобретению более серьёзных вредных привычек (к курению).

8 слайд страница — вред курения

«Курить – здоровью вредить!»)

Учитель:

9 слайд Что же такое горящая сигарета?

10 слайдА что происходит с дымом в нашем организме?

11 слайд-Такие лёгкие у некурящего человека. Они гладкие, светлые, без очагов заболеваний. Такими лёгкими легко дышать.

12 слайд А это лёгкие курящего человека в том же возрасте. Посмотрите на них, они изрыты глубокими трещинами, в них скопились никотин и сажа, появились очаги заболеваний. Этому человеку трудно дышать, тяжело ходить и невозможно бегать.

13 слайд Сравните и решите для себя, какие лёгкие вы хотели бы иметь.

— Что бы вы теперь сказали о курении своим сверстникам, взрослым и родителям?

14 слайд Безмерное употребление шипучих напитков может привести:

— к болезням желудка и печени;

— к расстройству кишечника;

— к инфекционным заболеваниям (при употреблении

напитка из горлышка одной бутылки);

— к более серьёзным вредным привычкам (к употреблению алкогольных напитков).

15 слайд – алкоголь

16 слайд

Перед нами встал выбор:

«Тьма» — это сигареты, алкоголизм, наркомания. Как мы выяснили, к этому могут привести даже безобидные привычки;

«Свет» — это здоровый образ жизни, где есть место крепкому здоровью, хорошей учёбе, спорту, дружбе и важным интересным делам.

17 слайд – свет

18 слайд спорт

Дорогие ребята! Власть захватил злой волшебник Груби-Грубиян! Он замуровал в стену все добрые слова и поступки, веселые песни и смех! Сделал своими приближенными жадность, зависть и сплетни, а главным помощником страх! Теперь в моей стране хмуро даже днем, все дерутся, обижают друг друга. Волшебное дерево доброты и вежливости засохло! Я знаю, что вы вежливые, и добрые ребята. И я верю, что именно вы сможете помочь. И как только оживет дерево вежливости и доброты, то знайте, вы победили злого волшебника и изгнали его из страны Вежливости! А для этого, нужно выполнить задания.

Вам предлагается маршрут, по которому вы сможете победить Груби-Грубияна, выполнив все задания на станциях. Время ограничено.

1 «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Игра «Здравствуйте»

Воспитатель: предлагает детям стать в круг.

— Я рада видеть ваши добрые улыбки, а сейчас нужно человеку сидящему рядом передовая мяч, посмотреть в глаза и сказать добрые слова.

2. игру «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА”.

Давайте встанем в большой круг плотнее, ручки вытянем вперед. Ваша задача прокатить мяч по кругу в ладошках и не уронить его (под музыку).

Ребята, а как вы думаете, почему у нас не упал мяч?

3 «ЗНАЮ — УМЕЮ»

ВОПРОСЫ:
1. утренняя физическая процедура?( ЗАРЯДКА)
2. Необходимое качество характера человека?( доброта)
3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система?( курение)
4. Чтобы экономить своё время, надо соблюдать ….(режим)
5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка)
6. Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? (воля)
7. Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень)
Итак, каждый человек имеет право на выбор- какой образ жизни ему вести. То Ли двигаться, совершая хорошее, то ли остановиться, совершая плохие поступки. Ведь жизнь – это движение. Скажите что полезного для себя вы сегодня узнали?

4. Полезное – вредное

Разделитесь на 2 команды и перечислите 1 группа – полезные, 2- вредные привычек

Примерный перечень полезных привычек

1. Чистить зубы

2. Умываться

3. Принимать душ (ванну)

4. Соблюдать режим дня

5. Правильно питаться (есть фрукты, овощи, пить соки)

6. Регулярно убираться в квартире

7. Помогать родителям

8. Заниматься физкультурой и спортом

9. Делать ежедневную зарядку

10. Гулять на свежем воздухе

11. Больше двигаться

12. Проветривать комнату

13. Учиться новому

14. Мыть руки

15. Посещать врача с целью профилактики

16. Закаливать организм

17. Читать книги

Примерный перечень вредных привычек

1. Курение

2. Пить спиртные напитки

3. Принимать наркотики

4. Вести малоподвижный образ жизни

5. Переедать

6. Недоедать (увлекаться диетами)

7. Смотреть много часов телевизор (сидеть за компьютером, играть в игры на мобильном)

8. Бесцельно тратить время

9. Питаться в Макдоналдсе

10. Грызть ногти

11. Опаздывать

12. Использовать в речи слова-паразиты

13. Поздно ложиться спать

14. Больше отдыхать, чем трудиться.

15. ковырять в носу;

16. грызть карандаш или ручку;

17. мотать ногой во время разговора;

18. теребить одежду собеседника
19. алкоголизм;

20. наркомания;

21. курение;

22. токсикомания;

23. игровая зависимость

5 Загадалка

отгадайте загадки о вредных и полезных привычках

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора.

Потому, что я …

(обжора).

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло.)

Ну, а я ленив и скучен,

Я с платочком не разлучен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все…

(плакса).

Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня…

(грязнулей)

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Приносит нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!

А что нам поможет быть чистыми?

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча:

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж…

Все ребята любят …

(душ).

Хвостик из кости,

На спине – щетинка.

(Зубная щётка.)

,,Слабеет тело без дела”.

— А эту пословицу вы сможете объяснить?

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

— Какая вредная привычка мешает нам выполнять распорядок дня и соблюдать режим?

(Лень.

Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно… Самому

Сам не знаю, почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я — …

(неряха

6. Пословицы о дружбе.
соберите пословицы о дружбе.

1. Без друга в жизни туго.

2.. Верному другу цены нет

3. Дерево держится корнями, а человек друзьями.

4. Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.

5. Друг имеется — так и сердце греется.

6. Где дружбой дорожат, там враги задрожат.

7. Гору разрушает ветер, людскую дружбу — слова.

8. Дружба как стекло: разобьёшь — не сложишь.

9. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

10. Кто дружбу водит, тот счастье находит.

11. Маленькая дружба лучше большой ссоры.

12. Друг за дружку держаться — ничего не бояться.

13. Старый друг лучше новых двух.

14. Сам погибай, а друга выручай.

15. Нет друга — ищи, а есть береги.

16. К доброму другу дорога бывает длинной.

17. Дружба в делах помощница.

А сейчас встаньте и наклейте на дерево ваши листочки.

Дети стоят и смотрят на дерево.

Воспитатель — Посмотрите, ребята, как дерево ожило, значит, мы победили злого волшебника, и изгнали его из страны вежливости.

Молодцы, ребята, мы очень довольны вами.

Итог (чтение стихов учителями)

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда

Под ногтями грязи много

Хоть она и не видна.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдёт.

Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей,

И станут все на свете

Любить таких детей.

Подует свежий ветер

Фиалки расцветут,

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *