Стихи для двоих

Моим любимым сестре и племяшке:-)
Всюду слышен смех ребят веселый.
По дорожке узенькой вдвоем
Мама с дочкой шли домой из школы,
По пути болтая обо всем.
Разговор обычный самый-самый…
Вдруг малышка задала вопрос…
«Мам, скажи, а как это «быть мамой»?
Только не по-детски, а всерьез!»
Мама призадумалась немножко:
-«Не простой вопрос, но все же я
Расскажу тебе, что знаю, крошка,
Никаких секретов не тая.
Мамой быть – большое счастье, дочка.
Мамой быть непросто иногда…
Мама это та, кто днем и ночью
За детей готова все отдать…»
-«И стоять полночи у кроватки?»
-«И смотреть беззвучно, чуть дыша,
На того, кто спит в кроватке сладко,
На родного маме малыша.
Мама — это та, которой больно,
Если вдруг обидели дитя.
Кто переживает, пусть невольно,
За детей и много лет спустя.
Та, кто помнит первые словечки,
Та, кого нежнее не найти…
Потому что мамино сердечко
Бьется у детей ее в груди.
Мама – та, что неизменно рядом!»
-«Только мама может так любить.!»
-«Мамой быть высокая награда.
Вот, что означает, «мамой быть»!
-«Мамой быть не просто, понимаю…
Очень постараюсь не забыть!»
-«А теперь мне ты скажи, родная,
Что же означает «дочкой быть?»
Дочка улыбнулась и сказала:
-«Мама, я уже не так мала.
Я с тобою многое узнала.
И сегодня много поняла.
Дочкой быть не сложно! Ну, ни грамма!
И сомнений в этом вовсе нет!
Потому что рядышком есть мама,
И она подскажет, мне ответ.»
-«Значит, на ответе ставим точку?»
-«Что ты, мам, я только начала!
Очень важно быть хорошей дочкой,
Чтобы мама счастлива была.
Радовать оценками из школы,
Помогать посуду дома мыть,
Чипсы не просить и кока-колу…
И во всем заботливою быть!»
Мама засмеялась: -«Что ж, неплохо!
Мне твой очень нравится настрой!
Я люблю тебя, родная кроха!»
-«Мам, и я! Мне так легко с тобой!»
Улыбаясь миру и друг дружке
И болтая тихо на ходу,
Мама с дочкой, словно две подружки,
По дорожке узенькой идут.

Подражание имеет большое значение в развитии личности ребенка. Через подражание и взаимодействие он открывает для себя окружающий мир. Малыш не просто копирует чужое поведение, но и учится воспринимать себя в этом мире.

Игры на подражание – важная часть общения и начало взаимодействия между взрослыми и детьми. При проведении игры включите свои актерские способности, старайтесь выразительно проговаривать стихи с соответсвующими интонациями и мимикой.

Игры, которые мы приводим ниже, подходят и двух-трехгодовалым малышам и деткам более старшего возраста, например, с их помощью можно устраивать веселые физкультминутки.

На начальном этапе помогайте малышу выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом.
Солнышко

(Ребенок и вы приседаете на корточки)
Утром солнышко встает:
Выше-выше-выше. (медленно поднимаетесь с корточек, вытянув руки высоко вверх)
Вечером, как устает, —
Ниже-ниже-ниже. (снова садитесь на корточки, опуская руки)
Птички – лисички
На дереве – птички, (поднимаете руку вверх)
Под деревом – лисички. (приседаете на корточки)
На дереве — листочки, (поднимаете руку вверх)
Под деревом – грибочки. (приседаете на корточки)
Вверх — вниз

(Рассказывайте ребенку стихотворение, дополняя его соответствующими действиями, ребенок пусть повторяет за вами).
Постучал в кабину еж: (постучите кулаком по столу)
«Эй, водитель, как живешь?
Хочешь яблок и конфет?
Хочешь бублик на обед?
Что ж ты фыркаешь, сопишь, (пофыркайте, посопите)
На меня ты не глядишь?» (колечки из указательных и больших пальцев подносим к глазам)
И сказал водитель строго: (сделайте серьёзное лицо)
«Я смотрю лишь на дорогу.
Видишь, я веду трамвай. (поднимите палец вверх)
Ты меня не отвлекай!» (погрозите пальцем)
Гимнастика для ручек и ножек

Жили 2 птички — (показываем две руки)
сестрички-синички.
Сидели тесно,
Им было тепло. (сжать ручки в кулачки, выставив 2 больших пальца)
Вот, одна из них взлетела,
Полетела и запела. (поднять правую руку вверх и пошевелить пальцами)
Вот, вторая полетела,
Тоже песенку запела. (поднять левую руку вверх и пошевелить пальцами)
Солнышко их обогрело.
Вот, как стало весело! (поводить руками из стороны в сторону)
Воробей

Мишка, мишка косолапый,
Мишка по лесу идет. (идем вперевалку)
Мишка хочет сладких ягод, (гладим себя по животу, облизываемся)
Да никак их не найдет. (оглядываемся по сторонам, пожимаем плечами)
Вдруг увидел много ягод
И тихонько зарычал. (делаем вид, будто едим ягоды)
Подошли к мишутке детки, (ходьба на месте)
Мишка ягодки им дал. (протягиваем вперед руки вверх ладошками)
Зарядка

По тропинке зайчик скачет,
Отчего-то горько плачет. (попрыгать)
Что у зайки за беда,
Кто обидел и когда? (покачать головой)
«Рыжехвостая лисица Утащила рукавицы. (развести руки в стороны)
Лапки мёрзнут у зайчишки,
Помогите мне, детишки!» (потереть рука об руку, как бы греясь)
Мы возьмем клубок и спицы,
Зайке свяжем рукавицы. (двигаем кулаками вверх-вниз, имитируя вязание)
Как теплее лапкам станет,
Зайка плакать перестанет! (прыгаем)
Прыг да скок

(Рассказывайте ребенку стихотворение, побуждая его выполнять соответствующие действия: прыгать, бегать, приседать, хлопать).

Прыг да скок – танцуют дети,
Прыг да скок, прыг да скок!
Прыг да скок – танцуют дети,
Прыг — под самый потолок!
Побежали наши дети
Все быстрей и быстрей,
Заплясали наши дети
Веселей, веселей!
Хлоп да хлоп – танцуют дети,
Хлоп да хлоп — пустились в пляс,
Хлоп да хлоп – танцуют дети,
Вот, как весело у нас!
Побежали наши дети
Все быстрей и быстрей,

Заплясали наши дети
Веселей, веселей!
Приседают наши дети,
Приседают дружно в ряд,
Приседают наши дети,
Вот, как весело у нас!
Побежали наши дети,
Все быстрей и быстрей!
Заплясали наши дети,
Веселей, веселей! Прыг да скок – танцуют дети — Прыг да скок, прыг да скок!
Прыг да скок – танцуют дети,
Прыг — под самый потолок!
Медвежата в чаще жили

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили — (крутим головой во все стороны) Вот так, вот так,
Головой своей крутили. (руки — на поясе, поворачиваем голову вправо-влево)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали- (делаем вид, будто раскачиваем дерево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали. (ноги — на ширине плеч, руки — вверх, наклоны туловища вправо-влево)
Вперевалочку ходили, (ходим вразвалку)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили. (ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед)
А потом они плясали, (свободный танец)
Выше лапы поднимали!
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали!
Птички — невелички

Рано утром на полянке (хлопаем в ладоши)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой — топ, топ!
Левой ножкой — топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)
Автор-составитель Дарья Колдина


Это стихотворение я посвящаю своей старшей дочери,Анастасии.Написала в подарок ко дню её рождения !
***************************************************
Да, годы пролетели как во сне,
А вроде бы вчера* я песни пела,
Баюкая малышку при луне…
Но незаметно дочка повзрослела.
***************************************************
Ненастно и прохладно этим днём,
И вдруг знакомый голос слышу,—«Мама»!
Как хорошо, что мы сейчас вдвоём,
Таких минут бывает очень мало.
Я верю, здесь мой дом, родной причал,
Пусть по стеклу «слезами дождь стекает»!
Зажжём свечу, нальём горячий чай,
И хорошо бы, не тревожили звонками…
— Ты что-то мне хотела рассказать?
Но ,кажется, сама я догадалась…
Скорее, прочитала по глазам,
Становимся мудрее мы с годами…
Ах как же ты похожа на меня,
Друг друга понимаем с полуслова.
— Конечно, я же доченька твоя.
И твой пример взяла я за основу.
Ведь с колыбели ты всегда со мной,
Теплом, заботой, лаской окружала.
— Да, я хранила твой тогда покой
И тёплым укрывала одеялом.
Сейчас ещё тревожней, ты поверь,
Волнение сильней растет с годами.
Ничто не оградит нас от потерь.
А жизнь — не то, что в сказках мы читали…
— Одно я поняла — не нужно ждать:
Твоё — всегда найдет к тебе дорогу…
Но ты смогла свой опыт передать,
А я тебе внимала понемногу…
Не строю планов, пусть судьба ведёт,
Она всегда внезапно настигает…
Да, ты права, и рана заживет,
И я давным-давно уже другая.
— Но всё же чистота твоей души
И сердца доброта всегда с тобою…
Я знаю, иногда, в ночной тиши
Ты пишешь,вдохновлённая любовью…
— И, в этом так похожа на тебя,
Немало мной исписано тетрадей …
Когда-то те страницы теребя,
Мечтала я о свадебном наряде…
За сказочного принца на коне
Давно уж под венец и не мечтаю…
Остался в детстве, в призрачной стране,
Размытый образ, что тихонько тает…
— Дай Бог, родную душу повстречать,
Чтобы года в тоске не растворились…
— Уже остыл, наверное, наш чай,
Пока мы «по душам» поговорили…
Свеча успела тоже догореть…
Пускай наедине мы были мало,
Но ты сумела сердце отогреть.
—А в том секрета нет — я просто — МАМА !
25.05.2016.г. Е Яковлева.
(Всё написанное, основано на реальных событиях и беседах,публикую с одобрения и согласия дочери)

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА → Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

_________________________________________________________________________

Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)

Детские стихи по ролям

По-ученому это игровое задание можно было бы назвать диалогом в разных интерпретациях. Заключается оно в репетиции сценки (на основе, например, небольшого отрывочка с диалогом из популярных детских стишков), которые потом все группки показываются в нескольких отличных друг от друга вариантах. Например:

Забавные варианты возникают за счет использования разных замыслов, задумок и разных приёмов исполнения (голос: низкий, высокий; интонация: веселая, грустная; костюмы; элементы «декораций»).

В это время дети могут открывать для себя разные взаимозависимости между конечным результатом, текстом, задумкой и приёмами исполнения. Если играть так, то замысел получается одним, а если по-другому – то в результате и общий замысел меняется. Выбрав же какой-то третий замысел, исполнители вынуждены искать новые приёмы, так как прежние не выражают облюбованный группкой замысел.
Для работы удобны диалоги из стихов Чуковского, Маршака, Барто, Заходера, Михалкова, Хармса.
Например, текст:

– Заказное для Житкова.
– Извините, нет такого.
– Где же этот гражданин?
– Улетел вчера в Берлин.

Участники одной из группок произносят одни и те же слова (возможно под суфлера) то разными голосами, то в разных костюмах (допустим: крокодил хотел напасть на Житкова и прикинулся почтальоном; или в дверь стучится Белоснежка и спрашивает у соседей; или отвечающий почтальону сосед – это Карабас-Барабас и т.д. – см.: Костюм-превращение),и в разных декорациях (в квартире, на лестничной клетке, в лесу, на почте, на чердаке и т.д.). В результате с одним и тем же текстом получаются разные сценки-истории, в которых детям интересно как участвовать, так и разбираться, глядя на игровую площадку-сцену в качестве сопереживающего зрителя.

Для инициативного использования предложенных костюмов, декораций, разных приёмов исполнения детям лучше всего предложить «шапку вопросов» (см. соответствующую статью-комментарий), для которой билетики с тем или иным заданием будут сочиняться самими детьми на одном из предыдущих занятий. Об изготовлении картонных билетиков – а именно рисовать, подбирать изображения, вырезать и наклеивать и возможно даже «подписывать» печатными буквами (например, первой буквой) – см.: Бытовые механизмы.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА → Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *