Сценарий рождества

«Лучик света» Христианская страничка Рождественские сценарии

Рождественские чтения , Рождество для детей , Костюмированный праздник для детей , Игровая программа , Рождественские традиции

Рождественские чтения
В ночь под Рождество Господне
Не дремли спокойно…
Ты прислушайся сегодня
К звездным перезвонам.
В небе хоры воспевают,
Славят имя Бога,
И торжественно сияет
Млечная дорога.
Песня «Осанна»
Ночь. Убогие ясли. Нет окон, дверей,
И вокруг ни убранства, ни вида…
Здесь родился потомок великих царей —
Царь из рода и дома Давида.
Пусть придворных певцов не слышны голоса,
И не славят Младенца вельможи,
Ему дивную песню поют небеса,
Восклицая: «Родился Сын Божий!»
Песня «Чудной зимней ночью»
Звезд много на небе, но в россыпи звездной
Одна всех ясней, всех заметней.
Зажглась, как светильник над темною бездной,
И светит теплей и приветней.
Во мраке веков над далеким Востоком
Она в первый раз засияла,
Царям, и рабам, и вождям, и пророкам
Дорогу к любви указала.
Песня «Звезда Надежды»
Тихо кругом. Спит все мирно, беспечно.
Ночь распростерлась вокруг бесконечно.
Звезды горят золотыми огнями,
Темень пронзают своими лучами.
Не шелохнет, не промолвит ничто.
Тихо кругом. Но не знает никто,
Что в Вифлееме, в пещере простой
Младенец родился у Девы святой.
Мария не прятала счастье свое.
И за Младенца тревожась невольно,
Наклонилась над Ним, а на сердце ее
Было радостно, сладко и больно.
Иосиф был тоже все время при ней,
Как верная стража Супруги своей.
Та радость, что их наполняла сердца,
Была без предела, была без конца.
Песня «Тихая ночь»
Там были тогда пастухи на полях,
От дивного пенья пришли они в страх.
И Ангел Господень им радость принес,
Что там в Вифлееме родился Христос.
Ночь тиха, по тверди зыбкой
Звезды южные дрожат.
Очи матери с улыбкой
В ясли тихие глядят.
А над Ним горит высоко
Та звезда далеких стран:
С ней несут волхвы востока
Злато, смирну и ладан.
Песня «Все вокруг заняты были своим»

Рождество для детей
«Волшебная школа»
Действующие лица: Ведущий, Булькин (бывший пират и продавец игрушечных корабликов) Пулькин ( бывший садовник)
Вступление
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы снова встретились с вами в этом уютном зале теплой и дружной компанией, хотя на улице дует ветер, и падает пушистый белый снег. Но наша встреча сегодня будет необычной. Мы попадем с вами в Волшебную школу. Она называется так не потому, что там учат на волшебников, а потому, что там будут проходить необычные уроки с весельем и радостью, которые учат любить всех людей, независимо от того, знакомые они или незнакомые, худые они или толстенькие, в очках они или без очков… всех-всех. А главное, что нашим Учителем сегодня будет Сам Всемогущий Бог. А вот какие у нас с вами будут уроки:
1. Урок Доброй Вести.
2. Урок Любви.
3. Урок Волшебных Красок.
И звонки у нас тоже будут необыкновенными, праздничными, Рождественскими!
1 звонок (ребенок)
Я – колокольчик самый большой,
Звоню, на урок призывая,
И вам сообщаю: Родился Христос!
Для нас это радость большая!
Урок доброй совести
Ведущий:
Вот и начался наш первый необыкновенный урок. Господь в Библии рассказывает нам историю, которую вы все хорошо знаете, Рождение Сына Его – Иисуса Христа. Вы сейчас мне и поможете вспомнить ее.
1. В каком городе родился Иисус Христос?
2. Как звали мать Иисуса?
3. Как звали отца Иисуса?
4. Где родился наш Спаситель?
5. Кто правил тогда в стране?
6. Кто пришел навестить новорожденного?
7. Какие дары принесли волхвы Иисусу?
8. Кто оповестил пастухов о рождении Христа?
Когда Иисус Христос родился, то в небе появилось небесное воинство, т.е. ангелы, которые прославляли Христа.
Ангелы (дети)
1. Пускай несется слава в вышних,
На землю мир ниспослан свыше,
Благоволенье в человеках
Пусть будет ныне и вовеки.
2. Всевышний нас послал сюда
Сказать о Рождестве Христа,
Лежит в пещере Он овечьей,
Простой Младенец человечий.
3. Не бойтесь, люди, не пугайтесь,
Найти Младенца постарайтесь,
Он – верный Путь!
Он – правды светоч!
В Нем жизнь и истина!
В Нем счастья вечность!
4. И пусть хвала прольется ныне
За то, что Бог явился в Сыне,
Что образ принял человека,
Да будет честь Ему вовеки!
5. Пусть весть о чуде воплощенья
Несется эхом в даль веков,
Чрез толщу лет и поколений
В сердцах людских родится вновь!
Ведущий:
» Не бойтесь: я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям!» Вот какую добрую весть принес ангел на землю с рождением Иисуса Христа. А как вы думаете, почему Господь назвал Рождение Своего Сына доброй вестью? (ответ детей) Да, потому, что Иисус Христос принес на землю мир, покой, спасение, вечную жизнь, любовь и победу над смертью.
2 звонок (ребенок)
Я – колокольчик голосистый.
«Кончился урок»,- звоню.
В Вифлееме Царь родился –
Эту весть я всем несу!
Перемена.
Ведущий:
Вот и закончился наш первый урок. Пора нам передохнуть и поиграть немножко.
Игра: У дедушки Абрама.
У дедушки Абрама есть 40 сыновей,
Есть 40 сыновей и 40 дочерей.
Все не пили и не ели,
Все на дедушку смотрели.
3 звонок (ребенок)
Я – хоть тихий колокольчик,
Голос мой не звонкий,
Но скажу о Рождестве
Голосочком тонким!
Урок любви
Ведущий:
Любовь-любовь, вот чего люди ищут всю свою жизнь. А бывает ли она на самом деле? А какие виды любви вы знаете? (ответы детей)
Давайте немного поиграем. Разделимся на две команды и будем придумывать песни со словом «любовь», «любимые» и т.д. (играем)
Иисус Христос принес в мир самую высшую любовь – жертвенную. Он умер за нас, чтобы простить нам все наши плохие проступки и дать нам вечную жизнь. А что значит любить? (ответы детей)
Господь говорит нам: «Любовь долготерпит, милосердствует, не превозносится над другими, не гордится, не бесчинствует, т.е. не творит беспорядков, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, но всегда надеется на лучшее, не завидует, все переносит и никогда не перестанет». А почему любовь никогда не перестанет? (ответы детей) А потому, что Сам Всемогущий Господь – есть Любовь, а Он вечен.
4 звонок (ребенок)
Я – маленький колокольчик,
Звоню по мере сил,
Как родился в мир Спаситель,
Как для сердца Он мне мил!
Перемена
Игра: Запомните друг друга.
5 звонок (ребенок)
Я – Колокольчик звонкий!
Всем звоню сегодня,
Что родился в яслях
Мой Иисус Христос!
Урок волшебных красок
Ведущий:
А сейчас мы с вами будем рисовать, но не обыкновенно рисовать, как вы рисуете на своих уроках рисования, потому что краски у нас волшебные. Они могут говорить. Давайте их послушаем. (Рисуем черным цветом)
Черный цвет (ребенок)
Черный цвет, угрюмый, страшный,
Говорит нам о грехе.
Этот грех – как день ненастный,
Неспокойно на душе.
(Рисуем красным цветом)
Красный цвет (ребенок)
От грехов освобожденье
Нам дарует красный цвет.
Кровь Христа – в ней искупленье,
Избавление от бед.
(Полностью стираем с доски)
Белый цвет (ребенок)
Даровал нам Бог Прощенье,
Наше сердце обновил.
Дал нам белые одежды
И в любви усыновил.
(Рисуем зеленым цветом)
Зеленый цвет (ребенок)
Цвет зеленый – рост духовный,
Возрастать нам нужно всем.
И когда тебе под сотню,
И когда лишь только семь.
(Рисуем желтым цветом)
Желтый цвет (ребенок)
Желтый цвет сияньем славы
Встретит нас у переправы.
Никогда не будет слез
Там, где царствует Христос!
Ведущий:
Пусть цвета сегодня, люди,
Вам о многом говорят.
Берегите ваши души,
Чтоб войти в Небесный град.
6 звонок (ребенок)
Я – колокольчик мелодичный,
Мой голосок звучит для вас,
И в этот час я возвещаю,
Что Иисус рожден для нас.
Перемена
Игры: «Рыболов», «Скакалки», «Камень, ножницы, бумага» , «Шарики», «Мандарины»
Входят в зал Булькин и Пулькин.
Б. – Вот она – школа бездельников.
П. – Волшебная!
Б. – Ты погляди, какая роскошная елка! Чудное место для разбойников. А мне так надоело продавать мальчишкам и девчонкам заводные пароходики, орать все время глупости: «Кому с трубой? Кому без трубы?..» Тьфу!
П. – А меня прогнали! Я был таким хорошим садовником. Искал жуков-короедов, червяков и мошек, букашек и таракашек внутри каждого яблочка и каждой груши. Я так старался, так старался… (Облизывается)
Б. – Проклятье! Меня тоже хотели списать на берег. Меня! Самого лучшего на свете… продавца!
П. – Тебя? Бывалого моряка? Настоящего морского волка? За что?
Б. – Я так трудился, так трудился!.. Когда в магазин приходили всякие маленькие мерзавчики, я вместо глупых заводных пароходиков продавал им самые чудесные, самые веселые, самые забавные игрушки. Ха-ха… Мягкие тапочки с канцелярскими кнопками внутри. Водяные пистолетики с едкими чернилами вместо воды. Рогатки, веревки, чтобы натягивать их на дорожке, где ходят всякие задумчивые глупые люди с книжками, с газетами…
П. – Какие ты хорошие продавал игрушки!
Б. – Да-да! Я продавал им булыжнички, чтобы метко пулять в окна. Ха-ха! Замечательно! У меня много таких чудесных игрушек (Хлопает по карманам) Только дарить некому.
П. – Почему некому? Вон сколько мальчишек и девчонок. Здравствуйте!
Вед. – Здравствуйте! А кто вы такие?
Б. – Ха, мы разбойники!
П. – Какие разбойники? Какие такие разбойники? (Дергает за рукав Булькина) Он пошутил. Он очень веселый. Он знаете кто? Знаменитый учитель! Хе-хе!.. Я тоже учитель. Самый настоящий учитель. Давайте знакомится. (Подходят к детям, спрашивают имена и придумывают обзывалки)
Б. – Разве так надо знакомится? Я вас сейчас научу. Ну-ка, мальчик назови мне какую-нибудь обезьяну! (Называет обезьяну) Очень приятно! Будем знакомы! А меня зовут учитель Булькин. Ха-ха-ха-ха!
П. – Ученье – свет, а неученье – тьма. Не пей сырую воду. Руки мой перед едой.
Б. – Но не мылом и водой, а чернилами. Семь раз отрежь, один раз отмерь. Вот видите, какие мы научные-разнаучные.
П. – Мой знаменитый ученый друг знает много веселых сказок. Уважаемый коллега, не расскажете ли вы ребяткам интересную сказку?
Б. — Пожалуйста-препожалуйста! Один добрый, замечательный, умный серый волк съел одну девочку. Ну совсем танюсенькую, вроде как ты, мальчик. И надел ее красную шапочку. Бабушка видит, знакомая шапочка, и говорит: «Почему, девочка, у тебя такой симпатичный хвостик?» — «Это не хвостик, — отвечал вежливый серый волк, это кисточка от шапочки…» И с большим аппетитом скушал бабушку.
П. — А я знаю веселые детские песенки. Вот, например, один козлик ушел от своей любимой бабушки в темный лес. Осталась от козлика одна косточка. Хе-хе!.. ужасно забавная песенка… Неужели вам никогда не пели таких чудесных песен? Вам, наверное, скучно? Школа какая-то! А какие у вас тут уроки бывают?
Дети: Урок Доброй Вести Урок Любви Урок Волшебных красок
Б. – А на разбойников вас не учили? На самых настоящих морских разбойников? (Дети отвечают) Ой, это так интересно! Лево руля, право руля! Полный вперед! Ух, красота!
П. – Милые дети, я знаю тысячу разных уроков и Веселья и Радости! Мне совсем не жалко, я расскажу, я всех научу. Ой, какие веселые уроки знаю! Хе-хе!
Б. – Он такой умный учитель.
П. – Слушайте меня! Урок первый: как стать веселым, если у вас плохое настроение… Поймайте кошку, привяжите ей на хвост пять железных банок. А потом надо крикнуть «Брысь!» Она побежит… Это очень-очень смешно. Хе-хе!
Б. – Ха-ха-ха! Ой, ха-ха! Вот уморил.
П. – Вот видите, как весело.
Б. – Ай, молодец! Я и не знал, какой ты на самом деле ученый!
П. – А вот второй урок: Если вас ничего на свете не радует, заверните в яркий фантик от конфетки горькую-прегорькую таблетку, позовите знакомую девочку и скажите: » Кушай, пожалуйста, конфетку, она сладкая!..» Девочка развернет фантик, откусит горькую таблеточку… Ой, как будет смешно! Ай, как будет радостно!
Б. – Ой не могу! Хо-хо-хо! А я тоже кое-что знаю! Когда на тебя шмякнулось какое-нибудь горе, надо взять в руки водяной пистолетик, налить в него черные-пречерные чернила, позвать кого-нибудь и нажать курок и пистолетик выстрелит… Ой, смешно! Ой, не могу!.. Едкими чернилами… Ужасно весело!
П. – Минуточку-минуточку! А я веселее знаю. Смотрите на меня, дорогие детки! Вот я достаю камень…
Вед. — Постойте-постойте! Вы что здесь устроили! Нам не нужны такие учителя, которые учат нас делать своим близким плохое. Наш Учитель нас учит другому: «Возлюби ближнего своего, как самого себя!»
Б. — Ну, нам тогда здесь нечего делать. Пойдем, друг, нас здесь не понимают. (Уходят)
Вед. – Скажите же, ребята, можно ли так себя вести? Этому ли нас учит Великий и праведный Господь? Он учит так: «Возлюби ближнего своего, как самого себя».
Прощальный звонок
Ведущий:
Ну, вот прозвенел и последний, волшебный звонок, уроки закончились, но праздник Христова Рождества пусть продолжается целый год. (Входят Булькин и Пулькин с тортами и подарками)
А вот и наши провинившиеся. Они у нас стали хорошими, воспитанными и даже принесли вам подарки. Итак, Волшебная школа закрывается! До встречи, друзья!

Рождество для детей
«Сказка про Любовь и Злобу»
Участники: Королева Злоба , Ведущий , Ложь , Любовь , Зависть , Грубость

Вступление (рождественская песня и игры)
Грубый стук в дверь.
Ведущий: Интересно, кто же это пожаловал к нам на праздник? Давайте посмотрим.
Вбегают ЛОЖЬ, ЗАВИСТЬ и ГРУБОСТЬ.
Зависть: Ах, как здесь здорово! Как мне завидно, что здесь так тепло и сухо, а на улице холодно, снег идет, ветер дует, Бр-р-р! А как красиво! Елка, разноцветные шарики, маленькие детки…
Грубость: Детки! Елка! Огоньки! Фу, какая гадость!
Ложь: Не откажите, хозяева, трем бедным спутницам в тепле и покое. А мы уж вам отплатим за вашу доброту.
Ведущий: Ну что, ребята, примем этих трех старушек на нашем празднике? Ну, только с условием, что вы не будите безобразничать…
Грубость: Конечно-конечно! А давайте знакомиться! Я – ГРУБОСТЬ (хохочет)
Зависть: (выступая вперед) Я – ЗАВИСТЬ. Ах, как бы мне хотелось иметь такой огромный дом, такие шторки на окнах, таких милых деток, таких…
Ложь: (перебивая) Я – ЛОЖЬ. А как вас зовут, дорогие деточки!
Игра «Знакомство».
Герои подходят к детям и задают вопросы. Например: Ты любишь бананы? А, значит, тебя зовут Обезьяна. И т.п.Зависть: Здорово! Теперь мы всех знаем. А давайте дружить? Мы сейчас будем выбирать себе друзей.
Дети делятся на три команды, возглавляют их наши герои. Они же проводят игры и выдают плохие подарки (пустые конфеты, рванные и сломанные вещи и игрушки и т.п.)
1. Загадки о сказочных отрицательных героях;
2. Загадки про плохие привычки
3. А кого знают дети из отрицательных героев?
4. Веселые злодейские задачи
Зависть: Хорошо поиграли! Только мне очень жалко, что не все полезные призы выиграла не наша команда!
Грубость: Ладно, хватит ныть! Деточки, а вы знаете, кто мы такие? Мы слуги самой могущественной королевы! Самой прекрасной, самой злой и самой противной на белом свете! Хотите с ней познакомиться? Тогда давайте устроим для нее королевский трон, а то она в любую минуту может сюда пожаловать.
Ложь: Знаете, а вы уже тоже, сами не зная того, служите нашей госпоже. Вы же любите дразнить друг друга, не слушать маму и папу, делать что не нужно… Многие люди служат ей
(В зал входит гордая королева ЗЛОБА)
Злоба: Ну что, мои верные слуги, нашли вы для меня дворец? Подготовили для службы маленьких, гадких и мерзостных человечков?
Все герои: Да, ваше злобное величество! Ваше приказание исполнено!
Злоба: Замечательно, в награду я вам обещаю на каждый день по одному из деточек! Делайте с ними, что хотите, и учите, чему хотите!
Зависть: А можно, госпожа, мы начнем прямо сейчас? Помучаем их, пусть поплачут?
Злоба: Ну что ж, разрешаю! А я посижу и поразвлекаюсь!
Игра «Консервные банки»
Дети делятся на команды. Первым привязывают к ноге пустую консервную банку. Те добегают до стены и возвращаются в команду, отвязывают банку и привязывают следующему и т.д. Чья команда первая…Игра «Маски»
Герои просят детей состроить хитрое лицо, лицо попрошайки, лицо злое, лицо плаксы и т.д.
Злоба: О, как я люблю злых людишек! С сегодняшнего дня в силу вступает новый закон! Отныне я царствую над вами! Уроки отменяются, обеды превращаются в пище-обстрел. Каждый, кто будет делать гадости другому, будет получать в подарок большой подзатыльник!
Все герои: Ура!
Ведущий: Стойте, стойте! Разве мы о таком договаривались? Мы приютили вас, согрели, а вы хулиганить! Ну-ка, ребята, отдайте-ка мне все, что они вам надарили (собирает плохие призы)
Ложь: Позвольте, позвольте! Мы с вами ни о чем не договаривались! Это не в наших правилах. И никуда мы не уйдем! Это Замок нашей мудрейшей королевы! Да, мы так просто не отстанем от ваших деток! Им нравиться находится с нами! Правда, ребяточки?
(Выключается свет и зажигается звезда)
Зависть, Грубость, Ложь: Ой! Что это такое? Что это за сияние? Нам страшно!
Злоба: Что это за шутки? Кто это зажег такую яркую звезду? Что это значит?
Голос: Я – Вифлеемская звезда. Меня зажег Великий Господь – Бог любви! И значит вам, слуги сатаны, пришел конец! Своею любовью Небесный Отец послал на землю Своего Единственного Сына. В маленьком городке Вифлеем родился Царь, Спаситель мира, Святой Младенец Иисус Христос. И вы уже не имеете власти над теми людьми, которые приняли Его своим Господом. Убирайтесь вон! И не возвращайтесь никогда!
Ложь: Неправда, это все ложь. Не существует никакого Бога, вы все произошли от обезьяны, вас поселили на земле инопланетяне, не было никакого Иисуса Христа!
(Входит ЛЮБОВЬ)
Любовь: Кто говорит, что Бога нет? Кто нагло врет, что люди произошли от обезьяны? Кого поселили инопланетяне? Иисус Христос здесь на земле! И Он велит вам убираться! Любовь побеждает все! А Я любовь Божья!
Злоба: Что это за шутки! Я королева этого дома и моя это территория! Зависть откуда появилось это сияющее чучело?
Зависть: О, Госпожа! Нам знакомо это существо, принесший беспорядки в ваше королевство!
Грубость: Это ЛЮБОВЬ! Она явилась с небес.
Злоба: Уничтожить ее!
Зависть, Грубость, Ложь: Нам не справиться с ней! Она имеет силу Самого Бога! Да, и она имеет такую силу, что мы просто таем! Ой! Ой! (силы зла убегают, звучит рождественская песня)

Игровая программа
Ведущий: Дед Мороз и Снегурочка
Конкурс песен
Выбираются несколько человек с помощью знания христианских песен. Они поют хором песню «Что за Дитя так мирно спит». И получают призы.
Конкурс «Поздравление»
Вызывается 5 человек с помощью 5 снежков. Записывается 10 ассоциаций с праздником рождества. Играющие должны написать поздравление церкви, используя эти слова. Зачитывают поздравление и получают призы
Викторина «Как и где справляют Рождество?»
(призы конфеты)
• В какой стране накануне Рождества раскрывают настежь двери домов. Каждый, кто пожелает, может войти в любой дом. Его примут как желанного гостя, усадят на почетное место, накормят, напоют, не забыв при этом сказать: «За мир в этом доме и во всем мире!» В половине двенадцатого все выходят на центральную площадь: поют, танцуют, веселятся. (В Ирландии)
• В этой стране Рождественский сезон начинается 8 декабря «Праздником непорочного зачатия», заканчивается 6 января дарением подарков. (В Испании)
• В какой стране в период Рождества фермеры каждый день при заходе солнца трубят в рожки, возвещая приход великого праздника. (В Нидерландах)
• Эта страна является родиной традиции сжигать в камине полено накануне Рождества. (Норвегия)
• В этой стране на Рождество все окна сельских церквей и домов освещены свечами, поэтому среди местных жителей ночь под рождество называется «ночь свечей» (В Великобритании)
• В этой стране Рождество празднуется при 35-градусной жаре. Поэтому жители страны, лишенные «снежных удовольствий, украшают елку хлопьями ваты. В многочисленных католических храмах служится традиционная Рождественская месса — «Месса Петуха», в честь птицы, которая своим кукареканьем возвещает приход рождественского утра. (В Бразилии)
• В этой стране 24 декабря – особый день. После обеда жизнь в ней замирает. Примерно в десять вечера воздух наполняется колокольным звоном, возвещающим о начале рождественских служб. На службу в этот день идут даже те, кто вообще не задумывается о Боге. После службы устраивается обильный семейный ужин, а 25 и 26 декабря наступает время дружеских визитов и встреч с друзьями. (В Германии)
• Это православная страна, и Рождество здесь один из самых любимых праздников. В каждом доме наряжается Рождественская елка, накрывается праздничный стол. Здесь принято подавать к столу инжир вместе с лепешкой — так называемым «Хлебом Христа». (Греция)
• В этой стране празднование Рождества долгое время находилось под запретом протестантов. Но к середине 19 века ситуация изменилась. Сегодня Рождество – один из любимейших праздников всех верующих этой страны. К сожалению, в настоящее время первоначальное значение Рождества почти утрачено. Многие даже не задумываются, Чье рождение вспоминается в этот день. Рождество все больше воспринимается, как повод собраться всей семьей и сделать друг другу приятные подарки. (В Америке)
• В этой стране в рождественский сочельник все обязательно парятся в бане, а с закатом солнца идут в церковь. В этот де день многие посещают кладбища, на могилы близких ставятся свечи, кладутся венки или еловые ветки. Кладбище превращается в тысячи свечей, горящих среди снега. (В Финляндии)
• В какой стране, когда стрелки приближаются к 12, хозяева домов открывают двери и держат их открытыми до тех пор, пока не прозвучит последний удар. Так они выпускают старый год и выпускают новый. А гости приносят с собой кусочки угля, бросить их в семейный камин и пожелать, чтобы огонь в этом доме горел долго-долго. (В Шотландии)
• В эту страну христианство проникло только в 16 веке. В течении многих лет правительство часто меняло свое отношение к нему. В наши дни христианство в этой стране исповедуют лишь 2 % населения. Интересно, что, хотя Рождество там не считается праздничным выходным днем, люди все равно дарят друг другу подарки, а магазины украшаются рождественскими елками и разноцветными огнями. (В Японии)
• В этой стране в каждом доме перед иконой Христа зажигают свечу из чистого воска, которая должна гореть всю ночь. Считается, что в Рождество раскрываются небеса, и люди могут видеть Бога в окружении святых. Однако это дано не всем — только людям строгой и праведной жизни. Люди верят, что все это происходит очень быстро, и те, кто это увидит, может просить у Бога всего, чего хочет. (В Румынии)
• В какой стране в канун Рождества праздничный обед состоит из 12 блюд, каждое из которых представляет апостолов Христа. Среди них подается карп – в виде закуски с изюмом и орехами и как главное блюдо. Иногда стол под скатертью выстилают соломой, чтобы напомнить о том, что Иисус родился в хлеву. (В Польше)
Лотерея
1. Кепка из жаркой Австралии (Кепка)
2. Много у нас студентов? Поднимите руки. Разыгрывается самый настоящий обед студента. (Лапша «Ролтон»)
3. Скатерть самобранка одна и единственная. (Скатерть)
4. Сюрприз для гурманов настоящего бразильского кофея. Никогда не забудете вкус его изысканных зерен. (Кофе)
5. Очень мягкое махровое полотенце 54 м. На всех хватит. (Туалетная бумага)
6. Разыгрываются суперсовременные лазерные принтеры (Ручки)
7. Сюрприз для любителей редких ценностей. В нашей стране их почти нет. (Ложечки)
8. Знаменитые люстры Чижевского. Источают приятный и полезный запах. (Свечи)
9. Супер эффективные зрительные массажеры. (Новогодние очки )
10. Стиральные машины. Сами стирают, сами выжимают, сами гладят. (Стирательные резинки)
11. Супер приз! Автомобиль! (Машинка)

Рождественские традиции
• Рождественские гимны. Первая рождественская песня появилась в 4 веке н.э., но она была несколько мрачновата. В Италии времен Возрождения появились более легкие и радостные мелодии.
• Рождественская елка. Предположительно, первые неукрашенные Рождественские елки появились в Германии в 8 веке. Святой Бонифаций читал проповедь о Рождестве друидам. Чтобы убедить их, что дуб не является священным деревом, он срубил один из дубов. Когда тот падал, то повалил на своем пути все деревья кроме молодой ели. Бонифаций представил выживание ели как чудо и воскликнул: «Да будет это дерево деревом Христа». Традиция наряжать елку связана с райским деревом, увешанном плодами. Мартин Лютер первым придумал зажигать свечи на рождественской елке. Однажды он шел домой, сочиняя проповедь. Блеск звезд, мерцающих среди елей, привел его в восторг, и он решил воспроизвести эту картину дома, украсив елку зажженными свечами.
• Рождественская пирамида. До появления рождественской елки, главным Рождественским украшением считалась рождественская пирамида — украшенное деревянное сооружение. Подарки и сладости ставились на полки пирамиды.
• Стеклянные украшения. Первые Рождественские елки были украшены фруктами и живыми цветами. Позже добавились орехи, сладости и рождественские свечи. Такой груз был слишком тяжел для деревца. Чтобы заменить тяжелые украшения, Немецкие стеклодувы начали производить полые стеклянные елочные игрушки.
• Рождественская елка для птиц. Рождественская елка для птиц — это скандинавская традиция. Люди пытаются разделить радость Рождества с другими живыми существами. В рождественский праздник птицам выносят семена и крошки хлеба.
• Колокольчики. Колокольчики пришли к нам из зимних языческих праздников. Считалось, что солнце на зиму умирает, а злой дух очень силен. Чтобы изгнать злого духа, нужно было его напугать сильным шумом. И в наши дни на Святках в церквях всего мира раздается колокольный звон, но не для изгнания злых духов. Таким образом люди приветствуют пришествие Христа.
• Рождественские гимны в исполнении духовых инструментов. Рождественские гимны в исполнении духовых инструментов пришли к нам из язычества, так как для изгнания злых духов нужно было сильно шуметь. В наше время этой традиции придерживаются в Германии и странах Скандинавии.
• Рождественские открытки. Англичанин Хорслей нарисовал первую рождественскую открытку в 1843 году. 1000 экземпляров открытки были проданы в тот год в Лондоне. В 1875 году издатель Луи Пранг популяризовал рождественские открытки, проведя конкурс на лучший дизайн открытки. С тех пор традиция поздравлять в Рождество открытками очень распространена.
• Свеча на подоконнике. Зажженная свеча на подоконнике — символ света и пристанища для девы Марии и праведного Иосифа в этом доме.
• Рождественские свечи. Рождественские свечи были важной составляющей зимних языческих праздников. С помощью свечей и костров изгонялись злые духи. В христианстве свечи считаются символом значимости Иисуса Христа как Света мира, и означают победу света над тьмой.
• Огни. Одной из главных опасностей празднования Рождества были рождественские свечи. Поэтому в гостиных держали ведра воды на случай пожара. Английский телефонист Ральф Моррис стал использовать вместо свечей электрические гирлянды.
• Рождественский венок. Рождественский венок имеет Лютеранское происхождение. Это зеленый венок с четырьмя свечками. Первую свечку зажигают за четыре недели до Рождества в воскресенье как символ света, который придет в мир с рождением Христа. Каждое следующее воскресенье зажигают еще одну свечку. Перед Рождеством зажигают все четыре свечки.
• Дымоход. В Англии и Америке посещение Санта Клауса секретно. Считается, что он попадает в дом через дымоход.
• Сливовый пудинг. Языческая традиция. Первые сливовые пудинги были приготовлены в 17 веке. Они готовились за несколько недель до Рождества в больших медных котлах. При приготовлении каждый член семейства загадывал желание. В пудинг клали 4 предмета: кольцо, наперсток, монету и пуговицу. Монета означала богатство, наперсток — незамужнюю жизнь, кольцо — женитьбу, а пуговица — холостяцкую жизнь.
• Рождественские подарки. У этой традиции много корней. В каждой стране они особые. Традиционно считается, что Святой Николай — даритель подарков. В качестве дарителя подарков может выступать Иисус Христос, Санта Клаус, рождественские гномы, различные святые и даже человек-невидимка.
• Первый гость. Первый гость — это первый человек, который заходит в дом и «впускает» Рождество. Иногда такого человека специально нанимают, т.к. он должен быть обязательно темноволосым мужчиной. Первый гость должен держать в руке еловую ветку. Ему подносят хлеб-соль или какой-то небольшой подарок как символ гостеприимства.
• Рождественское полено. Языческая традиция. Рождественское полено должно быть срублено главой семейства. Оно должно сгорать в камине вместе с остатками прошлогоднего рождественского полена все двенадцать дней Рождества.
• Ветка поцелуев. До появления рождественской елки в19 веке в Англии была «Ветка поцелуев». Это двойное кольцо, украшенное гирляндами, зелеными веточками падуба, плющом, яблоками, грушами, свечами и омелой. Если девушка случайно оказывалась под этой веткой, ее целовали.
• Падуб. Падуб — это вечнозеленый куст с красными ядовитыми ягодами, с темно-зеленой листвой и шипами. Это символ возрождения жизни в зимнее время. Считается, что падуб прогоняет морозы и злых духов.
• Омела. Омела у друидов считалась священным растением, символом вечной жизни. В Риме ее ценили как символ мира.
• Двенадцать дней Рождества. В средневековье религиозные праздники были единственными праздниками в году. Поэтому и справлялись они достаточно долго. Рождество праздновали 12 дней — от Рождества до Крещения. В богатых семьях было принято дарить друг другу подарки все 12 дней.
• Колядки. Колядки — веселые гулянья в рождественскую ночь, имеют корни древнего языческого праздника. Колядками называют и рождественские песни, распеваемые молодежью. Это маленькие Рождественские рассказы о великом событии и прославление ночи, которая принесла Радостную Весть Рождества Спасителя мира.

Сценарий праздника в детском саду «Рождественские посиделки»

Автор сценария: Пикунова Наталья Николаевна – музыкальный руководитель высшей категории МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 30» г. Сергиев Посад, Московской области.

Ход праздника:

Под русскую народную мелодию дети входят в зал, рассаживаются.

Ведущий:

Наступило Рождество –
Долго ждали мы его.
Святки празднует народ:
Веселится и поёт.
Веселится стар и млад,
Кто на посиделки к нам попал!

1 ребёнок:

В этот зимний вечерок
Вьётся над трубой дымок,
Месяц светится над ней,
А в избе полно гостей.

2 ребёнок:

Здесь и красные девицы,
Раскрасавицы — сестрицы,
Добры молодцы кругом,
И хозяйка за столом.
Посиделки здесь у нас.

3 ребёнок:

Мы сюда позвали вас
Поиграть, повеселиться,
В русский пляс с душой пуститься.
Будем вечер коротать,
Дружно песню запевать.

(песня «Русская зима» — муз. Олиферовой)

Ведущий читает рассказ «Рождество». Выступление гостей.

Ведущий:

В этот праздник такой долгожданный и прекрасный, всегда пекли пироги. Но сначала нужно замесить тесто. Раз — два, раз — два, начинается игра!

Игра «Тесто»

(под русскую народную мелодию)

Правила игры: дети стоят парами по кругу, сцепленные руки подняты вверх. Водящая пара под музыку пробегает в любые «ворота». Игру продолжает эта пара и так до тех пор, пока не закончится музыка. С окончанием музыки ведущий говорит: «Готово тесто!». Пара, оставшаяся в середине круга, пляшет, затем игра продолжается с этой парой.

Ведущий:

Коляда, коляда,
Ты не хочешь пирога?

Игра «Пирог»

(под русскую народную мелодию)

Правила игры: дети стоят в двух шеренгах напротив друг друга. В середине – водящий-«пирог». Все поют:

Да экий он высокинький,
Да экий он широкинький,
Да экий он мягошенький,
Режь его, да ешь.

После слов «Режь его, да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснётся «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остаётся изображать «пирог». Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов».

Ведущий:

Пирогов напекли, а не хотите ли вы погадать да судьбу свою узнать? Мы погадаем на ваше будущее — кем вы станете, когда вырастите.
(Показывает мешочек, в котором лежат «гадальные» карточки с изображением людей разных профессий, и даёт каждому ребёнку вынуть из мешочка картинку).

Ведущий:

Как известно всем, подружки
Мастерицы петь частушки.
И вы, парни, не зевайте!
Петь частушки помогайте!
(Частушки — русская народная мелодия)

Ведущий:

Ну вот! Поиграли — погадали, попели — повеселились, а не загадать ли мне вам загадки? А разгадать сумеете? Тогда слушайте внимательно, дослушивайте до конца.

Летит — молчит, лежит — молчит,
Когда умрёт, тогда заревёт.
(снег)

Кого за уши повесили,
За язык подёргали?
(колокол)

В лесу выросло, из лесу вынесли,
В руках плачет, а кто слушает — скачет.
(дудка)

Морщинистый Тит
Всю деревню веселит.
(гармонь)

Ведущий:

Как у нашего соседа
Весела была беседа:
Утки — в дудки,
Чечётки — в трещотки,
Зайки в балалайки.
Играют, играют — всех потешают!
Да и мы сейчас начнём,
Инструменты лишь возьмём.

(Оркестр детских музыкальных инструментов «Калинка»).

Ведущий:

Святки празднует народ!
Становитесь в хоровод!
(пляска по показу под фонограмму «Ах, заинька»)

4 ребёнок:

В тихий рождественский вечер
В небе сияет звезда.
Сердечко моё так и бьётся —
Радость на землю пришла!

5 ребёнок:

Мороз на окошке рисует
Узор очень тонкий, чудной.
Снежинка свой вальс танцует,
Кружась под яркой звездой.

(«Рождественская песенка» — муз. Матвиенко).

Вносят пирог со свечами.

Ведущий:

Ребята, посмотрите, какой чудесный пирог со свечами. Давайте загадаем желание и задуем свечи, чтобы оно сбылось.

(Дети встают вокруг ведущего, загадывают, дуют).

Ведущий:

Ну вот и закончились наши посиделки. Мы говорим вам: до свидания, мир тому, кто в этом дому. До новых встреч, до новых праздников.

(Дети идут в группу пить чай с пирогом).

Рождественская елка

Звучит музыка. Матушка Светлана Г. идет от елки в середину зала.

Рождество! Рождество! Рождество!

Чудный праздник у нас на дворе!

Свет и радость оно принесло

В каждый дом и к тебе, и ко мне!

Рождество! Вновь надежда пришла:

Жить любви между нами всегда,

Если примет Иисуса душа

Всех людей на планете Земля!

Пусть он в детских и взрослых сердцах

Сея мудрость, научит людей

Быть всегда, по заветам Творца,

Милосердней, честней и добрей!

И тогда улыбнется Творец!

Скажет: «Дети, вы дороги мне!

Я люблю вас! И Я, ваш Отец,

Возвращаю вам рай на Земле!»

Песня «Рождество»

Матушка: В тот год, когда родился Христос, римский император Август захотел узнать, сколько людей живет в той земле, которую завоевали римляне: сколько взрослых и сколько детей. Отдал приказ царю Ироду – переписать всех жителей этой земли.

Записываться надо было там, где родился. Толпы народа пошли по дорогам Израиля, каждый на свою родину. (Дети-участники сценки идут на сцену, за кулисы, за ними идут на сцену Иосиф и Мария)

Иосиф и Мария жили в городе Назарете, но на перепись отправились в маленький городок Вифлеем, где родились.

Приходят они в Вифлеем, а там народу собралось видимо-невидимо, даже мест на ночлег не хватает. Долго бегал Иосиф по домам, но так и не нашел ничего, и пришлось ночевать им в пещере, где пастухи овец от дождя прячут.

Сценка «Рождество»

(Сценка изображает дворик маленькой гостиницы. На скамейке сидят 2 женщины-палестинки. Мальчик чуть поодаль метет двор. Женщины разговаривают)

Палестинка 1: Хорошо, что смогла остановиться хотя бы в этой гостинице. Все комнаты заняты. Еле уговорила хозяина уступить мне комнатку.

Палестинка 2: Что удивляться! Многим пришлось отправиться в далекий путь, в город, где родились, надо записаться, выполнить приказ царя Августа.

Палестинка 1: Да, многие пришли в Вифлеем для переписи. Теснота ужасная.

(Выходит девочка с корзинкой. Мальчик подходит к девочке)

Мальчик: Давай немного передохнем.

Девочка: Давай, я так устала. (Присаживается на скамейку) Весь день работала: то кому-то воды принеси, то полы вымой. Народу – не сосчитать. Некоторые не смогли найти себе места не в доме, ни в гостинице.

Мальчик: Я слышал, хозяин отказал двум приезжим – старику и молодой женщине, а они идут из Назарета.

Палестинка 1: Это очень далеко.

Палестинка 2: Верно, очень устали.

Девочка: Я видела их. Она такая молоденькая, к тому же скоро у нее будет младенец.

Мальчик: А я знаю, где они укрылись!

Палестинки 1, 2, девочка: И где же?

Мальчик: В пещере, куда пастухи загоняют скот в ненастную погоду.

(Все недоуменно смотрят друг на друга. Слышны приближающиеся голоса трех пастухов.)

Пастух 1: Кто хозяин гостиницы? (Выходит хозяин гостиницы.)

Хозяин: Я, а чего вы хотите?

Пастух 2: Я расскажу тебе, хозяин, какие чудесные вещи произошли с нами. Ты знаешь, что вокруг Вифлеема находятся пастбища? В ту ночь некоторые из нас не спали, сторожа свое стадо.

Пастух 3: Вдруг предстал нам ангел Господен, и мы убоялись страхом великим. Но ангел сказал нам: «Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господь.

Пастух 1: И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях».

Пастух 2: Поэтому мы сразу оставили свое стадо и пришли в Вифлеем.

Хозяин: Спаситель мира в хлеву? Да полно шутить.

(Все спешно подходят к яслям на сцене)

Девочка: И правда, в яслях лежит Младенец в пеленах.

Палестинка 1: И было чудо на земле,

И было чудо в небесах:

Пастух 1: Как солнце, вспыхнула в лучах

Звезда в полночной мгле.

Палестинка 2: Она плыла над миром слез,

И свет ее сиял,

Пастух 2: И бледным пастырям вещал,

Что родился Христос.

Мальчик: И в Вифлеем волхвы за ней

Дары свои несли,

Девочка: И на соломе там нашли

Они Царя Царей.

(Все постепенно подходят к краю сцены, но становятся так, чтобы были видны ясли).

Хозяин: То были времена чудес.

Пастух 3: Сбывалися слова пророка;

Палестинка 1: Сходили ангелы с небес.

Палестинка 2: Звезда катилась от востока;

Пастух 3: Мир искупленья ожидал –

Девочка: И в бедных яслях Вифлеема

Пастух 2: Под песнь хвалебную Эдема

Пастух 1: Младенец дивный воссиял…

Все поют «Эта ночь святая, эта ночь спасенья…»

Поздравление священника

(Исполняется «Рождественская песня»)

Пастух 3. Такой чудесный Малыш! Он спасет мир от греха. Радуйтесь люди. Сегодня Рождество — День рождения Иисуса Христа!

Пастух 1. Все приходите на праздник! Всех зовем. И больших, и малых.

Пастух 2. А за окном-то холодно, снег, ветер, зима. Мороз бушует.

Пастух 3. А давайте и Дедушку Мороза на праздник позовем. Пусть и он Иисуса поздравит и подарки принесет.

(Дети зовут Деда Мороза. Он приходит.)

Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Спешил я к вам через леса и горы. А с собой мешок принес с подарками для всех ребят. Хочу поздравить вас с Рождеством. А еще хочу, чтобы вы, ребята, меня порадовали своими песнями и стихами. Жаль только, что я не знаю ваших имен.

Ведущий: Это легко исправить, дедушка. Ребята, на счет «три» каждый из вас громко назовет свое имя, хорошо? (Дети отвечают) Итак, раз, два, три…

Дед Мороз: Маша, Саша, Оля. Я больше никаких имен не услышал.

Ведущий: А ну-ка еще раз, ребята. Да погромче! Раз, два, три…

Дед Мороз: Так, Эллина, Егор, Дима…

Ведущий: Ну, вот мы и познакомились. Дедушка, давай праздник начинать.

Дед Мороз: Вставайте, ребята в большой хоровод. Споем песенку про нашу красавицу-ёлочку.

Песня «В лесу родилась ёлочка».

Дед Мороз: Слышал я, ребята, что когда Христос родился, на небе загорелась новая звезда. И звезда эта путь к Иисусу Христу указывает.

Ученик 1: Где же эта звезда, Дедушка Мороз?

Ученик 2: Ведь ребята тоже хотят Иисуса найти.

Ученик 3: И поклониться Ему!

Дед Мороз: Скажем дружно: раз, два, три. Ну-ка, звездочка, гори!

(Дети отвечают). Не зажигается. Ну-ка, дети, еще раз…

Ученик 1: Что случилось, Дедушка?

Ученик 2: Почему звездочка не загорелась?

Ученик 3: Как же дети найдут дорогу к Иисусу?

Дед Мороз: Да, что-то здесь не ладно. Что-то я звездочки не вижу. Может кто-то ее похитил? Или она с неба упала?

(Приходит Ангел и выводит Метелицу за руку.)

Ангел: Я знаю, кто звездочку Рождественскую украл. Вот она! Ее спросите.

Дед Мороз: Ой! Женушка моя, Метелица. Это твоих рук дело? Это ты звездочку спрятала?

Метелица: Да я! Тучами закрыла, снегом запорошила, никогда не найдете.

Дед Мороз: Эх, зачем же ты это сделала? Зачем праздник нам портишь?

Ученик 1: Ведь без Рождественской звездочки ребята к Иисусу дорогу не найдут.

Дед Мороз: Ну-ка, Метелица, отдавай нам звездочку.

Метелица: Ну, уж нет. Не отдам. Ты, Дед Мороз, каждый год на Рождество приходишь к детям в гости. Все тебя знают, все зовут. А я? Про меня даже никто не слышал. Никому я не нужна. Никто меня в гости не приглашает. Никто не веселит и сказки не рассказывает.

Ведущий: Бедная Метелица! Жаль нам тебя. Оставайся с нами и веселись, только звездочку отдай.

Метелица: Нет. Не обманите вы меня. Я вам звездочку отдам, а вы меня за порог прогоните.

Ведущий: Не прогоним! Правда, ребята? Мы тебя обогреем и повеселим.

Метелица: Ой, не надо меня греть. Я огня боюсь, растаять могу. А вот повеселить – это пожалуйста. А я посмотрю, стоит ли отдавать вам звездочку.

Ведущий: Дети, давайте покажем Метелице, как мы умеем веселиться зимой. Давайте, слепим ей сынка — снеговика. Разделимся на две команды (раздать каждой команде рулон туалетной бумаги, ведерко и морковь). Выберите одного участника и «слепите» из него снеговика из этих материалов. Кто быстрее, а главное качественнее слепит снеговика, тот и победитель.

(Дети делают Снеговиков. Дед Мороз награждает.)

Метелица: Да. Позабавили вы меня. Но звездочку все равно не отдам.

Дед Мороз: Чего же ты хочешь еще?

Метелица: Хочу, чтобы дети мне сказку рассказали.

Ведущий: Да мы тебе ее не только расскажем, но и покажем! Сказка про Зиму…

(Танец «У леса на опушке…»)

Метелица: Хорошая сказка. Интересно было посмотреть. А звездочку не отдам!

Дед Мороз: Ну и злая ты, Метелица!

Метелица: Не злая я, не злая. Я обидчивая. Вы забыли про меня, на праздник не позвали. Ну, хорошо, отдам я вам звездочку, если покажете мне, что еще делать умеете.

Ведущий: Мы еще сплясать тебе сможем. Давайте, дети, встанем в хоровод.

(Звучит задорная музыка, сначала негромко)

А ну-ка, казачата, давайте попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

(Дети выполняют движения в такт музыке)

А теперь все дружненько прыгаем, дрыгаем, хлопаем и топаем.

(Музыка танцевальное ассорти)

Метелица: Ай, да молодцы, казачата! Хорошо пляшите, за вами не угнаться.

Дед Мороз: Ну что, Метелица, ты довольна? Справились казачата с заданиями?

Метелица: Справились. Вижу, что вы ребята ловкие да быстрые.

Дед Мороз: Да, молодцы! Надо их чем-нибудь сладким угостить.

Метелица: Вот я и дам конфетку, но только кому, кто отгадает рождественскую загадку.

(Метелица загадывает загадки, а Дед Мороз раздает конфеты)

1. В небе яркая звезда,

Праздник всем встречать пора!

Елка уж в огнях горит,

Снег искрится и блестит.

Что это за торжество?

Бога Спаса… (Рождество)

2. Богоматерь вез с Младенцем

Не ягненок и не вол.

В дальнюю страну Египет

Вез, конечно, их … (осел)

3. Иосиф был послушным

Сказать я не боюсь,

Нарек Младенцу – Богу

Он имя … (Иисус)

4. Где родился наш Спаситель –

Место то известно всем.

Так скорее назовите

Это город … (Вифлеем)

5. Нет смиренней в целом мире

Юной девушки … (Марии)

6. Не в дворцах и не в шатрах

Спит малыш Христос в … (яслях)

Метелица: Пожалуй, верну я вам звездочку. Только вы меня не прогоняйте. Простите, что я хотела вам праздник испортить.

Ведущий: Простим, ребята? (Дети отвечают)

Ученик 2: Оставайся с нами на Дне рождения Иисуса, веселись.

Метелица: Вы тут пока еще поиграйте, а я пойду, тучи разгоню, снег распорошу, звездочку освобожу.

(Метелица уходит.)

Песня

(Под пение песни выходит Ангел со звездой в руках. А за Ангелов идут три мудреца)

Мудрец Каспар: Здравствуйте, казачата. Мы мудрецы-звездочеты, идем с востока . Я Каспар. А вот Мельхиор и Вальтасар.

Мудрец Мельхиор: Изучали мы звездное небо и увидели новую звезду. И узнали мы из наших священных книг, что когда родится Спаситель мира, Царь царей, то на небе загорится новая звезда. Поняли мы, что это произошло, что родился Царь царей.

Мудрец Вальтасар: Путь наш был долгим. А вела нас звезда. И привела нас звезда к вам сюда. Здесь празднуют Рождество? Мы пришли поклониться чудесному Младенцу и принесли Ему дары.

(Звучит музыка «Тихая ночь»)

Каспар: Вот золото Царю царей!

Вальтасар: Вот ладан Господу нашему!

Мельхиор: Вот смирна Тому, Кто отдаст за нас жизнь!

Метелица: Как сладко спит Иисус. Он еще такой маленький. Давайте споем вместе с Марией ему колыбельную песню.

Дети поют песню «Тихая ночь».

Дед Мороз: А вы, ребята, наверное, тоже приготовили Иисусу свои подарки-стихи и песни. Давайте расскажите!

(Дети рассказывают стихи)

Песня «Праздник добра и чудес»

Матушка: Рождественские святки продолжаются до Крещенского сочельника. В эти светлые дни мы желаем вам счастья и здоровья. Пусть вас вера согревает, а Господь оберегает.

Песня «С Рождеством Христовым»

Приложение (игры)

ШЛЯПА

Игру хорошо проводить под веселую ритмичную музыку. Дети стоят кругом. Дед Мороз или ведущий праздника начинает игру, перекладывая шляпу со своей головы на голову рядом стоящего ребенка, он в свою очередь перекладывает шляпу со своей головы на голову соседа и так далее по кругу. По команде Деда Мороза (хлопок, свисток, удар посохом) движение прекращается, а тот, на ком в этот момент осталась шляпа, должен станцевать, спеть или рассказать зимнее стихотворение, пословицу, загадать загадку.

ДОГОНИ ВАЛЕНОК

Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.

ПЕТЬКИ И ВАСЬКИ

Зал делится на две группы — «Петьки» и «Васьки».

Ведущий говорит:

На маленькой полянке

Стоит красивый дом,

А в домике красивом

живет веселый гном.

Гном, гном! Как тебя зовут?

Если показывает на «Петек», они говорят:

У меня штаны в горошек,

Я пришел сюда из сказки,

Потому что я — хороший!

Если показывает на «Васек», они говорят:

У меня рубашка в клетку,

Я пришел сюда из сказки

И принес конфетку!

Замечания. Ведущий показывает на группы в произвольном порядке, может показать на них одновременно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *