Сценарий рукавичка

елена дедова
Музыкальная сказка «Рукавичка» по мотивам украинской народной сказки

+ презентация к сказке.

Сказку можно рассказывать без действующих лиц, используя музыкальный инструмент и презентацию. Мелодии к песням можно подобрать из известных русских народных песен, либо сочинить простейшее сопровождение.

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА

«РУКАВИЧКА».

ПО МОТИВАМ УКРАИНСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РУКАВИЧКА».

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ВЗРОСЛЫЕ:

Ведущая

ДЕТИ:

Дед, Мышка, Заяц, Лягушка, Лисичка, Волк, Медведь, Жучка.

В зале оформление леса. Идёт дед с коробом, в котором лежат гостинцы. Останавливается, ставит короб на пенёк и рассматривает покупки.

«ПЕСНЯ ДЕДА»

Белым снегом занесло,

Все деревья и село.

По дороге я иду,

Песню громкую пою.

Я смотрю на зимний лес,

Полный сказочных чудес.

Лишь виднеются следы

Хитрой рыженькой лисы.

Дед останавливается у пенька и ставит короб на пенёк. Достаёт подарки и рассказывает о них.

Дед:

Нынче в город я ходил

Всем гостинцев накупил.

Нашей внученьке-Настеньке-

Сарафанчик красненький,

Дочке — шёлковый платок,

Бабке — сдобный кренделёк,

Колбасу да сайку,

Себе — балалайку.

Убирает все подарки в короб, берёт его и уходит. На земле остаётся одна дедова рукавичка.

Ведущая:

Посмотри, честной народ!

Дед из города идёт.

Только дед совсем не знал,

Что рукавичку потерял.

Пока ведущая говорит слова про рукавичку, около центральной стены открывают макет большой рукавички.

Мышка выбегает.

» ПЕСЕНКА МЫШКИ»

Я бегу по лесу тёмному,

Мышка я совсем бездомная.

Очень холодно в лесу зимой,

Очень страшно мне в лесу одной.

Мышка подбегает к рукавичке и останавливается

Мышка:

Что за хата-невиличка?

Из овчинки рукавичка.

На тропиночке лежит-

В рукавичке буду жить.

Забегает в рукавичку.

Прыгает лягушка-квакушка.

» ПЕСЕНКА ЛЯГУШКИ».

Очень холодно зимою

Мне в лесу одной,

Домик тёплый не построить

Зимнею порой.

Спать зимою не охота,

Хоть и зелена.

И добраться до болота

Я сейчас должна.

Останавливается около рукавички.

Лягушка:

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Ах, под снегом вся трава.

Зябнут лапки и живот,

В рукавичке кто живёт?

Мышка:

Я-мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка:

Я-лягушка-квакушка, пусти меня в рукавичку жить.

Мышка:

Заходи.

Лягушка заходит в рукавичку.

Выбегает заяц.

» ПЕСЕНКА ЗАЙЧИКА».

По лесочку я скакал,

И дорожку потерял.

Всех на свете я боюсь,

Здесь от волка схоронюсь.

Моя шубка так бела,

Так пушиста и нежна.

Очень голодно зимой,

Я питаюсь лишь корой.

Зайка:

Белый зайчик-побегайчик,

Я по ельничку бежал

И от шороха дрожал.

Я дорожку к своей норке

Сперепугу потерял.

Замечает рукавичку, останавливается.

Кто же здесь? Какой народ?

В рукавичке кто живёт?

Мышка:

Я-мышка-норушка.

Лягушка:

Я-лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц:

А я-зайчик-побегайчик, пустите меня в рукавичку.

Лягушка и мышка:

Заходи.

В рукавичике мы втроём

Очень славно заживём.

Заяц заходит в рукавичку.

Бежит мимо лиса.

» ПЕСЕНКА ЛИСИЧКИ»

Я — бездомная лисица,

Песни петь я мастерица.

Я по лесу всё хожу,

Но норы не нахожу.

Наступили холода,

На дворе уже зима,

Хитрый дедушка мороз,

Отморозил лисий нос.

Лиса:

По кусточкам, по лесам,

Ходит рыжая лиса.

Ищёт норку где-нибудь

Приютиться и заснуть.

Подбегает к рукавичке, останавливается.

Кто живёт здесь, в рукавичке,

В руквичке-невеличке?

Мышка:

Я-мышка-норушка.

Лягушка:

Я-лягушка-квакушка.

Заяц:

Я-зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса:

Я-лисичка-сестричка, пустите к себе жить.

Всё:\хором\

Заходи.

В рукавичке вчетвером

Очень дружно заживём.

Волк бежит по лесу.

» ПЕСНЯ ВОЛКА».

Холодно зимою в лесочке,

И стоят все голые кусточки.

У-у-у, зимою голодаю,

У-у-у, тихонько подвываю.

Где бы мне укрыться от снега?

Ноженьки устали от бега.

У-у-у, зимою голодаю,

У-у-у, тихонько подвываю.

Волк:

Листья все осыпались,

И пришла зима.

Мне нужна уютная,

Тёплая нора.

Спрятался куда-то

Весь лесной народ,

Волк видит рукавичку, останавливается.

Чья же это хата?

Кто же здесь живёт?

Мышка:

Я-мышка-норушка.

Лягушка:

Я-лягушка-квакушка.

Заяц:

Я-зайчик-побегайчик.

Лиса:

Я-лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк:

А я-волчишка-братишка. Пустите к себе жить?

Мышка:

Теснова — то тут у нас,

Но всё же пустим, волк, мы вас.

Волк залезает в рукавичку.

Все:

В рукавичке в пятером

Очень дружно заживём.

По лесу идёт медведь.

» ПЕСНЯ МЕДВЕДЯ».

Я по ельничку бреду,

И берлоги не найду.

Мне бы мёда, корешков,

Ягод сладких иль грибков.

Медведь останавливается перед рукавичкой.

Медведь:

Нет медведю, мне покоя,

Мне медведю не везёт.

Рукавичка? Что такое?

В рукавичке кто живёт?

Мышка:

Я-мышка-норушка.

Лягушка:

Я-лягушка-квакушка.

Заяц:

Я-зайчик-побегайчик.

Лиса:

Я-лисичка-сестричка.

Волк:

Я-волчишка-серый братишка. А ты кто?

Медведь:

Я — косолапый медведь,

Очень люблю я реветь. Пустите меня в рукавичку.

Мышка:

Ой, как тесно тут у нас,

Места нет, медведь, для вас.

Медведь:

Да пустите вы меня,

Околела вся спина.

Лиса:

Так и быть уж, заходите,

Только хвост мне не помните.

Мимо идёт дед, рядом собака Жучка.

Дед:

Горе старику зимой,

Рукавички нет одной.

Где ж её я потерял?

На пеньке не оставлял.

Жучка, милая, найди,

Да скорее принеси.

Жучка нюхает снег вокруг.

Жучка:

На тропинке её нет,

Вот и рукавички след.

Быстро Жученька найдёт

К деду в руки принесёт.

Бежит к рукавичке.

Жучка:

Вот и наша рукавичка!

Рукавичка-невеличка!

Рукавичку обнюхивает, прислушивается и лает.

Все звери:

В рукавичке вшестером,

Очень весело живём.

И от сюда в лес холодный

Ни за что мы не уйдём.

Жучка:

Что-то мне не верится,

Ведь она шевелится.

Как залаю, зарычу,

Всех вас быстро проглочу.

Надо варежку кусать

И жильцов всех прогонять.

Выбегает мышка:

Поскорей побегу,

В норку спрячусь я свою.

Мышка убегает.

Выбегает лягушка:

Ой, меня хватает кто-то,

Поскачу-ка я в болото.

Скачет из рукавички.

Выбегает зайка:

Я в лесок скорей вернусь,

А то Жучке попадусь.

Лиса, волк и медведь не хотят уходить из рукавички.

Все вместе:

Не боимся, не уйдём,

Мы в троём не пропадём.

Ведущая:

Жучка лает что есть мочи.

И прогнать их очень хочет.

Лиса и волк убегают, а медведь застревает.

Медведь:

Я сейчас же убегу,

Только выйти не могу.

Мне собака — злющий враг,

От неё сбегу в овраг.

Медведь выбирается и убегает. Пано рукавички закрывают белым полотном, как будто сугроб. Рядом кладут меховую рукавичку. Жучка лает.

Дед:

Жучка, что ты лаешь?

Ты кого пугаешь? \потирает руки\

Как погодка холодна,

Рукавичка мне нужна.

Жучка приносит деду рукавичку, он её надевает и гладит Жучку.

Дед:

Мы сегодня с Жучкой

Из лесу идём.

Рукавичку тёплую

Из лесу несём.

ЗВУЧИТ РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ «ЗИМУШКА – ЗИМА»

Конец.

Море положительных эмоций и огромный шаг в развитии

Сказка сама по себе, пожалуй, не оставляет ни одного человека равнодушным. В первую очередь, конечно же, это касается малышей. Тайну, заключенную в сказке, ребенок чувствует. Сказка служит мостиком, соединяющим внешний мир с внутренним миром ребенка. Как почти каждый вид искусства, сказка становится своего рода психотерапией, потому что каждый человек (каждый ребенок) открывает в ней свое собственное решение насущных жизненных проблем. Язык сказок доступен ребенку. Сказка проста и в то же время загадочна. Она способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем. Стиль сказки также понятен ребенку. Ребенок еще не умеет мыслить логически, и сказка никогда не утруждает ребенка какими-то логическими рассуждениями. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Сказка предлагает ребенку образы, которыми он наслаждается, незаметно для себя усваивая жизненно важную информацию. Сказка ставит и помогает решить моральные проблемы. В ней все герои имеют четкую моральную ориентацию. Они либо целиком хорошие, либо целиком плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла, для упорядочения его собственных сложных и амбивалентных чувств. Сказка очень близка ребенку эмоционально, по мироощущению, так как ребенок ближе к миру животных, чем к миру взрослых. Всякая сказка — это рассказ об отношениях между людьми, сказка вводит в круг таких отношений, которых ребенок в реальной жизни может не замечать.

Еще большее впечатление на детей производит сказка, которая вдруг на мгновение оживает. И плоские изображения из наших книжек превращаются в настоящих героев, которые могут двигаться и говорить. Все это мы можем наблюдать во время кукольных представлений. Кукольный театр – это уникальное и очень эффективное средство художественно-эстетического воспитания детей. Именно здесь пересекается выдуманный иллюзорный мир ребенка с миром настоящим. Театр – искусство синтетическое, оно воздействует целым комплексом средств. При показе спектаклей применяются и художественное слово, и наглядный образ – кукла, и живописно-декоративное оформление, и музыка – песня, музыкальное сопровождение. Дети обожают смотреть сценки, которые показывают при помощи кукольного театра. Эти выступления доступны для их сознания, интересны, волшебны и вызывают чувство восторга. Известные образы из любимых сказок, которые оживают на сцене благодаря актерам-кукольникам, приносят радость и заполняют время детишек.

Наши дети так быстро растут и развиваются, и нам, родителям, нельзя терять ни минуты. Познакомьте своих малышей с театром как можно раньше – это станет большим вкладом в их интеллектуальное, моральное и эстетическое воспитание. Где же лучше смотреть кукольные спектакли – дома, в саду или отправиться в театр? Попробуйте все варианты, ведь воплотить их в жизнь теперь так просто! Благодаря нашему театру Вы можете смотреть спектакли прямо у себя дома. Ведь уютная и привычная обстановка – именно то, что необходимо для полного погружения зрителя в происходящее на сцене. Также можно пригласить спектакль на детский праздник в кафе или детский сад. Это новинка и прекрасная альтернатива всем известным аниматорам. И при этом Вы можете быть уверены, что Ваш ребенок не только получит море положительных эмоций, но и сделает еще один большой шаг в развитии.

Алиева Елена
Инсценировка сказки «Рукавичка» в средней группе

Инсценировка сказки «Рукавичка»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в инсценировке.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о русских народных сказках.

2. Упражнять детей в умении узнавать сказку, называть ее главных героев, восстанавливать сюжет сказки.

3. Развивать произвольную память, образное мышление, воображение.

4. Совершенствовать диалогическую речь.

5. Упражнять детей в использовании средств выразительности при инсценировке сказки.

Действующие лица:

Мышка Лягушка

Зайчик

Лисичка

Волк

Медведь

Собака Дед Трофим

Ведущий учитель

Предварительная работа:

— чтение русской народной сказки «Рукавичка»

-подготовка с детьми инсценировки сказки «Рукавичка»

Ход драматизации

Ведущий учитель

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зелёная … (лягушка).

Рад и побегайчик,

Длинноухий … (зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, —

Зайчик, волк туда попал,

И лиса, и … (мишка).

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный … (дом).

Дзинь-ля-ля – поёт синичка!

Это сказка «Рукавичка».

Ой, смотрите под березкой

Рукавичку вижу я.

Кто потерял ее друзья?

Кому же нам ее отдать?

Давайте тихо посидим,

На рукавичку поглядим.

Смотрите, мышка побежала,

Уж не она ли потеряла?

Мышка: Ах, какая рукавичка!

Мягкая большая

И совсем пустая.

Буду в рукавичке жить,

Песни петь и не тужить.

(Заходит за рукавичку)

Скачет лягушка

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Квартирка хороша!

Мягкая, большая,

Жаль что не пустая.

Мышка, пустишь в дом?

Веселее жить вдвоем!

(Заходит за рукавичку)

Скачет заяц:

Заяц: Вот так чудо – рукавичка!

Мягкая, большая,

Мне нужна такая!

В дом пустите поскорей,

Что стоять тут у дверей!

(Заходит за рукавичку)

Бежит лиса

Лиса: Лисичку –сестричку

Пустите в рукавичку!

Мышка, лягушка, заяц (вместе):

Заходи к нам в рукавицу,

Мы готовы потесниться.

(Заходит за рукавичку)

Бежит волк.

Волк: Заболел я — кашель и бронхит,

Потерял я аппетит! Апчхи!

Звери: Заходи скорее,

Полечим как умеем!

Медведь: Мерзнет Мишка косолапый,

Мерзнет нос и мерзнут лапы.

Нету у него берлоги!

Что тут, посреди дороги?

Рукавичка подойдет!

Кто, скажите, в ней живет?Мышка: Я вот мышка-норушка.

Я залезу к вам, ребята?

Входит дед Трофим. В руке держит одну рукавицу, ищет вторую.

Дед Трофим: Я лесник — дед Трофим.

Зимой морозной по лесу ходил,

Рукавичку где-то здесь я обронил.

Не найти ее мне.

Собака: Гав-гав-гав! Вот она!

Далеко она видна!

Дед Трофим: (Оборачивается и видит рукавичку)

Ой, смотрите, рукавичка то моя,

А зверей в ней сколько — целая семья!

Собака: Гав-гав-гав! Гав-гав-гав! (Звери разбегаются)

Дед Трофим: Да постойте вы, постойте, не спешите,

В рукавичке, поживите!

Испугались, разбежались кто куда,

Не найти теперь в лесу их никогда.

Дед Трофим берет рукавичку и уходит.

Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой.

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать.

Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Рукавичку» показали,

Все старались, были молодцы,

Похлопаем друг другу от души.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *