Суды по педагогич деятельности воспитатель детсада

К делу № «…»

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Тимашевский районный суд

Краснодарского края в составе:

Председательствующего Балашовой Л.А.,

при секретаре Данюковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению А. об установлении факта наличия трудового стажа педагогической деятельности

УСТАНОВИЛ:

А. обратилась в суд с заявлением об установлении факта наличия трудового стажа педагогической деятельности, указав следующее.

В соответствии с п. 19 ч.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее установленного ст. 7 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, должность воспитателя детского сада дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Согласно Приказа №11 от 22.01.1988 года заявитель была переведена на должность помощника воспитателя детского сада №21 Мясокомбината агропромышленного комбината «Кубань», в дальнейшем реорганизованного в ОАО «Медведовский мясокомбинат», однако фактически со дня перевода работала воспитателем. Документально подтвердить данный факт невозможно, так как в результате форс-мажорных обстоятельств, все документы, содержащие сведения о работе заявителя воспитателем с 22.01.1988 года, были уничтожены.

Из документов, подтверждающих факт работы заявителя в должности воспитателя с «…» года по «…» года в архиве ОАО сохранились: Приказ № «…» об оплате учебного отпуска заявителю как воспитателю детского сада от «…» года, Приказ № «…» о предоставлении заявителю — воспитателю детского садика оплачиваемого учебного отпуска от «…» года, Приказ № «…» о предоставлении заявителю — воспитателю детского сада № «…» оплачиваемого учебного отпуска от «…» года, Приказ № «…» о предоставлении заявителю — воспитателю детского садика отпуска для участия в экзаменационной сессии от «…» года, Приказ № «…» о предоставлении заявителю — воспитателю детского садика оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до 3 лет от «…» года.

Установление факта занятия заявителем с «…» года по «…» года должности воспитателя детского сада необходимо для реализации права заявителя на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предоставленного ей законодательством Российской Федерации. Таким образом, доказать факт работы заявителя в должности воспитателя детского сада с «…» года по «…» год иначе, чем через суд, не представляется возможным.

В судебном заседании А. настаивала на удовлетворении своих требований, просила суд установить факт работы в должности воспитателя детского сада № «…» ОАО с «…» года по «…» год.

Представитель заинтересованного лица ОАО против установления факта работы А. воспитателем детского сада №»…» ОАО с «…» года по «…» года не возражал.

Заинтересованное лицо – представитель УПФ РФ по Тимашевскому району считает, что необходимо удовлетворить исковые требования частично, поскольку работа заявительницы в должности воспитателя детского садика с «…» года документально не подтверждена. Стаж работы в должности воспитателя подтверждается с «…» года, поэтому просит суд установить факт работы заявительницы с этого периода времени.

Допрошенная в качестве свидетеля К. в зале судебного разбирательства пояснила, что работала заведующей в детском садике № «…», с «…» год, А. была принята ею на работу в качестве кастеляншей, так как на тот момент она не имела образования, поэтому не могла работать в должности воспитателя, но позже была переведена на должность воспитателя. Точную дату она не помнит, но помнит, что с конца «…» года она отпускала ее на сессию как воспитателя, поскольку ей для поступления по собеседованию нужен был стаж воспитателя. Так же она на группе работала сначала помощником воспитателя, а затем воспитателем. Сначала она числилась няней, потом всех няней стали по штатному расписанию называть помощниками воспитателей и ее переводили помощником воспитателя. Потом, продолжая числиться помощником воспитателя, так как не было свободной штатной единицы воспитателя, она работала воспитателем.

Свидетель К. в зале судебного заседания пояснила, что работала в детском садике № «…» ст. Медведовской с «…» года. А. пришла к ним на работу на должность няни, затем была переведена на должность воспитателя, месяц и год перевода она не помнит.

Выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу, что заявление подлежит частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

По данным акта ОАО от «…» года видно, что в результате сильного ливня со шквалистым ветром и сильным градом, в ночь с «…» года на «…» год произошло повреждение крыши в здании, где хранились архивные документы, в результате чего произошло подтопление и были испорчены документы с постоянными сроками хранения, в том числе приказы на трудовые отпуска за «…»год.

В соответствии с Приказом № «…» от «…» года А. принята в детский сад кастеляншей с «…».

Из трудовой книжки № «…» следует, что А. «…» года переведена помощником воспитателя на основании приказа № «…» от «…» года.

Из Приказа № «…» от «…» года следует, что А. предоставлен отпуск без содержания с «…» года по «…» год.

Как видно из №»…» от «…» года А. няне детского садика предоставлен отпуск без содержания с «…» года по «…» год.

Согласно Приказу № «…» от «…» года А. воспитателю детского садика оплачен учебный отпуск с «…» года по «…» год.

По данным Приказа № «…» от «…» года А. воспитателю детского садика предоставлен оплачиваемый отпуск с «…» года по «…» год.

В соответствии с Приказом № «…» от «…» года А. воспитателю детского сада № «…» предоставлен оплачиваемый отпуск для сдачи экзаменационной сессии в Ейском педучилище с «…» года по «…» год.

Как видно из Приказа № «…» от «…» года А. воспитателю детского садика предоставлен отпуск для участия в экзаменационной сессии с «…» года по «…» год.

Из Приказа № «…» от «…» года следует, что А. воспитателю детского садика предоставлен оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до 3 лет с «…» года по «…» год.

Согласно лицевым счетам А. до «…» года получала заработную плату няни, затем помощника воспитателя.

В соответствии со ст.ст. 264, 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты.

Таким образом, в судебном заседании заявительница представила подтверждение тому, что часть документов, подтверждающих ее трудовую деятельность, не сохранилась. И заявитель представила суду другие допустимые доказательства ее деятельности в указанной профессии. Однако, не нашли своего подтверждения доводы заявительницы о факте работы в должности воспитателя детского сада № «…» ОАО с «…» года по «…» год, поэтому суд считает необходимым удовлетворить заявление А. частично и установить факт работы в должности воспитателя детского сада №»…» ОАО с «…» года по «…» год.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 — 197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Установить факт работы А. в должности воспитателя детского сада № «…» ОАО с «…» года по «…» год.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий:

Решение вступило в законную силу.

становил:>

Внимание! В статье приведен документ.

Обязанности воспитателя прописаны в должностной инструкции. Существует типовая форма, в которой приведены стандартные общие положения, должностные обязанности, умения, однако руководитель дошкольного учреждения может вносить в документ небольшие коррективы, как и собственно воспитатель.

Вне зависимости от этих поправок, закон наделяет воспитателя ответственностью за жизнь и здоровье детей. Это значит: если с ребенком что-либо случается (упал, рассек бровь, порвал одежду), за все это спросят с воспитателя. Минимальное наказание — выговор, максимальное — суд и соответствующая административная, либо уголовная ответственность.

Частный случай

Воспитатель несет ответственность с момента передачи малыша родителями и вплоть до того момента, пока его не забрали. При этом возникают спорные ситуации, когда и воспитатели, и родители сомневаются в правомерности требований. Рассмотрим их.

  • Если ребенка оставили у калитки.

Если мама торопится на работу и решает оставить ребенка у калитки — «Дальше сам дойдешь», то весь груз ответственности ложится на плечи родительницы. Подскользнулся, ушел, разделся по пути — это все заботы мамы, отдавшей приоритет работе нежели довести малыша до группы.

Когда ребенок все же появляется в группе, один, воспитатель обязан об этом доложить заведующей в письменном виде. Вечером под этим документом должны поставить подпись родители.

  • Если воспитателю нужно отлучиться из группы.

На время отсутствия воспитателя за детьми приглядит нянечка, однако ответственность за жизнь и здоровье детей несет заведующая.

Воспитатель обязан предупредить о перерыве в работе заведующую. В должностной записки он указывает причины отсутствия и приблизительное время.

  • Если родители не пришли за ребенком на момент закрытия детского сада.

Вот этот пункт вызывает большое недоумение у родителей. Пишет Анна Иванова:

«По долгу своей службы я вынуждена иногда задерживаться на работе. Задержки небольшие 5-10 минут. Воспитатель каждый раз недоволен, что я опаздываю. Неужели так сложно посидеть пару минут?»

А вот другая мама, Юлия Зацепина:

«Я с воспитательницей договорилась. Даю ей немножко денежек. Зато могу спокойно задержаться и на полчаса, и спокойна — что мой ребенок под присмотром. Не надо бежать сломя голову. Все же человеку тоже надо домой, а так небольшое поощрение сглаживает мой поздний приход».

Анна Иванова не права. Воспитателю, может, и не сложно посидеть лишние 5 минут, но делать этого он вовсе не обязан. Закон разрешает отдать ребенка, который отныне считается беспризорным, в детскую комнату милиции, если родитель не пришел за своим чадом.

Порядок доставления ребёнка в милицию, а также уведомления о таком доставлении родителей и порядок выдачи ребёнка родителям регулируется «Инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел», утвержденной приказом МВД РФ от 26 мая 2000 года N 569, и рядом других внутриведомственных приказов.

Текст документа

Согласовано Утверждаю
Председатель ПК Заведующий
МОУ детского сада N__ МОУ детского сада N __
_______________________ __________________________
«___» ______________200__г. «___» ______________200__г.

Должностная инструкция воспитателя

1. Общие положения

1.1. На должность воспитателя принимаются лица со средним специальным или высшим образованием, имеющие медицинское заключение.
Воспитатель:
1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
1.3. Работает непосредственно под руководством старшего воспитателя.
1.4. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.
1.5. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.
1.6. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.7. Продолжительность рабочей недели — 36 часов, работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.
1.8. Продолжительность ежегодного очередного отпуска — 42 календарных дня.
1.9. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках.
2.2. Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни.
2.3. Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий.
2.4. Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками.
2.5. Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.
2.6. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.
2.7. Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
2.8. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.
2.9. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
2.10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
2.11. Заменяет заболевшего воспитателя-сменщика в течение болезни.
2.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику.
2.13. Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
2.14. Своевременно и четко ведет документацию воспитателя.
2.15. Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.
2.16. На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.
2.17. Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.
2.18. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.
2.19. Обеспечивает санитарно-гигиенический режим в группе.
2.20. При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.
2.21. Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.
2.22. Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.

3. Воспитатель должен знать

3.1. Конвенцию о правах ребенка.
3.2. Основные государственные законы.
3.3. Устав учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенические нормы.
3.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.
3.5. Основы доврачебной медицинской помощи.
3.6. Теорию и методику воспитательной работы.
3.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.8. Порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей.

4. Права

Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

5.1. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в учреждении.
5.2. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ____________________________ Подпись ________________________

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *