Сваты или сватья?

Например, саммит Восточного партнерства, еврокомиссар Иоханнес Хан едва ли не впервые был чрезвычайно резким и острым, говоря, что Украина больше не получит денег, пока не покажет результат реформ. Но «выговор от Хана» утонул в шумном негодовании продюсера Владимира Зеленского, который спросил у СБУ, «какого черта» она делает, запрещая его детище.

Читайте также: «Сваты» в цифрах: сколько «Квартал 95» потратил на сериал

Насчет «чертей» Зеленскому в заочных дебатах хорошо ответил теле- и радиоведущий Дмитрий Чекалкин, который отметил, что дело не только в фигуре «крымнашиста Добронравова». Добронравов является формальным поводом для запрета сериала, тогда как причины «табу» более глубоки. «Достаточно почитать российскую «Википедию», как они трактуют этот сериал – как культурный конфликт между образованным и цивилизованным русским персонажем сватом Ковалевым и украинским дебилом Будько. Мол, мы вам несем светлую цивилизацию, «русский мир», что же вы, быдлота такая, этого не понимаете?», – говорит Чекалкин в интервью изданию «Апостроф».

Кино о «культурном конфликте между образованным и цивилизованным русским персонажем сватом Ковалевым и украинским дебилом Будько» имеет как поклонников, так и противников.

И добавляет: «Мои бывшие коллеги, украинские дипломаты рассказывают, в каком восторге были россияне от этого сериала: «О, наконец-то, хохлы о себе сняли хорошее кино, показывают, какие они дебилы». Между тем у студии «Квартал 95» «своя правда» – создатели сериала считают, что «Сватов» зритель любит, а значит запрещать это кино – дело неблагодарное.

Российский актер Федор Добронравов, главный «сват» сериала, искренне радовался возвращению Крыма «в лоно России». Теперь ему не очень рады в Украине

Мы вас не забудем

«Мы благодарим власти за то, что нас не забыли. И мы не забудем», – почти угрожает «Квартал 95» в своем официальном заявлении. Но это уже – в конце последнего. В начале же продюсеры выкладывают резоны за сохранение «Сватов» на телеэкране.

Запрет шести сезонов сериала «Сваты», которые были отсняты в период с 2008 до 2013 года, – это абсурдное решение, которое противоречит здравому смыслу. Его единственная цель – отвлечь внимание общества от острых актуальных проблем: война на Востоке, экономический и политический кризис в стране, ухудшение уровня жизни,
– говорится в заявлении «Квартала 95».

«Спекуляции на псевдопатриотических темах в адрес «Сватов» безосновательны. Студия «Квартал 95» неоднократно заявляла о своей гражданской позиции, мы – за свободную и независимую Украину, в которой отстаивают гражданские права и демократические свободы. Но не нарушают их (…). «Сваты» – это украинский сериал, который снимался в нашей стране, давал работу сотням украинских кинематографистов, пополнял государственный бюджет Украины. Мы настаиваем на том, что это украинский продукт, вопреки высказываниям некоторых государственных чиновников от кино. Это сериал, награжденный многочисленными профессиональными премиями в Украине и мире – 12 премий «Телетриумф», награды «Телезвезда», участие в престижных международных фестивалях, высокие рейтинги. Это сериал – популярный во всем мире, который продвигает Украину на международной арене», – настаивают у Зеленского.

И формально правы: все, что было снято до 2014 года, имеет право на ТВ-показ. Именно поэтому на «Сватов» длительное время не обращали внимания – даже несмотря на ту «дебилизацию» украинцев, о которой говорит Чекалкин. Однако в конце 2016-го «Сваты» впервые попали в поле зрения силовиков. Тогда Госпогранслужба запретила на три года въезд в страну российским актерам Людмиле Артемьевой и Николаю Добрынину – они были замечены в незаконных поездках в Крым. 22 ноября 2017 года еще одной персоной нон-грата стал «сват» Федор Добронравов – автор слов о том, что «Крым должен был вернуться, как он и вернулся, в лоно России».

Как и Добронравов, актеры Людмила Артемьева и Николай Добрынин лишены права въезда в Украину на три года. Причина – незаконные посещения Крыма

Одному из актеров СБУ запретила на три года въезд в нашу страну. Если он нарушил закон, он обязан сюда не въезжать. Но связи между товарищем Добронравовым и тысячей людей, которые работали над этим проектом последние 15 лет, никакой нет,
– прокомментировал новость Владимир Зеленский.

Однако дело в том, что съемки последнего сезона «Сватов» (чья премьера была запланирована на 2018 год) происходили уже после 2014-го. А значит, под запрет сериал попадает – нравится это Зеленскому или нет.

Работает эта схема так: «товарищ Добронравов» делает сознательную глупость, потом СБУ вносит его фамилию в список лиц, которым запрещен въезд в Украину, потом министерство культуры вносит его в собственный черный список, а следовательно Госкино изымает прокатные свидетельства у всех фильмов, где играл этот актер. Таково действие закона, принятого Верховной Радой еще в 2015 году. На основании которого, кстати, Госкино уже запретило прокат более чем 500 кинофильмов.

«Сват» за «свата»

Впрочем, для Зеленского и Ко еще не все потеряно – заместитель министра культуры Юрий Рыбачук в эфире 112 канала рассказал о том, что существует вариант, который позволит «Сватам»» попасть на экран. «Если создатели сериала примут решение, что для его сохранения и продолжения трансляции они смогут заменить одного актера другим, это будет одна история», – сказал Рыбачук. По его словам, Госкино выполнило нормы закона и запретило прокат этого сериала. «Далее мяч на поле создателей сериала», – передает слова чиновника «Лига.нет».

Насколько реалистичным является путь, предложенный Рыбачуком, сказать сложно. Издание «Гордон» сообщило о намерении Владимира Зеленского закрыть проект «Сваты». А «Украинская правда» получила комментарий заместителя главы Госкино Сергея Неретина, который ответил на вопрос о том, реально ли для продюсеров сериала обжаловать решение об аннулировании прокатной лицензии. «Если у Добронравова или у «Квартала-95″ есть влияние на СБУ, то пусть обжалуют», – сказал Неретин.

Между тем позиция Госкино, которое представляет Неретин, не отличается последовательностью и логичностью. 29 ноября руководитель учреждения Филипп Ильенко заявил, что «Сватам» ничего не угрожает: «Запрет на въезд в Украину Добронравову не означает, что будет запрещен сериал «Сваты». Пока что никаких решений относительно этого Министерство культуры не принимало. На сегодня правовых оснований для запрета сериала «Сваты» нет», – сказал он, передает «Украина молодая».

Ильенко, правда, выразил удивление тем, что «только одна студия на четвертом году войны продолжает снимать в своих фильмах актера, который перешел все границы в заявлениях в адрес нашей страны». Хотя тут же и объяснил этот феномен: «Я понимаю, что есть люди, чей бизнес связан с производством контента для большего рынка, чем украинский. То есть для рынка РФ и других русскоязычных рынков. Это не искусство, не культура – это бизнес».

Читайте также: Зачем запретили сериал «Сваты»? Чтобы ватники взбунтовались?

Но позже на своей странице в сети Facebook глава Госкино проинформировал кратко: «Госкино отменило государственную регистрацию и признало недействительными прокатные удостоверения на все сезоны сериала «Сваты». На подобное заявление остро среагировал канал «1+1», где сейчас транслируется сериал. Главный месседж от «Плюсов» заключался в том, что другие картины с участием Добронравова продолжают идти, так какой же резон запрещать именно «Сватов»?

С 2015 года в Украине существует так называемый «черный список» министерства культуры. Сейчас в него входят 113 человек, которые считаются представляющими угрозу национальной безопасности Украины. Насколько мы поняли, причиной попадания в него Добронравова и запрета сериала «Сваты» стали высказывания актера в отношении Крыма. Однако почему именно сейчас встал вопрос запретить популярный сериал украинского производства – для нас остается загадкой. Между тем другие сериалы и фильмы с участием Добронравова, которые демонстрировались на украинском ТВ, остались вне поля зрения органов власти,
– жалуется телеканал.

«Для нас также непонятна избирательность решений относительно попадания российских актеров в «черный список», так как остается много артистов, которые продолжают участвовать в съемках и гастролях в Крыму. Если причиной запрета сериала стал визит Добронравова в оккупированный Крым, то мы обращаемся ко всем государственным органам, регулирующим этот вопрос, с просьбой разъяснить, какие из продуктов, в которых принимал участие Федор Добронравов, еще будут запрещены, а также, когда будут приняты аналогичные действия в отношении следующих лиц, которые также посещали Крым для участия в съемочных процессах или с гастролями, о чем есть свидетельства в общедоступных источниках: это, в частности, Леонид Кулагин, Кирилл Кяро, Ольга Ломоносова, Татьяна Лютаева, Дмитрий Дюжев, Антон Макарский, Александр Головин и другие.

На наш взгляд, настало время для проведения открытой дискуссии по поводу необходимости определения четких критериев для принятия подобных решений, потому что без прозрачной системы подобные ситуации напоминают «охоту на ведьм». Мы уже неоднократно выражали свою обеспокоенность отсутствием критериев формирования такого списка. Бессистемные действия дискредитируют совместные усилия рынка относительно последовательной политики поддержки украинских сериалов и запрета российских продуктов, где прославляются правоохранительные органы государства-агрессора. Если мы строим систему, то она должна быть прозрачной, если она таковой не является, система легко может стать цензурой», – говорится в заявлении.

Тем временем издание Viva! опросило нескольких украинских актеров – на предмет того, что они думают о скандале со «Сватами». Правда, подборка получилась несколько тенденциозной, так как спикеры встали на сторону сериала. «Лучше, чем та продукция, которую выпускает «Квартал 95» и «1+1″, у нас не было ничего. Плюс к уничтожению системы здравоохранения, образования, хотят добавить еще и уничтожение нормального телевидения, которое работает, старается и радует, а самое главное, защищает эту страну, отстаивает ее честь. Это продукт, который покупается по всему миру, и за который не стыдно. У меня вызывают искреннее недоумение поступки людей, которые придерживаются нравственности абсолютно аморальными, дикими способами», – говорит Дмитрий Лаленков.

А Остап Ступка добавляет: «У нас очень хорошо научились – вдруг что – запрещать. Я не смотрю «Сваты». Это, скажем, не мое кино, но это продукт, произведенный в Украине талантливыми людьми, другое дело – это задействованность российских актеров не только в этом сериале, а и вообще в Украине. Нужно урегулировать на госуровне участие иностранных актеров (не только российских) в украинском кинопроцессе. Для этого нужно ввести «разрешение на работу», которое существует в той же России. А у нас, как всегда, одно дело – болтать языком, а другое – переть плуг», – говорит Ступка.

«Сваты» – это украинский сериал, который снимался в нашей стране, давал работу сотням украинских кинематографистов, пополнял государственныйй бюджет Украины», – заявляет Владимир Зеленский.

А вот актеры, вовлеченные в сам сериал, его запрет якобы поддерживают. Правда, так следует из слов советника министра МВД Зоряна Шкиряка.

Насколько я знаю, актеры сериала относятся к этому совершенно спокойно и, более того, поддерживают такой запрет. Но возникает определенный диссонанс: на других телеканалах, в частности, на центральных, идут откровенно антиукраинские сериалы, где пропагандируется «советская» армия, где показывают «героических» российских или советских солдат. И в этих сериалах участвуют те же актеры, которым запрещен въезд в Украину Службой безопасности. Возникает вопрос: где в этой ситуации истина?
– спрашивает Шкиряк в эфире «Прямого».

«Я убежден, что нужно взвешенно подходить к этим вопросам и ни в коем случае не пытаться рубить с плеча. Имею надежду, что будут приняты те решения, которые будут действительно отвечать интересам украинского государства», – говорит он. Что же, последнее и впрямь было бы весьма полезным, независимо от обстоятельств, которые мотивируют к принятию подобных решений.

Читайте также: «Сваты» не являются угрозой для национальной безопасности Украины, – советник главы МВД

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Старец Паисий Святогорец однажды сказал: «Единственная ценность жизни – это семья. Как только погибнет семья, погибнет и мир. Покажи свою любовь, прежде всего, в своей семье». Семья – это первая школа жизни и настоящая школа любви. Чтобы научиться жить в обществе, среди чужих людей, надо, прежде всего, научиться жить среди родных. Чтобы стать верным чадом Вселенской Церкви, надо стать добрым членом малой Церкви – семьи.

Кроме родных отца, матери, братьев и сестёр в семьях есть и другие родственники: бабушки, дедушки, снохи, зятья, их дети. И тут в семье должны царить любовь, доверие и согласие. У наших предков были понятия «малая семья» — это отец, мать и их маленькие дети и «великая семья» — т.е. весь род, все родственники, носящие одну фамилию. И часто под одной крышей жили и уживались представители трёх, четырёх поколений. Например, в некоторых больших семьях в Грузии в общем доме насчитывалось до 25 люлек. Чтобы сохранить мир и согласие в семье, должна чётко соблюдаться иерархия – кто кому подчиняется, кто о ком заботится, кто за что отвечает. Попробуем разобраться в наименованиях родственных связях, немного подзабытых в настоящее время.

Испокон века существует несколько видов родственных связей: кровное родство,сватовство (т.е. родство через брак) и кумовство (духовное родство).

Родство по крови имеет несколько степеней. Между мужем и женой нулевая степень родства, так как они часть не родственники, а единая плоть, нераздельные части друг друга. Первая степень родства – между родителями и детьми, вторая – между братом и сестрой, а также между внуком и бабушкой, третья – между дядей и племянником, и т.д.

Сватовство, т.е. родство через брак — многочисленная линия родственников, включающая в себя свёкра, свекровь, тестя, тёщу, зятя, невестку или сноху, деверя, золовку, шурина, свояка, свояченицу, сватьев или сватов, ятрову, отчима, мачеху, пасынка, падчерицу, детей единокровных, детей единоутробных и, наконец, сводных братьев и сестёр.

Свёкор

Когда девушку выдавали замуж, она попадала в семью мужа и должна была жить с его родителями. Свёкор – это отец мужа. Издавна у свёкра сложилась репутация грозного и деспотичного человека. В народе говорили: «Свёкор гроза, а свекровь выест глаза» или «не жени сына на тёще, не отдавай дочери за свёкра» (т.е не давай им воли). Но всё-таки чаще всего отец мужа был для молодой хозяйки заступником и покровителем, и она называла его «свёкор-батюшка». За столом, когда все ели из одного блюда, свёкор следил, кто как ест и часто говорил застенчивой невестке: «Ешь, не стесняйся». На что она отвечала: «Не волнуйтесь, папаша. Я не достану, так привстану».

Свекровь

Мать мужа – это свекровь. В фольклоре свекровь – настоящая злодейка: «Помнит свекровь свою молодость, а снохе не верит», «Свекровь на печи, что собака на цепи», «От свекрови в семье никому нет промытой воды». Свадебный обычай некоторых губерний предписывал свекрови подойти к невесте на второй день свадьбы, слегка ударить её плёткой и сказать: «Это свекровина гроза!»

Образ лютой свекрови сложился издавна. В семьях бывали нередки забитые, бессловесные невестки, которых всячески обижали деспотичные и властные свёкры (им не смели перечить даже взрослые, женатые сыновья) и лютые свекрови. Несчастные невестки с годами превращались в таких же лютых старух: «Я всех слушалась, а вот пусть-ка теперь передо мной другие попляшут!»

Игумен Георгий (Шестун) в своей книге «православная семья» на вопрос, почему иногда свекровь не признаёт невестку, ответил так: «Чаще всего это происходит, когда нет родительской воли на этот брак, нет благословения, когда не интересовались мнением родителей. Почему мать переживает? Потому что не сын замуж взял, а его женили на себе. Она не может простить мужского унижения собственного сына. Он должен был выбрать, под венец повести».

Свекровь полагается любить и слушаться, как любила свою свекровь Руфь, которая и после смерти своего мужа не захотела расстаться с его матерью, ушла с ней на чужую сторону: «Куда ты пойдешь, туда и я пойду», — говорила она своей свекрови, — где ты будешь жить, там и я буду жить, Твой Бог будет моим Богом, твой народ – моим народом, И где ты умрёшь, там и я умру и погребена буду, одна смерть разлучит меня с тобой!» (Руфь. 1-16,17) И Господь наградил такую верность и преданность: Руфь стала праматерью царя Давида, из рода которого произошёл Сам Господь Иисус Христос.

Тесть

Тестем называют отца жены. Про него говорят: «Тесть, как ни вертись, а за зятька поплатись», «Что мне тесть, коли нечего есть», «В копнах не сено, в долгу не деньги, а у тестя не приданое». В старину молодые крайне редко жили в доме родителей невесты. К тестю и тёще приезжали только погостить, поэтому у них и сложился образ гостеприимных, радушных хозяев, которых уважают и в свою очередь тоже ублажают: «Тестевы обычаи уважай», «Зятёк тестюшку ублажает».

Тёща

Мать жены – это тёща. В народе бытует образ тёщи как заботливой «второй матери» для зятя: «У тёщи зятёк – любимый сынок», «У тёщи-света всё для зятя приспето», «Тёщины блины сладки», «У хорошей тёщи зять не будет тощим». На второй день свадьбы молодым полагалось ездить к тёще «на яичницу». А в пятницу на Сырной седмице (Масленице) устраивались «тёщины вечёрки». В этот день тёща, со своими родственниками и подругами приходила в гости к зятю. И блины в этот день пекла её дочь, жена зятя. Зять в любое время был у тёщи желанным гостем: «Тёща зятя в гости завёт: на Петров день – на сыр; на Ильин день – на бараний рог; на Успенье – на морковкино заговенье».

Однако, бывало, над тёщей и подтрунивали: «Зять с тёщею говорит день до вечера, а послушать нечего», «Смолоду меня тёща зятем звала, а взростя дочь – за другого отдала», «Был у тёщи, да рад утёкши».

Зять

Зять – это муж дочери, муж сестры и муж золовки. «Зять да сват у тёщи первые гости», — говаривали в старину. Родители невесты относились к зятю, как к родному сыну: «Одно дитя роженое (дочь), другое суженое (зять)». Но иногда зятем бывали и недовольны: то беден, то незнатен, то прожорлив: «Бедному зятю и тесть не рад», «Ни в сыворотке сметаны, ни в зяте племени», «Думала тёща, пятерым не съесть; а зять-то сел да за присест и съел!», «Сынок – свой горбок; зятёк – покупной щеголёк; тёща хлопочет, тесть кропочет».

Невестка (сноха)

Невестка, или сноха – жена сына. Снохами также приходились друг другу жены братьев. Само слово «сноха» раньше звучало как «сыноха», т.е. замужем за сыном. Сноха была в доме новым человеком, поэтому её называли ещё «невесткой», т.е. «неведомой», неизвестной. При знакомстве она говорила: «Папаша, мамаша, я сноха ваша». К невестке относились очень придирчиво, потому что в будущем именно ей предстояло стать полноправной хозяйкой в доме. «Сношка, сношенька, переступай с ноги на ноженьку» (т.е. шевелись, работай). «Сношенька у свёкра – госпоженька», «Сноху привели, и трубу на крышу поставили!». «Зять по дочке помилеет, а сын по невестке опостылеет». «Первого сына женят отец-мать, а второго – сноха» (т.е. о свекре и свекрови будут судить по её словам).

О снохах и свекровях существует один очень поучительный рассказ из жития преподобного Макария Великого. Однажды во время молитвы преподобный услышал голос, сказавший: «Макарий! Ты не достиг ещё меры святости двух женщин, которые живут в таком-то городе». Старец отыскал этих женщин и спросил у них, какими добродетелями они обладают, что так много значат в очах Господних. «Какие у нас добродетели? – удивились они. – Живём в мирской суете, грехов у нас много, а добрых дел за собой не знаем никаких». Старец, однако, настаивал на своём, и они ему рассказали следующее: «Мы две снохи, жены двух родных братьев; пятнадцать лет живём мы вместе под одной крышей, и за это время ни одна из нас не слышала от другой бранного слова. Мы хотели уйти в монастырь, но мужья нас не отпустили. Тогда мы дали пред Богом обет – до самой смерти избегать пустых мирских разговоров, сидеть больше дома да заниматься делом». Вот за эту незлобивость и любовь Господь и поставил двух простых мирских женщин выше старца-пустынника.

Деверь

Деверем называют брата мужа. «Деверь невестке обычный друг», «Мой деверёк, браток, не твоему деверищу чета».

Ятровь (ятровка)

Ятровь, или ятровка – это жена деверя или жена шурина, а также жена брата (деверю и золовке). Другими словами, ятровка – женщина по отношению к семье мужа, поэтому иногда ятровкой называют сноху.

Золовка

Золовка (золва, золвица) – это сестра мужа. Эту родственницу по-старославянски называли «свесть», т.е. «своя женщина», поэтому и «сестра», и «свекровь», и «свесть» – это однокоренные слова. Поскольку золовка принадлежит к мужниной родне, то она, как и все родственники мужа попадает под стереотип злых людей. «Золовушкины речи репьём стоят», «Золовка зловка».Суббота на Масленице называлась «золовкиными посиделками». В этот день молодые невестки приглашали в гости золовок и других родственников мужа. Если золовка была не замужем, то невестка приглашала своих незамужних подруг, если сестры мужа уже были замужние, то невестка звала свою замужнюю родню. Невестка должна была подарить золовке какой-нибудь подарок.

Шурин

Шурин, или шурья, швагер – это брат жены. Про него говорили: «Зять любит взять, тесть любит честь, а шурин глаза щурит», «Зять да шурин – кто их судит?», «Шурин по зятю не наследник».

Свояк и свояченица

Свояченица – это сестра жены, а свояк – её муж. Свояками также называются мужчины, женатые на двух сёстрах. О них испокон веков почему-то шла дурная слава: «Два брата на медведя, а два свояка – на кисель» (т.е. ненадежные, слабые люди). «Свояк свояку подарил мёртвую собаку. – Отчего ж она, свояк, не лает? – Оттого, что тебя больно знает». «Как у тёщи зять в гостях – за семь вёрст заезжают; как у свояка свояк в гостях – за семь вёрст объезжают».

Сватья (сваты)

Сват и сватья – это родители молодых, а свойственники – вся родня по мужу или по жене. Про сватов нелицеприятно говорили: «И добрый сват – собаке брат». «Сват не сват, а в горох не лезь», «Знают сватью и в новом платье».

О других родственниках по браку можно сказать в нескольких словах.Отчим – второй муж матери (неродной отец), мачеха – вторая жена отца (неродная мать), единокровные дети – от одного отца, но от разных матерей,единоутробные дети – от одной матери, но от разных отцов, пасынок (пасерб) – сын мужа от его первой жены, или сын жены её первого мужа, падчерица – дочь мужа от первой жены или дочь жены от мужа мужа, сводные братья и сестры – пасынки и падчерицы между собою.

Теперь немного о духовном родстве – кумовстве.

Кум, кума

Кум и кума – это крестные отец и мать, восприемники. В старину их ещё называликмотр и куепетра, божат и божатка, также в некоторых областях крёстную мать до сих пор называют кокой, или коканей. Главной задачей крестных родителей было приобщить крестника к основам веры, поэтому родством с кумовьями очень дорожили: «Кума да кум наставят на ум», «Добрая кума прибавит ума», «Кум дарит крест, а кума ризки». Кума и куму полагалось в любое время встречать радушно и щедро угощать, и некоторые этим злоупотребляли, поэтому и родились поговорки: «Кумушка кума, окрести моё дитя, да не знай мово двора», «В кумовьях не быть – и пиво не пить», «Не спеши, куманёк, не вздут огонёк». Между кровными родителями ребёнка и его крестными брачные узы были невозможны, поэтому говорили: «При куме не жить, а без кума не быть». Иногда над любопытными кумушками подтрунивали: «Кому до чего, а куме до всего», «Кумушкины слёзки на базаре дёшевы».

Если не состоящие ни в каком родстве мужчины обменивались нательными крестами, то становились крестовыми братьями. Обмен крестами ещё называют братанием, а тех, кто обменялся – побратимами. Также и женщины, обменявшиеся нательными крестами – это крестовые сёстры (побратимки, сестёрны).

Существует ещё несколько интересных обозначений неродственных связей:

Соломенный вдова (вдовец) – женщина или мужчина, живущие длительное время отдельно от супруга по причине, зависящей от другой стороны.

Дядька или мамка – человек (мужчина или женщина), приставленный для ухода и надзора за ребёнком, или тот, кто его нянчит.

Кунак – лицо, связанное с кем-либо обязательством взаимного гостеприимства, дружбы и защиты; друг, приятель.

Названый брат, названая сестра – человек, не состоящий в биологическом родстве с данным человеком, но согласившийся на братские (сестринские) отношения добровольно.

Сородич – уроженец той же земли, связанный с кем-либо исторически или культурно.

Земляк (земеля, зёма) – уроженец одной с кем-либо местности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *