Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт.
-Я мышка-норушка, а ты кто?
-А я лягушка-квакушка.
-Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.
Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка, а ты кто?
-А я зайчик-побегайчик.
-Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Прибежал волчок-серый бочок и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить.
-Да ты нас раздавишь!
-Нет, не раздавлю.
-Ну так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился.
Задачи:
1.Образовательные:
∙ учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включая элемент драматизации;
∙ обучать логическому построению высказывания;
∙ учить согласовывать слова в предложении.
2.Развивающие:
∙ развивать память, мышление, связную речь;
∙ развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.
3.Воспитательные:
∙ воспитывать у детей артистизм, воображение и умение передавать интонации героев сказки;
∙ воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам;
∙ воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.
Оборудование:
∙ сказка «Теремок»;
∙ сюжетные картинки по тексту;
∙ шапочки – маски животных.
Предварительная работа:
∙ чтение сказки «Теремок»;
∙ просмотр сюжетных картинок;
∙ прослушивание сказки в ИКТ.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дидактическое упражнение «Назови одним словом».
В: медведь, лиса, заяц, волк — кто это?
Д: Животные.
В: Где они живут?
Д : В лесу.
В: А если они живут в лесу, какие это животные?
Д: Дикие.
Дидактическая игра » Скажи ласково».
∙ Заяц – зайчик, зайчонок, зайчишка.
∙ Мышь – мышка, мышонок.
∙ Лиса – лисичка, лисушка, лисёнок.
∙ Медведь – мишка, мишутка, медвежонок.
∙ Волк – волчок, волчонок.
( Дети рассматривают картинки на магнитной доске).
В: Как вы думаете, в какой сказке встречаются эти герои?
Д: «Теремок»
Дидактическое упражнение «Картинки заблудились».
В.: А все ли картинки из этой сказки?
Давайте найдём лишнее и поможем им отправиться в эту сказку.
Д: Дети находят картинки и называют сказку.
В: Молодцы ребята! Хорошо мы поиграли с картинками, и наши глазки немного устали, давайте вместе сделаем небольшую разминку.
Зрительная гимнастика.
Вправо — влево оглянись
Подтянись и вдаль всмотрись
Хлопай, хлопай мишка
Посмотри вокруг братишка
Глазки вверх, вперёд и вниз.
Поморгай и вновь садись.
Упражнение на релаксацию.
В: А теперь садитесь поудобнее, закройте глазки и прослушайте сказку.
( включается грамзапись сказки «Теремок»)
Дидактическое упражнение » Кто за кем?».
В: Ребята, а вам не кажется, что наши картинки запутались, давайте поможем им найти своё место.
В: Что стояло в поле? ( теремок).
Какой он был? (не низок, не высок).
Кто первый увидел Теремок? (мышка)
А что она сделала, когда увидела Теремок? (постучала в дверь).
Какие слова она произнесла, она произнесла (кто, кто в Теремочке живёт?)
Что происходило дальше ( кто ещё пришел к Теремочку)?
А кто последним пришёл к Теремочку (медведь).
И что случилось с Теремком (развалился).
В: Смотрите ребята, вот и встали наши картинки по местам.
Физкультминутка.
А сейчас мы дружно встанем
И зверюшками вдруг станем
Мы походим на носках, а потом на пятках
Пойдём легко, мы как лисята
И как мишка косолапый
И как серый волк — волчишка
И как заинька — трусишка.
Вот свернулся он в клубок,
Потому что он продрог
Лучик зайчика коснулся
Зайчик сладко потянулся.
А теперь бежим вприпрыжку
На свои места детишки.
В: Ребята, а вы хотите стать артистами?
Д: Да.
В: Хорошо, сейчас вы превратитесь в главных героев, и сами покажите эту сказку.
(воспитатель выбирает персонажей и распределяет роли, по ходу действия сказки можно делать опору на картинки).
Инсценировка сказки » Теремок».
Итог занятия:
В: Ребята как называется сказка о которой мы сегодня говорили ( Теремок).
Кем вы были сегодня? (артистами)
А что вам понравилось рассказывать или показывать сказку?
Ребята, что больше всего вам сегодня понравилось на занятии?
Оценка деятельности детей:
Теремок — русская народная сказка, которую можно читать полностью рассматривая красивые картинки или слушать онлайн. Здесь вы найдете краткое содержание, узнаете, какова ее главная мысль и чему она учит. Для чтения по ролям или сценки очень удобно скачать текст в форматах PDF или DOC, а потом распечатать. Сказка Теремок отличный вариант для постановки детского спектакля в детском саду.
сказки Теремок: Мышка – норушка увидела в поле Теремок и стала в нем жить. Потом к ней попросились жить Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок. Увидел Теремок Медведь косолапый, и стал тоже проситься в избушку, в домике уже не было места, и он полез на крышу. Теремок развалился. Но звери не стали отчаиваться, и все вместе построили новый дом, лучше прежнего.
Главная мысль сказки Теремок в том, что в добром коллективе всем хватит места, и если случится трудная ситуация, вместе сообща будет проще и веселее ее решать.
Сказка Теремок учит дружбе, гостеприимству, взаимовыручке, сплоченности. К сказке подходят пословицы: «В тесноте, да не в обиде», «Вместе мы сила», «Где дружба и совет, там и свет».
Аудиосказка Теремок добрая и поучительная для самых маленьких детей. Сказку про Теремок можно слушать онлайн или скачать на свое устройство в формате MP3 бесплатно.