Точечная роспись шкатулка

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.21 (7 Голоса(ов))

Акриловые контуры – это акриловые краски в тюбиках с тонким кончиком. Такая форма позволяет наносить тонкие линии красок, которые, высыхая, превращаются в плотный и объемный декор. Акриловые контуры используют в декупаже, росписи различных предметов, витражных работах, а так же в рисовании по ткани. С помощью акриловых контуров можно создать удивительные картины из разноцветных линий и точек.
Давайте же узнаем подробнее, что они из себя представляют, какие виды бывают и как с ними работать.

Маленький тюбик с акриловой краской – современный инструмент для рисования на поверхностях, набирающий всё большую популярность. Слегка выдавливая краску, можно накладывать рисунок без использования кисти. Дозатор (тонкий кончик тюбика) может быть разного диаметра, и даже разной формы – линии получаются совсем тонкими, при этом плотными и выпуклыми. Применение специальных дозаторов-насадок на тюбики расширяет возможности контура: линия краски становится плоской, двойной и даже тройной.

Типы акриловых контуров

В зависимости от густоты акриловой краски контуры делятся на жидкие (подходят для росписи тканей), стандартные (для рисунков по твердым поверхностям) и пастообразные гели – для создания крупных точек («жемчужин») и имитации бусин в декоре.
Контуры по ткани содержат наиболее текучий акрил. При росписи текстиля краске необходимо не только сохранить выразительную линию, но и немного растечься, проникнуть в волокна ткани, чтобы рисунок хорошо закрепился. Работа с акриловыми контурами по ткани похожа на роспись тонкой кистью. Оттенки красок для тканей могут быть самыми разнообразными – классические, металлик, с глиттером, неоновые, и даже светящиеся в темноте. Среди популярных акриловых контуров для тканей можно отметить серию Decola от Невской Палитры и контуры марки Таир.

Стандартные акриловые контуры имеют более вязкую консистенцию и предназначены для рисования на любых твердых поверхностях. Линии наносятся на предварительно очищенную поверхность и сохраняют объем и выпуклость после высыхания: получается прочный рельефный рисунок. Тонкими линиями и точками можно заполнить как обширные площади, так и разрисовать мелкие сувениры и поделки. Универсальные контуры Decola, Таир и Marabu выпускаются в тюбиках небольшого объема, удобны для равномерного выдавливания, и продаются в наборах и поштучно.

Акриловые гели – это плотные контуры, с помощью которых можно сделать крупные круглые элементы декора («жемчужины» и бусины). Основное преимущество густых гелей проявляется после закрепления рисунка: бусины и жемчужины не теряют первоначальную круглую форму, так как паста не даёт усадки при высыхании (если попытаться сделать «жемчужину» стандартным акриловым контуром, то при высыхании её середина просядет, и акриловая капля потеряет красивую сферическую форму). Серия контуров Pearl Art от Таир создана специально для рисования ровных полусфер-жемчужин, которые отлично закрепляются практически на любых поверхностях.

Техника работы с акриловыми контурами

Самое первое, что нужно сделать декоратору перед началом работы – это привыкнуть к тому типу акрилового контура, с которым предстоит работать. Контуры разных марок и производителей отличаются консистенцией, поэтому предварительно нужно потренироваться в нанесении линий на черновиках, чтобы выяснить, насколько ровно ложится краска, как сильно нужно сдавливать тюбик, подходит ли дозатор (или нужно взять более тонкий/объемный).
После того, как подобран нужный контур с подходящим диаметром, необходимо подготовить поверхность для нанесения. Стекло и керамику можно предварительно обезжирить спиртом, кожу или замшу почистить от загрязнений, а ткань – выстирать и прогладить. Будущий рисунок можно разметить простым карандашом, ткань перед нанесением желательно закрепить на плоской и жесткой подставке.

Последовательное нанесение линий требует от художника большого терпения и максимальной аккуратности. Однако, не переживайте, если какая-то точка или линия нанесена неудачно: только что нанесенный акрил легко убрать с помощью ватной палочки или кисточки, а уже подсохший элемент вполне можно поддеть снизу и удалить канцелярским ножом. Увы, такая работа над ошибками подходит для универсальных контуров и твёрдых поверхностей – с ткани удалить нежелательные элементы практически невозможно.

Готовый рисунок акриловыми контурами нуждается в длительной просушке. Первичное схватывание наступает через 2-3 часа, для полного высыхания требуются минимум сутки. Работа с контурами может быть поэтапной: каждый элемент рисунка просушивается, закрепляется, и только потом наносится следующий узор. Большинство акриловых контуров можно закрепить термически (об этом указано на упаковке) – прогреть до температуры 130-150°С (при помощи фена или запекания в духовке), а ткань прогладить утюгом с изнаночной стороны.
После высыхания акрил остаётся ярким, не тускнеет и не крошится. Для дополнительной защиты рисунка, его можно обработать тонким слоем акрилового лака (глянцевого или матового) – чтобы сохранились первоначальный рельеф и выпуклость изображения.

Техника точечной росписи (point-to-point)

Акриловые контуры буквально созданы для того, чтобы создавать рисунки в технике точечной росписи. Такая техника не требует специальной художественной подготовки, однако всегда эффектно выглядит и буквально преображает обычные вещи и предметы. Заполнение поверхности последовательным нанесением точек требует лишь аккуратности и вдохновения – вы можете создавать узоры любой сложности и затейливости. Пробуйте, придумывайте уникальные узоры и сочетания цветов, экспериментируйте с величиной точек, а акриловые контуры помогут придать процессу удобство и подарят удовольствие от работы.

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Хочу представить вам мастер-класс по точечной росписи круглой шкатулки. В этом мастер-классе будет показано 2 способа переноса рисунка на поверхность и, собственно, сама точечная роспись.

Нам понадобятся:

  • деревянная шкатулка (размеры моей: диаметр 15 см, высота почти 6 см);
  • черный акриловый грунт;
  • акриловый лак;
  • кисть для нанесения грунта и лака;
  • акриловые контуры (золото, бронза, голубой, бирюза, оранжевый (Таир) и золото Idea №151);
  • средство для создания жемчужин PerlenPen бирюзового цвета;
  • простой карандаш, линейка, ножницы;
  • белый карандаш;
  • ручка для CD-дисков или гелевая ручка;
  • лист бумаги;
  • мелкозернистая наждачная бумага.

Итак, начнем. Если шкатулка гладко отшлифована, то сразу приступаем к грунтовке. Наносим один слой грунта, даем высохнуть, затем немного шкурим наждачной бумагой, чтобы убрать поднявшиеся древесные волокна. Наносим еще один слой грунта. Для грунтования удобно использовать плоскую широкую кисть или спонж. Если грунт густоват, то можно немного разбавить его водой. Даем шкатулке полностью просохнуть и наносим лак в 2 слоя. Матовый или глянцевый — на ваш выбор, я выбрала матовый, чтобы не бликовал на фото. Грунтуем и лакируем шкатулку и внутри и снаружи.

Подбираем цвета для росписи. Я выбрала несколько металликов и 3 цветных контура, а также бирюзовый PerlenPen.

Далее придумаем узор для крышки. Кладем крышку на лист бумаги и обводим ее. Затем находим и отмечаем центр окружности (о том, как это делается, можно почитать в Интернете, это не сложно 🙂 Делим окружность на 4 части. В одной из этих частей намечаем будущий рисунок. Тут все зависит от вашей фантазии. Я выбрала просто узор, чтобы никого потом не запутать.

Вырезаем круг. Складываем его по линиям и вырезаем по наметке. Думаю, все делали «снежинки» к Новому Году, здесь тот же принцип. Чем-нибудь острым делаем отверстие в центре.

Затем прикладываем получившийся шаблон к крышке и прикрепляем его, чтобы не съезжал. Для этого я использую наклейки от кассовой ленты, очень удобно и не остается следов. Но подойдет и скотч или малярная лента.

Обводим шаблон. Я использую ручку для CD- дисков, она быстро сохнет и не смазывается. Но в этом и ее минус — ее не стереть, не испортив лакового покрытия. Поэтому, если боитесь ошибиться, то используйте простой мягкий карандаш, белый карандаш или гелевую ручку.

Не забудьте отметить центр окружности, именно для этого мы делали отверстие в шаблоне. Теперь при помощи линейки соединяем центр окружности с уголками самого большого выступа рисунка.

У нас образовались секции: с 1 вершиной и с 3 вершинами. В секциях с 3 вершинами отмеряем от центра 2 см и отмечаем эту точку. Затем соединяем эту точку с уголками. Какой результат должен получится видно на фото.

А теперь самое интересное — приступаем к росписи!

Обязательно держите под рукой салфетку, чтобы протирать носик контура от скопившейся краски. И прежде, чем ставить точку на изделие, сделайте пробу на черновике, чтобы приноровиться к консистенции краски, т.к. у разных производителей (а бывает и у одного) краска разной густоты.

Итак, в центр узора ставим большую каплю бирюзовым PerlenPen. Затем обводим эту каплю точками бронзового цвета и этим же цветом проходимся по границам больших лучиков (назовем их для удобства ромбами). Золотым контуром (Таир) очерчиваем границы маленьких ромбов.

Контуром голубого цвета проставляем точки по периметру внутри больших ромбов, а бирюзовым внутри маленьких. Затем соединяем большие ромбы с меленькими контуром золотого цвета (Idea).

Под получившейся дугой ставим ряд оранжевых точек, затем бронзовых.

Теперь работаем внутри маленьких ромбов. По периметру проходимся точками бронзового цвета. В верхнем углу ставим ряд точек золотого цвета (Idea), затем ряд оранжевым и ряд золотом (Таир), затем в уголке ставим большую бирюзовую каплю с помощью PerlenPen.

Затем золотом (Таир) проточкиваем линию, как бы закрывая треугольник. Проставляем ряд точек бронзового цвета, перпендикулярно этому ряду проводим 4 линии голубым цветом (именно линии). Далее ряд золотом (Idea), ряд золотом (Таир), отступаем расстояние 1-2 мм и снова ряд золотом (Таир), ряд оранжевым и ряд бронзой. Параллельно, перпендикулярно — ничего же непонятно — скажете вы… а вот тут на помощь приходит фото 🙂

Приступаем к работе внутри больших ромбов. Внутри по периметру проходимся точками золотого цвета (Таир), этим же цветом из верхнего угла проставляем несколько небольших линий, буквально в 1-2 точки.

В уголке ставим большую точку оранжевым контуром и от нее по три таких же точки в стороны. Затем ряд точек бронзой, ряд золотом (Idea) и линия бирюзой.

Дальше ряд золотом (Таир), отступаем 1-2 мм ряд бронзой, ряд крупных голубых точек, ряд золотом (Idea). В уголке ставим крупную бирюзовую каплю и закрываем треугольник рядом золотых точек (Idea), под ним ряд золотом (Таир).

Затем перпендикулярно проводим 4 линии оранжевым цветом, проставляем ряд точек золотом (Таир), ряд бронзой, ряд бирюзой, ряд золотом (Таир), отступаем 1-2 мм, ряд золотом и еще раз отступаем, снова ряд золотом. Как в танцах — раз, два, три, раз, два.

Теперь между маленькими и большими ромбами, под дугой проставляем ряд золотом (Таир), потом линию бирюзой, потом по периметру внутри проходимся золотом (Таир).

Пока что оставим рисунок и займемся пространством снаружи узора. Очертим рисунок рядом точек бронзового цвета, этим же цветом проставляем точки по окружности крышки в два ряда. Затем соединяем внешнюю границу рисунка и окружность множеством линий бронзового цвета.

Отложим крышку и приступим к декорированию основания шкатулки. На этот раз воспользуемся другим способ переноса рисунка. Измерим окружность шкатулки — у меня получилось 42 см, поделим на равные части — 7 частей по 6 см. На листе бумаги начертим прямоугольник длиной 6 см и высотой 4,5 (высота шкатулки без бортиков). Разделим этот прямоугольник пополам, чтобы было удобнее размечать рисунок. Намечаем будущий орнамент. Вырезаем прямоугольник. Такой кусочек орнамента называется раппорт — ритмично повторяющийся мотив росписи.

Штрихуем обратную сторону прямоугольника белым карандашом. Если нет белого карандаша, то можно воспользоваться простым мягким карандашом/портновским мелом/цветной копировальной бумагой, наметив рисунок прямо на ней. Прикрепляем наш раппорт к шкатулке и переводим орнамент пока начало не совпадет с концом. Карандашную пыль легко убрать ватной палочкой.

И приступаем к росписи. Не устали? 🙂

Ограничим верх и низ рядами точек золотого цвета (Таир).

Этим же цветом пройдемся по полу-овалам, а ромбики обведем контуром бронзового цвета.

Затем бронзой пройдемся по внешней границе полу-овалов, соединяя их между собой. И этим же цветом по внутренней границе, но только по дуге. Между ромбами поставим крупные капли бирюзового цвета с помощью PerlenPen. Золотым цветом (Таир) обведем капли и ромбы.

Между полу-овалами проведем линию оранжевого цвета, затем ряд точек золотом (Таир) и ряд бронзой. Внутри полу-овалов, вдоль дуги проставляем ряд голубым цветом и ряд золотом (Idea).

Внутри ромбов очерчиваем оранжевым/бирюзовым (чередование через ромб) и затем ряд золотом (Idea). Будьте внимательны, чтобы получилось чередование, ромбов должно быть четное количество!

Далее вдоль нижней границы основания проставим ряд точек бронзовым цветом, ряд золотым (Таир), отступаем немного и еще ряд бронзой.

И выходим на финишную прямую 🙂

В отдельную емкость наливаем немного воды, добавляем в нее золотой акрил, хорошенько перемешиваем. Должен получиться как бы перламутр. По консистенции должна получиться прямо вода-вода. Берем мягкую кисть и наносим перламутровую водичку на оставшиеся незаполненными лучики на крышке, а также в ромбики и полу-овалы на основании шкатулки. Не берите на кисть много жидкости, буквально капельку и хорошо распределяйте. Количество слоев зависит от того, насколько насыщенный цвет вы хотите получить. Я наносила в 2 слоя. В итоге образуется очень интересный эффект — в зависимости от угла падения света мы видим разную насыщенность золотого цвета (почти стихи 🙂

С росписью все! Когда краска высохла, я покрыла лаком участки с золотой краской и цветные контуры, чтобы придать им больше блеска. По желанию можно покрыть лаком всю работу в 1-2 слоя, но следите, чтобы между точками не образовывались затеки лака.

Внутри можно оставить как есть или декорировать по вашему желанию. Я отделала бархатом дно и крышку.

Вот и все 🙂 Как видите, на фото видна разница в предаче цвета при съемке с искусственным освещением и с естественным.

В конце немного об исправлении ошибок.

Если вы использовали не тот цвет, который хотели или линия пошла неровно, не расстраивайтесь. Если рядом нет других расписанных элементов, то краску (пока она не высохла) легко убрать влажной ватной палочкой, если же пространство рядом уже заполнено узором, то подождите пока краска подсохнет (15-20 мин) и перекройте другим цветом или аккуратно снимите краску зубочисткой.

Не бойтесь ошибаться, пробуйте! Точечная роспись затягивает 🙂 и приводит мысли в порядок.

Спасибо за внимание! Мастер-класс получился довольно объемным, но надеюсь, вы найдете в нем полезную информацию. Если будут вопросы — задавайте, постараюсь ответить максимально подробно.

Точечная роспись — одна из техник, идеально подходящих для новичков в мире творчества. Сама техника довольно проста и доступна, а набор материалов для начала работы — минимален. Конечно, понадобится приложить усилия, прежде чем добиться результатов как у признанных мастеров техники point to point. Но мастерство приходит со временем и опытом!

В этой статье мы сделали подборку советов, которые помогут новичкам избежать возможных ошибок и введут в волшебный мир точечной росписи. Главное — сделать первый шаг!

Совет №1. Подготовка материалов.

Самый главный материал для точечной росписи — контуры, акриловые краски с повышенной густотой, залитые в тубы с острым носиком (наконечником), позволяющим ставить объёмные точки.

Давайте немного разберёмся с рабочей поверхностью. Контуры для стекла и керамики фирмы «ТАИР» являются универсальными и хорошо ложатся на любую твёрдую поверхность: дерево, камень, пластик, кожа, металл и т.д. Контуры для ткани в первую очередь предназначены для ткани, потому что их консистенция немного пожиже, чтобы краска могла хорошо сцепиться с волокнами ткани и рисунок долго держался на ней. Но при необходимости, или за неимением под рукой других контуров, контуры по ткани прекрасно подойдут и для твёрдых поверхностей.

При выборе контуров следует ориентироваться в первую очередь на то, чтобы контур удобно лежал в руке. Также обращаем внимание на размер наконечника-дозатора: из тонкого носика при необходимости легче выдавить большую точку, чем из толстого — маленькую.

Совет №2. Подготовка поверхности.

Очень важно, чтобы поверхность изделия, на которую вы будете наносить точки была чистой и не пыльной. Если это твёрдая поверхность, протрите её тампоном или салфеткой с любой спиртосодержащей жидкостью. Если это ткань, лучше, чтобы перед декорированием она была постирана и поглажена.

Совет №3. Наметка узора.

Если вы не знаете, как придумать рисунок для точечной росписи, рекомендуем вам обратить внимание на статью в нашем блоге «Схемы и трафареты для точечной росписи».

После того, как узор выбран и поверхность готова к нанесению рисунка, можно слегка разметить её. Можно использовать для этой цели простой карандаш или исчезающие маркеры (правда, рекомендуется проверять их исчезательную способность перед нанесением на изделие).

Не нужно подробно прорисовывать узор, важно лишь легонько наметить основные линии, так, чтобы потом их можно было перекрыть контуром, и они не портили впечатление от готового рисунка.

Совет №4. Использование черновиков и салфеток.

В процессе выдавливания точек на носике контура собирается немного лишней краски. Чтобы эта краска не исказила форму ваших точек или не превратилась в ненужную кляксу на изделии, периодически нужно протирать носик контура салфеткой или поролоновой губкой.

Перед тем, как начать рисовать новым цветом, всегда лучше проставить несколько точек на черновом листке, чтобы проверить, хорошо ли идёт краска, привыкнуть к её консистенции.

Совет №5. Тонкая проволока или иголка для прочистки наконечника контура.

Если краска не выдавливается из тюбика, возможно, носик-дозатор немного засорился (это часто случается с контурами с блестками — глиттерами), или краска, оставшаяся в нём — подсохла. Для этого под рукой хорошо держать ненужную булавку, или металлическую проволочку, чтобы прочистить наконечник и вернуть его способность выдавливать краску.

Совет №6. Если краска загустела.

Иногда на точках остаются острые «хвостики», пики. Это последствия слишком густой краски, которая тянется следом за наконечником контура. Некоторые мастера советуют загустевшие контуры перед употреблением некоторые время (10-15 минут) подержать в тёплой воде.

Недавно открытый контур будет более жидкий, чем тот, который хранился распечатанным долгое время.

Кстати, слишком жидкий контур можно немного сгустить охлаждением, главное не переусердствовать, акриловую краску легко переморозить.

Совет №7. Исправление ошибок и неровностей.

Если рука во время работы случайно дернулась, и точка поставилась не в том месте — это легко поправить. Пока краска не высохла, и к точке можно подступиться, её можно аккуратно убрать тонкой кисточкой, или стереть ватной палочкой. Если же неудача случилась в том месте, где рядом уже нанесены другие точки, надо успокоиться и продолжать рисование дальше. А после того, как краска подсохла (через 15-20 минут), поддеть и отодрать от поверхности кривую точку с помощью канцелярского ножа, пинцета или зубочистки, а на её место поставить новую ровную точку.

Совет №8. Работа по впитывающей поверхности.

Чтобы было легче исправить неудачные точки при росписи, впитывающие поверхности, такие как дерево, МДФ и т.п. предварительно нужно загрунтовать, окрасить или залакировать.

Совет №9. Итоговая лакировка.

Закреплять рисунок с точечной росписью лаком совсем необязательно. После полного высыхания рисунок и так будет хорошо держаться на поверхности.

Однако, при желании, можно пройтись сверху слоем акрилового лака, особенно, если изделием часто будут пользоваться. Важно, чтобы слой был совсем тонким, чтобы лак не образовал никаких некрасивых затёков и наплывов между точками.

Совет №10. Не бойтесь пробовать!

Вооружитесь для начала парой-тройкой контуров и попробуйте свои силы в технике точечной росписи point to point, «точка за точкой». Даже самые простые узоры в этой технике могут выглядеть эффектно. Возможно, что это занятие придётся вам по душе! Удачи в творчестве!

Автор — Чингиз Абашев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *