Ребенок в 1 год 3 месяца ходит самостоятельно, но может и падать.
Устойчиво стоит, приседает, наклоняется, поворачивается, пятится (меняет положения).
Может иногда ползать.
Поднимается на лесенку детской горки приставным шагом.
Ходит по доске, лежащей на полу.
Поднимает руки вперед, вверх, в стороны, отводит за спину, вращает (стоя, сидя, лежа):
- по показу,
- по слову взрослого,
- самостоятельно.
Шевелит пальцами, вращает кистями рук.
Содержание
- Рост и вес ребенка в 1 год 3 месяца данные отечественных педиатров
- Рост и вес детей в возрасте 1 год 3 месяца данные ВОЗ
- Познавательное развитие ребенка в 1 год 3 месяца
- Социально-эмоциональное развитие детей в возрасте 1 год 3 месяца
- Речевое развитие ребенка в 1 год 3 месяца
- Бытовые навыки ребенка в возрасте 1 год 3 месяца
- Физические параметры в год и три месяца
- Что умеет делать малыш
- Особенности психоэмоциональной сферы
- Речевые навыки
- Рацион питания: что приготовить малышу
- Особенности ухода
- Необходимые обследования
- Режим дня и сна
- Мнение доктора Комаровского
- Занятия с малышом
- Полезное видео
- Советы родителям
- Когда возникает детское ожирение
- Низкий вес у ребенка: когда бить тревогу?
- Причины детского ожирения
- Малыш 1 годик весит 8 кг. Переживаю!!! – Littleone 2006-2009
Рост и вес ребенка в 1 год 3 месяца данные отечественных педиатров
1 год 3 месяца | Нижняя граница | Верхняя граница |
Вес мальчиков, кг | 9,6 | 12,4 |
Вес девочек, кг | 9,2 | 11,5 |
Рост мальчиков, см | 75,9 | 83,0 |
Рост девочек, см | 74,5 | 81,5 |
Окружность головы мальчиков, см | 46,1 | 49,5 |
Окружность головы девочек, см | 45,2 | 48,3 |
Окружность груди мальчиков, см | 46,8 | 53,4 |
Окружность груди девочек, см | 47,3 | 52,3 |
Рост и вес детей в возрасте 1 год 3 месяца данные ВОЗ
Познавательное развитие ребенка в 1 год 3 месяца
Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в двух формах, каждая разной величины (мячи, кубики). Находит после показа. Отличает знакомый большой предмет (игрушку) от маленького; находит после показа, по просьбе взрослого. Подбирает (не называя) к предмету какого-то одного цвета того же цвета игрушки (1-2 цветов). Снимает и нанизывает кольца на стержень пирамидки. Ставит кубики один на другой (строит башню, дом). Держит (по-своему) в руке карандаш, фломастер, чиркает по бумаге.
Игровые действия:
Ребенок в возрасте 1 год 3 месяца самостоятельно воспроизводит действия с предметами, разученные ранее (нанизывает кольца, ставит кубики один на другой, кормит куклу, мишку).
Воспроизводит одно знакомое действие с игрушкой (качает, возит):
- по подражанию,
- по собственной инициативе.
Переносит знакомые действия с одним предметом на другой (кормит и куклу и мишку; возит и машинку и коляску). Производит одинаковые действия с разными игрушками:
- по подражанию,
- по просьбе взрослого,
- по собственной инициативе.
Любит играть с предметами обихода. Подражает близким взрослым: «читает», как папа, «готовит уроки», как сестра.
Социально-эмоциональное развитие детей в возрасте 1 год 3 месяца
Эмоциональное уравновешенное состояние сохраняется в течение дня.
Часто смотрит на взрослого, особенно в новых или затруднительных ситуациях.
Подражает мимике, движениям близкого взрослого (смеется, улыбается, хмурится) независимо от ситуации.
Эмоционально реагирует на свои действия с игрушками (мимика, голосовое интонирование).
Заражается чувствами сверстника: плачет, смеется.
Эмоционально реагирует на другого ребенка.
Эмоционально по-разному реагирует на знакомого или незнакомого взрослого.
Быстро переходит из одного эмоционального состояния в другое: от радости к капризу.
Легко поддается переключению внимания (отвлечению).
Познает окружающее через свои эмоциональные ощущения (с высоты можно упасть — «больно», дотронуться до батареи — «горячо»).
Собственную речь (отдельные слова) дополняет мимикой, движениями, интонированием.
Взгляд приобретает различные выразительные оттенки: радостный, заинтересованный, спрашивающий, просящий и др.
Улыбками, заглядыванием в глаза или криком, капризами привлекает внимание близкого взрослого.
Эмоционально раскован с близкими, напряжен с незнакомыми людьми.
Эмоционально привязан к маме (эмоционально зависим). Плачет при ее уходе; недолго грустит, оставшись с незнакомым взрослым.
Удивляется, пугается неожиданного, нового.
Напряжение, недовольное выражение лица появляются при ограничении движении, дискомфорте, отказе в желаемом.
Проявляет интерес к играм других детей.
Заинтересовывается новой игрушкой, действиями с ней.
Эмоционально напряжен при неумении.
Радуется при получении результата от некоторых игровых действий, выполненных взрослым или самостоятельно.
Рад совместным со взрослыми играм-занятиям, веселым играм.
Эмоционально различно реагирует на плясовые и спокойные мелодии; напевность стихов, прибауток, песенок.
Речевое развитие ребенка в 1 год 3 месяца
Понимание речи:
Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций.
Показывает по просьбе взрослого части лица у человека и у образной игрушки.
Выполняет одно-два поручения взрослого, связанные со знакомыми действиями: приносит, находит, играет в «ладушки».
С интересом рассматривает картинки в книжке (узнает персонажей).
Слушает потешки, стихи, песенки.
Активная речь (произносит до 20 облегченных слов):
Произносит простые слова, соотносит их с предметами,действиями. Употребляет слова (в индивидуальном произношении):
- в момент радости,
- при удивлении,
- констатируя знакомые явления,
- в процессе двигательной активности,
- по подражанию,
- по просьбе взрослого,
- в процессе своих игровых действий.
Продолжает произносить лепетные звуки. Имитирует звуки (слова) по просьбе взрослого («лает», «пищит», «гудит»).
Бытовые навыки ребенка в возрасте 1 год 3 месяца
Пьет из чашки (немного).
Держит ложку в кулачке, опускает в густую пищу, набирает немного, доносит до рта, ест (взрослый докармливает).
«Вытирает» руки, лицо при умывании.
Начинает проситься на горшок.
Дети в первые годы жизни растут на глазах и стремительно развиваются как физически, так и психоэмоционально.
В 1 год и 3 месяца жизнь родителей становится очень насыщенной, ведь малыш активно познает мир, учится самостоятельно ходить и говорить.
Стоит рассмотреть подробно, какие же изменения происходят с ребенком в этом возрасте.
Физические параметры в год и три месяца
В данном возрасте активный рост ребенка слегка замедляется по сравнению с его крайне активным физическим развитием в первые полгода жизни. Тело малыша вытягивается, укрепляются мышцы и скелет. Физические показатели мальчиков и девочек в 1 год 3 месяца незначительно отличаются друг от друга.
Мальчики:
- Рост – от 76 до 83 см;
- Вес – от 10 до 13 кг;
- Окружность головы – от 46 до 50 см;
- Окружность груди – от 47 до 54 см.
Девочки:
- Рост – от 75 до 82 см;
- Вес – от 9 до 12 кг;
- Окружность головы – от 45 до 48 см;
- Окружность груди – от 47 до 52 см.
Что умеет делать малыш
В возрасте 1 год 3 месяца ребенок закрепляет навыки, полученные в первый год жизни.
Повышается физическая активность, ребенок много двигается, стремится общаться с окружающими, познает мир.
К тому же именно в этом возрасте жизни ребенок приучается к самостоятельности: это выражается в поведении, действиях, выражении эмоций.
Что же умеет делать малыш в этом возрасте сам?
- Самостоятельно ходит, бегает, ползает
- Преодолевает препятствия, без помощи взрослых может перелезать через них
- Пытается забираться на стулья и слезать с них
- Хорошо ориентируется в пространстве и может перемещаться из комнаты в комнату
- Постигает навык самостоятельного приема пищи
- Может пользоваться бытовыми вещами: зубной щеткой, чашкой, ложкой, расческой
- Активно изучает содержимое шкафов и тумбочек
- Пробует самостоятельно надевать одежду
- Активно работает кистями рук и пальцами.
В данном возрасте ребенок быстро осваивает новые навыки, благодаря чему стремительно учится более сложным вещам. Повышенная активность ребенка способствует этому.
Особенности психоэмоциональной сферы
В возрасте одного года трех месяцев малыш стремится к активному общению.
Научившись выражать свои эмоции, говорить простые слова, ребенок познает окружающий мир с помощью диалогов со взрослыми.
В этом возрасте он уже знает по именам близких людей, понимает, когда что-то делать нельзя, откликается на просьбы.
Справка! Отличительная черта ребенка этого возраста – в активном выражении эмоций и чувств.
Он может сердиться и выражать недовольство, когда его что-то не устраивает, и наоборот. Ребенок осознанно старается обнимать маму, папу или любимую игрушку и даже целует их в щечку, таким образом выражая свою любовь.
Ребенок в 1 год и 3 месяца очень любопытен. Ему интересно все: животные, которых он увидел на прогулке, вещи и предметы, которые он достает из тумбочек и шкафов для изучения, игрушки, которые он впервые видит, и многое-многое другое.
С помощью родителей, которые называют ему вещи и рассказывают о них, ребенок активно запоминает новое, тем самым расширяя свой кругозор.
Именно в этом возрасте необходимо постоянное общение родителей с малышом .
Обратите внимание! Нужно рассказывать, показывать, давать ребенку обратную связь на его действия. Что хорошо и что плохо – малыш в этом возрасте начинает различать эти понятия и самостоятельно принимать решения.
Речевые навыки
Малыш в возрасте 1 года 3 месяцев зачастую уже умеет произносить первые и главные слова: мама и папа.
Невнятно, но правильно дети в этом возрасте называют предметы, игрушки, животных.
Чаще всего слова звукоподражательные: это либо первый слог употребляемого слова, либо все слово с какими-то опущенными в нем буквами.
Ребенок подстраивает слово под себя, чтобы ему легче было его произносить.
Часто ребенок называет предметы или животных по какому-то признаку: ням-ням, му-му, гав-гав. Повышенная любознательность малыша в этом возрасте помогает ему легче запоминать новые названия, тем самым обогащая свой словарный запас и развивая речевые навыки.
Справка! Родителям рекомендуется постоянно общаться с ребенком, чтобы слова закреплялись в памяти и приобретали четкое и внятное звучание.
Рацион питания: что приготовить малышу
К одному году ребенок уже знаком со многими продуктами, поэтому сложностей при составлении меню малыша не возникает.
Если в 1 год и 3 месяца малыш еще остается на грудном вскармливании, прием грудного молока стоит сократить до двух раз, но не отрывать от груди, ведь малыш продолжает получать с материнским молоком полезные витамины и микроэлементы.
В данном возрасте ребенка рекомендуется постепенно переводить на четырехразовое питание с интервалом между приемами пищи 3-4 часа. Подойдут для питания молочные продукты, каши, овощи, фрукты, соки, мясо и рыба.
Примерный суточный рацион малыша в возрасте одного года и трех месяцев таков:
Завтрак:
- Манная (овсяная) каша – 100 гр.
- Белый хлеб со сливочным маслом – 50 гр.
- Чай или компот – 100 мл.
Обед:
- Суп с вермишелью – 100 гр.
- Куриное суфле – 50 гр.
- Рис на пару – 100 гр.
- Сок – 100 гр.
- Хлеб – 50 гр.
Полдник:
- Фрукты – 50 гр.
- Кефир – 100 мл.
- Печенье – 50 гр.
Ужин:
- Творог – 70 гр.
- Сваренное вкрутую яйцо – 1 шт.
- Молоко – 100 мл.
Обратите внимание! Два раза в неделю в рацион малыша рекомендуется включать рыбу.
Меню для малыша лучше составлять на десять дней, чередуя каши, фрукты, мясо и рыбу. Расширять рацион следует постепенно, каждый день вводя новый продукт.
Рецепты блюд
Манная каша
Молоко и воду по 125 мл смешать и довести до кипения. Добавить 30 гр. манной крупы, постоянно помешивая молоко, и варить в течение 3 минут.
Закрыть крышкой и дать настояться. По желанию добавить ломтики мягких фруктов либо ягоды.
Запеканка с изюмом
Растереть в миске 200 гр. творога, 30 гр. сахарного песка и 1 яйцо. Добавить заранее распаренную горсть изюма и 50 гр. манной крупы, тщательно перемешать.
Выложить смесь в форму, верх смазать сметаной и запечь в духовке до готовности.
Суп с вермишелью
Довести до кипения 500 мл. молока, всыпать в него 60 гр. вермишели, добавить 2 ч.л. сахара и 3 гр. сливочного масла. Постоянно помешивая, варить в течение 3-5 минут.
Особенности ухода
Уход за ребенком в 1 год и 3 месяца практически не отличается от ухода в более раннем возрасте.
Необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе, соблюдение режима приемов пищи, гигиенические процедуры (чистка зубов, утреннее умывание, вечернее купание).
Малыш в этом возрасте реже ходит в туалет, поэтому уменьшается количество подмываний в течение дня. Делать это следует лишь при необходимости.
Так как ребенок растет, необходимы ежедневные гимнастические процедуры и закаливание для укрепления иммунитета.
Необходимые обследования
Малыш растет и развивается, поэтому обследования у врача поликлиники рекомендуется проводить один раз в три месяца регулярно. Поэтому в возрасте 1 года 3 месяцев необходимо посещение педиатра для оценки физического и психического развития, измерения физических показателей и общего профилактического обследования малыша.
При выявлении отклонений врач назначает прием в индивидуальном порядке.
Режим дня и сна
В связи с повышенной активностью малыша в этом возрасте время сна значительно уменьшается по сравнению с первым годом жизни.
Время дневного сна занимает в среднем 2 часа.
Рекомендуется совершать две прогулки на свежем воздухе в течение дня и 4-5 приемов пищи.
В остальное время ребенку рекомендуется двигаться, играть со взрослыми в развивающие игры и заниматься изучением новых предметов и явлений.
Примерный распорядок дня ребенка таков:
- 7:00 – пробуждение
- 7:10-7:30 – утреннее умывание
- 7:30-8:00 – гимнастические упражнения
- 8:30 – 9:00 – завтрак
- 9:00 – 10:30 – занятия с малышом: игры и чтение
- 10:30 – 12:00 – прогулка на свежем воздухе
- 12:00 – 12:30 – второй прием пищи
- 12:30 – 14:30 – дневной сон
- 14:30 – 15:30 – третий прием пищи, развивающие игры
- 15:30 – 17:00 – прогулка на свежем воздухе
- 17:00 – 18:30 – общение с близкими, игры, чтение
- 18:30 – 19:30 – четвертый прием пищи
- 19:30 – 20:30 – водные процедуры
- 20:30 – 21:30 – чтение, общение с близкими, подготовка ко сну
- 21:30 – ночной сон
Мнение доктора Комаровского
Евгений Олегович Комаровский, кандидат медицинских наук и врач, посвятивший детям всю свою жизнь и множество работ.
Он считает именно этот возраст началом ключевых изменений именно в психоэмоциональной сфере ребенка.
Данный этап развития он называет сенсорным. Комаровский считает:
Сенсомоторное развитие является базой для формирования всех психических функций, в том числе восприятия, внимания, целенаправленной деятельности, мышления и сознания.
По мнению доктора, именно в этом возрасте ребенок наиболее активно поглощает новую информацию, усваивает новые слова.
Качество усвоения информации в этом возрасте, считает доктор, является основным показателем развития. Однако, учитывая особенности психики и физиологии каждого ребенка, отсутствие какого-либо навыка нельзя назвать отклонением.
Комаровский выделяет следующие главные особенности стандартного поведения ребенка в данном возрасте:
- резкое расширение запаса понимаемых слов;
- понимание разницы в величине предметов, если та больше 3см;
- длительное самостоятельное передвижение, изменение положения тела в пространстве;
- самостоятельный прием густой пищи.
Занятия с малышом
Игры
Развивающие игры с ребенком в данном возрасте просто необходимы, ведь именно так он активно усваивает новую информацию и закрепляет полученные навыки.
Основная задача игр – развитие мелкой моторики и умений совершать взаимосвязанные действия руками самостоятельно, а так же принимать решения и строить логические цепочки.
Примеры игр:
- Перекладывание кубиков. В одну коробку сложите кубики и накройте ее крышкой. Рядом приготовьте пустую коробку. Малыш должен открыть коробку с кубиками и переложить их в другую коробку. Каждое действие ребенка лучше комментировать, чтобы он понимал взаимосвязь между своими движениями.
- Знакомство с овощами и фруктами. Необходим набор игрушек в виде популярных овощей и фруктов и кастрюля, в которую их необходимо сложить. Малыш должен доставать из кастрюли по одной игрушке и вместе со взрослым называть ее, если знает. Взрослый помогает ребенку в этом. Называя цвет игрушки, так же улучшается и восприятие малышом цветовой гаммы предметов.
Игрушки
Ребенку подойдут составные игрушки, которые нужно разбирать и собирать: наборы кубиков, пирамидки, простые конструкторы.
Рекомендуется и наличие мячиков разных размеров, чтобы малыш мог кидать их и перекатывать.
Игрушки в виде животных или кукол также подойдут – ребенок будет давать им названия, к тому же можно устраивать малышу и ролевые игры, в которых он будет ухаживать за ними, кормить и переодевать.
Здесь для родителей главное – называть процесс и направлять каждое действие малыша, полностью погрузившись с ним в процесс.
На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 4 месяца, год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.
Полезное видео
Рекомендуем посмотреть видео, посвященное данному возрасту:
Советы родителям
Ребенок в 1 год и 3 месяца очень активен и стремится к самостоятельности. Помогать и поддерживать малыша, слегка корректируя его действия и подсказывая – вот самая главная задача родителей.
Несколько советов:
- Приучайте малыша к самостоятельности. Запаситесь терпением и поддержите желания малыша самостоятельно принимать пищу. Главное, подсказывать и показывать, как правильно держать ложку или чашку, сколько еды положить в рот.
- Разговаривайте с ребенком постоянно. Рассказывайте ему на прогулках о людях и животных, домах, зданиях и автомобилях. Малыш усваивает каждое услышанное от родителей слово.
- Не забывайте хвалить малыша за каждый, даже самый крошечный успех, и малыш порадует вас и окружающих.
Когда возникает детское ожирение
Ожирение — болезнь хронического характера, вызванная дисбалансом обмена веществ, вследствие чего происходит накопление лишнего жира в организме.
Жировая ткань в человеческом организме не всегда возникает интенсивно. Ее первое образование происходит со дня рождения и продолжается до 9 месяцев. До 5 лет рост жира нормализуется.
Следующий этап — возраст от 5 до 7 лет и заключительная стадия — 12-17 лет, когда происходит половое созревание и полная перестройка организма.
Специалисты выделяют 3 критических стадии болезни:
- до 3 лет — ранний детский возраст;
- 5-7 лет — младший школьный возраст;
- 12-17 лет — подростковый возраст.
Как классифицируется
Не существует единой систематики этой болезни. Врачи используют несколько видов классификаций.
Чаще всего классификация выглядит следующим образом.
Первичное:
- идиопатическое — связанное с генетической предрасположенностью;
- алиментарное — возникающее из-за нерационального питания.
Вторичное, оно же симптоматическое:
- образующееся из-за дефектов генов;
- эндокринное;
- лекарственное;
- церебральное.
Смешанное — состоит из элементов 1 и 2 группы.
По ИМТ относительно нормального веса тела выделяют 3 степени ожирения:
- 1 степень — избыточный вес больше допустимой нормы на 10-29 процентов;
- 2 степень — избыточный вес больше допустимой нормы на 30-49 процентов;
- 3 степень — избыточный вес больше допустимой нормы на 50 процентов.
Низкий вес у ребенка: когда бить тревогу?
Условный средний показатель веса ребенка к моменту достижения одного года — 10 кг. Подвижки +/- 2 кг могут быть в любую сторону, в зависимости от роста и наследственной конституции тела. Главное, что на втором году жизни вес малыша увеличивается не такими быстрыми темпами, примерно на 2,5-3 кг за 12 месяцев. После двух лет прибавка в весе становится еще меньше.
Считается нормой, если вес годовалого ребенка удваивается к возрасту 6 лет, и еще раз — к 14 годам. Все это, как мы уже сказали, происходит «скачками», а не равномерно и каждый месяц. Примечательно, что в период полового созревания подростки вновь начинают набирать вес более активно. Эта прибавка может составлять 5-6 кг в год.
Помимо этого, в 2007 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) опубликовала на своем сайте обновленные нормы веса детей от 5 до 10 лет. Если вы будете изучать англоязычные графики, ориентируйтесь на красные линии: они очерчивают допустимую норму, а все что выше или ниже — отклонения.
Мы же приводим упрощенную таблицу для девочек и мальчиков, где первая цифра в столбце — нижняя граница нормы, а вторая цифра — верхняя граница.
Как видите, «вилка» показателей достаточно широка. Не стоит беспокоиться, если ваш малыш выглядит активным и здоровым, пока его вес не опустился до нижней границы. И наоборот, необходимо обратиться к педиатру, когда масса тела ребенка вписывается в нормальные показатели, но окружающие и вы сами отмечаете его нездоровую худобу и вялость.
Если врач все-таки вынужден констатировать, что ребенок слишком медленно набирает вес, в первую очередь он исключает возможные болезни.
Иногда причиной плохого набора веса становятся заболевания кишечника, так как пища не усваивается должным образом. В частности, это может быть гастроэнтерит, при котором организм теряет большое количество жидкости. Также к вероятным «виновникам» относят диабет 1-го типа, нарушения функции щитовидной железы, пониженный уровень гемоглобина и проблемы неврологического характера.
Важно понимать, что эти заболевания не возникают на ровном месте, и сниженная масса тела не может быть их единственным симптомом, поэтому не стоит сразу думать о плохом.
Распространенная неприятность среди детей — глисты. При наличии паразитов аппетит может быть более чем прекрасным, но это не помогает набрать вес. Не волнуйтесь, если этот диагноз подтвердится у вашего ребенка. Лечение простое и безболезненное. Главное — вовремя сдать соответствующие анализы.
И все же самая частая причина недобора веса кроется в несбалансированном рационе питания, когда ребенок не получает необходимого количества питательных веществ и витаминов с пищей. Такое случается с привередливыми малышами, которые едят много и с аппетитом, но однообразно, предпочитая одни и те же излюбленные блюда.
Например, если малыш с радостью уплетает рис и макароны, ни в какую не соглашаясь на мясо, молоко или овощи.
Это значит, что организм подпитывает ресурсы за счет углеводов, но при этом испытывает дефицит белков и практически всех жизненно важных витаминов и минералов (А, группы B, С, D, Е, кальция, магния и др.). Особенно негативно на массе тела ребенка сказывается недостаток витаминов D и E.
Другая аналогичная ситуация: кроха ест очень много сладкой выпечки, но на дух не переносит каши и цельнозерновой хлеб. Тем самым, он лишает себя витаминов группы В, железа, цинка и селена. В таких случаях следует обговаривать с педиатром недельный рацион малыша и отмечать, какие группы продуктов должны быть в него добавлены.
Также будет целесообразен прием витаминно-минеральных комплексов.Чаще всего недобор веса связан с несбалансированным питанием. Собираясь пересмотреть меню ребенка, прежде всего, проконсультируйтесь с врачом. Ни в коем случае нельзя перекармливать малыша «пустыми» калориями. Специалисты советуют увеличивать калорийность рациона не разом, а постепенно.
Вместе с этим, в целях набрать вес, увеличивают и количество приемов пищи. Дробное питание небольшими, но калорийными порциями лучше сказывается на физическом и эмоциональном состоянии ребенка.
Важно не просто расширить, но и витаминизировать рацион, так как дети с очень малым весом часто страдают из-за гиповитаминоза.
Одно лишь сытное меню не исправит ситуацию, ведь физический рост и развитие организма не смогут прийти в норму в условиях витаминного дефицита. Поэтому ребенку необходимо предлагать 5 разных видов овощей и фруктов в течение дня в разном виде, а наряду с этим дополнять суточный рацион подходящим витаминно-минеральным комплексом, выбранным вместе с педиатром.
Разумеется, нельзя забывать о мясе, рыбе, молочных продуктах и крупах, так как в детском питании по-прежнему должны преобладать белки и легкоусвояемые углеводы.
Что касается продуктов, которые могут существенно увеличить калорийность обычных блюд, но при этом составят и пользу, обратите внимание на сметану и сыр в тертом виде. Они становятся прекрасной заправкой к супам, макаронам, картофелю и мясу.
Наконец, довольно важную роль играет атмосфера во время принятия пищи. Старайтесь готовить ребенку то, что ему нравится, и почаще собираться за столом всей семьей, что трапеза ассоциировалась у ребенка с приятными моментами.
Причины детского ожирения
Многие родители хотя бы раз в своей жизни сталкивались с проблемой ожирения у своего ребенка. В редких случаях это заболевание является врожденным, чаще всего оно возникает по причине неправильного питания.
Согласно исследованиям, чаще всего дети страдают от проблемы лишнего веса дети, которые с рождения находились на искусственном вскармливании.
Детям, которые с рождения находятся на грудном вскармливании, обычно прикорм вводят гораздо позднее, нежели искусственникам. Именно поэтому после 6 месяцев малыши, находящиеся на грудном вскармливании, начинают меньше набирать вес. Зато малышам-искусственникам прикорм вводится уже с 4 месяцев, а с 6 месяцев некоторым детками начинают предлагать твердую пищу.
Вся ответственность о здоровье ребенка лежит на плечах родителей. Именно вы должны позаботиться о том, чтобы с раннего детства приучить ребенка к здоровой и полезной пище. В противном случае уже в недалеком будущем вы рискуете столкнуться с проблемой излишнего веса у своего потомства.
Питание
Чаще всего это происходит, когда малышу дают фастфуд, чипсы, сладкую и мучную продукцию. Газированные напитки также способствуют набору лишнего веса.
Не стоит забывать о том, что растущему организму необходимо большое количество калорий, чтобы развиваться физически и умственно. Но если ребенок много кушает, при этом мало двигается, то избыточный вес станет его постоянным спутником.
Генетика
Наследственная предрасположенность играет важную роль в формировании черт лица и в телосложения ребенка. У худых родителей дети чаще всего бывают худенькими и стройными.
В семьях, в которых взрослые страдают от лишнего или избыточного веса, часто рождаются дети с этими же проблемами. В подобном случае родителям следует изначально позаботиться о составлении меню ребенка, чтобы он не допустить набора лишнего веса.
Существует несколько причин появления избыточного веса у детей, возникающих из-за патологий развития:
- врожденный гипотиреоз — возникает из-за дефицита гормонов щитовидной железы;
- синдром Дауна;
- воспалительные болезни мозга, ЧМТ, новообразования, приводящие к сбоям в работе гипофиза;
- патология надпочечников;
- адипозо-генитальная дистрофия.
Гормональные изменения
В большинстве случаев любые гормональные изменения в организме становятся причиной изменения веса.
У одних он снижается, у других начинает увеличиваться с каждым днем все больше и больше.
Если же вес у ребенка начинает неуклонно расти, то срочно покажите ребенка специалисту для проверки правильного функционирования надпочечников и поджелудочной железы.
Образ жизни
Малоподвижный образ жизни способствует появлению избыточного веса. Обратите внимание на то, как проводит свободное время ваш ребенок. Если он сидит за компьютером или телевизором, его очень трудно завлечь на улицу, и он сторонится активных игр, значит, избыточный вес у него появится совсем скоро.
Малыш 1 годик весит 8 кг. Переживаю!!! – Littleone 2006-2009
Просмотреть полную версию : Малыш 1 годик весит 8 кг. Переживаю!!!
Артемида
15-01-2008, 02:35
Кто-то сталкивался с проблемой плохой прибавки? Подскажите, может просто ребенок са по себе мелкий?
хм.. а мы 9300 в 7,5 весим.. а как себя чувствуете? может просто конституция тела такая?
А рост какой?
Кто-то сталкивался с проблемой плохой прибавки? Подскажите, может просто ребенок са по себе мелкий?
еще вопрос сразу – а мама с папой какие? может тоже не очень крупные?
У меня племянник в школу пошел весивши 13кг. Сейчас ему 14, носим с ним один размер одежды и обуви. Так что если проблем со здоровьем нет, я бы только рада была, что руки не оттягивает.
Артемида
15-01-2008, 09:44
Рост 72 вроде соответсвует весу. Девочки, слышала есть европейские таблички соответствия веса и роста. Где их можно посмотреть? Подскажите, плиз! Кушает малыш неплохо. Первое полугодие прибавлял хорошо, а потом 70-200 г в мес. Развивается как положено, ттт.
Артемида
15-01-2008, 09:46
Я до 20 лет весила 46 кг, папа 170 см и 62 кг
У моей подруги в 1,1 дочка весит 7200 и ничего – здоровый ребенок, никаких отклонений нет, все внутренние органы в порядке, анализы тоже хорошие, просто такой ребенок, она сама в детстве тоже такой была. Не переживайте, если ребенок веселый и жизнерадостный – значит все хорошо.
15-01-2008, 10:07
Я думаю ,вам проконсультироваться надо с гастроэнтерологом надо.Мы когда пришли с весом 7500 в 4 месяца на консультацию.доктор сказала.что Таких детей не лечит(((((лечит тех,кто 8 кг в год весит.
Мой сын в год весил 8 300, 75 см. Никаких гастроэнтерологических проблем не было, все ОК. Дистрофиком не был. :)Толстяком, конечно, тоже + легкая кость.
Сейчас ему уже 9 лет почти – 25 кг, 134 см. Стройный живчик.
Моя доча тоже в год была 8,800 и 70 см. Очень удобно, как сказали выше, зато руки не оттягивает)) Сейчас в классе несколько нас таких мелких (весим 21 кг), переживает как бы не располнеть.:004:
Артемида
15-01-2008, 11:14
Спасибо большое за поддержку! У сынули еще гемоглобин 108 это как то связано с плохой прибавкой?
Ды вы с мужем вроде тож не пухляки ))) а даже оочень худенькие! Имхо, надо смотреть на конституцию, мы 70 см и весим 9 кг – нормальный такой вмеру упитанный мальчик, худее чем в 6-8 мес, и ни капельки не худой. Если ребенок выглядит нормальным, то не нужно париться, может у него кость легкая? Как и у вас например?
Спасибо большое за поддержку! У сынули еще гемоглобин 108 это как то связано с плохой прибавкой? у нас 83 последний раз намеряли – думаю да, с сентября месяца – ребзь по моему вообще не прибавляет…ну может если только г по 70:001:
Рост и развитие ребенка на протяжении жизни, и в особенности в первый его год, неразрывно связан с тем, как его кормят. Польза грудного вскармливания с точки зрения иммунологии, качества питания, роста ребенка давно доказаны, именно поэтому ребенок, который вскармливается грудью, является эталоном физиологического роста.
Для мальчиков и для девочек норма роста и веса будет отличаться. Также вы можете высчитать коэффициент упитанности вашего ребенка.
В среднем у 1/10 всех детей на нашей планете показатели роста и веса не будут соответствовать среднестатистическим, будут выходить за рамки данных таблиц, и это для них будет нормой. Важно учитывать, какую наследственность получил малыш (рост и вес его родителей, национальность). Поэтому не нужно паниковать, если малыш «не как все», нужно обратить на это внимание и следить за его развитием.
Отслеживать рост и вес ребенка нужно, в первую очередь, чтобы обнаружить вовремя всяческие проблемы со здоровьем, питанием, может быть, нервные расстройства. Если ваш ребенок резко вдруг прекратил набирать вес либо снизил его без особых причин – это сигнал родителям, значит, возникли какие-то проблемы.
Но, несмотря на современные рекомендации, идеалом для многих родителей и бабушек является все еще розовощекий крепыш. Спросите любого врача, он вам скажет, что более худенькие детки намного выносливее, здоровее, чем толстячки. Главная причина упитанности – недостаток двигательной активности. Вы зря не волнуйтесь, ведь у малышей часто бывает просто милая округлость форм, и даже у очень худеньких много мягких местечек.
Для того, чтобы оценить физическое состояние малыша, высчитайте индекс его «откормленности». Этот показатель характеризует степень развития подкожно-жирового слоя. Как правило, это бывает актуально, когда малыш находится в возрасте 6 месяцев. В это время оценивают, достаточно ли ему питательных веществ, которые он получает. Чтобы высчитать этот показатель правильно, измерьте окружность плеча (немного ниже следа от прививки БЦЖ), умножьте её на 3, прибавьте окружность голени (самой широкой её части), прибавьте окружность бедра (в верхней трети), от получившейся суммы отнимите рост ребенка в сантиметрах. Нормальная величина – 20-25 см. Снижение или увеличение данного показателя говорит либо о недостатке, либо об избытке питательных веществ соответственно.
Также важным показателем нормального развития является размер головы ребенка. Он также является индивидуальным для каждого ребенка. Но ежемесячное увеличение либо снижение темпов роста головы ребеночка свидетельствует о наличии проблем, которые связаны с внутричерепным давлением и другими патологиями.
Приведенные данные в таблице, можно считать ориентировочным значением роста, веса, размера головы ребенка в соответствии с нормами, установленными ВОЗ. Как мы уже говорили, для мальчиков и девочек показатели различны, не забудьте это, когда будете оценивать их.
Интервалы, находящиеся рядом со средними показателями, оценивают как ниже и выше среднего. Данные показатели можно расценивать родителям как нормальные.
Показатели низкий (очень низкий) либо высокий (очень высокий) – зона внимания для обеспечения адекватного и своевременного обследования, консультаций и, возможно, лечения при необходимости.