Есть такая профессия — водитель трамвая. Что-то в этом есть романтичное.. особенно если тебе 20-25 лет, хочется попробовать что-то интересное, необычное. Так случилось и со мной, узнала что можно отучиться, получить профессию, меня это заинтересовало, я как раз была в поисках работы. В общем пошла в учебно курсовой комбинат.
О привилегиях, которыми организация ГУП ГЭТ завлекает молодежь, я прочитала на их сайте, а так же в комбинате, где обучалась, преподаватели (сами бывшие водители) постоянно говорили о разных гарантиях, преимуществах, о том как замечательно быть водителем трамвая (или троллейбуса) и т.д.
Хочу отметить следующее: есть множество минусов, о которых никто не говорил, а если и говорил, то вскользь, не придавая этому особого значения. Начну с того, что отучившись в комбинате 5 месяцев (бесплатное обучение), вы обязаны отработать водителем 2 года, в противном случае с вас взимается плата за обучение в размере 130 тыс рублейт(каждый год повышается). Можно вместо водителя пойти кондуктором или мойщиком вагонов, но главное 2 года отработать. Многие не обращают на это внимание, думая так «а, что там 2 года, не отработаю что ли, тем более такая профессия многообещающая, может я до пенсии тут работать буду».
Но на самом деле вы не представляете что вас ждет, пока не начнете работать самостоятельно. Пока вы учитесь, вам рассказывают сказки, а когда приходите работать, начинаются проблемы, к которым вы совершенно не были готовы. Да, есть и такие индивидуумы, кому нравится, но большинство пришедших понимают что попали не туда. Обещали и рассказывали одно, а по факту совсем другое.
За все отвечать будете вы, даже за то, за что не должны. Что бы не случилось с вами на работе — винить будут только вас. Доказывать что-то сложно, начальству выгодно вас во всем обвинить.
Работа на самом деле очень серьезная, многие не понимают куда идут. Работая водителем, вы постоянно ходите под административной и уголовной ответственностью. Постоянные стрессы, многие начинают злоупотреблять спиртным, чтоб снять напряжение.
1/3 часть зарплаты состоит из премии. Очень любят лишать премии, придираются ко всему что только можно, постоянные проверки, работать сложно в таких условиях, своими проверками только отвлекают, причем цепляются порой ко всякой ерунде. (это их хлеб)
В общем писать можно бесконечно. Хочу просто этим отзывом предупредить наивных, таких как я сама была, не видитесь на стабильность и золотые горы, которые обещают.
Несколько раз подумайте и взвесьте все, прежде чем принять решение.
Отвечу по порядку.
1. Спасибо маме. 🙂
2. В Иркутске меня било током несколько раз ввиду тока утечки. Если он выше 0,3 мА (миллиампер), то при соприкосновении с троллейбусом может ощущаться лёгкое покалывание, пощипывание. Чем выше ток утечки, тем менее приятные ощущения. Коллегу один раз ударило так, что аж онемела рука, другого коллегу после удара током увезли в больницу, так как он потерял сознание и зрение где-то на несколько часов. Но хочу заметить, что ток утечки не частое явление и при должном обслуживании и соблюдении правил безопасности током и не ударит.
3. Не то, чтобы часто, но бывает. В СПб у нас в должностной инструкции прописана необходимость складывать заднюю лестницу во избежание появления зацеперов. Пару раз я видел сам их на впереди идущем троллейбусе. Моргал ему фарами или сигналил в таком случае.
4. Я против тонировки в целом. Как водитель общественного и личного транспорта. Она ухудшает обзор. А в случае с троллейбусом она уменьшает общественный контроль над действиями водителя.
5. Пожилые люди есть конфликтные. В Иркутске постоянно с ними были конфликты, поскольку оплата была водителю при выходе. В СПб же оплата кондуктору и по должностной инструкции дверь в кабину из салона должна быть закрыта. Здесь я не контактирую с пассажирами, равно как и они со мной.
6. В Иркутске работал вечером. Было часов 11 уже. Последние рейсы. Ехал мужик и на выходе дал 500 рублей без сдачи при стоимости проезда 15 рублей. Сказал, что много лет не ездил на троллейбусе, а тут попал, ностальгия и все дела. Ему понравилась поездка, сам я и он категорически не брал сдачу 485 рублей.