Вязаные накидки на диван крючком

Любые вязаные вещи, будь то коврики, дорожки, накидки на диван, кресла, стулья, вызывают определенные ассоциации, связанные с детством. Вспоминаются моменты, когда, приходя в гости к бабушке, видишь вязаные изделия – салфетки, коврики и занавески.

Красивое нежное покрывало для кровати в спокойных тонах, связанное крючком

Это не просто красиво, но и практично, ведь таким образом раньше сохраняли мебель от истирания. Сейчас мода на предметы декорирования, связанные своими руками, возвращается, такие вещи становятся популярными.

Необычное покрывало из маленьких разноцветных квадратиков-орнаментов, связанных крючком

Преимущества создания своими руками

Уютный плед на диван ручной работы с интересным рисунком на основе 1 базового и нескольких дополнительных цветов

Вязание своими руками – процесс увлекательный и интересный, у него много достоинств.

1 Такие вещи пользуются широким спросом. Вы можете их подарить или продать, люди с удовольствием покупают их, не жалея средств
2 Они придают тепло и комфорт, создавая неповторимую атмосферу в доме
3 Самостоятельно можно создавать не только оригинальные вещи, но и игрушки на радость детям, а также различные аксессуары, например, сумочки, бижутерию
4 Затратив незначительную сумму на пряжу, вы можете самостоятельно связать не только одежду, но и абажуры, подушки, покрывала, накидки, дорожки. В то время как в магазинах такие вещи стоят не дешево
5 Этот вид рукоделия может освоить абсолютно любой, даже ребенок
6 Вы можете, если захотите, конечно, превратить это занятие в основной источник дохода, построив на этом бизнес. Вязаные изделия никогда не выйдут из моды
7 Такие изделия качественные и могут прослужить не один год

Вязанный плед «Волна” для дивана или кровати

Определяемся с дизайном и конструкцией

Красивый небольшой плед, связанный с любовью своими руками

Вязаные накидки могут прикрывать спинку дивана или кресла и подлокотники или только сиденье и спинку – на ваше усмотрение. Выбирая расцветку ниток, учитывайте интерьер комнаты, или, используя броскую цветовую гамму, освежите ее, создав определенный контраст.

Оригинальный неповторимый плед, связанный на угловой диван

Например, для комнаты в белых тонах изумительно подойдут накидки, выполненные из голубых или золотистых ниток, для светло-коричневых тонов – зеленые и темно-красные цвета.

Для стилей: бохо, прованс или кантри прекрасно подойдет покрывало в стиле печворк, с оригинальными цветочными мотивами и бахромой

Вещи, связанные своими руками, используют в интерьерах разных стилей, будь то кантри или прованс. Для модерна идеально подойдут накидки из хлопка нейтральных тонов.

Для современного модерна или минимализма подойдет покрывало сдержанных цветов и не слишком выраженной фактуры

Для классического стиля лучше использовать пряжу с введением металлика.

Вязаное крючком покрывало из квадратов – универсальная вещь, котрая может гармонично сочетаться практически с любым стилем в интерьере

Существует множество схем и узоров для вязания, как простых, так и сложных. Выбрать подходящий, будь вы начинающая вязальщица или уже с опытом, не составит труда. Любите вязать крючком, свяжите накидки из квадратов.

Интересное оформление пледа из «бабушкиных” квадратов разного размера

Это не сложно, справится и начинающая. Вывязывайте их каким угодно способом. Освоив вязание квадратов, в дальнейшем перейдите к сложным моделям. Для работы можно взять и остатки пряжи различных цветов, благодаря чему можно связать накидки в стиле печворк.

Небольшой плед прямоугольной формы позволит укрыться на любимом диване и посмотреть любимый сериал

Накидки на мебель бывают в основном прямоугольной формы. Их размеры зависят от длины и ширины дивана, учитывают и высоту ножек. Труднее связать накидки на угловой диван. Они будут неправильной формы, следует тщательно просчитать размеры. Диван в данном случае лучше поделить на две разные части и размеры определять отдельно. Затем выбрать способ соединения двух связанных полотен.

На заметку. Связать такую вещь, как накидка, самостоятельно может любая рукодельница. В продаже есть множество журналов, где приведены схемы и узоры. Также посетите сайты по рукоделию на страницах Интернета. Это может быть модель, связанная целым полотном или отдельными элементами – квадратами, треугольниками, кругами.

Интересное сочетание цветочных элементов и квадратов, для яркого летнего покрывала ручной работы

Плед или современное покрывало считается идеальным решением для любого дивана

Необходимые материалы и инструменты

Материалы и инструменты, которые понадобятся для ручной работы

Для накидки на диван понадобится:

  • около 11 мотков пряжи по 100 г (100% акрил, 100 г/210 м);
  • если надумаете вязать и на кресла, то еще по 4 мотка на накидку
  • на полный мотив уходит примерно 55 г пряжи;
  • вместе с декорированием нужно около 2 кг пряжи.

Для вязания накидки лучше подойдет крючок средней толщины, например, № 5.

Разноцветные схемы с вязанными образцами

Процесс изготовления: пошаговая инструкция

Схемы вязаных квадратов для красивых и оригинальных покрывал

Начинаем вязать первый фрагмент

Рассмотрим, как сделать накидку на стандартный диван. Узор несложный, например, квадратики.

Готовый квадрат зеленого цвета для нашего пледа

  • Их надо связать 40 штук, затем обвязать столбиками с накидом.

    Начинаем вязать второй фрагмент – треугольник

    Готовый треугольник желтого цвета

  • Соединяются они при вязании последнего ряда.

    Соединяем наши детали – вставляем крючок через задние петли обеих частей, чтобы создать почти невидимые соединения

  • Если вяжете из остатков пряжи, нужно, чтобы было сочетание цветов.

    Соединяем следующую пару квадратов

  • Для накидки нужно связать 18 полных шестиугольных фрагментов и 4 половинки фрагмента.
  • Для кресла – 6 полных фрагментов и 4 половинки. Диаметр отпаренного полного фрагмента, связанного по схеме круговыми рядами, должен быть около 40 см.
  • В завершение изготовьте кисти. На одну понадобится 30 нитей, каждая по 30 см в длину. В готовом виде длина составит 15 см. На диванную накидку нужно изготовить 21 штуку, если на кресло – тогда по 9 штук на каждое.

Соединенные элементы с изнаночной стороны

Соединенные элементы с лицевой стороны

Внимание!Выбирая пряжу по цвету, ориентируйтесь на общую обстановку, главное, чтобы все было гармонично. Возьмите для работы имеющиеся у вас дома остатки разной пряжи.

Готовое разноцветное покрывало «Калейдоскоп»

Завершающий этап – декорирование

Мягкое, уютное и невероятно красивое покрывало крючком – станет для вас идеальным теплым убежищем для отдыха после рабочего дня

Здесь проявите всю фантазию, воплотите в жизнь все задумки. Это, конечно, могут сделать мастерицы с опытом. Начинающие рукодельницы, которые не уверенно владеют инструментами для вязания, могут «замаскировать» свое творение, выбрав для работы пряжу «травка» или буклированную, тем самым скрасив все неровности и недочеты в готовом изделии. Оригинальную вещь можно создать из толстой пряжи ослабленной вязкой, причем вяжутся они достаточно быстро.

Великолепно смотрятся накидки, выполненные из разноцветных ниток. За основу возьмите какой-то один цвет, подобрав к нему полутона. Основное изделие можно отделать бахромой, сделать кисти, оформить зубчатый край, объемную канву – вариантов много.

Какую бы вы модель ни выбрали, она прекрасно освежит ваш интерьер и привнесет ощущение настоящего домашнего уюта.

Много лоскутного

Панно — Павлин http://loskutiki.ru/page-70.html

В.Б.Оленева

Панно выполнено в стилизованном виде.

Как прекрасен этот мир — мир лоскутного шитья. Это такувлекает и притягивает к вороху лоскутков! Перебираю их, а в голове крутятся идеи. На глаза попало старое платье из золотой парчи. Отложила в сторону и решила воплотить одну из моих идей — панно аПавлин». Для его выполнения подобрала еще лоскутки трикотажа с люрексом, атласную ткань для глазков. Основная ткань органза цвета жухлой травы. Процесс подбора тканей занимает очень много времени и терпения. Тем не менее, я сделала весь нужный подбор тканей для выполнения моей идеи.

Обдумала, в какой технике шитья я буду выполнять это панно. И решила:

Туловище — лоскутная пластика Хвост — перья, «синель»

Глаза — объемное «крези»

Рама — «американский квадрат».

Ход работы

1. Сделать на бумаге эскиз павлина. На эскизе прорисовать направление перьев и расположение глазков, их оказалось 64 шт.

2. Для глазков подобрала кусочки трикотина с люрексом, бордо, сине-фиолетовые, зеленые и золотая парча. Из х/б ткани вырезаем квадраты разного размера 8 х 8 см, 6 х 6 см, 4 х 4 см.

Глазки

На этих квадратах будем выполнять глазки следующим образом:

3. На центр квадрата из х/б ткани кладем два сложенных треугольника из темного трикотина. Треугольники закрепляем острием вверх (как башенка), прижав, друг к другу. Открытый край треугольников закрепляем прямой машинной строчкой вокруг них. Высота треугольников примерно 1 — 1,5 см. Это середина глазка в виде бутона.

4. Далее из шелковой ткани для глазков нарезаем косые бейки разной длины: 5 — 6 см, 5 — 4 см. Ширина беек 4 — 5 см. Сложить бейки по длине вдвое, края плавно закруглить. Начинаем пришивать бейки вокруг треугольников от темного тона к светлому, последний ряд целиком из золотой парчи.

Берем одну косую бейку, закрепляем ее сгибом вверх, параллельно треугольникам. Строчим прямой и зигзаг строчками по открытому срезу бейки, вокруг треугольников. Сколько делать витков из беек зависит от размера глазков, которые должны быть разного размера. Глазок приобретает видимость розетки цветка. Лишнюю х/б ткань обрезаем.

5. Вокруг каждого глазка на 1/2 пришиваем реснички. Это как бы продолжение оперенья.

Реснички

6. Реснички выполняются из ткани серозеленого или серо-коричневого цветов.

Для ресничек нарезаем полоски длиной 6-8см, шириной 2,5-Зсм. С одного края выдергиваем нитки, оставляя 0,5 см не тронутой ткани за которую будем пришивать к глазкам с одной стороны. Готовые глазки и реснички отложить в сторону.

Перо

7. Перо выполняется в технике «синель». Здесь потребуется много тканей нескольких цветов. Лучше использовать тонкий шелк.

Я взяла пять цветов и уложила их следующим образом:

1 слой — серо-зеленый

2 слой — темно-салатный

3 слой — темно-зеленый

4 слой — светло-коричневый

5 слой — цвет жухлой травы (основной) верхний слой — органза.

Уложенные поочередно слои ткани закрепить хорошо булавками или наметочным швом. По косой линии сделать разметку линий на расстоянии друг от друга 3 — 4 см и несколько линий 2 — 3 см. По разметке прострочить все пять слоев прямой машинной строчкой. Готовое полотно разрезаем на полосы между строчками. Края полос расчесать жесткой щеткой до лохма-тости. Заготовки пока отложить в сторону.

8. На основу из плотной х/б ткани размером 170 x110 см прикрепляем фон панно (у меня это шелковая органза цвета восходящего солнца — желторозового тона). Размер фона на 30 см меньше чем основа.

На хорошо закрепленный фон переводим силуэт павлина. На весь хвост кладем основную ткань (жухлая зеленая органза) и по всему периметру хвоста обстрачиваем плотным швом зигзаг, как аппликация. Лишнюю ткань обрезаем.

Внимание! Учтите, что часть оперения хвоста располагается на раме с обеих сторон.

9. Теперь располагаем глазки по эскизу, прикрепляем их булавками. К глазкам прикрепляем реснички и одной строчкой пристрачиваем глазок с ресничкой. Реснички должны смотреть вниз хвоста. Строчка проходит вокруг всего глазка. Таким образом, пристрачиваем все глазки.

Перья

10. Приступаем к выполнению перьев.

На хвостовой части павлина разбросаны и хорошо пришиты глазки, от которых будет проходить перо.

Берем ленту пера (выполнено в технике «синель»), отмеряем длину от глазка до глазка, обрезаем и прикрепляем. Следим за направлением перьев по эскизу. Так прикрепляем все ленты пера к глазкам. Затем по прямой строчке, которая проходит посередине полосы, прострачиваем мелким плотным зигзагом строчку темными нитками. Эта строчка выполняет роль стержня пера.

Туловище

11. Теперь работаем с туловищем, которое выполнено в технике лоскутной пластики.

По эскизу вырезаем из картона туловище и крыло. По верху картона укладываем 2-3 слоя тонкого синтепона, закрепляем его. Из основной ткани обтягиваем туловище и крыло. С изнаночной стороны ткань хорошо закрепляем. Стежку делаем в виде рисунков перьев. Машинная строчка хорошо выполняется по картону. Крыло за округлую часть прикрепляем к туловищу вручную. Туловище тоже пришиваем вручную по эскизу.

Рама

11. Рама выполнена в технике «американского квадрата» из полос. Размер квадрата в готовом виде 16×16 см. Цветовая гамма навеяна восточной тканью. Квадраты выполнены из плотного атласного шелка — желто-розового, красно-бордового, зеленого цветов. Готовые квадраты укладываем по выбранному вами рисунку. Сшиваем между собой. Соединяем рамку с готовым полотном панно. Край панно обрабатываем бейкой шириной в 1 см. Оформляем на голове павлина глаз и хохолок.

Поздравляю вас — панно готово. Работа трудоемкая, требует аккуратности и терпения.

Удачи вам!

Панно «Фейерверк»

В лоскутном шитье самое главное — грамотная работа с цветом. И можно, зная основы цветоведения и используя простые детали, создать орнаментальную композицию любой степени сложности.

В этом панно взята основа традиционный мотив «Мельница».
Мотив собирается на единой основе из полос одной ширины. Сторона центрального квадрата, с которого начинается сборка, равна двойной ширине полосы.

Для того, чтобы изготовить данный блок, необходимо:
1. Наметить на основе линии, соединяющие середины её противоположных сторон и линии диагонали. Они будут являться ориентиром при сборке и помогать контролировать качество работы.
2. Приколоть булавками центральный квадрат к основе таким образом, чтобы его вершины находились точно на линиях диагонали.
3. Притачать полосы первого ряда параллельно сторонам основы: наложить на центральный квадрат полоску лицевой стороной вниз, совместив срезы, притачать её вместе с квадратом к основе строго по длине стороны квадрата (полосы лучше не выкраивать определённой длины, а отрезать их по мере притачивания), затем отвернуть полосу на лицевую сторону и приутюжить. Повторить операцию для остальных трёх полос.
4. Притачать полосы второго ряда параллельно линиям диагонали: швы притачивания полос должны проходить по вершинам углов центрального квадрата и выступать за полосы предыдущего ряда на ширину лапки машины (0,5-0,75 см).
5. Постепенно заполнить основу, чередуя чётные ряды полос (сборка аналогична сборке 1-го ряда) и нечётные ряды полос (сборка аналогична сборке 2-го ряда).
Чем дальше удаляемся от центра, тем легче ориентироваться, так как полоса каждого предыдущего ряда всё меньше будет перекрываться по длине полосами последующего ряда и её открытый участок и будет служить ориентиром для притачивания следующей полосы.
В предложенной технологической схеме сборки блока (рис. 1) умышленно не расставлены цвето-тональные акценты. Тёмным цветом выделены те детали, к которым притачивается очередной ряд полос. Этот блок интересен тем, что используя одну из самых простых деталей — полоску, можно создавать бесконечное множество мотивов. Всё зависит от того, как вы раскрасите блок.

Например, можно выделить мотивы «мельница», «Спираль», «Кольца» (рис. 2). Попробуйте пофантазировать и нарисовать в пустой сетке свой мотив.

При работе по подбору тканей необходимо найти различные оттенки каждого основного цвета (красного, жёлтого, зелёного, синего) без резких световых контрастов. Это обеспечивает изделию неповторимый колорит, мерцание и живость. Каждый раз полотно будет восприниматься по-новому.
Для объединения многообразия цветов необходимо использовать цвета ахроматической группы. Любой закон гармонии позволяет их добавлять, не нарушая закономерности в сочетании цветов. В нашем случае фоном была выбрана подкладочная ткань серого цвета различных оттенков (светлые ахроматические являются выступающими, тёмные ахроматические — отступающими).
Применение подкладки создало дополнительный эффект игры света и тени (под разным углом зрения часть фона — матовая, другая — блестящая). Всё это обогатило фон, сделало его богаче и разнообразнее.
Панно состоит из 48 блоков с мотивом «Мельница».
Размер блока 21×21 см, ширина полосы 1,5 см, размер центрального квадрата 3 см (все размеры указаны без учёта припусков на швы). По цветовому решению их можно разделить на 4 группы (рис. 3):
— 12 блоков с красно-жёлтыми диагоналями: из них 6 блоков с жёлтым квадратом в центре (а) и 6 квадратов с красным квадратом в центре (б);
— 12 блоков с зелёно-жёлтыми диагоналями: из них 6 блоков с жёлтым квадратом в центре (в) и 6 блоков с зелёным квадратом в центре (г);
— 12 блоков с зелено-синими диагоналями: из них 6 блоков с синим квадратом в центре (д) и 6 блоков с зелёным квадратом в центре (е);
— 12 блоков с красно-синими диагоналями: из них 6 блоков с синим квадратом в центре (ж) и 6 блоков с красным квадратом в центре (з).

После того как все блоки изготовлены, собрать их по эскизу в полотно (рис. 4), притачать кайму. Далее необходимо выкроить подкладку и прокладку, соединить их с лоскутным верхом, простегать и обработать край панно потайным швом вручную или на машине.

Одеяло «Полет в ночи»

Г. И. Прогунова, г. Иваново

Одеяло «Полет в ночи» не представляет новизны по технике исполнения. Оно выполнено в широко известной технике «дорога пьяницы». Я решила поделиться скорее всего способом стежки, который можно применить при изготовлении больших изделий.

Оно собрано в рисунок, напоминающий летящих птиц (цветная схема, рис. 1). Это одеяло вполне может сшить начинающая любительница лоскутного шитья, так как допущенные неточности шитья не отразятся на рисунке одеяла. Однако, следует строго следить за размерами сшиваемых квадратов.

Для одеяла потребуется 4,5 м черной х/б ткани для фона и различные остатки набивной ткани. Хорошо подходят ткани с ярким рисунком на темном фоне.

Основной блок из которого сшито одеяло — это квадрат 12×12 см, разделенный дугой радиусом 9 см на две части А и В (рис. 2).

Начертив его, разрезав на части и прибавив на швы по 0,75 см, получаем два шаблона (рис. 3), по которым кроим детали А и В из черной и набивной ткани, определяем середину каждой детали путем сгибания ее и закалываем булавками поперек в трех точках. Строчим по булавкам, по вогнутой дуге детали В. Швы отогнем в сторону цветной ткани, чтобы они не мешали при стежке фона.

Тепловлажностная обработка и проверка размеров полученного квадрата (13,5×13,5 см с прибавкой на швы) обязательна.

Четыре квадрата собираем в птицу (цв. рис. 4), а четыре птицы в большой блок, из которых будем собирать одеяло.

Размер большого блока 48×48 см (с прибавками на швы). Кайму мы будем пришивать после стежки.

О стежке.

Одеяло простегано на швейной машине рисунком который называют «мозги». Стегать можно на любой швейной машине, у которой опускаются зубцы передвижения ткани и имеется лапка для штопки.

Я стегала на «Чайке», которую один мужчина, занимающийся профессионально вышивкой, в статье в журнале «Елена» назвал «колхозницей» за ее работоспособность. Так как размер станины машины не велик, то пришлось стегать по половине одеяла, а затем соединять две простеганные части. Поэтому большие квадраты мы будем сшивать в два полотна, в каждом 2 ряда по 4 квадрата. Размер каждого полотна 96×192 см. Для каждого полотна готовим подкладку и синтепон, учитывая, что с трех сторон будет кайма шириной 12 см. Размер полотна и синтепона 220x 112см. Собираем подкладку, синтепон и половинку верха одеяла, располагая верх смещенным к одной стороне, а с трех других была прибавка на кайму.

Сметываем все три слоя по блокам птиц. Стегать будем сначала по контурам птиц в шов по диагонали изделия. Для машины, имеющей верхний транспортер, это легкая задача, а для обычных несколько сложнее, т.к. при стежке сдвигается верхний слой. Чтобы избежать этого, вдоль всей линии шва можно проложить булавки поперек линии стежки и строчить по ним. Это значительно облегчит работу. Следующий этап — простегивание темного фона между птицами (рис. 5). Для начинающих мастериц рекомендую линию стежки нарисовать мылом. Стежка производится при опущенных зубчиках и лапке машины. Пространство, расположенные вдоль линии сшивания двух половин пока не стегать, а граничащие с каймой — стегать.

Простеганные половинки одеяла сшиваем так: сначала на машине верхнее лоскутное полотно. Его следует предварительно сколоть булавками или сметать. Потом вручную сшить синтепон встык (обрезав излишки), а затем подкладку потайным швом вручную. Стегаем на машине средние фоновые пространства. Середина одеяла готова. Пришиваем первую полосу каймы шириной 1,5 см (3 см в крое).

Длину полосы, как всегда, определяем по середине одеяла. Это важно, так как усадка при этой стежке большая и края одеяла волнисты. Основная, вторая кайма сшита из треугольных блоков «дороги пьяницы». Шаблоны элементов треугольника Ак и Вк даны на рис. 6.

Технология изготовления такая же, как и для квадратной формы «дороги пьяницы». Для каждой стороны одеяла сшиваем 17 блоков, тщательно разглаживаем кайму и пришиваем к одеялу, совместив сначала их середины. В углах одеяла вставляем черную ткань. Кайму стегаем по швам и окантовываем долевой полосой шириной 1,5 см (в крое 4,5 см). На всех этапах пришивания каймы следует проверять прямые углы.

Я надеюсь, что способ стежки одеяла доставит вам только приятные минуты, часы, а может быть и дни так же, как мне.

Панно — Город у моря

Техника «крейзи» позволяет использовать даже самые маленькие кусочки ткани и дает возможность создавать с их помощью разнообразные сюжетные композиции вычленяя из бесформенных кусочков конкретные четкие очертания.

Размер 100 х 80 см

Материалы:

Лоскутки тканей для пейзажа:

• светло-голубые, бледно-розовые, серые (небо),

• темно-синие, голубые, бирюзовые (море),

• желтые, коричневые (песок, камни)

• светлые ткани в мелкую клетку (дома)

• белые (чайки, паруса)

Ткань для рамы:

• 25×110 см—темно голубая,

• 30×110 см — голубая в полоску,

• 10×40 см — с морским мотивом,

• 25×110 см — темно-синяя.

• 100 x130 см — флизелина,

• 90 х 110 см — подкладочной ткани,

• золотая нить для вышивки купола и шпилей.

Ход работы.

Кусок плотного флизелина размером 80 х 110 см расчерчиваю на квадраты 10×10 см. Квадраты — блоки следует пронумеровать с изнаночной стороны, начиная с 1 блока, по вертикали до 11. Затем с 12 до 22 и т.д. Всего получится 8 вертикалей по 11 блоков, т.е. 88 блоков (рис. 1).

Теперь наносим границы изображения неба, моря, берега и расположение домов, чаек, яхт.

Советую не разрезать сразу все полотно на блоки. Мысленно делю полотно по горизонтали на 4 части: небо, город, море, берег. Выполняю последовательно каждую часть.

Например небо. Отбираю лоскутки для неба. Разрезаю на блоки ту часть флизелина, которая относится к небу и нашиваю лоскутки в технике «крейзи», придерживаясь общего сочетания цветов. Вам поможет цветное фото. Когда эта часть работы завершена раскладываю готовые блоки в соответствии с их номерами. Так же поступаю с каждой частью композиции.

Когда будет готов последний 88 блок, сверяю схему расположения блоков, собираю их в вертикальные полосы, которые затем соединяю между собой в лоскутное полотно.

Вышивая контуры домов, использую контрастную нить, а для купола и шпилей — золотую. Вышивку можно выполнить на машине или вручную.

Прежде чем выкраивать полосы для рамы, необходимо точно измерить размеры лоскутного полотна. Припуски на сшивание не учтены.

В углах рамы квадраты со стороной 5,5 см из ткани с морским мотивом. Схема сборки рамы показана на рис. 2.

Складываем вместе подкладку и лоскутное полотно и скалываем булавками. Для окантовки используются полоски ткани е, f, которые складываются с лоскутным полотном лицевой стороной вовнутрь и пристрачиваются. После этого отвернем полоску и пришьем ее к подкладке «потайным» швом.

А.А. Никулина

Техника «крейзи» позволяет использовать даже самые маленькие кусочки ткани и дает возможность создавать с их помощью разнообразные сюжетные композиции вычленяя из бесформенных кусочков конкретные четкие очертания.
Размер 100 х 80 см
Материалы:
Лоскутки тканей для пейзажа:
• светло-голубые, бледно-розовые, серые (небо),
• темно-синие, голубые, бирюзовые (море),
• желтые, коричневые (песок, камни)
• светлые ткани в мелкую клетку (дома)
• белые (чайки, паруса)
Ткань для рамы:
• 25×110 см—темно голубая,
• 30×110 см — голубая в полоску,
• 10×40 см — с морским мотивом,
• 25×110 см — темно-синяя.
• 100 x130 см — флизелина,
• 90 х 110 см — подкладочной ткани,
• золотая нить для вышивки купола и шпилей.
Ход работы.
Кусок плотного флизелина размером 80 х 110 см расчерчиваю на квадраты 10×10 см. Квадраты — блоки следует пронумеровать с изнаночной стороны, начиная с 1 блока, по вертикали до 11. Затем с 12 до 22 и т.д. Всего получится 8 вертикалей по 11 блоков, т.е. 88 блоков (рис. 1).
Теперь наносим границы изображения неба, моря, берега и расположение домов, чаек, яхт.
Советую не разрезать сразу все полотно на блоки. Мысленно делю полотно по горизонтали на 4 части: небо, город, море, берег. Выполняю последовательно каждую часть.
Например небо. Отбираю лоскутки для неба. Разрезаю на блоки ту часть флизелина, которая относится к небу и нашиваю лоскутки в технике «крейзи», придерживаясь общего сочетания цветов. Вам поможет цветное фото. Когда эта часть работы завершена раскладываю готовые блоки в соответствии с их номерами. Так же поступаю с каждой частью композиции.
Когда будет готов последний 88 блок, сверяю схему расположения блоков, собираю их в вертикальные полосы, которые затем соединяю между собой в лоскутное полотно.
Вышивая контуры домов, использую контрастную нить, а для купола и шпилей — золотую. Вышивку можно выполнить на машине или вручную.
Прежде чем выкраивать полосы для рамы, необходимо точно измерить размеры лоскутного полотна. Припуски на сшивание не учтены.
Рама выполнена на флизелине. Ширина полос в раме: а, b — 2 см (темно-голубая), с, d — 3,5 см (голубая в полоску) е, f — 1,5 см (темно-синяя) — для окантовки.
В углах рамы квадраты со стороной 5,5 см из ткани с морским мотивом. Схема сборки рамы показана на рис. 2.
Складываем вместе подкладку и лоскутное полотно и скалываем булавками. Для окантовки используются полоски ткани е, f, которые складываются с лоскутным полотном лицевой стороной вовнутрь и пристрачиваются. После этого отвернем полоску и пришьем ее к подкладке «потайным» швом.
А.А. Никулина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *