Выкройка клиньевой юбки

План-конспект урока №1

Раздел: «Создание изделий из текстильных волокон»

Тема: «Моделирование и конструирование клиньевой юбки»

Класс: 7А

Целеполагание:

  1. Предметные:

1.1. Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

1.2. Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности;

1.3. Рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда.

2. Метапредметные УУД:

2.1. Познавательные: формировать умения сопоставлять, анализировать, рассуждать, ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельность;

2.2. Регулятивные: формировать умения постановки цели, моделировать ситуации, планировать свою деятельность, проводить рефлексию, оценивать свою работу и действия;

2.3. Коммуникативные: развивать навыки построению диалога/монолога, организовывать учебное сотрудничество.

3. Личностные УУД:

Формировать мотивацию и самомотивацию изучения темы, реализации творческого потенциала, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база:

-кабинет технологии.

Дидактическое обеспечение:

-рабочие тетради;

-стенд «правила техники безопасности»;

-учебно-техническая документация (УТД): инструкционные карты (ИК), материалы для контроля знаний учащихся.

Методы обучения: рассказ, демонстрация, показ, практические работы.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: коллективная.

Тип урока: комбинированный — урок приобретения новых знаний, применение знаний на практике.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Вопрос простой как три копейки,
И в тоже время сложен он:
Какой покрой быть должен юбки?
Ведь в этом весь её резон!
Сто лет назад носили юбки
Длиннее чем до самых пят.
И ведь никто не возмущался,
На столь причудливый наряд.
Но жизнь на месте не стояла,
А вместе с ней шагал прогресс.
Модель у юбки изменялась,
От ниже пят и до небес!

Вопрос простой как три копейки,
И всем тематика ясна…
Урок мы юбке посвящаем,

Она для женщин всех важна!

  1. Изложение нового материала

Тема урока «Моделирование и конструирование юбки».

У вас на столах лежат рабочие материалы, с которыми мы будем работать на уроке. Давайте откроем их и запишем тему.

Сегодня на уроке мы с вами побываем в роли учеников, практикантов в творческой мастерской художника – конструктора, научимся строить выкройку клиньевой юбки и, изменяя её конструкцию, научимся создавать новые модели.

Для этого нам надо вспомнить изученный материал. Один человек работает у доски, остальные по индивидуальным карточкам, которые в конце урока будут оценены.

Для этого нам надо вспомнить изученный материал. Один человек работает у доски, остальные по индивидуальным карточкам, которые в конце урока будут оценены.

Какие мерки необходимо снимать для построения юбки?

– А знаете ли вы, что изготовление одежды – одно из самых древних ремесел. Столетия оно существовало как кустарное производство. Все операции выполнялись одним мастером – портным. В середине 19 столетия на смену кустарному производству пришло массовое, возникшее во Франции. Поэтому процесс создания любого швейного изделия укладывается в такую схему-цепочку:

Рис. 1

– Сегодня на уроке мы с вами выступаем в роли художника-конструктора. Художник-конструктор воплощает замысел художника-модельера в чертеже. Он должен иметь пространственное воображение, хорошо чувствовать силуэт, линии, пропорции в одежде.

А что такое «конструирование»?

Конструирование – это составная часть проектирования одежды, которая включает в себя измерение фигуры человека, расчет основных параметров и построение чертежа основы швейного изделия.

Как вы считаете, от какого слова произошел термин «моделирование”?

Термин «моделирование” происходит от слова «модель”, то есть образец, создаваемый художниками модельерами.

Моделирование одежды — это творческий процесс создания новых моделей. Различают два вида моделирования — художественное и техническое.

Давайте впишем эти понятия в наши рабочие материалы.

Итак, на первом этапе работы в нашей мастерской мы с вами ученики и будем учиться строить чертеж классической клиньевой юбки.

Для этого нам потребуется линейка закройщика, простой карандаш, лекало, цветной карандаш. От заказчика нам поступили его мерки и количество клиньев юбки.

  1. Вводный инструктаж.

Работать продолжаем в рабочих материалах, где записаны необходимые мерки типовой фигуры, указано количество клиньев и прибавки для свободного облегания изделия по фигуре.

Также есть инструкционная карта построения клиньевой юбки и лист для построения чертежа.

Приступаем к выполнению заказа.

  1. Практическая работа.

Инструкционная карта построения клиньевой юбки.

Название отрезков и точек

Обозначение на чертеже

Расчетная формула

Цифровой расчет

Длина клина

ТН

Ди

Линия бедер

ТБ

Дтс:2

35:2= 17,5

Ширина клина по линии талии

ТТ1=ТТ2

Ст+Пт:N

33+1:6= 5,7

Линия бедер

Б1Б2

ББ1=ББ2=

(Сб+Пб):2

(43+3):6= 7,7

Боковые стороны клина

Т1Б1Н1=

Т2Б2Н2

Через Т1Б1 до линии низа

Построение

Оформить линию талии

От Т вниз 0,5

Т10,5Т2

Оформление линии низа

От ТН вниз 0,5

Н10,5Н2

построение

Построение чертежа начинается с прокладывания прямой вертикальной линии, вверху которой ставится точка Т.

Строим отрезок ТН=Ди (50)

Находим положение линии бедер отрезок ТБ=Дтс/2 (17,5)

Через точки Т, Б, Н проводим горизонтальные линии. Это линия талии, линия бедер, линия низа.

Откладываем ширину клина по линии талии. ТТ1=ТТ2=Ст+Пт/n=5,7

Строим ширину клина по линии бедер. ББ1=ББ2=(Сб+Пб)/2=7,7

Откладывает от точку Б вправо и влево это расстояние.

Для получения ширины клина по линии низа провести прямые через точки Т1, Б1 и Т2, Б2, продолжая их вниз до пересечения с горизонтальной линией, проведенной через точку Н. Точки пересечения обозначить Н1 и Н2.

От точек Т и Н отложить вниз по 0,5 см и соединить точки Т1 и Т2, Н1 и Н2 плавной линией через эти вспомогательные точки.

Берем в руки цветной карандаш и обводим готовую выкройку Т1 Т2 (по плавной линии) вниз до Н2 влево до Н1 по плавной линии и вверх до Т1.

Вот так выглядит основной чертеж одного клина клиньевой юбки.

В клиньевых юбках всегда используется четное количество клиньев — от 4 до 12. Несмотря на такое разнообразие вариантов, принцип конструирования остается одним и тем же, меняются лишь результаты расчетов.

Итак, с первой задачей мы справились. Мы получили выкройку клина классической клиньевой юбки.

Теперь отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

А теперь на практике в мастерской мы закрепим наши знания и выступим в роли практикантов, получим новую выкройку по эскизу.

В нашу мастерскую поступило два заказа.

Наши клиенты знают, что юбки, состоящие из клиньев, относятся к классическому типу и всегда популярны. В этом нет ничего удивительного: ведь такие юбки удачно вписываются в любой гардероб и за счет продольных швов позволяют выглядеть стройнее.

Кроме того, на основе такой модели можно сшить как вариант для повседневной носки, торжественных случаев, для занятия спортом. Этот вариант подходит для всех случаев и женщин всех возрастов. Все зависит от назначения юбки, ткани, длины изделия и, конечно же, количества разрезов между клиньями!

Итак, получите ваши первые заказы. Летняя юбка для девочки 10-12 лет и вечерняя юбка для женщины.

Ваша задача изменить форму клина так, чтобы по новой выкройке можно было сшить заказанную модель. Для работы вам понадобятся клей и ножницы. Не забываем о технике безопасности при работе с ножницами.

Учащиеся работают в группах.

(Собрать карточки)

  1. Завершение практической работы.

Работа над изменением выкройки закончилась. Теперь представьте полученный результат, зачитав полученный заказ.

Защита продукта. (Займите свои места)

Закрепление материала

Молодцы, с заказом вы справились. И теперь давайте закрепим полученные знания. В этом нам поможет «Волна». На последней странице рабочих материалов у вас луч, поделенный на отрезки.

Отвечая на вопросы на экране на ответ «да” над номером вопроса ставится дуга сверху, если ответ «нет” – дуга ставится снизу.

Вопросы:

  1. Мерка ДТС необходима для определения линии бедер? (Да)

  2. Длина изделия измеряется от линии бедер до желаемой длины? (Нет)

  3. Чем больше клиньев в юбке, тем клинья шире? (Нет)

  4. Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Ст, Сб? (Да)

  5. Длина клина определяется по мерке Сб ? (Нет)

  6. К ассортименту поясной одежды относится юбка, шорты брюки? (Да)

  7. Мерка Ст определяет ширину юбки? (Нет)

  8. Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину? (Да)

  9. Моделирование — это творческий процесс создания новых моделей? (Да)

  10. Конструирование – это исправление дефектов в одежде? (Нет).

Теперь обменяемся с соседом по парте рабочими материалами и проверим друг друга (взаимопроверка работы). Нет ошибок – «5», одна ошибка – «4», три-четыре ошибки – «3».

Пока вы работали над созданием новой выкройки, я проверила ваши карточки и вот результаты (озвучивание оценок)

Итак, сегодня, работая в нашей творческой мастерской, вы были учениками – научились строить выкройку, практикантами – изготовили новую выкройку по эскизу и вы готовы стать мастерами и разрабатывать свои эскизы и выкройки к ним.

Вопрос простой как три копейки,
И в тоже время сложен он:
Какой покрой быть должен юбки?
Ведь в этом весь её резон!

  1. Домашнее задание.

Разработать эскиз юбки на выбор:

  • праздничной,

  • повседневной,

  • домашней.

Построить выкройку клина по своим меркам.

Внести в него изменения согласно своей модели.

Спасибо за работу на уроке. До свидания.

Удивительная штука – женская мода! Каждый год кутюрье предлагают нам что-нибудь «эдакое», чего в прошлом сезоне вообразить было нельзя. При этом неизменна цикличность. Вот и в 2019 году вновь актуальна стилистика, которая ещё недавно считалась «ретро». Фасоны из 80-х и 70-х ворвались на подиум. Особенно это касается юбок: их длина увеличилась до миди и теперь закрывает колени. Вот где максимально проявляют себя клешеные модели: со складками, солнце, полусолнце и годе. Последняя особенно известна нашим мамам, которые со времен советских модных журналов называют её «восьмиклинка».

Что такое?

Клиньевая юбка отличается женственным расклешенным низом при зауженной посадке по бёдрам. Такой эффект достигается за счёт клиньев в нижней части. Их количество (несмотря на вышеупомянутое «народное» название модели) может быть иным: 4 (четырёхклинка), 6 (шестиклинка) и даже 12. Внимательная читательница уже заметила, что единственное условие здесь – чётное количество деталей. Пятиклинки менее распространены.

Клинья бывают:

  • втачными – когда их вшивают в полотнище,
  • цельнокроеными.

Второй вид более распространён и характеризуется продольными рельефными швами. Это отличает конструкцию от двухшовных вариантов.

Вставные элементы усложняют технологию пошива. Новичкам лучше с ними повременить.

Выбор модели

Внимательно посмотрите на фото ниже:

Да-да, это всё одна и та же разновидность со своими модельными особенностями! Вот такая она разная – годе!

Усвоив простую последовательность, каждая швейница сможет создать дизайн по своему вкусу. С точки зрения построения, на внешность влияют ширина клина и его симметричность. Проще всего это понять, сравнив схему модели и эскиз, изображающий её же в материале:

Существует ассиметричный силуэт: с удлинёнием сзади. В этом случае можно получить очень нарядное подобие шлейфа.

Из чего?

Шить можно практически из любой ткани. Но важно помнить, что её пластичность и толщина напрямую повлияют на силуэт и стиль:

  • Костюмные (натуральные и синтетические) придают линиям строгость. Это габардин и пикачо, «Прадо», велюр-сатин, жаккард, различные твиды и крепы. Не подходят только очень толстые и фактурные полотна.

  • Тонкие плательно-блузочные создают лёгкий, летящий эффект, который органично смотрится в летнем и праздничном гардеробе. Силуэт таких юбок напоминает ниспадающие лепестки цветов каллы. Чтобы этого добиться, выбирайте шёлк «Армани» и «Аманда», штапель, супер софт и шифон. Для длинных моделей подойдёт лёгкий гипюр (не макраме!)

Отдельно скажем про тяжёлый атлас (‘Gloss’, «Русский») и парчу. Они хорошо держат форму, поэтому к выбору фасона подходите радикально. Пусть это будет либо макси (как у роскошного платья «русалка»), либо игривое мини выше колена. Это правило не касается кожаных и замшевых вариантов, поскольку их плотность и формоустойчивость варьируются.

Предпочитаете трикотаж? Отдайте предпочтение упругим полотнам «нейлон», тонкому капитонию, неопрену.

Начинающим «Текстилия» особенно рекомендует обратить внимание на ткани стрейч. В их составе присутствует эластан – эластичная нить. С ним вещь легче садить на фигуру: материал как бы подстраивается под её изгибы.

Как построить?

Как сшить своими руками? «Текстилия» приводит инструкцию по конструированию 8-клинки, которая требует минимальных расчётов. Она подчёркивает фигуру в районе бёдер, изящно расширяясь внизу.

Для пошагового моделирования лепестковой юбки понадобится:

  • базовая выкройка (БК) юбки по вашим меркам;
  • простой карандаш;
  • линейка;
  • калька.

Напоминаем, что БК – всегда прямая, с классической высотой талии и двумя парами вытачек!

ПЕРЕДНЕЕ ПОЛОТНИЩЕ (ПП):

1. Определите длину готового изделия. Продлите вертикаль Т-Н на эту величину. Из точки Н проведите перпендикуляр Т2-Н2.

2. Наметьте рельефы: проведите вертикальные линии из центров вытачек переднего полотнища.

3. Определите высоту клиньев. Для этого отложите 20-30 см вниз из точки Б и проведите перпендикуляр.

Для наглядности все модельные линии на чертеже отмечены красным цветом.

4. Начертите клинья с шириной 15-20 см. Можно воспользоваться коническим разведением. Верхние точки клиньев располагаются в точках пересечения горизонтали из п.3 с вертикалями бокового шва, рельефа и середины переда.

5. Задайте небольшие скругления по низу, удлинив центральную вертикаль каждой детали на 0,5 см.

6. Переснимите среднюю и боковую деталь ПП на кальку отдельно друг от друга, одновременно размоделировав талиевые вытачки в рельефы.

В этой же последовательности внесите изменения в заднее полотнище (ЗП). По итогу вы получаете 4 лекала, из которых нужно скроить восемь деталей (без учёта подклада):

  • Боковая д-ль ПП – 2 шт;
  • Средняя д-ль ПП – 2 шт;
  • Боковая д-ль ЗП – 2 шт;
  • Средняя д-ль ЗП – 2 шт.

Модель может быть на кокетке или резинке, но, как правило, лучше всего смотрится с притачным поясом. Поэтому мы рекомендуем выкроить и его.

Добавление модельных особенностей, которых нет в оригинальной конструкции

Для шести или 4х клиньев порядок действий идентичен, но количество рельефов уменьшается. В первом случае средние детали полотнищ необходимо раскроить целиком. Во втором образуется четыре шва: по паре боковых и средних.

Великолепные бальные «русалочки» построены по тому же принципу. Подол может быть удлинён: торжественно «бежать» за своей хозяйкой, спереди не доставая до пола или даже открывая лодыжки.

Существуют летящие силуэты с очень широким ассиметричным клином. В этом случае делайте расширение под углом 45 градусов. При этом стороны клина по-прежнему равны. Угол, образуемый в районе вертикального среза, необходимо оттянуть.

В коротких моделях расстояние от Б-Б1 в 20-30 см не актуально. Тем не менее, если для вас важно создать впечатление пропорциональной фигуры, начинайте клеш ниже линии бёдер хотя бы на 2-3 сантиметра. Вариант: горизонтальное членение, где годе играет роль широкой отрезной оборки. Такие можно пошить для девочек и подростков.

Сколько мерить в метрах?

Раскрой юбки-годэ производят по долевой, т. е. раскладывают параллельно нити основы. С увеличением количества клиньев увеличивается расход. Аналогичная ситуация с сильно расширенным книзу покроем, когда детали очень широкие. В этом случае рассчитывают так:

2 Дизд + припуск на подгибку.

Чем шире клёш и больше количество деталей, тем больше расход ткани!

В некоторых случаях может понадобиться 3 и даже 4 длины.

Для полотен в клетку, диагональную полоску, с ворсом расход растёт на 30-40 см.

Если фалды скромные, и вы кроите небольшой (Об 80-84) размер, то образуются значительные выпады.

Кому и как носить?

Женщина любой комплекции может носить крой «годе». Важно лишь правильно соблюдать пропорции. Как и всегда, мастера в этом деле девушки – песочные часы: им подходят юбки любого описания. Остальные знают маленькие хитрости:

  • «Груши» следят, чтобы зауженная часть продолжалась достаточно далеко от тяжёлых бёдер – примерно до колен.
  • «Перевернутому треугольнику», напротив, стоит озаботиться шитьем такой юбочки, где клешение как можно ближе к скромным по своим объёмам бёдрам.
  • Дюймовочке следует укоротить длину. Макси скрадывает рост, что создаёт впечатление приплюснутости и выглядит странно.
  • Полным очень идут юбки-годэ. Они собирают образ и делают его более жёстким, устраняя расплывчатость, которая так часто не нравится большим дамам. Особого внимания заслуживают материалы. Они должны быть матовыми, без акцентной фактуры.

Составить комплект легко. В зависимости от повода, создавайте связки с жакетами, водолазками, джемперами и блузками. Сегодня приветствуется эклектика mix&match.

Ищите баланс. Например, макси в пол — очень закрытый фасон. Чтобы не прослыть чопорной Шапокляк, сочетайте его с открытым верхом: топом-бюстье или глубоким декольте.

Что касается обуви, то подходят всё её разновидности (разумеется, речь идёт об адекватном дизайне). Если в зимнее время года вы вполне разумно предпочитаете скрывать коленки, выбирайте ботильоны или сапоги. При этом между сапогом и подолом не должно быть просвета.

Учебник для 6 класса

Технология

Покрой — тип конструкции отдельных видов изделий. Определяется конструктивными особенностями деталей швейного изделия, их формой и количеством.

Форма — это наружный вид швейного изделия или отдельной его детали.

По конструкции различают три основных покроя юбок: конические, клиньевые и прямые (рис. 28).

Конические юбки (рис. 28, а) — самые простые по конструкции. Их чертежи можно строить прямо на ткани, без лекал. Коническая юбка, как правило, не имеет вытачек и состоит из одной или двух деталей.

Клиньевые юбки (рис. 28, б) состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. Число клиньев может быть любым, но лучше четным. В этом случае застежка юбки располагается в боковом шве. При нечетном количестве клиньев шов с застежкой находится сзади, посередине спинки. Такая юбка плотно облегает фигуру от талии до бедер. Ниже линии бедер образуются равномерные фалды (мягкие продольные складки), так как долевая нить в таких юбках чаще всего проходит вдоль оси клина.

Прямые юбки (рис. 28, в), как правило, состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнищ (заднее полотнище может быть цельнокроеное или со швом посередине), нити основы в которых проходят почти всегда вдоль деталей. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании ее можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или сборки, кокетки, карманы и т. д.

Рис. 28. Внешний вид и чертежи юбок различных конструкций:
а — коническая; б — клиньевая; в— прямая

Построение чертежа конической юбки

По конструкции конические юбки могут быть одношов-ными или двухшовными, в зависимости от ширины используемой ткани и модели. Чертеж конической юбки представляет собой часть круга, в котором линии талии, бедер и низа — это дуги окружностей с общим центром в точке О (см. рис. 28, а).

Величина радиуса окружности, дуга которой является линией талии, рассчитывается по формуле:

R = (Ст + Пт) х К,

где К — коэффициент для различных видов конических юбок. Его значения приведены в таблице 10.

Таблица 10.
Значения коэффициента К

Вид конической юбки

Коэффициент К

Клеш

1,4

Большой клеш

1,2

Малый колокол

1,0

Средний колокол

0,9

Большой колокол

0,8

Полусолнце

0,64

Солнце

0,32

Познакомимся с последовательностью построения чертежа конической юбки на примере нескольких моделей: большой клеш (табл. 11), двухшовная коническая (табл. 12), солнце (рис.29).

Таблица 11.
Одношовная юбка большой клеш

В других моделях конических юбок (колокол, полусолнце и т. п.) ширину по линии бедер можно не проверять, а линию бедер не строить.

Единственный шов конической юбки обычно располагают сзади посередине спины и в нем же делают застежку. В двухшовной конической юбке застежка располагается в одном из боковых швов, а сами боковые швы для улучшения внешнего вида юбки смещают немного назад, увеличивая ширину переднего полотнища за счет заднего на 1-1,5 см. В соответствии с этим немного изменяется порядок построения чертежа (табл. 12).

Таблица 12.
Двухшовная коническая юбка

Юбка солнце

Чертеж двухшовной конической юбки покроя солнце, представляющей собой полный круг, состоит из двух полукругов: для переднего и заднего полотнищ (рис. 29).

Радиус ОТ для построения линии талии переднего полотнища равен:

ОТ — (Ст + Пт + 1) х 0,32 = (33 + 1 + 1) х 0,32 = 11,2 см;

для заднего полотнища:

ОТ2 = (Ст + Пт — 1) х 0,32 = (33 + 1 — 1) x 0,32 = 10,5 см.

Прибавив к этим радиусам длину юбки Ди, можно построить линии низа переднего HH1 и заднего Н2Н3 полотнищ юбки:

ОН = ОТ + Ди= 11,2 + 50 = 61,2 см,
ОН2 = ОТ2 + Ди = 10,5 + 50 = 60,5 см.

Расчет по своим меркам:

ОТ = (… + 1 + 1) х 0,32 =… см;
ОТ2 = (… + 1 — 1) х 0,32 = … см;
ОН = … + … = … см;
ОН2 = … + … = … см.

Рис. 29. Чертеж юбки солнце

Можно построить чертеж юбки солнце, состоящей из нескольких полукругов. Для этого радиус для получения линии талии каждого полукруга рассчитывают по формуле:

где N — количество полукругов.

Построение чертежа клиньевой юбки

Распределение фалд на конической юбке происходит неравномерно. Более ровными получаются фалды у клиньевой юбки, так как в ней все клинья одинаковы и долевая нить проходит посередине каждого клина. Кроме того, раскладка клиньевой юбки на ткани более экономична, чем конической, а конструкция клиньевой юбки обеспечивает большие возможности для моделирования.

Для построения чертежа клиньевой юбки необходимы те же мерки, что и для конической: Ст, Сб, Ди, Дтс. Перед началом построения нужно определить количество клиньев N в зависимости от ширины и свойств ткани и выбранной модели. Рассмотрим способ построения чертежа одного клина шсстиклинной юбки (табл. 13).

Таблица 13.
Клиньевая юбка

Построение чертежа прямой юбки

Для построения чертежа прямой юбки основными мерками являются полуобхват талии Ст, полуобхват бедер Сб, длина изделия Ди и длина спины до талии Дтс. Для лучшей посадки прямой юбки на фигуре необходимо более точно определять уровень талии. Для этого измеряют расстояние от линии талии до пола спереди Дсп, от линии талии до пола сбоку Дсб и от линии талии до пола сзади Дсз. Переднюю и заднюю половинки юбки строят одновременно на одной сетке чертежа (табл. 14).

Таблица 14.
Прямая юбка

Теперь ты знаешь, как построить чертежи разных типов юбок. Надеемся, что ты сможешь выбрать свой, подходящий твой фигуре стиль юбки. Если тебе больше нравятся короткие прямые юбки, знай, что их не следует путать с мини-юбкой. Мини-юбка выше коленей на 17-20 см, тогда как короткая юбка либо закрывает часть коленей, либо кончается над ними. Однако твой выбор должен быть взвешенным. Помни: одеваться нужно исходя из особенностей твоей внешности: фигуры, роста, цвета волос и глаз. Чтобы выглядеть привлекательно, нужно найти свою линию в стиле одежды.

Практическая работа № 9

Конструирование юбки

Материалы и инструменты: линейка закройщика (М 1 : 4), угольник, карандаш, ластик, учебник, рабочая тетрадь.

  1. Выполни в рабочей тетради расчет и построение чертежа юбки выбранной модели по своим меркам в масштабе 1 : 4.
  2. Выполни построение чертежа юбки в натуральную величину.

Новые слова и понятия

Покрой, форма, юбки конические, клиньевые, прямые.

Вопросы для самопроверки

  1. Что такое покрой?
  2. Назови основные конструкции юбок. Чем они отличаются?

Современная юбка четырехклинка: классическая история в джинсовых тонах

Современная мода меняет некоторые представления о стиле и красоте. Нарочито дорогая одежда является сегодня скорее признаком безвкусицы, нежели показателем статуса ее владельца. Эстетика современного общества в плане гардероба и внешнего вида идет по пути минимализма — сегодня в одежде больше ценится естественность, качественные материалы, и точный крой. Не будем забывать о том, что мода циклична, и те тенденции, которые мы сегодня наблюдаем, это лишь очередной виток истории. Так давайте в полной мере насладимся этим периодом времени и сошьем одну из самых классических моделей юбок — юбку четырехклинку. Современная модель от Max Mara сшита из джинсовой ткани, и в новом прочтении выглядит невероятно женственно и роскошно. Выкройка юбки четырехклиники — в нашем очередном уроке.

Для моделирования юбки вам не потребуется базовая выкройка, достаточно снять всего четыре мерки. Чтобы точно снять необходимые мерки посмотрите урок Как снять мерки

Выкройка юбки четрехклинки

Для построения выкройки юбки снимите следующие мерки ( при построении выкройки используются стандартные женские мерки 46 размера):

  1. Обхват талии 72 см
  2. Обхват бедер 98 см
  3. Высота бедер 20 см
  4. Длина изделия 90 см

Поскольку юбка состоит из четырех одинаковых клиньев, постройте один клин и затем выкроите 4 детали юбки. Для построения чертежа вам потребуется лист бумаги шириной около 70 см и длиной 95 см.

Перегните лист бумаги пополам и по линии сгиба вверху поставьте точку С. Через точку С проведите горизонтальную линию. По линии отложите отрезок АВ = 1/4 (Обхвата талии + 2 см на свободу облегания) = (72 см + 2 см) /4 = 18,5 см. Отрезок АВ проведите таким образом, чтобы точка С была серединой отрезка АВ.

От точки С опустите вниз перпендикуляр длиной 90 см (длин юбки по мерке): СН = 90 см.

От точки С по перпендикуляру отложите вниз СD = 20 см (Высота бедер по мерке). Черед точку D проведите горизонтальный отрезок — D1D2 = 1/4 (Обхвата бедер по мерке + 4 см на свободу облегания) = (98 см + 4 см) / 4 = 25,5 см. Точка D — середина отрезка D1D2.

Ширина юбки по нижнему краю Н1Н2 = АВ умноженное на 3 (рис. 1).

Рис. 1. Выкройка юбки четырехклинки

Линия талии. От точки С отложите вниз 0,5 см и проведите плавную линию талии юбки четырехклинки.

Линия низа. От точек Н1 и Н2 отложите вверх по 0,5 см и проведите плавную линию низа.

Расположение кармана в боковом шве. По линии шва от точки В отложите вниз 10 см, затем 14 см. Начертите конфигураию мешковины кармана и переснимите мешковину на бумагу отдельно. Детали кроя юбки четырехклинки показаны на рис. 2.

На выкройке разметьте расположение кармана в боковом шве и шлевок. Дополнительно выкроите пояс шириной 8 см (4 см в готовом виде) и длиной 79 см (Обхват талии по мерке + 7 см). Деталь пояса продублируйте клеевой прокладкой.

Рис. 2. Детали кроя юбки четырехклинки

Для пошива юбки вам потребуется: 1,9 м джинсовой ткани (2 длины изделия) шириной 145 см, застежка-молния длиной 20 см, крючок. Для декорирования юбки используйте готовые аппликации из стразов или любые узоры (рис. 3).

Рис. 3. Декоративный элемент на юбке четырехклинке

Выкроите детали юбки с припусками на швы по 1,5 см, припуски по низу деталей — 2 см. Шейте юбку аналогично юбке-шестиклинке, подробный мастер-класс по пошиву юбки смотрите по ссылке: Как сшить юбку-шестиклинку.

Еще больше оригинальных выкроек и интересных идей для творчества вы найдете на сайте Школа шитья Анастасии Корфиати. Оформите бесплатную подписку и первыми получайте новые уроки!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *