Яйца игры

Скоро Пасха. Замечательный христианский праздник. А давайте устроим в этот день запоминающийся и колоритный праздник для детей в народном духе. Подойдут любые русские народные игры, и особенно старинные пасхальные игры.

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Сдувание яйца.

Необходимо подготовить яйцо для игры. Для этого в сыром яйце пробиваем небольшое отверстие и выливаем из него содержимое. Промываем скорлупку изнутри. Здорово, если яйцо будет окрашено или расписано, как полагается настоящему пасхальному атрибуту!

Кладем пустое яйцо в центр стола. Все гости — дети и взрослые — садятся вокруг стола как можно плотнее друг к другу, делясь на две команды. На счет «три-четыре» одна из команд начинает дуть на яйцо. Каждый игрок пытается сдуть его на противоположный конец стола, так, чтобы, в конце концов, оно упало на пол. Вторая команда должна сопротивляться и изо всех сил сдувать яйцо в сторону соперников.
Кому же все-таки удастся сдуть яйцо со стола?

Яичные коллекционеры

Пока вы готовитесь к приходу гостей, малышей можно развлечь, предложив им эту игру. Из белого плотного картона вырезаем 12 яиц и рисуем на них яркие весенние цветочки от одного до двенадцати. Чтобы усилить развивающий эффект игры, можно изображать разные цветы, подписывая их названия.

Яйца раскладываются на столе, цветочками вниз. Каждый игрок по очереди берет по одному яйцу. Тот, у кого на яйце нарисовано больше цветочков, оставляет «трофей» себе. Соперник кладет яйцо с меньшим количеством цветочков обратно на стол и перемешивает яйца-карточки.
Кто соберет больше цветочных яиц?

За двумя зайцами

Для этой игры нам понадобятся 3 деревянных яйца (крашенки).

Две крашенки кладем рядом. Нужно третьей попасть так, чтобы они покатились в разные стороны. У кого так получится — тому достается какой-нибудь приз.

ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

Игра «в каточки»

Веками любимой пасхальной игрой на Руси было катанье яиц. Устраивали эту игру так: устанавливали деревянный или картонный «каток» и вокруг него освобождали ровное место, на котором раскладывали крашеные яйца, игрушечки, незамысловатые сувениры. Играющие дети подходили по очереди к «катку» и катили каждый свое яйцо. Выигрышем становился тот предмет, которого яичко коснулось.

Можно катать яйца и по земле, взобравшись на пригорок или небольшой холмик. Катать можно обычные яйца или раскрашенные деревянные — «писанки».

Эту забаву очень любят малыши, особенно, если, выбив раскрашенное яйцо, его потом можно взять себе в подарок.

Охота за яйцами

Взрослые прячут пасхальные яйца в комнате или среди кустов и деревьев. Дети ищут их и складывают в корзинки. Кто соберет больше яиц? Можно прятать картонные, бумажные или пластиковые яички с сюрпризами. Чтобы получить сюрприз, надо отыскать яйцо.

Чоканье яйцами.

Это тоже старинная русская забава: стукая тупым или острым концом крашеного яйца яйцо соперника, человек старается выиграть как можно больше целых яиц. Если яйцо треснуло — проиграл!

Шапки

Выбирают ведущего, все игроки отворачиваются. Ведущий прячет яйцо под одной из шапок. Игроки по очереди пытаются отгадать, под какой. Ведущий приподнимает ту шапку, на которую указывает игрок; угадавший становится ведущим.

Когда старшие дети закончат играть в эти игры и перейдут к подвижным заданиям, можно предложить малышам покатать яйца. Перед этим нужно разложить на подстилке игрушки для малышей.

Яичные гонки (упрощенный вариант, для малышей)

Для игры необходимо 2 сваренных «вкрутую» яйца, 2 столовые ложки.

Игроки делятся на 2 команды. Каждая команда получает столовую ложку, на которую кладется крашеное яичко. Цель — пробежать определенное расстояние (отмеченное флажком или кеглей), развернуться и отдать ложку следующему участнику, не уронив яйцо. Можно усложнить задачу, держа ложку не в руке, а во рту! Выигрывает команда, чьи игроки справятся с заданием быстрее. В качестве призов победителям можно подготовить шоколадные яички.

Вот деревянный аналог этой забавной игры — «Несушки» для двух игроков. В зависимости от возраста, на подставке дети или родители несут только яйцо или же еще шайбу или шайбу и фигурку сверху.

Пробежать с шатающейся пирамидой из яйца, шайбы и фигурки сложно даже взрослым игрокам.

Яичная эстафета (усложненный вариант, для ребят постарше и взрослых)

Для игры необходимо 2 сваренных «вкрутую» яйца; дополнительно: 2 цветка с длинным стеблем (или 2 деревянных карандаша).

Игроки делятся на 2 команды. Каждая команда получает крашеное яичко, которое кладется на ладошку игрока. Цель — пробежать определенное расстояние (отмеченное флажком или кеглей), развернуться и передать яйцо, не уронив его, следующему участнику.

Чтобы усложнить бега, можно построить какое-нибудь препятствие на дистанции или давать игрокам дополнительные задания. Например, трижды повернуться вокруг своей оси на обозначенном месте. Или пробежать дистанцию не только с яйцом, но и с цветком (карандашом), заложенным за ухо или зажатым между носом и верхней губой. Дополнительный предмет нельзя ронять и нужно передавать вместе с яйцом следующему игроку.

Другие игры

Гуси

После этих слов «гуси» стараются перебежать к «хозяину», а «волк» их ловит. Пойманный «гусь» становится «волком».

Подарки.

Одного из игроков выбирают водящим, он отправляется в путешествие, и все играющие просят его привезти им из разных городов подарки. Они называют города, но подарки не называют — они пока не знают, что «пришлют» им «родственники».

Города лучше называть общеизвестные и желательно на разные буквы. Водящий принимает все просьбы, прощается и отправляется в путешествие, т.е. выходит из комнаты.

Путешествие продолжается не более пяти минут — за это время водящий должен придумать, кому что привезти. Название подарка должно начинаться с той же буквы, с которой начинается название города, упомянутое каждым играющим. Так, например, назвавшему город Калуга можно привезти корзинку, кошку, корыто, копыто, колесо, капусту и т.д., а назвавшему Ставрополь — сапоги, самовар, суп, сундук и т.д.

Чем смешнее подарок, тем лучше. Главная задача водящего — запомнить, кто какой город назвал, а подарок на соответствующую букву придумать несложно.
Путешествие закончено. Все поздравляют путешественника с благополучным прибытием. Начинается раздача подарков.
— Был у вашего дедушки, — обращается водящий к тому, кто назвал город Омск, — он прислал вам ошейник.

Игрок должен принять подарок, но, если водящий ошибся, и он такого города не называл, подарок отвергается. Когда играют больше пяти человек, то одна ошибка в расчет не принимается, но за две ошибки водящего штрафуют — он обязан отдать свой фант.

Кто ведущий?

В игре должно участвовать не меньше шести игроков, один из играющих покидает комнату. В это время остальные садятся в круг и выбирают ведущего. Ведущий делает простые движения, например, хлопает в ладоши, мотает головой, трясет кулаками в воздухе и т.д. Остальные игроки должны повторять движения ведущего и как можно быстрее выполнять новые движения вслед за ним.

Теперь игрок, который выходил за дверь, возвращается и становится в центр круга. Его задача — обнаружить, кто ведущий. Это совсем непросто, потому что, пока он смотрит на ведущего, тот не станет делать новых движений. Когда ведущий все же найден, он должен выйти из комнаты, а игроки выбирают нового ведущего.

Найди свисток.

Вам понадобятся свисток, булавка и нитка длиной около 20 см.

Выведите из комнаты троих человек, которые никогда не играли в эту игру. Остальные игроки садятся на стулья в плотный круг лицом внутрь. Теперь вы приглашаете одного из тех, кто за дверью. Он становится в круг, и, пока вы завязываете ему глаза, кто-нибудь из игроков осторожно прикалывает ему на спину, нитку со свистком так, чтобы он этого не заметил. Потом вы говорите, что один из играющих, сидящих вокруг него, украл волшебный свисток и ему нужно найти виновного. В это время один из игроков свистит в свисток и осторожно отпускает его.

Может пройти очень много времени, пока игрок с завязанными глазами, всякий раз поворачиваясь на свист, догадается, что волшебный свисток привязан к его собственной спине! Потом так же вызывают другого из тех троих, кого выводили из комнаты.

Фанты.

Обычно фанты, если их не придумать заранее, бывают довольно однообразными: спеть песню, прочитать стихотворение, сплясать, рассказать анекдот. Но если подготовиться заранее, можно придумать много интересного: инсценировать дрессировщика и дрессированное животное, изобразить собственной фигурой какую-нибудь знакомую картину, сочинить частушку о сегодняшнем вечере, при помощи пантомимы рассказать о событии, известном всем присутствующим, и т.д.

Скороговорки.

Ведущий предлагает играющим померяться силами в скороговорках, он раздает всем карточки, на которых напечатано по одной скороговорке. Затем вызывает соревнующихся. Сначала каждый из играющих медленно и громко читает слова текста, чтобы его смысл был понятен всем, после чего по команде ведущего произносит скороговорку в быстром темпе. Выигрывает тот, кто не пробалтывал слова и не допустил ни одной ошибки.

Скороговорки могут быть любыми. В зависимости от возраста детей, следует подобрать простые или сложные, длинные или короткие скороговорки. Особенную радость вы доставите детям, если подберете скороговорки, в которых упоминаются их имена.

Вот такие например:

Купила бабуся бусы Марусе.

У Бори винт. У Вити бинт.

Съел Валерик варенник,
А Валюшка — ватрушку.

Дед Данила делил дыню,
Дольку Диме, дольку Дине.

Клала Клава лук на полку,
Кликнула к себе Николку.

Кровельщик Кирилл криво крышу крыл.
Перекрыть крышу пригласили Гришу.

Везет Сеня Саню с Соней на санках.
Санки скок, Сеню с ног, Саню в бок,
Соню в лоб, с санок все в сугроб.

А вот еще варианты скороговорок:

Ехал Грека через реку,
Видит Грека — в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап.

В огороде Фекла ахала и охала,
Уродилась свекла не на грядке — около.
Жалко Фекле свеклу, жалко свекле Феклу,
Жаловалась Фекла: — Заблудилась свекла!

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши.
Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь.
Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше.
Шею суше, суше уши, и не трогай больше туши.

Шли сорок мышей, несли сорок грошей,
Две мышки поплоше несли по два гроша.

Сшит колпак, вязан колпак, да не по-колпаковски,
Вылит колокол, кован колокол, да не по-колоколовски,
Надо колпак переколпаковать, да перевыколпаковать.
Надо колокол переколоколовать, да перевыколоколовать.

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках,
Везет, да скороговорками так и сыплет:
мол, тетерев сидел на дереве, от дерева — тень тетерева;
мол, у гусыни усов не ищи — не сыщешь;
мол, каков Савва, такова и слава…

Пляшут на языке скороговорки, как караси на сковородке.
Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

Купить различные подарки родным, друзьям, детям можно в разделе Подарки к Пасхе нашего детского интерне-магазина Ученый Кот. Здесь есть пасхальные игры, добрые книги, деревянные игрушки отечественных производителей и другие приятные и красивые вещи.

Желаю Вам хорошо встретить светлый празник Пасхи! Христос Воскресе!

Дата публикации: 15 апреля 2009-04-15
Ольга Николаева.

Очень часто приходится слышать о том, что завтрак – важнейший прием пищи. Он должен быть обязательно сытным и питательным. Но откуда взялось столько внимания этому приему пищи?

История завтраков
Люди с древних времен много работали, потому все время нуждались в плотном приеме пищи перед трудовым днем, полным физических нагрузок. Тогда основой завтрака служили: крупы, яйца, хлеб, сыр, каша или просто вчерашние объедки. Так как рабочим порой очень долго приходилось обходиться без еды, съесть они старались как можно больше. Так, в связи с ростом значимости завтрака, росли и его размеры. В Америке он стал больше похож на обед. Люди хотели есть на завтрак жареное мясо, картошку, пироги, торты, отсюда появились несварение желудка и многие другие проблемы со здоровьем.

Именно тогда появились сухие завтрака в коробках, которые любят и по сей день. Американцам внушали, что хлопья – это полезно. Это полезнее, чем жареное в масле мясо и картофель. Таким образом, сухие завтраки (всеми любимые подушечки, колечки в сахарной глазури и различные хлопья) рассматривали как решение проблемы пищеварения у американцев.

Маркетинговый ход
Сейчас существует огромное множество сухих завтраков на любой вкус. А чтобы привлечь внимание детей, производители придумали делать их в форме мультяшных героев. Каждая компания, убедившая вас купить именно их продукцию, как правило, завладевает вашим утренним столом на долгое время. Так как большинство людей предпочитают есть на завтрак одно и то же изо дня в день.

Так, ведущие компании в этой отрасли активно рассказывают вам, что их завтраки самые полезные и обеспечат питательными веществами на весь день. Однако сейчас, мы прекрасно понимаем, что эти завтраки едва ли можно назвать таковыми. Завтрак – вовсе не главный прием пищи, он самый разрекламированный.

Как должен выглядеть полезный завтрак?

Продолжение и видео на следующей странице:

Пасхалка (пасхальное яйцо, Easter Egg) — некая разновидность тайны, секрета, которое намеренно оставляется разработчиками фильма, игры, программы и др. Главное отличие пасхалки от других секретов игр заключается в том, что пасхалки выглядят неправдоподобно и неестественно, и зачастую отсылают к другим событиям, программам или произведениям.

Обычно для нахождения пасхалки требуется провести определенную последовательность действий, дабы не быть обнаруженной случайно. Пример таких действий: ввод кода, нахождение тайников, разрушение объектов или совершение последовательности каких-либо действий.

История пасхалок

До недавнего времени считалось, что самое первое пасхальное яйцо было спрятано в игре Adventure (1979 г.) для игровой консоли Atari. Один из программистов данной игры — Уоррен Робинетт спрятал упоминание о себе внутри игры, создав секретную комнату со своим именем. Для активации пасхалки требовалось найти микроскопический предмет (размером 1х1 пиксель) и пронести его сквозь стену на одном из уровней.

После чудом обнаруженной в 1980-м году скрытой пасхалки, компания Atari решила использовать спрятанные пасхальные яйца во всех своих играх. Наличие скрытых «секретов» и желание их раскрыть, сильно подогревало интерес геймеров к продукции компании.

Позднее была обнаружена более ранняя пасхалка в игре «Video Whizball», выпущенной в 1978 году для игровой консоли Fairchild Channel F. В этой игре, похожей на смесь пинболла и арканоида, как и в игре Adventure была скрыта фамилия разработчика.

Сегодня считается, что самое первое пасхальное яйцо было добавлено Роном Миллером в аркадную игру «Starship 1», выпущенную в июле 1977 года. Активация пасхалки выводила на экран игрового автомата слова «HI RON!» (в переводе с анг. — «Привет, Рон!») и предоставляла доступ к десяти дополнительным играм.

Сейчас пасхалки встречаются в большинстве игр, а также в некоторых крупных фильмах, сайтах, прошивках телефонов и даже автомобилях. Скрытые секреты есть в программах таких известных компаний, как Майкрософт, Adobe, WinRAR и других.

Примеры пасхалок

  • Игра: S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо. В самом центре Лиманска находится фонтан. Если подойти к соседнему дому и зайти в подвал, то можно обнаружить машину времени из фильма «Гостья из будущего».
  • Программа: Заходим в программу uTorrent. Нажимаем «Справка», а затем «О программе». Нажимаем английскую букву T на клавиатуре, и можем насладиться приятной игрой в некое подобие тетриса.
  • Аппаратура: В принтере «Hewlett-Packard LaserJet 1100» отвинчиваем нижнюю крышку. Там будет интересная надпись: «This product is dedicated in memory of our good friend Ming-Zen Kuo».
  • Фильм: Обложка фильма «Один дома» основана на картине «Крик».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *