Ярослав в святцах

Святой Благоверный князь Ярослав Мудрый, дата памяти 5 марта

Среди святых, нареченных этим именем — святой благоверный князь Ярослав Мудрый. Он родился в 978 году и был сыном Великого князя Владимира и княжны Рогдены. Равноапостольный князь Владимир назначил на княжение своего сына Ярослава в Ростов, в это время Ярослав, прозванный в народе Мудрым, основывает на месте поселения Медвежий Угол город Ярославль, а также церковь Илии пророка. Через несколько лет, отец перевел его в Новгород, а уже после смерти князя Владимира начались междоусобные войны. Как известно, старший сын Святополк убил своих братьев святых Бориса и Глеба, и уже мечтал устранить и Ярослава. Но тот после 3-х месячного противостояния, все же одержал победу над войсками Святополка. Став великим Киевским князем, Ярослав правил совместно со своим братом Мстиславом. Наивысшего расцвета во время правления Ярослава Мудрого достигла Киевская Русь, возводилось множество храмов, главный из которых — Киево-Софийский, а также Софийский собор.

Помимо этого еще одно важнейшее событие ознаменовало его правление — открытие мощей святых страстотерпцев Бориса и Глеба. Их благоговейно перенесли в храм святого Василия в Вышгороде. Он же установил и день почитания этих святых. Многое он сделал и для развития книжного дела на Руси, была открыта первая библиотека при Киево-Софийском соборе, широко проповедовалось Евангелие среди простого народа. Для этого он назначил жалование священнослужителям во многих городах Руси. Он же основал свод законов Киевской Руси «Русская правда». В 1054 году он отошел ко Господу.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 49 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Ярослав — это мужское имя славянского происхождения, которое означает сильный и славный. Представителю данного имени свойственны такие черты как решительность, энергичность, надежность. Он достаточно уверенный в себе человек. По жизни идет с высоко поднятой головой. Еще будучи мальчишкой, он имеет важный вид. Обладает мудростью. Всегда точный в своих действиях.

Характер именинника

Мальчик с именем Ярослав является любимцем в семье. Его родители с бабушками и дедушками тщательно оберегают от трудностей в жизни. Такая опека создает ему проблемы в школе и институте. Его часто высмеивают за нерешительность. Но становясь взрослым, уже после 30 лет, Ярослав как будто заново рождается. Он становится агрессивным и вспыльчивым.

Характер представителя имени немного неоднозначен. Он одновременно и добрый, и жестокий. Такое совмещение разных черт в характере очень привлекает женщин, поэтому у Ярослава всегда много поклонниц. Но несмотря на это ему не свойствен брак. Он предпочитает свободные отношения.

Ярослав часто попадает под влияние других людей. Для него очень важно собственное благополучие и достаток. Умеет выйти «сухим» даже с самых сложных ситуаций. Легко адаптируется в любой обстановке.

По профессии Ярослав может быть музыкантом, педагогом, работником в литературной и медицинской сфере, богословие. Также ему свойственно вести научно-исследовательскую деятельность.

Брать и сестры во Христе. Нужна ваша посильная помощь. Сотворили новый православный канал в Яндекс Дзене: Мир православный и пока мало подписчиков(20 человек). Для быстрого развития и донесения православного учения большему числу людей, просим Вас перейти и подписаться на канал. Только полезная православная информация. Ангела Хранителя Вам!

Что значит имя Ярослава для девочки

Девочка Ярослава отличается доброжелательностью и активностью. Поскольку ее имя обозначает сильная, славная и яркая, она обладает перечисленными характеристиками. Также она умеет постоять за себя и не дает в обиду другим, служит защитницей правды и справедливости.

Девочка — лидер по натуре и ее часто просят о помощи сверстники. Она является послушным ребенком и часто радует родителей своими успехами. Является обязательной, усидчивой и активной. Если она что-то обещает, то прикладывает все, чтобы выполнить обещанное.

С удовольствием ходит на разные секции для выплескивания внутренней энергии, является отличной старостой в классе, хотя ей особо эта роль не нравится. Ей очень нравятся экстремальный спорт, танцы и гонки.

Отличается высокой любознательностью. Ей нужно всегда и во всем быть в центре внимания, знать все тонкости и суть дела. Также Ярослава очень любит шумные вечеринки, с удовольствием сама их устраивает. Никогда не бывает одиночкой, поскольку у нее много друзей. Ей нравится заводить новые знакомства, дарить людям внимание и делать щедрые подарки.

Главная миссия Ярославы по жизни — чтобы все люди, окружающие ее, был счастливы, как и она сама. Кроме того, она старается осчастливить животных и часто по жизни становится ветеринаром. Также она может стать удачливым и добросердечным врачом.

Свое жизнелюбие она любит показывать людям, пытаясь сделать их такими же, как и она. Поэтому Ярослава становится прекрасным психологом, хоть и не по профессии, но по жизни. У нее получается налаживать контакты и устанавливать тонкую родственную связь с незнакомыми людьми, добиться их открытости по отношению к ней.

На здоровье Ярослава не жалуется. Оно у нее крепкое благодаря высокому жизненному тонусу и физической активности. Обычно слабое место у нее — область кишечника и бронхов. Ей нужно следить за питанием и стараться долго не находиться на морозе. Также могут быть проблемы с сердцем. Чрезмерные нагрузки для нее нежелательны.

Происхождение и значение имени

Прежде чем давать имя девочке и интересоваться днем православных именин Ярославы, стоит немного больше узнать о том, как именно оно образовалось и что обозначает.

Как мы и говорили, старославянское имя Ярослав со временем приобрело женскую форму. Многие считают, что его значение независимо от формы остается единым. Однако в книгах и справочниках указывается иное толкование женского имени, на данный момент известно о его двух значениях:

  • «Прославляющая Ярилу». В Древней Руси культу языческих богов уделялось большое значение. Бог Солнца, или Ярила, относился к высшей касте, поэтому назвать в честь него ребенка считалось большой честью. Ведь в этом случае новорожденный получал защиту и наделялся некоторыми чертами характера, свойственными своему покровителю.
  • «Сильная и яркая». Данное значение в некоторой степени схоже с мужским именем, поэтому считается, что Ярослава, дату именин которой мы сегодня попытаемся узнать, обладает невероятной уверенностью в себе и идет по жизни с гордо поднятой головой.

Впрочем, все это относится уже к чертам характера девочки, названой Ярославой.

Когда отмечать именины Ярославы?

Девочке с этим красивым старинным именем при крещении необходимо будет выбрать новое имя по усмотрению родителей. Чтобы не ошибиться, они могут руководствоваться несколькими правилами:

  • Церковное имя должно начинаться на ту же букву, что и прежнее. В случае с Ярославой подойдет день памяти Яздундокты Персидской. Она является единственной женщиной в святцах с именем на букву «я». Если вы решитесь выбрать эту святую, то именины ваша дочка будет отмечать 16 ноября.
  • Выбранное имя может сочетаться по звучанию со светским. Тем, кто решит придерживаться данного правила, можно посоветовать крестить дочь как Мстиславу. В церковном календаре отмечен день преподобномученицы Мстиславы, выпадающий на 10 марта.
  • По желанию родителей священник может при крещении наречь девочку любым именем, внесенным в святцы. Некоторые останавливаются на тех, которые наиболее близки к дате крещения.

Священники замечают, что иногда родители, не слишком знакомые с церковными правилами, считают, что именинами их дочери можно считать дни покровителей мужской формы имени. Это в корне неверный подход. Несмотря на то что Ярослав отмечает свои именины трижды в году — 5 марта, 3 июня и 8 декабря, — ни один священник не имеет права нарекать девочку мужской формой имени при крещении. Это позволено делать лишь в случае пострижения в монахини.

Однако если вас зовут Ярослава и вы не были крещены, но очень хотите праздновать помимо дня рождения еще и именины, то вполне можете выбрать любую дату, указанную в церковном календаре для Ярослава. Это не будет существенным грехом и отступлением от правил. Но не забывайте, что крещеная девочка всегда должна отмечать именины только в день своего установленного церковью покровителя.

Православный Церковный календарь

Яро­слав I, в Кре­ще­нии Ге­ор­гий (Юрий), Вла­ди­ми­ро­вич, Муд­рый (ок. 978–989 – 1054), бла­го­вер­ный ве­ли­кий князь Ки­ев­ский. Па­мять 4 мар­та (20 фев­ра­ля) в день кон­чи­ны.

По раз­ным дан­ным ро­дил­ся меж­ду 978 и 989 го­да­ми, был вто­рым сы­ном рав­ноап­о­столь­но­го Вла­ди­ми­ра от по­лоц­кой княж­ны Ро­г­не­ды. По неко­то­рым све­де­ни­ям, в дет­стве он стра­дал от па­ра­ли­ча ног, ко­то­рый про­шёл в 988 го­ду, но оста­лась хро­мо­та.

Кня­же­ние при жиз­ни свя­то­го Вла­ди­ми­ра

Еще при сво­ей жиз­ни про­из­ве­дя пер­вый раз­дел зе­мель меж­ду сы­но­вья­ми, свя­той Вла­ди­мир по­са­дил де­вя­ти­лет­не­го Яро­сла­ва в Ро­сто­ве. В 1011 го­ду, ко­гда Яро­слав кре­стил Вол­гу, язы­че­ские жи­те­ли уро­чи­ща Мед­ве­жий угол вы­пу­сти­ли про­тив него «Свя­тую Мед­ве­ди­цу», но князь, во­ору­жен­ный се­ки­рой, одо­лел зве­ря.

В 1012 го­ду, по смер­ти стар­ше­го сы­на Вы­ше­сла­ва, свя­той Вла­ди­мир пе­ре­вел Яро­сла­ва на кня­же­ние в Нов­го­род, ми­но­вав стар­ше­го, Свя­то­пол­ка, ко­то­рый был то­гда под гне­вом от­ца. Став кня­зем Нов­го­род­ским, Яро­слав хо­тел по­рвать за­ви­си­мость от Ки­е­ва и стать неза­ви­си­мым го­су­да­рем об­шир­ной Нов­го­род­ской об­ла­сти. Он от­ка­зал­ся в 1014 го­ду пла­тить от­цу еже­год­ную дань в 2000 гри­вен, как де­ла­ли все по­сад­ни­ки нов­го­род­ские. Его же­ла­ние сов­па­да­ло и со стрем­ле­ни­ем нов­го­род­цев, ко­то­рые тя­го­ти­лись на­ла­га­е­мой на них да­нью. Яро­слав был недо­во­лен еще и тем, что отец ока­зы­вал пред­по­чте­ние млад­ше­му его бра­ту, Бо­ри­су. Раз­гне­вав­шись на Яро­сла­ва, Вла­ди­мир го­то­вил­ся лич­но ид­ти про­тив него, но вско­ре за­бо­лел и умер. Яро­слав же тем вре­ме­нем на­нял дру­жи­ну ва­ря­гов для пред­сто­я­щей борь­бы.

Меж­до­усоб­ные вой­ны

Ве­ли­ко­кня­же­ским сто­лом за­вла­дел стар­ший в ро­де Свя­то­полк Ока­ян­ный, ко­то­рый, же­лая сде­лать­ся еди­но­дер­жав­ным пра­ви­те­лем всей Ру­си, умерт­вил через на­ем­ных убийц трех бра­тьев – стра­сто­терп­цев Бо­ри­са и Гле­ба, а так­же Свя­то­сла­ва. Та­кая же опас­ность гро­зи­ла и Яро­сла­ву, но он, пре­ду­пре­жден­ный сест­рой Пред­сла­вой, сам по­шел на Ки­ев. Преж­де это­го Яро­слав был в ссо­ре с нов­го­род­ца­ми за то что ча­сто под­дер­жи­вал ва­ряж­скую дру­жи­ну в ее кро­ва­вых стыч­ках с на­се­ле­ни­ем го­ро­да, но те­перь нов­го­род­цы лег­ко со­гла­си­лись ид­ти вме­сте с ним про­тив бра­та. Со­брав ты­сяч 40 нов­го­род­цев и несколь­ко ты­сяч ва­ряж­ских на­ем­ни­ков, Яро­слав дви­нул­ся про­тив Свя­то­пол­ка, при­звав­ше­го се­бе на по­мощь пе­че­не­гов. Яро­слав одо­лел Свя­то­пол­ка в ярост­ной се­че под Лю­бе­чем, всту­пил в Ки­ев, и за­нял ве­ли­ко­кня­же­ский стол в 1016 го­ду, по­сле че­го щед­ро на­гра­дил нов­го­род­цев и от­пу­стил их до­мой. Бе­жав­ший Свя­то­полк воз­вра­тил­ся с пол­ка­ми сво­е­го те­стя, поль­ско­го ко­ро­ля Бо­ле­сла­ва Храб­ро­го, а так­же с дру­жи­на­ми нем­цев, вен­гров и пе­че­не­гов. В 1017 или 1018 го­ду Яро­слав был раз­бит на бе­ре­гах Бу­га и бе­жал в Нов­го­род. Он го­тов был от­плыть в Скан­ди­на­вию, но нов­го­род­цы по­ру­би­ли кня­же­ские ла­дьи и скло­ни­ли Яро­сла­ва про­дол­жить борь­бу. С но­вым боль­шим вой­ском он раз­бил на­го­ло­ву Свя­то­пол­ка и его со­юз­ни­ков-пе­че­не­гов на ре­ке Аль­те в 1019 го­ду, на том же ме­сте, где был пре­да­тель­ски убит его брат свя­той Бо­рис. Свя­то­полк бе­жал в Поль­шу и по до­ро­ге умер, а Яро­слав в том же го­ду стал ве­ли­ким кня­зем Ки­ев­ским. Те­перь он проч­но утвер­дил­ся в Ки­е­ве и, по вы­ра­же­нию ле­то­пис­ца, «утер по­та со сво­ею дру­жи­ной».

В 1021 го­ду пле­мян­ник Яро­сла­ва, князь Бря­чи­слав Изя­с­ла­вич По­лоц­кий, объ­явил при­тя­за­ния на часть Нов­го­род­ских об­ла­стей. По­лу­чив от­каз, он на­пал на Нов­го­род, взял и раз­гра­бил его. Услы­шав о при­бли­же­нии Яро­сла­ва, Бря­чи­слав ушел из Нов­го­ро­да со мно­же­ством плен­ни­ков и за­лож­ни­ков. Яро­слав на­гнал его в Псков­ской об­ла­сти, на ре­ке Су­до­ме, раз­бил его и осво­бо­дил плен­ных нов­го­род­цев. По­сле этой по­бе­ды Яро­слав за­клю­чил с Бря­чи­сла­вом мир, усту­пив ему Ви­теб­скую во­лость с го­ро­да­ми Ви­тебск и Усвят. Ед­ва окон­чив эту вой­ну, Яро­слав дол­жен был на­чать бо­лее труд­ную борь­бу со сво­им млад­шим бра­том Мсти­сла­вом Тму­та­ра­кан­ским, ко­то­рый тре­бо­вал от него раз­де­ла рус­ских зе­мель по­ров­ну, и по­до­шел с вой­ском к Ки­е­ву в 1024. Яро­слав в то вре­мя был в Нов­го­ро­де и на се­ве­ре, в Суз­даль­ской зем­ле, где был го­лод и силь­ный мя­теж, вы­зван­ный волх­ва­ми. В Нов­го­ро­де Яро­слав со­брал про­тив Мсти­сла­ва боль­шое вой­ско и при­звал на­ем­ных ва­ря­гов под на­чаль­ством знат­но­го ви­тя­зя Яку­на Сле­по­го. Вой­ско Яро­сла­ва встре­ти­лось с ра­тью Мсти­сла­ва у ме­стеч­ка Лист­ве­на, близ Чер­ни­го­ва, и в же­сто­кой се­че бы­ло раз­би­то. Яро­слав сно­ва уда­лил­ся в свой вер­ный Нов­го­род. Мсти­слав по­слал ему ска­зать, что при­зна­ет его стар­шин­ство и не до­би­ва­ет­ся Ки­е­ва, но Яро­слав не до­ве­рял бра­ту и во­ро­тил­ся, лишь со­брав на се­ве­ре силь­ную рать. То­гда, в 1025 го­ду, он за­клю­чил с бра­том мир у Го­род­ца (ве­ро­ят­но, близ Ки­е­ва), по ко­то­ро­му зем­ля Рус­ская бы­ла раз­де­ле­на на две ча­сти по Дне­пру: об­ла­сти по во­сточ­ную сто­ро­ну Дне­пра ото­шли к Мсти­сла­ву, а по за­пад­ную – к Яро­сла­ву.

В 1035 го­ду Мсти­слав умер и Яро­слав стал еди­но­власт­но пра­вить Рус­ской зем­лей – «был са­мо­власт­цем», по вы­ра­же­нию ле­то­пис­ца. В том же го­ду Я. по­са­дил в «по­руб» (тем­ни­цу) бра­та сво­е­го, кня­зя Су­ди­сла­ва Псков­ско­го, окле­ве­тан­но­го, по сло­вам ле­то­пи­сей, пе­ред стар­шим бра­том. В ру­ках Яро­сла­ва бы­ли со­еди­не­ны те­перь все Рус­ские об­ла­сти, за ис­клю­че­ни­ем По­лоц­ко­го кня­же­ства.

Внеш­ние от­но­ше­ния

Яро­сла­ву при­шлось еще со­вер­шать мно­го по­хо­дов про­тив внеш­них вра­гов – по­чти все его кня­же­ние на­пол­не­но вой­на­ми. В 1017 го­ду он успеш­но от­ра­зил на­па­де­ние пе­че­не­гов на Ки­ев и за­тем бо­рол­ся с ни­ми как с со­юз­ни­ка­ми Свя­то­пол­ка Ока­ян­но­го. В 1036 го­ду ле­то­пи­си от­ме­ча­ют оса­ду Ки­е­ва пе­че­не­га­ми в от­сут­ствие Яро­сла­ва, от­лу­чив­ше­го­ся в Нов­го­род. По­лу­чив об этом из­ве­стие, он по­спе­шил на по­мощь и на­го­ло­ву раз­бил пе­че­не­гов под са­мы­ми сте­на­ми Ки­е­ва. По­сле это­го по­ра­же­ния на­па­де­ния пе­че­не­гов на Русь пре­кра­ти­лись. Из­вест­ны по­хо­ды Яро­сла­ва на се­вер про­тив фин­нов. В 1030 го­ду он хо­дил на чудь и утвер­дил свою власть на бе­ре­гах Чуд­ско­го озе­ра, где по­стро­ил го­род и на­звал его Юрье­вым в честь сво­е­го свя­то­го по­кро­ви­те­ля. В 1042 го­ду Яро­слав от­пра­вил сы­на Вла­ди­ми­ра в по­ход на ямь. По­ход был уда­чен, но дру­жи­на Вла­ди­ми­ра вер­ну­лась по­чти без ко­ней вслед­ствие па­де­жа. Есть из­ве­стие о по­хо­де рус­ских при Яро­сла­ве к Ураль­ско­му хреб­ту под пред­во­ди­тель­ством Уле­ба в 1032 го­ду. На за­пад­ных гра­ни­цах Яро­слав вел вой­ны с Лит­вой и ят­вя­га­ми, для пре­кра­ще­ния их на­бе­гов, и с Поль­шей. В 1022 го­ду Яро­слав хо­дил оса­ждать Брест; в 1030 го­ду он взял Бельз (в се­ве­ро-во­сточ­ной Га­ли­ции); в сле­ду­ю­щем го­ду с бра­том Мсти­сла­вом воз­вра­тил в со­став Ру­си чер­вен­ские го­ро­да и при­вел мно­го поль­ских плен­ни­ков, ко­то­рых рас­се­лил по ре­ке Ро­си в го­род­ках для за­щи­ты зе­мель от степ­ных ко­чев­ни­ков. Он, на­ко­нец, от­во­е­вал Брест в 1044 го­ду. Несколь­ко раз Яро­слав хо­дил в Поль­шу на по­мощь ко­ро­лю Ка­зи­ми­ру для усми­ре­ния вос­став­шей Ма­зо­вии; по­след­ний по­ход был в 1047 го­ду. Кня­же­ние Яро­сла­ва так­же озна­ме­но­ва­лось по­след­ним враж­деб­ным столк­но­ве­ни­ем Ру­си с гре­ка­ми. Один из рус­ских куп­цов был убит в ссо­ре с гре­че­ски­ми, по­сле че­го, не по­лу­чая удо­вле­тво­ре­ния за оби­ду, Яро­слав по­слал к Ви­зан­тии боль­шой флот в 1043 го­ду под на­чаль­ством стар­ше­го сы­на Вла­ди­ми­ра Нов­го­род­ско­го и во­е­во­ды Вы­ша­ты. Бу­ря рас­се­я­ла рус­ские ко­раб­ли. Вла­ди­мир ис­тре­бил по­слан­ный для его пре­сле­до­ва­ния гре­че­ский флот, но Вы­ша­та был окру­жен и взят в плен при Варне. В 1046 го­ду был за­клю­чен мир; плен­ные с обе­их сто­рон воз­вра­ще­ны и дру­же­ствен­ные от­но­ше­ния скреп­ле­ны бра­ком лю­би­мо­го сы­на Яро­сла­ва, Все­во­ло­да, с ви­зан­тий­ской ца­рев­ной.

Хо­тя ему при­хо­ди­лось по­чти по­сто­ян­но ве­сти вой­ну, по сло­вам ле­то­пис­ца, во­е­вать он не лю­бил. Во внеш­ней по­ли­ти­ке Яро­слав, как и его отец, боль­ше на­де­ял­ся на ди­пло­ма­тию и вза­и­мо­вы­год­ные от­но­ше­ния, чем на ору­жие. Его вре­мя бы­ло эпо­хой де­я­тель­ных сно­ше­ний с го­су­дар­ства­ми За­па­да. Яро­слав был в род­ствен­ных свя­зях с нор­ман­на­ми: сам он был же­нат на швед­ской прин­цес­се Ин­ги­гер­де, в кре­ще­нии Ирине, а нор­веж­ский принц Га­ральд Сме­лый по­лу­чил ру­ку его до­че­ри Ели­са­ве­ты. Чет­ве­ро сы­но­вей Яро­сла­ва, сре­ди них Все­во­лод, Свя­то­слав и Изя­с­лав, так­же бы­ли же­на­ты на ино­стран­ных прин­цес­сах. Ино­зем­ные кня­зья, та­кие как Олаф Свя­той, Маг­нус Доб­рый, Га­ральд Сме­лый, и знат­ные нор­ман­ны на­хо­ди­ли при­ют и за­щи­ту у Яр­о­сла­ва, а ва­ряж­ские тор­гов­цы поль­зу­ют­ся его осо­бым по­кро­ви­тель­ством. Сест­ра Яро­сла­ва Доб­ро­гре­ва-Ма­рия бы­ла за­му­жем за Ка­зи­ми­ром Поль­ским, вто­рая дочь его, Ан­на – за Ген­ри­хом I Фран­цуз­ским, тре­тья, Ана­ста­сия – за Ан­дре­ем I Вен­гер­ским. Есть из­ве­стия ино­стран­ных ле­то­пис­цев о род­ствен­ных свя­зях с ан­глий­ски­ми ко­ро­ля­ми и о пре­бы­ва­нии при дво­ре Яро­сла­ва двух ан­глий­ских прин­цев, ис­кав­ших убе­жи­ща.

Внут­рен­нее управ­ле­ние

Зна­че­ние Яро­сла­ва в рус­ской ис­то­рии ос­но­вы­ва­ет­ся глав­ным об­ра­зом на его тру­дах по внут­рен­не­му устрой­ству зем­ли Рус­ской. Яро­слав был кня­зем-«на­ряд­ни­ком» зем­ли, ее бла­го­устро­и­те­лем. По­доб­но от­цу, он за­се­лял степ­ные про­стран­ства, по­стро­ил но­вые го­ро­да, такие как Юрьев (ныне Тар­ту) и Яро­славль, про­дол­жал по­ли­ти­ку пред­ше­ствен­ни­ков по охране гра­ниц и тор­го­вых пу­тей от ко­чев­ни­ков и по за­щи­те ин­те­ре­сов рус­ской тор­гов­ли в Ви­зан­тии. Он ого­ро­дил острож­ка­ми юж­ную гра­ни­цу Ру­си со сте­пью и в 1032 го­ду на­чал ста­вить здесь го­ро­да – Юрьев (ныне Бе­лая Цер­ковь), Тор­ческ, Кор­сунь, Тре­поль и дру­гие.

Сто­ли­ца Яро­сла­ва, Ки­ев, за­пад­ным ино­стран­цам ка­за­лась со­пер­ни­ком Кон­стан­ти­но­по­ля; ее ожив­лен­ность, вы­зван­ная ин­тен­сив­ной для то­го вре­ме­ни тор­го­вой де­я­тель­но­стью, изум­ля­ла пи­са­те­лей-ино­стран­цев XI ве­ка – по­ка­за­тель­но, что сын Яро­сла­ва, Все­во­лод, не вы­ез­жая из Ки­е­ва, вы­учил пять язы­ков. Укра­шая Ки­ев мно­ги­ми но­вы­ми по­строй­ка­ми, он об­вел его и но­вы­ми ка­мен­ны­ми сте­на­ми («го­род Яро­сла­ва»), устро­ив в них зна­ме­ни­тые Зо­ло­тые во­ро­та, а над ни­ми – цер­ковь в честь Бла­го­ве­ще­ния. Яро­слав ос­но­вал в Ки­е­ве на ме­сте сво­ей по­бе­ды над пе­че­не­га­ми храм свя­той Со­фии, ве­ли­ко­леп­но укра­сив его фрес­ка­ми и мо­за­и­кой, а так­же по­стро­ил тут мо­на­стырь свя­то­го Ге­ор­гия и мо­на­стырь свя­той Ири­ны (в честь Ан­ге­ла сво­ей су­пру­ги). Про­об­ра­за­ми этих по­стро­ек бы­ли ар­хи­тек­тур­ные со­ору­же­ния Кон­стан­ти­но­по­ля и Иеру­са­ли­ма. За­вер­ше­ние стро­и­тель­ства сов­па­ло с со­зда­ни­ем ве­ли­ко­го па­мят­ни­ка древ­не­рус­ской ли­те­ра­ту­ры, «Сло­ва о За­коне и Бла­го­да­ти», ко­то­рое бы­ло про­из­не­се­но бу­ду­щим свя­ти­те­лем Ила­ри­о­ном 25 мар­та 1038 го­да. То­гда же бы­ла на­пи­са­на пер­вая рус­ская ле­то­пись – т. н. «Древ­ней­ший свод».

Стерж­нем внут­рен­ней де­я­тель­но­сти свя­то­го кня­зя бы­ло со­дей­ствие рас­про­стра­не­нию хри­сти­ан­ства на Ру­си, раз­ви­тию необ­хо­ди­мо­го для этой це­ли про­све­ще­ния и под­го­тов­ки свя­щен­но­слу­жи­те­лей из рус­ских. Как в Ки­е­ве, так и в дру­гих го­ро­дах Яро­слав не ща­дил средств на цер­ков­ное бла­го­ле­пие, при­гла­шая для это­го гре­че­ских ма­сте­ров. При Яро­сла­ве при­е­ха­ли на Русь из Ви­зан­тии цер­ков­ные пев­цы, на­учив­шие рус­ских ось­мо­глас­но­му пе­нию. Ле­то­пи­сец Нестор от­ме­тил, что при Яро­сла­ве хри­сти­ан­ская ве­ра ста­ла «пло­дить­ся и рас­ши­рять­ся, и чер­но­риз­цы ста­ли мно­жить­ся, и мо­на­сты­ри по­яв­лять­ся». Ко­гда в кон­це его кня­же­ния на­до бы­ло по­ста­вить но­во­го мит­ро­по­ли­та на Ки­ев­скую мит­ро­по­лию, Яро­слав в 1051 го­ду ве­лел со­бо­ру рус­ских епи­ско­пов по­ста­вить мит­ро­по­ли­том свя­ти­те­ля Ила­ри­о­на, пер­во­го ар­хи­пас­ты­ря Рус­ской мит­ро­по­лии ро­дом из рус­ских.

Чтобы при­вить в на­род на­ча­ла хри­сти­ан­ской ве­ры, Яро­слав ве­лел пе­ре­во­дить ру­ко­пис­ные кни­ги с гре­че­ско­го на сла­вян­ский и мно­го сам их по­ку­пал. Со­би­рая по­всю­ду кни­го­пис­цев и пе­ре­вод­чи­ков, он умно­жил ко­ли­че­ство книг на Ру­си и по­сте­пен­но ввел их в по­все­мест­ное упо­треб­ле­ние. Все эти ру­ко­пи­си Яро­слав по­ло­жил в биб­лио­те­ку по­стро­ен­но­го им Со­фий­ского со­бо­ра для об­ще­го поль­зо­ва­ния. Для рас­про­стра­не­ния гра­мо­ты Яро­слав ве­лел ду­хо­вен­ству обу­чать де­тей, а в Нов­го­ро­де, по позд­ней­шим ле­то­пис­ным дан­ным, устро­ил учи­ли­ще на 300 маль­чи­ков.

На­ко­нец, наи­бо­лее зна­ме­ни­тым Яро­слав остал­ся как за­ко­но­да­тель. Уже в Нов­го­ро­де, ко­гда он был на­зна­чен ту­да на­мест­ни­ком, его на­зы­ва­ли Пра­во­суд – имен­но там и на­ча­лась раз­ра­бот­ка пи­са­ных за­ко­нов Ру­си. Яро­сла­ву при­пи­сы­ва­ет­ся древ­ней­ший рус­ский па­мят­ник пра­ва – «Рус­ская Прав­да» (так­же име­ну­е­мый «Устав» или «Суд Яро­славль»), яв­ля­ю­щий­ся сбор­ни­ком дей­ство­вав­ших за­ко­нов и обы­ча­ев, уст­ном «За­коне рус­ском», ко­то­рый упо­ми­нал­ся еще в до­го­во­рах Ру­си с Ви­зан­ти­ей. «Рус­ская Прав­да» бы­ла да­на Нов­го­ро­ду в 1016 го­ду и яви­лась пер­вым пись­мен­ным ко­дек­сом за­ко­нов – уго­лов­ным, граж­дан­ским и адми­ни­стра­тив­ным. Ка­сал­ся он преж­де все­го во­про­сов охра­ны об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка. При Яро­сла­ве по­явил­ся и Цер­ков­ный Устав, или Корм­чая кни­га, со­став­лен­ная на ос­но­ве ви­зан­тий­ско­го Но­мо­ка­но­на. В нем впер­вые бы­ли раз­гра­ни­че­ны по­ня­тия гре­ха и пре­ступ­ле­ния: вся­кое пре­ступ­ле­ние есть грех, но не вся­кий грех – пре­ступ­ле­ние.

Ха­рак­тер и кон­чи­на

По от­зы­ву ле­то­пи­си, ве­ли­кий князь «был хро­мо­ног, но ум у него был доб­рый и на ра­ти был храбр». Опи­сы­вая его ха­рак­тер, ле­то­пи­сец го­во­рит об уме, бла­го­ра­зу­мии, со­стра­да­нии к неиму­щим, храб­ро­сти. Нрав Яро­сла­ва был стро­гим, а жизнь скром­ной, в от­ли­чие от его от­ца, лю­бив­ше­го ве­се­лые пи­ры. Совре­мен­ни­ки от­ме­ча­ли, что Яро­слав был сам на­чи­тан­ным в бо­го­слу­жеб­ных кни­гах че­ло­ве­ком и вла­дел боль­шой лич­ной биб­лио­те­кой. Он, по сло­вам ле­то­пис­ца, счи­тал кни­ги «ре­ка­ми, спо­соб­ны­ми на­по­ить муд­ро­стью». Бла­го­вер­но­го кня­зя от­ли­ча­ло усер­дие в ве­ре. По од­но­му из пре­да­ний, он ве­лел вы­рыть ко­сти кня­зей Яро­пол­ка и Оле­га и, окре­стив их, по­хо­ро­нил в Ки­ев­ской церк­ви Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, на­де­ясь этим из­ба­вить ду­ши их от веч­ной му­ки и по­ги­бе­ли.

Скон­чал­ся бла­го­вер­ный ве­ли­кий князь Яро­слав Муд­рый 20 фев­ра­ля 1054 го­да в сво­ей за­го­род­ной ре­зи­ден­ции Вы­ш­го­ро­де, под Ки­е­вом. По­хо­ро­ни­ли его в мра­мор­ном гро­бу в за­ло­жен­ном им Ки­ев­ском Со­фий­ском со­бо­ре. Один из под­дан­ных кня­зя про­ца­ра­пал на стене хра­ма над­пись: «В ле­то 6562 ме­ся­ца фев­ра­ля 20-го успе­ние ца­ря на­ше­го…». Раз­де­лив по се­бе зем­ли меж­ду сы­но­вья­ми и пе­ре­дав ки­ев­ский пре­стол стар­ше­му сы­ну Изя­с­ла­ву , он оста­вил им та­кое за­ве­ща­ние:

«Вот я от­хо­жу от се­го све­та, де­ти мои. Лю­би­те друг дру­га, ибо вы бра­тья род­ные, от од­но­го от­ца и од­ной ма­те­ри. Ес­ли бу­де­те жить в люб­ви меж­ду со­бой, то Бог бу­дет с ва­ми. Он по­ко­рит вам всех вра­гов, и бу­де­те жить в ми­ре. Ес­ли же ста­не­те нена­ви­деть друг дру­га, ссо­рить­ся, то и са­ми по­гиб­не­те, и по­гу­би­те зем­лю от­цов и де­дов ва­ших, ко­то­рую они при­об­ре­ли тру­дом сво­им ве­ли­ким».

Па­мять, оцен­ки и по­чи­та­ние

Кня­же­ние Яро­сла­ва озна­ме­но­ва­лось рас­цве­том столь­но­го гра­да Ки­е­ва и укреп­ле­ни­ем эко­но­ми­че­ских и куль­тур­ных свя­зей меж­ду от­дель­ны­ми ча­стя­ми го­су­дар­ства. Это бы­ла эпо­ха выс­ше­го про­цве­та­ния Ки­ев­ской Ру­си. Сво­ей де­я­тель­но­стью Яро­слав так воз­вы­сил­ся, что со вре­ме­нем за ним за­кре­пи­лось про­зва­ние «Муд­ро­го». Имя бла­го­вер­но­го ве­ли­ко­го кня­зя Яро­сла­ва бы­ло вне­се­но в ме­ся­це­слов Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви по бла­го­сло­ве­нию пат­ри­ар­ха Мос­ков­ско­го и всея Ру­си Алек­сия II 8 де­каб­ря 2005 го­да.

Се­мья

Отец: св. рав­но­ап. Вла­ди­мир Свя­то­сла­вич (ок. 960–1015), вел. кн. Ки­ев­ский.

Мать: Ро­г­не­да Ро­гво­ло­дов­на, в Кре­ще­нии Ана­ста­сия, кн. По­лоц­кая.

Же­на: прп. Ин­ги­гер­да Ола­фов­на, в Кре­ще­нии Ири­на, в ино­че­стве Ан­на, бл­гв. прин­цес­са Швед­ская.

Де­ти:

Илья († 1020), кн. Нов­го­род­ский 1015–1020.

св. бл­гв. Вла­ди­мир (1020–1052), кн. Нов­го­род­ский 1043–1052.

Изя­с­лав (1024–1078).

Свя­то­слав (1027–1076), кн. Чер­ни­гов­ский.

Все­во­лод (1030–1093).

Вя­че­слав (1036–1057), кн. Смо­лен­ский.

Игорь (1036–1060), кн. Вла­ди­ми­ро-Во­лын­ский.

Ан­на, ко­роле­ва Фран­цуз­ская, же­на Ген­ри­ха I Ка­пе­та.

Ана­ста­сия, ко­роле­ва Вен­гер­ская, же­на Ан­дрея I.

Ели­за­ве­та, ко­роле­ва Нор­веж­ская, же­на Га­раль­да Сме­ло­го.

Кто крестил Русь_2

Предыдущее.

В предыдущей статье мы пришли к выводу, что вопрос крещения Руси непосредственно связан не с Владимиром, а с Ярославом Мудрым. При нем было объявлено непризнанное Византией крещение Руси («Слово о законе и благодати» Иллариона). Ярослав независимо от Византии присвоил себе функции Отдела кадров Русской церкви и вплотную занялся распространением книжной премудрости.

К этому моменту процесс христианизации в Европе уже шел полным ходом.

Святой Патрик обращается к королям Ирландии. Источник

Просвещают западную Европу на латыни. Просвещают славян церковно-славянской литературой. А каких славян? Вот, пожалуйста.

Южные славя́не — живущие преимущественно на Балканах.

Юго-восточная группа – болгары, македонцы.

Юго-западная группа – сербы, хорваты, черногорцы,словенцы.

Русь и просвещение.

К этому процессу в Европе Русь присоединяется позже всех и самостоятельно, но не народ, а князья — Владимир и его дети в первую очередь Ярослав. Они увидели смысл новой религии в укреплении личной власти. Прежняя религия Веды социальных различий не проповедовала. Князей могли нанять (призвать), а могли «путь указать», и не только в Новгороде.

Несмотря на княжескую волю, свободолюбивый народ рабами пусть и Богу становиться не желал. Новую религию, внуки Дажбога конечно, встретили в мечи и копья. Наблюдаются массовые восстания под руководством волхвов в Полоцке, Ростове, Суздале, Ярославле. Перед просветителями сжигает мост через Волхов Новгород. Новую веру до середины XII века не принимают вятичи и кривичи. Кривичи, возможно, сопротивлялись дольше. Их этническое имя в иностранных источниках поминалось вплоть до конца XVII века.

Источник рисунка.

Историк и богослов Е. Е. Голубинский признаёт: «Нежелавших креститься было весьма много как в Киеве, так и вообще по всей Руси».

Отголоски тех бурных событий видны и в сохранившихся легендах о начале Москвы. Волхв Букал, проживавший в устьи реки Яузы, используя иносказание, не пустил князя Гюргия Долгорукого на Красный холм, а другой волхв Кучка, по-видимому, хранитель соседнего святилища за сопротивление князю был убит. Гюрьгий присоединял Мóсков к Владимиро-Суздальскому княжеству и древняя религия оказалась у него на пути.

Кремлевский Боровицкий холм — холм бога Велеса-Бора. И на этом холме некогда лежал Велесов камень почитаемый москвичами вплоть до середины XIX века. Так сообщает нам этнограф и фольклорист И.М. Снегирев в книге «Русская старина…» (т. 1, 3-е изд., М., 1852). Более обширную информацию о камнях-валунах на Руси можно обрести .

С рубежа XI-XII вв. на Руси начался силовой период распространения христианства. Первые проповеди апостола Андрея в Крыму и на Кавказе мало, что дали. За 10 веков мирной пропаганды христианство на Руси не добилось ровным счетом ничего. Интересно почему? Да просто наши предки хорошо знали свою настоящую историю.

Ныне повсеместно насаждается мнение, что чуть ли не единственной цивилизации прошлого была Римская Империя, образец законности и морали. Далее мы увидим кое-что из их морали.

Официальная история пишет: Великая прекрасная и могучая римская цивилизация пала под ударами вонючих косматых дикарей.

На самом деле осточертевшие всем распутники с загребущими руками были подвергнуты санации со стороны более приличных соседей. Голоногая, плохо вооруженная римская пехота (откройте учебник по истории, и полюбуйтесь на легионеров)

была стоптана закованными в сталь от макушек и до конских копыт катафрактариями.

«Катафрактарии и их роль в истории военного искусства», А.М. Хазанов.

Самое интересное – откуда пришли «зачищать» Рим эти катафрактарии? Обь, Угра, Поволжье, Приуралье, Приазовье. . . Могилы с частичным вооружение катафрактариев найдены и в Дагестане. http://blog.kp.ru/users/sem_9011/post246380638/.

Зная свою историю такой, могли ли наши предки мирно принять совершенно чуждую им утешительную идеологию? Вот и истоки сопротивления вполне осознанные, а вовсе не упрямство дикарей.

После Владимира князья распространяют новую идеологию и подавляют восстания всеми силами, проводя собственную политику христианизации. Их не смущает тот факт, что Салунские братья в сторону Руси не смотрели и нашу страну не посещали. Епископы греческие ходили по Руси мессийные, которые не имели здесь кафедры и соответственно ей и не руководили.

Князь Ярослав в деле создания уголовного кодекса реально оценивал ситуацию и придерживался дохристианских взглядов на меру наказания, предпочитал назначать штраф, а не смертную казнь, рекомендуемую греческими попами.

Но вот в деле исполнения церковных канонов все было однозначно. Сам Владимир особого религиозного рвения не проявлял. Иное дело Ярослав.

Немного о Ярославе Мудром.

Князь был истым христианином. Усердие в вере у него иногда доходило до суеверия. Так, по одному из преданий, он велел вырыть кости князей Ярополка и Олега и окрестив их, похоронил в церкви Пресвятой Богородицы, думая этим избавить души их от вечной муки и погибели.

Именно при Ярославе огромные деньги тратились на приобретение, перевод и переписку книг. В период его новгородского княжения в 1028 г. в Новгороде основана первая большая школа, в которой согласно летописям собрали 300 детей священников и старост. Здесь, по велению Ярослава, начали учить по книгам.

Число 300 вряд ли достоверно. Школы того времени имели обычно менее 10 учеников, что мы и видим на старинных рисунках. Вероятнее всего школ было несколько.

К тому же любили в Новгороде числа кратные трём и десяти. Сумма дани, установленной Игорем, равна 300 гривнам. Дань с Новгорода во времена Ярослава (1014 г.) равна 3000 гривнам. Число воинов, выступивших из Новгорода против Святополка (1015 г.), равно 3000. Реликтом того же древнего триединства является и сохранившееся в XIV в. наименование правящего органа в Новгороде «300 золотых поясов». Так эти числа и в летописи попали.

рисунка

Однако сам факт создания новгородских и других школ имеет реальное подтверждение. «…И написали они много книг, по которым верующие люди учатся…». Д.С. Лихачев, комментируя известие летописи, пишет: «Научное исследование памятников древнерусской литературы открывает все большее количество переводов, которые сделаны в XI в. с греческого языка на русский язык, и при этом русскими переводчиками. Эта интенсивная переводческая деятельность была только одним из проявлений того большого литературного подъема, которым характеризуется княжение Ярослава Мудрого».

Учителями образованных школ выступали не столько византийцы, сколько болгары, учившиеся на Афоне.

В общем, получается, что основополагающую роль по замене государственной идеологии в нашем прошлом сыграл именно Ярослав.

О судьбе детей Владимира и Ярослава.

Во времена Ярослава, а не Владимира внешняя политика строилась на укреплении родственных связей с семьями христианских монархов европейских стран, начиная с самого христианина Ярослава. До этого этапа своей истории Русь смотрела на Византию, Азию и Заволжье. Ольга женила сына Святослава на булгарыне. Именно на Восток ориентировались торговые пути. Валютой в международной торговле служили арабские дирхемы, в изобилии обнаруживаемые археологами в кладах. Но с возникновением Хазарии торговый путь «из варяг в персы» прервался. Данное событие отразилось и в летописях. Князь Игорь так обнищал, что не мог содержать достаточную для своей охраны дружину, и погиб, собирая дань у древлян.

Вернемся к семье Владимира. Было их 12 сыновей и 10 дочерей от 6-ти жен.

http://lifeglobe.net/media/entry/390/K9_3.jpg

Судьба детей за исключением трёх дочерей и самого Ярослава трагична.

Опять о Византии.

И при Ярославе с Византией по-прежнему сложные отношения, из которых мы опять убеждаемся, что греки не считали русских единоверцами.

Вроде мирные отношения установились со времен Владимира, но. Русь пошла войной на империю в 1043 г. Поводом к этому послужила расправа с русскими купцами в Константинополе. Около западных берегов Черного моря русский флот попал в бурю, которая разметала и потопила часть судов. Около 6 тыс. воинов во главе с воеводой Вышатой высадились на берег, другие морем двинулись обратно. Император Константин Мономах приказал своим кораблям преследовать русский флот, а армии — атаковать русских на суше. В морском сражении руссы нанесли поражение грекам. Судьба же сухопутной рати была трагичной. Греческая армия окружила и взяла в плен воинов Вышаты. Многих из них ослепили и поотрубали правые руки. Долго еще по русским селам и городам брели эти несчастные калеки, пробираясь к родным очагам. Лишь в 1046 г. Русь и Византия заключили мир и возобновили приемлемые отношения.

Что-то мало похоже на добрые отношения крещеных и крестителей и совсем не похоже на христианскую любовь братьев по вере.

По пословице: «Лучше поздно, чем никогда».

Поскольку русские князья присоединились к христианскому просвещению как бы сами, византийские священники спохватились, решили хоть на бумаге, но вписать себя в начало христианизации Руси. Так на будущее, на всякий случай.

Из лекции кандидата филологических наук С.А. Наумова.

Современная игра слов, ставящая знак тождества между «греческой ортодоксией» и «русским православием» не учитывает реально существовавший процесс ассимиляции христианской религии старорусскими ведами. Процесс, который и превратил в конечном итоге греческую ортодоксию в русское православие.

Не греческая Ортодоксия, а Православие объединило разрозненные княжества, на которые распалась Русь после Ярослава Мудрого. В этом процессе сыграла неоценимую роль и политика Золотой Орды с её ярлыками на княжение. Ярлыки остановили дальнейшее дробление княжеств. Золотая Орда сохранила рассыпавшуюся Русь до момента собирания удельных княжеств, когда возобладала идея собирания русской земли Всея (все) Руси воедино. Но сначала была Русь Ярослава. Это та, что официоз именовал Киевской Русью, а теперь снизошел до термина — Древнерусская держава.

Великая Русь Ярослава.

Внешняя политика христианина с языческим именем Ярослав создала к концу его жизни великую европейскую державу. С ее политикой считались все соседи.

В 1054 г. Ярослав умирал в ореоле русской и европейской славы. Но как это было раньше и есть теперь, сила государства Российского определяется не столько религией, сколько силой и мудростью правителя. После Ярослава Русь распалась на многие княжества. После Горбачева и Ельцина – на национальные государства.

Историческая аналогия.

Между прочим интересная напрашивается аналогия. Владимир-Ярослав и Горбачев-Ельцин. Первый дает отмашку, второй разворачивается на всю катушку. В обоих случаях для смены господствующей идеологии применяется военная сила. И тогда и теперь после смены Идеи наступает разруха. И там и тут за восстановление порушенного берется церковь, забирая при этом всю полноту власти.

Даже не по себе от такой аналогии. Однако, заглянув в прошлое, вы и сами увидите повторения подобного в нашей истории. Волхв-князь, Вещий Олег-княгиня Ольга, Екатерина II- князь Потемкин, и т.д., включая и близкое к нам время: Ленин-Троцкий, Сталин-Берия.

В этом смысле современный т.н. тандем не является чем-то особым. Путин и Медведев использовали прием государственного правления, известный с незапамятных времён. Прием надо сказать весьма эффективный.

Каждая политическая пара по-своему неповторима, как и события вокруг этих фигур. Изучая события прошлого, мы можем строить на них как на крепком фундаменте научные реконструкции былого и даже заглядывать в будущее.

На этом и остановлюсь пока.

У поста есть продолжение. См. Список по теме.

В список по теме

Светская характеристика имени Ярослав

Распространенное мужское имя со славной историей. Ярик является центром семьи: его любят, занимаются с ним, всячески развивают.

Будучи всегда объектом внимания, он становится далеко неоднозначным человеком. С одной стороны, мальчик добродушный, веселый, игривый и беззаботный. Другие черты формируются из-за излишней опеки и надсмотра: надменность, двуличность, своеволие и даже жестокость.

В детские годы Ярчик очень любознателен, любит насекомых и животных, не оставляет его эта страсть и в переходном возрасте, и во взрослом.

Этот мальчишка довольно рассеянный, надеется на взрослых, что ему подскажут вовремя то или иное решение. Становится нерешительным, к учебе относится прохладно.

Юноша старается рано отделиться от семьи, уходя от обильного внимания и проблем с родителями. У него уже зреет в голове план построения своей жизни. В этом смысле ему можно позавидовать.

Взрослые годы решительно меняют Ярослава. Он становится прагматичным, волевым, упрямым и стойким. Ему присущи и не слишком приятные черты: жесткость, грубость, агрессивность. Вместе с тем, это довольно ироничный мужчина, и внутреннее добродушное состояние умело прячет от других за различными масками.

Он легко адаптируется к любым условиям, уходит от неприятных ситуаций, избегает открытых конфликтов. Может попасть по влияние, но обладает здравым смыслом и вовремя остановится.

Парень любит комплименты, похвалу, немного тщеславен. Старается быть лидером, принимать решения, но ответственность предпочитает разделить с кем-нибудь.

Друзей имеет, как среди обычного окружения, так и среди сомнительных людей, а также из высших слоев общества.

Ему необходимо, чтобы рядом находились люди, которые смогут его по достоинству оценить, восторгаться им и прислушиваться к его мнению.

Взрослый Яр – это разноплановый мужчина. Нравится противоположному полу, обладая харизматичным видом. Он привлекателен для женщин, поклонницы вокруг Ярослава имеются всегда. Его не привлекают долгие и семейные связи. Любит свободу, может остаться без семьи.

Вступив в удачные отношения, преображается. Это хороший, верный семьянин, он любит, и любим супругой, с ним интересно и надежно. Дети и семья останутся на первом месте среди его жизненных приоритетов. Ярослав упорно старается обеспечить семейству лучшую жизнь, много работает.

Может многие профессии освоить. Творческие поприща: музыкант, писатель, художник, дизайнер. Является неплохим психологом: станет отличным педагогом, тренером, врачом, массажистом, психотерапевтом.

Ему интересна наука и исследования, биология, теология. Хорошо разбирается в компьютерах, выберет программирование, графический дизайн, конструирование.

Человек с этим именем построит свой бизнес, здесь ему помогут целеустремленность, умение быстро принимать решение и предприимчивость.

Житие святых

Святой киевский князь Ярослав Мудрый – наиболее известный из тех, кто носит это имя. А также это почитаемый в народе ревнитель веры. Один из сыновей Владимира-Крестителя Руси. Ярослав крещен был под именем Георгий. Он активно продвигал идеи христианства на вверенных ему землях. Им основан город Ярославль (Медвежий угол). По его велению построено много церквей, храмов, ныне — настоящих памятников искусства. Это церковь Илии пророка, Софийский собор в Киеве, Киево-Софийский храм.

Во времена его долгого правления государство не только вело и выигрывало войны, но и расцветало, укреплялось. Во имя своих невинноубиенных братьев Бориса и Глеба (были уничтожены их братом Святополком), установил день их почитания. Им была провозглашена первая библиотека при соборе в Киеве, бедному люду растолковывалось святое писание. Во многие города, села были направлены священнослужители, с определенным жалованием. Под руководством князя была издана «Русская правда» (свод законов и правил Киевской Руси).

Ярослав Савицкий – новомученик. Служил священником, имел жену и троих детей. В конце двадцатых годов двадцатого века, когда начались настоящие гонения на веру, он был настоятелем подмосковного храма. Противился коллективизации, организовал демонстрацию против этого. В 1937 году был расстрелян. Стоял до конца в своей вере, отмечается его сильный дух, отвага и образованность.

>День ангела

Церковное имя: Ярослав

Значение имени: ярая слава

Читать полное значение имени Ярослав

Ближайшие именины Ярослава: 8 Ноября

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *