Загадка про фазана

«Беседа о зимующих птицах». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста

П\С: Формировать понятие «зимующие» птицы, закрепить умение различать и называть сороку. Воробья. Дятла, рябчика, поползня, снегиря; знать их отличительные особенности внешнего вида. Обобщать знания детей об образе жизни зимующих птиц: приближаются к жилью человека, ищут пищу, синицы держатся стайками, питаются семенами кустарников, деревьев, личинками насекомых; щеглы – семенами трав; снегири – ягодами рябины… Дать знания детям, что зимой птицы нуждаются в подкормке, т. к. зимой в природе недостаток пищи.

Развивать связную речь, умение описывать внешний вид птиц. Поддерживать интерес к наблюдениям за зимующими птицами, желание их подкармливать.

Словарная работа: рябчик, поползень, стайка, нахохленный, вредители.

-Дети, послушайте, пожалуйста, запись. Чьи голоса вы слышали (ответы)

-Верно, это голоса зимующих птиц. Сегодня и побеседуем о них. Каких зимующих птиц вы знаете (ответы детей)

-Перед вами картинки с изображением зимующих птиц, я буду загадывать загадки, а вы мне поможете найти отгадки на картинках:

1. Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает. Кто это (ответы)

-Кто хочет рассказать о воробье? (Воробей – маленькая, очень подвижная птица с округлой головкой, короткой шеей, толстым яйцевидным туловищем, коротенькими округлыми крыльями. Клюв тонкий, твердый. Питаются насекомыми, зернами, крошками…

-А кто знает стихотворение про воробья?

2. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой, всё равно он будет мой. Кто это? (ответ)

-(Дятел – очень полезная птица, большую часть проводит на деревьях, ловко поднимаясь, опираясь на хвост. Он долбит только пораженные вредителями деревья, кроме него никто из птиц не уничтожает столько вредителей, сколько дятел).

-Про дятла мы тоже знаем стихотворение. Кто хочет его прочитать?

3. Верещунья, белобока, а зовут её(сорока)

(Сорока – крупная птица с красивым оперением черно-белым, окраска перьев на голове, крыльях, хвосте – черная, с зеленоватым отливом… А на боках белая, поэтому и зовут её сорока-белобока. Хвост у неё длинный, ступенчатый, крылья округлые, ноги большие, сильные, клюв изогнутый к низу)

4. Зимой на ветках яблоки, скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это (снегири)

(снегири – на голове верх красный, крылья, хвост и пятно под клювом черные, спина голубовато-серая, надхвостье и подхвостье белые. Брюшко у снегиря красное, у снегирихи серое, клюв короткий. Толстый, конической формы. Черного цвета. Снегири расклёвывают ягоды рябины, вынимают из них зернышки, и мякоть выбрасывают)

«Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять».

5. Следующая загадка – «Сядет на землю – пятно.

Сядет на сук – и нет его, рябенького… «. Кто это?

(Рябчик – птица не маленькая, а увидать нелегко, сядет на землю, прижмется и нет его, сядет на сук, вытянется «вдоль» и нет его, уж такая у него маскировочная окраска, рябенькая)

«Появилось вдруг откуда

Это крапчатое чудо?

Ну, конечно, рябчик – крапчат,

Отчего и назван – рябчик».

6. Эта птица – лесной акробат,

То вверх бежит по стволу,

То вниз головой опускается… Кто это (ответы)

(Поползень – это птица акробат, она умеет бегать по деревьям весь день, разыскивая насекомых, то вверх по стволу, то вниз головой опускаются. Синяя спинка, рыженькая грудка)

-Как назвать всех птиц одним словом? Почему? Какую пользу приносят птицы? Почему зимой птицы прилетают ближе к жилью человека? Как помогают люди зимовать птицам (поставить картинку с кормушкой). Лера, расскажи стихотворение о кормлении птиц…

(физминутка)

-Мы сегодня рассмотрели птиц и побеседовали о них. А сейчас послушаем голоса ещё раз запись – кто узнает и правильно назовёт?

-А сейчас поиграем в электровикторину: я читаю загадку, вы находите отгадку и ставите клемму на кружок-окошечко. Если вы верно угадали, окошечко загорится. (проводится игра с детьми).

-Сегодня вы хорошо поработали, на прогулках ещё не раз понаблюдаем и покормим наших друзей пернатых.

www.maam.ru

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Птицы»

Цель: Создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику «День Птиц».

Задачи: 1) обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах;

активизировать знания детей о приметах ранней весны;

сформировать представление о празднике «День Птиц».

учить отгадывать загадки о птицах

2) воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях;

3) развивать любознательность, мышление;

расширять кругозор.

развивать внимание, наблюдательность, двигательную активность.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства: иллюстрации зимующих и перелётных птиц

Аудиосредства: музыкальный центр, запись с голосами птиц.

Словарная работа: зимующие, перелетные, проталины, пернатые, чирикают, щебечут.

Мотивация: воспитатель обращается к детям с установкой на победу (соревновательный мотив) .

План занятия:

1. Беседа о ранней весне.

2. Конкурс «Перелетные — зимующие».

3. Конкурс «Рассуждалки».

4. Конкурс «Скажи правильно».

5. Конкурс «Отгадай загадки».

6. Подвижная игра «Летит – не летит».

7. Конкурс «Какая птица улетела? «

8. Конкурс «Узнай по голосу»

9. Конкурс «Обгонялки».

10. Танец маленьких утят.

Методика проведения:

1. Беседа о ранней весне

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи. (С. Маршак)

— О каком времени года говориться в стихотворении?

-Давайте вспомним приметы ранней весны (тает снег, появились сосульки, солнце светит ярче, прилетели грачи) .

Сегодня весь мир отмечает праздник птиц. В этот день мы вспоминаем о наших пернатых друзьях и помощниках, готовим им новоселье.

-Как вы думаете ребята, зачем нужны птицы?

Птицы уничтожают миллионы вредных насекомых, оберегают наш урожай от мышей и полёвок. Сегодня, говорим мы им – спасибо, и наша викторина в честь них.

Сейчас мы разделимся на две команды, которые будут между собой соревноваться. Будет 7 конкурсов, за каждый правильный ответ команда будет получать птичку, у какой команды стая получится больше, та и победила.

2. Конкурс «Перелетные – зимующие». Воспитатель называет птиц, если птица перелетная, дети машут руками, если – зимующая, приседают.

Голубь, ласточка, синица, грач, скворец, ворона, соловей, дятел, сорока, воробей, лебедь.

3. Конкурс «Рассуждалки». Рассказать о любой птице, не называя. (рассказ – 2 балла, ответ – 1 балл)

4. Конкурс «Скажи правильно»

«Назови ласково»

соловей –

журавль –

лебедь –

скворец –

цапля –

утка –

«У кого кто»

грач –

аист –

стриж –

утка –

гусь –

скворец –

2. Конкурс «Отгадай загадки»

Кто без нот и без свирели

Лучше всех заводит трели?

(соловей)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, но все же птица.

(воробей)

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины,

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину.

(ласточка)

Всех прилетных птиц черней

Чистит пашню от червей.

(грач)

Эта птица желтого цвета

Ярким солнцем она согрета,

Песнь красива ее и долга –

Флейтой свищет в лесу

(иволга)

С ледоходом прилетает

Черным хвостиком мотает

Черный с белым хвостик узкий

У изящной

(трясогузки)

Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(синица)

Кто эта птица? Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(кукушка)

Спереди шильце,

Сзади вильце,

Сверху черное сукно.

Снизу белое полотенце.

(ласточка)

Пестрая крякуша,

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку.

(утка)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет,

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.

(скворец)

5. Подвижная игра «Летит — не летит»,

Всем известно к слову «кит»

Рифма звонкая «летит»

Но кто слыхал, чтоб кит летал.

Давайте сыграем в «да» и «нет «

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Тот в игре и победит

Кто не вылетит ни разу.

На «да» — хлопок.

На «нет » — топоток

Летит — летит — орёл,

Летит — летит — козёл,

Летит — летит — щегол,

Летит – летит — синица,

Летит – летит — горчица,

Летит – летит — сазан,

Летит – летит — фазан.

Летит – летит — лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит — глухарь,

Летит – летит — сухарь,

Летит — летит – гагара,

Летит — летит — гитара,

Летит – летит — утёнок,

Летит-летит — ворона,

Летит-летит – корона.

Летит – летит — сова,

Летит – летит — трава.

Летит – летит – удод,

Летит- летит – компот.

Летит – летит скворец,

Летит – летит – дворец.

Летит — летит – кувшин,

Летит – летит — пингвин,

Летит — летит — дракон,

Летит – летит — балкон.

6. Конкурс «Какая птица улетела? «

цель – развивать внимание, наблюдательность.

Давайте назовём птиц, которых вы здесь видите. Теперь вы отвернётесь, я спрячу одну из птиц.

Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

7. Конкурс «Узнай по голосу»

Аудиозаписи голосов птиц: гусь, дятел, кукушка, ласточка, соловей.

8. «Обгонялки».

Капитаны обеих команд отвечают на 10 вопросов, кто больше даст правильных ответов.

1) У нее красная грудка (снегирь)

2) У нее хвост вилочкой (ласточка)

3) Она не высижывает птенцов (кукушка)

4) Красивая водоплавающая птица (лебедь)

5) Эта птица очень красиво поет (соловей)

6) Кто выходит сухим из воды (гусь, утка)

7) Кто прилетает к нам первым (грач)

8) Она быстро бегает и покачивает хвостом (трясогузка)

9) Кто написал сказку «Гадкий утенок» (Андерсен)

10) Она обитает на свалках и помойках (ворона)

9. Танец маленьких утят.

Итог. Вот и закончились наши конкурсы. А теперь подведем итог, какая команда набрала больше птичек (награждение – сладкий приз) .

www.maam.ru

Электронная дидактическая игра «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно может быть использовано в рамках непосредственной образовательной деятельности взрослых и детей, в индивидуальной работе воспитателя с ребёнком, и в рамках семейного воспитания.

Актуальность

Данное пособие позволяет мотивировать детей к осознанному усвоению материала и закреплению имеющихся знаний о зимующих птицах.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные

Расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах. Вырабатывать умение быстро находить ответ.

Учить сравнивать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Развивающие

Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом. Развивать наглядно – образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

Воспитательные

Воспитывать стремление к познаниям, умение наблюдать за окружающим миром, любовь к природе.

Описание работы по слай

дам

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

1 Название дидактического пособия «Зимующие птицы».

2 Цели и задачи дидактического пособия.

3 Призываем всех помочь зимующим птицам.

4 Педагог загадывает детям загадку про птиц, после отгадывания даёт ребёнку задание: назови этих птиц одним словом.

5 Педагог предлагает детям помочь Кате найти зимующих птиц

6 Педагог предлагает ребёнку посчитать птиц: одна синица, две синицы… Для начала счёта необходимо нажать курсором на синичку.

7 Отгадывание загадок. Загадки и ответ появляются, нажав пробел.

8 Отгадывание загадок. Загадки и ответ появляются, нажав пробел.

9 Чтобы отдохнуть проводим пальчиковую игру

10 Ребенку предлагается рассмотреть изображения, назвать и показать птиц, которые считаются зимующими.

Нажать курсором на птичку, которая лишняя.

11 Ребенку предлагается рассмотреть изображения, назвать и показать птиц, которые считаются зимующими.

Нажать курсором на птичку, которая лишняя.

12 Ребенку предлагается рассмотреть изображения, назвать и показать птиц, которые считаются зимующими.

Нажать курсором на птичку, которая лишняя.

13 Ребенку предлагается рассмотреть изображения, назвать и показать птиц, которые считаются зимующими.

Нажать курсором на птичку, которая лишняя.

14 Ребёнок рассматривает и запоминает птичек, затем закрывает глаза, педагог в это время нажимает на пробел (птичка улетает). Ребёнок отвечает, какая птичка улетела.

15 Ребёнок рассматривает и запоминает птичек, затем закрывает глаза, педагог в это время нажимает на пробел (птичка улетает). Ребёнок отвечает, какая птичка улетела.

16 Ребёнок рассматривает и запоминает птичек, затем закрывает глаза, педагог в это время нажимает на пробел (птичка улетает). Ребёнок отвечает, какая птичка прилетела.

17 Педагог читает предложение, ребёнок заканчивает.

18 Педагог читает предложение, ребёнок заканчивает.

19 Педагог читает предложение, ребёнок заканчивает.

20 Педагог читает предложение, ребёнок заканчивает.

21 Педагог читает предложение, ребёнок заканчивает.

22 Образовываем формы множественного числа существительных: одна ворона – много ворон.

23 Образовываем формы множественного числа существительных: одна ворона – много ворон.

24 Нажимаем на звуковой значок, появляется голос птицы, затем нажимаем на пробел, появляется угаданная птица.

25 Ребёнок отгадывает, какая птичка спряталась, затем нажимаем на пробел, проверяем, правильно ли отгадал ребёнок.

26 Ребёнок отгадывает, какая птичка спряталась, затем нажимаем на пробел, проверяем, правильно ли отгадал ребёнок

27 Ребёнок отгадывает, какая птичка спряталась, затем нажимаем на пробел, проверяем, правильно ли отгадал ребёнок

28 Сравнение сороки и вороны

Прикреплённые файлы:

did-igra_3ujde.pptx | 3587,95 Кб | Скачан: 314

www.maam.ru

Конспект образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» для детей среднего дошкольного возраста / Открытый урок

Цель: Ознакомление детей с зимующими птицами.Программные задачи:

  1. Расширять представления о зимующих птицах.
  2. Дать представление о видах питания зимующих птиц.
  3. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
  4. Продолжать формировать интерес к художественному слову.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес к жизни птиц в процессе совместной творческой деятельности.
  2. Развивать сообразительность в процессе отгадывания загадок.

Воспитывающие:

  1. Бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.
  2. Доброжелательное отношение друг к другу.
  3. Вызвать интерес к совместному выполнению познавательных и творческих заданий, создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.

Методы:

  • словесные — беседа, загадки, вопросы, чтение стихов, объяснение.
  • наглядные — презентация, внесение кормушки.
  • практические: изготовление птичек, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа:- Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.- Кормление птиц.- Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.- Рисование и лепка птиц.- Прослушивание аудиозаписи с голосами зимующих птиц (воробей, ворона, синица, снегирь, дятел, голубь) .- Подвижные игры.- Наполнение воздушных шаров мукой, крахмалом.Оборудование и материалы:

  • Слайды с изображением зимующих птиц, силуэтов птиц;
  • аудиозапись голосов птиц: синица, воробей, голубь, снегирь, дятел, ворона;
  • аудиозапись отрывка музыкального произведения В. Кикта «Дятел»;
  • кормушка;
  • воздушные шарики, наполненные мукой или крахмалом;
  • готовые силуэты (крылья, хвосты, глазки, клювы) из цветной самоклеящейся бумаги;
  • салфетка (связана из пушистой пряжи) , поднос.

Ход

1. Вводная часть. Дети заходят в группу с воспитателем. Приветствуют гостей.

Постановка мотивации.

Стук в дверь. (Воспитатель подходит, за дверью берёт и вносит посылку. Дети с воспитателем рассматривают её.)

Воспитатель: Дети, нам почтальон принес посылку. Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей)

А чтобы узнать, что в посылке, отгадайте загадку:

Загадка:

Избушка новая, для всех столовая

Зовет обедать, крошек отведать. (Кормушка)

Воспитатель достает кормушку и ставит на столик у экрана.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, для кого кормушка? (для птиц)

-Для каких? Как называют этих птиц? (зимующие птицы)

-Почему они остаются зимовать, а другие улетают? (Ответы детей)

-Давайте вспомним, что едят птицы, которые от нас улетели на юг? (они питаются насекомыми)

-Есть ли насекомые зимой и почему? (ответы детей)

-Что случилось бы с перелетными птицами, если бы они остались зимовать?

(они погибли от голода, потому что не нашли насекомых)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, (показывает на экран) все птички перепутались — и зимующие, и перелётные, Хотите помочь перелётным птицам улететь на юг. (Ответы детей)

Дидактическая игра «Перелётные и зимующие птицы»

(Дети сидят на стульях перед экраном)

Воспитатель: Разместим птиц в «свои домики»: перелетных и зимующих.

Сначала выберем перелетных птиц: (Дети выбирают перелётную птицу, нажимают на стрелочку, переход на слайд где изображен юг. Действие повторяется со всеми птицами. Аналогичные действия проводят с зимующими птицами, переход на слайд с изображением зимы) .

Воспитатель: Зимующие птицы остаются зимовать. Чем же они питаются? (Ответы детей )

Да, правильно. И новая кормушка у нас есть, чтобы мы позаботились о птицах, помогли им выжить зимой. Послушайте стихотворение «Покормите птиц», написалего Александр Яшин. (Читает воспитатель)

Отрывок из стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой.

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Материал open-lesson.net

Загадки о птицах с ответами » Chudopredki.ru — Ребенок и дети, беременность, роды, родители

Загадки о птицах с ответами в стихах.Всю ночь летает —

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?Хоть кругом и красота,

Кто на елке, на суку Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»

На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад — ищет в речке лягушат. (Цапля)

Не ездок, а со шпорами, Не будильник, а всех будит. (Петух)

Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный.

С первым снегом на рябине Он появится опять.

О том, что солнышко встает?(Петушок)

Кто в лесу у нас гадает И про жизнь твою все знает? Прокукует, подсчитаешь,

И она вам всем знакома, Как зовут ее? …

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое «спасибо» нажатием на кнопочки ниже. Просмотров: 13357 Комментарии (0) Дата публикации: 23 сентября 2009

  • 0

Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Введите проверочный код в форму. Если символов не видно, нажмите на картинку для её обновленияНовое на сайте

Подробней на сайте www.chudopredki.ru

Загадки, скороговорки и пословицы для дошкольников и школьников.

Загадки с ответами. Загадки простые. Загадки сложные. Загадки серьёзные. Загадки веселые.

Загадки с рисунками.

Загадки про животных, загадки по птиц, загадки про погоду и времена года, загадки про технику, загадки про школу.

Детские загадки про Новый год с ответами. Новогодние загадки для дошкольников и младших школьников. Загадки про Новый год, подарки, про ёлочные украшения, про Деда Мороза и Снегурочку.

Новогодние загадки с ответами

Загадки про кита — небольшие описания гигантских рыб, населяющих океаны. И пусть это животное видели единицы, внешность у него настолько яркая, что даже маленькие дети с легкостью узнают морского великана по признакам, которые легли в основу народных стихов-вопросов. Мы собрали онлайн самые лучшие загадки про кита с ответами.

Как по морю-океану
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это — …

Кит

ОТГАДКА

Самая большая рыба в океане,
усатая, зубатая,
а скушать никого не может.

Кит

ОТГАДКА

Через море-океан
Плывёт чудо-великан,
Прячет ус во рту,
Растянулся на версту.

Кит

ОТГАДКА

В день детёныш получает
Триста литров молока,
И в длину он достигает
Десять метров лишь пока.
Став огромным, многотонным,
Он питается планктоном.
В море бодрствует и спит.
Ну, а имя носит…

Кит

ОТГАДКА

То взрежет волны, словно крейсер,
Разгонит их блестящий строй,
То, словно вынырнувший гейзер,
Сверкнёт дымящейся струёй.

Кит

ОТГАДКА

Вдруг со дна гора всплыла,
Вверх корабль подняла.
Это в море так шалит,
Великан веселый…

Кит

ОТГАДКА

Вот такому великану
Океан пришёлся с ванну.
Океаны бороздит
Чудо-юдо синий…

Кит

ОТГАДКА

В синем море бьёт фонтан!
Чудо-юдо великан
Наберёт водички в рот —
И фонтан из моря бьёт!
От волны он не бежит,
Обитает в море…

Кит

ОТГАДКА

Выглядит огромной глыбой.
Плавает, хоть и не рыба.
Воздух с силой выдыхает —
Вверх фонтанчики пускает.

Кит

ОТГАДКА

Нет пловцов крупнее в мире,
Чем как тот, что в океане спит!
Так красив он на картине —
Важный, полосатый…

Кит

ОТГАДКА

Океанский «полосатик”,
Больше, чем военный катер,
Не боится глубины,
Бьют фонтаны со спины.

Кит

ОТГАДКА

Загадки про кита для детей

Детские загадки про кита в основном обыгрывают характеристики этих животных – размер (в среднем, длина взрослого животного составляет от 22 до 27 метров) и тот великолепный фонтан конденсированного пара, который вырывается из дыхала при выдохе. Но не только это является отличительными чертами водных гигантов, есть еще множество других интересных фактов, которые детские загадки про кита не раскрывают.

  1. Тело китов слегка покрыто шерстью, поэтому оно не такое гладкое, как у дельфинов.
  2. Морские великаны очень выносливые животные: могут не спать 100 дней и не есть 8-10 месяцев.
  3. За 1 секунду кит вдыхает порядка 2 кубометров воздуха, при этом дыхание у них не такое как у людей — даже ротовая полость не соединена с легкими. Всплывая, они делают вдох с помощью дыхательного отверстия, затем опускаются под воду, чтобы этот воздух согреть и насытить влагой. Когда легкие получают кислород нужной температуры и влажности, кит снова всплывает, делая выдох и образуя (из-за разницы температур окружающей среды и выдыхаемого воздуха) всем известный фонтанчик. К слову, высота этого фонтана может достигать 6 метров.
  4. Органы у кита, особенно синего, такие же огромные, как и он сам. К примеру, только его язык весит около 4 тонн, а сердце и вовсе сравнимо с автомобилем.
  5. Без всплытия на поверхность гигантская рыба может находиться под водой около 2 часов.
  6. У китов нет ушей в привычном для нас смысле этого слова. Слушают они нижней челюстью, звук от которой идет дальше в среднее, а затем и внутреннее ухо. При этом, несмотря на отсутствие голосовых связок, эти животные постоянно разговаривают, ведь только звук помогает им ориентироваться в пространстве (глаза видят слабо, а обоняния и вовсе нет). Самые разговорчивые киты — белые.
  7. Под воздействием военных гидролокаторов киты теряют слух до 40 минут, что приводит к их полной дезориентации и в пространстве и нередкой гибели при выбрасывании на берег.
  8. Отличительная особенность китов — их хвост. Он, как отпечаток пальца человека, встречаться одинаковый даже у двух особей не может: на каждом хвосте индивидуальные бороздки, шрамы, пятна бурых водорослей и порезы.

Наши самые лучшие загадки про кита онлайн для малышей не сложные, но интересные. Каждая загадка расширяет кругозор детей, развивает в них любознательность.

Вернуться в раздел Загадки про рыб.

Сайт «Мама может все!» собрал лучшие загадки про птиц для детей. Они могут быть использованы на уроках ко Дню птиц, а так же на занятиях в детском саду. Их можно загадать ребенку во время прогулки в парке, походе в птичник или зоопарк. Некоторые из этих загадок с легкостью разгадают малыши от 3 до 4 лет, над другими придется поломать голову школьникам и даже взрослым.

Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»
(Кукушка)

Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.
(Дятел)

Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
(Петух)

Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)

И петь не поет,
И летать не летает…
За что же тогда
Его птицей считают?
(Страус)

В небе, синем и высоком
Вьется птица, но не сокол.
Разбежались мышки: «Ах!
Что за крылья, вот размах!
Взгляд у птицы очень зоркий,
Лучше спрячемся мы в норки!»
(Орел)

Кто так заливисто поет
О том, что солнышко встает?
(Петушок)

Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик?
(Снегирь)

Черный, проворный,
Кричит «крак» —
Червякам враг.
(Грач)

Он труслив, хоть и высок,
Прячет голову в песок.
А летать не может он,
Но зато, ребята,
В быстром беге чемпион
Он среди пернатых!
(Страус)

Не ездок, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит.
(Петух)

Майским вечером, в прохладу,
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы.
(Соловей)

Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица с цыплятами)

Уж таков порядок древний —
Я давно живу в деревне,
Там будильником служу,
Свой курятник сторожу.
(Петух)

Пробегает по дорожке
На коротких тонких ножках.
Часто хвостиком трясёт,
И под крышею живёт.
Комары её закуска.
Это птичка — … (Трясогузка)

Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет,
Весел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу повернет.
(Утка с утятами)

Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)

Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)

Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,
Пролетит любой маршрут.
(Голубь)

Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)

Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома —
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)

Что за птичка, ох и ах!
Как цветок хорошенький,
Меньше всех на свете птах,
Чуть крупней горошинки.
(Колибри)

Бела, как снег,
Черна, как жук,
Вертится, как бес,
Повернулась — ив лес.
(Сорока)

До чего нарядный хвост —
Пышный, разноцветный.
Он сверкает ярче звезд
В парке заповедном.
А хозяин — чудо-птица
Оперением гордится.
(Павлин)

Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!»
(Воробей)

Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами.
(Сова)

Вот так птица — какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой!
(Лебедь)

На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться —
Два могучие крыла
У хозяина … (орла)

Приезжайте в Антарктиду!
На родном материке
Я гуляю с важным видом
В черно-белом сюртуке.
(Пингвин)

В небе кружит ночью длинной
Самый крупный, самый сильный.
Из большой семьи совиной
Крючконосый хищный… (Филин)

Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья.
Промелькнет – не разглядишь,
Так летает только … (Стриж)

Над волнами в бурном море
Реют птицы на просторе.
Птицы рыбку любят очень,
Днем охотятся и ночью.
По одной летят и стайкой
Гордых птиц зовем мы … (Чайкой)

В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там то тут,
Как птицу эту зовут?
(Кукушка)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)

Глазастый ловец
При солнце слепец.
Свет дня угасает –
Слепой прозревает.
И, как на работу,
Спешит на охоту
На мышек-полевок.
Он хваток и ловок.
Чуть станет светло –
Шмыг в хатку-дупло. (Филин)

Лишь скрипит, а не поет,
В полудуплах гнезда вьет,
Все движенья очень ловки
Скромной … (Серой мухоловки)

Удивительный ребёнок:
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утенок)

Тает снег, летят грачи,
Всем глаза слепят лучи.
Что звенит, как будто склянка?
Песенку поет …(Овсянка)

С ледоходом прилетает,
Черным хвостиком мотает,
Черный с белым хвостик узкий
У изящной … (Трясогузки)

Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.
(Журавли)

Длинная шея и длинные ноги.
Он может, как лошадь,
Бежать по дороге. (Страус)

Чёрный, темноты темней,
Нету птиц, его умней.
На высокой ели – вон он.
Это – старый, мудрый… (Ворон)

В чаще, где сосна и ель,
Свист, серебряная трель
Начинает спозаранку
Рыжегрудая …(Зарянка)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегирь)

На шесте весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец —
Он и лётчик, и певец. (Скворец)

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения!
Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.
(Жаворонок)

Небольшая пестрая птица
Не боится зимой простудиться,
Угощенье наше ей снится.
Прилетает к нам часто … (Синица)

Днем те птицы отдыхают,
Ночью пищу добывают.
Они хищные, но все же
Крики их на плач похожи.
Кто же плачет там, в ночи?
Ну, конечно же… (Сычи)

В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит «Филипп-Филипп»,
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это? … (Попугай)

Петушиные бои,
На току случаются,
Краснобровые птицы из леса,
Как они называются?
(Тетерева)

Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни и полёт
Вошли в стихотворения!(Жаворонок)

У него хороший слух,
Но когда токует, — глух!
Можно даже, говорят,
Взять руками … (Глухаря)

Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбёшкой набивал.
Закончил лов, забрал улов,
Поднялся ввысь — и был таков.(Пеликан)

Хоть гнездо её на суше,
Но простор морской ей нужен.
Среди волн ныряет ладно!
По земле ж ползёт нескладно.
И парить, увы, нет дара.
Это куцекрылая … (Гагара)

Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)

Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица …(грач)

В певчем деле эта птица,
Прямо скажем мастерица,
Родственник он воробья
И напарник соловья.
(Дрозд)

Подбирает он проворно
Кинутые ему зерна
И гнездится на карнизе
Наш любимый … (голубь сизый)

Как флейта песня та звучит:
Её поёт «лесная» кошка.
Среди ветвей гнездо висит,
Оно похоже на лукошко.
– Дружок, подумай и скажи,
Чьи трели мне слышны в тиши?
(Иволга)

На дереве сидела я
И сыр во рту держала,
А мимо дерева лиса
Близёхонько бежала.
Кто я? Знаете?
А ну отгадайте! (Ворона)

Желтая птица, как будто лимон,
Песнь запоет, растревожит ваш сон.
Название ее говори поскорей-ка.
Конечно это…(Канарейка)

На шесте — дворец,
Во дворце — певец.
(Скворец)

Говорливей не найду
Попугая …. (Какаду)

Эти птицы на ночлег
В голубой нырнули снег.
И до самого рассвета
В этом сказочном снегу
Птицам снилось лето
С голубикой на лугу.
(Куропатки)

Спереди — шильце,
Сзади — вильце,
Сверху — черное суконце,
Снизу — белое полотенце.
(Ласточка)

Красноватый огонёк
Чуть поляну не поджог.
Он краса лесных полян,
Рoдич курицы — …(Фазан)

Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло.
(Сова)

Ярко – розовый наряд,
Глазки солнышком горят –
Так стройна, нежна, прелестна
Длинноногая принцесса.
(Фламинго)

Все ворует что блестит,
Глаз её, за всем следит.
На хвосте, приносит вести,
Нрав болтливый, всем известен.
На ветвях сидит высоко,
А зовут её?…(Сорока)

Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует —
Коноплю ворует.
(Воробей)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *