Загадка про шоколадку и 10

Загадка и в наш стремительный век не утратила важного значения в сфере образования и воспитания детей школьного и дошкольного возраста. Разгадывание загадок с подвохом — великолепный метод развития детского мышления.
Очень оригинальная загадка про 10 рублей не только заставит сконцентрироваться на поиске правильного ответа,но и повеселит вас. Правильный ответ лежит на поверхности,но над логикой вычисления придется немного «поломать голову».
Допустим, я у тебя взял 100 рублей. Пошёл в магазин и потерял их. Встретил друга. Взял у него 50 рублей. Купил 2 шоколадки по 10. У меня осталось 30 рублей. Я их отдал тебе. И остался должен 70. И другу 50. Итого 120. Плюс у меня 2 шоколадки. Итого 140! Где 10 рублей?
ответ : Разгадка загадки кроется в лукавстве последнего прибавления. Дело в том, что для того, чтобы определить общую сумму долга нам нужно прибавить к оставшейся сумме долга ее выплаченную часть , вместо стоимости двух шоколадок
Загадки — это клад, золотое дно с информацией о том, что окружает нас повсюду. В них собраны данные о моральных и нравственных идеалах, опыт и народная мудрость. Психологи, педагоги и воспитатели отмечают позитивное влияние загадок на развитие психики и формирование личности у детей. Вместе с загадкой ребенок делает новые открытия, такие вопросы развивают ум и мышление, прививают различные ценности.

Многие загадки на логику очень способствуют развитию математического мышления. В качестве примера можно привести известную загадку про рубль,ответ на которую вы найдете здесь же :
Три путешественника зашли на постоялый двор, покушали, заплатили хозяйке 30 рублей и пошли дальше. После их ухода хозяйка обнаружила, что взяла лишнее: их обед должен был стоить не 30, а 25 рублей. Она взяла из кассы 5 рублей отдала мальчику и наказала ему догнать путешественников и отдать деньги.
Мальчик догнал их и отдал 5 рублей. Но 5 на троих не делилось и мужчины решили взять по рублю на брата, а оставшиеся 2 рубля отдали мальчику за усердие.
Таким образом, каждый из путешественников сначала заплатили за обед по 10 рублей, но потом 1 рубль получили обратно, итого 9х3=27 рублей. 2 рубля они отдали мальчику. Итого: 27+2=29 рублей.
Куда делся один рубль?
ответ.
Ошибка скрыта в вычислениях, точнее в их последовательности (прибавлять 2 к 27 не верно, если разобраться). Правильно считать так:
27 рублей получила за обед тетка с мальчиком (25 и 2 соответственно), 3 рубля получили путешественники. Итого: 25+2+3=30.
Или, если так будет понятнее: 27 (столько в сумме заплатили мужики в итоге) + = 30
Завуалированная форма загадки заставляет ребёнка догадываться, сопоставлять факты, выделять необходимую информацию, отбрасывая все остальное.Логические загадки построены на схожести или разности явлений, ситуаций, предметов, что заставляет ребенка искать сходство и связь между тем, что (или кто) его окружает. Нечетко и абстрактно в вопросе зашифрована отгадка, признаков дано несколько, но необходимо понять, о чем они говорят и что описывают именно в этой ситуации. Загадка про 10 рублей подойдет для деток постарше,школьного возраста,но и взрослый человек не сразу «выдаст на-гора» правильный ответ,обдумывая логику вычисления.
Ребенок учится анализировать собирая вместе всю информацию, обобщая ее, находя различия и похожие признаки. Нахождение ответов на загадки развивает мышление в разных направлениях — это одновременно абстрактность и логика, потом ребенку будет проще учиться в школе. Малыш учится быстрее воспринимать поданную информацию. А сочинение собственных загадок — отличный вариант творческой самореализации, плюс возможность научится четко, конкретно и лаконично выражать свои идеи, мысли, мнение.
Загадки для детей позволяют ребенку погрузится в мир фантазий, придумывать, мыслить образно и в то же время подключать свой ум и знания, которые у него уже накопились. В загадках можно найти много исторических фактов, а также мудрые мысли предыдущих поколений. При нахождении ответов на эти каверзные вопросы дитя постоянно пополняет лексикон.
Многие загадки сложены в форме стихов, их легко запомнить даже самым маленьким деткам, что есть упражнением для детской памяти. Какое же удовольствие получает ребенок, когда загадывает загадки родителям, бабушкам и дедушкам, или просто гостям. Забавная и очень полезная игра. А между сверстниками часто возникают соревнования по нахождению отгадок. Нельзя представить утренника или другого детского торжества без загадок.
Маленьким деткам и тем, кто не упражнялся в отгадывании загадок, выбирайте самые легкие из этого раздела. Если справиться с ними не составит труда — берите сложнее. Можно подсказать на какую тему загадка и помогать в разгадывании ребуса с шутками и весельем.

Загадки про 10 рублей и про рубль, а также разные интересные загадки на развитие логического мышления с ответами.
Следующая статья :
Лучшие загадки на логику

вернуться на Главную страницу
ТАКЖЕ УЗНАЙТЕ…

Добавить новый Поиск

КиКа — про деньги |2016-12-18 16:36:16

Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.
Мала, кругла, покатна, как убежит, не догонишь.
Для всех мы в обилии рождаемся на свет.
У одних нас много, а у других нас нет.

Ответ
7 4
Влад — Головоломка на смекалку |2016-03-18 22:43:59

Перед вами буквы:
Р, Д, Т, Ч, П, Ш, С …
надо продолжить ряд

Ответ
25 10
Рита — про деньги |2016-09-24 19:01:45

может кто нибудь еще загадки про деньги сюда разместит?

Ответ
10 5
Колмогоров — Не спешите с ответом!!! |2017-03-30 00:35:43

Три рубля рублями, рубль пятаками, три копейки по копейке и пятак.
Подсчитайте сумму этих денег

Ответ
15 6
Никита |2018-05-12 00:12:16

Монета с названием «копейка» появилась на Руси в 1535 году.
На монете был изображен князь, сидящий на коне и держащий в руке копье.
Слово ‘рубль’, по мнению ученых, появилось в 13 веке в Новгороде. Так там называли половину гривны, которая являлась слитком серебра массой около 200 граммов. Гривну перерубали пополам и именно поэтому ее половина называлась «рублем»

Ответ
4 2
Илья |2018-07-07 21:58:49

хочу загадки про доллары, фунты, евро

Ответ
4 3
Ира — Задача про деньги |2019-01-29 05:23:15

4 рубля и 8 копеек

Ответ
2 2
Влад — головоломки на смекалку с подвохом |2019-02-18 18:03:03

Отключите логическое мышление и внимательно посмотрите на картинки:
1. Какая цифра должна стоять на месте знака вопроса:

2. Какой номер парковки, скрытый авто:

Ответ
54 11
Анонимно |2017-02-05 20:23:10

Один банкир шел по улице маленького провинциального городка, как вдруг увидел на мостовой банкноту в 1000 рублей. Он поднял ее, запомнил номер и пошел домой завтракать. За завтраком жена сообщила ему, что маляр прислал счет на 1000 рублей. Поскольку других денег у банкира при себе не оказалось, он отдал жене найденную банкноту, чтобы оплатить счет. Маляр отдал эту банкноту плотнику, когда покупал стремянку, тот — арендатору, арендатор в свою очередь дал ее прачке, а прачка, вспомнив, что задолжала банку 1000 рублей, отнесла ее туда и погасила свой долг.
Банкир узнал банкноту, которой к тому времени было оплачено долгов на 5000 рублей. При внимательном изучении банкнота оказалась фальшивой. Кто и сколько потерял на всех этих операциях?

Ответ
18 2
мохира |2017-06-20 00:17:30

никто ничего не терял! банкир нашёл эту купюру.(потерял ее кто-то)

Ответ
5 4
Михаил |2018-05-12 00:12:54

банк потерял! ею был оплачен долг, а она фальшивая!

Ответ
5 0
Анонимно |2017-06-20 00:45:21

есть еще загадки про копейку?

Ответ
8 0

Эля |2017-05-17 23:54:56

На рубль — копейки, на доллары — центы,
Бегут—набегают в банке…
—-
В магазине покупатель истратил на мелкие товары ровно половину всех денег, которые у него были. После этого у него осталось ровно столько же копеек, сколько изначально было рублей, и вдвое меньше рублей, чем первоначально было копеек. Сколько же изначально было денег у покупателя?
=======
Ответ :
Когда покупатель только зашел в магазин, то у него с собой было наличных 99 рублей и 98 копеек.

Ответ
8 5
мохира |2017-06-20 00:17:12

у меня картинка не до конца открылась,но надо перевернуть телефон. думаю 87

Ответ
7 7
Боря — сложная головоломка |2019-02-18 18:20:02

Как переместить 3 монеты, чтобы перевернуть треугольник?

Ответ
19 3
Jelena |2018-03-11 22:24:33

Говорят про меня: деревянный я. Но неправда, я — железный, я тяжелый, полновесный!

Ответ
4 1
Артем |2019-05-09 20:09:55

Хочу узнать ответ

Ответ
2 2
Natik |2018-05-02 01:59:24

5копеек=^25копеек=^(1/4)рубля=1/2 рубля=50 копеек. Найдите ошибку в рассуждениях.

Ответ
2 4
Striver |2018-07-21 00:11:56

Ошибка состоит в том, что копейки должны быть «квадратными», этим приколом нас в школе ещё моя классная руководительница подначивала…

Ответ
2 1
Раиса |2018-05-12 00:12:43

мне всё очень понравилось!!!!

Ответ
1 1
Анастасия — 1 задачка |2019-03-24 19:18:27

Ответ 1

Ответ
3 1
Андрей |2016-05-17 14:10:46

Ответ будет 14

Ответ
6 3
Юрок — Вынос мозга !!! загадка про 50 рублей |2016-07-09 21:30:13

Ты взял в долг у бабушки 25 рублей, и у сестры 25.
У тебя есть 50 рублей, но в магазине ты потратил 45 рублей.
По пути ты встретил друга и одолжил ему 3 рубля, которые он попросил.
В кармане у тебя осталось 2 рубля.
Ты пришел домой и отдал бабушке 1 рубль и сестре — 1 рубль.
Теперь ты остался должен каждой по 24 рубля.
Итого: 24 + 24 получается 48, и 3 рубля тебе отдаст твой друг, получается … 51 рубль
Вопрос — откуда взялся еще один рубль, если у тебя всего было 50 ???

Ответ
65 7
Сестра Н. — сложная задача с монетками |2017-01-04 01:33:04

Перед вами лежат 30 монет решкой вверх. Вы закрываете глаза, после чего я переворачиваю произвольно выбранные 10 монет вверх орлом.
Теперь, не открывая глаза, вам надо разделить все монеты на две части, в каждой из которых число монет, перевёрнутых вверх орлом, было бы одинаковым.
Можно ли это сделать, а если можно, то как?

Ответ
9 2
Галя |2017-01-21 13:33:15

Есть 8 монет.
Из них одна фальшивая, легче остальных.
За два взвешивания определите фальшивую монету

Ответ
8 3
Galya |2018-04-19 02:38:29

В пустую бутылку положили рубль и вставили пробку в отверстие бутылки.
Вопрос:
Как достать монету не разбивая бутылку и не вытаскивая пробку?

Ответ
6 1

Рита — про деньги |2016-08-21 22:39:30

ребята, мне срочно нужна загадка про купюры, желательно крупные!!

Ответ
4 7
Женя — Загадка на логику |2016-09-08 18:15:59

Чашка кофе, омлет из трех яиц и семь пирожков стоят 14 евро. Чашка кофе, омлет из четырех яиц и десять пирожков стоят 17 евро.
Сколько стоят:
1) Чашка кофе, омлет из одного яйца и пирожок?
2) Две чашки кофе, омлет из трех яиц и пять пирожков?

Ответ
8 2
Ундина — какой ответ на загадку |2016-10-24 23:10:26

Имеется 10 мешков с одинаковым количеством монет в каждом. В девяти мешках монеты серебряные, а в одном — фальшивые. Вес настоящей серебряной монеты 5 грамм, а вес фальшивой — 4 грамма. Как за одно взвешивание на весах (весы взвешивают с точностью до грамма) определить, в каком из мешков монеты фальшивые?

Ответ
9 1
Урсула — простые загадки про монеты |2016-10-25 23:17:50

Мала, кругла, покатна, как убежит, не догонишь
Кто меня сделал — не сказывает,
Кто меня не знает — принимает,
А кто знает — на двор не пускает
Как не берегутся, а растрясутся.

Ответ
6 1
Игорь — загадки |2016-10-25 23:19:10

отличные загадки! есть еще?

Ответ
3 3
Ростислав — происхождение слова рубль |2016-11-03 00:32:19

А вы знаете, что Рубль происходит от слова рубить? Где то около 1300 года на Руси постепенно стали использовать обрубки древнерусской гривны для платежей. Со временем все монеты, которые чеканили, начали называть рублями.

Ответ
4 4
Анвар — загадка на логику |2016-11-23 00:56:42

Есть 12 монет, среди которых одна фальшивая. Фальшивая монета отличается от остальных по весу, а настоящие весят одинаково. Причем мы НЕ знаем тяжелее или легче фальшивая монета.
Требуется за 3 взвешивания на аптекарских весах с 2 чашечками и без использования гирь определить, какая из монет фальшивая.

Ответ
3 1
Ольга |2016-12-02 00:18:17

а есть еще загадки про деньги, монеты, купюры?

Ответ
4 2
Дарья — 3 загадки про деньги |2016-12-11 21:19:09

Без меня нет и рубля,
Хоть и маленькая я.
Наберёшь меня сто штук —
Вот и рубль, милый друг.
Нас, сестёр, в рубле сто штук.
Мы проходим много рук.
Нас теряют и меняют,
А, бывало, и ругают.
Пропадёт одна сестра,
Поглядишь — нет и рубля.
У каждой из них достоинство есть,
И по нему воздают каждой честь —
По щепотке одной, другой же — по пуду.
Но сравнивать их я, конечно, не буду:
Без маленькой самой не будет большой.
И вам приходилось встречаться с такой.

Ответ
4 3
Эвелина — копейки и рубли |2016-12-16 17:20:22

Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.
Хорошая копеечка, а в руки не даётся.
Подите приведите четырнадцать коней,
Подите позовите пятнадцать силачей!
И кони прискакали, и силачи пришли,
Но маленькой копеечки не подняли с земли.
Нас, сестер, в рубле сто штук.
Мы проходим много рук.
Нас теряют и меняют,
А, бывало, и ругают.
Пропадет одна сестра,
Поглядишь — нет и рубля.

Ответ
6 1

ирина |2017-01-19 00:48:04

У родителей и деток вся одежда из монеток
Кто это?

Ответ
7 1
надин — копейка |2017-02-04 19:39:34

Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.
Хорошая копеечка, а в руки не даётся.
Подите приведите четырнадцать коней,
Подите позовите пятнадцать силачей!
И кони прискакали, и силачи пришли,
Но маленькой копеечки не подняли с земли.

Ответ
3 1
OJU |2017-04-20 23:20:57

Без меня нет и рубля,
Хоть и маленькая я.
Наберёшь меня сто штук —
Вот и рубль, милый друг.

Ответ
4 2
Сергей |2017-04-20 23:21:14

Ответ 14, на расчёт пол минуты ушло

Ответ
4 2
Рома — 3 загадки |2017-05-09 02:44:37

Без ног ходят
Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет
Для всех мы в обилии рождаемся на свет.
У одних нас много, а у других нас нет.

Ответ
2 3
Света |2017-05-09 02:45:30

Я и не знала, что так много загадок про деньги и про монетки придумали…

Ответ
2 2
Дарья — Какой Ответ? |2017-07-08 17:21:10

Мальчик подбрасывает монетку.
Подбросил 500 раз и всегда у него выпадал орёл.
Он подбросил монетку 1000 раз и всё время у него выпадал орёл.
И сколько бы мальчик ни подбрасывал бы монетку, всегда выпадал орёл.
Как такое может быть? Счастливая монета?
Нет! Этому есть логическое объяснение.
КАКОЕ?

Ответ
9 2
Снежана — особенности африканской монетки |2017-07-08 17:30:26

В 2006 году в республике Конго выпущена монета в 10 франков, на которой изображен маяк Муанди (маяк располагается в устье реки Конго и является важным ориентиром для мореплавателей).
Особеннос тью этой денежной единицы является то, что ее сложно потерять.
Почему?

Ответ
6 1
Артём — 3 загадки |2017-07-27 00:55:55

Кругло, мало, всякому мило.
Для всех мы в обилии рождаемся на свет.
У одних нас много, а у других нас нет.
Как не берегутся, а растрясутся.

Ответ
5 3
Ролик — загадка |2017-09-16 17:15:00

В кошельке две монеты, в сумме 45 рублей.
Угадайте номинал монет.

Ответ
7 6
Алексей — Ответ |2017-10-15 19:53:07

Ответ: 16

Ответ
4 2
Сархан — Ответ на вопрос |2018-05-01 09:40:50

Будет 16

Ответ
3 2
Настя |2018-05-12 00:07:39

На самом деле рубль падает от того, что из оборота вывели копейку, а она его берегла.

Ответ
4 1
Полина |2018-08-04 00:47:54

Копейка рубль бережет, а рубль голову стережет.
Хозяин по двору пройдет — рубль найдет, назад пойдет — другой найдет.
Без копейки рубля нет.
Пожалев копейки, поплатишься рублем.

Ответ
5 1
Ольга |2018-09-25 23:54:56

Одно брюхо, четыре уха.

Ответ
3 4
Слава |2018-11-09 01:59:32

В грязь с ответом не ударь —
Пятьдесят копеек встарь?
Полкопейки на Руси?
У историка спроси.

Ответ
5 0

Suhrob |2018-11-11 00:04:09

=16!????

Ответ
1 2
Анонимно |2019-08-03 01:20:33

Мала, кругла, покатна, Как убежит, не догонишь

Ответ
1 1
Алексей — Отличные загадки на сообразительность |2014-05-05 01:00:06

Спасибо за загадки про рубль и десять рублей.
Еще одна загадка для смышленых про 100 рублей :
Артём занял у Паши 100 рублей.
Он хотел сходить в магазин и купить себе книжку, однако 100 рублей Артём потерял по дороге. Не долго думая, он сходил к своей подружке Кате, но у нее было только 50 рублей, которые Артём взял у неё в долг.
Артём опять пошел в магазин, но увидел, что книжки в магазине уже нет, и он вместо книжки купил 2 шоколадки за 10 рублей.
Оставшиеся 30 рублей он отдал своему другу Паше.
Итого: 70 рублей остался долг Паше, 50 рублей долг Кате, и 2 шоколадки по 10 рублей = 70+50+20=140.
Вопрос
Куда делись еще 10 рублей ?

Ответ
41 13
Максим |2019-02-18 02:48:30

Артём занял у Паши 100 рублей.
Он хотел сходить в магазин и купить себе книжку, однако 100 рублей Артём потерял по дороге. Не долго думая, он сходил к своей подружке Кате, но у нее было только 50 рублей, которые Артём взял у неё в долг.
Артём опять пошел в магазин, но увидел, что книжки в магазине уже нет, и он вместо книжки купил 2 шоколадки за 10 рублей.
Оставшиеся 30 рублей он отдал своему другу Паше.
Итого: 70 рублей остался долг Паше, 50 рублей долг Кате, и 2 шоколадки по 10 рублей = 70+50+20=140.

Ответ
2 2

Детский Портал: Главная Страница

Уже вторую задачу, построенную на маскировке логической ошибки в пересчете денег, мне присылают посетители сайта. Одна была про инвалидов и перчатки, а вторую (про долг и 2 шоколадки) прислали вчера. Я отношу их к занимательному разделу и иногда предлагаю на десерт в качестве олимпиадной задачи по математике в 5 классе. Парадоксальные ситуации и софизмы приводят учеников в полный восторг. С одной стороны они дают репетитору по математике возможность развлечь ученика и предоставляют отдых от тяжелой умственной работы, а с другой являются хорошим средство как для мобилизации внимания, так и для развития исследовательских способностей ребенка. Немногие репетиторы могут похвастаться тем, что их подопечные сходу улавливают логику подвоха. Я не отличаюсь от этого большинства, хотя один ребенок в прошлом году, поступающий в Курчатовскую школу, сумел точно расставить указатели ошибок в весьма запутанной ситуации с перчатками. Итак, рассмотрим присланную мне задачу.

Задача про 2 шоколадки.
Допустим, я взял у своего друга взаймы 100 рублей, пошёл в магазин с ними, но к несчастью их потерял. На обратном пути встретил подругу и занял у неё 50руб, вернулся в магазин, купил 2 шоколадки по цене 10 рублей каждая. Оставшиеся 30 рублей вернул другу и следовательно остался должен ему 70рублей, а подруге 50рублей. В итоге получаем 70+50=120руб. Не забудем про две шоколадки и всего получим 140рублей. Но почему то возникает разница 150-140=10 руб. Где эти 10 руб? Помогите разобраться.

Как репетитор по математике ищет ошибки в таких задачах?

Типичная ситуация. Задача из серии «про инвалидов и перчатки». Ее решение описано у меня на сайте достаточно подробно. По существу задачи о 2 шоколадках скажу следующее: решать тут практически нечего. Достаточно указать две грубейшие ошибки, полученные при проверке суммы долга. Складывая 70 + 50 мы не учитываем возращенные 30 рублей. Поэтому сравнивать нужно с остатком долга в 120руб. Если же все-таки долг остается в 150 рублей, то 30 рублей друг должен нам отдать обратно. Однако, вместо того, чтобы их прибавить, мы добавляем 20 шоколадных рублей, которые уже учтены при сложении 70 и 50. Получается, что 20 рублей подсчитаны дважды и вместо возвращения 30 рублей к 120 рублям добавляем 20 уже учтенных. Вот Вам и разница в 10 рублей по сравнению с полной суммой.

Вот такая простая математика — арифметика.

Все эти задачки составляет, скорее всего, один и тот же человек. Для того чтобы запутать и замаскировать ошибку производят вычисления на тех же самых числах, только вместо того, чтобы в определенный момент выполнить сложение, меняют его на вычитание (или наоборот) и загоняют решающего в весьма трудное положение, ибо логика подбора действия на первый взгляд кажется безупречной.

Колпаков А.Н. Репетитор по математике — олимпиадные занятия в Москве.

Метки: Занимательный репетитор по математике, Примеры объяснений

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *