Заговоры это грех

Можно ли произносить заговоры

Само распространение заговоров идет от религиозного невежества. Люди, считающие себя православными, и даже ведущие церковную жизнь, полагают, что делают нечто благочестивое, когда, например, отправляясь на экзамен, повторяют призывы: «Богородица впереди меня, Ангел Хранитель позади меня, Никола Угодник слева, Параскева Пятница справа».

Что говорит Православная церковь о заговорах

Тогда как отношение Церкви к заговорам крайне отрицательное. Это большой грех, за который по канонам налагается епитимья (время покаяния, на которое человек не допускается к причастию и должен выполнять назначенное священником молитвенное правило, земные поклоны и т.п., чтобы вымолить у Бога прощение. Налагается за особо серьезные грехи).

Малознающих людей вводит в заблуждение то, что, во-первых, в заговорах могут использоваться «благочестивые» выражения вроде упоминания имен святых, а, во-вторых, заговоры иногда попадаются в молитвословах, наряду с правильными молитвами. В таких молитвословах не стоит отметка о благословении на издание от епархиального архиерея, либо это благословение подделано.

Заговор и молитва – в чем разница

Это разница между верой в Бога и магией, к которой и относятся заговоры.

О магическом сознании написаны богословские труды (например, у Александра Меня), согласно которым, магия для людей является заменой подлинной веры и богообщения. Это явление появилось вскоре после грехопадения. Люди утратили связь с Богом, потом, забыв о Нем, придумали какие-то «высшие силы» и предприняли попытку подчинить их себе с помощью колдовских слов, магических действий или предметов, чтобы таким образом управлять окружающим миром. В этом и есть разница между заговором и молитвой.

Внимание! Если в молитве человек возлагает надежду на Бога, просит чтобы Он помиловал, защитил и помог, то с помощью заговора люди пытаются получить власть над обстоятельствами.

Логика такая: если я в такое-то время (при полной луне, на третий день пасхальной недели, в полдень и т.п.), прочту вот эти слова, то мне гарантированно повышение в работе, исцеление, дача в Подмосковье, хороший урожай огурцов и т.д.

И неважно, если даже в заговоре человек обращается не к солнцу и «морю-океану», а к Христу или святым, отношение к ним здесь чисто языческое. Ведь речь идет не об уповании на милость Божию, с которым молящийся отдает свою судьбу в Его руки, ставит Его волю выше своей, а о неких магических словах, которые автоматически дадут нужный эффект. Вынудят высшие силы (в данном случае, получается, Самого Бога) выполнить волю человека. Это, по меньшей мере, кощунственно.

Отношение церкви к заговорам

Вот для примера тексты правильной молитвы и заговора. Очевидно, что они имеют совершенно разное смысловое наполнение:

  • Заговор против грыжи у младенцев. Сначала прочесть молитву «Отче наш», затем 3 раза повторить: «Грызь, грызь, я тебя съем. Чем я тебя родила, тем я тебя и выходила» После каждого слова «съем» предписывается кусать грыжу. А под конец произнести «Помоги, Господи, приди на помощь младенцу рожденному молитвенному, крещенному. Молодой месяц взойдет, у младенца грыжа изойдет». Всего рекомендуется провести три «целительных сеанса» в трех фазах лунного роста.
  • Молитва об исцелении болящего. «На одре болезни лежащего и смертною раною уязвленного, как некогда воздвигл еси Боже наш Петрову тещу и расслабленного на одре носимого, так и ныне, молим Тебя, болящего посети и исцели: Ты бо Един еси недуги и болезни рода нашего понесый и вся могий яко Многомилостив».

В первом случае, описывается магический ритуал. Здесь и колдовская сила луны, и симпатическая магия (символическое откусывание грыжи), и волшебная молитва-заклинание.

Второй текст – настоящее христианское обращение к Богу, в котором переданы скорбь, и надежда молящихся. Вспоминается земная жизнь Христа, как Он исцелял приходивших к Нему больных, как Сам, умирая на кресте, разделил с людьми их страдания.

Подчеркивается, что Бог может сотворить любое чудо.

О христианской молитве:

  • Какой смысл обращаться и молиться Богу
  • Как молиться, чтобы Бог услышал нас?
  • Перед какой иконой молятся беременные женщины?

Отчитка молитвами – помощь или грех

Существует особый чин молитв – изгнание из человека злых духов, так называемая «отчитка». Практикуется священниками в некоторых храмах.

В наше время замечено совершенно дикое явление, когда на отчитку стали приходить люди, которые вовсе не одержимы. На волне общего суеверия и религиозной безграмотности, появились безумные идеи, будто слабое здоровье, проблемы на работе, дурной характер, неврозы, склонность ребенка к непослушанию, ит .д. является следствием наличия злого духа в теле человека.

На самом деле, совсем несложно понять, требуется ли действительно читать над человеком этот молитвенный чин. Если человек кричит не своим голосом во время литургии, бьется в конвульсиях при виде священника, падает в обморок, когда на него попадет святая вода, его надо вести на отчитку. Если ни одного из вышеперечисленных «симптомов» не наблюдается, человек не одержим и изгонять бесов из него не нужно.

Нужно отметить, что заговор – это не обязательно специальная молитва-заклинание. Человек может любую молитву сделать заговором.

Например, типичный случай — популярное в церковном народе верование, что если прочитать сорок акафистов, сбудется задуманное. Главное здесь то, что человек не говорит Богу «да будет воля Твоя», а пытается навязать Ему свою волю, полагая, что чтение определенных молитв – это некий технический метод достижения нужного результата.

Такое сознание — чисто языческое. Подлинному христианству оно чуждо.

Опасное целительство — протоиерей Димитрий Смирнов

Как относиться к заговорам?

В газете «Народный доктор» часто помещают заговоры, молитвы. А в одной из газет был помещен портрет святого Шарбеля, который лечит, если его приложить к больному месту. У меня не вызывает сомнения феномен святого Шарбеля, но в газете не написано — православный ли это святой. И вообще, хотелось бы узнать, как Церковь относится к такого вида лечениям.
Например, в заметочке «Запаситесь здоровьем в чистый четверг» есть слова заговора на здоровье. Я в этом ничего плохого не вижу, а вот дочка моя против этого, она говорит, что за здоровьем надо ходить в Храм. Кто из нас прав?
Татьяна Ковалева,
г. Донской Тульской области.
Из вашего письма видно, что вы имеете какое-то представление о вере, Церкви, но находитесь меж двух огней. Сразу скажу, что нельзя даже читать эти страницы с заговорами, и никакого Шарбеля в святцах нет, это не святой! Эти заговоры колдуны печатают для того, чтобы забирать ваши силы: чем больше людей читают их книги и газеты, тем лучше для них. Их «феномен» состоит в том, чтобы у кого-то забрать, а кому-то дать — то есть при лечении одного они наносят вред другому. Их умение не от Бога — на молитве человек получает исцеление от Бога безвозмездно и при этом не нанося никому вред, так как Господь — это неисчерпаемый источник милостей и исцелений, именно этим молитва отличается от заговора. Заговор — это самообман, самовнушение, подмораживание безнадежно испорченного, а молитва — это благодатная беседа с Богом, источник воды живой.
Болезнь — это следствие греха, но Господь не наказывает человека, из чувства мести желая лишить всего, а наоборот, из Своего благого промысла желает его вразумить и дать гораздо больше — спасение и жизнь вечную. Любое исцеление начинается с исповеди.
Поскольку вы обратились к нам в «Благовест», то послушайте моего совета как священника. В Чистый Четверг не запасаются здоровьем, это день воспоминания установления главного таинства Церкви — Евхаристии. Вам в любом случае надо пойти на исповедь, раскаяться в своих грехах, и в том, что вы читали эти заговоры. В Церкви есть все необходимое для того, чтобы дать человеку здоровье духовное и физическое. Я очень часто по долгу своего служения встречаюсь с людьми, которые пострадали от различных целителей и теперь не знают что делать. Не повторяйте их ошибок! Храни вас Господь.

Священник Дионисий Толстов 26.05.2000

бабушки лечащие молитвами,знахарки,любые целители-опасны для души,грех ходить к ним.

Насчет «православных» целителей,бабушек лечащих молитвами,знахарок,и «православных» центров целительства.
Наверно вы не все знаете,что православная церковь запрещает лечиться у знахарок,бабушек лечащих молитвами,целителей(любых,в том чиле и православных),экстрасенсов и т.д.
Священники же говорят ,что это грех ходить к бабкам,знахаркам,бабушкам лечашим молитвами
Они от дьявола лечат, а душу калечат.
Знахарки,целители,экстрасенсы-это все слуги дьявола.
Церковь отрицательно относится к бабкам,знахаркам,бабушкам лечашим молитвами,и остальым целителям,т.к они лечат при помощи дьявола,а молитвы,иконы и т.д у них для маскировки, чтобы обмануть людей, особенно православных.
Ничего с церковью и православием такие целители не имеют общее,это ловушка!
Сами спросите у священников,как они к этому относятся.
Тут пишется отношение церкви к знахаркам,околоправославным целителям, бабушкам лечащим молитвами,и почему это грех обращаться к ним.
Насчет целителей с иконами,свечами,молитвами,как к ним относится церковь.
http://www.pravmir.ru/lukavaya-dobrota/
Почему церковь против лечащих молитвами бабушек,знахарок, «православных» целителей:
http://hramnagorke.ru/science/81/1035/
Кто обращался к экстрасенсам,знахаркам,бабушкам лечащим молитвами и заговорами,гадалкам,биоэнэргетикам, и прочим оккультистам,или сами занимались магией,целительством,оккультизмом.
Что-бы спасти свою душу,и все исправить,вам надо прийти в церковь на исповедь к священнику, рассказать ему обо всем,что вы обращались к оккультистам,смотрели передачи с ними,сами занимались оккультизмом.,и он скажет вам ,что делать.Так спасете душу,и все сиправите.
Перед исповедью надо почитать книжку «В помощь кающимся»,там написаны все грехи,их тоже надо исповедовать,если совершали.
Или позвоните в Епархию по этому поводу.Можно в поисковике набрать-как церковь относится к целителям,экстрасенсам,знахаркам,парапсихологии,биоэнергетике,Ð ³адалкам,порче,сглазу-и вы поймете,что церковь относится ко всему этому как к дьявольскому явлению.
Лечить молитвами могут только православные святые.А их очень мало в нашей стране,в основном их в монастырях можно встретить.
Задумал человек строить часовню, открыть христианское кладбище, сиротский дом, приют, начать нетрадиционное лечение людей — он должен прийти на прием к правящему архиерею и получить его письменное благословение на данную деятельность. (О подлинности этого благословения можно узнать, позвонив в Епархию,от которой выдано благословение.) Никакие благословения неких старцев, монахов, батюшек или матушек тут недействительны.
А у знахарок нет таких благословений,и быть не может.
Они его и не могут получить, поскольку оккультное лечение, колдовство, биоэнергетическое лечение противоречат основам православной веры.
Тем более выкатывание яйца, сливание воска, ничего не имеют ничего общего с православием,это уже замаскированная магия,и церковь не признает выкатывание яйца и сливание воска.Да и святые никогда не лечили воском,яйцами.
Позиция церкви к знахарству, выкатывание яйца,и сливанию воска- все это грех.
Заговоры для ребенка от сглаза, от грыжи, от испуга, на крепкий сон,снятия порчи,заговоренная вода — тоже от дьявола.
А святые никогда не использовали воск для лечения,и не слышно,чтобы использовали яйца. Советую почитать житие святых. И увидите разницу между православными святыми и знахарками.
Если не верите-сами спросите у священников, поищите в поиковике, как православие относится к целителям.
А в Апостольских правилах даже сказано: «Все восколеи и оловолеи двадцать лет да не причастятся».
Насчет того, что знахарки они направляют в церковь
Знахарки и целители вместо молитв читают языческие заговоры, похожие на православные молитвы, или что-нибудь свое все равно вставляют, а если и читают православные молитвы, о они их читают как заклинание, а не как обращение к богу.
Они хоть и отправляют человека в церковь-исповедоваться, причаститься, и как вам кажется приводят к Богу, знайте- что дьяволу радостно ,когда человек на крещении отрекается от сатаны, и тут-же идет к его слугам(целителям,магам,знахаркам..),человек причащается-и тут же идет от Бога к сатане. Таким образом человек бегает то к Богу, то к дьяволу,да в добавок еще верит приметам и суевериям. Цель дьявола-надругаться над святыней, и незаметно заставить человека согрешить, чтобы человек потом отвечал за такое надругателство. В этом и есть цель околоправославного целительства.
А посылают целители креститься, чтобы было легче работать с человеком, поскольку от крещенного человека демоны отходят, и целителю легче работать.А так многие целители просто не в силах совладать сразу с кучей демонов.
Иконы и православная атрибутика нужны лишь для того,заманить невоцерковленного человека к целителям,т.к воцерковленный человек или духовенство уже знают эту ловушку.
По правде они лечат магией, замаскированной под белую. Белая и черная магия является всего лишь рабочими цветами магии, а любая магия — обращение к демонам за услугами, и помощь вам оказывают демоны, от которых вы иногда и хотите избавиться.
Даже сами маги признаются, что черная и белая магия-всего лишь рабочие цвета. На одном конгрессе магов даже принималась новая палитра цветной магии.
Вы в данном случае даже платите не деньгами, а душой, помощь вы можете получить моментально, и жить хорошо, но на том свете человеку придется мучиться!!!
Демонам нужно как больше людей заставить себе поклониться, чтобы человек отвернулся от Бога,и пошел просить помощи у демонов. В данном случае цель демонов-побольше завести человеческих душ в ад. Они готовы выполнить любую просьбу, и даже дать человеку здоровья,детей,счастья и земного благополучия,лишь бы погубить душу человека.
Помощь, которую подавала Матрона Московская болящим, не только не имела ничего общего с заговорами, ворожбой, так называемым народным целительством, экстрасенсорикой, магией и прочими колдовскими действиями, при совершении которых «целитель» входит в связь с темной силой, но имела принципиально отличную, христианскую природу. Именно поэтому праведную Матрону так ненавидели колдуны и различные оккультисты, о чем свидетельствуют люди, близко знавшие ее в московский период жизни.
А святых и прозорливых людей, как православный человек не отрицаю. Выше говорилось, насчет святой Матроны Московской, она запрещала колдовство.
Но святых у нас в стране думаю не очень много,встретить их можно чаще в монастырях.
Чтобы стать святым и удостоиться дара от бога, люди годами проводили время в молитвах,постах,нестяжании,отказывались от многих мирских благ,и даже раз в день вкушали стакан воды и и просфору. И никогда не брали за помощь ничего.
Целители должны брать благословение у духовенства, причем благословение должно быть в виде специального документа. И благословение нужно проверять самому,звонить в Епархию т.к целители любят обмануть на этот счет.
Почитайте житие православных святых(Ксеннии Петербургской,Иоанна Кронштадского,Серафима Саровского),и сравните образ жизни православных святых и знахарок.
Святые люди отказывались от мирских благ, имели смирение, день проводилит в молитвах, большинство времени соблюдали строгий пост,отказывались от супружеской близости.
Знахарки и целители разве отказываются от мирских благ, имеют смирение, день проводят в молитвах, большинство времени соблюдают строгий пост.
Тем более я знаю,что знахарки в основном читают не православные молитвы из православного молитвослова(купленного в православной церкви),а из всяких левых книжек, где напечатаны языческие заговоры ,замаскированные под молитвы.
И иногда можно услышать,как знахарки ругаются во время приема, и тут же обращаются, как они думают,к Богу. Бог таким людям не дал бы дар. Дар дается только смиренному и духовно очищенному человеку.
Насчет заговоров,которые часто встречаются заговоры на удачные роды, как заговоры «сибирских целительниц»,молитва на удачу,молитва чтобы не умереть во сне,заговор от грыжы и,ил т.п
Они выглядят как православные молитвы,но это это не православные молитвы,а заговоры,языческого типа,замаскированые под молитвы.
Вы лучше купите в церкви православный молитвослов,и увидите,что этих заговоров там нет.Или многие молитвы были изменены.
Поговорите о священниками на эту тему.
У них лучше узнавайте,где православная молитва,а где заговор подделанный под молитву.
Наберите в поисковике-как церковь относится к заговорам,и вы поймете,что заговоры-сатанинская ловушка.
Святые отцы о ворожбе, гадании, заговорах, чародеях,позиция православной церкви:
http://www.k-istine.ru/occultism/occ…ant_father.htm
Никакой заговор до добра не доведет!
http://www.k-istine.ru/occultism/occ…of_zagovor.htm
Если вы не верите мне, и считаете что я сектант, или из традиционной медицины-сами спросите у священников, они вам тоже скажут что это грех ,и объяснят почему.
Или поищите в интернете- как церковь относиться к экстрасенсам,целителям,гаданиям,приворотам,хиромантии,йоге,рейк и.
Кто пользовался заговорами,непонятными и самочиными молитвами,или распространяли их- вам надо прийти к священнику на исповедь, рассказать ему о том что вы использовали заговоры,и занимаетесь магией, и он скажет вам ,что делать, на исповеди любой грех прощается при искреннем покаянии.Так спасете душу.
Православие не ставит своей целью приобретение каких-либо сверхъестественных способностей, но ставит целью очищение души от грехов через покаяние, молитву, пост, воздержание, делание добрых дел, любовь к Богу и людям.
В основе христианской жизни лежат любовь и вера, добрые дела, аскеза (пост, воздержание). Христианский путь идет через нравственное совершенствование: «Будьте совершенны, как Отец Ваш Небесный совершенен есть», а не через упражнения, развивающие сверхъестественные способности без очищения души (покаяния), любви, делания добрых дел. Такой путь опасен, погибелен.
Оккультисты же идут совсем другим путем- путем особых тренировок без очищения души и тела от грехов и ими развивают в себе имеющиеся у каждого человека сверхъестественные способности или получают их от дьявола.
В подтверждении выше написанного(это позиция православной церкви) Иеромонах Анатолий (Берестов),записки современного врача-священника об экстрасенсах, колдунах, влиянии телевидения и оккультных наук на наше здоровье.:
http://www.zavet.ru/book/berestzv.htm
Матрона ни когда не одобряла лечение у бабушек и обращение к колдунам,и всегда ругала за это, и оккультисты ее не любили.
Если подробнее,почитайте житие Матроны Московской,там есть места,где Матрона запрещает народное целительство.
Сейчас,особенно с 90-х годов с запада и востока пошли языческие и оккультные науки,появилось много еретической и душеопасной литературы, люди даже стали отмечать год дракона-(хотя на русском гербе он изображается поверженым,и на Руси олицитворял символ зла и дьявола),и люди стали заниматься нетрадиционной медициной и восточными учениями.
А из за советских времен люди не помнят истины,и с охотой пошли на оккультный путь. Я и пытаюсь людям напомнить ,где православие, где язычество смешанное с православием а где сатанизм .
Да и сами бабушки иногда признаются,что всю энергию организма сливают на больной орган,и что ребенок с возрастом получит другие болезни.Одно лечим,другое калечим,разве это от Бога.
Тем кто считает,что экстрасенсорика и экстрасенсы от природы,привожу следующие аргументы:
Белые и черные маги, шептуны и бабки, а по-современному экстрасенсы, получают свои способности особым образом: по наследству, или же при встрече с очень сильным магом. Например, Джуна получила свои способности в наследство от своих прабабок. А Анатолий Гончаров утверждает, что он «колдун в четвертом поколении». Юрий Лонго унаследовал свой дар от деда, известного в свое время мага. Среди колдунов есть такое поверье, они смогут лишь тогда спокойно умереть, если передадут свое умение кому-то дальше по наследству. Другие же колдуны и колдуньи получают свой дар через видение, появление некоего человека в белом. Например, Алан Чумак имеет своего «космического учителя». Что сказать? Библия говорит, что и сатана может принимать облик ангела света (2 Кор. 11:14).
На Кашпировского ,и ему подобных целителей — целые судебные иски. Многие жалуются на недомогания после сеансов.
Ниже привожу ссылку. Там рассписано про бывших экстрасенов,как плохо заканчивается экстрасенсорика:
Письмо бывшей «целительницы,где демоны в открытую признаются,что экстрасенсорика не от Бога»: http://www.zavet.ru/a/post_993451452.html
Так, например, считает целитель-экстрасенс А.Бабич, экстрасенс с большим стажем Н.Е.Мареева прямо называет экстрасенсов, занимающихся «лечением» аурой (биополем), колдунами, а манипуляции экстрасенса — «колдовскими операциями» (Гареев З. Мама, не продавай меня экстрасенсу // Мегаполис-Экспресс. — 1996. — № 39). Колдун и маг В.М. Бедаш признается, что лечебная магия — экстрасенсорика или биоэнерготерапия — есть зеленая магия. Знаменитый в среде интеллигенции «целитель» С.Н. Лазарев, занимающийся диагностикой кармы и ее исправлением (заметим. что с точки зрения традиционного учения о карме он — еретик), неоднократно признавался в своей книге «Диагностика кармы», что как экстрасенс он начинал в качестве мага и колдуна. Также он не отрицает, что и теперь периодически прибегает к колдовским приемам.
Советую вам поговорить на эту тему со священниками.
Кстати еще на эту тему: гороскопы,астрология,хиромантия,фен-шуй,йога,нумерология,выход в астрал,народные приметы и суеверия, тоже являются отступничеством от бога,и про эти занятия тоже надо рассказать на исповеди в церкви. Т.к эти увлечения ведут на контакт с демонами.
К духовенству у меня есть предложение: в храмах вашей епархии вывешивать объявление о том, что обращаться к знахаркам, целителям ,экстрасенсами им подобным нельзя. Поскольку многие прихожане не проходили оглашение,(т.к это оно было введено недавно), и не знают об этом, а некоторые знахарки посылают людей в церковь,и люди многие наверно так и ходят от знахарок в церковь и обратно.
Также предлагаю провести разьяснительную работу с прихожанами, или даже как-нибудь по возможности затронуть эту тему в СМИ.
Кто обращался к экстрасенсам,знахаркам,бабушкам лечащим молитвами и заговорами,гадалкам,биоэнэргетикам, и прочим оккультистам,или сами занимались магией,целительством,оккультизмом.
Что-бы спасти свою душу,и все исправить,вам надо прийти в церковь на исповедь к священнику, рассказать ему обо всем,что вы обращались к оккультистам,смотрели передачи с ними,сами занимались оккультизмом.,и он скажет вам ,что делать.
Перед исповедью надо почитать книжку «В помощь кающимся»,там написаны все грехи,их тоже надо исповедовать,если совершали.
Грехи надо исповедовать не утаивая ни одного,иначе даже если священник прочитает над вами разрешительную молитву,исповедь все равно не состоится
Таким образом вы спасете свою душу,ведь за оказанную помощь дьявол берет душу человека после смерти,и будет потом мучить человека,если человек не покается на исповеди.
На исповеди вы избавитесь от такого греха,т.к обращение к знахаркам и занятие магией и т.д -обращение к дьяволу и отступничество от Бога. Но при искреннем покаянии вам это все проститься,и вы спасете свою душу.
Таинство исповеди снимает с человека все исповеданные грехи,при искреннем покаянии.
На исповеди в церкви вы можете спасти свою душу.
После этого вам надо бросить оккультизм,и удалять оккультную информацию,которую вы распространяли,и других от этого отговаривать от занятия оккультизмом по возможности.
На исповедь надо идти в православную церковь,которая находится в подчинении Московской Патриархии.А принадлежит или нет,можно узнать ,позвонив или сходив в Епархию Русской Православной Церквки,которая есть в каждом городе.
Если храм,церковь не принадлежат Московской Патриархии,то они и не являются православными церквями, и ничего общего не имеют с православием, как-бы они не назывались.
Иначе можете попасть к сектантам,или раскольникам.
http://iriney.ru
Выше по ссылке,представлен список сект,от которых надо держаться подальше.Они не имеют к православию никакого отношения, как-бы они не маскировались.

Моя мама очень часто применяет заговоры – чтоб на огороде все росло, чтоб дети не болели….. Она говорит, что там есть слова, похожие на молитву (Аминь….). Стелла.

Отвечает священник Дионисий Свечников:

Не существует безобидных заговоров. По одной простой причине: заговор – это общение с бесами, их призвания для тех или иных целей. Цели могут быть вполне безобидными, как в случае с Вашей мамой, но вот суть заговора останется той же – бесообщение. А последствия заговоров могут быть совсем непредсказуемыми, т.к. бесообщение не может пройти бесследно, за свою «помощь» они потребуют «плату» – душу на Страшном Суде. То, что в заговорах есть слова, похожие на молитву, неудивительно, это обычная уловка. Ведь Ваша мама не стала бы читать заговоры, если там содержалось бы открытое призвание дьявола. Даже обычные книжки с заговорами действуют как магнит для лукавых духов. Такие книги не то что читать, даже дома держать нельзя.

С уважением, священник Дионисий Свечников.

Заговоры для ребенка от сглаза, от грыжи, от испуга, на крепкий сон – считаюся ли бесовщиной? Как Церковь к этому относится? Ольга.

Здравствуйте, Ольга!

Несомненно, заговоры не имеют с Богом ничего общего. Заговор – это обращение к бесам, призвание их для помощи. Но задайтесь вопросом – может ли быть помощь от лукавого? Нет, не может. И, конечно же, Церковь относится к заговорам отрицательно. Читайте обычные молитвы о детях, ребенка регулярно водите в храм на причастие, сами причащайтесь.

С уважением, священник Дионисий Свечников.

Судьба легкого поведения — о гаданиях, гадалках и заговорах

Природа целительства: Бог, сатана, человек или космос?

Что такое воля Божия?

Магия – поиск безопасности?

В чем разница между заговором, который полон православной терминологии и молитвой? Андрей

Здравствуйте, Андрей!

Давайте сначала определимся, что такое молитва и что такое заговор.

Молитва – это обращение к Богу или к святым угодникам. Иоанн Златоуст говорит, что молитва – это наша благоговейная беседа с Богом. Молитва сама по себе вовсе не является гарантией того, что испрошенное в ней обязательно исполнится. Господь, как мудрый Отец, подает человеку благопотребное для его жизни именно тогда, когда это необходимо, а не по прихоти человека.

Заговор же, в отличии от молитвы, является ее полной противоположностью. Человеку, прочитавшего заговор дается чуть ли не 100% гарантия исполнения прошения. Довольно часто для прикрытия в заговорах обильно используется православная терминология. Поэтому многие люди не всегда могут отличить православную молитву от заговора. А как же это сделать?

В первую очередь, нужно обращать внимание на приобретенную литературу. Вся православная литература печатается по благословению Святейшего Патриарха или епархиального архиерея. И само собой, если на первой странице есть такое благословение, то появление заговоров на страницах такого издания практически невозможно, так как эта литература проходит строгую церковную проверку. Никакая церковная литература не может быть напечатана с благословения обычного священника. Также осторожно нужно относиться к литературе, напечатанной с благословения старцев или известных духовников. Как правило, эти люди являются ревнителями церковного благочиния, и никогда не будут давать таких благословений в обход правящего архиерея своей епархии. Конечно же, лучше приобретать православную литературу в храмах или специализированных церковных лавках.

Приведу лишь несколько примеров из молитвословов, напечатанных без благословения. В одном из них приводится «молитва на освящение воды». Причем присутствует оговорка о том, что «наговаривать на воду нужно трижды, она очень помогает «порченным» больным». Уже само название вызывает подозрение, так как освящать воду имеет право только священник, и уж точно никто из них не «наговаривает» на воду, а водосвятный молебен- это целое молитвенное последование с чтением Евангелия и троекратным погружением креста в воду. Все эти чинопоследования напрочь отсутсвуют в предлагаемой молитве. И уж, наверное, каждый человек знает какой чудодейственной силой обладает настоящая, а не «наговоренная» святая вода.

В этом же молитвослове содержится «молитва на заклинание врага». В ней содержатся такие слова: «исполненный лести и погибели, да будет твоя злоба с тобою в погибель». Конечно, православным христианским духом в этой «молитве» и не пахнет. Сам Господь Иисус Христос молился за распинающих его и учил любить ближнего, здесь же предлагается пожелать человеку погибели. В другой «молитве при пробуждении от сна», которая по сути откровенный заговор, говорится о том, что «кто ее трижды в день прочитает, к тому враг не приступает». А далее полное кощунство: «будет эта молитва вместо поста, вместо исповеданья, вместо святаго причащенья». Зато заканчивается, а почему то не начинается » молитва» словами: «во имя Отца и Сына и Святаго Духа».Вот такое вот кощунство!

Однажды попала ко мне в руки «чудотворная молитва Николаю Чудотворцу». По сути она представляла собой исковерканный, вдвое укороченный, изуродованный акафист святителю Николаю. Человек, плохо знакомый с акафистами подвоха не заметил бы и с удовольствием читал бы эту «чудотворную молитву», а по сути явился бы кощунником, так как такое издевательство над акафистом другими словами и не назовешь.

Что же касается молитвы праведному Артемию Веркольскому, то такой молитвы я не встречал. Но в любом случае, если соблюдены правила издания полного православного молитвослова, о котором вы упоминаете, то это однозначно молитва. А об отличии молитвы от заговора я уже сказал выше.

Почему в Православных храмах черпают энергию люди, занимающиеся колдовством, магией, сатанизмом (знаю реальные примеры)? Олег

Здравствуйте, Олег!

Давайте сначала разберемся в определениях. В храме есть только одна энергия – это Божественная благодать. Другой там просто нет. Думаю, что людям, сознательно служащим диаволу в ней нет никакой необходимости. Как раз наоборот, Божественная благодать будет для них опаляющим огнем. Но смысл посещения ими храмов кроется совсем в другом – это осквернение святыни, кощунство. Именно это дает им такую удовлетворенность в своем деянии. Ведь, как правило, в храм они приходят для совершения того или иного магического обряда. Но не всегда им удается оставаться незамеченными.

Я неоднократно просил удалиться из храма людей, которые тайком, а зачастую и в открытую, занимались откровенным колдовством. Таким образом, в храме они черпают ту же «энергию», что и при использовании в магических ритуалах церковных свечей, православных икон, ладана. И «энергия» эта исходит от врага рода человеческого – диавола. Именно это и необходимо людям, сознательно служащим ему.

Является ли целительство при помощи молитв и церковных свечей грехом? Игорь

Здравствуйте, Игорь!

Прежде всего давайте дадим определение молитве. Как говорил свт. Иоанн Златоуст, молитва – это наша благоговейная беседа с Богом. В молитве мы испрашиваем у Господа благопотребного для нашей жизни. В молитве к святым угодникам мы просим их молиться о нас у престола Вседержителя. Конечно, можем мы молиться и об исцелении от телесных недугов. Но это всего лишь молитвенная просьба и не более того. Именно таково православное определение молитвы. Свечи же мы возжигаем перед святыми образами и святынями, они символизируют горение нашей веры.

Как видите, ничего общего с целительством ни молитвы, ни свечи не имеют. Целители обычно используют вовсе не молитвы, а заговоры, которые с первыми не имеют ничего общего и являются «творением» деятелей черных культов. А свечи, как правило, используются ими в магических обрядах, которые, как Вы понимаете, с Богом тоже ничего общего не имеют. Но вот молиться Господу или святым угодникам об исцелении от болезни, возжигая свечи перед их святыми образами, никто не запрещает. Это даже необходимо.

А обращение к целителю, который «лечит» молитвами и свечами нельзя. Это, действительно, грех.

У меня следующая проблема. На меня одна девушка постоянно делает порчу я в этом уверен. Одна бабушка мне посоветовала пойти в церковь и перекреститься под другим именем, тогда заговоры этой девушки не будут действовать так как она не будет знать моего второго имени. я знаю что это грех второй раз креститься, но что мне делать? Помогите. Евгений

Здравствуйте, Евгений!

А кто вам сказал о том, что эта девушка делает на Вас порчу? Случайно не одна из тех бабушек, которые ее с Вас снимали? Ну не девушка, а монстр какой-то получается! Ее бы во времена инквизиции, вот там бы сразу решили, что с ней делать! А может быть все не так уж и плохо и девушка уже давно забыла о вашем существовании? Скорее всего, так оно и есть, а вот становится вам хуже как раз от посещения этих «добрых» бабушек, которые «снимают» с вас порчу.

Бабушки-то с Богом общего ничего не имеют и вся работа их от лукавого. Да, да, именно так! А Вы удивлены? Вы думали, что бабушки все святые и напрямую с Богом общаются? Да они, как видно из вашего письма, даже понятия не имеют о православных таинствах, раз советуют креститься второй раз. Да еще и с таким обоснованием.

Имя дается православному христианину раз в жизни, при крещении. И называют человека в честь какого-либо святого. Вот и Вы в крещении носите имя кого-либо из святых. И Вам должно обращаться к нему с молитвой и просить о помощи в трудных ситуациях. А Вы бегаете по бабушкам.

На самом деле, посещение бабушек – это прямое нарушение первой заповеди: «Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20, 2-3). Это прямое обращение к диаволу за помощью, но посредством этих самых бабушек. И как понимаете, это тяжкий грех, который требует особого покаяния на исповеди у священника. И не откладывайте это дело в долгий ящик. Ведь грех имеет свойство накапливаться, если он не раскаян. Именно тогда он становится смертным, т.к. ведет к смерти души. Таким образом, дорога у вас теперь одна – в храм Божий, на исповедь и причастие. И забудьте дорогу к бабушкам, она ведет в ад. Помните одно: человеку, живущему в согласии с Богом и исполняющему Его заповеди, не страшны никакие порчи и колдовство. Помощи вам Божией!

Вот уже на протяжении 8 лет боремся с колдовством. Все безрезультатно. Общие отчитки в Загорске у Отца Германа, соборования ничего не помогло. Как сказала одна ясновидящая, что уже ничего не поможет. Слишком долгий срок заговора. Изменилась сущность человека. Срок ее жизни истекает. Помимо того что она не имеет пути в жизни вдруг стала не любить русских ребят. Идет на контакт только с киргизами. Вопрос. Можно ли организовать персональную отчитку у отца Герма в Загорске. Валентина

Здравствуйте, Валентина!

И откуда у Вас такие познания в оккультной терминологии? Наверное, от тех ясновидящих и экстрасенсов, которых Вы с таким удовольствием слушаете. Я Вам могу сказать лишь одно – все это полнейшая чушь! А беды Ваши как раз от посещений этих «добрых» ясновидящих, которые дерзают говорить, что человеку уже ничего не может помочь. С каких это пор, позвольте узнать, православные христиане стали так доверять людям, не имеющим ничего общего с Богом? И более того, сознательно служащим диаволу. Да, да, именно так! И никак иначе!

Гадалки, экстрасенсы, целители, ясновидящие – все это служители черных культов. И не помогут Вам никакие отчитки у о. Германа и соборования, будет от них лишь хуже. А все от того, что невозможно одновременно молить Бога о помощи и в то же время бегать по экстрасенсам.

Обращение к ясновидящему – это обращение к диаволу! Это прямое нарушение первой заповеди: «Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20, 2-3). А за нарушение этой заповеди в Ветхом Завете полагалась смертная казнь. Вот и сделайте вывод, отчего же Ваша дочь тает на глазах. А если не остановитесь, то все может закончиться еще более печально, ибо «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх 20, 5-6).

Если Вы сделали для себя соответствующие выводы, то продолжу дальше. Вам необходимо понять, что человеку, живущему в согласии с Богом и исполняющему Его заповеди, не страшно никакое колдовство. На данный момент вам и Вашей дочери крайне необходима исповедь у духовника, на которой необходимо рассказать о визитах к ясновидящим и экстрасенсам.

Возможно, священник назначит Вам епитимью. Со смирением примите все увещания духовника и выполните все его наставления. И выбросьте из головы мысль о том, что отчитки у о. Германа – это панацея от всех болезней. Ваша дочь не страдает беснованием, а чин отчитки – это непосредственно изгнание злого духа из тела человека. Ей необходимо как можно чаще исповедоваться, причащаться и при необходимости собороваться. Но помните, что все это несовместимо с посещениями оккультистов. Все остальные наставления вы сможете получить у священника в храме. Помощи вам Божией!

Просмотрено (8579)

Никакой заговор до добра не доведет!

В различных газетах постоянно появляются присланные читателями «эффективные заговоры» от болезней, однако заговор Алевтины Картушенко в «Воскресной газете», № 7, 2004 «от гусок и кист» заставил меня взяться за перо.

Православная Церковь относиться к заговорам крайне отрицательно, считая их одной из форм магии, которая всегда душегубительна, даже если она белая.

В духовном мире нет серого цвета, есть только Свет и тьма, Бог и сатана. И человек не может находиться между ними, т.е. ни с Богом, ни с бесом, а сам по себе. В тот момент, когда человек сознательно отвергает или отстраняется от Бога, согрешая, он попадает в окружение злых духов.

Молитва к Богу (не пустая йоговская медитация!) является главным средством богообщения. Мы просим в молитве о милости, защите, вразумлении, исцелении в болезни, благословения в делах и т.д. В случае молитв к святым («много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16) их контекст всегда таков: «святый угодник Божий…. моли Бога обо мне (нас), т.е. не святые помогают, а Бог, которого они своей действенной молитвой просили о нас, грешных. В отличие от сект Православная Церковь, помня, что у Бога «все живы» (Лк. 20:38), считает усопших праведников неотъемлемой, невидимой небесной частью Христовой Церкви. И раз так, то мы можем свободно просить святых на небесах молиться о нас, так же как мы просим своих живых близких или священника «помолись обо мне».

При этом важно чтобы молитва, пусть даже краткая («Господи, благослови!», «Господи, спаси и сохрани!»), была постоянной: «…непрестанно молитесь» (1Фес. 5:17), — так поучал св. апостол Павел. В такие моменты мы действительно с Творцом. И все блага, получаемые после молитвы, будут однозначно полезными для человека, поскольку совершены они Богом.

Задумывались ли «целители», колдуны и их клиенты, какая сила исполняет заговоры и магические заклинания? Вот пример заговора якобы от рака: «Как горит сухое, больное, не растущее, не живущее, так с ним сгорит злой нарост с раба (имя) Аминь». И при этом нужно еще совершить некие магические действия с сухими березовыми ветками. Где тут прямое обращение к Богу, святым или ангелам? Где написано: «Господи, помилуй и исцели»? Такого там нет! И становиться понятным, что если результат после заговора или заклинания достигнут, и об этом Бога не просили, то исполнителем, несомненно, являются только бесы, которые с целью введения людей в грех могут совершать вроде бы «полезные» дела. Хотя при раковых заболеваниях магия еще никогда не помогала, хуже того, злокачественный процесс еще хуже усугублялся!

Опасность магии в том, что человек вместо Бога просит о помощи бесов!

Мне могут возразить, что есть много заговоров с молитвами. Что ж, проанализируем и их на примере метода «от гусок и кист» от Алевтины Картушенко.

Первое что бросается в глаза, так это наличие именно магических ритуалов: «две нитки не черного цвета», необходимость «закопать нитки под порогом дома, сарая, ворот, где ходят» и т.п. Это уничтожает всю действенность любой канонической молитвы, читаемой при этом, поскольку нельзя обращаться к Богу, держась при этом за руку беса. И в нашем случае чтение «Отче наш…» только усиливает душегубительность этих действ.

В Православии есть разные виды молитв: молитвы хвалы и благодарности Богу, покаянные, молитвы о помощи во всяких делах и, конечно, об исцелении, при этом каждые из них должны произносится в соответствии их предназначения, а не сумбурно. «Отче наш…» не является молитвой об исцелении телесных недугов.

«Отче наш…» — это особая молитва, это молитва, можно сказать, избранных и действительно совершенных христиан, поскольку является «обоюдоострым мечом», которым можно и духовно возрасти, побеждая ад, и тяжко себя поранить. «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим…», — говориться в ней. Этими словами христианин просит Бога простить ему прегрешения, как он сам прощает грехи других; прощает людям, которые причинили любую (!) обиду, вред, не отдали денежный долг, украли имущество и т.д. Приступая к этой высшей христианской молитве, повторю, нужно простить любой грех, совершенный в отношении к нам, любой! А то некоторые, помолясь «Отче наш», после проклинают за пустую мелочь «Что б ты сдох!», «Так тебе и надо!», злятся на обидчиков, разверзаются ругательствами. Можно не сомневаться, наступит время, когда Бог вот также и «простит» молящегося… Вот уж не возрадуется этому «прощению» человек!

Итак, больной (-я) с «гусками и кистами», не осознавая, что нужно самому простить грехи ближнего; прося при этом «… и избави нас от лукавого», сам, кощунственно лукавя, совершает богопротивные магические действия! Да еще и крестит порог и ворота, под которыми закопаны нитки, освящая постоянно попираемые и оскверняемые места… Хуже того, по совету Алевтины больной еще обмазывает себя мочой! По мнению Церкви, применение мочи в лечение ведет:

1) к физическому осквернению, связанному с применением внутрь организма нечистот;

2) к нравственному осквернению, ибо Творцом заложена брезгливость к нечистотам: «И если душа прикоснется к чему-то нечистому, к нечистоте человеческой …. то истребиться душа та из народа твоего» (Лев. 7:21);

3) к духовному осквернению, ибо, поправ заповеди Господа, люди взыскивают мочу. И надо же быть каким дерзким человеком, чтобы, накануне напившись или обмазавшись нечистотой, приступить, например, к Святому Причастию?

Таким образом, даже не вообразить, как больной человек оскверняется от такого лечения и духовно низвергается!

Но в чем воистину великое лукавство, с которым бесы поучают «бабушек-целителей», так это в том, что избавиться от бородавок «на ножках» можно просто перевязав их х.-б. ниткой (шелковые развязываются) любого цвета… И они без всяких заговоров и копания в земле со временем отпадут, а для профилактики осложнений их нужно регулярно смазывать спиртом или лосьоном. Все! Но посмотрите, как ловко бесы обставили простую процедуру перевязывания, превратив ее в еще один метод низвержения человека в тяжкие грехи!

Читая такие «целительские» советы, мне иногда хочется просто кричать: «Люди добрые! Головой думайте, а не иными местами, прежде чем такое советовать и творить!!!». И чтобы не попадаться в эти ловушки, всегда спрашивайте у священника совета и благословение…

Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела Уфимской епархии
Русской Праволавной Церкви

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *