Дополнительные сведения о ребенке

Как наладить отношения с воспитателем в детском саду

Если вы относитесь к числу мам, которые хотят поскорее выйти из декретного отпуска на работу, рано или поздно, вам придется отдать ребенка в детский сад.

В настоящее время выбор дошкольных учреждений огромен. Это муниципальные детские сады, частные садики, центры раннего развития, сады домашнего типа и многие другие. На самом деле, какие бы условия вам не предложили и сколько денег бы вы не заплатили за обучение ребенка, самое важное – какие люди с ним работают.

Советы по правильному выбору садика вы сможете прочесть в нашей статье Детский сад vs воспитатель.

Итак, если вы уже решили, куда именно пойдет ваш ребенок, условия содержания и квалификация персонала вас устраивают, то пришло время наладить контакт с воспитателями малыша. Не секрет, что уважительное отношение к родителям – залог хорошего отношения к ребенку. Но и рассказать об особенностях характера нового подопечного воспитателю необходимо — это поможет наладить взаимоотношения в модели «ребенок-воспитатель».

Что должен знать воспитатель о вашем ребенке

1. С первых же дней, приводя ребенка в сад, старайтесь, как можно, больше рассказать воспитателю о нем. Не стесняйтесь говорить об особенностях воспитания в вашей семье, так педагогу будет проще понять малыша и найти к нему подход. Расскажите воспитателю о любимых занятиях ребенка, играх, особенностях темперамента. Важно отметить, что он любит есть и от каких продуктов категорически отказывается. Расскажите, как укладываете сына или дочку спать. Возможно, у ребенка есть определенные проблемы со здоровьем, о которых необходимо знать воспитателю (аллергия, хронические заболевания и т.п.).

2. Расскажите персоналу садика и о том, чего ваш малыш еще не умеет делать. Нет ничего зазорного в том, что малыш еще не просится на горшок или не привык самостоятельно кушать. Именно в саду его научат застегивать пуговицы и завязывать шнурки, ведь раньше все это делали мама с папой. Если у ребенка отмечаются особенности в поведении, воспитатель должен знать об этом. Педагог сможет разобраться, почему ребенок агрессивен или, наоборот, замкнут, если заметит это вовремя. Чем больше воспитатель знает о малыше, тем быстрее они поймут друг друга и наладят контакт.

Читай также: Что должен уметь ребенок от года до трех лет

3. Следует также уделить особое внимание вопросу воспитания в вашей семье. Заставляете ли вы ребенка кушать, как наказываете за непослушание. Хорошо, если педагог сам начнет разговор об этом, однако не все на это решаются.

Если в вашей семье применяются физические наказания ребенка, будьте готовы, что в саду у воспитателя возникнут проблемы с ним, так как максимальное наказание, которое допустимо здесь – это отстранить ребенка от общих игр, посадив в стороне на стульчик. Этого будет недостаточно в случае с вашим малышом и воспитателю долго придется искать к нему подход.

Как подружиться с воспитателем

1. Старайтесь не предъявлять претензий к персоналу детского сада с самого начала. Если к вашему ребенку были недостаточно внимательны, просто объясните, что ребенок еще не привык к новым условиям и самостоятельности, поэтому некоторые вопросы нужно контролировать (проверить, чтобы он надел колготы, помочь завязать шнурки, напомнить вымыть руки после посещения туалета).

Дария Мельник, педагог-психолог: «Если вы считаете, что воспитатель груб и невнимателен к вашему ребенку, постарайтесь отбросить эмоции и посмотреть на ситуацию со стороны. Обратите внимание на отношение педагога не только к вашему, но и к остальным ребятам. Все дети в группе для воспитателя — лишь часть работы. Он должен относиться ко всем доброжелательно, но нейтрально. Так лучше и для самого ребенка. Скорее всего, сейчас в вас просто играют родительские чувства и вы себя накручиваете. Постарайтесь подружиться с воспитателем. Пожаловаться на него вы успеете всегда».

2. Элементарная вежливость поможет вам расположить персонал садика к себе. Обязательно здоровайтесь и прощайтесь с воспитателем и нянечками, узнавайте, как прошел день в группе.

3. Не ленитесь спрашивать, как сегодня вел себя ваш ребенок, что кушал, с кем играл, сложно ли ему было уснуть. Такие вопросы простимулируют воспитателя быть внимательнее к малышу, чтобы подробно отвечать на них. Кроме того, и вас будут воспринимать, как заботливого и неравнодушного родителя.

Читай также: Подготовка к детскому саду: что должен уметь ребенок?

Из-за чего возникают конфликты

Конфликты с персоналом детского сада могут возникнуть по объективным и не объективным причинам.

Для начала давайте отметим, к каким можно отнестись легко, и избежать конфликта. В случае, если ваш ребенок испачкался, у него неправильно застегнуты пуговицы, разбито колено или появился очередной синяк, не стоит тут же нападать на воспитателя. Такие ситуации нередко возникают и тогда, кода вы сами находитесь с малышом. Лучше надевайте ребенку одежду, которую не жалко испачкать и рассказывайте, что следует быть осторожнее на прогулках. Претензиями к персоналу вы лишь добьетесь того, что воспитатель будет сажать малыша возле себя и не разрешать играть с другими.

Если случилось нечто более серьезное, ребенок получил сильный ушиб, перелом, порез, тщательно разберитесь в причине инцидента. В первую очередь этим также займется руководство дошкольного учреждение. Если будет доказана вина воспитателя (например, он оставил детей без присмотра), к нему будут применены самые строгие меры, вплоть до увольнения. Но порой дети случайно травмируются даже у самого внимательного педагога. Тогда, в соответствии с должностной инструкцией, воспитатель должен сразу оповестить о случившемся родителей и оказать необходимую медицинскую помощь.

Воспитатель жалуется на ребенка

Не всегда жалобы на неуправляемого ребенка говорят о некомпетентности воспитателя. Чаще всего жалобы возникают на слишком активных, агрессивных и подвижных детей. Разберитесь: если педагогу действительно не хватает опыта, расскажите побольше о том, как сами справляетесь с ребенком, но, возможно, есть смысл обратиться к психологу, чтобы помочь ребенку адаптироваться в детском коллективе.

Читай также: Агрессия у детей: причины и советы психолога

И еще немного напоследок… Бывают случаи, когда воспитатель просто не пришелся по душе. Вроде бы и пожаловаться не на что, но почему-то он вам не нравится. Не спешите забирать ребенка из этого сада. Вспомните, что он ходит сюда не к воспитателю, а, прежде всего, к своим друзьям. Детский сад – это лишь этап в жизни ребенка, и если на этом этапе с ним работают профессионалы – это уже хорошо.

Мама Марина с нашего форума рассказала свою историю: «Одна из воспитательниц моего сына мне не нравится. Не могу сказать о ней ничего плохого: она выполняет методическую работу, занимается с детьми, дисциплина у нее всегда, но как-то она не тепло с детьми общается. Несмотря на это, ребенка из садика я забирать не собираюсь. К другому персоналу претензий нет, и отношение второй воспитательницы к детям в группе мне очень импонирует. Да и дети на эту строгую не жалуются. У каждого педагога свой подход».

Воспитатели выполняют очень сложную работу, и заслуживают за это уважения. От ваших отношений с ними во многом зависит их отношение к вашим детям, поэтому старайтесь выстраивать их благоразумно.

Читай также: Питание в детском саду: 12 неизвестных норм украинского закона

>3. Что на Ваш взгляд нужно знать воспитателю о Вашем ребенке

Зрение

краткое содержание других презентаций о зрении

«Психология цвета» — Влияние цвета на человека. Медиальная прямая мышца 17. Голубой цвет – антисептический, снимает боль. Интенсивность синего цвета высока, и воздействие на человека гораздо сильнее. Артерии и вены сетчатки 18. Цветотерапия. Цилиарный отросток 13. Центральная артерия сетчатки 21. Твердая мозговая оболочка 20.

«Упражнения для глаз» — Заботиться о здоровом зрении нужно как можно раньше и тщательнее. Упражнение развивает сложные координационные движения глаз Упражнение 16. Повторять в течение 1 минуты. Упражнение развивает способность глазных мышц к статическому напряжению; Упражнение 14. Упражнения для глаз (гимнастика по Колпакову С.П.).

«Оптические системы» — Специализация. 3-й модуль: баллы. Учебные материалы. Специализация «Компьютерная оптика». Оптические приборы. Специализация «Проектирование оптических систем». Квалификация. Специальность и специализация. 4-й модуль: недели. «Направление», «специальность», «специализация». 3-й модуль: план. Специализация «Оптические приборы».

«Зрение» — По возрастному периоду возникновения врожденная приобретенная. Нарушения зрения у школьников. Упражнения на снятие зрительного утомления. Проект «Берегите зрение!». Причины динамики ослабления зрения школьников. Диагноз ставится врачом-офтальмологом. Вывод В качестве оптической системы глаз не является совершенным.

«Дефекты зрения» — Аккомодация глаза. ПРОВОДИТЬ УПРАЖн ЕНИЯ ДЛЯ РАЗМИНКИ ГЛАЗ. Строение глаза. Наблюдение изменения диаметра зрачка и аккомодации. Вращение глазными яблоками при сомкнутых веках. Упражнения: изучение имеющейся литературы по вопросу «Глаз и зрение. Полезные рекомендации. Не смотреть телевизор на малом расстоянии от экрана.

«Обман зрения» — В переводе с латыни слово «иллюзия» означает «ошибка, заблуждение». Обман зрения в искусстве. Возникла иллюзия, что узор вокруг шара сдвигается? Квадрат только кажется искаженным. Глаз не обманет». Вывод: не всегда верьте своему зрению. Невозможное возможно. А ведь фигуры не двигаются. Линии параллельны.

Всего в теме «Зрение» 18 презентаций

Какие сведения должен знать воспитатель о ребенка?

1. В первый же день посещения детского садика постарайтесь рассказать воспитателю, как можно больше информации о ребенке. Не скрывайте особенности воспитания, которые присутствуют в вашей семье, поскольку зная их, педагог сможет намного быстрее понять ребенка и найти подход к нему.

Обязательно уточните, в какие игры любит играть малыш, каким темпераментом он обладает. Важно рассказать о том, что ребенок любит кушать и какие продукты он не употребляет. Если ребенка нелегко уложить в обед спать, расскажите, как вы это делаете. Возможно, у малыша есть аллергия или же другие проблемы со здоровьем, педагог должен о них знать, чтобы вовремя оказать, если это понадобится.

2. Персонал детского садика должен знать, чего ваш ребенок еще не умеет делать. Ничего страшного в том, что ваш малыш еще не умеет справлять нужду в горшок или же кушает только при помощи родителей, абсолютно нет. В садике педагоги и должны научить малыша, как застегивать пуговицы, шнуровать ботинки и многому другому.

3. Обратите внимание педагога на то, как воспитывают ребенка члены вашей семьи. Бегаете ли вы за ребенком с ложкой, как наказываете за плохое поведение. Если в семье ребенка наказывают физически, то в садике это неприемлемо. Единственное, что может сделать воспитатель — отстранить малыша от игр. А если ребенок привык к более строгим наказаниям, то запрет на игры будет для него пустяком.

Что необходимо знать воспитателю детского сада о вашем ребенке

    • Гостевая книга

Новости проекта Перенос и удаление уроков Внесение изменений в личные данные

    • Как должны себя вести родители, отдавая ребенка в детский сад
    • Когда и в каком возрасте лучше приводить ребенка в детский сад
    • Как не должны вести себя родители, отдавая ребенка в детский сад
    • Как подготовить ребенка к распорядку дня в детском саду
    • Самочувствие ребенка в период привыкания к детскому саду
    • Поведение ребенка в период привыкания к детскому саду
    • Условия приема в ГУО
    • В Детский сад без слёз
    • Заповеди для родителей
    • Первый раз в детский сад
    • Заявление на поступление в ДУ
    • Общие требования к приему лиц для получения дошкольного образования
    • О размере и порядке взимания платы за питание детей
    • О затратах государства на содержание детей в дошкольных учреждениях
    • Порядок комплектования учреждения
    • Соблюдаем Правила Дорожного Движения
    • Памятка для родителей по пожарной безопасности
    • Как не стать жертвой преступлений
    • Уголовный кодекс РБ. Статья 159: Оставление в опасности
    • Что делать, если воют сирены?
    • Рекомендации по использованию и приобретению пиротехнических изделий
    • Безопасность вашего ребенка
    • Летняя безопасность детей и родителей
    • Детские прически на каждый день
    • 10 способов привлечь ребенка к домашней работе
    • Как познакомить ребенка с деньгами
    • Как научить ребенка быть пунктуальным
    • Игры на развитие памяти
    • Колыбельные
    • Потешки и прибаутки
    • Песенки
    • Скороговорки
    • ПОЛОЖЕНИЕ об организации режима ограниченного доступа
    • Закаливание детей в летний период
    • Безопасное лето!
    • ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
    • ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • Познавательные игры на песке
    • Прогулки и наблюдения в летний период
    • Рекомендации для родителей
    • О летнем отдыхе детей
    • Здоровый образ жизни
    • Обеспечение безопасных и здоровьесберегающих условий в дошкольном учреждении
    • Здоровое питание
    • Десять советов по укреплению здоровья детей
    • Положение о попечительском совете учреждения образования
    • Состав попечительского совета
    • План работы попечительского совета
    • Формирование личности ребенка средствами физической культуры
    • Игры с детьми на отдыхе в летний период
    • Учим ребенка различать цвета
    • Игры для детей зимой, когда на улице снег
    • Консультация по правилам дорожного движения
    • Консультация «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»
    • Беседа «Что делать с капризулей?»
    • Памятка для родителей о правилах посещения дошкольного учреждения
    • Ознакомление дошкольников с природой летом
    • Авторитет мамы и воспитателя
    • Адаптация ребенка в детском саду
    • Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет»
    • Консультация для родителей «Посильная помощь дошкольника дома»
    • Консультация для родителей «Роль витаминов в детском питании»
    • Консультация для родителей «Какой спорт полезен детям»
    • Консультация для родителей «Скоро в школу»
    • Что должен знать ребенок при поступлении в школу
    • Памятка «Как преодолеть страх перед школой».
    • Готовимся к школе
    • Международный день защиты детей
    • Ребенок имеет право
    • Несколько советов по преодолению конфликтов в семье
    • ДЕКРЕТ Президента Республики Беларусь 24 ноября 2006 г. N 18 «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ В НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЬЯХ»
    • Питание детей в детском саду
    • Оплата за питание ребёнка в детском саду
    • Правильное питание вашего ребенка (консультация для родителей)
    • «В наших силах этот мир сберечь»
    • Адаптация вновь поступивших детей
    • Анализ художественного текста
    • Методика обучения детей рассказыванию
    • Методика проведения прогулки с детьми летом
    • МЕТОДЫ РАБОТЫ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СЛОВОМ
    • Организация занятий по физической культуре. Индивидуально-дифференцированный подход. Основные типы занятий.
    • Режим — путь к здоровью
    • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников
    • Требования к современному занятию
    • Формирование профессиональной компетенции педагогов через самообразование
  • МЧС
    • Новости
    • Азбука безопасности
    • Группа интегрированного обучения и воспитания
    • Разновозрастная
    • Артикуляционная гимнастика для вашего ребенка
    • Работа над правильным употреблением предлогов в речи у детей с ОНР
    • Консультация для родителей «Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»
    • «Как развивается речь ребенка»
    • Советы родителям «Развитие речи и не только»
    • Памятка для родителей «Появление звуков в речи вашего ребенка»
    • Консультация для родителей «Речевая готовность ребенка к школе»
    • Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру
    • График работы ПКПП
    • Родителям на заметку
    • Что необходимо знать воспитателю детского сада о вашем ребенке
    • Одежда в детский сад
    • Здоровье начинается со стопы
    • «Хочу, как мама и папа!..» ИЛИ Как вредные привычки родителей влияют на поведение детей
    • Берегите своих детей
    • Одежда для детей летом
    • Государственная символика Республики Беларусь
    • Беларускія народныя прыказкі
    • Беларускі фальклор
    • Нацыянальныя асаблівасці беларусаў
    • Традыцыі Беларусі
    • Тэорыі паходжання беларусаў і тэрміна «Белая Русь»
    • Прием граждан в ГУО «Ясли-сад д. Гирки», Книга замечаний и предложений.
    • График приема граждан по личным вопросам руководителями управления образования облисполкома
    • График приема граждан и юридических лиц в отделе образования Вороновского райисполкома
    • Нормативные документы
    • ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 18 июля 2011 г. № 300-З Об обращениях граждан и юридических лиц
    • Декрет Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. №2 «О совершенствовании работы с населением»
    • Директива Президента Республики Беларусь № 2 от 27 декабря 2006 г.
    • Указ Президента Республики Беларусь № 200 Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан
    • УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 октября 2007 г. № 498 О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц
    • ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 октября 2008 г. № 433-З Об основах административных процедур
    • ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 7 мая 2009 г. № 39 Об утверждении Инструкции о порядке ведения делопроизводства по административным процедурам в государственных органах, иных организациях
    • ПЕРЕЧЕНЬ административных процедур, осуществляемых государственным учреждением образования «Ясли-сад д. Гирки»
    • Перечень административных процедур, выполняемых отделом образования Вороновского райисполкома по обращениям граждан

  • Справка о сайте

Голосование Как Вам новый сайт?

Когда родители готовят детей к детскому саду, то они мало задумываются о том, что же должен знать воспитатель о вашем ребенке. На первый план встает адаптация малыша в детском саду, его настроение и здоровье. Но среди забот о правильном режиме дня, спокойном расставании у дверей группы, и хорошем питании в саду, родители должны еще подумать и о том, как ребенок будет общаться с другими детьми и взрослыми.

Вы, взрослые родители, давно уже прошли ту страшную черту знакомства, налаживание контакта и общения с незнакомым человеком. А вот ребенку, особенно маленькому, приспособиться и привыкнуть не так легко. Как же можно помочь малышу?

Часто родители не понимают, почему одни дети спокойно и быстро привыкают к садику, а их ребенок все так же идет в сад со слезами на глазах и с гневом смотрит на воспитательницу. Осмелюсь сделать предположение, что среди большого коллектива детей (а сейчас часто группы в саду переполнены) воспитатель просто не смог найти подход к вашему ребенку. И это не из-за того, что взрослый человек не хочет этого делать, просто воспитатель не знает вашего ребенка. Он не знает о его привычках, не может без слов понять, что хочет малыш, не видел, как и во что ваш малыш играет, чего любит, а чего терпеть не может. И если вы, родители, бабушки или дедушки, не поможете ему в этом, то адаптация к саду может растянуться на месяцы, а в худшем случае ваш ребенок так и не сможет привыкнуть к садику.

Но как сделать так, чтобы воспитатель это узнал. Поверьте, рассказывать воспитателю о ребенке ( в свободное время или на собрании, а того хуже во время прибывания детей в саду) не имеет никакого смысла. Человек будет вам кивать головой, говорить, что все понял, но так ничего и не «услышит», потому что за стенкой у него галдят 20 таких детишек или ждет кипа бумаг, которые нужно заполнить. Лучше всего, если вы напишите для работника детского сада сочинение. Да, да не смейтесь. Мини-сочинение про вашего ребенка.

Спокойно изложив на листе бумаги свои мысли, вы даже удивитесь, какой он самом деле ваш ребенок, потому что на бумаге мы честны и не предвзяты 🙂 А чтобы вам было легче составлять «портрет» вашего чада, предлагаю вот такую анкету, по которой вы легко сможете все описать. Хорошо, если каждый родитель напишет такое сочинение про своего ребенка и тогда у воспитателя будет полная картина всех детей в группе. Вы можете и сами предложить работнику сада такой вариант знакомства с детьми. Поверьте, воспитатель детского сада будет вам очень благодарен, а главное он быстрее и проще найдет «общий язык» с вашим малышом.

Анкета для знакомства воспитателя с ребенком

  1. Фамилия, имя, дата рождения. Кроме ФИО (эти данные есть у педагога), можно добавить каким именем вы ласково называете ребенка дома и как его не стоит называть. Например, некоторые дети не выносят когда к ним обращаются уменьшительно-ласкательно: Викусенька или, наоборот, слишком по-взрослому — Анатолий.
  2. Что ребенок умеет? Знает буквы, читает, считает, пишет. Что он может делать дома: расставляет тарелки, раскладывает салфетки, поливает цветы.
  3. Чем любит заниматься? Кто-то из детей может долго и увлеченно рисовать, а кто-то собирать пазлы или конструкторы, лепка, рисование — выбирайте то, что ваш ребенок делает с удовольствием.
  4. Как он занимается? Дети могут выполнять задания быстро, медленно и с расстановкой, увлеченно или рассеянно.
  5. Правша или левша? Какую руку предпочитает в работе — какой рукой пишет, рисует, ест?
  6. Разговорчив ли ребенок? может ли сам рассказать сказку, фильм, рассказать о своем друге или животном.
  7. Все ли звуки ребенок произносит правильно? Если есть трудности в произношении, то какие звуки.
  8. Как ребенок ест? Вопрос не подразумевает в ответе — хорошо или плохо. Вы можете описать как ест: быстро или медленно, долго жует или глотает кусками (не смейтесь, это особенности темперамента). Докармливаете ли вы малыша или он сам решает будет ли он доедать свой обед.
  9. Ка ребенок спит? Спокойно или беспокойно, быстро засыпает или медленно, снятся ли страшные сны, мочится ли во сне.
  10. Как малыш общается с другими детьми? Любит компанию или предпочитает играть один, дружелюбный, драчливый, спокойный, легко возбудимый, раздражительный.
  11. Часто ли болеет ребенок? Хронические заболевания, если есть и какие.
  12. Что бы вы хотели отметить в характере и поведении своего ребенка.

Возможно, для кого-то эта анкета покажется тратой времени, но так как вы, уважаемые родители, никто не знает вашего ребенка и подобрать к нему «ключик» бывает сложно. А времени у воспитателей сада немного. Пусть же это время лучше уйдет на плодотворную работу с детьми, чем на перебирание ключей. А вашему малышу садик не будет казаться местом заключения. Желаю вам, чтобы ваши детки ходили в детский сад без слез и хорошо проводили там время!

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

Должностная инструкция

В России каждое учреждение обязано иметь должностную инструкцию для всех работников. В дошкольном образовании существуют свои нормы, на основе которых составляется инструкция – это требования ФГОС ДО, инструкция по охране труда и требования Конвенции ООН о правах ребенка.

Пример актуальной на 2019 год должностной инструкции для воспитателей дошкольных образовательных учреждений можно посмотреть на этом сайте.

В должностной инструкции должны быть указаны такие пункты, как:

  • Общие положения.
  • Трудовые функции.
  • Должностные обязанности.
  • Права воспитателя.
  • Ответственность.
  • Взаимоотношения. Должностные связи.
  • Заключительные положения.

В первом пункте должностной инструкции «Общие положения» указаны основные требования к сотруднику. Право назначить и уволить педагога с должности принадлежит только заведующей ДОУ.

Воспитатель обязан подчиняться заведующему и старшему воспитателю. Основополагающим законом в составлении инструкций для каждого работника ДОУ является Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Подробнее о правах и обязанностях воспитателя детского сада читайте .

Обязанности по ФГОС

Коротко об основных обязанностях педагога ДОУ:

  1. Наблюдение за поведением детей, стимулирование развития навыков общения и обучения.
  2. Оказание помощи детям в разных аспектах деятельности.
  3. Проведение воспитательно-образовательной программы. Она составляется заранее и утверждается директором на основе требований ФГОС ДО.
  4. Организация досуга детей, составление праздничных мероприятий с участием музыкального работника, педагога по физической культуре. Внедрение современных технологий для развития ребенка.
  5. Регулирование деятельности младшего воспитателя или помощника.
  6. Проверка приготовленной на кухне еды.
  7. Принятие во внимание индивидуальных особенностей развития детей и осуществление воспитательного процесса с учетом рекомендаций логопеда, психолога и т.д..
  8. Взаимодействие с педагогическим коллективом, родителями или опекунами детей.
  9. Составление и периодическое обновление информационных стендов для родителей, оформление группы в праздничные дни.
  10. Проверка техники безопасности в помещении.
  11. Оказание первой медицинской помощи при необходимости.
  12. Поддержание порядка на рабочем месте.
  13. Ведение внутренней документации.

Этический кодекс

В детском саду большое внимание уделяют развитию в детях нравственности, патриотичности, уважения к старшим.

Поэтому воспитатель должен обладать высокими морально-этическими принципами, которые он будет передавать детям.

Существует этический кодекс для педагогов дошкольных учреждений.

В нем подробно описывается личность воспитателя, особенности взаимоотношений с воспитанниками, родителями или опекунами ребенка, а также с педагогическим коллективом, обществом и государством.

В пример можно привести некоторые положения из этого документа:

  • Педагог должен стремиться стать положительным примером для своих воспитанников.
  • Педагог выбирает методы работы с воспитанниками, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, желание сотрудничать и помогать другим.
  • Педагог не только воспитывает и обучает детей, но и является хранителем культурных ценностей, общественным просветителем: порядочным и образованным человеком.
  • Педагог видит в своем воспитаннике личность, и уважает её вне зависимости от каких-либо особенностей.

Полный текст кодекса можно посмотреть, к примеру на этом сайте.

Вещи, которые нужно знать педагогу, развитие компетенций

Воспитатель должен хорошо знать нормы конвенции о правах ребенка и главные методики воспитательной работы.

Также специалист дошкольного образования обязан знать основные государственные законы и нормативные акты, которые связаны с воспитанием дошкольников.

Несмотря на то, что в садике есть медсестра, воспитатель должен знать, как правильно оказать первую медицинскую помощь до прихода врача.

Также воспитатели должны каждый год проходить курсы повышения квалификации по охране жизни и труда, знать нормы противопожарной безопасности и правила поведения в экстремальных ситуациях. Работа в дошкольном образовательном учреждении предполагает высокий уровень профессиональной компетентности.

Нормативные требования к воспитателю должны быть отражены в квалификационных характеристиках и документах учреждения. Кроме высоких морально-этических качеств и любви к детям, педагогу необходимо иметь высшее или среднее профессиональное образование в педагогической сфере.

Работники сферы образования обязаны не реже, чем раз в 5 лет проходить аттестацию. Эта процедура проводится с целью подтверждения соответствия способностей педагога занимаемой должности. Для успешного прохождения аттестации воспитатель должен:

  • Участвовать в методических разработках.
  • Создавать интерактивные уроки.
  • Применять инновации в учебно-воспитательной деятельности.
  • Постоянно повышать уровень своих профессиональных навыков и умений.
  • Проходить курсы повышения квалификации.

Работа педагога предполагает постоянный рост и развитие. Увлечения и интересы у всех детей разные, поэтому воспитатель должен быть высококвалифицированным специалистом.

Возможные претензии

Иногда между родителями и воспитателем может возникнуть недопонимание.

Воспитатель несет ответственность за ребенка с момента его передачи и до того момента, пока его не заберут родители:

  1. Если родители оставляют ребенка у калитки или ребенок сам доходит до детского сада, то пока он на улице, ответственность за него несут родители.
  2. Если воспитатель оставляет детей без присмотра, он подвергает их жизнь и здоровье опасности. С случае неоднократного повторения такого поведения, нужно писать претензию заведующему с требованием уволить педагога.
  3. Если родители не забирают ребенка вовремя, воспитатель имеет право отдать ребенка, который отныне считается беспризорным, в детскую комнату полиции.
  4. Если воспитатель разговаривает с детьми на повышенных тонах, следует обратиться к заведующему или методисту. Высказать им свои претензии, обосновать их, привести примеры. Воспитатель обязан уважать личность воспитанников и контролировать свои эмоции.
  5. Если воспитатель придирается к ребенку, родителям необходимо выяснить причину такого отношения в частной беседе с педагогом. Если вы не согласны с доводами, попросить быть с ребёнком мягче, вежливее, учитывать особенности его характера. В случае продолжения необоснованных претензий – обратиться к заведующему с письменной жалобой.
  6. Если воспитатель оскорбляет или высмеивает ребенка, следует незамедлительно обратиться к заведующему. Оскорбление является нарушением законодательства РФ и противоречит должностным обязанностям воспитателя. Если оскорбления повторяются – написать заявление в прокуратуру, собрав доказательства: заявления других родителей, аудио-, видеозапись и др..
  7. Если воспитатель плохо следит за детьми на прогулке, это является должностным нарушением. К прогулке воспитатель должен готовиться, как и к занятиям: подвижные игры, наблюдения, сюжетные игры и т.д. Если дети на прогулке предоставлены сами себе, нужно поставить в известность администрацию детского сада.
  8. Если ребенок болен, воспитатель обязан направить его в медицинский кабинет для осмотра. Оставляя ребенка в группе, заражению подвергаются и другие дети. Если больной ребенок находится в группе, родителям следует высказать свою претензию. Если реакции не последовало, позвонить в комитет образования и в СЭС.
  9. Если у ребенка аллергия на что-либо, следует заранее предупреждать об этом воспитателя в письменной форме. Если воспитатель, зная об особенностях организма ребенка, разрешает ему запрещенные продукты, следует обращаться в прокуратуру, так как это может причинить вред здоровью.
  10. За вещи и обувь детей воспитатель ответственности не несет (кроме случаев преднамеренной порчи педагогом имущества). Если ребенок сам упал и порвал или испачкал какую-то вещь, воспитатель не обязан компенсировать ее стоимость. Если воспитатель сам случайно порвал вещь на ребенке, следует обратиться к нему с требованием возместить ущерб или с претензией к заведующему.
  11. Если ребенок получил травму, не уходя из группы следует спросить у воспитателя при каких условиях она была получена. Если выяснилось, что никаких мер по расследованию несчастного случая проведено не было, следует обращаться к заведующей с письменной претензией. Следует помнить, что пока ребёнок находится в детском саду, за вред, нанесённый его здоровью, ответственность несёт администрация.

Чтобы не возникало противоречий между родителями и воспитателем, нужно рассказывать работникам сада как можно больше о своем ребенке.

I. Общие сведения о ребенке

12345

Дневник учета работы

студента-практиканта Ф.И.О.

______ кур­са ___________ группы

Новосибирского педагогического колледжа №2

на практи­ке «Первые дни ребенка в школе»

в период с __________ по __________

Групповой руководитель практики ___________________________________

Цели педагогической практики:

– знакомство с особенностями учебно-воспитательного процесса и работы учителя с первоклассниками в первую неделю учебного года;

– формирование исследовательских умений, связанных с выявлением уровня подготовленности детей к обучению в школе.

Задачи педагогической практики:

– ознакомление с особенностями организационно-педагогической деятельности учителя и планированием работы в первые дни пребывания ребенка в школе;

– анализ особенностей размещения детей в классе в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

– изучение содержания, организации учебной деятельности и особенностей подходов к проведению первых уроков;

– наблюдение за методами и приемами формирования отношений «учитель–ученик» в реальном педагогическом процессе;

– выявление уровня готовности к обучению в школе посредством использования определенных методик;

– организация отдыха детей на перемене.

Знакомство с классной комнатой

1. Санитарно-гигиеническое состояние.

2. Эстетическое оформление кабинета.

3. Дидактическая и техническая оснащённость.

4. Эмоциональная «сфера» кабинета (за счет чего достигается).

Приложение 1

Схема психолого-педагогической характеристики ученика.

I. Общие сведения о ребенке.

·Анкетные данные

1.Фамилия, имя, отчество.

2.Год и дата рождения.

3.Домашний адрес.

4. Семья.

*состав семьи;

*есть ли братья и сестры (указать возраст);

* кем работают родители;

* влияние членов семьи на воспитание ребенка.

·Сведения о состоянии здоровья.

1. Часто ли болеет (часто, средне, редко).

2. Хронические заболевания (какие).

3. Особенности функционирования нервной системы: (через беседу с учителем и наблюдение).

* быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки, неутомим.

*быстро переходит от радости к грусти без видимой причины, адекватная смена настроений, стабилен в проявлении настроений.

*преобладает возбуждение, возбуждение и торможение уравновешены, преобладает торможение.

· Успеваемость.

*отличная;

* хорошая;

* удовлетворительная;

*неудовлетворительная.

· Внеурочная деятельность:

· Направление внеурочной деятельности;

В каких кружках, клубах, секциях занимается ребенок.

II. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.

1.Отношение к людям.

· Коллективизм

* всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку;

* склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам;

* нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично;

* как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает;

*считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом «Не лезь не в свое дело».

· Общительность.

* всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.

* как правило, с удовольствием общается с людьми;

* стремится общаться с ограниченным кругом людей;

* предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха;

* замкнут, необщителен.

· Чувство товарищества.

* всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни;

* как правило, помогает товарищам;

* помогает товарищам когда его просят;
* очень редко помогает товарищам: если его попросят, может отказать в помощи.

* никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

· Отзывчивость.

* всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами;

* искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами;

* поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает разделить ему чувства других людей;

* почти не умеет сочувствовать другим;

* совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.

·Вежливость, тактичность.(через наблюдение, беседу с ребенком и с учителем)

* все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям;

* почти всегда проявляет уважение к другим людям;

* часто бывает невежлив и нетактичен;

* часто недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры;

* всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

2. Отношение к себе. (через наблюдение, беседу с ребенком и с учителем)

· Скромность

* никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг;

* иногда, по просьбе товарищей, рассказывает о своих действительных достижениях и достоинствах;

* сам рассказывает товарищам о своих действительных достижениях и достоинствах;

* часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения;

* хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

· Уверенность в себе.(через наблюдение, беседу с ребенком и с учителем)

* никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать;

* все задания выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости;

* порой, выполняя трудную задачу обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам;

* часто при выполнении заданий, поручений, просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться;

* постоянно, даже в простых делах нуждается в ободрении и помощи других.

· Самокритичность.(через наблюдение, беседу с ребенком и с учителем)

* всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков;

* к критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки;

* отвергает любую критику;

* отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления;

· Умение рассчитывать свои силы.(через наблюдение, беседу с ребенком и с учителем)

* всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» — не слишком легкие и не слишком трудные;

* как правило, верно соизмеряет свои силы и трудности задания;

* иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела;

* в большинстве случаев не умеет измерять свои силы и трудности дела;

* почти никогда не умеет правильно соразмерить свои силы и трудности задания, дела.

Стремление к успеху, первенству (через беседу с учителем, наблюдение).

* всегда и во всем стремится быть первым, настойчиво этого добивается;

* стремиться быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижению в какой-то одной области;

* стремится в чем-то одном, особенно его интересующим, добиться признания, успеха;

* очень редко стремиться к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка»;

* никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.

· Самоконтроль (через беседу с учителем и наблюдение).

* всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки;

* не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки;

* большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение»;

* почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя;
* постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».

· Волевые качества личности(самостоятельность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самообладание, ответственность/ через беседу с учителем и наблюдение).

* всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение;

* в большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение;

* иногда колеблется перед ответственным решением;

* редко решается принять какое-либо ответственное решение;

* не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

· Настойчивость (через беседу с учителем и наблюдение).

* всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями;

* как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности;

* доводит до конца задуманное, лишь если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий;

* очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями;

* столкнувшись с трудностями, сразу же оказывается от попыток выполнить намеченное.

· Самообладание (через беседу с учителем и наблюдение).

* всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления;

* как правило, умеет справиться со своими эмоциями;

* порой не умеет справиться со своими эмоциями;

* часто не может подавить нежелательные эмоции;

* плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и т.п.

III Особенности психических процессов и эмоций. Отслеживаются с помощью психодиагностические методик и наблюдений

Внимание

Память

Мышление

· Эмоциональная реактивность(через беседу с учителем, родителями и наблюдение).

* всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез взволновать рассказ, фильм;

* обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко, что его может взволновать глубоко;

* редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события;

* живая эмоциональная реакция практически отсутствует.

· Общий эмоциональный тонус (через беседу с учителем и наблюдение).

* постоянно оживлен, очень активен, во все вмешивается, берется за все дела;

* оживлен, в меру активен;

* оживлен, активен только в некоторых ситуациях;

* в сравнении с товарищами менее активен и оживлен;

* практически всегда вял, апатичен, несмотря на то, что здоров.

· Эмоциональная уравновешенность(через беседу с учителем и наблюдение).

* всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек;

* обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки;

* эмоционально уравновешен;

* повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным, эмоциональным проявлениям;

* вспыльчив: часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу

Новый для первоклассников вид деятельности — учение, а также вся внеурочная работа (и, прежде всего, совместные игры) способствуют фор­мированию коммуникативных умений и навыков, развивают качества, важные для общения. К ним относятся: эмпатия, доброжелательность, ау­тентичность, конкретность, инициативность, непосредственность, откры­тость, принятие чувств другого человека, конфронтация, умение слушать. Лучший способ познакомить детей друг с другом, подружить, объединить в общность — совместная деятельность, построенная на сотрудничестве и взаимопонимании.

Приложение 2

Беседа с детьми

Цель: ввести ребенка в ситуацию психологического обследования.

Задачи: познакомиться с ребенком, установить доброжелательную и доверительную атмосферу.

В настоящем руководстве предлагается тест «Оценка психосоциальной зрелости», разработанный С.А. Банковым на кафедре психологии НГПИ.

Вопросы к беседе.

1. Как тебя зовут? Как твоя фамилия?

2. Назови ФИО мамы и папы.

3. Кем работают мама и папа?

4. Где ты живешь? (домашний адрес)

5. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастишь: дядей или тетей?

6. У тебя есть брат (сестра)? Кто старше?

7. Сколько тебе лет? А сколько будет через год, два?

8. Сейчас утро или вечер, (день- ночь)?

9. Когда ты завтракаешь: вечером или утром? Когда ты обедаешь: утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин?

10. Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?

11. Когда можно кататься на санках: зимой или летом?

12. Почему снег бывает зимой, а не летом?

13. Что делает шофер, врач, учитель?

14. Зачем в школе нужны звонок, парта, портфель?

15. Ты сам(а) хочешь ходить в школу? Почему?

16. Какую руку ученик поднимает в школе, когда хочет ответить?

17. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш, платочек, ручка?

18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза и уши?

19. Каких зверей ты знаешь? Каких птиц?

20. Кто больше корова или коза? Птица или пчела? У кого больше ног у собаки или у петуха?

21. Что больше – 8 или 5? Посчитай от 6 до 9, 0т 5 до 3.

22. Что нужно сделать, если ты нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка ответов.

1.За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок может получить только 1 балл (за исключением контрольных, они подчеркнуты).

2.Ребенок может получить 0,5 балла за правильные, но не полные ответы на подвопросы пункта.

3. Правильными считаются ответы соответствующие поставленному вопросу и достаточно полные, например: «У собаки больше ног, чем у петуха, потому что у собаки их четыре, а у петуха-две». Ошибочными являются ответы: «Мама Таня», «Папа работает на работе», а также если ребенок путает времена года, их признаки.

4. К контрольным относятся вопросы: 4,7,10,14, 22. Они оцениваются сле­дующим образом:

4 — за полный домашний адрес с названием города — 2 балла.

7 — если ребенок может вычислять сколько ему будет лет — 1 балл, если он вычисляет возраст с учетом месяцев — 3 балла. » _.

10 — за обоснованный ответ/ (не менее 3-х признаков) — 2 балла, до 3-х при­знаков -1 балл.

14 — за каждое правильно указанное применение окольной атрибутики — 1 балл.

22 — за правильный ответ — 2 балла.

5. Пункт 15 оценивается совместно с пунктом 14 и 16. Если в пункте 14 ребе­нок набрал 3 балла и дал положительный ответ в пункте 15 и 16, то отмечает­ся положительная мотивация к обучению в школе (ребенок должен набрать 4 балла).

Одни дети, желающие учиться, могут ориентироваться на саму учебную деятельность, другие — на внешние атрибуты школы (красивый портфель, ве­селые перемены и т. д.)

Нежелание детей ходить в школу может быть связано с разными причина­ми. Это может быть боязнь ее строгих порядков; критическое отношение к себе; предпочтение положения дошкольника, нежелание расстаться с при­вычными условиями.

Какие личные данные о себе и ребёнке родители могут не заполнять в документах?

При зачислении в школу или детский сад, при записи в различные секции родители зачастую заполняют кучу бумаг, где должны рассказать о себе и ребёнке очень многое. Или всё-таки не должны? Мы узнали у юриста и автора правового блога для родителей Александры Новичковой, какие данные о себе нужно указывать, а какие нет.

Рассылка «Мела» Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Вопрос. Знакомая ведёт дочку в первый класс и говорит, что её обязали заполнять такую бумагу. Там всё про собственность жилья, должности, состав и статус семьи. Это вообще насколько правомерно?

Ответ. Заполнение подобных анкет для родителей может быть делом исключительно добровольным. Ни один законодательный акт не обязывает родителей школьников раскрывать информацию о своей семье, своём доходе, имущественном положении. Наоборот, все эти данные относятся к охраняемой законом информации.

Так, в части 1 статьи 23 Конституции РФ говорится о том, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. А в соответствии с частью 1 статьи 24 Конституции РФ и статьи 152.2 Гражданского кодекса РФ сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается. Обработка, хранение и передача третьим лицам подобных сведений регулируется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных». Этим же законом предусмотрено наличие информированного согласия на все эти действия.

Таким образом, каждый родитель может включить в анкету только те сведения, которые посчитает необходимыми. Например, можно указать свои ФИО и контактные данные, а также сведения, которые уже предоставлены в образовательную организацию при подаче заявления о приёме. В остальных графах можно смело ставить прочерк.

При любых попытках оказать давление можно ссылаться на указанные выше нормативно-правовые акты и требовать указать цель сбора данной информации на основании ч. 7 ст. 14 Федерального закона РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных».

Кстати, даже если эти сведения уже предоставлены, в любой момент у вас есть право их отозвать на основании этого же закона (ч. 2 ст. 9 Федерального закона РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных»).

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Анкета 1. Общие сведения о родителях

Здравствуйте, я новый классный руководитель Вашего ребенка. Меня зовут …, педагогический стаж … лет, учитель … (предмет). Образование высшее, окончил(а) … по специальности … в … году.

Прошу Вас ответить на вопросы анкеты и надеюсь на длительное и плодотворное сотрудничество на благо наших детей.

Общие сведения о родителях

Сведения

Мать

Отец

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Образование

Место работы

Должность

Контактный телефон

Домашний адрес, телефон ___________

Сколько детей в семье _________

Имена, возраст, посещают ли школу или детский сад _________

Проживание (отметить):

  • собственный дом
  • собственная благоустроенная квартира
  • общежитие
  • съемное жилье

Условия для занятий ребенка (отметить):

  • отдельная комната
  • отдельный стол в общей комнате
  • общий стол с другими детьми

Дополнительные сведения о семье:

  • одинокая мать или отец
  • вдова/вдовец
  • многодетная семья
  • малообеспеченная семья (получает пособие)
  • родители-студенты
  • родители-пенсионеры
  • родители-инвалиды
  • семья с ребенком-инвалидом
  • беженцы
  • другое _____

В каких делах класса хотели бы помочь:

  • проведение бесед с учащимися/родителями на специальные темы
  • организация экскурсий
  • помощь в ремонте мебели, класса
  • организация поездок, походов
  • организация праздников в классе
  • занятия внеурочной деятельности
  • другое

Спасибо за предоставленные сведения!

Анкета 2. Сведения о ребенке

Фамилия, имя, отчество ребенка (в соответствии со свидетельством о рождении) __________

Как Вы называете ребенка дома ________

Дата рождения ________

Национальность______

Гражданство __________

Адрес регистрации ______

Фактический адрес проживания ________

Номер мобильного телефона ребенка _______

На какие личностные особенности ребенка нужно обратить особое внимание:

  • замкнутость
  • лидерство
  • стеснительность
  • тревожность
  • недостаток самостоятельности
  • другое __________

Какие проблемы со здоровьем имеются у ребенка _________

Чем любит заниматься Ваш ребенок, каковы его интересы (выберите 5 ответов):

  • слушать и читать книги, журналы;
  • смотреть телевизор;
  • работать на компьютере;
  • слушать музыку;
  • помогать родителям дома, на даче, на приусадебном участке и т.д.
  • мастерить или ремонтировать что-либо
  • рукодельничать (вязать крючком, спицами, шить, вышивать и т.д.)
  • готовить различные блюда
  • рисовать
  • фотографировать
  • петь
  • танцевать
  • играть в подвижные игры
  • заниматься спортом
  • находиться в компании друзей
  • спать
  • другое __________

Посещает ли ребенок какой-нибудь кружок, секцию? Если да, то запишите название кружка и учреждение, где проходят занятия _________

Какие увлечения у других членов Вашей семьи _________

Какое направление внеурочной деятельности предпочли бы Вы для своего ребенка (выберите 2 из названных):

  • общеинтеллектуальное (занятия по предметам, подготовка к олимпиадам, исследовательская и проектная деятельность и др.)
  • общекультурное (театральный кружок, рукоделие и др.)
  • духовно-нравственное («Краеведение», ОДНК)
  • спортивно-оздоровительное
  • социальное («Учимся общаться», «Мир вокруг нас» и др.)

Спасибо за Ваши ответы!

Третья анкета заполняется через месяц обучения и направлена на диагностику и выявление проблем в адаптации пятиклассников к изменившимся условиям обучения. Анкета должна быть составлена педагогом-психологом. По результатам анкетирования на родительском собрании психолог должен дать советы и рекомендации по преодолению трудностей. Если же в школе нет педагога-психолога, эта работа тоже ложится на классного руководителя.

Анкета для родителей «Адаптация пятиклассников»

  1. ФИО родителя
  2. ФИО ученика
  3. Класс
  4. Рассказывает ли Ваш ребенок о школе дома?
  • Да
  • Нет
  1. Если да, с каким настроением он рассказывает?
  • С радостью
  • С грустью
  • Безразлично
  • Со злостью
  1. Хорошо ли Вы осведомлены о жизни ребенка в школе?
  • Да
  • Нет
  • Частично
  • Не интересуюсь этим
  1. Замечаете ли Вы, что после занятий в школе сильно устает?
  • Да
  • Нет
  • Иногда
  1. К каким учебным предметам ребенок проявляет интерес?
  • Русский язык
  • Литература
  • Математика
  • Информатика
  • История
  • Обществознание
  • Биология
  • Изобразительное искусство
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Технология
  • Музыка
  • Другое __________
  1. Какие предметы вызывают затруднения у ребенка?
  • Русский язык
  • Литература
  • Математика
  • Информатика
  • История
  • Обществознание
  • Биология
  • Изобразительное искусство
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Технология
  • Музыка
  • Другое _________
  1. Какие виды внеурочной деятельности увлекают Вашего ребенка больше всего? ______
  2. Ваш ребенок выполняет домашние задания самостоятельно?
  • Да
  • Нет
  • Частично

12.Часто ли возникают трудности с выполнением домашнего задания?

  • Да
  • Нет
  • Частично

13.Сколько времени требуется ребенку для выполнения домашнего задания?

  • 1-1,5 часа
  • 1.5-2 час
  • 2-2,5 часа
  • Другое _____

14. Удовлетворяют ли Вас условия, созданные в школе для детей? Оцените их по пятибалльной шкале.

Уроки

Внеурочная деятельность

Питание детей

Режим работы

Санитарно-гигиенические условия

Безопасность

15. Главное для Вашего ребенка в процессе обучения (выберите 4 наиболее важные):

  • Получение необходимой суммы знаний
  • Благоприятное эмоциональное состояние ребенка
  • Умение высказывать свою точку зрения
  • Чувство уверенности в своих силах
  • Умение нестандартно мыслить, решать сложные задачи
  • Контакт и взаимодействие с другими людьми
  • Умение точно следовать алгоритму, последовательности решения задач
  • Фантазия, развитое воображение
  • Желание учиться, узнавать новое

Спасибо за ответы! Надеемся, что они помогут нам лучше спланировать дальнейшую работу с классом, чтобы преодолеть все трудности!

Обратите внимание, что сейчас подобные анкеты должны содержать уведомления о согласии на обработку персональных данных. Запросите у администрации школы инструкции по этому поводу и добавьте необходимые уведомления в каждую анкету.

Знакомство с воспитателем

Еще двадцать лет назад знакомство ребенка с воспитателем происходило в первый день посещения детского сада. Родители представляли ребенка на пороге группы и уходили до вечера, а педагог и малыш выстраивали отношения в рабочем режиме. Современные родители понимают, что это не самая лучшая стратегия, она очень затрудняет малышу адаптацию к новому образу деятельности. Привыкание к жизни в большом коллективе детей под руководством чужого взрослого и так сложная задача в раннем возрасте. Если к ней добавится еще психологический стресс, психика ребенка может не выдержать.

Именно из заботы о своем малыше родители должны с самого начала настраиваться на как можно более тесное общение с воспитателем, и начать его стоит еще до того, как ребенок впервые перешагнет порог группы детского сада. Познакомиться с педагогом необходимо для того, чтобы заранее рассказать ему обо всех важных особенностях малыша, чтобы воспитатель был готов наиболее эффективно помочь крохе влиться в коллектив, а также помочь ему при возникновении определенных трудностей. Ранний возраст богат на ситуации, когда ребенок может растеряться, не сообразить, как лучше себя повести. Воспитателю лучше быть максимально информированным, чтобы прийти на помощь.

Здоровье в раннем возрасте

Самое главное — это, конечно, здоровье. Если в физическом развитии малыша есть какие-либо особенности, о них обязательно нужно сообщить воспитателю, даже если диагноз записан в медицинской карте. Некоторые родители предпочитают скрывать, что у ребенка есть проблемы со здоровьем. Их понять можно — они опасаются предвзятого отношения к крохе. Но воспитатель — не тот человек, от которого можно утаивать подобную информацию. Этот человек будет проводить рядом с ребенком много времени, потому он должен понимать, какие процессы происходят с крохой, чтобы иметь возможность оказать помощь или вовремя вызвать Скорую помощь.

Проблема недостаточной толерантности и в самом деле еще остро стоит в обществе, особенно когда дело касается маленьких детей. Но корни этой проблемы лежат как раз в отсутствии необходимой информации — люди боятся того, чего не знают. Если ребенку было рекомендовано посещение обычного детского сада, значит, состояние его здоровья позволяет это. Если при этом малыш все же страдает от каких-либо хронических заболеваний, значит, родители знают, какими средствами можно компенсировать проблемы со здоровьем. Воспитатель тоже обязательно должен о них узнать, чтобы болезнь не была страшной неведомой угрозой, а стала простым рабочим моментом.

Особый режим питания, возможность возникновения потребности в приеме каких-либо препаратов — все это обязательно нужно обсудить с воспитателем до того, как ребенок начнет посещать детский сад. В любом садике обязательно есть дежурная медсестра, периодически проводятся консультации врачей-специалистов. А воспитатель должен иметь возможность вовремя понять, какая помощь требуется ребенку, чтобы иметь возможность эту помощь оказать. Потому сокрытие информации об особенностях здоровья крохи может быть опасным в первую очередь для самого же ребенка.

Личные особенности ребенка

Особенности психического развития и отличительные черты характера — это также та информация, которую родители обязательно должны предоставить воспитателю. Все-таки ребенок — это не набор органов, функционирующих по определенной схеме. Это человек, отдельная личность. К моменту поступления в детский сад у малыша уже сформирован характер, выражены предпочтения и определены наиболее вероятные стратегии поведения. Со всем этим запасов навыков кроха войдет в коллектив из двух десятков таких же людей и будет пытаться с ними взаимодействовать. Это сложный процесс, именно для этого в группе и присутствует воспитатель — чтобы помочь таким разным детям научиться гармонично общаться.

Современный воспитатель — не просто случайный человек. Это специалист с высшим образованием, который в течение нескольких лет учился работать с детьми раннего возраста. Он изучал особенности психофизического развития малышей, учился анализировать поведение детей. И любая заранее предоставленная информация существенно облегчит работу этого специалиста. Ведь всегда проще подобрать правильную стратегию поведения, когда хотя бы примерно понятно, чего стоит ожидать от человека перед тобой.

Искажение информации опасно

Иногда родители могут подумать, что некоторые неоднозначные факты об особенностях малыша лучше не афишировать. Например, у ребенка есть проблемы с проявлением агрессии или он пока не очень понимает разницу между своим и чужим, плохо умеет контролировать позывы дефекации или не очень уверенно держит ложку в руках. Ранний возраст может допускать большое количество таких моментов. Обычно они являются лишь моментами взросления и развития крохи, а не характеризуют его как личность. Но родители опасаются иного взгляда на их ребенка.

И очень зря это делают — предупрежден, значит вооружен. Если в поведении малыша есть какие-то особенности, они никуда не денутся в детском саду, обычно наоборот, в начале адаптации они усугубляются. А значит, воспитатель и другие дети неизбежно все заметят, и их реакция может быть неожиданной просто от растерянности. Но если родители заранее оповестят педагога о том, на что нужно обратить особое внимание, уже одна эта информация может помочь предотвратить множество потенциально конфликтных ситуаций. Да и помочь ребенку в туалете гораздо проще, чем потом переодевать его в запасной комплект одежды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *