Дидактическая игра «Куб настроения» Пособие представляет собой картонный кубик, на гранях которого изображены смайлики — символы настроения: • удивленное • спокойное, доброе.
Дидактическое пособие «Развивающий куб» Дидактическая игра «Развивающий куб» разработал воспитатель: Камионко Марина Алекандровна Нижний Новгород 2018 год Дидактическая.
Дидактическое пособие «Речевой куб» Речевой куб. Цель: формирования и развития речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: способствовать развитию положительных.
«Сенсорный куб». Дидактическое пособие Данное дидактическое пособие создает условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый,.
Конспект занятия по РЭМП «Куб» Конспект занятия по РЭМП «Куб» Материалы к занятию: Демонстрационный: шар, 2 куба, изображение столбика, собранного из четырех кубиков.
Конспект занятия по РЭМП «Куб» Цель: Сформировать представление о кубе и некоторых свойствах Задачи: Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.
Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактический куб» Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактический куб». Сторона «Театрализованная деятельность» Сказки: 1 «Три поросенка» 2 «Курочка.
Развивающий куб-бизиборд Что такое «развивающий куб» — Бизиборд? Занятный Куб — многофункциональная развивающая игрушка, в основе которой лежит методика Марии Монтессори.
Сенсорный куб «Малышок» Цель: Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста. Задачи: 1) Формировать сенсорные представления детей 2-3 лет о внешних свойствах.
Занятие в средней группе «Куб» Цель: познакомить с геометрической фигурой кубом; упражнять в счёте в пределах трёх, совершенствовать двигательные умения и навыки. Материалы.
Содержание
Дидактическая игра «Волшебные кубики»
Опубликовано: 11.06.2019
Тучина Елена Олеговна
Цель игры — расширять и активизировать словарный запас, способствующий познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста, развитие фонематического слуха, памяти.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать речь детей;
- Развивать умение описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы;
- Развивать внимание, память, умение соотносить родовые и видовые понятия;
- Развивать мышления, расширять словарь, закреплять падежные окончания;
- Развивать познавательные способности детей, формирование мыслительных процессов в ходе выполнения заданий;
- Развивать и совершенствовать тонкую двигательную координацию кистей и пальцев рук.
Образовательные:
- Закреплять представления детей о домашних и диких животных, о фруктах, овощах, деревьях, грибах, цветах, ягодах; о геометрических фигурах, форме, величине;
- Распространять словарный запас дошкольников за счет употребления обобщающих слов;
- Вызвать речевую активность, умение правильно строить фразу, последовательно излагать мысли, научить составлять развернутый описательный рассказ;
- Закреплять в речи детей согласования существительных с числительными;
- Закреплять умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположные признаки предметов или слов-антонимов;
- Закреплять в речи детей различные типы окончаний имен существительных.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость.
Игра проводится в свободное от занятия время в форме дидактической игры. Игровое правило регулируется детьми, большое разнообразие картинок поднимает интерес, а правильные ответы стимулируют к усложнению задач. При организации и проведении игры важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою словесную активность.
Ход игры:
Начинать играть надо с одного любого кубика, а затем усложнять игру в 2 кубика.
Ребенок подбрасывает кубик со словами «Крутись, вертись, на бочок ложись», называет картинку, которая оказалась сверху, и выполняет задания.
На гранях кубика изображены следующие предметы:
1. Круг — назвать предметы круглой формы. (Д/И «Что бывает круглым)
2. Квадрат — назвать предметы квадратной формы из того, что окружает ребенка.
3. Разноцветные фигуры с неровными контурами (вопросы из серии «Что бывает красным, зеленым, желтым, синим…»)
4. Маленький – большой треугольники:
Задание «Кто кем (чем) станет?»
«Кто кем (чем) был?»
Кем (чем) был раньше названный объект: цыпленок — яйцом, лошадь — жеребенком, корова — теленком, дуб — желудем, рыба — икринкой, яблоня — семечком, лягушка — головастиком, бабочка — гусеницей, хлеб — мукой, шкаф — доской, велосипед — железом, рубашка — ткань, ботинки — кожей, дом — кирпичом, сильный — слабым
5. Два квадрата белого и черного цвета.
Задание «Скажи наоборот».
Примеры задания: высокий-низкий, горячий-холодный, узкий – широкий, большой – маленький, тяжелый – легкий, слабый – сильный…
6.Один круг слева и три круга справа:игра «Один – много».
Задания: Стол — столы; двор — дворы; нос — носы; гора — горы; нора — норы; мост —мосты; дом — дома; глаз — глаза; луг — луга; город — города; провод — провода; холод — холода; день — дни; пень — пни; сон — сны; лоб — лбы; ухо — уши; стул — стулья; кол — колья; лист — листья; перо — перья; крыло — крылья; дерево — деревья; носок — носки; чулок — чулки; кусок — куски; кружок — кружки; дружок — дружки; прыжок — прыжки; утенок — утята; гусенок — гусята; цыпленок — цыплята; тигренок — тигрята; слоненок — слонята.
Кубик «Животные»
На гранях моего кубика изображены такие животные: корова, кошка, собака, лиса, заяц, еж. (картинки можно менять по желанию).
Вопросы:
- Кто это? Какое животное? (домашнее или дикое и почему) .
- Назови ласково. (например, если выпала картинка с лисой, то ласково – лисичка)
- Назови детеныша (например, детеныш – лисенок. То же самое с другими животными).
- Кто где живёт?
- Чем питаются?
- Какое это животное? (описать внешние качества, повадки).
- «Что делают животные?»
Собака — Стоит, сидит, лежит, идет, бежит, спит, ест, лает, играет, кусается, ласкается, служит;
Кошка (Мурлычет, мяукает, крадется, лакает, царапается, умывается, облизывается) ;
лиса – бежит, охотится, отдыхает;
корова – мычит, пасется на лугу, жует траву, дает молоко;
заяц – прячется, прыгает, скачет, ест, боится; и т. д.
8. Чья голова? Чья лапа, хвост? (у кошки голова – кошачья, у лошади голова – лошадиная, у зайца голова – заячья, у лисы голова – лисья, у собаки голова – собачья, у коровы голова – коровья и т д.)
Если одновременно бросить с кубиком «Животные» кубик «Числа», то задания можно усложнить — игра «Веселый счет». В зависимости от того, какое число выпало, ребенок считает: одна лиса, две лисы, три лисы, четыре лисы…шесть лис. То же самое с другими животными.
Кубик «Обобщающий»
В паре с кубиком «Обобщающий» бросается кубик «Числа». Ребенок называет столько видовых понятий, сколько покажет выпавшее число. На гранях кубика изображены картинки:
1. картинка «морковь».
2. картинка «яблоко».
3. Картинка «ежевика».
4. Картинка «ель».
5. Картинка «цветок».
6. Картинка «грибок».
Задания: назвать столько овощей, фруктов, деревьев, цветов, грибов или ягод, сколько выпадет на одновременно бросающемся кубике «Числа».
Дополнительные вопросы
1. Фрукт или овощ. Где растет? (на грядке, на дереве, в земле) .
2. Назови по форме, по цвету, по вкусу.
3. Как употребляют в пищу? Что готовят? варят? из овоща (фрукта, ягод, грибов) .
Кубик «Числа»
На гранях кубика – числа от 1 до 6. Предназначение кубика: по усмотрению воспитателя усложнять задания путем бросания второго кубика. Закрепляется количественный счет (одно яблоко, два яблока, согласование числительных с существительными (одна кошка, две кошки).