Крой злачевской

Построение по японской методике.
Довольно простая методика, понятное снятие мерок, их не много, и принцип построения тоже весьма прост. Единственное, что стоит учитывать при выборе этой методики, это её авторов.
Не секрет, что телосложение японок очень отличается от нашего. Если вы сухопары, спортивны, подтянуты, то первый способ построения основы по этой методике — «в облипочку», вам весьма подойдёт.
Есть построение и свободного силуэта всего по 3 -м меркам.
Построив основу, размоделировать её можно тоже по японской методике.
Приемы моделирования: Книга Nakamichi Tomoko «Pattern Magic»
Начав с простого чертежа можно совершенствоваться до высот моделирования.
Ознакомиться с методикой можно в теме форума «Японский мастер-класс»
Построение по Лин Жак (французская техника кроя)
Незамысловатое построение и весьма доступно для понимания, слегка смущает следующее:
прибавки на СО очень влияют на конечный результат;
весьма приблизительно определяется наклон плеча;
раствор грудной вытачки определяется по таблице (постоянная величина для каждого размера), а не методом построения.
Следует учитывать: своё начало методика берёт в первой половине 20 — го века. И лиф по этой методике «сидит» вполне хорошо, что может быть использовано теми, кто увлечён стилем «нью-лук».
Моделирование, размещённое в книге весьма красивое и интересное. Кстати, c этой методики начинал John Galliano.
Построение по «М Мюллер и сын» .
Методика более сложная для освоения, чем итальянская и японская.
В ней предложено построение, как на условно — типовую фигуру для массового производства, так и на индивидуальную — в индпошиве. При построении основы на индивидуальную фигуру могут быть использованы:
расчетные величины, если фигура близка к условно — типовой;
индивидуальные мерки, если отклонения значительные.
Наличие отклонений от условно — типовой фигуры выявляет контроль расчета вспомогательных размерных признаков.
Большое внимание уделяется графическому изменению основы на фигуры с различными отклонениями от условно — типовой.
Изложение материала системы последовательное, от простого к сложному.
Система сочетает в себе несложное для восприятия новичком построение, минимум готовых табличных величин и огромное количество современного материала по моделированию. Содержание уроков кроя по Мюллеру в журнале «Ателье»
Подробнее с отзывами на методику, возникающими в процессе ее освоения трудностями, можно познакомиться в теме форума:
«Основа и моделирование по Мюллеру, советы освоивших методику»

Построение по книге Т.А. Росляковой и варианты построений от Murzilka
в книге Т.А. Росляковой «Школа шитья» творчески применены разработки ЦОТШЛ для создания одежды индивидуального назначения. Ее рекомендации оценили портнихи, имеющие дело с нестандартными фигурами клиентов. Для построения основы вам будет достаточно материалов:
Построение выкройки платья 1.9 Мб
Конструирование изделий на нестандартные фигуры 0.4 Мб
Murzilka (участник форума «Клуба любителей шитья. Сезон») предприняла попытку развить подходы к конструированию для нестандартных фигур, используя наработки Т.А. Росляковой и некоторые «глубинные» мерки методики Злачевской. С материалами можно ознакомиться:
Снятие мерок. Построение основы на 7 типов фигур (Рослякова+Злачевская+Murzilka) 0.54 Мб.
«Murzilka-Рослякова-Злачевская. Теория изменения для нестандартной фигуры!»

Авторская школа «ЛЮБАКС» под руководством Аксеновой разработала методику, в основу которой положены так называемые «нормы».
Построение базируется на «норме бедер» (Nб) — это 20 — я часть обхвата бёдер и на «норме роста», которая находится по таблице.
Для освоения этой методики, желательно посетить курсы или воспользоваться руководством того, кто хорошо знаком с ней.
В процессе обучения (самостоятельно или на курсах), должен развиться глазомер, который весьма пригодится для овладения этой методикой.
Отзывы можно посмотреть в теме «Метод кроя «Любакс»»

Авторы статьи: Валентина Нивина Александр Нивин.

В этой статье Вы научитесь строить выкройку основы платья.

Прочитав эту статью Вы шаг за шагом научитесь строить выкройку основы платья по снятым меркам на конкретную фигуру.

Для примера я использую стандарт 48 размера, а вы снимаете мерки со своей фигуры или с фигуры человека, которому собираетесь шить это платье.

Наименование мерок и условные обозначения

см

Снятие мерок

Полуобхват шеи

Измеряют по основанию шеи. Мерку записывают в половинном размере.

Полуобхват груди

Эта мерка определяет размер фигуры. Сантиметровая лента должна проходить по выступающим частям лопаток на спине и по самой высокой части груди. Мерку записывают в половинном размере.

Полуобхват талии

Измеряют по самому узкому месту талии. Мерку записывают в половинном размере.

Полуобхват бедер

Измеряют горизонтально по наиболее выступающим точкам ягодиц, учитывая выпуклость живота. Мерку записывают в половинном размере.

Длина спины до талии

Измеряют от седьмого шейного позвонка до линии талии. Мерку записывают полностью.

Ширина спины

Измеряют располагая сантиметровую ленту горизонтально между задними углами подмышечных впадин на уровне выступающих частей лопаток. Мерку записывают в половинном размере.

Длина переда до талии

Измеряют от линии плеча у основания шеи через выступающую точку груди до линии талии. Мерку записывают полностью.

Высота груди

Измеряют от линии плеча у основания шеи до выступающей точки груди. (Этот замер выполняется одновременно с предыдущим).

Мерку записывают полностью.

Центр груди

9,5

Измеряют по горизонтальной линии между выступающими точками груди.

Мерку записывают в половинном размере.

Длина плеча

Измеряют по линии плеча от основания шеи до плечевого сустава. Мерку записывают полностью.

Обхват руки

Измеряют вокруг руки у подмышечной впадины. Мерку записывают полностью.

Обхват запястья

Измеряют по лучезапястному суставу. Мерку записывают полностью.

Длина рукава до локтя

Измеряют от плечевого сустава до локтя. Мерку записывают полностью.

Длина рукава

Измеряют от плечевого сустава до кисти руки. Мерку записывают полностью.

Длина изделия

Измеряют от седьмого (выступающего) шейного позвонка посередине спины до требуемой длины. Мерку записывают полностью.

Припуски на свободное облегание:

по линии груди 5см,

по линии талии 1см,

по линии бедер 2см.

С левой стороны приготовленого листа бумаги проведите вертикальную линию на которой отложите длину платья, в нашем случае 110см, и поставьте точки А и Н. Через А и Н вправо проведите перпендикулярные линии.

Рис. 1

Ширина платья. От А вправо отложите полуобхват груди плюс 5см. и поставьте точку В (48+5=53см). От В вниз проведите линию, до пересечения с нижней линией и поставьте точку Н1.

Рис. 2

Длина спины до талии. От А вниз отложите длину спины до талии плюс 0,5см и поставьте Т (38+0,5=38,5см). От Т вправо проведите линию до пересечения с линией ВН1, на пересечении поставьте точку Т1.

Рис. 3

Линия бедер. От Т вниз отложите 1/2 длины спины до талии и поставьте Б (38/2=19см). От Б вправо проведите линию, пересечение с ВН1 обозначьте Б1.

Рис. 4

Ширина спины. От А вправо отложите ширину спины плюс 1,5см и поставьте А1 (18+1,5=19,5см).

Рис. 5

Рис. 6

Срез горловины спинки. От А вправо отложите 1/3 полуобхвата шеи плюс 0,5см и поставьте А3 (18:3+0,5=6,5). Для фигур с жировыми отложениями в области седьмого шейного позвонка ширину горловины увеличивают на 0,5см. От А3 вверх отложите 1/10 полуобхвата шеи плюс 0,8см и поставьте А4 (18:10+0,8=2,6см). Угол в точке А3 разделите пополам и проведите линию. На этой линии отложите 1/10 полуобхвата шеи минус 0,3см и поставьте А5 , (18:10-0,3=1,5см). Полученные в результате построения точки А4, А5 и А соедините плавной кривой.

Рис. 7

Плечевой срез. От А1 отложите вниз 2,5см для нормальных плеч, 3,5см для покатых, 1,5см для высоких и поставьте точку П. Точки А4 и П соедините.

От А4 отложите длину плеча плюс 2см на вытачку и поставьте П1 (13,5+2=15,5см). На полученой линии А4П1 от А4 вправо отложите 4см и поставьте точку О.

От О вниз отложите 8см и поставьте О1. От О вправо отложите 2см и поставьте О2. Точки О1 и О2 соедините.

От точки О1 через точку О2 отложите величину равную отрезку О,О1 (для того чтобы стороны вытачки были одинаковой длины) и поставьте О3. Точки О3 и П1 соедините.

Рис. 8

Глубина проймы. От П вниз отложите ¼ полуобхвата груди плюс 7см. (для сутулых фигур плюс 7,5см, для перегибистых плюс 6,5см) и поставьте точку Г (48:4+7=19см). Для полных женщин (58 размер и больше) глубину проймы делают на 1см меньше. Через Г влево и право проведите горизонтальную линию до пересечения с АН обозначте Г1, с линией ширины проймы Г2, с линией ВН1 обозначьте Г3.

Рис. 9

Рис. 10

Срез проймы переда. От Г2 вверх отложите ¼ полуобхвата груди плюс 5см (для сутулых фигур плюс 4,5см, для перегибистых плюс 5,5см) и поставьте П4 (48:4+5=17см). Для полных женщин (58 размер и больше) срез проймы переда делают на 1см меньше. От П4 влево отложите 1/10 полуобхвата груди и поставьте П5 (48:10=4,8см) от Г2 вверх отложите 1/3 величины отрезка Г2П4 и поставьте П6 (17:3=5,7). П5 и П6 соедините пунктиром, разделите пополам и вправо под прямым углом отложите 1см. Угол в точке Г2 поделите пополам и отложите 1/10 ширины проймы плюс 0,8 см, поставьте П7 (12,5:10+0,8=2,1см) П5,1,П6,П7,Г4 соедините.

Рис. 11

Срез горловины полочки. От Г3 вверх отложите 1/2 полуобхвата груди плюс 1,5см и поставьте В1 (48:2+1,5=25,5см). Для сутулых фигур отложите 1/2 полуобхвата груди плюс 1см, для перегибистых плюс 2см. Для полных женщин (58 размер и больше) срез горловины делают на 1 см меньше. От Г2 вверх отложите такую же величину и поставьте В2. В1 и В2 соедините. От В1 влево отложите 1/3 полуобхвата шеи плюс 0,5см и поставьте В3 (18:3+0,5=6,5см). От В1 вниз отложите 1/3 полуобхвата шеи плюс 2см и поставьте В4 (18:3+2=8см). В3 и В4 соедините прямой и разделите её пополам. От В1 через точку деления проведите линию, на которой отложите 1/3 полуобхвата шеи плюс 1см и поставьте В5 (18:3+1=7см). Точки В3,В5 и В4 соединяем и получаем линию горловины полочки.

Рис. 12

Центр груди. От Г3 влево отложите мерку центра груди и поставьте Г6. Из Г6 вверх проведите линию до пересечения с линией В1В2. На пересечении поставьте точку В6.

Высокая точка груди. От В6 вниз отложите мерку высоты груди и поставьте Г7

Рис. 13

Плечевой срез и линия нагрудной вытачки. От В6 вниз отложите 1см и поставьте В7. Точки В3 и В7 соедините. Точки В7 и П5 соедините пунктиром. По линии П5 В7 от точки П5 вправо отложите длину плеча минус величину отрезка В3В7 минус 0,3см и поставьте В8 (13,5-3-0,3=10,2см). Из точки Г7 через точку В8 проведите отрезок по длине равный отрезку Г7В7 и поставьте В9. Точки В9 и П5 соедините.

Рис. 14

Определение линии бокового шва. Начало построения. От Г вправо отложите 1/3 ширины проймы и поставьте Г5 (12,5:3=4,2см). через точку Г5 проведите вертикальную линию. На пересечении с линией проймы поставьте точку Р, на пересечениях с линиями талии, бедер и низа поставьте точки Т2, В2, Н2.

Рис. 15

Определение ширины платья по линии бёдер. К полуобхвату бедер прибавьте 2см на свободное облегание (53+2=55см). Из полученой величины вычтите ширину платья по линии ББ1 (55-53=2см). Результат распределите поровну между полочкой и спинкой т.е. по 1см.

Приступаем к построению вытачек. От Б2 влево и вправо отложите по 1см и поставьте Б3 и Б4. От Т2 влево и вправо отложите по половине раствора боковой вытачки (6,3:2=3,2) и поставьте Т3 и Т4. Точку Р соедините с точками Т3 и Т4. Точки Т3 Б4 и Т4 Б3 соедините пунктиром, поделите его пополам, из точек деления в сторону бока отложите по 0,5см и соедините их плавной кривой с точками Б3 Т4 и другую сторону с Б4 Т3.

Рис. 16

ПРИМЕЧАНИЕ: Если полуобхват бедер плюс припуск на свободное облегание меньше ширины платья, результат получится отрицательный. Например, если при полуобхвате груди 48см полуобхват бедер равен 50см, то при расчете получим отрицательное значение (50+2 – 53= –1см). Распределяем эту величину поровну между полочкой и спинкой (-1: 2 = — 0,5см) и откладываем от точки Б2 влево и вправо по 0,5см ставим Б3 и Б4. См.рисунок «При отрицательном результате»

Рис. 17

Если при вычислении в результате вы получаете ноль, то точки Б3 и Б4 совпадут с точкой Б2.

См. рисунок «При результате равном нулю»

Рис. 18

Линия талии переда. От В1 вниз отложите длину талии переда плюс 0,5см и поставьте Т5 (43+0,5=43,5см). Т4 и Т5 соедините плавной линией.

Линия бедер. От Б1 вниз отложите величину отрезка Т1,Т5 и поставьте Б5. Точки Б5 и Б3 соедините плавной линией.

Рис. 19

Вытачка на спинке. Расстояние Г,Г1 поделите пополам, точку деления обозначьте Г8. Из Г8 опустите вниз линию до пересечения с линией Б,Б1. На пересечениях с линией талии и линией бедер поставьте точки и обозначьте их Т6 и Б6. От Т6 влево и вправо отложите по половине раствора задней вытачки (4,2:2=2,1) и поставьте Т7 и Т8. От Г8 вниз отложите 1 см от Б6 вверх отложите 3см. Эти точки соедините с Т7 и Т8.

Рис. 20

Вытачка на полочке. От Г6 вниз проведите линию до пересечения с линией Б,Б1. Пересечения с линиями талии и бедер обозначьте Т9 и Б7. От Т9 влево и вправо отложите по половине раствора передней вытачки (3,5:2=1,7) и поставьте Т10 и Т11. От Г7 вниз, а от Б7 вверх отложите по 4 см поставьте точки и соедините их с Т10 и Т11.

Рис. 21

Линия низа полочки. От Б3 и Б4 вниз проведите линии, до пересечение я с Н,Н1 и обозначьте Н3 и Н4. Если платье должно быть расширенным книзу от Н3 и Н4 влево и вправо отложите 3-7см и соедините с Б3 иБ4. На чертеже эти линии показаны пунктиром. От Н1 вниз отложите величину отрезка Т1Т5 и поставте точку Н5. Точки Н3 и Н5 соедините.

Рис. 22

Все. Выкройка основы платья готова.

Материал подготовлен Татьяной Поповой — Обучение крою и шитью в Санкт-Петербурге

Как-то в телефонном разговоре меня спросили: в чём особенность методики Злачевской? Чем она отличается от остальных?
Этот вопрос- едва ли не самый главный, который, конечно же, требует освещения.
Делюсь с вами своими соображениями.

Методика Злачевской не просто отличается, а — выгодно отличается.

Самый главный, революционный (не побоюсь этого слова) момент в методике — это особые мерки, учитывающие особенности фигуры.

Мерки по боку

Мерки спереди и сзади

Именно: мерки — «иксы», или отклонения (по методике), или мерки — глубИны (некоторые мерки-глубины есть и в других методиках). См. условный рисунок (иксы ниже линии талии).

Благодаря этим меркам — иксам и выполненным по ним расчётам, мы можем получить точную выкройку, которая будет учитывать все выпуклости и вогнутости нашей фигуры.

Перейдём к конкретике.
Разберём для начала пример самой простой конструкции: рассмотрим построение выкройки прямой юбки на условно симметричную фигуру.

Что предлагают «стандартные» методики? Измерить на фигуре объём талии (От) и объём бедер (Об).

И иногда этого им достаточно для построения выкройки юбки, но некоторые методики дополняют к этим меркам еще и мерки длин (длины от линии талии до пола спереди/сбоку/сзади).

Что обычно нам предлагают существующие методики?

Например, S распределяют таким образом: 20%- на переднюю, 50%- на боковую и 30%- на заднюю.

Чтобы проценты обрели смысл, рассмотрим конкретный пример.

Снимала мерки с реального человека: Об=100 см, От=60 см. Примерный контур фигуры (а-ля «Монро») взяла из книги Злачевской: абсолютно плоский живот и очень выступающие ягодицы.
Сумма вытачек у «Монро»: S=20см — на половину фигуры.

Получившиеся выкройки:
1. Слева- по «обычным» методикам
2. Справа- по методике Злачевской

Обратили внимание на вытачки? Почувствуйте разницу!

Зачем при плоском животе делать переднюю вытачку- да еще аж 4 см глубиной?
На 2-м чертеже и нет этой передней вытачки или ее раствор может быть минимальным- при наличии впереди выпуклости тазовой косточки, например.
И почему боковая вытачка- самая большая (50%) ?? В моей практике чаще всего самая большая — задняя вытачка.

На 2-й выкройке учтено и то, что задняя часть юбки для такой фигуры должна получиться шире передней. Это тоже рассчитывается.

Как вы думаете, по какой выкройке юбка «сядет» на эту фигуру?

Чертеж «Брюки. Задняя деталь»

13. Сетка чертежа. Целесообразно построение задней детали выполнить на контуре передней. В этом случае вы уже имеете построенную линию низа, линию колена и линию высоты сидения.
Заднюю деталь располагаем таким образом, чтобы линия середины сзади (среднего заднего шва) совпала с линией середины переда на чертеже. Для этого от линии низа вверх по линии середины переда отложим значение ДЗ = 99,5 см.
14. По линии низа от линии середины переда отложим вправо ширину заднего полотнища ШЗД = 29,4 см.
15. Из полученной точки поднимем вертикаль бокового шва сзади ДБ = 99,5 см.
16. Линия сидения задней детали совпадает с линией сидения передней детали. ВС = 27 см.
17. Задний клин. От линии ДЗ влево по линии сидения провести дугу величиной равной ширине заднего клина, ШЗК = 9,9 см.
Брюки. Задняя деталь
Брюки. Задняя деталь-2
Измерить циркулем расстояние от линии колена на передней детали до точки ШПК по шаговому шву и, отступив по линии колена от шагового шва передней детали на 1,5 см, поставить в полученную точку ножку циркуля, провести вторую дугу. На пересечении получим точку ШЗК.
Измерить расстояние от линии сидения вверх до конечной точки отрезка ДЗ и разбить в пропорциях золотого сечения, 27 х 0,38 = 10,3 см.
Соединить точку 10,3 с точкой ШЗК, как показано на чертеже. Примерно одну третью часть ширины заднего клина провести по горизонтали, оставшуюся часть вывести параллельно лекальной линии переда, но глубже на 0,7 – 1 см.
18. Боковая вытачка. По линии бокового шва задней детали сверху вниз отложить значение BY = 24 см, получим точку BY задняя. В полученную точку поставить ножку циркуля и радиусом равным BY = 24 см провести влево дугу. На заднем полотнище отложить по дуге влево рассчитанную ширину боковой вытачки для заднего полотнища 3,1 см. Полученную точку соединить с точкой BY задняя.
19. Линия талии. Для получения предварительной линии талии соедините точки ДЗ и точку конца боковой вытачки сзади.

20. Прибавка на шаг. От точки 10,3 провести вправо горизонтальную линию до пересечения с боковым швом задней детали, получая точку О. Полученную трапецию (заштрихованная деталь на чертеже) повернуть по часовой стрелке вокруг точки О на величину прибавки на шаг.
Прибавка на шаг выбирается в интервале от 0 до 3,5 см, в зависимости от назначения брюк, структуры ткани и модели. Слишком маленькая прибавка создаст дискомфорт при движении, слишком большая образует мешочек в области ягодиц, как говорят, эффект ОМОНа.
В нашем случае прибавка выбрана 3 см. Выполняя построение на кальке, можно разрезать выкройку по намеченной линии и повернуть деталь. Осуществляя масштабное построение, поворот можно сделать с помощью циркуля.
В некоторых случаях необходимо сгладить угол в области BY, в боковом шве.
21. Задняя вытачка. По расчетам величина задней вытачки составляет 6,3 см. Две трети этой величины, то есть 4,2 см, оформим в виде вытачки на заднем полотнище брюк, а одну треть, 2,1 см, уберем в среднем заднем шве.
От крайней левой точки на талии отложим вправо 2,1 см и из полученной точки проведем касательную к лекальной линии заднего клина, получая форму среднего заднего среза. Соединим конец вытачки с концом боковой вытачки на задней детали, получая окончательное положение линии талии на заднем полотнище брюк.
Для определения местоположения оставшейся части задней вытачки можно поступить следующим образом. Измерить фактическое расстояние по линии талии задней детали, то есть расстояние от бокового среза до среднего заднего среза, разделить полученное значение пополам. Найденная точка будет серединой вытачки. Отложить от нее влево и вправо по 2,1 см. Вытачку на основе оформлять перпендикулярно линии талии. Вершина вытачки на основе находится на расстоянии ЗY = 18,5 см, однако, ввиду того что была сделана прибавка на шаг, длину вытачки можно уменьшить до приемлемой.
22. Ширина задней детали относительно передней больше на 1-2 см, в зависимости от фигуры и свободы облегания модели. В нашем случае на 1,5 см. Поэтому по линии колена от контуров передней детали отложим влево и вправо по 1,5 см и получим окончательный вид бокового и шагового шва. От линии колена опустим вертикали до пересечения с линией низа.
В области бокового шва в районе BY сгладить боковые швы передней и задней деталей («ушки»).
Таким образом строится исходная основа брюк.

Часто встречающиеся вопросы наших учеников

Вопрос. Я хочу пошить сыну пижамные штаны на широкой резинке. Сколько нужно добавить к ОТ в таком случае? Я промерила уже готовые, получается, что ОТ<ОБ на 15 см. Нужно ли в такой модели убирать по центру спинки, и если да, то сколько?
Ответ. По крою пижамные брюки будут зависеть от того, предусматривается ли только резинка, или будет и застежка, а резинка частичная. Если брюки только на резинке, то ОТ должен быть равен или больше ОБ, так как фигура должна пролезать в обхват талии бедрами. Обычно к ОБ делают в таких брюках достаточно большую прибавку, около 10 см, можно и более, чтобы изделие было комфортным.
При маленькой разнице по обхватам талии и бедер, какая обычно бывает у мужчин, детей и подростков, можно взять прибавку к ОБ, а по талии ничего не рассчитывать и не убирать вообще. Как говорят про такие изделия, излишки под резинку. Это часто встречается в изделиях массового производства. Прибавка на шаг в этом случае берется как обычно.
В том случае, когда разница между ОТ и ОБ большая, по талии возникают очень большие излишки при прибавке к ОБ, поэтому можно поступить так: убрать по талии примерно половину (или одну треть) суммы вытачек, но таким образом, чтобы оставшийся ОТ на изделии был не менее, чем истинный ОБ без прибавки.
Если в изделии планируется застежка, а резинка частичная, то построение ничем не отличается от основного. Вытачки не застрачиваются, а убираются под резинку.
Вопрос. Хочу пошить себе классические брюки на широкой резинке и с подкройными карманами. Как смоделировать карман, чтобы не получалось слишком толсто из-за сборки резинкой?
Ответ. Классические на широкой резинке не бывают. Но вопрос ваш понятен. Как правило, у женщин достаточно выпуклые бедра и наличие резинки в области бокового шва еще более увеличивает выпуклость. Поэтому я посоветовала бы сделать частичную резинку, только на задней детали. А переднюю выполнить на поясе, так не будет увеличиваться выпуклость живота и оттопыриваться карман.
Вопрос. Как смоделировать карман, чтобы и красиво, и не оттопыривалось?
Где-то читала, что при какой-то определенной глубине вытачки по боку косой карман делать не рекомендуется, так как он не будет лежать, а будет всегда оттопыриваться.
Так ли это? Вопрос назрел как раз накануне изучения брюк.
Юбки мы все делали без карманов, а в брюках карман нужен, я так думаю.
Ответ. Положение кармана зависит от выпуклости на фигуре. Карман не должен располагаться на самой выпуклой точке. Смещайте карман на 3 см и более в сторону на переднем полотнище, если выпирают тазовые кости.
Боковой карман располагайте выше наиболее выпуклой точки, если бедра расположены низко, и ниже наиболее выпуклой точки бедра, если бедра расположены высоко. В том случае, когда рельеф бедра описывается двумя выпуклостями (галифе), располагайте линию кармана между ними, в ямочке.
Вопрос. Меня интересует, при построении брюк стрелку мы проводим до того, как добавили к полученной мерке седла по построению разницу (между измеренной с фигуры и полученной по чертежу), или после прибавления? Полученную линию высоты сидения делим пополам на этом уровне.
Ответ. Линию ВС делим пополам после того, как добавили к клиньям половину разницы.
Вопрос. Сколько надо брать поворот на шаг для облегающих брюк в джинсовом стиле? Ткань – вельвет 2 процента эластана.
Также хотелось узнать: какие повороты на шаг используются по вашей методике?
Ответ. Я рекомендую брать на шаг 2,5-3 см, на эластичной ткани можно сократить прибавку до 1-1,5 см. Чем меньше прибавка, тем меньше комфортность в брюках при движении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *