Лак для глины

Сегодня наш обзор посвящён сравнению различных лаков. В строительных магазинах и специализированных магазинах для рукоделия представлено большое количество различных видов лаков. Какой лак подходит для полимерной глины? Какой лак для полимерной глины даёт хорошее финишное покрытие?

1. Специальный лак для полимерной глины.

Фирмы — производители полимерной глины предлагают различные лаки для покрытия полимерной глины.

Лак для полимерной глины на водной основе бывает двух видов: глянцевый и полуматовый. Выпускается в флаконах 10 мл. и 35 мл. Не липнет. С изделия удаляется растворителем.

Лак для полимерной глины «Sculpey» на водной основе выпускается двух видов: глянцевый и матовый. В флаконах 30 мл. Этот лак можно использовать до или после запекания.

Лак для полимерной глины Viva Decor (Pardo Clay Varnish) глянцевый выпускается в флаконах 50 мл. Более густой, чем предыдущие специальные лаки. Идеален для полимерной глины Pardo.

2. Лак для ногтей. Казалось бы не имеет ничего общего с глиной, но многие новички используют именно лак для ногтей в качестве покрытия полимерной глины. Разочарую вас, но так же как и на ногтях, с полимерной глины лак для ногтей тоже облезет. Чаще всего, начинает липнуть на изделии ещё до того, как облезет. Лучше приобрести лак, предназначенный для полимерной глины.

3. Лаки для дерева различных производителей. Выпускаются в больших банках, поэтому стоят дорого. При выборе лака стоит обратить внимание на его состав — акриловый полиуретановый без латекса. Латекс не дружит с полимерной глиной.

Лаки фирмы TIKKURILA отлично себя зарекомендовали в работе с полимерной глиной. При покупке обратите внимание — содержит ли лак уф-фильтры, это предотвратит пожелтение ваших изделий.

Паркетные лаки других фирм (Дюфа, Альпина, Дюлукс) тоже себя зарекомендовали с хорошей стороны. При выборе всегда обращайте внимание на состав лака.

Пожалуй самое известное покрытие для дерева, которым пользуются полимерщики — VARATHANE CRYSTAL CLEAR WATERBONE DIAMOND WOOD FINISH. Полиуретановый финиш для пола на водной основе, прозрачный, быстросохнущий, не желтеет со временем. Это лак, проверенный не одним поколением мастеров полимерной глины.

4. Покрытия для полов.

Полироли и масла для пола тоже как оказалось можно использовать при покрытии полимерной глины. Смотрим на состав, чтобы латекс отсутствовал и пробуем.

Лично я пользуюсь маслом для дерева, купленым в Икее. Масло не даёт суперблеска как лак, оно придаёт такое мягкое свечение.

5. Воск различного назначения это совсем не лак, но его тоже используют для покрытия изделий из полимерной глины.

Используют бесцветный воск для обуви Киви и воск для консервации металла Ренессанс. Воск для металла судя по отзывам и обещаниям производителя вещь изумительная, но его стоимость не позволительно высока. Поэтому попробуем воск для обуви.

5. Лак для декупажа Maimeri Idea Decoupage.

По отзывам полимерщиков — подходит для полимерной глины, создаёт стекловидную плёнку. Особенно эффектно выглядит на полупрозрачной полимерной глине.

Современный рынок лакокрасочной продукции предлагает товары под любые нужды. Это касается интерьерной отделки, наружных работ, ремонта и восстановления различных изделий и механизмов, индивидуального декорирования предметов и многое другое. Под разные типы материалов основания разработаны разные по составу лаки и краски, грунтовки и антисептические пропитки, воски и клеящие растворы. Конечно же, существуют специальные покровные материалы для лакировки различных видов пластика.

Зачем прокрывать пластик лаком

Предполагается, что лак позволит защитить изделия из пластика от влияния внешней среды. Второй момент – декоративная составляющая покрытия, чтобы придать поверхностям характерный глянцевый блеск. Опять же с помощью специального раствора можно усилить глубину цвета основания или даже полностью изменить окраску, создать на поверхности необычный оптический эффект.

Лакировка продлевает эксплуатационный период полимерных изделий, прочная пленка предотвращает вероятность механического повреждения основы (царапины, сколы, трещины). Правда, не все можно использовать лаки по пластику. Одни растворы не реагируют с материалами основания, а просто растекаются по поверхности. Другие же и вовсе не сохнут. Третьи через время начинают липнуть, коробиться, отслаиваться. Значит, надо выбрать специальный раствор для полимерных материалов. Какой?

Каким лаком покрывают пластик

Используя лак в качестве обычного защитного покрытия, можно выбрать самый обычный раствор для работ по пластику, прозрачный глянцевый или матовый. Заметим, что отдельные материалы допускают колеровку с помощью добавок-пигментов. Рассмотрим же составы лаков для покрытия пластика.

Проще всего приобрести продукцию в специализированном магазине по продаже изделий из пластика. Там точно в сопутствующих товарах найдется несколько наименований таких покрытий. За покупкой можно отправиться в магазин лакокрасочной продукции. Там с помощью продавца-консультанта подобрать нужное средство.

Следует обратить внимание на состав раствора, его свойства и назначение. Так для пластика абсолютно не подходят смеси на спирту или ацетоне, так как эти растворители вступают в реакцию с полимером. Значит, нужны водорастворимые (водные) лаки.

Полиуретановый (или акриловый полиуретановый) лак на водной основе без латексной добавки (латекс не подходит для покрытия пластика). По степени матовости различают глянцевый, полуглянцевый и матовый растворы. Важным аспектом характеристик продукции является наличие защитного фильтра от ультрафиолетового излучения. Если такое обозначено в составе, тогда смело можно использовать покрытие (оно со временем не пожелтеет).

Полиуретановый лак после высыхания образует на поверхности прочную защитную пленку, уберегающую изделие от истирания и царапин, становится инертным к влиянию внешних сред. Окрашенную поверхность легко мыть и чистить традиционными моющими средствами бытовой химии без вреда и ухудшения защитных свойств лакировки. Исключительная глянцевость позволяет добиться высококачественной декоративности покрытия даже после многослойной обработки.

Несомненное преимущество всех водных лаков – экологическая безопасность ввиду отсутствия в составе органических растворителей. Поэтому такие растворы практически не имеют токсического запаха.

Какой по степени матовости лучше выбрать – глянцевый, матовый, полуглянец? Здесь решение принимать непосредственно пользователю. Все зависит от декоративных задач покрытия. Глянцевый лак обычно создает на поверхности блестящую пленку иногда даже зеркальную, светоотражающую. Матовый же менее блестящ, больше используется для передачи глубины цвета пластика.

В процессе эксплуатации глянцевый вид менее практичен, так как на зеркальной поверхности механические повреждения более заметны (как и легкие дефекты поверхности основания).

Наносится лак обычно как аэрозоль (путем распыления). В таком случае, получается положить слой более равномерно без следа от мазков.

Обычно специальный полиуретановый защитный лак для пластмассовых изделий используется еще в процессе производства изделия. Поэтому в розничной продаже такие средства найти иногда проблематично. Но потребительский интерес, так или иначе, повлиял на рыночное предложение.

Собственно, если в инструкции по применению лакокрасочного средства и не значится прямое назначение «для работ по пластику», но состав уретановый (одно- или двухкомпонентный), то смело приобретайте такое средство. Например, защитный аэрозоль для электрической изоляции печатных плат, электромоторов, трансформаторов, электронного оборудования и компонентов. Лак легок в использовании, потому что уже аэрозоль (то есть имеет распыляющую насадку).

Такой аэрозоль обладает следующими свойствами:

  • эластичность;
  • формирование на поверхности прочной, прозрачной защитной пленки;
  • защита от плесени;
  • влагоотталкивающая способность;
  • устойчивость к термическому и механическому воздействию;
  • антикоррозионные свойства;
  • высокая адгезия;
  • диэлектрические свойства.

Аэрозоль наносится на сухую, чистую поверхность. Рабочие условия – относительное тепло и умеренная влажность. После того, как аэрозоль нанесен, нужно дождаться полной полимеризации. После чего рекомендовано поверхность отполировать, чтобы получился глянцевый блеск.

Где найти такой уникальный аэрозоль лак? Защитные полиуретановые лаковые покрытия для электроники можно поискать в тех же магазинах электроники. Или же на строительных рынках в отделе спецлаков. Заметим, что лаковый аэрозоль выпускают несколько известных брендов, так что поиски средства точно должны увенчаться успехом.

Что не следует использовать для работ по пластику

А вот следующие типы материалов под названием «лак» использовать нежелательно:

  • любые лаки для ногтей (недолговечны, через время липнут);
  • эрозоль для укладки волос (не водостойкие, не антистатичны);
  • универсальные акриловые лаковые смеси, в том числе художественные (просто не сохнут на полимерных поверхностях).

Некоторые рекомендации по лакировке

Для усиления глубины цвета и более эффектного вида пластикового изделия рекомендовано наносить лак на поверхность минимум в два слоя. Особенно это касается изделий из металлизированного и полупрозрачного пластика. В общем, чем больше слоев, тем лучше.

Каждую последующую обработку следует производить через некоторое время после предыдущей. Об интервалах межслойной просушки можно узнать из инструкции по применению конкретного лакового раствора. Полиуретановые водные лаки «на отлип» сохнут в течение 2-3 часов, полностью – через сутки – полтора. Но и после этого еще минимум неделю не рекомендовано проверять покрытие на прочность, то есть мочить.

Мелкие изделия из пластика можно окунать в раствор или окрашивать кисточкой. Но во время просушки на нижней части изделия могут образовываться висящие капельки, которые нужно аккуратно удалить пока вещество еще жидкое.

Другое дело – использовать аэрозоль. Но и здесь важно проследить, чтобы лак равномерно покрыл всю поверхность. Поэтому и рекомендовано повторное нанесение, чтобы исключить всякую вероятность пропусков.

Полимерные материалы сами по себе достаточно долговечные. Но используя специальные защитные лаковые покрытия, можно не только продлить период использования изделия, но и предупредить негативное влияние извне. И, конечно же, дольше поддерживать надлежащий вид материалов.

Главная >> Литература по ремонту и строительству >>

Если натуральный цвет обожженной глины должен быть с декоративной целью скрыт, или если требуется сделать поверхность изделия совершенно непроницаемой для жидкостей и вообще увеличить его прочность, то изделия покрываются ангобом, глазурью или же их коптят, пропитывают смолой, флюатируют и т. п.
1. Ангоб — тонкий слой окрашенной глины, который наносится на поверхность изделия до его обжига; при обжиге ангоб не плавится и поэтому получаемая цветная поверхность — матовая. Обыкновенно для ангобирования жидко разбалтывают в воде глину, с примесью краски (например, для голубого цвета — окись кобальта, для зеленого — окись хрома или меди, для желтого — окись олова и сурьмы, для красного — окись железа и т. д.); изделие, высушенное настолько, что его свободно можно брать в руки, либо окунается в эту жидкость, либо поливается; в том и другом случае вода всасывается, а на поверхности оседает тонкий слой ангоба, который при обжиге неразрывно связывается с глиной. Главное условие прочности такого слоя,— чтобы коэффициенты расширения ангоба и основной массы изделия были одинаковы, иначе впоследствии ангоб будет трескаться и отслаиваться.
Из рассмотренных нами изделий ангобом чаще всего украшается облицовочный кирпич (только с лицевой стороны).
2. Глазурь или полива, в противоположность ангобу, представляет собой совершенно сплавленный, стеклообразный слой, покрывающий поверхность изделия и придающий ей блеск и непроницаемость, а в большинстве случаев и окраску. Нередко покрытые глазурью изделия украшаются, кроме того, цветной росписью.
По составу глазури представляют собой сложные силикаты, в которых содержатся преимущественно кремнезем и различные флюсы. В свинцовых глазурях флюсом служит окись свинца (РЬО); часть кремнезема иногда заменяется борной кислотой (В2О3) и тогда получаются прозрачные глазури или эмали (бесцветные или окрашенные), употребляемые, напр., в фаянсовом производстве; наоборот, для получения непрозрачных, глухих глазурей, с целью совершенно замаскировать натуральный цвет глины, прибавляется окись олова (SnO2), силиката, не образующая и совершенно нерастворимая в расплавленной глазури. Из глазурей, не содержащих свинца, отметим щелочноземельные или землистые, в состав которых входят, кроме кремнезема, окислы щелочных и щелочноземельных металлов; эти глазури плавятся значительно труднее, чем легкоплавкие свинцовые, а поэтому могут применяться только для изделий, сильно обжигаемых, напр., фарфоровых, каменных и т. п. Соляная (щелочная) глазурь (см. далее) плавится легче землистой, но значительно труднее свинцовой. Вообще же составы глазурей весьма многочисленны и разнообразны.
Глазурование представляет собой более трудную техническую задачу, нежели ангобирование. Как и ангоб, глазурь должна иметь коэффициент расширения равный или, по крайней мере, близкий к коэффициенту расширения обожженной глины, которая ею покрыта; если глазурь при охлаждении сжимается более, чем глина, то глазурь, охладившись, растрескается; если же сокращение глины при охлаждении более, чем глазури, то последняя будет отслаиваться, отрывая с собой приросшую к ней часть глиняного черепка; иногда эти недостатки обнаруживаются не сразу после обжига, а лишь впоследствии, под влиянием постоянно повторяющихся температурных колебаний, напр., на печных изразцах. Особенно вредны такие, хотя бы вначале ничтожные, трещины на изделиях, употребляемых для наружных украшений здания, и на черепице, так как дождевая вода, проникая в трещины, вследствие непроницаемости цельных мест глазури, не успевает испаряться и, замерзая, отрывает глазурь совершенно.

Кроме того, температура плавления глазури должна быть согласована с температурой обжига самого изделия: если глазурь слишком трудноплавка, то при обжиге глины она не вполне расплавится, даст шероховатую, некрасивую поверхность и не свяжется с черепком; наоборот, если глазурь слишком легко плавится, то она будет уже совершенно жидкою в то время, когда глина еще пориста, не уплотнена обжигом, и всосется черепком, а не удержится на его поверхности. Поэтому, если необходимо пользоваться легкоплавкой глазурью для изделий, требующих большого огня, то их сперва обжигают в надлежащей степени без глазури, затем покрывают глазурью и обжигают вторично, более слабым огнем.
Этот вторичный, более слабый обжиг производится в особом отделении печи — в так наз. муфеле, в который (как в духовой шкаф кухонного очага) не попадают дымовые газы, омывающие лишь снаружи его стенки; таким образом исключается и восстанавливающее действие этих газов на обжигаемое изделие.
Чтобы подогнать таким образом свойства глазури к свойствам черепка, можно изменить состав либо глазури, либо покрываемой ею глиняной массы. Глазурь становится более трудноплавкой, если увеличивать содержание кремнезема или глинозема или уменьшать содержание флюсов, или заменять часть более сильных флюсов менее сильными, напр., вместо части окиси свинца вводить эквивалентное количество кали, натра, магнезии; обратные изменения состава, а также замена части кремнезема борной кислотой увеличивают легкоплавкость глазури. Изменения свойств черепка достигаются следующим образом: если он имеет меньший коэффициент расширения, чем глазурь, так что последняя разрывается при охлаждении, то следует увеличить в глиняной массе содержание кварца и уменьшить содержание пластической глины, или уменьшить (в искусственно составляемых массах, напр., при производстве фарфора) количество полевого шпата, или более мелко молоть кварц, или, наконец, ввести более сильный обжиг, уплотняющий массу. При отскакивании глазури, свидетельствующем о том, что ее -сокращение при охлаждении более сокращения черепка, необходимы обратные меры.
Прочность связи глазури с черепком весьма зависит и от состава последнего, так как эта связь или приплавление глазури к глине обусловливается отчасти всасыванием глазури в поры глины, отчасти растворением глины в расплавленной глазури, с образованием новых силикатов.
Так, напр., свинцово-оловянные глазури, имеющие кислотный характер, хорошо связываются с мергельными глинами, содержащими известь. Составные части глазури чаще всего предварительно фриттуются, т. е. сплавляются в капсюле, и полученная стеклообразная фритта измалывается в тончайший порошок, который и наносится на изделие либо в сухом виде, либо разводится водою до густоты сливок, и в полученную жидкость, как при ангобировании, либо обмакивают изделия, либо поливают их ею из ковша; отсюда название — поливные изразцы, в отличие от простых, неглазурованных.
Обыкновенная белая, непрозрачная полива для изразцов приготовляется так: в плоском сосуде сплавляют олово со свинцом (на 1 ч. олова от 3 до 5 ч. свинца) и, перемешивая сплав, пережигают его до тех пор, пока он не обратится в массу, подобную золе — так наз. кальцину, которую затем смешивают с чистым кварцевым песком и поваренной солью (или содой) и сплавляют смесь в тигле; затем выливают полученную фритту в холодную воду (для облегчения размалывания) и размалывают. Полива наносится либо на сырые, высушенные изразцы, либо на предварительно слегка обожженные.
3. Краски, употребляемые для украшения глиняных изделий, состоят из красящего вещества, смешанного с флюсом, который при обжиге плавится и приплавляет краску к глазури; некоторые краски выдерживают лишь слабый, муфельный обжиг, так как при сильном огне многие красящие металлические окислы растворяются во флюсе, и краска теряет цвет; зато эти муфельные краски дают наиболее богатый выбор цвета. Эмалями называются цветные глазури, наносимые более толстым слоем, нежели муфельные краски, вследствие чего получается более сочное, блестящее окрашивание.
Краски «среднего огня» выдерживают более сильный обжиг, чем предыдущие. Наконец, краски «большого огня» могут выдерживать сильный, горновой обжиг, но выбор цветов их не столь разнообразен.
Расписные изразцы обыкновенно расписываются или по сырой поливе красками среднего огня, растертыми на скипидаре, глицерине и т. п. жидкостях (при нагревании не дающих угля, который мог бы восстановлять металлические окислы и тем портить краску), и затем обжигаются; или на них при формовке выдавливаются выпуклые контуры рисунка, промежутки между которыми заполняются порошкообразными эмалями (выпуклый контур — чтобы эмали при обжиге не сливались между собой). Цветные изразцы часто, хотя и неправильно, называются майоликою; настоящие майолики XVI века приготовлялись так: на поверхность обожженной глины, покрытую оловянной глазурью, наносили рисунок, покрывали сверху свинцовощелочной глазурью и вторично обжигали в горне.
4. Соляная глазурь наводится на изделия, напр., на керамиковые трубы, совершенно иным способом, чем обыкновенные глазури. А именно, когда обжиг труб уже близок к окончанию, то в топки горна или в отверстия в его своде бросают поваренную соль, которая от накаливания испаряется и пары ее наполняют горн; при этом водяные пары, содержащиеся в продуктах горения, разлагаются и их водород соединяется с хлором поваренной соли, образуя хлористый водород, уходящий в трубу, а образовавшаяся окись натрия соединяется с кремнеземом и глиноземом на поверхности обжигаемых труб, образуя плавкую глазурь, довольно глубоко проникающую в тело трубы и крепко с ним связывающуюся. К этому времени трубы должны быть уже настолько сильно обожжены, чтобы глина уплотнилась и глазурь не всасывалась, иначе выделение хлористого водорода будет совершаться и в самом черепке, и последний разрыхлится. По окончании этой операции прекращают доступ воздуха к топкам, в горне образуется восстановительная атмосфера и трубы получают типичную бурую окраску; при окислительном пламени, вследствие существующего притока воздуха в горн, окраска получается более светлая. Соляноглазурованные поверхности имеют характерный, слегка рябой вид, иногда с темноватыми точками.
5. Копчение. Этой обработке подвергается иногда черепица, чтобы сделать ее поверхность более плотной и придать ей темно-серый цвет, на подобие аспида. Копчение достигается тем, что по окончании обжига подбрасывают в горн еще раз топливо и тщательно заделывают все отверстия, чтобы образовать сильно восстановительную атмосферу в горне; иногда льют в горн понемногу смолу, для усиления восстановительного действия. При этом окись железа восстановляется в закись, а уголь от горения углеводородов, выделяемых топливом и смолой, отлагается в порах черепицы в виде графита. Операция производится в периодически действующих небольших горнах (примерно на 6.000 шт. черепицы), так как остывание должно протекать довольно быстро.

6. Пропитывание смолой черепицы и кирпича имеет целью также сделать их непроницаемыми для воды и придать им черный цвет. Пропитывают горячие, только что вынутые из печи изделия, окуная их в газовую смолу или обмазывая ею.
Как пропитывание, так и копчение имеет ту дурную сторону, что в обработанном этими способами изделии не видно сразу на глаз его недостатков — плохого обжига и т. п.; поэтому при приемке таких изделий нужна особая осмотрительность. В России оба эти способа мало известны.
7. Флюатирование кирпича производится с той же целью и таким же способом, как флюатирование естественных камней.

Вернуться в оглавление книги…

Если вы читаете какие-либо группы и форумы по полимерной глине, вы заметите, что один из наиболее часто задаваемых вопросов – «Какой герметик из полимерной глины мне следует использовать?» У каждого есть свой любимый герметик, и ответы различаются в зависимости от ваших потребностей и наличия товара, где вы живете. Но, возможно, мы задаем не тот вопрос. Я думаю, что первый вопрос должен звучать так: «Нужно ли покрывать полимерную глину?»

Вы должны покрыть полимерную глину

  • Вам не нужно покрывать полимерную глину. Запеченная полимерная глина является прочным пластиком и поэтому более долговечна, чем любой герметик.
  • Герметики и лаки не предотвратят поломку. Если ваши проекты хрупкие, обратитесь к процессу выпечки .
  • Используйте лак для защиты хрупких поверхностей, таких как мел, пигмент или слюда.
  • Используйте лак, чтобы изменить уровень блеска вашего проекта.
  • Многие лаки делают полимерную глину липкой.
  • Спрей-лаки практически всегда несовместимы с полимерной глиной.
  • Для стекловидного покрытия на простой полимерной глине шлифовка и полировка являются отличным вариантом .

Когда покрывать полимерную глину

Люди часто хотят покрыть свои творения из полимерной глины для защиты от повреждений во время использования. В большинстве случаев это не нужно. После надлежащего обжига или отверждения полимерная глина превращается в прочный твердый пластик, который является водонепроницаемым, ударопрочным и довольно крепким. Поскольку это такой долговечный материал, вероятно, вас не удивит тот факт, что он на самом деле более долговечный, чем любой герметик, которым вы обработаете его. Герметики, лаки и отделочные материалы действительно имеют свое предназначение, но сама оголенная глина не нуждается в запечатывании для защиты. Вот несколько причин, по которым вы хотите покрыть полимерную глину:

Защитить поверхностные покрытия

Когда вы украшаете свой проект из полимерной глины мелом, красками, слюдяными порошками, металлическими пастами или металлическим листом, эти обработки наносятся на поверхность полимерной глины и не так долговечны, как сама полимерная глина. Проекты, использующие поверхностную обработку, должны поэтому быть запечатаны для максимальной длительности. В случае ювелирных изделий, изготовитель должен быть защищен от любых пигментов, красителей и слюд, которые падают на его одежду или кожу. Если проект носит чисто декоративный характер и будет просто находится на полке, герметизация не обязательна. Но имейте в виду, что очистка любой скопившейся пыли может привести к нарушению обработки поверхности.

Мастера из полимерной глины часто используют акриловую краску для окрашивания своих проектов. Можно ли покрывать акриловой краской изделия? Смотря как. Краска, используемая для античности текстурированной поверхности, в основном стирается, а оставшаяся краска довольно хорошо защищена в «уголках и закоулках» изделия. В этом случае нет смысла покрывать. Тонкие слои акриловой краски могут иногда отслаиваться или соскребаться, или оторвутся, если вымыть изделие. В этих случаях лучше использовать герметик. Даже когда слой краски толстый и прочный, герметик может дать более яркое и долговечное покрытие, точно так же, как прозрачное покрытие поверх цветной краски на вашем автомобиле. Ты будешь лучшим создателем для своего конкретного проекта.

Изменить уровень блеска

Хотя у разных марок глины свойственный собственный уровень блеска, и используемая вами техника может преподнести матовую или глянцевую поверхность. Самый простой способ изменить уровень блеска вашего готового изделия – использовать герметик, который имеет желаемый тип блеска. Многие лаки бывают как глянцевые, так и матовые. Иногда вы смотрите на готовое изделие и понимаете, что будет лучше – матовой или глянцевой, и выбор правильного лака может легко дать желаемый эффект.

Легкость очистки

Полимерная глина не пористая, как дерево или неглазурованная керамика. Он не будет поглощать и удерживать воду. Однако у полимерной глины могут быть мелкие ямки на поверхности, в зависимости от метода, который вы использовали для создания изделия. Некоторые глиняные марки, такие как Sculpey III и Souffle, имеют тенденцию иметь пористую поверхность (именно поэтому на этих марках так хорошо держится акриловая краска). Из-за этого грязь и косметику может быть трудно удалить с предмета, не обмывая с мылом и водой. Это также может быть проблемой, когда глина создается с тонко текстурированной поверхностью. Кроме того, иногда краски в вашей косметике могут постоянно обесцвечивать светлые глиняные шарики. В этих случаях герметизация глины имеет смысл.

Усилить цвета или прозрачность

Подобно тому, как калька, смоченная в воде, становится более яркой и яркой, слой герметика может сделать полимерную глину более насыщенной, глубокой и красочной. Это также относится к полупрозрачным глинам. Они будут казаться еще более прозрачными, когда на поверхности используется герметик.

Когда НЕ покрывать полимерную глину

Герметики и лаки – замечательные инструменты, которые можно использовать, когда наступит подходящий момент. Но есть причины, по которым попытка покрыть ваш проект не может быть хорошей идеей. Вот несколько причин.

  1. Многие герметики, лаки и покрытия со временем становятся липкими или мутными, разрушая ваш проект. То, что работает для одного человека, вполне может не работать для другого. Если вы не знаете, как будет действовать выбранный вами герметик, и если вы не уверены, что вам вообще нужно использовать его, может быть, лучше пересмотреть свое решение. Всегда проверяйте некоторые образцы перед использованием герметика на чем-то ненужном.
  2. Поскольку большинство лаков из полимерной глины сами по себе являются своего рода тонким пластиковым покрытием, их часто можно снять с проекта, если вы будете стараться изо всех сил. Если продукт получит много попыток переделки, лак может оказаться недостаточно прочным.
  3. При изготовлении стеклянных изделий использование глянцевого герметика не заменит создание гладкого предмета. Нанесение глянцевого покрытия поверх проекта, полного следов от инструментов и отпечатков пальцев, будет только подчеркивать их, а не маскировать, делая ваше изделие неаккуратным и непрофессиональным.
  4. Использование герметика на сильно текстурированном предмете может пойти не так. Воск отлично подходит для гладких поверхностей, но он будет накапливаться в небольших трещинах фактурного предмета и выглядеть ужасно. Жидкий лак, такой как Varathane, также может накапливаться или скапливаться в областях с высокой текстурой, что создаст впечатление, которое совсем не соответствует вашим ожиданиям. Вы можете загерметезировать текстурированные предметы лаком, но вы должны быть осторожны в своем применении.

Используйте правильный герметик для вашего проекта

Существует множество видов герметиков и глазурей из полимерной глины. Вот некоторые проверенные и настоящие герметики, которые можно порекомендовать.

Глянцевые герметики

Varathane – это торговая марка полиуретанового лака. Много лет он был любимым лаком для художников из полимерной глины. Он бывает глянцевым, полуглянцевым и сатиновым.

Pearl Ex Varnish производится той же компанией, что и известные порошки слюды. Но это всего лишь лак. Он хорошо работает на всех марках глины, но не дает супер глянцевого покрытия.

Ювелирная подвеска Aleene Ge l – это глянцевая мерная глазурь, которую можно использовать на большинстве глин, но не используйте ее на Fimo, так как она может стать липкой.

Эпоксидная смола – это прозрачное толстое покрытие, которое по понятным причинам набирает популярность среди полимерных клеев. Он чрезвычайно прочный и долговечный, более прочный, чем любая другая отделка. Но он требует некоторой практики, чтобы привыкнуть к использованию, и известен тем, что вызывает нецензурные слова. Но как только вы овладеете им, это работает очень хорошо. Любимые бренды – ICE Resin, Envirotex Lite и Magic Glos (марка смолы для УФ-отверждения).

Kato Liquid Polyclay можно использовать в качестве герметика. Просто нанесите кистью или губкой на тонкий слой, а затем выпечь в духовке. После отверждения в духовке, вы можете использовать тепловую пушку для дальнейшего отверждения, чтобы получить кристально чистое, глянцевое покрытие.

Матовые герметики

Translucent Liquid Sculpey – еще одна марка жидкой глины, но при отверждении она имеет матовую поверхность. Чтобы получить этот эффект, используйте косметическую губку, чтобы нанести TLS на ваше изделие, затем запекать в духовке. Не работайте с помощью теплового пистолета, иначе эффект не будет матовым.

Cernit Matte Varnish дает хороший, гладкий, сухой результат на всех марках глины. Он не очень матовый, но придает атласную отделку с низким блеском, которая выглядит и чувствует себя прекрасно.

DuraClear Ultra Matte Varnish – это стандартный матовый лак, который не имеет никакого блеска. Он прекрасно работает на всех марках глины, кроме Като.

Естественный полированный вид

Если вам нравится внешний вид полимерной глины, которая была отшлифована до очень высокой зернистости и отшлифована, вам понравится способ, которым добавление слоя воска придает этим частям естественный внешний вид.

Renaissance Wax – это любимая марка высококачественного воска, которая имеет отличную маркетинговую программу и соответствующую цену. Не поймите меня неправильно, я люблю Рен Вакс. Но хотите узнать секрет? Paste Wax и обычный крем для обуви будут работать точно так же, и их цена будет НАМНОГО лучше. Помните, что воск плохо работает с предметами с тонкой текстурой (например, когда вы используете наждачную бумагу или губку для маскировки отпечатков пальцев). Воск соберется в ямах и будет выглядеть ужасно.

Герметик для деликатных текстурированных поверхностей

Иногда акт чистки или трения на герметике может мешать поверхностным обработкам, таким как порошки слюды. А герметик может фактически растворить обработку поверхности, как это происходит, когда вы наносите Varathane на спиртовые чернила. А иногда вам захочется покрыть мелко текстурированные поверхности, не получая пузырьков воздуха или скопления. В этих случаях был бы хорош аэрозольный лак, но большинство этих лаков могут привести к тому, что полимерная глина со временем станет липкой. Существует две марки аэрозольных лаков, которые полностью безопасны для глины и действительно дают отличный эффект. PYM II является одной маркой, а Helmar Crystal Kote Matte – другой. Они устанавливают и стабилизируют слюдяные порошки и могут помочь герметизировать спиртовые чернила быстрым, легким слоем. После этого вы можете нанести последующие слои, чтобы получить более плотное уплотнение, или вы можете использовать другой тип герметика. Да, вы можете использовать Varathane или Ren Wax поверх PYM II и Helmar.

Герметики, которых следует избегать

Так же, как на рынке есть хорошие герметики, есть и плохие. Имейте в виду, что многие из них использовались многими людьми без каких-либо побочных эффектов. Но они также известны своими неудовлетворительными результатами.

Future Floor Finish , которая сейчас называется Pledge Floor Care (и очень похожа на европейский продукт Klear ), – это очень прозрачное, тонкое, водянистое покрытие, которое любимо начинающими мастерами из полимерной глины. Он дает хороший глянцевый конец, высыхает быстро, пахнет отлично, и легко доступен. Единственное то, что он не очень долговечный. Есть лучшие варианты, такие как любой из герметиков, которые упомянуты выше. Этот герметик для вещей, которые не будут иметь никакого износа, таких как статуэтки и модели. Но для ювелирных изделий, он просто слишком быстро сотрется.

Liquitex Varnish – это лак для художников, который поставляется с глянцевой, матовой и атласной отделкой. Тесты показывают, что на темных цветах он мутный, а на некоторых марках глины липкий. Есть лучшие варианты, такие как Varathane или Pearl Ex Varnish.

Размерные глазури – это толстые прозрачные однокомпонентные глазури, которые можно наносить густым слоем для создания глянцевой стеклоподобной отделки. Некоторые из них лучше, чем другие, но все они могут стать мутными со временем. С этими глазурями успех слишком переменчив.

Лак для ногтей часто рекомендуется в качестве краски или глазури в статьях на крафт-блогах. Почти всегда позже будут слезы, потому что пластификатор в полимерной глине смягчает полироль, делая его со временем липким. То есть если оно вообще высохнет.

Лаки на масляной основе часто работают на полимерной глине, но со временем заметно желтеют. Это особенно заметно на белой глине, конечно.

Mod Podge – это клей и средство для декупажа. Ремесленные блоги также иногда рекомендовали его в качестве герметика для полимерной глины. Mod Podge на самом деле сделан из того же материала, что и простой белый клей. Это не настоящий герметик. Вы бы не покрыли свои бусы клеем, не так ли? Просто скажите нет.

Распылители спрея также могут иметь непредсказуемые и неутешительные результаты. Иногда изделие никогда не высыхает, иногда она становится мягкой и липкой спустя месяцы. Пластификатор в обожженной полимерной глине может смягчить спрей-лак, поэтому даже хорошая, заслуживающая доверия марка жидкого лака может не очень хорошо работать в виде спрея на полимерной глине. Если вам нужен спрей, сделайте себе одолжение и закажите немного PYM II. Это один из немногих известных распылителей, который абсолютно безопасно использовать с полимерной глиной. Обнаружено, что только PYM имел универсально хорошие результаты на всех марках глины, которые были опробованы.

Полимерная глина должна быть покрыта герметиком?

Часто предполагают, что полимерная глина должна быть покрыта герметиком, чтобы защитить ее от повреждения водой. Отвержденная полимерная глина является водостойкой и не требует герметизации от влаги. Большинство уплотнителей не являются полностью водонепроницаемыми и могут быть повреждены при длительном контакте с влагой. (Быстрая мойка изделий обычно не является проблемой для герметика.) Если вы используете полимерную глину для украшения стаканов снаружи, вам не нужно покрывать полимерную глину, чтобы сделать ее безопасной для мойки. Посудомоечные машины не рекомендуются для использования.

Если вы делаете полимерную глину для использования в аквариумах или на открытом воздухе, герметик не только не нужен, но чаще всего он портится гораздо раньше, чем глина. Полимерная глина устойчива к атмосферным воздействиям и не разрушается и не распадается после воздействия элементов. Но цвет некоторых глин может выгореть на солнце. Можно бы сказать, что УФ-герметик защитит вашу работу, но в действительности это подлежит большому сомнению.

Существует мнение, что герметик защитит слабую скульптуру из полимерной глины от поломки. Покрытие лаком или герметиком не сделает ваше изделие крепче. Это не помешает обломку кусков. Если мелкие кусочки, такие как уши или руки, не приклеены должным образом, слой герметика не поможет им остаться на месте. При первом уроне или грубом обращении такие детали сразу же могут отлететь от основной формы. Можно предположить, если вы покроете изделие толстым слоем смолы, это обеспечит структурную поддержку. Но это также выглядело бы довольно не эстетично.

Тесты и образцы

Независимо от того, что кто-то говорит вам, тем не менее, всегда лучше самостоятельно протестировать любые новые материалы или методы, прежде чем использовать их в большом или специальном проекте, в который вы вложили много времени. Таким образом, вы узнаете о проблемах, прежде чем что-либо разрушится. Например, Varathane – замечательный герметик. Но вы должны научиться применять его, не создавая пузырьков , и лучший способ сделать это – провести несколько тестов и посмотреть, что лучше для вас. У каждого герметика будут свои причуды и проблемы. Тестирование и создание образцов поможет вам найти лучшие способы их использования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *