Лепка средняя группа одежда

Светлана Овчинникова
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Украсим платье»

Задачи:

•Продолжать знакомить детей с одеждой, учить называть существенные детали и части предметов;

Продолжать учить лепить в технике пластилинография;

Развивать мелкую моторику пальцев;

Создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работ;

Воспитывать интерес к лепке, усидчивость.

Базисные знания,умения и навыки детей: имеют представление об одежде, ее видах, называют существенные детали и части одежды, могут по желанию изобразить виды одежды.Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Магазин «Одежда*4», игры с куклами, рассматривание одежды, рассматривание пуговиц, дидактические игры и упражнения, беседы об одежде, рассматривание иллюстраций с изображениями одежды, изготовление детьми (под руководством педагога) заготовки шаблона платья с налепленным пластилином способом растяжки в технике пластилинографии.

Материалы и оборудование: куклы в платьях, нарисованная кукла без платья, заранее подготовленные детьми заготовки — шаблоны платья, обмазанные пластилином, пластилин разных цветов, клеенки, влажные салфетки, дидактическое упражнение «Собери платье».

1. Вступительная часть. Педагог обращает внимание детей на вещи, которые на них надеты, просит рассмотреть их внимательно, назвать, какая одежда —у девочек, какая —у мальчиков.

2. Беседа педагога с детьми.

Педагог. Ребята, какие части есть у платья? (Рукава, юбка, кофта, воротник, пуговицы, пояс.)

(Показывает картинку с изображением куклы). А у моей куклы Кати нет платья.

Дидактическое упражнение «Собери платье». Педагог предлагает детям собрать целое платье из частей. Педагог просит назвать цвет каждого платья. Дети подбирают пуговицы (кружки) под цвет платья.

Педагог. Ребята, давайте порадуем всех кукол в нашей группе и сделаем им подарок — новые платья.

3. Практическая часть. Дети садятся за столы, на каждого ребенка приготовлены шаблоны платьев разных цветов, заранее подготовленные детьми, пластилин разных цветов и картинка с изображением платья. Дети рассматривают картинку, выясняют, что платье некрасивое и его нужно украсить. Педагог подсказывает детям, как лучше это сделать, какие декоративные детали использовать, показывает несколько вариантов (образцы).

Физкультминутка (по выбору педагога).

4. Заключительная часть.Обыгрывание готовых изделий: дети относят свои готовые работы в игровой уголок и дарят куклам.

Литература:Н. Н. Леонова. Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. ООО «Издательство «Детство-Пресс». 2015. стр. 176

Конспект занятия «Головные уборы» в средней группе по лепке.

Задачи: Уточнить функции и назначение головных уборов (для защиты, удобства и красоты). Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции головных уборов, формулировать суждения .Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).Совершенствовать умения в лепке шара, учить пользоваться стеком для деления куска пластилина на несколько частей, а так же для нанесения украшения.

Воспитывать усидчивость.

Образовательные технологии: коммуникативная, социоигровая, рефлексивная, здоровьесберегающая.

Демонстр. материал: картинки с разными головными уборами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей в теплой одежде и шапках., беседа о времени года. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

– Ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?

– Какая погода? Как мы одеваемся? Что мы одеваем?

– Какие головные уборы вы знаете? (Рассматривание картинок)

2. Упражнение «Подумай и ответь».

Спросить детей, добиваясь полных ответов:

Для чего нужны головные уборы?

Какие головные уборы защищают голову от жары (холода)?

Какие головные уборы защищают голову от ударов, травм?

Какие головные уборы нужны повару (моряку, солдату, врачу)?

3. Игра «Найди лишнее” (Головные уборы: платок, шапка, сапоги, кепка;

Меховая шапка, косынка, кепка, рубашка)

4. Игра «Зимняя прогулка» — физкультурная минутка

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой,

(погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой.

(шаги на месте)

Я надену шапку,

(имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку

(показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу.

(«завязываем» шарфик)

А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

(поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький

(руки на пояс)

У меня есть валенки.

(ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки

На горочку пойду.

(шаги на месте)

На горку поднимусь

(руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!

У-у-у-ух!

(быстрое движение рук вниз)

5. Показ лепки зимней шапки.

Делим кусок пластилина на 2 части(одна – помпон, вторая – шапка). Катаем между ладонями два шара. Большой – прищипываем формируя шапку, маленький присоединяем. Украшаем узорами при помощи стека.

6. Самостоятельная работа детей.

7. Оценка результата.

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 625

с углубленным изучением математики Невского района Санкт-Петербурга

имени Героя Российской Федерации В.Е. Дудкина.

Структурное подразделение «отделение дошкольного образования»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) с воспитанниками старшей группы
«Вязаные шапочки»

Подготовила: Куранова Т.Ю.

Санкт-Петербург

О/о познание (окружающий мир)+ Художественное творчество(пластилинография)

Тема:Одежда. Обувь. Головные уборы

Программные задачи:

1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;

2. Закреплять умение подбирать глаголы-антонимы;

3. Развивать память, воображение.

4. Учить передавать характерные особенности вещей (цвет, форму); сформировать обобщенное представление об одежде ; уточнить способы ее производства; развивать мелкую моторику рук.

Цель: создание лепной картины с выпуклым изображением.

Методическое обеспечение: силуэт шапки из плотного картона белого цвета; набор пластилина, стека, салфетка.

Разогреваем пластилин, затем раскатываем его в длинные тонкие колбаски по размеру шапки и приклеиваем их методом приминания в очередном порядке, выполняя разноцветные полосочки, потом стекой нанесем рисунок.,

Методические приемы: беседа на тему «Какая бывает одежда»; Д/и «Скажи наоборот»; Физкультминутка «Мы устали, засиделись»; Показ разных видов одежды с участием детей; создание работ в технике пластилинография; оценка деятельности детей.

Демонстрационный материал: картинки одежды, обуви и головных уборов, 4 карточки для игры «Четвертый лишний», ноутбук с аудиозаписью, одежда для детей (праздничная, спортивная, верхняя, нарядная, повседневная, нижнее белье)

Раздаточный материал: картон А5 на которых нарисована шапочка, пластилин на каждого ребенка, стеки, клеенки.

Предварительная работа: Познакомить детей с разными видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская, с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них.

Ход

Вводная часть

— Ребята, отгадайте загадки о том, чему будет посвящено наше занятие!

Один вход, три выхода.

(Рубашка)

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел.

(Штаны)

Сижу верхом

Не ведаю на ком.

(Шапка)

— Так, о чем мы сегодня будем говорить? (об одежде)

Основная часть

Я: Хорошо, сейчас сыграем в игру «Скажи наоборот», я говорю слово, а вы наоборот.

-надевать — снимать

— обувать — разувать

— покупать -продавать

— завязывать — развязывать

— застегнуть – расстегнуть

— повесить – снять

— обуваться – разуваться.

— Сейчас мы немного отдохнем! Мне нужен помощник, я буду говорить, что надо делать, Андрей показывать, а вы повторять!

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.(Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!(Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.(Дети садятся.)

Дети приступают к работе.

Итог.

Организация творческого стенда. Анализ работ.

Дидактическая игра «Одежда и обувь для мальчиков и девочек» Предлагаю еще одну игру на гендерное воспитание ребенка. Оборудование: предметные картинки — куртка, шапка, шарф, брюки, платье, юбка, рубашка,.

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Весна для мальчиков и девочек» Конспект комплексного занятия : Тема: «Весна для мальчиков и девочек». 3-4 года Количество детей: 3 человека Цель: формирование гендерного.

Занятие по гендерному воспитанию «Золотая осень для мальчиков и девочек» Тема: «Золотая осень «(для мальчиков и девочек) 3-4 года. Количество детей: 3 человека Цель: формирование гендерного воспитания Задачи.

Гендерные игры для мальчиков и девочек Гендерное воспитание отвечает прежде всего за формирование половой идентичности маленького человека и тем самым помогает успешной социализации.

Интегрированное занятие по гендерному воспитанию в подготовительной группе «В стране мальчиков и девочек» «В стране мальчиков и девочек» Интеграция образовательных областей: физическое развитие и художественно-эстетическое развитие. Цель: Развитие.

Конспект интегрированной НОД «Воспитание мальчиков и девочек в традициях и обычаях русского народа» «Воспитание мальчиков и девочек в традициях и обычаях русского народа» Программные задачи: Продолжать формировать у детей интерес к историческому.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Цель: развитие представлений детей о собственном образе мальчика (девочки). Задачи: • учить детей видеть внешнее сходство и различие между.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в «Страну девочек и мальчиков» Программное содержание: 1. Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических.

План-конспект занятия по теме «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Тема «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о своей половой принадлежности,.

Занятие для мальчиков «Угощение для девочек» Занятие для мальчиков «Угощение для девочек» Цель: знакомство мальчиков с выпечкой. Задачи: 1. Познакомить мальчиков с приготовлением печенья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *